Устройство прямоточного глушителя автомобиля 🦈 avtoshark.com
Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо ремонтировать. Для замены оборудования лучше обратиться в сервис по обслуживанию транспорта. От исправности каждой детали зависит безопасность окружающих.
Устройство глушителя автомобиля представляет собой конструкцию, которая снижает уровень шума от преобразования энергии. Но этим функции не ограничиваются. Деталь важна для бесперебойной работы двигателя.
Предназначение глушителя в автомобиле
Современные автомобили невозможно представить без шумопоглощающих фильтров. Устройство предназначено для:
- снижения звуковых колебаний отработанных газов;
- уменьшения пульсации, температуры и скорости выхлопов.
Первоначально систему считали вспомогательным элементом транспорта. Сегодня автоглушители предохраняют двигатель и защищают окружающую природу от вредных веществ.
Кто придумал глушитель
На заре автомобилестроения безлошадные экипажи пугали пешеходов страшным ревом, когда проезжали по улицам. Над изобретением звукового фильтра работали инженеры многих стран. На вопрос, кто придумал глушитель для автомобиля, компании по выпуску машин отвечают неодинаково.
По одной из версий, всех опередили французы. В конце девятнадцатого века фирма «Панар-Левассор» первой оснастила экипаж акустическим преобразователем. Примерно в это же время устройство стал использовать Мильтон Ривз, который известен как автор многоколесных самоходных машин.
Другая версия гласит, что звуковой фильтр изобрела женщина. Жительнице США Долорес Джонс надоел грохот проезжающих мимо машин. В итоге американка осуществила свою мечту сделать немного тише окружающий мир.
Разновидности глушителей
Модели различают по характеристикам и принципу действия. Преобразователи шума делают из металла – нержавеющей или черной стали с алюминиевым, цинковым покрытием. Первый тип универсален, подходит для разных машин, недорого стоит, но имеет маленький срок эксплуатации. Алюминизированные служат долго, но их выпускает ограниченное количество предприятий.
Схема устройства глушителя
По принципу работы глушителя автомобиля выделяют несколько групп:
- Самые простые – ограничительные. Деталь сделана в форме трубы, которая сначала сужается и создает сопротивление, а заканчивается расширением. Устройство используют в качестве предварительного фильтра, а не для отвода выхлопных газов.
- Отражательные. В корпусе вмонтированы акустические зеркала. Звуковая волна, сталкиваясь с препятствиями, постепенно теряет свою силу. Такая конструкция глушителя автомобиля применяется на выходе системы.
- Резонаторные. В состав резонаторных приспособлений входят несколько камер, которые разделяет сплошная перегородка. Колебания частоты в замкнутых пространствах гасят друг друга. Такие конструкции отработанному потоку препятствуют незначительно. Глушители размещают после приемной трубы.
- Поглотительные. Поглотители шумовые эффекты гасят с помощью специальных материалов. В корпусе не устанавливают лабиринт перегородок. Пространство заполняют стекловатой или минеральными волокнами. Звукоизоляция таких моделей ниже, поэтому привлекает сторонников тюнинга.
В спортивных машинах часто используют прямоточные фильтры. Такой глушитель автомобиля устроен более просто. В корпус из высокопрочного металла вмонтирована труба с многочисленными отверстиями. Перфорированная конструкция покрыта стекловолокном и стальной сеткой. Звуковые волны, проходя через систему, преобразуются в тепловую энергию. Цена прямоточных моделей обычно выше, их изготавливают полностью из нержавеющей стали.
Устройство глушителя автомобиля допускает сочетание разных типов. Подобный метод используют во время проектирования дорогих автомобилей, чтобы добиться бесшумной работы двигателя.
Устройство глушителя машины
Схема глушителя автомобиля состоит из нескольких элементов, которые соединены в определенной последовательности.
Коллектор
Это приспособление предназначено для отвода отработанных газов. При изготовлении детали используют особо прочные материалы. Температура внутри трубы достигает 1000°C – такие нагрузки выдерживают только сплавы металлов. Для погашения вибрации двигателя иногда устанавливают гофру.
Нейтрализатор
Следующий элемент системы выполнен в форме бочонка. Глушитель авто в разрезе напоминает улей с металлическими сотами. Остатки топлива, поступая в нейтрализатор, сгорают.
Нейтрализатор выхлопных газов
Очищение газов происходит во время химических реакций в каждой секции. Содержание вредных веществ в отработанном выхлопе не превышает нормативы международных стандартов.
Передний глушитель (резонатор)
Передний глушитель автомобиля устроен в виде бака, внутри которого проходит труба с перфорированными отверстиями. Комбинация решеток снижает скорость потока и приглушает рев вырывающихся наружу газов.
Различают активные устройства с несложной конструкцией и реактивные приспособления из совокупности расширительных камер.
Задний глушитель
Внутреннее пространство элемента имеет неоднородную структуру. Камеры с пористыми наполнителями, сложная комбинация перегородок обеспечивают окончательное подавление звуковых вибраций. Приспособление является завершающим звеном в системе по выводу отработанных газов.
Принцип работы глушителя
Устройство глушителя автомобиля основано на простых принципах:
- Из камеры сгорания отработанные газы по трубе подаются к задней части машины. За счет герметичности и уплотнителей шум от мотора постепенно снижается.
- Уровень токсичных веществ уменьшают с помощью катализатора. Один датчик, контролирующий содержание кислорода, расположен на входе, другой лямбда-зонд – с противоположной стороны.
- Очищенные газы направляются сначала в резонатор, а затем в глушитель.
- Из основного фильтра выхлоп попадает в атмосферу.
Принцип работы глушителя автомобиля – в чередовании тесных и широких камер. В узких местах скорость потока падает, а в просторной части волны рассеиваются. За счет сложной траектории движения удается понизить частоту колебания звука. В металлических перфорированных трубах используют явление интерференции, направленное на изменение амплитуды волн. Шумовые эффекты также уменьшают изолирующие наполнители.
Как выглядит устройство глушителя автомобиля в разрезе, демонстрирует схема:
Устройство глушителя
Что будет, если снять глушитель с машины
Некоторые владельцы транспорта считают, что преобразователь звука снижает мощность работы двигателя. Мнение основано на том, что гоночные машины не оборудованы шумопоглощающими фильтрами.
Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками
Строение глушителя автомобиля – это сложная система, где все детали тщательно подобраны. Если исключить из схемы одно звено, это неизбежно отразится на характеристиках агрегата. Сверхскоростные модели для автоспорта проходят тщательный контроль. Система вывода газов обладает повышенной герметичностью и разработана согласно стандартам безопасности.
Самостоятельный демонтаж глушителя приведет к повышенной нагрузке на двигатель. В итоге появится вибрация кузова, возрастет уровень шума, а в салоне может ощущаться неприятный запах. Существует риск отравления выхлопными газами. И не факт, что автомобиль без фильтра поедет быстрее.
Если глушитель автомобиля работает с перебоями, систему необходимо ремонтировать. Для замены оборудования лучше обратиться в сервис по обслуживанию транспорта. От исправности каждой детали зависит безопасность окружающих.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
выхлопвыхлопная трубаглушительустройство глушителя
0
Тюнинг Выхлопной Системы, Изготовление и Установка Прямотока (прямоточного Глушителя), Как Сделать Спортивный Глушитель Своими Руками
Содержание
Тюнинг выхлопной системы предусматривает не только его видоизменение, но и внесение корректировок в саму систему удаления отработанных газов. Направлен он в первую очередь на повышение скорости выведения, продуктов сгорания рабочей смеси в моторе, повышение мощности авто и придание издаваемому им звуку некоторой агрессивности и мощности. Тюнинг в сервисных центрах зачастую заказывает молодежь, желая заявить о себе, сделать авто узнаваемым, показать свою крутость и пренебрежительное отношения к окружающим. Взрослых людей мощный звук из глушака не тешит, а раздражает.
Поэтому задумав осуществить тюнинг выхлопной системы собственного авто вы должны быть готовы поработать со всей системой выхлопа. Так как в противном случае не избежать противостояния с соседями, которые будут себя чувствовать некомфортно, слушая мощный звук, вылетающий из под вашего авто.
Важным делом при подготовке к этому своеобразному усовершенствованию является подбор материала. Он должен быть способным долгое время выдерживать поток горячего газа.
Устройство прямоточного глушителя достаточно простое, поэтому разобраться в нем под силу любому человеку. В классическом варианте он состоит из корпуса, сопла, внутреннего резонатора и шумопоглощающего уплотнителя. Может иметь обустроенную вокруг корпуса шумопоглощающую прослойку, дополнительное сопло и прочие элементы.
Работает эта система по достаточно простому принципу. Горячие отработанные газы попадают в выхлопную трубу и, не встречая на своем пути никаких препятствий, вылетают наружу. Учитывая то, что звук распространяется вокруг его источника, то есть горячего газа вылетающего из двигателя, отверстия в резонаторе гасят его высокие частоты.
Предлагаем несколько вариантов, как сделать спортивный глушитель, осуществить его усовершенствование своими руками.
Как сделать прямоточный глушитель? Вариант 1
Берем подходящий глушитель, можно и тот, что установлен на авто, главное чтобы не был сильно изношен. Понадобится две трубы подходящего размера. Кроме этого, нужны будут:
- «Болгарка» — угловая шлифовальная машина;
- сварочный аппарат;
- метровка рулетка или складная линейка;
- электродрель;
- наполнитель. Это могут быть ершики для мытья посуды, стекловата, асбестовая полоса;
- сопло или наконечник для глушителя.
Вначале используя шлифмашину, разрезаем глушитель и вынимаем из него все содержимое. Отрезаем внутреннюю трубу так чтобы остались отростки. Берем меньшего, чем глушитель диаметра трубу. Проделываем в ней множество отверстий, диаметр которых не должен превышать 8-10 мм. Чем их больше, тем лучше. При этом можно делать не только отверстия, а и пропилы в виде «елочки».
Отрезаем концы так, чтобы она поместилась между входным и выходным отростками, которые мы предусмотрительно оставили. Размещаем трубу между ними и привариваем ее при помощи сварки. Соединение производится по всей ее окружности. После этого концы трубы привариваются к выходным отверстиям. Пустоты не занятые вваренной трубой заполняются термостойким негорючим материалом. Можно при помощи металлических листов разделить пустоты на секции, и заполнить каждую из них определенным наполнителем. Важно при этом, чтобы набивка была как можно плотнее. После этого осуществляется заваривание корпуса. При осуществлении этой работы нужно быть предельно аккуратным и осторожным, чтобы не оставить пропалин и пропусков. На завершение тюнинга выхлопной системы производится приваривание выходного сопла.
После этого монтируем прямоточный глушитель и наслаждаемся спортивным звуком, с низкими тонами.
Создаем прямоточный глушитель своими руками по второму варианту
Для установки прямоточного глушителя потребуется:
- угловая шлифовальная машина;
- трубы необходимого диаметра;
- сварочный аппарат;
- термостойкий изолятор;
- лист из нержавеющей стали.
Трубы и лист должны быть выполнены из термостойкой стали.
При изготовлении прямоточного глушителя необходимо срезать стенки старого и удалить из него элементы конструкции. После чего нужно в новой трубе проделать отверстие, которое по диаметру соответствует трубе штатного глушителя. Такие отверстия проделываются в местах сваривания этих двух элементов. Далее на нее производится наваривание трубы, которая имеет диаметр 20 см. и длину 1 метр. После этого созданная нами конструкция размещается в корпусе глушителя, который впоследствии заполняется уплотнителем, устойчивым к повышенным температурам. Далее корпус заваривается, с той и другой стороны. Работа эта должна выполняться аккуратно, чтобы не допустить повреждения корпуса.
Для уменьшения уровня звука глушитель покрывается шумоизоляционным слоем. Для его создания используются специальные жаростойкие материалы. После их укладки глушитель завёртывается в лист из нержавеющей стали.
Для надежности этой конструкции нужно обеспечить нахлёст минимум 5 см. с каждой из сторон. В завершение производится приваривание ушек держателя и монтаж глушителя на рабочее место.
Тюнинг глушителя или установка прямоточного глушителя возможна не только на легковых автомашинах, но и на мотоциклах, и мопедах. Делается это с той же целью что и переделка этого элемента на легковом авто.
Тюнинг глушителя мопеда
Чтобы установить глушитель прямоточный на мопед (мотоцикл) понадобится:
- минеральная вата;
- две подходящие трубы разного диаметра;
- шлифовальная машина — «болгарка»;
- сварочный аппарат.
Порядок проведения работ по установке прямоточного глушителя для мотоцикла:
- снимаем старый глушитель;
- используя шлифовальную машину, выпиливаем в резонаторе отверстие по всей его длине;
- создаем части резонатора – ребра жёсткости и вырезаем две трубы;
- труба меньшего диаметра обматывается изолятором (стекловата), после чего вставляем ее в трубу с большим диаметром;
- используя сварочный аппарат, привариваем ее.
Чтобы исключить возможность намокания стекловаты нужно осуществить сваривание ее составных частей на высоком уровне качества, очень аккуратно, не допуская при этом пропалов.
Тюнинг выхлопной системы мопеда позволяет нарастить реальную мощность, сделать его резвее. При этом эффект существенного наращивания мощности наблюдается только у мопедов. Ждать, что количество лошадиных сил возрастет после тюнинга выхлопной трубы у легкового авто не стоит, это больше имиджевый шаг.
Установите прямоток — измените имидж вашего авто
Прямоток изменит не только звуковое сопровождение авто, но и его внешний вид.
Глушитель прямоточный или прямоток можно покрасить в разные цвета, но самые распространенные — это серебро и металлик.
Можно конечно подобрать выхлопную трубу в магазине, найти универсальное изделие, но оно обойдется в приличную суму денег. Если их у вас нет или вы желаете сэкономить, то лучше воспользоваться вышеизложенной информацией и создать самодельный. Но при этом вы должны обладать навыками работы с болгаркой и сварочным аппаратом. Уметь делать работу аккуратно и иметь при этом на ее выполнение достаточное количество времени.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Поделиться с друзьями:
Глушители — Прямоточные с перегородками Внутренняя конструкция
Результаты 1–25 из 43
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 июня 2023 г.
. ..Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 01.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Пятница, 02.06.2023
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 14 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 15 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 01.06.2023 Расчетная дата международной отправки: 27 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 3 июля 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 01.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 01. 06.2023 если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июля 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 7 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 15 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 16 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 8 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 8 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 01.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Четверг, 01. 06.2023 если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 5 июля 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 5 июля 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 01.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Пятница, 02.06.2023 если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 июня 2023 г.
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: Четверг, 01.06.2023 Расчетная дата международной отправки: Пятница, 02. 06.2023 если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 12 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 26 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 26 июня 2023 г. если заказать сегодня
…Загрузка
Ориентировочная дата отгрузки в США: 22 июня 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 23 июня 2023 г. если заказать сегодня
Видео: Камерные и прямоточные глушители (и турбо-стиля тоже!)
Выбор глушителя для вашего автомобиля — это почти то же самое, что выбор саундтрека для ваших автомобильных приключений.
Вам нужен низкий рык, хриплый звук выхлопа или просто тотальный рев? Тип глушителя, который вы выберете — камерный, прямоточный/стеклопакет или турбо — будет иметь большое значение для определения звука и индивидуальности вашего автомобиля или грузовика. Независимо от того, есть ли у вас классический маслкар, дорожная машина, повседневный автомобиль или гоночная ракета, это видео поможет вам выбрать правильный глушитель для вашей поездки.
У нас есть три типа глушителей. У нас есть камерные, турбо и прямоточные, и мы собираемся начать с камерных. Это от Flowmaster, и вы заметите на нашем разрезе здесь, что у него есть эти внутренние камеры, и что эти камеры делают, так это позволяют звуковым волнам отражаться друг от друга, когда они проходят через глушитель. Они фактически попадут в глушитель и отскочат друг от друга от стенок камеры. В этом типе глушителя не используется упаковочный материал, как в других стилях, и он как бы способствует свободному потоку выхлопных газов, проходящих через глушители. Он не отделяет выхлопные газы, и в зависимости от стиля или производителя может быть двухкамерным, трехкамерным, четырехкамерным — это просто зависит от настройки. Это повлияет на общую производительность и качество звука самого глушителя.
Вот здесь наш глушитель в стиле турбо. Это от DynoMax, и, как вы можете видеть на нашем вырезе, есть ряд перфорированных труб, и выхлопные газы на самом деле направляются через глушитель в виде буквы «S» здесь. Я снял упаковочный материал, чтобы вы могли поближе рассмотреть трубки. Эти отдельные перфорации здесь фактически отделяют звуковые волны, а затем они гасятся в этом упаковочном материале, который окружает трубки.
Наконец, у нас есть прямоточный глушитель, также называемый стеклопакетом. Это из Cherry Bomb. Вы заметите на нашем разрезе, что это просто сквозная конструкция — прямая труба… перфорированная труба, обернутая стекловолокном. Дополнительным преимуществом этого типа глушителя является то, что он довольно компактен, поэтому подходит для ситуаций с ограниченным пространством. Часто стрит-роддерам нравится использовать глушители в стиле стеклопакета, но если вы действительно ищете глушитель в традиционном стиле, вы можете получить прямоточный дизайн с традиционным кожухом, который вы бы видели на обычном глушителе, таком как наш турбо или наш под патрон.