Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонтируем ИЖ-2126, 2717 ОДА

На двигателе УМПО-331 установлен карбюратор ДААЗ-2140-1107010-70, а на двигателе ВАЗ-2106 — карбюратор ДААЗ-2107-1107010.

Схема карбюратора «ОЗОН»: 1 — винт регулировки хода впускного клапана ускорительного насоса; 2 — крышка карбюратора; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры; 4 — воздушный жиклер переходной системы; 5 — воздушный жиклер эконостата; 6 — топливный жиклер зконостата; 7 — главный воздушный жиклер второй камеры; 8 — эмульсионный жиклер эконостата; 9 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 10 — малый диффузор; 11 -жиклеры; 12-нагнетательный клапан ускорительного насоса; 13- распылитель ускорительного насоса; 14- воздушная заслонка; 15- главный воздушный жиклер первой камеры; 16-жиклер пускового устройства; 17-автоматическое пусковое устройство; 18 — воздушный жиклер холостого хода; 19 -топливный жиклер холостого хода; 20- игольчатый клапан подачи топлива; 21 — топливный фильтр; 22 — штуцер подвода топлива; 23 — поплавок; 24 — винт заводской подстройки системы холостого хода; 25 — главный топливный жиклер первой камеры; 26 — регулировочный винт качества рабочей смеси; 27- регулировочный винт количества рабочей смеси карбюратора 2107-1107010; 28 — дроссельная заслонка первой камеры; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельных заслонок; 32 — эмульсионная трубка; 33 — главный топливный жиклер второй камеры; 34 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса: 36 — рычаг привода ускорительного насоса; 37 — пневмоклапан карбюратора 2140-1107010-70.

Карбюраторы имеют практически одинаковую конструкцию (тип «Озон») и различаются только устройством пневмоклапана ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), приводом дроссельной заслонки второй камеры (у карбюратора 2140-1107010-70 он механический, а у карбюратора 2107-1107010 — пневматический) и тари-ровочными данными (см. таблицу).

Тарировочные данные карбюраторов

Показатели2107-11070102140-1107010-70
Первая камераВторая камераПервая камераВторая камера
Диаметр диффузоров, мм22252225
Диаметр смесительной камеры, мм28
36
2832
Номер тарировки распылителя смеси3,54,53,5 4
Диаметр главного топливного жиклера, мм1,121,501,121,50
Диаметр главного воздушного жиклера, мм1,501,501,701,70
Номер тарировки эмульсионной трубки
F15
F15F15F15
Диаметр топливного жиклера холостого хода, мм0,500,600,500,75
Диаметр воздушного жиклера холостого хода, мм1,700,701,400,70
Диаметр отверстия распылителя насоса-ускорителя, мм0,400,50
Диаметр перепускного жиклера насоса-ускорителя, мм
0,400,30
Подача насоса-ускорителя за 10 полных ходов, см3(7±25)%(12±25)%
Диаметр топливного жиклера эконостата, мм1,501,20
Диаметр воздушного жиклера эконостата, мм1,20
1,40
Диаметр эмульсионного жиклера эконостата, мм1,201. 20
Диаметр воздушного жиклера пускового устройства, мм0,700,70
Диаметр жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм1,501,20
Диаметр демпфирующего жиклера пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры, мм
0,8
Расстояние от поплавка до крышки карбюратора с прокладкой, мм6,5±0,25
Зазоры у заслонок для регулировки пускового устройства (см. рисунок пускового устройства), мм:
дроссельной, С
воздушной, В
0,9-1,0
5,5±0,25
1,6-1,7
3±0,25

Карбюратор — эмульсионного типа с падаюшим потоком горючей смеси и пневматическим торможением топлива, двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок. Имеет сбалансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), автономную систему холостого хода (АСХХ) с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос, золотниковое устройство отсоса картерных газов за дроссельную заслонку первой камеры. Управление воздушной заслонкой — ручное, с тросовым приводом; на пусковых режимах заслонка приоткрывается пускошм устройством диафраг-менного типа от разрежении во впускной трубе. Карбюратор снабжен штуцером отбора вакуума для автомата управления опережением зажигания,

л

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Последний поддерживает в поплавковой камере заданный уровень топлива.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) н эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, проходящим через главные воздушные жиклеры. Затем через распылители топливно-воздушная эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца после главного топливного жиклера первой камеры. Топливо проходит через топливный жиклер холостого хода, после чего смешивается с воздухом из канала от воздушного жиклера холостого хода и из отверстий переходной системы первой камеры. Образовавшаяся эмульсия подается через отверстие, перекрываемое винтом качества, к кольцевому распылителю АСХХ. Размер шели распылителя регулируется винтом количества (числа оборотов}.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главных дозирующих систем) топливно-воздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия.

Эконостат обеспечивает дополнительное поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры (через топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры и распылитель эконостата) во вторую камеру. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь. Ускорительный насос — диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры через кулачок. При открытии дроссельной заслонки кулачок через ролик воздействует на рычаг, который, в свою очередь, воздействует на диафрагму. Порция топлива через распылитель впрыскивается в первую камеру карбюратора, обогащая горючую смесь на режимах разгона. Насос снабжен двумя шариковыми клапанами. Один клапан — впускной — расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса; он открывается при ее заполнении топливом (педаль «газа» отпущена и возвратная пружина отводит диафрагму назад) и закрывается при нагнетании топлива. Другой клапан — нагнетательный — расположен в корпусе винта распылителя; он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием собственного веса, как только подача топлива прекращается.

Это предотвращает вытекание топлива из каналов и подсос воздуха. Избыток топлива при нагнетании перетекает обратно в поплавковую камеру через перепускной жиклер. Производительность насоса зависит от профиля кулачка, диаметра перепускного жиклера, профиля и длины регулировочной иглы, ввернутой в колодец перепускного жиклера; регулировке в процессе эксплуатации насос не подлежит.

Пусковое устройство состоит из воздушной заслонки, рычага управления воздушной заслонкой, телескопической тяги, тяги привода дроссельной заслонки, диафрагменного механизма и привода управления воздушной заслонкой. При вытягивании рукоятки привода («подсоса») трехплечий рычаг управления воздушной заслонкой, поворачиваясь против часовой стрелки, через телескопическую тягу воздействует на воздушную заслонку и закрывает ее. Одновременно, воздействуя на тягу привода дроссельной заслонки, рычаг приоткрывает дроссельную заслонку первой камеры на пусковой зазор С (см. рис.). При первых вспышках в цилиндрах разрежение за дроссельной заслонкой передается за диафрагму, которая через шток воздействует на тягу воздушной заслонки, приоткрывая ее. Открытию заслонки под действием разрежения также способствует положение ее оси (со смещением, относительно оси первой камеры). Максимальная величина открытия воздушной заслонки (пусковой зазор) регулируется упорным винтом диафрагмы, расположенным под винтом-заглушкой.

Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслоним; 2 — воздушная заслонка; 3 — тяга; 4 — шток-серьга; 5 — регулировочный винт; 6 — телескопическая тяга; 7 — тяга регулирования положения дроссельной заслонки; 8 — дроссельная заслонка.

Жиклеры карбюратора дааз 2140

собрал информацию о карюбраторах, которые устанавливались на узаммы.
вышхо где-то приблизительно так:
ДААЗ 2140-1107010
Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 2140SL, двигатель 412 1.5л под АИ93.
Особенности — пневмопривод дросселя второй камеры(на всех остальных — механический), затопленный топливный жиклер холостого хода(чтобы до него добраться, надо снимать верхнюю крышку карбюратора).
Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/157
Главный воздушный жиклер — 150/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70
Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — нет данных
Производительность — нет данных

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 190
Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 4мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93 с поршнями и головкой от 412(выпуск 1994г.).

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/157
Главный воздушный жиклер — 150/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/60
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 120/70
Байпасный жиклер хол хода — нет данных

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 45
Перепускной жиклер — нет данных
Производительность — 14мл за 10 полных качков рычага привода

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 4мм
Зазор дроссельной заслонки — 1. 6мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/140
Главный воздушный жиклер — 170/150
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 60/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/70
Байпасный жиклер хол хода — 55

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — отсутствует
Производительность — 19 +- 4.75мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 190
Эмульсионный жиклер — 150

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 4+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 109/140
Главный воздушный жиклер — 170/150
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 170/70
Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — 30
Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 140
Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 3+-0. 25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

Семейство ОЗОН. Устанавливался на Москвич 214122, двигатель 3317 1.7л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 28/32
Диаметр диффузоров, мм — 22/25
Главный топливный жиклер — 112/150
Главный воздушный жиклер — 170/170
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 50/75
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 140/70
Байпасный жиклер хол хода — отсутствует

Ускорительный насос
Топливный жиклер(носик) — 50
Перепускной жиклер — 30
Производительность — 12 +- 3мл за 10 полных качков рычага привода

Эконостат
Топливный жиклер — 120
Воздушный жиклер — 140
Эмульсионный жиклер — 120

Пусковое устройство
Демпфирующий жиклер — 70
Зазор воздушной заслонки — 3+-0.25мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6-1.7мм

ДААЗ 21041-1107010
С названием этого карбюратора происходит путаница. По тех документации АЗЛК он именуется 21412-1107010, по техдокументации ДААЗ 21041-1107010. В продаже встречался, как правило, с табличкой 21412.

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 21412, двигатель 331 1.5л под АИ93.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32
Диаметр диффузоров, мм — 23/23
Главный топливный жиклер — 95/95
Главный воздушный жиклер — 160/100
Тип эмульсионной трубки — ZD/ZC
Топливный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 38/80
Воздушный жиклер хол хода/переходной системы 2 камеры — 150/150

Ускорительный насос
Топливный жиклер(1кам/2кам) — 35/40
Производительность — 14.5 +- 2.2мл за 10 полных качков рычага привода

Топливный жиклер эконостата — 70
Топливный жиклер экономайзера — 60

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 2.2мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Семейство СОЛЕКС. Устанавливался на Москвич 214123, двигатель 3313 1.8л под А76.

Диаметр смесительной камеры, мм (1я/2я)- 32/32
Диаметр диффузоров, мм — 24/26
Главный топливный жиклер — 102/120
Главный воздушный жиклер — 135/135
Тип эмульсионной трубки — ZD/ZC
Топливный жиклер хол хода — 40
Воздушный жиклер хол хода — 150

Пусковое устройство
Зазор воздушной заслонки — 2. 7мм
Зазор дроссельной заслонки — 1.6мм

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

Топливные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) 1-й и 2-й камер карбюратора Озон

Расположены на дне поплавковой камеры карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.071.62
2105-1107010-101.091.62
2105-1107010-201. 071.62
2107-11070101.121.5
2107-1107010-201.121.5
2140-11070101.091.57
2140-1107010-101.091.57
2140-1107010-501.091.40
2140-1107010-701.121.50
2141-11070101.121.50

Воздушные жиклеры главных дозирующих систем 1-й и 2-й камер карбюратора Озон

Ввернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев в корпусе карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.701.70
2105-1107010-101.701.70
2105-1107010-201. 701.70
2107-11070101.501.50
2107-1107010-201.501.50
2140-11070101.501.70
2140-1107010-101.501.70
2140-1107010-501.701.50
2140-1107010-701.701.70
2141-11070101.501.50

Топливный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон

Расположен в держателе топливного жиклера ввернутом в корпус карбюратора или на ряде модификаций в электромагнитном клапане системы ЭПХХ установленном вместо держателя.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.50
2105-1107010-100. 50
2105-1107010-200.50
2107-11070100.50
2107-1107010-200.50
2140-11070100.50
2140-1107010-100.50
2140-1107010-500.50
2140-1107010-700.50
2141-11070100.50

Воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Озон

Запрессован в верхней части воздушного канала СХХ в корпусе карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200. 70
2107-11070100.70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.40
2140-1107010-100.40
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.40
2141-11070100.70

Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора

Установлен в держателе завернутом в корпус карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.60
2105-1107010-100.60
2105-1107010-200.60
2107-11070100. 60
2107-1107010-200.60
2140-11070100.60
2140-1107010-100.60
2140-1107010-500.75
2140-1107010-700.75
2141-11070100.60

Воздушный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора Озон

Запрессован в верхнюю часть воздушного канала переходной системы второй камеры карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200.70
2107-11070100. 70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.70
2140-1107010-100.70
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.77
2141-11070100.70

Топливный, воздушный и эмульсионный жиклеры эконостата карбюратора Озон

Топливный жиклер установлен в канале подачи топлива из поплавковой камеры в эконостат, воздушный в нижней части воздушного канала эконостата, эмульсионный в нижней части эмульсионного канала эконостата в крышке карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.50 – топливный

1.50 – эмульсионный

2105-1107010-10—1. 50 – топливный

1.50 – эмульсионный

2105-1107010-20—1.50 – топливный

1.50 – эмульсионный

2107-1107010—1.50 – топливный

1.50 – эмульсионный

2107-1107010-20—1.50 – топливный

1.50 – эмульсионный

2140-1107010—1.20 – топливный

1.50 – эмульсионный

2140-1107010-10—1.20 – топливный

1.50 – эмульсионный

2140-1107010-50—1.20 – топливный

1.20 – эмульсионный

2140-1107010-70—1.20 – топливный

1.20 – эмульсионный

2141-1107010—1.20 – топливный

— – эмульсионный

Перепускной жиклер ускорительного насоса карбюратора Озон

Установлен в корпусе ускорительного насоса.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.40
2105-1107010-100.40
2105-1107010-200.40
2107-11070100.40
2107-1107010-200.40
2140-1107010
2140-1107010-10
2140-1107010-500.30
2140-1107010-700.30
2141-11070100.40

Ускорительный насос карбюратора Озон

Демпферный жиклер пускового устройства карбюратора Озон

Расположен в корпусе пускового устройства, в канале подведения разрежения в полость за диафрагмой пускового устройства из задроссельного пространства.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070100.70
2105-1107010-100.70
2105-1107010-200.70
2107-11070100.70
2107-1107010-200.70
2140-11070100.40
2140-1107010-100.40
2140-1107010-500.70
2140-1107010-700.40
2141-11070100.70

Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Озон

Расположены в каналах подведения разрежения в корпус пневмопривода из первой и второй камер карбюратора.

Карбюраторы ОзонПервая камераВторая камера
2105-11070101.201.00
2105-1107010-101.201.00
2105-1107010-201.201.00
2107-11070101.501.20
2107-1107010-201.501.20
2140-11070101.201.00
2140-1107010-101.201.00
2140-1107010-501.201.00
2140-1107010-701.201.00
2141-11070101.501.20

Примечания и дополнения

— На части жиклеров выбито число, показывающее диаметр калиброванного отверстия в сотых долях миллиметра.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *