Мембрана пускового устройства карбюратора Солекс — Замена — АвтоБелявцев
Привет Старина). Думаю вот уже две недели назад, моя Копеечка с ДААЗовским, Солекс 21053 стала барахлить. Первый симптом выражался в плохом запуске утром, — когда машина холодная. Забегая вперед я сразу скажу, что дело было в коммутаторе, бесконтактной системы зажигания. О этом я упоминал в прошлой публикации. Но в другом случае, причиной плохого запуска на холодную, может стать как — раз мембранка пускового устройства. Само назначение пускового устройства в том, чтобы облегчить холодный пуск.
Если ты ни разу и не лез в карбюратор, — бояться не стоит. Тут все просто, это ведь не редкий, американский, или немецкий автомобиль. Крышечка пускового устройства находится прямо под пластиковым винтом регулировки количества смеси. Крышечка прикручена четырьмя, маленькими винтиками под крестообразную отвертку. Для выкручивания последних понадобится маленькая, но с хорошим хватом, крестообразная отвертка.
СТАРАЯ и НОВАЯ мамбрана Но вернемся немного назад, — для начала нам можно купить мембрану / диафрагму пускового устройства.
![](/800/600/http/n-russia.ru/wp-content/uploads/2/7/d/27db7dea78fdab1bcbe9576c33141de0.jpeg)
Вернемся к замене мембраны пускового устройства карбюратора солекс. Крышечку снимаем аккуратно, ведь под ней установлена пружина. Затем, обратите внимание, что он установленной мембраны идет ножка, которая взаимодействует с тягой воздушной заслонки. Она имеет Г-образную форму и для того чтобы вытащить мембрану, воздушную заслонку в некоторые моменты нужно закрывать, а в некоторые открывать. Это, вместе с прокручиванием мембранки то вправо, то влево, — позволит вытащить мембрану.
КРЫШЕЧКА ПУСКОВОГО УСТРОЙСТВА, ПРУЖИНКА, ( отверстие в крышечке необходимо совместить с каналом подвода разряжения) Возможно,
в Вашем случае, причина не слишком
хорошего запуска кроется именно в этой
мембранке. Раз в какое-то время, мембранки
ускорительного насоса, экономайзера и
пускового устройства желательно менять.
Карбюратор СОЛЕКС-устройство и регулировка | Отзывы от товарах и услугах
По мере ужесточения требований к системе питания двигателей, карбюраторы, как наиболее сложные узлы на пути бензина и воздуха к цилиндрам, подвергались серьёзным доработкам и прошли путь от простейших распылителей топлива к серьёзным многозадачным пневмогидравлическим устройствам.
1. КАК ПОЯВИЛСЯ КАРБЮРАТОР СОЛЕКС.
Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.
Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.
Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.
За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.
Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.
2. УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА СОЛЕКС.
Характерной особенностью карбюратора 21083, связанной с его назначением для поперечного расположения двигателя, стала двухсекционная камера с двумя поплавками, позволяющая стабилизировать состав смеси при разгонах, торможениях и резких поворотах с переменными ускорениями.
2.1. ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА.
Оба поплавка связаны между собой общим кронштейном, надавливающим при всплытии на шариковый подпружиненный клапан подачи бензина от топливного насоса. Таким образом уровень топлива, являющийся базовой величиной для многих настроек, поддерживается постоянным. Небольшие колебания не сильно влияют на работу и учтены при калибровках.
Надпоплавковое пространство сбалансировано, то есть в нём поддерживается давление уже после воздушного фильтра, чтобы его переходное сопротивление не влияло на настройки.
2.2. СИСТЕМА ХОЛОСТОГО ХОДА.
Холостой ход обеспечивается менее сложным способом, чем в Озоне, здесь нет полностью автономной системы. Бензин поступает из эмульсионного канала главной дозирующей системы первой камеры, после чего смешивается с воздухом от воздушного жиклёра холостого хода, и образовавшаяся смесь подсасывается через отверстие под дросселем первой камеры.
В системе также присутствует электрический клапан принудительного холостого ходя, перекрывающий топливо во время торможения двигателем и переходное отверстие переменного сечения в стенке рядом с краем дроссельной заслонки.
2.3. ГЛАВНАЯ ДОЗИРУЮЩАЯ СИСТЕМА.
Состоит из двух главных топливных жиклёров, двух воздушных и эмульсионных трубок, по одному комплекту на каждую камеру. Смесь образуется в малых диффузорах, установленных внутри воздушного потока через большие диффузоры первой и второй камер.
Потоки подключаются последовательно по мере роста нагрузки, путём поочерёдного открытия обеих дроссельных заслонок.
Качественный состав смеси определяется соотношением сечений жиклёров и уровнем топлива в поплавковой камере. Количество соответствует скорости потока и разрежению в диффузорах.
2.4. УСКОРИТЕЛЬНЫЙ НАСОС.
Для обогащения смеси в момент резкого открытия дросселей из-за инерционных эффектов приходится применять дополнительный ускоряющий насос. Это диафрагма, приводимая через шток от кулачка на приводе дросселей, впрыскивающая бензин через распылители в обе камеры.
Когда вторая камера ещё закрыта, чтобы избежать накопления там бензина от ускорителя дроссель установлен с небольшим зазором относительно стенок, через который и уходит добавочный бензин.
2.5. ЭКОНОМАЙЗЕР.
При достаточно большой нагрузке дроссель первой камеры открывается полностью, разрежение под ним падает, и это изменение давление используется для дополнительного обогащения смеси.
Делает это подпружиненная диафрагма экономайзера мощностных режимов, открывая дополнительный канал поступления топлива к распылителю первой камеры. При малых нагрузках разрежение отводит диафрагму от шарикового клапана и не даёт обогащать смесь.
2.6. ЭКОНОСТАТ.
Самая простая система карбюратора, работающая при больших нагрузках, полном открытии обеих заслонок и максимальных частотах вращения коленчатого вала.
Состоит из распылителя и единственного топливного жиклёра, забирающего бензин из поплавковой камеры. Начинает подсасывать дополнительное топливо при большом потоке воздуха, создающем необходимое разрежение в зоне распылителя.
2.7. РУЧНОЙ РЕГУЛЯТОР ЗАСЛОНКИ.
Смесь при пуске холодного двигателя надо обогащать, поэтому в карбюраторе установлена воздушная заслонка с ручным приводом через тросик из кабины. При вытягивании подсоса воздух в первую камеру перекрывается, а дроссель немного приоткрыт, что обеспечивает требуемый состав.
После первых вспышек разрежение растёт, через диафрагму приоткрывая воздушную заслонку для исключения чрезмерного обогащения и заливания свечей.
Все механизмы могут регулироваться, обеспечивая оптимальный пуск. На некоторых модификациях ручной привод исключён с установкой автоматической пусковой системы, активируемой полным нажатие педали акселератора.
3. КАК СНЯТЬ КАРБЮРАТОР СОЛЕКС.
Для снятия карбюратора с автомобиля с целью ремонта, обслуживания или замены, надо отсоединить от него механическую, пневматическую, электрическую и топливную арматуру, после чего отвернуть гайки крепления к фланцу коллектора:
Снять корпус воздушного фильтра, отвернув центральную гайку крышки и четыре гайки фланца на шпильках верхней части карбюратора.
Отсоединить электрические разъёмы концевика и электромагнитного клапана.
Снять возвратную пружину и отсоединить трос привода дросселей.
Отсоединить привод воздушной заслонки.
Ослабив хомуты, снять шланги подачи топлива и обратной магистрали.
Отсоединить шланги вакуумного регулятора трамблера, вентиляции картера и блок подогрева дросселей.
Открутив четыре гайки шпилек впускного коллектора, снять карбюратор.
При обратной установке особое внимание надо обращать на затяжку этих гаек, поскольку нижняя пластина корпуса очень легко деформируется от чрезмерного усилия, после чего начинается подсос воздуха в коллектор.
4. РЕГУЛИРОВКА, НАСТРОЙКА И ЧИСТКА.
Вносить изменения в калибровки карбюратора Солекс очень нежелательно, поскольку это очень точный и сбалансированный прибор с грамотно подобранными характеристиками.
Все регулировки носят эксплуатационный характер и редко меняются, однако их надо профилактически проверять и подстраивать при необходимости:
Регулировка состава смеси холостого хода проводится с применением газоанализатора, поскольку карбюратор обладает большими возможностями по обеспечению минимальных выбросов CO и CH, сводится она к установке винтом «качества» допустимого уровня вредных газов при номинальной частоте холостого хода.
Пусковое устройство регулируется изменением положения оболочки троса на кронштейне таким образом, чтобы заслонка была полностью открыта и закрыта в крайних положениях кнопки подсоса.
Уровень топлива в поплавковой камере выставляется таким образом, чтобы при перевёрнутой и установленной горизонтально верхней части карбюратора зазор между поплавками и прокладкой составлял примерно 2 мм. После чего уровень можно проверить, наживив крышку, запустив двигатель, заглушив и сняв крышку, расстояние от бензина до фланца должно быть примерно 24 мм.
Более тонкие настройки доступны лишь квалифицированному специалисту, поскольку изменение одних из них ведёт к нарушению других, так можно быстро довести прибор до нерабочего состояния.
То же можно сказать про чистку карбюратора. Применение грубого металлического инструмента приведёт к изменению сечений каналов и жиклёров. Допускается только промывка деталей и каналов корпуса специальными аэрозольными очистителями карбюраторов после полной разборки.
Следует помнить, что в старых карбюраторах начинается образование окислов алюминия в каналах, очистить которые невозможно, поэтому рекомендуется раз в 5-7 лет заменять карбюратор новым, экономия топлива оправдает затраты.
5. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СОЛЕКС.
Почти все неисправности связаны со старением деталей и засорению каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также мусором из воздуха, проходящим через дефектный воздушный фильтр:
перелив топлива через неисправный клапан поплавковой камеры, двигатель плохо пускается в горячем состоянии, из глушителя идёт чёрный дым;
загрязнение жиклёров главной дозирующей системы, мотор теряет тягу, плохо пускается, стреляет в глушитель или воздушный фильтр;
потеряна герметичность диафрагм пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании в него воды, теряется мощность, затруднён пуск;
изношены дроссельные заслонки, невозможно отрегулировать холостой ход, провалы в переходных режимах;
неплоскостность нижнего фланца вследствие перетяга гаек, подсос воздуха, пропадание холостого хода и мощности;
засорение ускорительного насоса, провалы при разгоне;
засорена переходная система второй камеры, провалы на средних режимах разгона.
Часто карбюратор обвиняется в проблемах, создаваемых системой зажигания или газораспределительной механикой двигателя. Поэтому заниматься этим технически сложным прибором следует в последнюю очередь, убедившись в полной исправности всех прочих систем.
Что такое карбюратор Solex? — Конструкция и работа
by Jignesh Sabhadiya
Solex — французский производитель карбюраторов и велосипедов VéloSoleX. Карбюраторы Solex использовались многими европейскими автомобильными компаниями и были лицензированы японским производителем Mikuni.
Изначально карбюратор на Солекс строился для автомобилей. Позже под этим именем Solex был построен как велосипед с мотором.
Как и на любом транспортном средстве, карбюратор является важной частью. Карбюратор солекс быстро не изнашивается. Регулярно случается засорение жиклера карбюратора Солекс, особенно при наличии грязи в топливном баке. Резьба карбюратора иногда повреждается, обычно при неправильном ремонте.
Карбюраторы Solex широко использовались многими европейскими производителями и по лицензии Mikuni в Азии до середины 1980-х годов, когда широкое распространение получил впрыск топлива.
Среди европейских компаний, использовавших карбюраторы Solex, были: Rolls-Royce Motors, Alfa Romeo, Bristol, Fiat, Audi, Ford, BMW, Citroën, Opel, Simca, Saab, Renault, Peugeot, Lancia, Land Rover Series, Lada, Мерседес Бенц, Вольво, Фольксваген и Порше.
Карбюраторы Solex производятся по лицензии рядом компаний, в том числе Mikuni из Японии, которая заключила лицензионное соглашение о производстве с Solex в 1960 году и усовершенствовала многие оригинальные конструкции Solex.
Японские производители автомобилей и мотоциклов, использующие карбюраторы Mikuni, включают: Toyota, Mitsubishi, Suzuki, Nissan и Yamaha.
Конструкция карбюратора Solex
Топливная камера карбюратора Solex собирает топливо из топливного бака и хранит его для создания топливно-воздушной смеси в карбюраторе. Эта топливная камера имеет поплавок, который используется для поддержания уровня топлива в топливной камере.
Имеется магистраль, по которой топливо поступает в горловину Вентури. Топливо поступает в горловину Вентури из главного жиклера, расположенного в конце магистрали. Топливо из главного жиклера попадает в воздух при открытии воздушной заслонки. Топливо из главного жиклера смешивается с воздухом, поступающим при открытии воздушной заслонки, образуя воздушно-топливную смесь, и эта воздушно-топливная смесь достигает цилиндра двигателя, когда открывается дроссельный клапан.
Помимо главного жиклера, есть еще три трубопровода, по которым в цилиндр двигателя поступает топливо, это пилотный жиклер, насосный жиклер и пусковой канал.
Насосный жиклер получает топливо от ускорительного насоса, а пилотный жиклер получает топливо от главного жиклера. Трубопровод пилотной струи отделен от магистрали.
Ускорительный насос управляется педалью акселератора. Этот ускорительный насос используется во время ускорения.
Пилотный жиклер используется в режиме холостого хода или без нагрузки. Он имеет пилотное отверстие, из которого пилотный жиклер получает воздух для образования воздушно-топливной смеси. Рядом с концом трубопровода режима холостого хода находится винт холостого хода, который используется для контроля количества воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя.
Стартовый проход получает топливо от пускового контура или двойного стартера. Эта пусковая схема используется для подачи топливно-воздушной смеси во время пуска. Эта схема запуска имеет плоский диск с отверстиями разного радиуса, который используется для контроля количества подачи топлива во время запуска.
Этот пусковой контур также оснащен воздуховодом Вентури, который подает воздух в пусковой контур для создания воздушно-топливной смеси. Топливно-воздушная смесь из пускового контура подается в цилиндр двигателя через пусковой канал, расположенный под дроссельной заслонкой.
Во время запуска большие отверстия соединяют проход, чтобы в двигатель могло поступать больше топлива. Дроссельная заслонка закрыта, весь подсос двигателя подведен к пусковому каналу
- Бензин из поплавковой камеры проходит через бензожиклер стартера и поднимается в канал
- Выходит и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер . Эта топливно-воздушная смесь достаточно богата для запуска двигателя.
После запуска двигателя рычаг стартера переводят во 2-е положение. Так что меньшие отверстия соединяют проход, уменьшая количество бензина. В этом положении дроссельная заслонка также частично открыта, так что бензин также поступает из главного жиклера.
Уменьшенной подачи смеси от системы стартера в этой ситуации, однако, достаточно для поддержания работы двигателя. Когда двигатель достигает нормальной температуры, стартер переводят в положение «выключено».
Преимущества карбюратора Солекс
- Все схемы для разных условий работают отдельно.
- Сводит к минимуму количество отходов и уменьшает образование углерода.
- Приемистость дроссельной заслонки выше, чем у других карбюраторов.
- Отлично работает при резком ускорении.
- Запускается очень легко.
DGA
От Ричарда из Англии приходит следующая статья о восстановлении карбюратор солекс. Это взято из нескольких ответов, которые он сделал на Mil-Veh-List в течение ряда лет.
======
>У кого-нибудь есть источник для ускорительного насоса карбюратора
>диафрагмы?
Что ж, здесь, несомненно, полно всего. Ferret использует Solex 40 NNIP.
карбюратор, в то время как карбюраторы Solex 48 NNIP используются на двигателях B80 — Saladin / Saracen
д.
Я не сомневаюсь, что у одного из многочисленных дилеров здесь есть новые, легко почтовые, полные новые и использованные углеводы (как я видел по загрузке корзины), несмотря на то что они, вероятно, захотят просто отправить полный углевод.
В этих четырех местах, скорее всего, есть что-то, что вы можете отправить по электронной почте:
C&C Military Services, [email защищен]
HK&T, [электронная почта защищена]
RR Motor Services, [электронная почта защищена] (www.rrservices.co.uk)
В TSD 702 есть особая процедура повторной сборки всасывающего насоса.
диафрагмы для обеспечения полной и свободной работы.
> У нашего сарацина меньше мощности, теперь, когда мы переделали карбюратор. Типа
> не имеет смысла для меня, если только он не был настроен на учет
> забито как-то. Теперь, когда он не засорен, коэффициенты настройки будут
.
> разные, наверное.
> ` Я был бы признателен за любые советы по настройке от людей, которые сделали это
> эксплуатации на этом автомобиле. Спасибо. Джим
40 NNIP Solex, установленный на B80, представляет собой карбюратор с фиксированным жиклером, работающий только на холостом ходу. доступна регулировка смеси и дроссельной заслонки, все остальные системы исправлены и «ненадежный».
При этом вполне возможно неправильно собрать прибор, повредить штраф
прокладку или порвите диафрагму ускорительного насоса, не согнув ее перед
зажимая его крышку.
Имеет три фильтра: один на входном патрубке и по одному под каждым ускорителем насос.
Я бы поминутно перепроверил устройство на дефекты сборки и поправил бы прокладку размещение, а также войлочный фильтрующий элемент топливопровода, который может скрыть множество грехов, воды и ржавчины, отремонтируйте фильтры масляной ванны и замените масло к отметка уровня.
Возможно, засоренный карбюратор скрывал другие неисправности, этот двигатель
использует двухточечную систему зажигания, полностью невозможно установить
критический угол 45 градусов между точками без удаления и использования
специально изготовленный кондуктор (простой). Каждый набор точек запускает цилиндр по очереди.
И действует попеременно как система расширения угла вылета для своего сопряжения, если
установка внутреннего угла неверна 4 цилиндра будут не синхронизированы относительно
остальные четыре. Вы заметите, что это 8-цилиндровый двигатель с 4-х лопастным
кулачок распределителя и может быть уподоблен паре 4-цилиндровых распределителей на
а
общий корпус, стреляющий на расстоянии 45 град.
Также очень важно, чтобы двигатели серии B статически синхронизировались между 0 град. и 2 градуса ПОСЛЕ ВМТ. Это невозможно сделать, кроме как со статическим индикатором времени. поскольку конструкция преднамеренно опережает зажигание на холостом ходу, параметр позволяет проворачивать вручную в аварийной ситуации без опасности отдачи. Любой попытаться настроить трамблер при работающем двигателе на холостом ходу на слух или со стробоскопом — гарантированная беда.
Убедитесь также в том, что балластные резисторы не повреждены и половина батареи напряжение (двигатель статический) фактически доступно на катушке с одним или другой набор точек закрыт.
Плохие роторы и крышки распределителей также могут указывать на неисправность. углевод неисправность, позволяя двигателю легко запускаться с форсированным зажиганием начните с обхода балластных резисторов во время запуска.
Заглушки с платиновым экраном легко загрязняются и не очищаются самостоятельно нет
независимо от того, во что может заставить вас поверить общая шумиха по поводу этих типов, это
довольно трудно услышать, что один или два могут стрелять с перерывами и
если он разбавился во время предыдущей работы, то некоторое загрязнение вполне
возможный.