Раздаточная коробка: устройство, принцип работы
Опубликовано:
19.05.2016
Раздаточная коробка (РК) устанавливается в автомобилях, пригодных для езды по бездорожью. Иными словами, она присутствует в транспортных средствах с полным приводом, а в тех, у кого привод передний или задний — отсутствует.
Назначение раздаточной коробки заключается в регулировке крутящего момента, работающего в ходовой части машины. Она и приходит на помощь автомобилям в прохождении сложных и ландшафтных трасс.
Но давайте поговорим об этом приборе подробнее. Для начала разберёмся, где его искать.
Где искать раздаточную коробку?
Расположение РК может отличаться в зависимости от производителя и модели автомобиля.
Иногда создатели авто ставят её за КПП, разделяя с этим устройством.
Однако часто можно обнаружить коробки передач, в устройство которых входят раздаточные.
Какие бывают раздаточные коробки?
Назначение и устройство раздаточной коробки неразрывно связаны. Не во всех автомобилях установлены одинаковые РК. Чаще всего эти механизмы отличаются друг от друга своим типом и структурой. Существует три основных критерия, по которым один такой механизм отличается от другого.
- Типы приводных валов. В понижающих коробках они могут быть несоосными и, наоборот, соосными.
- Месторасположения приводных валов.
- Число наличествующих передач. Это количество определяет ступенчатость коробки. Они бывают одно-, двух- и трёхступенчатыми.
Из чего состоит раздаточная коробка?
Сам механизм «раздатки» может отличаться. Способов её сбора существует несколько. Однако есть составляющие, без которых не обойдётся устройство раздаточной коробки.
- Во-первых, это ведущий вал. При использовании одной передачи он отвечает за приём крутящего момента.
- Во-вторых, это четыре приводных вала. Они ставятся на оси сзади и спереди. Они связаны попарно.
- В-третьих, в таком механизме обязательно присутствует зубчатая либо цепная передача крутящего момента.
- В большинстве полноприводных авто есть также понижающая передача. Однако обращаем ваше внимание на то, что она присутствует не во всех раздаточных коробках. Так, это звено цепи механизма отсутствует, например, в кроссоверах, которые, хоть и обладают полным приводом, для езды по сложным ландшафтам не созданы.
- Также в коробках некоторых авто с полным приводом есть дифференциал, который устанавливается между осями, и блокиратор под дифференциал.
Как работает коробка и нужна ли она?
Как работает?
Для начала разберёмся, как работает раздаточная коробка. Принцип работы раздаточной коробки заключается в том, что дифференциалы, которые бывают двух типов (симметричные и несимметричные) делят крутящий момент на оси. Первый вид механизма распределяет крутящий момент поровну, а второй — не поровну, в зависимости от заданных показателей. Так или иначе, благодаря этому прибору приводные валы могут работать с разной скоростью, что увеличивает манёвренность и устойчивость машины при повороте и при езде по бездорожью.
Принцип действия раздатки:
Также под дифференциалом может быть установлен блокиратор. Это устройство помогает заблокировать дифференциал, распределяющий крутящий момент. После такой блокировки колёса будут вращаться строго с одинаковой скоростью. Управлять этой функцией можно самостоятельно из салона автомобиля либо можно настроить автоматическую блокировку. Такая функция востребована на тех машинах, которым приходится ездить, например, по длинным полям.
У раздаточной коробки существует несколько режимов работы. Она может функционировать:
- при двух активных мостах и блокировке дифференциала, которая осуществляется в автоматическом режиме;
- при двух активных мостах, но на понижающей передаче с условием перманентной блокировки дифференциала;
- при двух работающих мостах и с условием перманентной блокировки дифференциала;
- при двух работающих мостах;
- при условии работы только заднего моста.
Если коробка не работает
Неисправности раздаточной коробки бывают разными. Однако существует несколько наиболее часто встречающихся недугов прибора:
- Сложно включаются передачи. Если у вас наблюдается такая проблема, проверьте штоки и вилки прибора. Они могли износиться в результате долгой эксплуатации. Если это так, следует заменить их как можно скорее. Также причиной могут стать задиры, образовавшиеся на зубчатых колёсах. Если ни одна из указанных причин не касается вас, остаётся лишь проверить фиксаторы. Возможно, указанная проблема вызвана их расхлябанностью.
- Передачи автоматически выключаются на ходу. Скорее всего, необходимо заменить шестерни. Их зубья наверняка уже успели износиться. Если шестерни в порядке, проверьте целостность креплений вилок. Они могут соскакивать.
- Коробка ужасно шумит. Для начала вспомните, какие смазывающие вещества вы используете? Возможно, их вязкости недостаточно и нужно подобрать что-то более густое. Зубчатые колёса могли прийти в негодность.
Тогда их нужно заменить. Эта же причина может быть вызвана проблемами при работе сцепления или стиранием подшипников.
- Вытекает масло из РК. Если вы определили, что масло течёт именно из неё — просто купите новые прокладки и попросите мастера их установить.
К сожалению, самостоятельно починить коробку любителю почти невозможно. Единственное, что новичок в ремонтном деле сможет сделать своими руками — произвести замену масла. Для всех остальных процедур потребуется помощь специалиста.
Нужна ли раздаточная коробка?
Как и у любого механизма, у РК есть свои преимущества и недостатки.
Начнём, пожалуй, с минусов. Точнее, с одного, но существенного минуса раздаточной коробки. Дело в том, что большинство её деталей довольно дорого стоят. Поэтому их замена обойдётся недёшево. А те детали, которые продаются по приемлемым ценам, сложны в починке, поэтому тоже могут потребовать средств от автовладельца на работу мастера.
Теперь «плюсы»:
- При работе «раздатки» во время движения автомобиля на низкой скорости крутящий момент передаётся на оси.
Это увеличивает проходимость внедорожника.
- Примечательно, что при работе «раздатки» большой крутящий момент не может потеряться. Это достигается благодаря демультипликатору. Он является помощником машины в сокращении интенсивности кручения валов привода.
- Также у водителя автомобиля, оснащённого раздаточной коробкой, есть возможность самостоятельно определять число передачи.
- При езде в сложных условиях РК станет другом и помощником автомобилиста, помогая его «железному коню» эффективно преодолевать ландшафтные препятствия.
- Ну и, конечно, одно из ведущих преимуществ заключается в том, что работа раздаточной коробки продляет жизнь трансмиссии.
Но не стоит забывать, что никакая раздаточная коробка не умаляет важности мастерства водителя, решившего проехать на внедорожнике по сложным участкам. Ведь даже при управлении самым «навороченным» авто неопытность ездока может сыграть с ним злую шутку.
Раздаточная коробка: устройство, принцип работы
Транспортные средства с полным приводом располагают раздаточной коробкой. На машинах с одним приводом такие коробки отсутствуют. Этот механизм служит для того, чтобы передавать и разделять крутящий момент ходовой части. Раздатка способна оказывать помощь при езде через непроходимые места транспортным средством. Находится это устройство сразу за коробкой переменных передач. Встречаются варианты, когда раздатка стоит отдельно либо в одной конструкции с КПП.
Содержание
- Устройство раздаточной коробки
- Разновидности понижающих коробок
- Назначение узлов и принцип работы раздаточной коробки
- Дифференциал межосевой
- Блокиратор для межосевого дифференциала
- Дифференциал Torsen
- Фрикционная муфта с множеством дисков
- Передача за счет цепи
- Почему раздаточная коробка имеет такое название
- Неисправности и ремонт раздаточной коробки
- Работа раздаточной коробки
- Роль раздаточной коробки
Устройство раздаточной коробки
Многие машины имеют различную конструкцию и свои особенности раздатки. Все имеют составляющие коробки:
- дифференциал под установку между осями;
- зубчатая/цепная передача крутящего момента;
- блокиратор под межосевой дифференциал;
- приводные валы, которые ставятся на оси вперед и назад;
- понижающая передача;
- вал ведущий.
В такой раздатке два используемых вала находятся связанными. Приводной вал получает крутящий момент благодаря использованию одной из возможных передач. Есть машины, не имеющие в своем наличии дифференциала между осями и понижающего ряда. Машины, чаще всего кроссоверы, не созданные для поездок по бездорожью, не имеют понижающей передачи.
Разновидности понижающих коробок
В наше время встречаются три разновидности раздаточных коробок:
- По разному количеству передач. По количеству передач существуют коробки одноступенчатые и двуступенчатые. Встречаются модели, у которых есть трехступенчатые передачи.
- По местонахождению приводных валов.
- По типам приводов ведущего моста.
Понижающие коробки имеют соосные и несоосные приводные валы.
Если говорить о местонахождении валов, то тут встречаются коробки дифференциальные, а также блокированные.
Назначение узлов и принцип работы раздаточной коробки
Дифференциал межосевой
Эта деталь служит для того чтобы поделить крутящий момент на каждую ось. Именно это приводит к работе приводных валов с разной скоростью. Данная особенность важна при развороте или повороте автомобиля. Каждое колесо проходит определенное расстояние, поэтому требуется чтобы они крутились с неодинаковой скоростью. В случаях, когда автомобиль не имеет раздаточной коробки с межосевым дифференциалом, решить эту проблему можно отключив одну из осей. У неопытных водителей это не вызовет затруднений.
Существует два вида таких дифференциалов:
- симметричные;
- несимметричные.
Отличаются они по работе тем, что на первом крутящий момент распределяется на равные части, а на втором он в определенной зависимости. Дифференциалы имеют высокую себестоимость, поэтому и ремонт их обходится недешево.
Блокиратор для межосевого дифференциала
Чтобы транспортное средство могло чувствовать себя комфортно в полевых условиях, дифференциал между осями имеет блокиратор. Эта деталь предназначена для того, чтобы при необходимости обеспечить вращение колес с одинаковой скоростью. На таком устройстве можно блокировать колеса автоматически или самостоятельно. Ремонт блокиратора — процесс трудоемкий.
Блокиратор для межосевого дифференциала очень часто осуществляет свою деятельность с помощью вискомуфты. Она является простым и незамысловатым устройством, которое позволяет выполнять блокирующие функции. Работает вискомуфта следующим образом: она имеет специальные диски, которые находятся внутри специальной жидкости. Определенное количество дисков присоединены к корпусу, а все остальные со ступицей. Когда колеса автомобиля начинают буксовать, одни диски начнут движение быстрее чем другие, за счет этого температура жидкости повышается, что обеспечивает соединение корпуса и ступицы.
Популярность эта система получила за счет низкой цены. Минусы системы:
- «запоздалое» срабатывание, из-за чего колеса автомобиля начинают буксовать;
- все блокирование дифференциала невозможно выполнить;
- при наличии в машине ABS, блокиратор нельзя использовать из-за функциональных несостыковок;
- устройство перегревается при постоянной работе.
Дифференциал Torsen
Устройство работает за счет использования червячных передач. Когда автомобиль ровно идет по дороге, дифференциал делит крутящий момент равномерно на каждую сторону оси. Но когда начинается буксировка, за счет использования червячной передачи, крутящий момент переходит на другую ось. Водители отмечают, такие устройства не обладают большим запасом прочности, поэтому часто приходится осуществлять ремонт. Ставится дифференциал Torsen на кроссоверах.
Фрикционная муфта с множеством дисков
Данное устройство представляет собой несколько дисков, которые имеют определенную степень сжатия. Оно предоставляет возможность распределить вращающий момент исходя из предоставленных условий. При обычной работе, момент распределяется равномерно. Во время буксировки муфты сжимаются, из-за чего происходит полная или частичная буксировка дифференциала. Чтобы муфта работала, к ней прикрепляют специальный привод, который бывает как электрическим, так и гидравлическим.
Не многие знают что проводится блокировка дифференциала вручную с помощью разных приводов. Некоторые транспортные средства могут блокироваться как в автоматическом режиме, так и в ручном.
Передача за счет цепи
Цепь в раздатке была создана для перераспределения крутящего момента. Цепная передача является взаимодействием двух колес с зубьями и самой цепи. Бывают случаи, когда в коробке вместо цепной передачи используют зубчатую передачу. Если говорить о надежности, зубчатая считается лучше.
Почему раздаточная коробка имеет такое название
Именовать раздаточную коробку стали из-за близости понятий с КПП. Крутящий момент передается при незначительной скорости транспортного средства, так как раздатка имеет демультипликатор или понижающую передачу. Таким образом машина способна передвигаться в тяжелых условиях, при отсутствии дороги. Кроссоверы не имеют такого устройства из-за того, что они не созданы для бездорожья.
Демультипликатор помогает машине уменьшить скорость вращения валов привода. По этой причине не теряется большой крутящий момент. Понижающий ряд позволяет автомобилю иметь еще несколько передач. В случае различных дорожных ситуаций у водителя будет больше возможностей правильно определить необходимое передаточное число.
Данное устройство позволило увеличить срок службы трансмиссии, что экономит средства автовладельца.
Неисправности и ремонт раздаточной коробки
Раздаточная коробка достаточно дорогое устройство, поэтому необходим правильный уход и своевременный ремонт для увеличения срока службы.
Очень часто водители жалуются на включение передач с затратой усилий.
При езде на автомобиле наблюдается автоматическое выключение передач. Это свидетельствует о том, что зубья шестерен изношены и требуют срочной замены. Также это говорит что могут быть неисправны крепления вилок.
Высокий уровень шума при работе раздаточной коробки говорит о многих факторах:
- плохой вязкости смазывающих веществ;
- порче зубчатых колес;
- неисправному сцеплению;
- высокого уровня изношенности подшипников.
Самостоятельно можно лишь заменить смазывающие вещества, а для всего остального необходимо обращать к специалистам. При малом количестве масла, его необходимо восстановить до нормы.
Встречаются случаи, когда масло вытекает из раздаточной коробки. Здесь причина может быть только одна — изношенные прокладки.
Ремонт всех неисправностей раздаточной коробки лучше доверить специалистам, поскольку многие неисправности не получится решить самостоятельно.
Исправная раздаточная коробка работает без постороннего шума. Она не должна перегреваться при переключении передач. Если эти условия соблюдаются, то смело можно сказать что коробка находится в исправном состоянии.
Если говорить о ремонте ее деталей, то тут сразу надо понять что это недешевая процедура. Чтобы отсрочить срок замены или ремонта раздаточной коробки, необходимо производить регулярный осмотр и проверку всего механизма. Многие водители, которые столкнулись с ремонтом раздаточной коробки знают, что это все требует значительных финансовых вложений. Поэтому не стоит пренебрегать регулярными визуальными проверками.
Все неисправности лучше всего сразу устранять на начальной стадии, поскольку это поможет сократить затраты в будущем и обеспечить исправную работу коробки.
Работа раздаточной коробки
Работа раздаточной коробки зависит от конструктивных особенностей. При рассмотрении в целом, она работает по следующим режимам:
- с работающим задним мостом;
- с включенными двумя мостами;
- с работающими мостами при блокировании межосевого дифференциала;
- на понижающей передаче заблокирован дифференциал с двумя включенными мостами;
- работают оба моста с автоматической блокировкой дифференциала.
Чтобы выбрать необходимый режим, необходимо воспользоваться специальными кнопками и рычагами.
Роль раздаточной коробки
Раздатка выполняет огромную роль при работе транспортных средств, которые могут использоваться в условиях бездорожья. Данное устройство пользуется популярностью среди водителей как отечественных автомобилей, так и зарубежных. При плохих дорожных условиях, раздаточная коробка способна сыграть решающую роль в управлении автомобилем.
Сайт предлагает ознакомиться с подробным видеоописанием раздаточной коробки, а также с принципом ее работы. На данном видео рассказывается о конструктивных особенностях раздаточных коробок. Здесь также рассказаны и показаны типы коробок с деталями в разрезе.
Раздаточные коробки 4×4 | Red Dot Engineering
Раздаточные коробки 4×4 являются частью вашего дифференциала, который позволяет вашему грузовику переходить на полный привод при движении по дорогам с твердым покрытием. Он также отключает его, когда это необходимо. Существует множество вариантов дизайна и функциональности, но все они имеют некоторые сходства, которые выделены ниже. Если вы ищете дополнительную информацию о различных типах раздаточных коробок, эта статья для вас.
Основы На базовом уровне раздаточные коробки 4×4 не так уж сложны. Раздаточные коробки относятся к любому устройству, подключенному к системе полного привода, и помогают распределять мощность. Установленный в хвостовой части трансмиссии, мощность вращения, выходящая из трансмиссии, передается на корпус. Внутри этой коробки находится набор шестерен, которые распределяют мощность туда, куда она должна направляться, будь то одна ось или две.
Большинство раздаточных коробок работают либо в режиме полного привода, либо в режиме полного привода с режимами высокого и низкого диапазона; некоторые могут работать сами по себе без участия человека, в то время как другим требуется ручная блокировка / разблокировка рычагов.
При работе с раздаточной коробкой всегда важно быть очень осторожным с уровнями жидкостей и следить за тем, чтобы они не переполнялись. В большинстве раздаточных коробок имеется отверстие сбоку, через которое масло попадает в устройство для смазки. Это отверстие также может заполняться, как и обычная трансмиссия, но вам может понадобиться специальный инструмент, называемый воронкой, чтобы вы не пролили сразу слишком много жидкости внутрь вашего автомобиля.
Раздаточная коробка включена, когда она работает как часть вашей системы полного привода, передавая мощность от двигателя через две разные части вашей трансмиссии, прежде чем снова распределить ее на все четыре колеса.
Позволяет двигаться на малых скоростях по пересеченной местности без необходимости останавливаться каждые несколько футов для переключения передач, особенно если у вас автоматическая коробка передач с ручным режимом, например «Низкий». Это также означает, что для тех из нас, у кого есть механическая коробка передач, больше не будет вождения одной ногой. Гонщики с одним треком часто используют эту функцию, потому что они не хотят, чтобы их ноги сгорели, постоянно переключаясь между высоким диапазоном (для крейсерской скорости) и низким диапазоном (для облегчения ползания).
Раздаточная коробка отключается, когда вы находитесь в режиме полного привода, и в ней больше нет необходимости. Это можно сделать, просто нажав переключатель на приборной панели или на полу вашего автомобиля, в зависимости от марки и модели. Некоторые автомобили автоматически включают полный привод, когда датчики обнаруживают, что одна ось потеряла сцепление с дорогой. Напротив, другие требуют, чтобы водитель вручную выбирал полный привод с помощью переключателя.
Двухступенчатые раздаточные коробки используются для улучшения внедорожных качеств или экономии топлива. Двухскоростные раздаточные коробки обычно включаются путем нажатия на рычаг, установленный на полу, приборной панели или между сиденьями. Двухступенчатая коробка передач используется в сочетании с дополнительным набором низких и высоких диапазонов передач, которые можно выбирать по желанию с помощью отдельных рычагов, установленных рядом друг с другом на узле селектора/переключателя передач.
Двухскоростные раздаточные коробки включают обе передачи одновременно, если только они не переведены в режим «Нижний диапазон», что означает, что одна из них будет иметь более высокие скорости, чем другая. Вам понадобится больший крутящий момент на разных оборотах, поэтому низкий диапазон не поможет. Тем не менее, может не быть оптимального диапазона мощности для конкретных условий вождения, таких как снег/лед, когда более низкие скорости будут лучше работать при ползании по камням.
Двухступенчатая раздаточная коробка будет использовать одно низкое передаточное число, чтобы обеспечить больший крутящий момент и лучшую скорость на малом ходу в режиме пониженного диапазона. Это особенно полезно при подъеме или спуске по крутым склонам. Кроме того, во избежание повреждений большинство двухступенчатых раздаточных коробок имеют механизм блокировки, который необходимо включить перед переходом в режим пониженного диапазона.
Полноприводные раздаточные коробки Полноприводные раздаточные коробки передают мощность на все четыре колеса одновременно. Это может увеличить тягу в условиях низкой тяги, таких как грязь, песок и снег. В отличие от системы неполного рабочего дня, которая требует от водителя переключения на передачу для бездорожья или включения переключателя блокировки дифференциала на некоторых моделях, системы полного привода обычно всегда активны при включении, даже при движении по сухому асфальту.
Полноприводная раздаточная коробка — отличный вариант для тех, кто часто ездит по скользкой дороге или бездорожью и нуждается в дополнительном сцеплении, которое обеспечивают все четыре колеса. Несмотря на то, что они увеличивают вес и стоимость автомобиля, они могут спасти жизнь в пересеченной местности или в плохую погоду.
Понимание 4×4Раздаточные коробки, которые мы рассмотрели, — это лишь некоторые из многих вариантов, представленных на рынке. Выбор зависит от ваших потребностей и стиля вождения. Обязательно изучите вопрос и поговорите со специалистом, прежде чем принять решение.
Независимо от того, какую раздаточную коробку вы выберете, важно понимать принцип ее работы и ее преимущества. Вы можете максимально использовать свой внедорожник и наслаждаться серьезными приключениями с соответствующими знаниями.
Что делает раздаточная коробка? — пояснил
Филип Громович 21 ноября 2022 г. |
Понять, как мощность двигателя передается на колеса вашего автомобиля, не так просто, если вы не очень разбираетесь в автомобилях. Тем не менее, есть несколько компонентов, от которых невозможно отказаться, когда дело доходит до терминологии трансмиссии, и раздаточная коробка является одним из них.
Если у вас полноприводный автомобиль, вам может быть интересно: что делает раздаточная коробка ? Раздаточная коробка обеспечивает равную передачу крутящего момента как на переднюю, так и на заднюю оси. Они служат для блокировки переднего и заднего карданных валов, чтобы на них передавалось равное количество мощности двигателя. Это всего лишь основы работы раздаточной коробки, поэтому давайте подробнее рассмотрим, что это такое.
Как работает раздаточная коробка?
Раздаточная коробка состоит из набора валов и шестерен в металлическом корпусе. Современные раздаточные коробки оснащаются цепями вместо шестерен, так как это более удобный способ соединения валов. Все начинается с передаточного вала, который передает выходную мощность двигателя на ось ведущих колес.
Так это работает в переднеприводных или заднеприводных системах, но для полноприводной системы требуется устройство, которое передает мощность на обе оси с одинаковым крутящим моментом. Вот тут-то и вступает в дело раздаточная коробка, поскольку полноприводным автомобилям нужны валы для передачи мощности двигателя на обе оси.
Важно отметить, что выходной вал трансмиссии вашего автомобиля действует как входной вал для раздаточной коробки. Чтобы упростить задачу, в этом руководстве мы будем называть его «входным валом» с точки зрения работы раздаточной коробки.
При вращении первичный вал приводит в движение косозубую шестерню промежуточного вала или соединяется с ней через цепь в некоторых современных раздаточных коробках. Передающий вал представляет собой промежуточный вал или соединительный вал между входным валом раздаточной коробки и выходным валом раздаточной коробки.
По бокам каждого вала есть две кулачковые муфты, которые определяют выходную мощность. Когда эти муфты не включены, вращение входного вала передается на выходной вал через промежуточный вал. Этот тип вращения приводит к тому, что автомобиль действует как полноприводная система с высоким выходным крутящим моментом.
После включения муфт входной и выходной валы вращаются с одинаковой скоростью, что обеспечивает низкий выходной крутящий момент. На данный момент автомобиль все еще ездит как полноприводный. Это волшебство раздаточной коробки, поскольку у вас есть дополнительная система полного привода и дополнительный вал, чтобы сделать его полноприводным, о чем мы объясним ниже.
Роль вспомогательного вторичного вала
Итак, мы обсудили, как валы раздаточной коробки передают мощность двигателя от трансмиссионного вала к ведущему мосту. Итак, как мощность передается на другую ось, чтобы сделать ее полноприводной системой? Ну, есть вспомогательный выходной вал, который передает равный крутящий момент на передние колеса, чтобы соответствовать крутящему моменту на задней ведущей оси.
Вторичный вал соединяется непосредственно с задним дифференциалом и имеет фиксированную шестерню, которая вращается вместе с валом. Здесь важно отметить несколько других важных деталей — втулку и вспомогательный выходной вал.
Втулка на втулке выходного вала соединяется с вспомогательным выходным валом через приводную цепь. Теперь этот вал соединяется с передним дифференциалом, и если муфты включены и цепь муфты вращает вспомогательный вал, мощность передается на переднюю ось.
Обычно имеется механизм переключения, который управляет вращением этих валов и включением сцепления в зависимости от системы привода, к которой вы стремитесь.
Раздаточные коробки с частичной и полной занятостью
Теперь, когда вы знаете, как работает раздаточная коробка, пришло время перейти к основным типам раздаточной коробки — штатной и неполной. Как вы могли видеть, есть возможность использовать раздаточную коробку, чтобы заблокировать передачу крутящего момента на все четыре колеса или ограничить привод двумя колесами.
Итак, неполная раздаточная коробка позволяет вам сделать это — вы можете переключаться между двухколесной и полноприводной системой. Это удобно, так как снижает расход топлива, если вы едете только на одинарной оси.
Он также позволяет настроить трансмиссию в соответствии с дорожными условиями и при необходимости переключиться на полный привод. С другой стороны, постоянная раздаточная коробка блокирует валы с включенными муфтами и втулкой вспомогательного вала, так что крутящий момент равномерно распределяется между двумя осями.
Конечно, для правильной работы распределения мощности на обе оси все компоненты трансмиссии должны быть в хорошем состоянии. Таким образом, если вы обнаружите симптомы неисправности ШРУСа, проскальзывания трансмиссии или повреждения самих осей, вы можете не почувствовать, что крутящий момент распределяется в пропорции 50:50.
Активные раздаточные коробки
Другой тип раздаточной коробки, который чаще всего используется в современных автомобилях, — это активная раздаточная коробка. Она работает как неполная раздаточная коробка, но удерживает автомобиль в режиме полного привода, как только компьютер распознает недостаток крутящего момента на оси.
Итак, это как бы гибридный вариант неполной и штатной раздаточной коробки, так как в основном удерживает машину в режиме 4WD, когда это необходимо. Он по-прежнему может переключаться между режимами в зависимости от автомобиля и показаний крутящего момента на оси, и вам не нужно шевелить пальцем, поскольку система работает в электронном виде.
Возможные проблемы с раздаточной коробкой
Несмотря на то, что раздаточная коробка является замечательным устройством для полноприводного автомобиля, у нее, к сожалению, есть и несколько недостатков. Раздаточная коробка в вашем автомобиле может выйти из строя, и если это произойдет, вот основные симптомы, которые могут возникнуть:
- Проблемы с переключением передач
- Странные звуки
- Проблемы с пребыванием в режиме 4WD
Если у вас есть раздаточная коробка с ручным переключением, у вас могут возникнуть трудности с переключением с двухколесного на полноприводной режим, если дело пойдет не так. Вы также можете обнаружить утечку из корпуса раздаточной коробки и изо всех сил пытаться удержать свой автомобиль в режиме 4WD.
Другим признаком плохого состояния является жужжание или скрежет, исходящий из него, и это не может быть хорошим признаком. Регулярный износ и утечки жидкости являются наиболее распространенными причинами неисправности раздаточных коробок или проблем с раздаточной коробкой, так что это еще одна вещь, на которую следует обратить внимание.
Наша версия
В конце концов, это руководство, мы надеемся, ответит на ваш вопрос о том, «что делает раздаточная коробка», и укажет на общую важность этого устройства. Без него вы не смогли бы получить одинаковый крутящий момент на оба приводных вала в режиме 4WD.
Итак, если у вас есть четырехколесный автомобиль, следите за тем, чтобы раздаточная коробка всегда находилась в надлежащем состоянии, чтобы предотвратить проблемы с переключением или выход автомобиля из режима 4WD.
Что происходит, когда выходит из строя раздаточная коробка?
Когда выходит из строя раздаточная коробка, становится трудно удерживать автомобиль в режиме полного привода и переключаться между режимами привода.