Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Затевая ремонт рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет смысл ознакомиться с ее устройством. Это существенно упростит, облегчит и ускорит проведение работ, так как будет заранее известно, что и где находится. Ниже представлены подетальные схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тут, как видно по схемам, ни чего сложного: корпус и несколько деталей.


Схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 «обвес» рулевой рейки 2108: защитный чехол, опоры, колпак и пр.

Элементы «обвеса» рулевой рейки 2108

  1. Картер рулевого механизма.
  2. Защитный колпак.
  3. Скобы крепления рулевого механизма.
  4. Пластиковые хомуты крепления деталей «обвеса».
  5. Защитный чехол.
  6. Уплотнитель.
  7. Опоры рулевого механизма.
устройство рулевой рейки 2108

Устройство рулевой рейки 2108

  1. Картер рулевого механизма.
  2. Гайка упора.
  3. Пружина.
  4. Стопорное кольцо
  5. Упор с уплотнительным резиновым кольцом.
  6. Приводная шестерня (вал рейки).
  7. Защитная шайба.
  8. Гайка подшипника.
  9. Подшипник вала рейки.
  10. Стопорное кольцо подшипника.
  11. Уплотнительное кольцо.
  12. Стопорная шайба.
  13. Пыльник с кольцом.
  14. Игольчатый подшипник вала рейки.
  15. Рейка.
  16. Опорная втулка рейки.

Примечания и дополнения

— Рулевой механизм на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через вал рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.

Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

— Сборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Устройство рулевого управления ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 рулевой управление реечного типа. с демпфирующим элементом в рулевом колесе. Элементами рулевого управления являются рулевое колесо, вал рулевого управления, рулевой механизм, рулевые тяги с наконечниками. Ниже представлена схема рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.


Схема рулевого управления

Элементы рулевого управления

  1. Накладка рулевого колеса.
  2. Гайка крепления рулевого колеса.
  3. Рулевое колесо.
  4. Подшипник рулевого вала.
  5. Рулевая колонка.
  6. Кронштейн крепления рулевой колонки к кузову.
  7. Рулевой вал.
  8. Стяжной болт фланца рулевой муфты.
  9. Уплотнитель.
  10. Защитный колпак.
  11. Резиновая эластичная муфта.
  12. Левая опора рулевого механизма.
  13. Гайка.
  14. Болт с отрывной головкой.
  15. Шаровой палец.
  16. Защитный чехол наконечника рулевой тяги.
  17. Уплотнительное кольцо.
  18. Пружинное кольцо.
  19. Наконечник рулевой тяги.
  20. Контргайка соединительной муфты.
  21. Контргайка соединительной муфты.
  22. Скоба крепления рулевого механизма.
  23. Рулевая тяга.
  24. Рулевая тяга.
  25. Скоба крепления рулевого механизма.
  26. Правая опора рулевого механизма.
  27. Защитный чехол рулевого механизма.
  28. Рулевой механизм.

Примечания и дополнения

— Исправность рулевого управления можно проверить: «Поверка исправности рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Разборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Зимние шины на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Гудок автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Сборка рулевой рейки 2108, 2109

Соберем после полной разборки рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно будем заменять изношенные детали новыми.


Порядок сборки рулевой рейки 2108
  1. Устанавливаем на место игольчатый подшипник вала рейки (если он снимался).

Проще всего это сделать отрезком трубы подходящего диаметра. Через нее молотком забить подшипник в его посадочное место в картере рулевого механизма.

  1. Устанавливаем в корпус новую опорную втулку рейки.

Своими выступами втулка должна встать в пазы внутри корпуса. Имеющиеся на втулке демпфирующие кольца после установки разрезаем и удаляем отрезанные куски. Смазываем втулку смазкой (Фиол-1).

  1. Устанавливаем рейку внутрь корпуса.

Также смазываем ее перед установкой.

  1. Собираем вал рейки.

Напрессовываем на него подшипник при помощи трубки подходящего диаметра. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.

  1. Устанавливаем вал с подшипником в корпус рулевой рейки.

Перед установкой закладываем в корпус рейки, в отверстие под вал с подшипником и в игольчатый подшипник, немного смазки (20-30 гр). Можно слегка постучать по валу сверху, чтобы его конец вошел в отверстие игольчатого подшипника, установленного нами ранее в корпус рейки.

  1. Устанавливаем и заворачиваем гайку подшипника.

Предварительно в гайку вставляем уплотнительное резиновое кольцо и пластиковую защитную шайбу. Гайку заворачиваем специальным ключом до упора. Поверх гайки вставляем в корпус пружинную стопорную шайбу и резиновый пыльник с кольцом.

  1. Устанавливаем упор рулевой рейки.

Перед установкой все детали и отверстие в корпусе по них обильно смазываем смазкой. Вначале в корпус рейки вставляется сам упор, затем стопорное кольцо, потом пружина упора (в отверстие в упоре) и все это затягивается гайкой упора при помощи специального ключа (см. фото в начале статьи).

Гайка затягивается до отказа но без усилия (момент 1,12 – 1,37 кгс.м), а затем отпускается на величину двух делений, нанесенных на гайке (т.о. выставляется тепловой зазор 0,12 мм между рейкой и упором). При необходимости (наличие стуков рейки в корпусе) рекомендуется провести регулировку затяжки гайки упора на установленной на автомобиль рейке.

  1. Устанавливаем на корпус рейки защитный пыльник, колпак, опоры и уплотнитель.

Примечания и дополнения

— Дефектные детали при сборке рулевой рейки 2108 необходимо заменить исправными. Например, это касается самой рейки – износ ее зубьев в месте контакта с шестерней вала сделает невозможным устранение стука посредством затяжки гайки упора. То же самое касается и шестерни вала рейки.

Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевой рейки 2108

— Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Стучит рулевая рейка 2108, 2109, причины

— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Рулевое 2108 рулевой механизм — Энциклопедия журнала «За рулем»


Снятие и разборка рулевого механизма

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Рулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла или других деталей. Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.
Выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек (см. Снятие наконечника рулевой тяги).
В салоне отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с хвостовиком шестерни (см. Снятие рулевой колонки).


В моторном отсеке головкой «на 13» отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…
…и левой стороны.
Снимаем скобы крепления рулевого механизма.

Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца хвостовика шестерни из отверстия передка кузова…


…и вынимаем его через отверстие в левом брызговике.

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла.


Для снятия рулевых тяг расконтриваем болты, отгибая края стопорной пластины.
Отворачиваем болты головкой «на 22».
Снимаем стопорную и соединительную пластины.
Вынимаем рулевые тяги.
Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).
Снимаем защитный чехол.
Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» отворачиваем гайку упора рейки…
…и вынимаем ее.
Извлекаем пружину…
…и стопорное кольцо.
Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
Снимаем уплотнитель щитка передка.
Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.
Снимаем стопорную шайбу.
Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24» (диаметр отверстия под вал шестерни — не менее 18,5 мм).
Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…
…и снимаем ее с вала.
Захватив лыску шестерни ключом «на 14» и опираясь им о монтажную лопатку,
…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником,
…а затем рейку.
Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера.
Вынимаем втулку.
Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.

Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.


Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни…
и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.

Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник.


Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера сверлим два отверстия так, чтобы они выходили на торец кольца игольчатого подшипника.
Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Промываем полость картера рулевого механизма. Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку». Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, а полость над гайкой подшипника приводной шестерни заполнив смазкой УНИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.


Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
Между гайкой и упором рейки выставляем зазор 0,12 мм (регулировка показана на установленном в автомобиль рулевом механизме).
Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

Крепим рулевые тяги к рулевому механизму в положении, при котором их оси параллельны картеру рулевого механизма.

wiki.zr.ru

Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками

В автомобилях марки ВАЗ 2109 рулевая рейка отвечает за управление поворотом колёс, преобразуя вращение руля в поступательное движение рулевой тяги. Износ или поломка деталей приводят к увеличению люфта, в результате чего управляемость автомобилем ухудшается, увеличивается износ автомобильной резины от неуправляемого «рысканья», а само движение машины становится опасным на разнонаправленных поворотах. Владелец отечественного легкового автомобиля сможет выполнить ремонт рулевой рейки ВАЗ 2109 своими руками, руководствуясь данной детальной инструкцией и схемой этого узла.

Принцип действия и устройство рулевой рейки

Рулевая стойка в автомобиле ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, включающую в себя:

  • зубчатую рейку с двумя резьбовыми отверстиями для крепления внутренних наконечников тяг;
  • приводную шестерёнку со шлицевым валом для соединения с рулевой муфтой;
  • опорные полукольца, создающие плавное скольжение;
  • механизм упора, регулирующий необходимый конструктивный зазор зубчатой пары;
  • картер, в который детали собираются и неподвижно крепятся к корпусу автомобиля;
  • элементы уплотнения и защиты от пыли и грязи.

Схема рулевой рейки ВАЗ 2109

Признаки неисправности

Признаками неисправностей в этом узле управления легковым автомобилем являются:

  • стук во время совершения поворотов,
  • увеличение люфта,
  • тугое вращение руля,
  • проблемы регулировки развала-схождения колёс.

Своевременный ремонт рулевой рейки позволит устранить все эти неисправности и обеспечит безопасность управления автомобилем.

Снятие и разборка рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Для проведения ремонтных работ следует приобрести ремонтный комплект, который в зависимости от вида неисправностей рулевой стойки может быть неполным или полным. Неполный ремкомплект включает в себя детали, одноразовые хомуты и резиновые изделия, требующие периодической замены.

Ремонтный комплект рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109

При поломке или износе зубьев и шлифованной поверхности нужно будет приобрести полный ремкомплект, в который могут входить все детали, начиная с зубчатой пары, игольчатого и шарикового подшипника, заканчивая прижимной пружиной. В такой ремонтный комплект не входит только картер.

Также потребуется стандартный набор инструментов и ряд специальных приспособлений и инструментов:

  • внутренний восьмигранник 24 мм с отверстием посередине диаметром 18,5 мм;
  • восьмигранник 17 мм;
  • выжимной съёмник шаровой опоры;
  • съёмник для шарикового подшипника;
  • ключ для снятия игольчатого подшипника;
  • острогубцы для снятия стопорного кольца подшипника;
  • слесарные тиски;
  • смазка «Фиол-1», «Литол-24» или аналогичные смазочные материалы, которые не будут терять свою текучесть при низких температурах.

Для снятия рулевой рейки автомобиль ВАЗ 2109 нужно поставить над смотровой ямой для обеспечения свободного доступа к передним колёсам и подкапотному пространству.

Затем следует затянуть ручной тормоз, упереть задние колёса, а передние поставить прямо. Домкратом приподнять передние колёса до провисания и подставить под них опоры. После этого открутить гайки крепления и снять правое колесо.

Для обеспечения доступа через моторный отсек следует снять воздушный фильтр и отсоединить аккумулятор. Все снимаемые детали и крепёж нужно складывать в специально подготовленную тару. Это обеспечит сохранность деталей и упростит процесс сборки.

Этапы демонтажа рулевой стойки:

  1. Внутри салона между педалями шарнирной головкой открутить на два оборота стопорный болт, который стягивает рулевую муфту на шлицевом хвостовике зубчатого вала. Если муфта не разожмётся, можно с помощью слабого постукивания молотком освободить шлицы;
  2. Снять наконечники рулевых тяг, выпрямляя плоскогубцами загнутый конец шплинтов наконечников. Шплинты вытаскиваются накидным ключом 19 мм. После чего скручиваются гайки и съёмником выжимаются шаровые опоры из поворотных рычагов стоек подвески;
  3. Через моторный отсек снимается защитный кожух, прикреплённый трёмя гайками с шайбами и граверами. Головкой 13 мм откручивают две самостопорящиеся гайки, которые удерживают скобу крепления картера рулевой рейки к автомобильному корпусу;
  4. Картер через алюминиевые пластины нужно зажать в слесарных тисках;
  5. Зубилом и молотком отогнуть углы стопорной пластины, защищающей от самопроизвольного откручивания болтов крепления внутренних наконечников рулевых тяг;
  6. Головкой 22 мм открутить болты, снять стопорную и соединительную планки, отсоединить обе тяги;
  7. Снять резиновую опору, распорное кольцо с одной стороны, а с другой отсоединить резиновый колпачок и разъёмную опору, вытащить отверткой резиновый пыльник, защищающий вал шестерни;
  8. Кусачками срезать два пластиковых хомута и снять защитный чехол.

После разборки следует произвести осмотр резиновых элементов для выявления их степени износа. При отсутствии повреждений и изнашивания их можно использовать снова при сборке. Старые детали следует заменить на новые.

После этого можно разбирать механизм упора рулевой рейки:

  1. Восьмигранным ключом 17 мм выкрутить гайку упора, регулирующую зазор зубчатой пары, потом при сборке её следует затянуть так, чтобы оставался гарантированный зазор порядка 0,12 мм;
  2. Отвёрткой вынуть стопорное и уплотнительное кольца, пружину, прижимающую через упор зубчатую рейку к шестерне и компенсирующую появление большего зазора. Упор вынимается при переворачивании картер отверстием вниз, если он не выпадет, нужно постучать картером по деревянной колодке, зажатой в тисках.

Для разборки приводной шестерни картер снова зажать в тисках, вынув из него стопорную шайбу восьмигранной головкой 24 мм открутить гайку подшипника.

Рожковый ключ 14 мм нужно вставить в пазы на шлицевом хвостовике, подобрав удобную по высоте опору, затем, ключом, как рычагом, приводную шестерню вытащить вместе с подшипником. После этого можно демонтировать зубчатую рейку.

При разборке шестерни острогубцами разжать и снять стопорное кольцо, и съёмником вытолкнуть валик из подшипника.

Если нет съёмника, валик шестерней вниз вставить в тиски с небольшим зазором, подшипник при этом должен опираться на щеки тисков. Легким постукиванием по торцу выбить валик из подшипника.

Восьмигранный ключ для разборки механизма упора

Если нет ключа для вынимания игольчатого подшипника и не получается вытянуть его крючком, нужно сверлом с сечением 1,2 — 2,0 мм сделать отверстие в картере напротив торца подшипника и вытолкнуть подшипник обычным гвоздем. После сборки следует залить отверстие эпоксидным клеем или заделать холодной сваркой.

Ремонт рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2109

Если износ рабочей части рулевой рейки небольшой, то её можно немного подтянуть без полной разборки, увеличив её эксплуатационный срок еще на несколько десятков тысяч километров.

Гайка размером 17 мм, которую необходимо подтянуть, крепит рулевой вал к рейке, для подтягивания гайки нужно использовать специальный ключ соответственного размера. Процесс регулировки рейки выглядит следующим образом:

  1. Установите автомобиль над смотровой ямой или на эстакаде для удобного доступа к рулевому механизму;
  2. Снять защиту картера;
  3. Очистите рейку от грязи;
  4. Найти гайку, отвечающую за регулировку механизма;
  5. Подтянуть гайку;
  6. Проверить силу сопротивления с помощью поворота рулевого колеса и при необходимости подтянуть гайку сильнее;
  7. Настроить оптимальное усилие на рулевом колесе.

Подтягивание без полной разборки позволит устранить постукивания и убрать небольшой люфт. При сильно изношенных деталях рулевой рейки потребуется произвести полную разборку и купить полный ремкомплект для замены изношенных деталей этого узла.

Если подобные процедуры не повлияли на негативный эффект постукивания рулевой рейки, придется продвинуться дальше и проверить рулевые наконечники и тяги. Часто стук возникает именно в этих частях механизма.

Причиной стука могут быть также наконечники и рулевая тяга. В этом случае нужно будет затянуть полностью крепления тяг и наконечников для исключения люфта.

Затягивание наконечников должно проводиться с учетом следующих особенностей:

  • Крепкой фиксации всего механизма, для предотвращения смещения развал-схождения;
  • При затягивании до упора нельзя перетягивать;
  • После болтов наконечников провести проверку развала-схождения;
  • Если стук остался, значит проблема во внутренней части рейки, или в рулевых тягах.

Также следует каждые 500 — 1000 км проверять состояние пыльников рулевой рейки, с учетом условий эксплуатации авто. Замену пыльника на российском автомобиле приходится производить чаще чем на иномарках.

Видео: ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114, 2115

Если подтягивание рулевой рейки и замену пыльников а также резиновых деталей можно произвести самостоятельно, то ремонт крепления рулевых тяг в большинстве случаев вызывает затруднения у автовладельцев. Трудоемкий демонтаж и необходимость использования специального оборудования заставляют владельцев российского легкового автомобиля этой марки обращаться в автосервис к опытным специалистам. Провести безошибочно диагностику, разборку и сборку узла лучше в специализированной мастерской с помощью квалифицированного персонала. Полная замена изношенных элементов рулевой рейки может быть проведена только в оборудованном гараже опытным водителем с наличием большой практики в ремонте отечественных авто.

carnovato.ru

ремонт рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка рулевого механизма»).
2. Зажмите рулевой механизм в тиски с мягкими губками или установите рулевой механизм в приспособление 67.7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.
3. Снимите защитный колпак 13 (рис. 7.4), предварительно сняв хомут его крепления.
4. Снимите хомуты 19 крепления пыльника 20, правую опору и распорное кольцо 21, а затем пыльник 20 с трубы картера рулевого механизма.
5. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отверните гайку 18 упора и выньте пружину и стопорное кольцо 17. Чтобы вынуть упор 15 рулевой рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, провернув шестерню еще на небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рулевой рейки из картера
6. Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 выверните гайку 10. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.
7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.
8. Выньте рулевую рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 13.
9. Выньте опорную втулку 2 рулевой рейки из картера.
10. При повреждении или износе роликового подшипника 4 выпрессуйте подшипник из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.
11. Промойте все металлические детали в керосине или моющем растворе. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой.
12. Внимательно осмотрите рабочие поверхности шестерни 5 и рулевой рейки 14 на отсуствие следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали подлежат замене.
13. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении подшипники замените подшипники новыми.
14. Проверьте состояние пыльника 12 (рис. 7.5), колпачка 1 и опоры 10. Если они имеют трещины, разрывы, эти детали подлежат замене.
15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см. рис. 7.4) рулевой рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную рулевую втулку замените.
16. Уплотнительные кольца упора рулевой рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рулевой рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Замените также хомуты и стопорные шайбу 11 и пластину 24. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При сборке рулевого механизма, особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.
17. Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская перекоса шарикового подшипника, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.

0:5462

1:504

Рис. 7.6. Установка опорной втулки рулевой рейки:
А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма

18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Вставьте втулку в картер так, чтобы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг, и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в отверстия картера. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. 7.6).
19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки роликового подшипника 37,5±02 мм (рис. 5.7), усилие запрессовки 2000 Н (203,9 кгс) — 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.
20. Обильно смазав зубья рулевой рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рулевую рейку в картер рулевого механизма 2 (рис. 7.5), продвинув рулевую рейку через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рулевой рейки до оси упора рейки.
21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1. Затем установите шестерню в картер рулевого механизма таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля), и запрессуйте подшипник в картер рулевого механизма до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).
22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50±5) Н-м, (5±0,5) кгс-м, установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. 7.4) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. 23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 определяется размером (87±0,25) мм, см. рис. 7.6.
24. Наденьте на упор 15 (см. рис. 7.4.) рулевой рейки, уплотнительное кольцо 16 и вставьте уплотнительное кольцо в картер рулевого механизма до упора в рулевую рейку.
25. Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11-14 Н-м (1,12-1,37 кгс-м). Установите на рулевую рейку приспособление и нагрузите пуансон 1 (см. рис. 7.3) усилием Р=(500±20) Н или (51±2) кгс, затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рулевой рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н-м (0,45 кгс-м).

1:5235

2:504

Рис. 7.3. Проверка зазора между упором рулевой рейки и гайкой упора рулевой рейки:
1 — пуансон

26. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. 7.4) так, чтобы метки А и В на пыльнике и картере рулевого механизма совпали, а пыльник плотно прилегал к торцу картера рулевого механизма. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-см) при частоте вращения 30 мин. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рулевой рейки, приводную шестерню и рулевую рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках, обмяв резьбу картера рулевого механизма без воздействия на гайку. Для контроля промаркируйте краской положение гайки.
27. Установите на место пыльник 12 (см. рис. 7.5) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5-0,5 мм от торца трубы, и закрепите пыльник хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к распорной втулке.
28. После сборки рулевого механизма убедитесь, что на пыльнике 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.

2:3181

3:504


Рис. 7.4. Детали рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — кольцо втулки рулевой рейки; 2 — опорная втулка рулевой рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — игольчатый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба; 12 — пыльник; 13 — защитный колпак; 14 — рулевая рейка; 15 — упор рулевой рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо; 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 — соединительная пластина; 24 — стопорная пластина; 25 — болт крепления рулевой тяги к рулевой рейке; А и В — метки

3:1747

4:2252


Рис. 7.5. Разрез рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — защитный колпак; 2 — картер рулевого механизма; 3 — рулевая рейка; 4 — приводная шестерня; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги; 6 — распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — опорная втулка; 10 — опора рулевого механизма; 11 — опорная втулка рулевой рейки; 12 — пыльник; 13 — хомут; 14 — ограничительное кольцо рулевой рейки; 15 — уплотнительное кольцо упора рулевой рейки; 16 — гайка; 17 — упор рулевой рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительное кольцо гайки; 22 — гайка крепления подшипника шестерни; 23 — пыльник; 24 — стопорная шайба

4:1230

следующая статья:

рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие и установка

Для снятия рулевого механизма с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее:

1. Снимите аккумуляторную

5:2128 23173

www.spike.su

Разборка рулевой рейки | Twokarburators.ru

Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.


Перед проведением работ следует запастись некоторым специнструментом: специальный ключ для отворачивания пробки упора, специальный ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать рулевую рейку проблематично. спецключи для разборки рулевой рейки 2108

Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.

— Извлекаем упор рулевой рейки

Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.

отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейки

Вынимаем находящуюся под  пробкой пружину.

Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.

Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.

Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).

извлечение упора рулевой рейки 2108

— Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником

Снимаем пыльник вала.

Снимаем стопорную шайбу вала.

Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.

отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключом

Извлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.

извлекаем вал рейки при помощи рычага

— Вытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса

— Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки

— Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.

извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипник

Рулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.

элементы извлеченного вала рулевой рейки 2108

При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.

снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемником

Примечания и дополнения

— После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *