Карбюратор К-88АЕ, управление дроссельными и воздушной заслонками карбюратора
Какой карбюратор установлен на двигателе автомобиля ЗИЛ-130 и как он устроен?
На двигателе автомобиля ЗИЛ-130 устанавливается двухкамерный сбалансированный карбюратор К-88АЕ с падающим потоком горючей смеси. Обе камеры работают параллельно на всех режимах и каждая питает горючей смесью четыре цилиндра.
Карбюратор (рис.63) состоит из поплавковой камеры 1 с поплавком 2 и игольчатым клапаном 4, опирающимся на рычажок поплавка, на который воздействует пружина 3, стремясь удерживать игольчатый клапан в закрытом положении, что предотвращает переполнение поплавковой камеры при движении автомобиля по ухабистой дороге. Топливо в поплавковую камеру подводится от топливного насоса по топливоподводящему штуцеру 5 через сетчатый фильтр 6. Кроме того, в верхней части находится воздушный патрубок 13 с воздушной заслонкой 15 и автоматическим клапаном 16. Каналом 14 воздушная камера сообщается с поплавковой, обеспечивая балансировку.
Рис.63. Карбюратор К-88АЕ.
В средней части карбюратора находятся две смесительные камеры 29, в каждой из которых находятся малый 11 и большой 12 диффузоры. В кольцевую щель горловины малого диффузора выведен распылитель 10, в котором установлен жиклер полной мощности 8. Причем пропускная способность этого жиклера больше, чем главного топливного жиклера 27. Воздух в распылитель проходит через воздушный жиклер 9.
Главный топливный жиклер 27, жиклер полной мощности 8, воздушный жиклер 9 и диффузоры 11 и 12 образуют главную дозирующую систему карбюратора.
Система холостого хода включает жиклер 7, два выходных отверстия 33 и 32 и канал, соединяющий жиклер с выходными отверстиями. Качество горючей смеси регулируют винтами 31.
В средней части находится шариковый клапан 19 экономайзера, нагруженный пружиной 26, стремящейся удерживать его в закрытом состоянии. На толкатель клапана в заданные моменты воздействует шток 20, планкой 21 соединенный с тягой 23, которая серьгой соединена с рычагом 28, жестко закрепленным на оси дроссельных заслонок 30.
Как работает карбюратор К-88АЕ?
Работа карбюратора К-88АЕ сходна с работой карбюратора К-126Б. Так, при пуске холодного двигателя воздушную заслонку закрывают, а дроссельные приоткрывают. Разрежение из цилиндров передается в смесительные камеры, а в поплавковой поддерживается атмосферное давление. Из-за разности давлений топливо из поплавковой камеры проходит через топливные жиклеры 27 (рис.63) и жиклеры полной мощности 8 и поступает в распылители 10. Здесь к нему подмешивается воздух от воздушного жиклера 9 и образуется эмульсия, которая поступает в кольцевую щель малого диффузора 11.
Одновременно часть топлива поступает к жиклеру 7 холостого хода, к нему подмешивается воздух, образуется эмульсия, которая по каналам через отверстия 33 и 32 поступает в смесительные камеры и в цилиндры вместе с основной смесью. Во избежание переобогащения горючей смеси при полностью закрытой заслонке в ней имеется небольшое отверстие, через которое проходит воздух. После пуска и прогрева двигателя воздушную заслонку открывают полностью и она остается все время открытой.
Режим работы карбюратора определяется степенью открытия дроссельных заслонок. Если они открыты на 25% и больше, то работает только главная дозирующая система, обеспечивая приготовление обедненной (экономичной) горючей смеси, так как воздух, проходящий в распылитель через воздушный жиклер, тормозит истечение топлива, а при большом его расходе воздух частично подсасывается и через жиклер 7, чем предотвращается обогащение горючей смеси.
Когда дроссельные заслонки откроются на 85% и больше, в работу включается экономайзер. Шток 20 опускается и давит на толкатель 19, открывая клапан экономайзера, и топливо из поплавковой камеры (помимо главных топливных жиклеров) поступает к жиклерам полной мощности, вызывая обогащение горючей смеси до мощностной, при которой двигатель развивает наибольшую мощность.
Во время работы двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу дроссельные заслонки закрыты, воздушная – открыта. Разрежение через отверстие 32 по каналу передается к жиклерам холостого хода и из них истекает топливо. К нему подмешивается воздух, образуется эмульсия, которая через отверстие 32 поступает в цилиндры. Одновременно к ней через отверстие 33 подмешивается воздух и образуется обогащенная горючая смесь. При открывании дроссельных заслонок эмульсия будет выходить из обоих отверстий, что обеспечивает плавный переход к работе карбюратора на средних нагрузках. Ускорительный насоси пневмоцентробежный регулятор работают так же, как и в карбюраторе К-126Б.
Как осуществляется управление заслонками?
Управление дроссельными и воздушной заслонками карбюратора осуществляется с помощью привода управления (рис.64), который состоит из педали 6 управления дроссельными заслонками (педаль газа), которая тягами 7 шарнирно соединена с осью дроссельных заслонок карбюратора 1. На тяги 7 воздействует пружина 8, стремящаяся удерживать заслонки в закрытом положении. Водитель, нажимая на педаль 6, преодолевает сопротивление пружины 8 и открывает дроссельные заслонки, что ведет к увеличению частоты вращения коленчатого вала. На ось дроссельных заслонок можно воздействовать также с помощью кнопки 4, которая тросом 3, помещенным в металлическую оболочку, соединена с осью дроссельных заслонок. При вытягивании кнопки на себя усилие передается на ось дроссельных заслонок, и они открываются. Благодаря трению между тросом и оболочкой заслонки удерживаются в открытом положении, обеспечивая работу двигателя в заданном режиме. Управление воздушной заслонкой осуществляется кнопкой 5, которая тросом 2 соединяется с осью воздушной заслонки.
Рис.64. Управление заслонками карбюратора автомобиля ЗИЛ-130.
***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Система питания карбюраторных двигателей»
воздушный, двигатель, дроссельный, жиклер, заслонка, карбюратор, карбюратор К-88АЕ
Смотрите также:
Управление карбюратором ЗИЛ-130 схема и установка
- Установка и применение
- ЗИЛ
- ЗИЛ-130
- Управление карбюратором
Данные каталоги размещены на сайте исключительно в информационных целях
zoom-inzoom-outenlargeshrinkcircle-rightcircle-leftfile-text2infocart1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
16
17
18
19
19
20
20
20
21
22
23
24
Позиция на иллюстрации | Заводской номер детали | Название детали | |
---|---|---|---|
130К-1108032 | 130К-1108032 | Тяга с валиком в сборе | |
220105-П8 | 220105-П8 | Винт | |
250508-П29 | 250508-П29 | Гайка | |
252134-П2 | 252134-П2 | Шайба пружинная | |
301052-П8 | 301052-П8 | Болт | |
1 | 120-1108042 | Кронштейн педали | |
2 | 121-1108065 | Пружина оттяжная | |
3 | 130-1108010 | Педаль акселератора в сборе | |
4 | 130-1108040-А2 | Тяга акселератора промежуточная в сборе | |
5 | 130-1108049-А | Накладка педали акселератора | |
5 | 130-1108048-Б | Накладка педали акселератора | |
6 | 130-1108067-А | Ушко пружины | |
7 | 130-1108072-01 | Скоба | |
8 | 130-1108100-Б | Тяга воздушной заслонки карбюратора в сборе | |
9 | 130-1108120-Б | Тяга ручного управления акселератором в сборе | |
10 | 130-1108663 | Втулка уплотнительная | |
11 | 130-3903053 | Таблица указательная кнопок управлении тягами воздушной заслонки и ручного газа | |
11 | 130-3903049-А | Табличка кнопок управления указательная | |
12 | 130-5301307 | Уплотнитель тяги акселератора | |
13 | 130К-1108030 | Валик акселератора с кронштейном в сборе | |
14 | 150В-1108034 | Тяга педали акселератора в сборе | |
15 | 16-0685 | Зажим жилы троса тяги ручного управления акселератором | |
16 | 201454-П29 | Болт | |
17 | 250515-П29 | Гайка | |
18 | 252037-П29 | Шайба | |
19 | 252135-П2 | Шайба пружинная | |
20 | 258012-П29 | Шплинт | |
21 | 260012-П29 | Палец | |
22 | 260025-П29 | Палец | |
23 | 308356-П29 | Хомутик ленточный | |
24 | 509501-П8 | Вилка |
Перейти к списку запчастей на ЗИЛ
Название:
Номер:
Примечание:
ЗИЛ-164, ЗИЛ-ММЗ-585Л, ЗИЛ-166 — СовАвто Каталог
ЗИЛ-164, ЗИЛ-ММЗ-585Л, ЗИЛ-166 — СовАвто Каталог Сайт СовАвто.
Модель | ЗИЛ-164 (ЗИЛ-164А)* | ЗИЛ-ММЗ-585Л (ЗИЛ-ММЗ-585М)** | ЗИЛ-164Н (164АН)*** |
Сиденье | 3 | ||
Масса нетто, кг [фунт] | 4 100 [9 020] | 4 175 [9 120] (4 300 [9 460]) | 3 825 [8 415] (3 775 [8 305]) |
Полный вес груза, кг [фунт] | 8 325 [18 315] | 7 900 [17 380] (8 025 [17 655]) | 7 890 [17 358] (7 840 [17 248]) {с 3 840 [8 448] на поддерживающем устройстве} |
Нагрузка масса, кг [фунт] | 4000 [8800] | 3 500 [7 700] | — |
Всего масса прицепа, кг [фунт] | 6 400 [14 080] | — | 9 500 [20 900] |
Длина, мм [дюйм] | 6700 [264] | 6035 [238] (6040 [238]) | 5680 [224] |
Ширина, мм [дюйм] | 2470 [97] | 2290 [90] (2450 [96]) | 2300 [91] |
Высота, мм [дюйм] | 2180 [86] | ||
Основание, мм [дюйм] | 4000 [157] | ||
Минимальный зазор, мм [дюйм] | 265 [10,4] | ||
Минимальный радиус поворота, м [ярдов] | 8,5 [9,3] (крайняя точка) | ||
Максимум скорость, км/ч [миль/ч] | 75 [47] (70 [43]) | 65 [40] | 55 [34] |
Максимум
мощность, л.![]() | 97 [72] при 2600 об/мин (100 [75] при 2800 об/мин) | 100 [75] при 2800 об/мин | 104 [78] при 2800 об/мин |
Максимум крутящий момент, Нм [lbft] | 33 [214] при 1100–1400 об/мин | 34 [221] при 1100–1400 об/мин | |
Двигатель рабочий объем, литры [куб.см] | 5,55 [5555] | ||
Сжатие коэффициент | 6,2:1 | ||
Шестерня отношения | 6,24/3,32/1,90/1,00/0,81/R-6,70 (7,44/4,1/2,29/1,47/1,00/R-7,90) | 7,44/4,1/2,29/ 1,47/1,00/R-7,90 | 6,24/3,32/1,90/1,00/0,81/R-6,70 (7,44/4,1/2,29/1,47/1,00/R-7,90) |
Основной передаточное число | 7,63 (6,45) | 6,67 | 9,28 (6,97) |
Пробег, литров/100 км [миль/гал] | 27 [8,7] при 30–40 км/ч [19–25] миль/ч] | ||
Ускорение время от 0 до 100 км/ч [62 миль/ч], секунд | — | — | — |
Разрушение расстояние, м [ярды] | — | — | — |
Топливо емкость бака, литры [гал] | 150 [40] (А-66) | 2 х 150 [2 х 40] (А-66) | |
Лет производства | 1957-1961 (1961-1964) | 1961-1964 | 1957-1961 (1961-1964) |
Тип двигателя | ЗИЛ-164, карб.![]() | ЗИЛ-164А, карб., 4-х тактный, 6-цил., св | ЗИЛ-164 (форсированный), карб., 4-х тактный, 6-цил., св |
Диаметр/Ход, мм [дюйм] | 101,6 [4,00]/ 114,3 [4,50] | ||
Колесо формула | 4 х 2 | ||
Картинки | см. ниже | см. ниже | см. ниже |
* в (скобках) даны технические параметры ЗИЛ-164А которые отличаются от ЗИЛ-164.
** в (скобках) даны технические параметры ЗИЛ-ММЗ-585М которые отличаются от ЗИЛ-ММЗ-585Л.
*** в (скобках) даны технические параметры ЗИЛ-164АН которые отличаются от ЗИЛ-164Н.
Топ
По сути, ЗИЛ-164 пришел на смену предыдущим грузовикам на базе ЗИЛ-150. Их только внешне
отличие было в том, что ЗИС-150 имел горизонтальную решетку радиатора
конструкция тогда как у ЗИЛ-164 была вертикальной; однако многие функциональные
части были разные. Затем с 1961-1964 базовый грузовик ЗИЛ-164А
пришли на конвейер. А также самосвалы в Мытищах Машиностроительный
Завод (Завод) [под Москвой], [1961-1964] изготавливались на шасси
ЗИЛ-164А. Это семейство автомобилей [1957-1964] было в 1964 г.
заменен на ЗИЛ-130.
Подробный список грузовиков семейства ЗИЛ-164 смотрите ниже.
Модель | Лет вып. | Характеристики | Параметры | Картинки |
ЗИЛ-164 | 1957-1961 | тележка с базовой бортовой платформой | см. выше | (цвет 10 КБ, вид спереди [67]), (36 Кб ч/б, вид сбоку [1]), (12 Кб цвет, вид сбоку, кран [67]), (44 КБ цвет, вид спереди [3]) |
ЗИЛ-164А | 1961-1964 | грузовая платформа с базовой бортовой платформой | на базе ЗИЛ-164, но с другой трансмиссией, новая тормозная система и телескопические амортизаторы для передние колеса | (цвет 65 КБ, вид спереди, рисунок [106]), (78 Кб ч/б, вид сбоку, транспорт замороженного мяса, [ЛМЗ-890] [1]), (20 кб ч/б, габариты [1]), (87 кб ч/б, вид сбоку, топливо цистерна, ТЗ-150 [1]), (98 КБ ч/б, вид сбоку, топливный бак, [AC-4-164] [1]) |
ЗИЛ-ММЗ-164Н | 1957-1961 | Прицеп тракторный на базе ЗИЛ-164 | см.![]() | (29 КБ (ч/б, вид сбоку [1]), (68 Кб ч/б, вид сбоку, с ОдАЗ-822 полуприцеп скотовоз [1]), (74 Кб ч/б, вид сбоку, с ОдАЗ-826 полуприцеп, транспорт замороженного мяса [1]), (49 Кб ч/б, вид сбоку, с лодкой [79]) |
ЗИЛ-ММЗ-164АН | 1961-1964 | Прицеп тракторный на базе ЗИЛ-164А | см. выше | (73 КБ цвет, вид спереди, рисунок [106]), (19 Кб ч/б, размеры [1]) |
ЗИЛ-ММЗ-585И | 1957-1961? | Строительный самосвал на базе ЗИЛ-164 | немного длиннее, но с более низкими бортами, чем ЗИЛ-ММЗ-585Л | — |
ЗИЛ-ММЗ-585Л | 1961-1964 | Самосвал строительный на базе ЗИЛ-164А | см. выше | (цвет 62 КБ, вид сбоку, рисунок [106]), (59 Кб ч/б, вид сбоку, с размерами [1]) |
ЗИЛ-ММЗ-585К | 1957-1961? | Самосвал сельскохозяйственный на базе ЗИЛ-164 | немного длиннее, но с более низкими бортами, чем у ЗИЛ-ММЗ-585М | — |
ЗИЛ-ММЗ-585М | 1961-1964 | Самосвал сельскохозяйственный на базе ЗИЛ-164А | см.![]() | — |
ЗИЛ-166А | 1957-1961 | Газобаллонный автомобиль на базе ЗИЛ-164 | 280 кг [616 фунтов] большая масса, кроме того к бензобаку также бак для сжиженного газа емкостью 225 л [60 галлонов]. чуть меньше мощность и крутящий момент в режиме сжиженного газа | — |
ЗИЛ-166В | 1961-1964 | (25 КБ ч/б, вид сбоку [1]) |
Топ
Страница создана в понедельник, 15 марта, 1999. Последнее обновление страницы: воскресенье, 10 февраля 2002 г., 02:02:01 по восточному поясному времени.
Электропроводка ГАЗ-53 53-3724000 к а/м Все модели грузовиков
Схема отсутствует
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Engine 8
- Body 13
- Electrical
equipment 22 - Transnission 1
- Control
mechanisms 3 - Parts on request
- documentation
СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ
ручки настройки радио
24-tk
$31,88 Купить
Фара в сборе типа ФГ2-А2
51-3711010-Б1
113,40 $ Купить
Окантовка наружной панели передняя — правая и внутренней панели — левая
21-6103478
Прокладка головки цилиндрического блока Assy
400-1003020
$ 45,36, чтобы купить
HOSE
21A-1602590
$ 12,60 до
Pill of Top Ornament 3. Разное