Затевая ремонт рулевой рейки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеет смысл ознакомиться с ее устройством. Это существенно упростит, облегчит и ускорит проведение работ, так как будет заранее известно, что и где находится. Ниже представлены подетальные схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Тут, как видно по схемам, ни чего сложного: корпус и несколько деталей.
Схемы рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 «обвес» рулевой рейки 2108: защитный чехол, опоры, колпак и пр.
Элементы «обвеса» рулевой рейки 2108
- Картер рулевого механизма.
- Защитный колпак.
- Скобы крепления рулевого механизма.
- Пластиковые хомуты крепления деталей «обвеса».
- Защитный чехол.
- Уплотнитель.
- Опоры рулевого механизма.
Устройство рулевой рейки 2108
- Картер рулевого механизма.
- Гайка упора.
- Пружина.
- Стопорное кольцо
- Упор с уплотнительным резиновым кольцом.
- Приводная шестерня (вал рейки).
- Защитная шайба.
- Гайка подшипника.
- Подшипник вала рейки.
- Стопорное кольцо подшипника.
- Уплотнительное кольцо.
- Стопорная шайба.
- Пыльник с кольцом.
- Игольчатый подшипник вала рейки.
- Рейка.
- Опорная втулка рейки.
Примечания и дополнения
— Рулевой механизм на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 состоит из картера, приводной шестерни и рейки, находящихся в зубчатом зацеплении. Механизм закреплен на перегородке моторного отсека двумя скобами на резиновых опорах. При поворачивании рулевого колеса, вращение передается через вал рулевой колонки на приводную шестерню, которая, поворачиваясь, перемещает рейку.
Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема
— Сборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Сборка рулевой рейки 2108, 2109
Соберем после полной разборки рулевую рейку автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Попутно будем заменять изношенные детали новыми.
Порядок сборки рулевой рейки 2108
- Устанавливаем на место игольчатый подшипник вала рейки (если он снимался).
Проще всего это сделать отрезком трубы подходящего диаметра. Через нее молотком забить подшипник в его посадочное место в картере рулевого механизма.
- Устанавливаем в корпус новую опорную втулку рейки.
Своими выступами втулка должна встать в пазы внутри корпуса. Имеющиеся на втулке демпфирующие кольца после установки разрезаем и удаляем отрезанные куски. Смазываем втулку смазкой (Фиол-1).
- Устанавливаем рейку внутрь корпуса.
Также смазываем ее перед установкой.
- Собираем вал рейки.
Напрессовываем на него подшипник при помощи трубки подходящего диаметра. Фиксируем подшипник стопорным кольцом.
- Устанавливаем вал с подшипником в корпус рулевой рейки.
Перед установкой закладываем в корпус рейки, в отверстие под вал с подшипником и в игольчатый подшипник, немного смазки (20-30 гр). Можно слегка постучать по валу сверху, чтобы его конец вошел в отверстие игольчатого подшипника, установленного нами ранее в корпус рейки.
- Устанавливаем и заворачиваем гайку подшипника.
Предварительно в гайку вставляем уплотнительное резиновое кольцо и пластиковую защитную шайбу. Гайку заворачиваем специальным ключом до упора. Поверх гайки вставляем в корпус пружинную стопорную шайбу и резиновый пыльник с кольцом.
- Устанавливаем упор рулевой рейки.
Перед установкой все детали и отверстие в корпусе по них обильно смазываем смазкой. Вначале в корпус рейки вставляется сам упор, затем стопорное кольцо, потом пружина упора (в отверстие в упоре) и все это затягивается гайкой упора при помощи специального ключа (см. фото в начале статьи).
Гайка затягивается до отказа но без усилия (момент 1,12 – 1,37 кгс.м), а затем отпускается на величину двух делений, нанесенных на гайке (т.о. выставляется тепловой зазор 0,12 мм между рейкой и упором). При необходимости (наличие стуков рейки в корпусе) рекомендуется провести регулировку затяжки гайки упора на установленной на автомобиль рейке.
- Устанавливаем на корпус рейки защитный пыльник, колпак, опоры и уплотнитель.
Примечания и дополнения
— Дефектные детали при сборке рулевой рейки 2108 необходимо заменить исправными. Например, это касается самой рейки – износ ее зубьев в месте контакта с шестерней вала сделает невозможным устранение стука посредством затяжки гайки упора. То же самое касается и шестерни вала рейки.
Еще статьи по рулевой рейке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевой рейки 2108
— Проверка рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Стучит рулевая рейка 2108, 2109, причины
— Устройство рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Устройство рулевого управления ВАЗ 2108, 2109, 21099
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 рулевой управление реечного типа. с демпфирующим элементом в рулевом колесе. Элементами рулевого управления являются рулевое колесо, вал рулевого управления, рулевой механизм, рулевые тяги с наконечниками. Ниже представлена схема рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Схема рулевого управления
Элементы рулевого управления
- Накладка рулевого колеса.
- Гайка крепления рулевого колеса.
- Рулевое колесо.
- Подшипник рулевого вала.
- Рулевая колонка.
- Кронштейн крепления рулевой колонки к кузову.
- Рулевой вал.
- Стяжной болт фланца рулевой муфты.
- Уплотнитель.
- Защитный колпак.
- Резиновая эластичная муфта.
- Левая опора рулевого механизма.
- Гайка.
- Болт с отрывной головкой.
- Шаровой палец.
- Защитный чехол наконечника рулевой тяги.
- Уплотнительное кольцо.
- Пружинное кольцо.
- Наконечник рулевой тяги.
- Контргайка соединительной муфты.
- Контргайка соединительной муфты.
- Скоба крепления рулевого механизма.
- Рулевая тяга.
- Рулевая тяга.
- Скоба крепления рулевого механизма.
- Правая опора рулевого механизма.
- Защитный чехол рулевого механизма.
- Рулевой механизм.
Примечания и дополнения
— Исправность рулевого управления можно проверить: «Поверка исправности рулевого управления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Разборка рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена наконечника рулевой тяги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Зимние шины на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Гудок автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Вид рулевой рейки ВАЗ 2108
На ваз 2108 ремонт рулевой рейки доставляет много хлопот своему владельцу. Начинается все с дискомфорта, который владелец ощущает за рулем.
После этого летания по станциям, на которых у вас найдут проблемы, о которых вы даже не подозревали, а может которых и вовсе нет. Эту работу можно выполнить своими руками и не прибегая к посторонней помощи.
О чем речь и пойдет в этой статье.
Когда рейка выходи со строя
Чтобы вовремя сделать ремонт, надо выявить на начальной стадии неисправности, которые могут привести к непоправимым последствиям. И облегчат основную работу.
Ведь если механизм несправен, тогда чем дальше, тем больше приходят в негодность детали, которые с ним взаимодействуют.
Выявляем неполадку
Для определения неисправности нужно знать, как они проявляются. Это можно увидеть по ряду симптомов.
- Когда при движении вы слышите стук, который доносится, как правило, с правой стороны;
- Наблюдается увеличение люфта руля. Это водитель сразу может ощутить по виляниям при скорости, причем они не так хорошо контролируются.
А при прибытии на станцию выясняется, что и развал-схождение плохо делается; - Когда вы едите, чувствуете трудности с управлением, и туго идет руль. Его словно закусывает. Это тоже сигнал, чтобы проверит рейку;
Все вышеперечисленные нюансы служат поводом для проведения осмотра и регулировки. Вполне вероятно потребуется и полная замена.
Устройство механизма
Прежде чем делать ремонт, надо знать устройство и принцип работы механизма. Иначе может ничего не получиться.
Из отечественной классики Ваз 2108 отличается более простой и надежной системой рулевого управления.
Давайте посмотрим, из чего состоит рулевая рейка:
- Помещается в закрытом картере всего рулевого механизма;
- Есть рулевая шестерня, которая соединяется эластичной муфтой с валом рулевым;
- Движение рейки к рулевым тягам передает пластина соединительная;
- Скобы для крепления.
Это основные детали всего механизма. В общей сложности их порядка сорока. Но основные вы должны знать.
Работа этого узла довольно проста. Вращение руля передает усилие на шестерню, которое осуществляется через эластичную муфту и вал.
В свою очередь шестерня двигает рейку с помощью зубчатого соединения. Поворачиваются ступицы колес с помощью рулевых тяг на соединении шарнирном.
Варианты исправления неполадок
Прежде чем делать работу, следует знать и способы устранения неисправности.
Их есть несколько:
- Исправление путем регулировки, которая позволяет избавиться от люфта и поможет восстановить работоспособность механизма на определенный промежуток времени;
- Приобрести ремкомплект и провести замену. Это следует сделать, когда сильно изношен вал и простая регулировка не может помочь справится с этим;
- Полная замена узла, которая делается, как правило, когда нарушается целостность всего корпуса.
Ремонт рейки
В ваз 2108 ремонт, рулевая рейка может быть сделана своими силами. Для этого сначала следует подготовить инструмент и нужные материалы, который потребуется во время работы.
Инструменты и материалы
Кое что может быт и в гараже, но некоторые вещи при деется и докупить:
- Хомуты пластиковые 200/4;
- Для протирки деталей нам понадобится уайт-спирит;
- Для смазки подшипников потребуется смазка;
- Ветошь, только не стоит брать с ворсом. Он может только навредить при работе;
- Как называется в народе WD-шка. Это воющее в некоторых случаях незаменимая жидкость которая поможет снять детали поврежденные коррозией и накипью;
- Так же купите банку мовили.
Теперь пройдемся по инструменту.
Пожалуй такой набор есть у каждого автолюбителя:
- Торцовые головки в наборе;
- Ручка, которая удлиняет головки, желательно с трещеткой;
- Не у всех есть, но надо, это съемник, который позволит снять наконечники;
- Потребуется спец-ключ для гаек подшипника, он изготовлен в виде восьмигранника.
Внимание: Перед тем как приступить к работе, все соединения стоит обработать жидкостью WD. Пролить надо пару раз через час после обработки первого. После этого можно не бояться, что гайки не будут откручиваться.
Правила проведения ремонта
Когда все подготовлено, закуплен материал и инструмент, можно приступать к работе. Самое главное здесь не торопиться, делать все осознанно и аккуратно.
Нужный ремкомплект
- Для начала устанавливаем под колеса упоры. Поднимаем и фиксируем ручной тормоз;
- Блокируем руль. Обесточиваем аккумулятор;
- Домкратом автомобиль и снимаем колеса. Но для этого варианта лучше просто поставить машину на опоры. Если конечно есть возможность;
- Ослабляем и откручиваем гайки наконечников, вытаскиваем пальцы из рычагов стоек. В этом случае нам пригодится съемник.
Прикладываем его и до упора закручиваем винт, после этого бьем молотком по рычагу. Делаем это умеренно, нам не надо поломать, следует починить.
Когда наносим удары, ключом держим винт съемника;
При помощи ключа на 13 освобождаем рулевой механизм
- Откручиваем гайки хомутов. Мы и отключили аккумулятор, чтобы не попасть на плюсовой провод;
- В салоне есть болт, который держит левый вал, откручиваем и его. Он находится у пола;
- Тянем рейку на себя, и одновременно перемешаем ее, делаем колебательные движения. Дело в том. что тяжело будет отделяться хвостовик шестеренки.
Но следует набраться терпения и сделать это. После отсоединения, рейка свободно вытаскивается через правую дырку; - Зажимаем элемент в тисках и чистим при помощи щетки по металлу. После этого смачиваем ветошь в уайт-спирите и протираем;
- После полной очистки поверхности откручиваем болты, которые крепят «усы». Теперь мы можем проверить и состояние сайленблоков.
Сразу смотрим наличие механических повреждений и люфта. Если это есть, тогда требуется их замена; - Снимаем усы, для этого отгибаем пластину при помощи зубила и полностью откручиваем болты;
- Снимаем язычки с концов рейки, снимаем чехол. Снимаем резинки с вала. Чехол придется точно выбросить, это не та деталь, которая применяется дважды.
Остальные детали тщательно промываем и высушиваем, не стоит ложить их на солнце; - Снимаем стопорную шайбу подшипника при помощи отвертки. Для съема гайки надо применит специальный ключ;
- На губки тисов ложим прокладки и зажимаем шлицевой вал. Не сильно, а аккуратно постукиваем молотком и снимаем подшипник, после этого вал и шестерни;
Снять подшипник поможет двухлапый съемник
- Опять моем все снятые детали в уайт-спирите. Родной подшипник не стандартный и его довольно сложно приобрести, поэтому его тоже моем.
Он довольно редко выходит из строя, поэтому снимаем его аккуратно; - Вытаскиваем зубчатую рейку из корпуса, освобождаем гайку зажимную. Промываем ее,высушиваем;
- Вытаскиваем вставку из пластика через щель. Она довольно сложно снимается, но не стоит волноваться, можно найти замену в ремкомплекте.
Вытаскиваем упор и делаем замену уплотнительного кольца; - Теперь осматриваем усы. Вид наконечников должен быть нормальным, без внешних повреждений.
Обратите внимание, движение должно выполняться без люфта. Если он есть, тогда следует произвести замену.
При проведении которой следует соблюдать длину рычага. Промовильте резьбу, это предохранит от образования коррозии; - Делаем осмотр шарниров. На вид не должно быть механических повреждений, если они есть, тогда выполните замену;
- Пластиковую втулку ставим новую, направляем отверстиями в корпус. Делаем обрезку резинки;
- Со стороны шестерни надо вставить рейку. При этом следует выдержат расстояние от корпуса и до торца, оно должно быт порядка 28мм. Сама рейка не может выступать наружу;
- Теперь нам надо запрессовать шестерню и подшипник, и при чем сделать это до упора. Для этого вал вместе с корпусом надо зажать в тисах. Только давит надо с чувством, а не со все силы;
- Вставляем упор. Гайку. Пружину;
- Надо вставить новое кольцо из резины со стороны вала. Это тоже можно найти в ремкомплекте. Закручиваем еще одну гайку. Совмещаем метки и надеваем контровочную шайбу, крышку;
- Теперь одеваем кольцо резиновое и чехол. На чехле затягиваем хомуты;
Установка чехла и закрепление его хомутом
- Делаем установку усов. Надеваем шайбы на шарнирах. Необходимо чтобы с обеих сторон чехла была шайба;
- Устанавливаем пластину после этого контрпластину, заворачиваем плотно болты. Делаем подгиб стопорной пластины. И устанавливаем заглушки из резины.
Теперь полученную конструкцию помещаем в моторный отсек. Инструкция дается пошаговая. Поэтому и выполнять всю работу требуется поэтапно и не торопясь.
- Теперь, для того чтобы установит рейку на место, нам надо чтобы вал попал в отверстие в кузове. Накидываем хомуты, одеваем шайбы, наживляем гайки;
- Для выполнения дальнейшей работы лучше конечно прибегнуть к помощи. Нам понадобиться совместить концы вала рулевого ( со стороны салона), соединить и совместить с валом шестерни.
Надо чтобы болт муфты попал в нужное место на валу; - Как мы наживили все детали, нам надо наживит муфту. Для этого надо постукивать молотком по поверхности муфты, и постепенно подавать ее глубже.
О правильности установки может просигнализировать сигнал, который работает. Муфта будет работать, когда будет слышен сигнал; - Вставляем болт в ушко муфты и зажимаем его достаточно сильно;
- Затягиваем контргайки на хомутах. Шпильки перед установкой обработайте мовилью;
- Соединяем рычаги стоек с наконечниками рулевыми. Затягиваем гайки;
- Выполняем подключение аккумулятора, крепим тормоза и проверяем их работу. Делаем регулировку развала и схождения.
Для всей работы потребуется не так много времени, около 4-5 часов. Цена запчастей окупится. Все можно видеть на фото и видео нашего сайта.
Внимание: Если вам требуется поменять просто пыльник, тогда такого объема работ можно не делать. Для этого не нужно снимать весь рулевой механизм полностью.
Проверяем и регулируем выполненную работу
Когда в ваз 2108 рулевая рейка ремонт выполнен и все стоит на своих местах, следует провести и регулировку оборудования.
Итак:
- При проверке не допускается вертикальный люфт в рулевых тягах;
- Люфт должен быть отрегулирован на рулевом колесе, и соответствовать порядка 15-ти градусов;
- Ход руля должен быть легкий. Не должно быть никаких закусываний. Количество витков в разные стороны должно быть равным;
- После поворота руля, он должен сам возвращаться в прежнее положение без посторонней помощи;
- Следующая регулировка должна делается после 500-700 км пробега. Но если проблемы возникают раньше, тогда не следует затягивать.
Проверяем зазор между упором рейки и гайкой
Вот и была выполнена серьезная работа. Зато теперь вы уверенны в работе рулевого управления своего автомобиля.
Иногда бывает сложно снять отдельные детали, но не следует опускать рук. С новыми попытками вы неуклонно приближаетесь к нужному результату.
Разборка рулевой рейки | Twokarburators.ru
Разберем снятую рулевую рейку переднеприводных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций.
Разборку рулевой рейки придется проводить при принятии решения отремонтировать ее (это один из этапов ремонта), а не заменить новой в случае возникновения неисправностей. А именно, появлении в ней стуков (рейка стучит), вибрации и ударов на руле, увеличении люфта рулевого колеса – проблем очень часто встречающихся на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Перед проведением работ следует запастись некоторым специнструментом: специальный ключ для отворачивания пробки упора, специальный ключ для отворачивания гайки подшипника без которых разобрать рулевую рейку проблематично.
Спецключи для разборки рулевой рейки 2108Особенности разборки рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рассматривать снятие рулевых тяг, защитного чехла и колпачка не будем, ибо там все просто, а вот дальше сложнее. Для удобства проведения работ корпус рейки можно зажать в тиски, но можно все сделать и на коленке.
Извлекаем упор рулевой рейки
Для этого специальным ключом отворачиваем пробку (гайку) упора и снимаем ее.
Отворачиваем спецключом пробку упора рулевой рейкиВынимаем находящуюся под пробкой пружину.
Поддеваем шлицевой отверткой и извлекаем стопорное кольцо упора.
Поворачиваем вал рейки (рожковым ключом на 14) по часовой стрелке до конца хода и нажимая на выступающую часть рейки сдвигаем с места упор.
Извлекаем сам упор рейки из ее корпуса (можно специальными тонкими плоскогубцами, вставив их в отверстие под пружину в упоре и вытянув его или попросту резким ударом корпуса рейки о деревянный брусок выбить его за счет инерции).
Извлечение упора рулевой рейки 2108Извлекаем вал рулевой рейки с подшипником
Снимаем пыльник вала.
Снимаем стопорную шайбу вала.
Отворачиваем гайку подшипника специальным ключом и снимаем ее.
Отворачиваем гайку вала рейки 2108 спецключомИзвлекаем вал рейки с подшипником. Применяем рычаг: зацепляем за лыску на валу длинным рожковым ключом на 14 и, опираясь им на монтажку (или широкий ключ), вытягиваем вал.
Извлекаем вал рейки при помощи рычагаВытягиваем саму рейку в сторону короткой части корпуса
Извлекаем при помощи отвертки опорную втулку рейки
Извлекаем игольчатый подшипник вала из корпуса рулевой рейки (можно использовать специальный съемник или просверлить сверлом 2 мм два отверстия в торце картера рейки и через них выбить подшипник). Извлекать для замены игольчатый подшипник следует только при явном его износе, так как выходит из строя он редко.
Извлеченная из корпуса рейка, опорная втулка и отверстия для сверления через которые выбивается игольчатый подшипникРулевая рейка автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью разобрана.
Элементы извлеченного вала рулевой рейки 2108При необходимости спрессовываем съемником или сбиваем трубой шариковый подшипник с вала рейки. Предварительно снимаем с вала стопорное кольцо.
Снятие подшипника вала рулевой рейки трехлапым съемникомПримечания и дополнения
После разборки полностью промываем корпус рейки и все снятые элементы. Далее проводим выбраковку неисправных деталей их замену и сборку.
Еще статьи по рулевому управлению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевого управления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Устройство рулевой рейки автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Регулировка привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Рулевая рейка 2108: обзор, неисправности, ремонт
Классическая «восьмерка»
Отечественный автомобиль ВАЗ 2108 прошел с нами долгий непростой путь, став безмолвным свидетелем многочисленных жизненных, политических, социальных коллапсов, переломов. «Восьмерка» появилась еще с восьмидесятых, когда страна потихоньку выбиралась на новый путь, еще такой туманный и манящий.
Конечно, как и любой автомобиль, ВАЗ порой дает сбои. Одной из наиболее распространенных проблем авто является неисправность рулевой рейки. А без руля какое может быть вождение? Давайте рассмотрим, какие особенности имеет рулевое управление «восьмерки», по каким причинам оно ломается и как проводится ремонт рулевой рейки ВАЗ 2108.
Вернуться к оглавлению
С чего начинаются проблемы
Сегодня, как и много лет назад, ВАЗ 2108 довольно популярен даже несмотря на то, что новое время открыло дорогу многочисленным интересным импортным проектам. К числу достоинств, которые и держат модель на плаву, можно отнести надежность, долговечность и невысокую по сравнению с иномарками цену. На такой машине не страшно поехать и в глубинку, отнюдь не славящуюся своими хорошими дорогами, и на дачу, и в городе появиться не стыдно.
Чаще всего в «восьмерке» выходит из строя ходовая
Когда автомобиль находится в исправном состоянии, и тяга хорошая, и динамика не вызывает нареканий, то наслаждаешься поездкой, скоростью. Но приходит время испытаний, и машина начинает напоминать о том, материальные вещи не вечны. И это всегда неприятное открытие.
Отечественные автомобили ломаются чаще иномарок, причина кроется и в технологии конструирования, и в качестве деталей. Наши всегда стараются сэкономить на всем, даже там, где нельзя. Говоря о неисправностях хорошо всем знакомой «восьмерки», стоит вспомнить о таком механизме, как рулевая рейка, так как именно она довольно часто ломается.
Сначала проблема не слишком заметна, лишь на сложных участках дороги руль начинает биться, словно испугавшись проблем, поджидающих автомобиль на ухабистых трассах бескрайней России. Но вскоре он начинает колотиться почти постоянно, отчего водитель чувствует себя бурильщиком асфальта. После такой поездки непросто привести свои нервы в порядок и не трястись самому. Кроме того, часто слышится стук. Эти два симптома сигнализируют об одном: сдала рулевая рейка.
Перед нами два пути: либо идти в ближайший автомагазин и искать замену механизму, либо проводить ремонт рулевой рейки. Последний вариант считается наиболее оптимальным, экономичным, но требующим ответственного подхода.
Вернуться к оглавлению
Причины неисправности рейки
Перед тем как взяться за ремонт рулевой рейки, давайте уясним, какие действия автовладельца ведут к ее неминуемому износу. Во-первых, это лихая езда по ухабистым, испещренным ямами и буграми дорогам. Встретившись с такой проблемной трассой, не гоните на всех парусах, лучше притормозите, а потом наберете скорость. Если махнуть рукой на сложности дорожного покрытия, то в ближайшее время от рулевой рейки, как и от остального оборудования, не останется ровным счетом ничего.
Вот этот узел автомобиля
Вторая причина кроется в дефектах пыльников. Следует регулярно проверять их состояние, так как даже маленькая трещина может привести к нехорошим последствиям: в рулевую рейку будут попадать пыль, грязь и даже влаги, что является катастрофой для любого устройства. Загрязнение приводит к износу уплотнителей и течи. Как результат — необходимость замены или срочного ремонта рулевой рейки.
Третьей причиной проблемы с рулем является небережливость хозяина автомобиля. Порой автовладельцы оставляют машину на морозе, причем еще и с вывернутыми колесами. Рулевая рейка, как и другие механизмы, не выдерживает таких испытаний на прочность.
Вовремя меняйте гидравлическую жидкость в механизме гидроусилителя, забывчивость в этом вопросе приводит к необратимым последствиям.
Вернуться к оглавлению
Ремонт рулевого управления
Выполняется ремонт подвески
Управление ВАЗ 2108 — штука сложная, но доступная пониманию, так что ремонт возникших неисправностей вполне можно провести и самостоятельно. Чаще всего изнашиваются такие детали, как шток, уплотнители и ползун, ведь на них и держится вся работа системы. Если вы услышали предательский стук и скрежет в подвеске, значит, скорее всего, пришли в негодность шаровые соединения (тяги). Придется идти в автомагазин или на рынок, чтобы купить эту деталь.
Сегодня авторынок радует изобилием товара. Можно выбрать тяги оригинальной конструкции, которые гарантируют повышенную жесткость руля, надежность и долговечность. Некоторые же готовы поэкспериментировать с более дешевыми тягами, которые не так плохи, но значительно проще. Цены варьируются в зависимости от модели. Например, на японские машины тяга стоит недорого, тогда как на мерседес влетит в копеечку. Но в советской «восьмерке» все экономично, так что особо тратиться не придется.
Нередко слабнут крепления подшипника, что и вызывает стук. Могут возникать и другие повреждения. Чтобы разобраться в этом букете проблем, необходимо провести демонтаж рулевого механизма и подвергнуть его тщательной проверке.
Рулевая рейка 2108 ремонтируется следующим образом. Чтобы работалось удобнее, устанавливаем какие-нибудь упоры под колеса. На всякий пожарный ставим машину на ручной тормоз. Откручиваем все гайки тяг и ключом на 13 демонтируем рулевое управление. Обезопасим себя: отключаем аккумулятор, чтобы ненароком не столкнуться с плюсовым проводом. Демонтируем хомуты и откручиваем левый вал, который расположен у самого пола.
Теперь дело непростое: нужно отсоединить рейку. Вся сложность заключается в том, что детали шестеренки, как правило, не хотят отсоединяться. Так что придется повозиться. Отсоединив рейку, чистим ее щеткой по металлу и протираем уайт-спиритом.
Следующим, не менее важным шагом является проверка состояния сайленблоков. Если вы вдруг заметили какие-либо дефекты или же люфт, детали однозначно подлежат замене. Продолжаем демонтаж остальных составляющих, которые тщательным образом промываем и сушим.
Обязательно нужно заняться тягами. Деталь не должна содержать повреждений, если они имеются, тяга меняется. Осматриваем шарниры. Проверив все, выявив изъяны и подобрав новые детали, проводим монтаж в обратном порядке аккуратно, неспешно, внимательно. По окончании работ нужно убедиться в том, что они дали нужный результат.
Вернуться к оглавлению
Проверка работоспособности
Время от времени необходимо проводить осмотр рулевого управления. С чего лучше начать? Обязательно изучите состояние тяг, плотность их посадки, не забывайте и о защитном чехле. Обнаружили трещины или другие повреждения, которые делают устройство негерметичным? Меняйте.
Следует проверить, располагается ли в горизонтальной плоскости спица руля, когда колеса автомобиль поставлены в прямом положении. Если наблюдается хотя бы незначительное отклонение, необходимо выявить причину неисправности и устранить ее, пока она не переросла в опасную проблему.
Чтобы убедиться в исправности рулевого управления автомобиля, нужно покрутить руль до упора по часовой и против часовой стрелки. При этом не должно возникать никаких звуков и заеданий. Руль должен быть закреплен прочно, надежно, зазоры в шарнирах и других деталей недопустимы. Проверьте, затянуты ли до упора болты и гайки креплений.
Если при проверке управления что-то не так, появились стуки или другие проблемы, демонтируйте тяги поворотных рычагов подвески и еще раз проверьте состояние рулевого механизма. Это позволит убедиться в том, что стуки и неполадки вызваны неисправностями именно руля, а не другими причинами, которых может быть немало.
Регулировка руля
Также важно сделать регулировку. Советуем вам воспользоваться следующими правилами грамотной настройки реек.
- Проверяя работу механизма, исключите в тягах вертикальный люфт, он должен соответствовать 15 градусам.
- Рулевой ход должен быть мягким, легким. Зажевывания возникают из-за неправильной установки рулевой рейки.
- Не забудьте через 700 километров провести следующую регулировку, дабы избежать каких-либо серьезных проблем с рулевым управлением.
Шаровые шарниры — деталь непрочная, хрупкая, она довольно часто выходит из строя. Но есть вполне эффективный способ продлить ее срок эксплуатации — нужно иногда протыкать шприцем пыльники и впрыскивать туда один куб смазки, используемой для трансмиссии. Прокол небольшой, поэтому деформации детали не произойдет, отверстие сразу же затянется слоями резины.
1. Снимите рулевой механизм с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка рулевого механизма»).
2. Зажмите рулевой механизм в тиски с мягкими губками или установите рулевой механизм в приспособление 67.7820.9536 для проведения сборочно-разборочных работ.
3. Снимите защитный колпак 13 (рис. 7.4), предварительно сняв хомут его крепления.
4. Снимите хомуты 19 крепления пыльника 20, правую опору и распорное кольцо 21, а затем пыльник 20 с трубы картера рулевого механизма.
5. Ключом 67.7812.9537 с восьмигранной головкой отверните гайку 18 упора и выньте пружину и стопорное кольцо 17. Чтобы вынуть упор 15 рулевой рейки, проверните приводную шестерню 5 против часовой стрелки до упора. Затем, провернув шестерню еще на небольшой угол, сдвиньте упор. Специальными щипцами с круглыми губками, вставленными в углубление упора под пружину, извлеките упор рулевой рейки из картера
6. Снимите пыльник 12 с шестерни и стопорную шайбу 11, ключом 67.7812.9536 выверните гайку 10. Специальным приспособлением выньте шестерню из картера в сборе с шариковым подшипником 6.
7. Снимите защитную шайбу 8, стопорное кольцо 7 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.
8. Выньте рулевую рейку 14 рулевого механизма в сторону снятого защитного колпачка 13.
9. Выньте опорную втулку 2 рулевой рейки из картера.
10. При повреждении или износе роликового подшипника 4 выпрессуйте подшипник из картера рулевого механизма съемником 67.7801.9535.
11. Промойте все металлические детали в керосине или моющем растворе. Резиновые детали промойте теплой водой и протрите чистой тряпкой.
12. Внимательно осмотрите рабочие поверхности шестерни 5 и рулевой рейки 14 на отсуствие следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали подлежат замене.
13. Шариковый подшипник 6 должен вращаться свободно, без заеданий. Игольчатый подшипник 4 после выпрессовки подлежит замене. При малейшем сомнении подшипники замените подшипники новыми.
14. Проверьте состояние пыльника 12 (рис. 7.5), колпачка 1 и опоры 10. Если они имеют трещины, разрывы, эти детали подлежат замене.
15. Проверьте состояние опорной втулки 2 (см. рис. 7.4) рулевой рейки и ее посадку в картере рулевого механизма. Поврежденную рулевую втулку замените.
16. Уплотнительные кольца упора рулевой рейки, гайки подшипника приводной шестерни и резиновые кольца опорной втулки рулевой рейки заменяйте новыми независимо от их технического состояния. Замените также хомуты и стопорные шайбу 11 и пластину 24.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При сборке рулевого механизма, особое внимание обращайте на то, чтобы в картер рулевого механизма не попали грязь, стружка или другие инородные тела.
17. Напрессуйте оправкой 67.7853.9574 шариковый подшипник 6 на вал приводной шестерни до упора. Оправкой 41.7853.4006 установите в канавку на валу шестерни стопорное кольцо 7, не допуская перекоса шарикового подшипника, затем установите защитную шайбу 8 и уплотнительное кольцо 9.
Рис. 7.6. Установка опорной втулки рулевой рейки:
А — места разреза уплотнительного кольца после установки втулки в картер рулевого механизма
18. Установите в канавки опорной втулки 2 новые демпфирующие кольца 1 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Вставьте втулку в картер так, чтобы ее разрезная часть находилась напротив отверстия под болты крепления рулевых тяг, и зафиксируйте ее, введя выступы втулки в отверстия картера. После установки опорной втулки в картер разрежьте кольца по контуру втулки, удалив отрезанные части (рис. 7.6).
19. Запрессуйте оправкой 67.7853.9585 роликовый подшипник в картер рулевого механизма. Глубина запрессовки роликового подшипника 37,5±02 мм (рис. 5.7), усилие запрессовки 2000 Н (203,9 кгс) — 5000 Н (509,7 кгс). Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, применяемая оправка должна иметь упор, ограничивающий глубину запрессовки.
20. Обильно смазав зубья рулевой рейки смазкой ФИОЛ-1, а другие ее поверхности тонким слоем этой же смазки, установите рулевую рейку в картер рулевого механизма 2 (рис. 7.5), продвинув рулевую рейку через опорную втулку 11 до упора в специальное приспособление, чтобы выдержать размер (87±0,25) мм от торца рулевой рейки до оси упора рейки.
21. Нанесите на зубья приводной шестерни и заложите в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1. Затем установите шестерню в картер рулевого механизма таким образом, чтобы лыска на ее валу была обращена вправо (по ходу автомобиля), и запрессуйте подшипник в картер рулевого механизма до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника 1500 Н (152,9 кгс).
22. Ключом 67.7812.9536 затяните гайку приводной шестерни моментом (50±5) Н-м, (5±0,5) кгс-м, установите до упора стопорную шайбу 11 (см. рис. 7.4) и заполните полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1.
23. Проверьте и при необходимости установите приводную шестерню в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 определяется размером (87±0,25) мм, см. рис. 7.6.
24. Наденьте на упор 15 (см. рис. 7.4.) рулевой рейки, уплотнительное кольцо 16 и вставьте уплотнительное кольцо в картер рулевого механизма до упора в рулевую рейку.
25. Установите стопорное кольцо 17, пружину упора и затяните ключом 67.7812.9537 гайку 18 моментом 11-14 Н-м (1,12-1,37 кгс-м). Установите на рулевую рейку приспособление и нагрузите пуансон 1 (см. рис. 7.3) усилием Р=(500±20) Н или (51±2) кгс, затем отпустите гайку на два деления (24°), чтобы обеспечить зазор не более 0,12 мм между гайкой и упором рулевой рейки, необходимый для компенсации теплового расширения деталей и производственных допусков на их изготовление. Момент отворачивания гайки должен быть не менее 4,5 Н-м (0,45 кгс-м).
Рис. 7.3. Проверка зазора между упором рулевой рейки и гайкой упора рулевой рейки:
1 — пуансон
26. Установите на вал шестерни пыльник 12 (см. рис. 7.4) так, чтобы метки А и В на пыльнике и картере рулевого механизма совпали, а пыльник плотно прилегал к торцу картера рулевого механизма. После этого убедитесь, что момент вращения шестерни в области всего хода лежит в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-см) при частоте вращения 30 мин. Если момент вращения шестерни не укладывается в указанные пределы, выявите и устраните причины заедания деталей, обращая особое внимание на упор рулевой рейки, приводную шестерню и рулевую рейку. После чего закерните гайку 18 упора в двух противолежащих точках, обмяв резьбу картера рулевого механизма без воздействия на гайку. Для контроля промаркируйте краской положение гайки.
27. Установите на место пыльник 12 (см. рис. 7.5) и распорное кольцо так, чтобы правый торец кольца находился на расстоянии 28,5-0,5 мм от торца трубы, и закрепите пыльник хомутами. Затем установите опору 10 так, чтобы она плотно прилегла к распорной втулке.
28. После сборки рулевого механизма убедитесь, что на пыльнике 12 отсутствуют вздутия и пережимы при вращении шестерни с частотой 30 мин, а момент вращения шестерни (при той же частоте вращения) в области всего хода находится в пределах 50-200 Н-см (5,1-20,1 кгс-см). В противном случае устраните причины выявленных дефектов. Момент вращения шестерни проверяйте динамометром 02.7812.9501 с переходной втулкой 67.7812.9540.
Рис. 7.4. Детали рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — кольцо втулки рулевой рейки; 2 — опорная втулка рулевой рейки; 3 — картер рулевого механизма; 4 — игольчатый подшипник; 5 — приводная шестерня; 6 — шариковый подшипник; 7 — стопорное кольцо; 8 — защитная шайба; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — гайка подшипника; 11 — стопорная шайба; 12 — пыльник; 13 — защитный колпак; 14 — рулевая рейка; 15 — упор рулевой рейки; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — стопорное кольцо; 18 — гайка упора; 19 — хомут; 20 — защитный чехол; 21 — распорное кольцо; 22 — внутренний наконечник рулевой тяги; 23 — соединительная пластина; 24 — стопорная пластина; 25 — болт крепления рулевой тяги к рулевой рейке; А и В — метки
Рис. 7.5. Разрез рулевого механизма автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — защитный колпак; 2 — картер рулевого механизма; 3 — рулевая рейка; 4 — приводная шестерня; 5 — внутренний наконечник рулевой тяги; 6 — распорная втулка; 7 — болт крепления рулевой тяги; 8 — соединительная пластина; 9 — опорная втулка; 10 — опора рулевого механизма; 11 — опорная втулка рулевой рейки; 12 — пыльник; 13 — хомут; 14 — ограничительное кольцо рулевой рейки; 15 — уплотнительное кольцо упора рулевой рейки; 16 — гайка; 17 — упор рулевой рейки; 18 — роликовый подшипник; 19 — шариковый подшипник; 20 — стопорное кольцо; 21 — уплотнительное кольцо гайки; 22 — гайка крепления подшипника шестерни; 23 — пыльник; 24 — стопорная шайба
следующая статья:
рулевой механизм автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 — снятие и установка
Для снятия рулевого механизма с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 выполните следующее:
1. Снимите аккумуляторную
5:2128 23325
OEM 2108-3401015 / 2108-3400012 FOR LADA SAMARA LHD Авто рулевая рейка рулевого механизма Китай производитель | |
Материал: M etal | Размер: |
Moq: 10PCS | Логотип: VICCSAUTO |
Реконструкция Принято: Да | Детали упаковки: Iner box + Carton box., |
Доступна сертификация: SGS, E-MARK, CE, DOT … | |
Срок оплаты: TT, LC, WESTER UNION … |
1) Торговые позиции продуктов
Оплата | L / C, TT, Western Union |
9000bo Порт , Шанхай, Гуанчжоу | |
Доставка | Курьером, по воздуху, морем |
2) Упаковка продуктов
A.Деталь упаковки: этикетка + внутренняя коробка + коробка экспорта.
B. Общая упаковка: этикетка, цветная внутренняя коробка и т. Д.
1) Поступил в поле автозапчастей более 12 лет.
2) Быстрая доставка, 20 рабочих дней / 40 футовый контейнер.
3) Доступна OEM и специальная упаковка, такая как блистер, трубная коробка, плата заголовка, PDQ.
4) Инженеры-разработчики продукции, 3 дизайнера пресс-форм, 49 техников, 5 КК.Система управления качеством 6-сигма гарантируется.
5) 12-летний опыт работы, 18500mm2 BV, TUV, BSCI, ISO9001 сертифицированный цех.
6) Прецизионное оборудование в основном поставляется из Германии, Джанпана, Тайваня, Кореи.
7) Материал был получен от известного бренда «Shenma» в Китае, а также доступен американский материал Dupont & Japan Leona.
8) Продукты улавливают UL, VDE, IP68, RoHS, REACH и CE, GE, Mitsubishi, Auchan, B & Q постоянно полагаются на нас.
9) Основные продукты: детали кузова, система охлаждения двигателя, система рулевого управления и так далее.
,Рулевая рейка
Рулевая рейка 2108-3401015 Рулевое управление с усилителем Хорошее качество Стойка гидроусилителя рулевого управления, Китай Поставщик стоек гидроусилителя руля
АВТОМОБИЛЬНАЯ МОДЕЛЬ | ANNU-ГОД | ORIGINALREF | РУЧНОЙ ПРИВОД | |
для AUDI (100) | 85-90 | 443419063B | слева | |
для BMW (SERIE 3, E36) | 90-98 | 32111138198 | слева | |
для CITROEN (JUMPER) | 5 / 94- | 4000 E5 | осталось | |
для CHEVROLET (SPARK) | — | 96482901 | осталось | |
для DAIHATSU (SHARY) | 81-88 | 45504-87715-000 | осталось | |
для DAEWOO (MATIZ) | 01 / 99- | 96316283 | осталось | |
для FIAT (131) | 7 / 82- | 5964518 | осталось | |
для FORD (MUSTANG PINTOS) | 74-78 | D9FZ-3504B | осталось | |
для GM (CHEVY) | февраль-94 | 2 | осталось | |
для HYUNDAI (h200) | Apr-94 | 56510-43000 | осталось | |
для KIA | — | 521248 | осталось | |
для MITSUBISHI (MINICAB) | — | MB489873 | осталось | |
для MAZDA (323) | 86-89 | BF67-32110A | осталось | |
для NISSAN (PULSAR-SENTRA) | 88-92 | 48001-02M05 | осталось 900 14 | |
для NISSAN (B11 / SENTRA 130Y) | 85-87 | 48001-D0100 | справа | |
для OPEL (CORSA-C) | 01- | 5 | слева | |
для OPEL (CORSA) | 97- | 3 | справа | |
для PEUGEOT (505-604) | 80- | 4002.95 / 4002,70 | осталось | |
для RENAULT (TRAFIC) | 81- | 7701461766 | осталось | |
для SUZUKI (F5A) | — | 48510-85230 | осталось | |
TOYOTA (TERCEL) | 94-99 | 45510-16190 | осталось | |
для ФОЛЬКСВАГЕНА (ГОЛЬФ JETTA3) | 90- | 191419063C | осталось | |
для VOLVO (440-460) 4 / 89- | 3344585/3480000 | осталось |
000TT 100%
2. TT30% до производства, TT70% до отгрузки
3. Western Union
4. Paypal
000000000 ,2108-15: Рулевая рейка LHD OEM Лада Самара 2108-2115
Рулевая рейка LHD OEM Лада Самара 2108-2115 Рулевое управление
Подробнее
Рулевое колесо 2108 LADA. — обеспечивает оптимальную передачу усилия от рулевой колонки к управляемым колесам. Создает необходимые условия для безопасного движения автомобиля.Обладает высокими эксплуатационными характеристиками, которые позволяют долго работать в различных неблагоприятных природных условиях. Преимущество этой стойки — достаточно высокое качество и надежность. Деталь изготовлена из прочного материала, устойчивого к деформации и коррозии. Способен выдерживать большие нагрузки во время быстрой езды.
- Ссылка: 21080-3400012
- Disponibilidad: En Stock
- Вес: 7.100 кг.
Этикет: рулевое управление, стойку, LHD, ОЙ, Лады, Самара, 2108-2115
,Рулевая рейка для A2114603200 211 Lhd
Упаковка и доставка
Деталь упаковки: | Нейтральная упаковка, цветная коробка нашего бренда или зависит от вашего заказа. |
Деталь поставки: | В течение 15 дней после подтверждения заказа. |
Конкурентные преимущества:
1. Хорошее сырье, высокое качество и хорошая цена;
2.У нас так много типов рулевых реек для самых разных автомобилей;
2. Красивый внешний вид, долгий срок службы.
Информация о компании
GUANGZHOU ALNSU AUTO PARTS CO., LTD. — это многопрофильная, промышленная и торговая интеграция предприятий по производству автозапчастей, расположенная в районе Юэсю в городе Гуанчжоу, Китай. Основываясь на многолетнем опыте в этой области, наши высококачественные услуги будут вам предложены. У нас так много видов запчастей для самых разных автомобилей, рулевых реек, насосов гидроусилителя рулевого управления, главных тормозных цилиндров, тормозных колесных цилиндров, главных цилиндров сцепления, рабочих цилиндров сцепления, пыленепроницаемых пыльников и т.д.…
FAQ
1.Какой продукт поставляет ваша компания?
1). Рулевая рейка с усилителем;
2). Насос гидроусилителя руля;
3). Главный тормозной цилиндр, тормозной цилиндр;
4). Главный цилиндр сцепления, рабочий цилиндр сцепления;
5). Пылезащитный чехол, подвеска двигателя.
2. У вас есть только нейтральная упаковка?
НЕТ, у нас есть торговая марка или зависит от требований заказчика.
3. Как долго гарантия вашего продукта?
Как правило, гарантия 1 год.
Электронный продукт, гарантия 6 месяцев.
4. Что вы можете сделать, если клиент вернет товар?
Измените новый или клиент отправит его обратно нам, и мы вернем деньги.
5. Сколько времени занимает доставка после оплаты заказа?
Как обычно, все товары есть в наличии, 3-15 дней. Если нет на складе, нужно больше дней.
.