Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Дребезжит рычаг КПП и кулиса на ВАЗ-2114, что делать?

Как вы знаете, коробка переключения передач является основным, а главное незаменимым звеном между двигателем и колёсами автомобиля, потому как, только именно из-за неё меняется характер крутящего момента.

Содержание

  • 1 Видео на котором дребезжит рычаг КПП на ВАЗ-2114
  • 2 Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?
    • 2.1 Устройство КПП
    • 2.2 Причины дребезга кулисы КПП
  • 3 Демонтаж рычага КПП
    • 3.1 Процесс устранения вибрации
    • 3.2 Порядок ремонтных работ с втулкой
  • 4 Выводы

Видео на котором дребезжит рычаг КПП на ВАЗ-2114

Какая коробка передач установлена на ВАЗ-2114?

Так как на ВАЗ-2114 установлена КПП механического типа, водитель, собственноручно выбирает какую передачу, в какой момент времени включить (меняя положение ведомой шестерни сравнительно ведущей – прим. ), обеспечивая тем самым правильное положения рычага в салоне. Однако, во время эксплуатации случается так, что ручка начинает дребезжать, доставляя только дискомфорт владельцу автомобиля.

Ниже, в нашей статье мы рассмотрим основные причины возникновения подобной неполадки, а также способы их устранения.

Устройство КПП

Схема механизма выбора передач с расшифровкой

Первым делом, перед тем как браться за ремонт или переделку ручки КПП, нам необходимо подробнее узнать её конструкцию (разобраться, откуда берётся вибрация и насколько, опасно это для работы автомобиля в целом – прим.), а также ознакомиться с основными её элементами.

Не секрет, что ВАЗ-2114 – это переднеприводный автомобиль, с передними ведущими колёсами, соответственно сама КПП находится перпендикулярно ходу движения машины (это значит, что рычаг «коробки» выходит в салон не сразу из её корпуса, а посредством кулисы – прим.). Чего нельзя сказать о представителях «классического» семейства АвтоВАЗа, где дребезжание рычага КПП может свидетельствовать о наличии неполадок непосредственно в трансмиссии.

Ручка же на ВАЗ-2114, работает несколько иначе, по средством специальных тяг, которые помогают автолюбителю с наибольшим комфортом переключать передачи. Однако среди этого кроются небольшие недочёты создателей, которые со временем и приводят к дребезжанию ручки.

Причины дребезга кулисы КПП

  • Размер втулки соединения имеет неправильный размер.
  • Отсутствует прокладка ручки.
  • Несоответствие деталей, которые граничат друг с другом.

Все вышеуказанные проблемы может создавать одна маленькая металлическая втулка, соединяющая под рычагом между собой тяги. Поэтому, дребезг ручки может появляться из-за появления зазора в ней, либо не плотного контакта между двумя соединениями. Всё это приводит к возникновению ударов втулки, об металл корпуса, что и способствует появлению шума и дребезжания ручки.

Так выглядит старая втулка.

На некоторых моделях ВАЗ-2114 подобные соединения были обёрнуты резиновой прокладкой, во избежание возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж рычага КПП

Перед тем как приступить к демонтажу ручки, необходимо внимательно осмотреть всё пространство рядом с ней и понять как она разбирается. Ничего сложного в этом нет, главное точно следовать нашей инструкции:

  1. При наличии дополнительных подлокотников и иные элементом установленных самостоятельно, демонтируем их, чтобы не повредить в процессе работ.
  2. Аккуратно демонтируем кожух (пластиковый или кожаный – прим.), чтобы не порвать, или не сломать его.

    Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

  3. Теперь, когда всё внутреннее убранство видно, переходим непосредственно к кулисе. Для этого воспользовавшись ключом на «13», откручиваем гайку, фиксирующую рычаг.

    Если рычаг не поддаётся, можно обработать поверхность WD-40.

  4. После этого можно демонтировать рычаг с той самой втулкой, и проводить работы по устранению дребезжания и вибрации.

    Старая втулка отмечена красным маркером.

Процесс устранения вибрации

После того как втулка с рычагом оказались у вас в руках, внимательно осмотрите её визуально на наличие видимых повреждений, следов выработки. Потому как при их наличии, возможно, придётся покупать такой же запасной элемент, для того чтобы чуть позже не пришлось выполнять работы по её демонтажу, ремонту и регулировке.

Новая втулка выглядит намного лучше

Порядок ремонтных работ с втулкой

  1. В первую очередь демонтируем пластиковую накладку на втулке таким образом, чтобы высвободить её металлическое основание.

    Разобранная втулка рычага коробки передач

  2. Осматриваем её на наличие следов трения, что будет говорить о несоответствии её размеров (когда втулка длиннее на несколько миллиметров, как правило 2-3 мм. – прим.).

    Мы сходили в магазин и замерили новую втулку там, и сравнили с нашей!

  3. Если вышеназванные факты подтвердятся, то эту причину можно исправить, просто сточив лишнее в ручную при помощи напильника.
  4. Далее, переходим к ремонту непосредственно рычага, и если на его корпусе есть какие-либо повреждения, трения и прочее, просто обматываем этот участок обычной изолентой, для того, чтобы плотнее зафиксировать её на месте и обеспечить ей наиболее плотное соприкосновение.

Выводы

Благодаря проведению таких не сложных и элементарных процедур, устранить вибрации и дребезг рычага КПП можно не более чем за полчаса вашего времени, а результат выполненных работ будет радовать куда более продолжительное время.

Вторичный вал КПП, ремонт вторичного вала ВАЗ2110. Как самостоятельно отремонтировать КПП ваз 2110. Ремонт вторичного вала КПП ваз 2110.

В двухвалковом ГЦПП установлены два вала — первичный и вторичный. Банальный ГЦР отличается наличием дополнительного вала – промежуточного. Со сцеплением происходит первичный вал с коленчатым валом двигателя. Вторичный вал соединен с карданом, непосредственно передающим крутящий момент на главную передачу. Промежуточный вал выполняет роль посредника в передаче крутящего момента от первичного вала к вторичному с помощью шестерен. Интересующий вас вторичный вал довольно редко выходит из строя, но иногда все же случается. Столкнувшись с этим, у автовладельца будет два варианта решения проблемы, первый из них – обращение и автомастерская, где максимально быстро, но за немалую плату специалисты разберутся с вторичным валом и отремонтируют неисправные детали.

. Второй – сделать все необходимые операции самостоятельно, что, на самом деле, достаточно просто и, что самое главное, экономично. Об этом пойдет речь в статье.

Содержание

  • Вторичный вал КПП при ремонте вторичного вала необходим
  • Вторичный вал ВАЗ2110, детали вала по схеме
  • Инструменты вспомогательные, приспособления и расходники
  • Вторичный вал, как снять, пошаговая инструкция
  • Вторичный вал, на какие дефекты нужно обратить внимание при осмотре вала
  • Сборка вторичного вала, советы профи, как облегчить сборку

Вторичный вал КПП при ремонте вторичного вала требуется

Ремонт вторичного вала требуется в следующих случаях — если износились кольца и шестерни или есть люфты при переключении передач.

Стоит отметить, что самое сложное в этом мероприятии – демонтировать этот узел с автомобиля, так как требуется снять множество других элементов. Чтобы ремонт механизма был проще, следует внимательно изучить следующую схему.

Вторичный вал ВАЗ2110, частичные детали вала по схеме

Гайка (1), упорная пластина (2), скользящая муфта синхронизатора пятой передачи (3), ступица скользящей муфты (4), стопорное кольцо синхронизатора (5), шестерня шестерни (6) , втулка шестерни (7), упорная шайба (7) 8), подшипник шариковый (9), упорная шайба (10), шестерня четвертой передачи (11), стопорное кольцо синхронизатора (12), скользящая муфта третьей и четвертой шестерня синхронизатора (13), ступица скользящей муфты (14), передача третьей передачи (15), шестерня второй передачи (16), подвижная муфта синхронизатора первой и второй передачи, имеющая гнилой венец заднего хода (17), втулка синхронизатора синхронизатора первой и второй передачи (18), пружина синхронизатора (19), разрыв (19) 20), фиксатор (21), шестерня первой передачи (22), шестерня ведущей шестерни (23), стопорное кольцо (24), цилиндрический роликоподшипник (25).

Вспомогательные инструменты, приспособления и расходные материалы

  1. Визиты с накладками (должны быть выполнены из мягких материалов) на губки.
  2. Две отвертки.
  3. Молоток.
  4. Деревянная прокладка.

Вторичный вал, как снять, пошаговая инструкция

  1. В первую очередь снимаем вторичный вал с чекпом.
  2. С помощью роликов с накладками лезем на вторичный вал. Чтобы не повредить его, тиски нужно затянуть так, чтобы устройство можно было наклонить усилием рук.
  3. Далее снимаем стопорное кольцо, которое установлено на переднем кольце вала под внутренним кольцом переднего подшипника, для чего необходимо спрессовать последнее с вала с помощью двух отверток.
  4. Затем следует открыть тиски, после чего обратиться к двум опорам шестерни первой передачи.
  5. Далее отсаживается от вала главной передачи главной передачи от шестерни первой передачи. Делать это нужно с помощью молотка, но удары необходимо наносить через деревянную прокладку.
  6. Освобождаем вал от шестерни главной передачи.
  7. Затем снимите шестерню первой передачи.
  8. Маркируем стопорное кольцо (1) относительно муфты (2).
  9. Снять с синхронизатора блокирующее кольцо первой передачи.
  10. Снова зажимаем в тисках вал и снимаем стопорный круг ступицы синхронизатора.
  11. Из шлицов вала сжимаем синхронизатор первой и второй передачи.
  12. Далее снимите синхронизатор с блокирующим кольцом второй передачи и выполните маркировку кольца (1) по муфте (2).
  13. Освобождаем вал от шестерни второй передачи.
  14. Пропорция заднего подшипника.
  15. Убрать упрямую шайбу.
  16. Снимите шестерню четвертой передачи.
  17. Производим маркировку кольца (1) по муфте (2).
  18. Снимите стопорный круг синхронизатора четвертой передачи.
  19. Снимите стопорное кольцо ступицы.
  20. Скребём тиски, заводим третью шестерню передачи на две опоры и, ударяя молотком через мягкую прокладку, выписываем синхронизатор третьей и четвёртой передачи из шлицов вала.

  21. Снимите синхронизатор с кольцом третьей блокировки и пометьте окружность (1) относительно муфты (2).
  22. Снимите шестерню третьей передачи.

Вторичный вал, на какие дефекты нужно обратить внимание при осмотре вала

  1. Проверить состояние вала. При появлении признаков износа его необходимо заменить.
  2. Проверить состояние шестерни. При наличии сколов, износа, накипи на внутренних отверстиях шестерни требуют замены.
  3. Проверьте, легко ли вращается подшипник. Если неисправны шарики или дорожки качения, а также наличие люфта, необходимо заменить его на новый.
  4. Проверить состояние блокирующих колец синхронизаторов. Если на зубчатых венцах имеются сколы и страхи, а конусы выработались, блокирующие кольца подлежат замене.
  5. Проверить зазор между стопорными кольцами и шестернями.
  6. При наличии дефектов на упорных или стопорных кольцах требуется замена.

Сборка вторичного вала, советы профи, как облегчить сборку

  1. Перед сборкой вторичного вала прочистить масляные каналы.
  2. Сборка осуществляется в обратном порядке.
  3. Для запрессовки заднего подшипника вала используйте подходящую оправку, усилие должно прилагаться только к внутреннему кольцу подшипника.
  4. По завершении сборки проверьте работу синхронизаторов.

Подробное видео о том, как собрать вторичный вал.

Сопутствующие материалы

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ваз 2110 своими руками
  • печка ваз 2114 дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ваз 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как подчинить машину. Как поставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Карбюратор, Блок предохранителей ВАЗ 2109 Форсунка, Старый Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109, Блок предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатор выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на самолёте
  • Печка дует холодным воздухом ваз 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца автомобиля по номеру его машины, проверить машину по номеру машины ГИБДД, проверить машину по госномеру машины бесплатно
  • Как выбрать б/у шины, Полезные советы
  • Зимняя автомобильная дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли машину зимой
  • Зимой машина плохо заводится.
    Как сделать машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Машины экономного расхода топлива, самый экономичный расход автомобиля
  • Марки шин для легковых автомобилей, маркировка автомобильных шин, остаточный протектор легковых шин, как подобрать шину по марке автомобиля, рисунок протектора автомобильной шины
  • Рабочая эксплуатация коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка пежо 206 Неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка к дизтопливу зимой, как выбрать лучшую дизтопливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, подогрев дизеля зимой.
  • Японские шины бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, марка шин бриджстоун
  • Расшифровка маркировки шин для легковых автомобилей, маркировка дисков, как правильно подобрать шины на диски
  • Дизель зимой, запуск дизеля зимой, какое масло заливать в дизель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля в порядке
  • Восстановленные шины, шина автобуса, восстановленный протектор шины, можно ли их использовать
  • Выбираем зимнюю резину, какая зимняя резина, какое давление в зимней резине нужно маркировать на зимней резине, как правильно выбрать зимнюю резину, лучшая зимняя резина 2019
  • Рейка рулевая рейка, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные автомобильные шины, комплект для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Русские шины, Русские шины Зимние, Всесезонные российские шины, Воронежские шины АМТЕЛ, Шины «Матадор Омск Шина», Кама-шины автобус мирового класса
  • Как открыть машину без ключа.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *