Устройство топливного насоса высокого давления
Принцип работы, устройство и виды топливного насоса высокого давления.
Подает горючую смесь под высоким давлением в топливную систему двигателя внутреннего сгорания (ДВС), регулирует вспрыск топлива в определенные моменты Топливный насос высокого давления (ТНВД). Топливный насос высокого давления один из важнейших механизмов для двигателя, как бензинового, так и дизельного.
В основном топливный насос высокого давления применяется в дизельных двигателях, в бензиновых двигателях ТНВД применяется в тех двигателях, где есть система непосредственного впрыска. В бензиновых двигателях насос работает с наименьшей нагрузкой, т.к. в бензиновых двигателях не настолько давление высокое.
Топливный насос высокого давления имеет основные механизмы: плунжер (поршень) и цилиндр (втулка) небольшого размера, они объединяются в плунжерную систему (пару), которая выполнена из высокопрочной стали с большой точностью.
На самом деле изготовление плунжерной пары довольно трудная задача, требующая специальных высокоточных станков. На весь Советский союз был, если не изменяет память, всего один завод, на котором изготавливались плунжерные пары.
ТНВД предназначен для своевременной подачи горючей смеси в топливную систему, также служит для распределения топлива через форсунки в цилиндры, в зависимости от типа двигателя.
Связующим звеном служат форсунки, соединяющиеся насосом с трубопроводами. Нижней распылительной частью, в которой находятся маленькие отверстия для впрыска топлива с последующим его воспламенением форсунки соединены с камерой сгорания. Определяется момент впрыска в камеру сгорания углом опережения.
Топливные насосы бывают трех типов:
- распределительный;
- рядный;
- магистральный.
Содержание
- Топливный насос высокого давления распределительного типа.
- Привод торцевой кулачковый.
- Привод внутренний кулачковый.
- Топливный насос высокого давления рядного типа.
- Топливный насос высокого давления магистрального типа.
Насос распределительного типа оснащается одним или двумя плунжерами, это зависит от объема двигателя и нужного объема топлива.
Эти плунжера служат для работы всех цилиндров двигателя, цилиндров может быть 4 или 6 или 8 или 12. Распределительный насос компактный, небольшой по весу (если сравнивать с рядным) и обеспечивает наиболее равномерную подачу топлива. Недостатком такого насоса является его небольшой срок эксплуатации, такие насосы монтируются на легковые машины.
Топливный насос высокого давления распределительного типа имеет различные приводы плунжера, все приводы кулачковые, бывают торцевыми, внутренними, внешними.
Торцевые и внутренние приводы считаются наиболее надежными, они лишены нагрузок, создаваемых давлением топлива на приводной вал, соответственно эксплуатируются значительно дольше, чем насосы с внешним кулачковым приводом.
Автопроизводители предпочитают насосы фирм Bosch и Lucas, которые оснащаются торцевым и внутренним приводом, российские насосы серии НД имеют внешний привод.
Привод торцевой кулачковый.
Основным элементом такого привода является распределительный плунжер, который создает давление и распределяет топливо в топливных цилиндрах. Плунжер-распределитель совершает вращательные и возвратно-поступательные движения при вращательных движениях кулачковой шайбы.
Возвратно-поступательное движение плунжера происходит одновременно с вращением кулачковой шайбы, которая, опираясь на ролики, перемещается вдоль неподвижного кольца по радиусу, то есть, как бы обегает его.
Воздействие шайбы на плунжер обеспечивает высокое давление топлива. Возврат плунжера в исходное состояние осуществляется благодаря пружинному механизму.
Распределение топлива в цилиндрах происходит за счет того, что приводной вал обеспечивает вращательные движения плунжера.
Количество подаваемого топлива осуществляется электромагнитным клапаном (электронно) или механически (центробежная муфта). Регулировка происходит с помощью поворота на определенный угол не вращающегося, регулировочного кольца.
Работа насоса выглядит так: закачивается определенное количество топлива в пространство над плунжером, топливо распределяется по цилиндрам, за счет чего нагнетается давление, после чего плунжер возвращается в первоначальное положение.
Привод внутренний кулачковый.
При приводе кулачковом внутреннем топливо подается и распределяется плунжером и распределительной головкой, такой привод используется в распределительных ТНВД роторного типа, например, в насосах Bosch VR, Lucas DPS, Lucas DPC.
Распределительный вал оснащается двумя противоположно-расположенными плунжерами, они обеспечивают процесс нагнетания топлива, чем меньше расстояние между ними, тем выше давление топлива. После нагнетания давления топливо поступает к форсункам по каналам распределительной головки через нагнетательные клапана.
Подачу топлива к плунжерам обеспечивает специальный подкачивающий насос, который может отличаться в зависимости от типа своей конструкции. Это либо шестеренчатый насос, либо роторно-лопастной. Подкачивающий насос находится в корпусе насоса и приводится в действие приводным валом, на котором он и установлен.
Распределительные насосы с внешним приводом уже практически не используются.
Топливный насос высокого давления рядного типа.
В этом насосе плунжерные пары располагаются друг возле друга( отсюда и название), каждая плунжерная пара подает топливо в один цилиндр. Количество плунжерных пар равно количеству цилиндров.
В насосном корпусе есть каналы входа и выхода, там и устанавливаются плунжерные пары. Запускаются с помощью кулачкового вала, который соединен с коленвалом, от него и вращение передается.
Кулачковый вал насоса, при вращении кулачками воздействует на толкатели плунжеров, заставляя их двигаться внутри втулок насоса. При этом поочередно открываются и закрываются впускные и выпускные отверстия. При движении плунжера вверх по втулке создается давление, необходимое для открывания нагнетательного клапана, через который топливо под давлением направляется по топливопроводу к определенной форсунке.
Время подачи горючего и его количество осуществляется при помощи механического прибора или электронно. Время подачи горючего и его количество зависит от оборотов двигателя (коленчатого вала).
При механической подачи используется центробежная муфта, прикрепленная к кулачковому валу. Внутри муфты находятся грузики, которые перемещаются под воздействием центробежной силы.
При увеличении оборотов двигателя происходит ранний вспрыск топлива, при снижении оборотов поздний вспрыск.
Насосы рядного типа надежные, смазываются моторным маслом, которое поступает из системы смазки мотора. Рядные насосы хорошо переносят относительное качество топлива, но они очень объемные и используются в основном на грузовых машинах.
Топливный насос высокого давления магистрального типа.
Насосы магистрального типа стоят в системе Common Rail, где топливо перед тем, как поступить к форсункам сначала накапливается в топливной рампе. Магистральный насос может обеспечить большую подачу топлива — свыше 180 МПа.
Топливный насос магистрального типа бывает одно плунжерным, двух плунжерным или трех плунжерным. Привод плунжера имеет кулачковую шайбу или вал, которые крутятся.
При этом в определенном положении кулачков, под действием пружины плунжер перемещается вниз. В этот момент происходит расширение компрессионной камеры, за счет чего в ней снижается давление и образуется разряжение, которое заставляет открыться впускной клапан, через который топливо проходит в камеру.
При поднятии плунжера поднимается внутрикамерное давление и закрывается клапан впуска. Когда давление достигает максимума, происходит открытие впускного клапана, топливо нагнетается в рампу.
В топливном насосе высокого давления магистрального типа, подачей топлива занимается электроника.
Топливоподкачивающие насосы
Закончилось топливо в дизельном двигателе, как закачать?
Ситуация не настолько редкая, как может показаться, особенно среди любителей ездить на последних остатках в баке.
Почему-то считается, что для того, чтобы закачать топливо из бака и развоздушить топливную систему, достаточно открутить трубку высокого давления, покрутить стартером до появления солярки, и этого вполне достаточно. Это не совсем правильно, более того, в некоторых случаях, когда стартер или аккумулятор неисправен и слабо крутит, Вам вообще не удастся прокачать систему. И на большинстве автомобилей вообще не устанавливается автономный подкачивающий насос
Как же поступать в этих случаях?
- Производители рекомендуют заполнить бак топливом и крутить стартером, пока топливный насос сам не развоздушится. Но в большинстве случаев, садится аккумулятор и подгорает стартер (ведь для закачки 0,5 литра солярки используется колоссальная энергия, которая способна переместить автомобиль на десяток другой метров).
- Некоторые тащат автомобиль на буксире (рискуя перескакиванием ремня или цепи газораспределения), кто-то заливает в топливный фильтр солярку (рискуя залить грязное топливо на выход к топливной аппаратуре, и в то же время дополнительно завоздушивают систему, так как фильтры стоят выше уровня бака, и солярка уходит именно туда обратно).
Есть ещё много способов развоздушивания топливной системы, но самый эффективный — это наличие подкачивающего насоса перед топливной аппаратурой (см. рис. 1, рис. 2), способного подать топливо из бака под давлением с минимальным риском и затратами энергии.
Рис. 1. Подкачивающий насос перед топливной аппаратурой
Рис. 2. Подкачивающий насос перед топливной аппаратурой
Если на Вашем автомобиле установлен подкачивающий насос, рекомендуем:
- Проверять его работоспособность при каждой замене топливного фильтра.
- Устанавливать перед ним предварительный фильтр грубой очистки (см. рис. 3, рис. 4) (чтоб предотвратить клапан от крупных загрязнений).
Рис. 3. Фильтр грубой очистки, установленный перед подкачивающим насосом
Рис. 4. Фильтр грубой очистки, установленный перед подкачивающим насосом
Рис. 5. Прозрачные шланги для подачи топлива (визуальный контроль)
- Также устанавливать прозрачные шланги на подачу (рис. 5) (для контроля количества воздуха в системе)
Если стационарный механический насос создаёт проблемы, такие как постоянные подсосы воздуха, течи масла, предлагаем Вам его удалить, установив в место него заглушку (рис 6). Рекомендуем устанавливать как механические (ручные), так и электрические (работающие от включения зажигания) топливоподкачивающие насосы.
Рис. 6. Заглушка
Механическая/ручная подкачка подкачка производит быстрое устранение воздуха из топливной системы после замены фильтрующего элемента.
Электрическая подкачка, на момент запуска двигателя, прокачивает всю систему и ускоряет старт двигателя, чем уменьшает эмиссию. Таким образом помогает топливной аппаратуре прокачивать топливо с бака через топливные фильтра во время работы двигателя. Сводя на нет потери на всасывание, ухудшающие наполнение плунжерных пар топливных насосов.
Более подробную информацию о том, как развоздушить топливную систему, читайте здесь.
СТО «КОВШ». Управляй надёжным!
Предлагаем приобрести:
Подразделы
Как Вы закачиваете топливо в дизельном двигателе, если оно закончилось?
Заполняю бак топливом и кручу стартером
Тащу автомобиль на буксире
Заливаю в топливный фильтр солярку
Пользуюсь подкачивающим насосом перед топливной аппаратурой
У меня стоит электронасос, прокачивающий систему при включении зажигания
Рекомендуем посетить раздел:
IH 600 — Google Suce
AlleshoppingBildervideoSmapsNewsbücher
Sucoptionen
Bilder
Alle Anzeigen
Alle Anzeigen
IH600 Dry Pulc 460V, 60 Hz 3 фото
9001. Сухие насосы
В системе iH600 имеется сухой насос HCDP80 с механическим бустерным насосом HCMB600, установленным на входе насоса HCDP80. Насосы HCDP и HCMB имеют …
Предельный вакуум: 7 x 10-4 мбар
Номинальная мощность двигателя: 6,1 кВт
Максимальная потребляемая мощность: 3,4 кВт
Пиковая скорость: 600 м3ч-1
BOC Edwards IH 600 Dry Semiconductor Вакуумный насос
www.iveindhoven.com › article › boc-edwards-ih -600-dry-semiconductor-…
Gebrauchte BOC Edwards IH 600 Dry Semiconductor Вакуумный насос + бустер. Производитель: БОК Эдвардс. Модель: IH 600. Вес: 395 кг. Напряжение: 380 вольт.
Gedore Schlosserhammer ROTBAND-PLUS, IH-600
www.werkzeughandel-roeder.de › … › Schlosserhammer IH
24,60 € Auf Lager
Beschreibung600 IH Schlosserhammer ROTBAND-PLUS• Geschmiedeter Hammerkopf DIN 1041 aus hochwertigem Spezialstahl• Mit schwarzem…
Schlosserhammer ROTBAND-PLUS — Das Original — Gedore
www.gedore.com 8584390 … Variante wählen — 600 IH-600 Schlosserhammer ROTBAND-PLUS mit Hickorystiel, 600 г, 600 IH-800 Schlosserhammer ROTBAND-PLUS . ..
Case IH Quadtrac 600 | 10327500002 — SIKU
www.siku.de › SIKUFARMER › Start
52,99 € Auf Lager
Enorme Zugleistung bei gleichzeitig schonender Druckverteilung auf dem Acker bietet der Quadtrac. Mit dem brandneuen 600 PS …
42552 Case IH 600 Steiger Quadtrac Europa Version
www.treckerwelt.com › Великобритания › Traktoren › Case-International › 42552-…
Artikel 1 — 11 из 34 · британия,фермер,серия,1:32,42552,кейс,steiger,ih,600,quadtrac,версия,knicklenker,siku.
Hersteller: Britaines / Ertl
Baujahr: MAI 2011
GEDORE 600 IH-600 Schlosserhammer Rotband-Plus-TBS AACHEN
WWW.TBS-AACHEN.DE ›GEDORE› HEMMER_ RAGHLAGERERGERENGE ›GEDORE› GEDORE ›GEDORE› GEDORE ›GEDORE› GEDORE ›HEDORE› HEDORE ›HEDORE› HEDORE ›HEDORE› gemmer_shl Gedore 600 IH-600 Молоток Шлоссера ROTBAND-PLUS; Geschmiedeter Hammerkopf DIN 1041; Mit induktiv angelassenen Randzonen der Schlagflächen . ..
Siku CASE IH QUADTRAC 600 1:32 | Pfeifferer Group — eShop
www.pfeifferer-shop.de › agrarforst › spielzeuge-sammlerstuecke › siku-ca…
51,80 € Auf Lager
Enorme Zugleistung bei gleichzeitig schonender 6 Quadracvertetig 0 Ademtverte schonender на рынке традиций CASE IH. Mit dem brandneuen 600 PS …
Siku 3275 Case IH Quadtrac 600 — VEDES Goslar
vedes-goslar.de › marken-von-a-bis-z › siku-3275-case-ih-quadtrac-600
34,99 €
Enorme Zugleistung bei gleichzeitig schonender Druckverteilung auf dem Acker bietet der Quadtrac 600 der Traditionsmarke CASE IH. MIT Dem Brandneuen…
ähnliche suceanfragen
Edwards IH600 Руководство
IH 600 — Google Suce
AlleshoppingBildervideosmapsnewsbücher
79000
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
9000vels 9000vels 9000vels.
shop.edwardsvacuum.com › … › Сухие насосы iH
Система iH600 оснащена сухим насосом HCDP80 с механическим бустерным насосом HCMB600, установленным на входе насоса HCDP80. Насосы HCDP и HCMB имеют …
Предельный вакуум: 7 x 10-4 мбар
Номинальная мощность двигателя: 6,1 кВт
Максимальная потребляемая мощность: 3,4 кВт
Пиковая скорость: 600 м3ч-1
BOC Edwards IH 600 Dry Semiconductor Вакуумный насос
www.iveindhoven.com › статья › boc-edwards-ih-600-dry-semiconductor-…
Gebrauchte BOC Edwards IH 600 Dry Semiconductor Вакуумный насос + бустер. Производитель: БОК Эдвардс. Модель: IH 600. Вес: 395 кг. Напряжение: 380 вольт.
Gedore Schlosserhammer Rotband-Plus, IH-600
www.werkzeughandel-roder.de ›…› Schlosserhammer IH
24 60 € auf lager
Besshriebung600 Ihhammershersherseleser. aus hochwertigem Spezialstahl• Mit schwarzem Wasserlack лакиерт• Mit …
Schlosserhammer ROTBAND-PLUS — Das Original — Gedore
www. gedore.com 8584390 … Variante wählen — 600 IH-600 Отбойный молоток ROTBAND-PLUS с гикористилем, 600 г, 600 IH-800 Отбойный молоток ROTBAND-PLUS …
Case IH Quadtrac 600 | 10327500002 — SIKU
www.siku.de › SIKUFARMER › Start
52,99 € Auf Lager
Enorme Zugleistung bei gleichzeitig schonender Druckverteilung auf dem Acker bietet der Quadtrac. Mit dem brandneuen 600 PS …
42552 Case IH 600 Steiger Quadtrac Europa Version
www.treckerwelt.com › Великобритания › Traktoren › Case-International › 42552-…
39,00 € Nicht auf Lager
1 el vonArtik · британия,фермер,серия,1:32,42552,кейс,steiger,ih,600,quadtrac,версия,knicklenker,siku.
Hersteller: Britains / Ertl
Baujahr: май 2011 г.
Gedore 600 IH-600 Schlosserhammer ROTBAND-PLUS — TBS Aachen
0003
Gedore 600 IH-600 Schlosserhammer ROTBAND-PLUS; Geschmiedeter Hammerkopf DIN 1041; Mit induktiv angelassenen Randzonen der Schlagflächen .