Система зажигания автомобиля – особенности устройства и ремонта
Описание и особенности работы системы зажигания автомобиля: разновидности, неполадки, важные нюансы ремонта. Видео про систему зажигания.
«Из искры возгорится пламя». Этой крылатой фразой, вышедшей в своё время из-под пера поэта-декабриста Александра Одоевского, можно вкратце охарактеризовать принцип работы системы зажигания автомобиля. Саму искру продуцируют разряды в свечах, возникающие в определённые такты работы двигателя.
Сразу стоит отметить, что в дизельных моторах зажигание как таковое отсутствует – самовоспламенение горючей смеси там происходит во время её сжатия. А как функционирует СЗ в автомобилях, разъезжающих на бензине, об этом и пойдёт речь в обзоре.
Предвестники зажигания
В силовых установках, эксплуатировавшихся на заре автомобилестроения, таких как двигатель Даймлера или «полудизель», топливо на завершении этапа сжатия загоралось от раскалённой калильной головки, именуемой также калильной трубкой. Это устройство представляло собой отсек, соединённый с камерой сгорания.
Перед тем, как завести ретрокар, калильную головку следовало разогреть с помощью паяльной лампы, после чего этот прототип свечи зажигания обогревался за счёт тепла от воспламенения топлива при работе мотора. Такую конструкцию, выигрывающую простотой в сочетании с довольно небольшими габаритами, и сегодня можно встретить в различных авиационных, автомобильных и корабельных моделях.
Как работает система зажигания автомобиля
Однако по-настоящему на двигателях, потребляющих бензин, прижилась искровая СЗ, отличающаяся тем, что топливо при её работе воспламеняется с помощью разряда. Такого рода устройство представляет собой электроцепь, содержащую набор различных деталей, влияющих на работу всей силовой установки. К основным функциям системы зажигания относятся:
- выдача импульса, когда поршень находится в готовом положении, и все клапаны цилиндра закрыты;
- генерация разряда в нужное время и нужном цилиндре;
- наделение искры достаточной мощностью для того, чтобы топливо загорелось;
- обеспечение активации цилиндров мотора в нужном порядке.
Автомобильные СЗ бывают разных видов, но принцип их работы остаётся похожим. Датчик положения коленчатого вала отмечает позицию этой детали в момент включения первого цилиндра, тем самым устанавливая порядок срабатывания свечей в агрегате. Далее к процессу подключается управляющий элемент, активирующий индукционную катушку, которая при поддержке АКБ передаёт распределителю высоковольтный импульс. Наконец, электроэнергия добирается до свечи зажигания, устраивающей воспламенение в определённом цилиндре.
Важно, что вся эта конструкция функционирует при условии, что зажигание включено. То есть, ключ «даёт добро».
Разновидности систем зажигания
Существующие СЗ обычно разделяют на две группы:
- контактные;
- бесконтактные.
Они выполняют практически одинаковую работу: создание и транспортировка электроэнергии. Однако имеют отличия в методах управления током и доставки его к свечам зажигания, формирующим разряд. По способу накопления энергии СЗ подразделяются на:
- транзисторные или индукторные, хранящие электричество в магнитном поле катушки зажигания, а в роли прерывателя использующие транзисторы;
- менее распространённые тиристорные или конденсаторные, собирающие электроэнергию в конденсаторе, прерывателем у них служит тиристор.
Контактные системы зажигания
Их устройство относительно простое. Электроэнергия от АКБ передаётся на катушку, где образуется высоковольтный ток, перетекающий на механический распределитель. В цилиндры импульс поступает в соответствии с графиком их работы. Наконец, разряд добирается до нужной свечи зажигания.
Контактные СЗ могут быть разделены на две разновидности по способу добычи искры: батарейные и транзисторные. Первый вариант подразумевает, что в картере распределителя установлен механический прерыватель, разрывающий цепь для получения искры и замыкающий её для накопления энергии катушкой. В устройствах же второго типа вместо такого прерывателя установлен транзистор.
Системы с механическим прерывателем снабжаются дополнительным конденсатором, сглаживающим скачки напряжения, вероятные при замыкании или размыкании цепи. При этом меньше обгорают контакты прерывателя, за счёт чего СЗ служит дольше.
Зато устройства, использующие в качестве коммутатора один или несколько транзисторов по числу катушек, вообще не нуждаются в дополнительных конденсаторах. А всё потому, что в данном случае включение и выключение первичной обмотки индукционного элемента сопровождается низким напряжением.
Бесконтактные системы зажигания
У агрегатов такого типа вместо механического прерывателя устанавливаются разного рода датчики: индуктивный, оптический или Холла, работающие по бесконтактному методу. Они управляют транзисторным коммутатором.
Большинство современных машин оснащаются системами зажигания, в которых высоковольтный импульс генерируется и распределяется разными электронными элементами. Точностью определения момента поджигания топлива отличается микропроцессорная СЗ.
В бесконтактных системах применяются следующие индуктивные элементы:
- Одноискровые катушки, подключаемые к каждой свече персонально. Одним из преимуществ таких систем является возможность отключения конкретного цилиндра в случае поломки какой-нибудь катушки. Коммутаторы могут индивидуально взаимодействовать с каждой катушкой или же быть скомбинированы в группу.
- «Катушки на свечах», также обозначаемые как COP (Coil on Plug). Установка катушки над свечой зажигания позволяет системе обходиться без высоковольтных проводов.
- Двухискровые катушки DIS (Double Ignition System), способные взаимодействовать сразу с двумя свечами зажигания. Эти детали могут быть размещены над свечами или прямо на них, но в обоих случаях потребуется высоковольтный кабель.
Бесконтактным СЗ для нормальной работы требуются дополнительные датчики, которые фиксировали бы различные показатели, влияющие на угол опережения зажигания, а также частоту и силу импульса. Эти данные поступают в электронный блок управления, контролирующий работу системы согласно настройкам, установленным производителем.
СЗ электронного типа применимы как на инжекторных, так и на карбюраторных силовых установках, что является одним из их преимуществ перед контактными аналогами. Другой плюс – это более длительный период эксплуатации большинства деталей, входящих в электронную цепь системы.
Основные неполадки системы зажигания
Хотя электронная система зажигания и более надёжна по сравнению с устройством, которым оснащались классические ВАЗы, но и она порой ломается. Однако периодическая диагностика автомобиля поможет выявить неполадки в СЗ на ранних этапах и, как следствие, избежать дорогостоящего ремонта. Основные проблемы этого устройства связаны с выходом из строя следующих деталей электроцепи:
- катушек индуктивности;
- свечей зажигания;
- высоковольтных проводов.
Хорошая новость состоит в том, что большинство неисправностей СЗ можно найти самостоятельно и устранить их путём замены сломавшегося элемента. Даже при визуальном осмотре устройства можно выявить некоторые неполадки в его работе. Например, повреждение изоляции высоковольтных проводов или образование нагара на контактах свечей.
Бывает, что умельцы используют для подобной диагностики самодельные устройства, позволяющие определить наличие искры или состояние катушки. Правда, самостоятельно установить точную неисправность последней проблематично. Наиболее же эффективная проверка системы выполняется с применением устройства, именуемого осциллографом.
Осциллограмма может продемонстрировать работу системы зажигания в динамике, что позволит выявить, например, межвитковое замыкание. При такой поломке время горения искры и её сила могут серьёзно снизиться. Среди других причин, приводящих к неисправностям СЗ, можно выделить следующие:
- неправильное обслуживание автомобиля – нарушение регламента или некачественная проверка;
- некорректная эксплуатация машины – например, использование плохого топлива или ненадёжных деталей;
- негативное влияние внешних факторов: мокрая погода, сильная вибрация или перегрев.
Также сбои в работе бесконтактной системы зажигания могут быть следствием ошибок в электронном блоке управления или неполадками какого-нибудь важного датчика. Поэтому хотя бы раз в год рекомендуется проводить полную диагностику всей СЗ с выявлением ошибок ЭБУ или регулировкой системы, если она контактного типа.
Кстати, иногда система зажигания не запускается по довольно простой причине — неисправен замок. Он может просто износиться со временем, выйти из строя по причине небрежной эксплуатации или в результате неудачной попытки угона.
Порядок ремонта системы зажигания
Стоит сразу отметить, что большинство деталей системы зажигания неремонтопригодны. Катушки, свечи, конденсаторы, датчики, провода высокого напряжения – в случае поломки всё это меняется на новое. О том, что в СЗ что-то не то, говорят следующие признаки:
- плохо заводится двигатель, особенно на холоде;
- мотор нестабильно работает на холостом ходу;
- снизилась мощность двигателя;
- увеличился расход топлива.
Но нужно ли ждать, когда что-то сломается? Как и большинство автомобильных агрегатов, система зажигания требует планового ремонта. Периодичность этой процедуры связывается с пробегом:
Через 10 тыс. км проверяется прерыватель-распределитель. Его протирают, исследуют состояние диска и контактов, смазывают ось подвижного контакта.
Через 30 тыс. км рекомендуется поставить новые свечи зажигания. Элементы СЗ тщательно протираются, проверяется надёжность креплений и состояние изоляции.
Заключение
Поскольку бесконтактные системы зажигания лишены подвижных деталей, поломки СЗ в современных автомобилях при их своевременной диагностике обнаруживаются реже, чем в старых машинах. Причём, некоторые внешние признаки неполадок в этом устройстве похожи на сигналы о неисправностях топливной системы. Потому, прежде чем браться за устранение предполагаемых неполадок с зажиганием, стоит обратить озаботиться состоянием других агрегатов транспортного средства.
Видео про систему зажигания:
Описание и особенности работы системы зажигания автомобиля: разновидности, неполадки, важные нюансы ремонта. Видео про систему зажигания.
||list|
- Предвестники зажигания
- Как работает система зажигания автомобиля
- Разновидности систем зажигания
- Контактные системы зажигания
- Бесконтактные системы зажигания
- Основные неполадки системы зажигания
- Порядок ремонта системы зажигания
- Видео про систему зажигания
Какие виды систем зажигания бывают в автомобиле?
Когда только на свет появились жигули, то существовала лишь одна система зажигания – контактная. Сейчас же их огромное множество, стоит разобраться во всех
Так или иначе, система зажигания присутствует на любом автомобиле, который ездит на бензине. Эту аксиому подтверждает то, что топливно-воздушная смесь в цилиндре двигателя сгорает. Ее ведь должно что-то поджигать, правильно?
В отличие от дизельного двигателя, где воспламенение достигается за счет просто бешеного давления в цилиндре, тут нужна зажигалка. И роль ее исполняет система зажигания автомобиля.
В этой статье мы разберемся какие системы бывают, по какому принципу они все работают и что их объединяет как представителей одного автомобильного элемента.
Система зажиганияСодержание
- Общее устройство
- Контактная система
- Контактно-транзисторное зажигание
- Бесконтактная работа
- Электронный типа зажигания
Общее устройство
Как уже было сказано: система зажигания автомобиля есть в любом авто. Это так, но не совсем. Существует два принципиально разных вида работы бензиновых двигателей: карбюраторный и инжекторный. В инжекторе присутствует объединенная система впрыска и зажигания, в которой за управлением всем следит ЭСУД (электронная система управлением двигателем). Нас же интересует более устаревшая, но стабильно существующая и не собирающаяся пропадать обычная, не объединенная система впрыска и зажигания, в которой все выполнено раздельно и имеет свои функции.
Принципиально любое зажигание на карбюраторном автомобиле состоит из таких элементов:
- АКБ (аккумуляторная батарея).
- Катушка.
- Распределитель.
- Свечи.
- Выключатель.
- Высоковольтные провода.
В зависимости от принципа работы элементы будут добавляться, но все перечисленные выше присутствуют обязательно. Кстати, мы ведем разговор о элементах, что характерны для семейства автомобилей ВАЗ, но и на старых иномарках, таких как, например, Opel Cadett, работает все крайне аналогично и различий не имеет, вплоть до идентичного внешнего вида.
Принцип работы всех этих систем заключается в том, что берется электричество с аккумулятора и подается на катушку, которая трансформирует 12В взятых с АКБ в 20 — 30 тысяч Вольт. Далее, прерыватель-распределитель зажигания распределяет получаемое электричество по цилиндрам двигателя, где и происходит восгорание смеси бензина и воздуха. Вроде бы все просто, однако, разберемся в каждом отдельном виде этой системы.
Контактная система
Контактное зажигание — это система, которая является самой технически древней, так как появилась она еще очень давно, а недостатков у нее масса. Основной заключается в наличии механического прерывателя и механического распределителя цепи, которые со временем приходил в такую негодность, что могло привести к серьезным сбоям в работе двигателя. Прерыватель служит для того, чтобы размыкать цепь низкого напряжения. Когда она разомкнута, то во вторично обмотке катушки возникает высокое напряжение, которое необходимо для поджога.
Контактное зажигание оттого так и называется, потому что в нем присутствуют контакты. Со временем они могут залипать и пригорать, что крайне неблагоприятно сказывается на работе мотора.
К распределителю же подводится высокое напряжение, а внутри вращается бегунок, который замыкает и размыкает контакты, тем самым распределяя по цилиндрам ток. Как видим, здесь все основано на чистой механике, все крутится, все вращается. Эти элементы требуют постоянного ухода и смазки, однако, даже при достойном уходе через время начинаются сбои.
Контактно-транзисторное зажигание
Контактно транзисторная система зажигания — это следующая ступень эволюции. Здесь в игру вступают два новых игрока — транзистор, как и следует из названия, и коммутатор. Эта система является более совершенной по отношению к предыдущей. Здесь основное отличие заключается в том, что прерыватель воздействует ни на что другое, а именно на транзистор, благодаря чему появилась возможность значительно увеличить электрический ток в первичной обмотке катушки зажигания. Повышенный ток значительно улучшает искрообразование на свечах, благодаря чему ощутимо лучше воспламеняется смесь. Иногда хозяевам определенных автомобилей, чтобы Контактно-транзисторная система зажигания у них могла работать, придется менять катушку зажигания на более мощную, с раздельными обмотками в ней. Так же, благодаря транзистору удается уменьшить нагрузку на контакты, благодаря чему вся система просуществует дольше. Вот мы и узнали еще один принцип работы.
Бесконтактная работа
Далее, в нашем списке идет бесконтактная система зажигания и ее принцип работы. Принципиальное отличие здесь заключается в том, что как таковой здесь отсутствует прерыватель, его здесь просто нет. За него работает бесконтактный датчик, который выполняет такую же роль. Применяется бесконтактная система зажигания до сих пор на различных автомобилях, а также вполне часто встречается вариант замены этой моделью все прошлые, чтобы добиться лучших результатов. Так называемые датчик Холла позволяет создавать импульсы, которые выступают в роли катализатора для создания свечи. Здесь нет распределителя, и система в принципе не требует контроля, так как трущихся деталей нет. Использование этой системы позволяет добиться более ровной работы двигателя и еще более качественного воспламенения смеси.
Электронный типа зажигания
Принцип работы последнего, и самого совершенного типа зажигания довольно сложен. Имеет эта модель два названия: электронное зажигание или микропроцессорная система зажигания, правильны и верны оба названия, как называть выбирать вам. Здесь практически полностью отсутствуют какие-либо трущие или механические детали, все полностью происходит с помощью электроники. Помимо всего, что было указано электронное зажигание имеет еще и разные входные датчики, и электронный блок управления. Входные датчики необходимы для того, чтобы электронная система зажигания фиксировала показатели работы двигателя, чтобы вовремя подать искру в требующий того цилиндр. То, какие датчики применяются в машинах может отличаться в зависимости от машины. К примеру, распространены датчики вращения коленчатого вала, и датчики массового расхода воздуха, на самом деле их очень много.
Электронное зажигание позволяет добиться максимально слаженной работы моторы, однако, даже не это является самым большим преимуществом. Самое большое преимущество лежит в экономичности.
Как видим, микропроцессорная система зажигания является наиболее совершенной системой из возможных, именно она сейчас является самой распространенной среди современных автомобилей всех производителей, и отечественных в том числе. Наши автомобили в этом показателе нисколько не уступают иномаркам.
Принцип работы и устройство системы зажигания автомобиля
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 4 мин. Просмотров 1k.
Содержание
- Общие сведения о системе зажигания
- Работа системы зажигания
- Устройство
- Виды систем зажигания
- Проблемы с зажиганием
Система зажигания устанавливается на бензиновые двигатели. Ее главная задача – воспламенить топливно-воздушную смесь в тот момент, когда поршень находится в верхнем положении, максимально сжимая ее. Бензин в цилиндре двигателя воспламеняется с искрой, которая возникает в специальной свече, в чем и состоит назначение системы зажигания в автомобиле.
Общие сведения о системе зажигания
При такте сжатия поршень двигается вверх, повышая давление воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндр через впускной клапан. Как только он доходит до мертвой точки, между электродами свечи проскакивает электрическая искра, которая и воспламенит горючую смесь. Чтобы бензиновые пары гарантированно воспламенились, длина искры должна быть не менее 1 мм, именно такой зазор должен быть между центральным и боковым электродом свечи.
Чтобы получить такую искру, напряжение или разница потенциалов между свечными электродами должна быть не менее 20 кВ. При этом аккумуляторная батарея выдает напряжение в 12 В, поэтому устройство системы зажигания должно позволять трансформировать высокие напряжения, чтобы получить нужную длину искры. Важно, что искра должна проскакивать именно в нужный момент, когда поршень находится в верхней точке.
Работа системы зажигания
Для получения тока высокого напряжения применяется специальная катушка, которая называется модуль зажигания. Она получает информацию от электронного блока управления или «мозгов», подавая ток высокого напряжения на свечу точно в нужный момент.
Команду на подачу искры в рабочий цилиндр подает датчик положения коленчатого вала, который располагается возле задающего диска, закрепленного на конце коленвала. На этом диске нет одного зубчика, что является меткой для датчика. При подходе этой метки к датчику, она подает сигнал ЭБУ, что поршень находится в верхней точке и можно подавать разряд на свечу зажигания.
Поэтому при выходе из строя датчика коленчатого вала автомобиль не заводится, поскольку непонятно, в каком положении находится поршень. В случае такой поломки придется вызывать эвакуатор и доставлять автомобиль на СТО, своим ходом он туда не доберется.
Устройство
Конструкция системы зажигания в различных автомобилях может различаться, но несмотря на это, в общем, система зажигания состоит из следующих узлов:
- аккумулятора;
- электронный блок управления;
- катушки или модуля зажигания;
- свечей;
- распределительного устройства;
- датчика положения коленчатого вала;
- высоковольтных проводов.
Модуль зажигания имеет четыре выводных контакта для каждого цилиндра, к которым подсоединяются свечи через свечные наконечники. Соединительные провода имеют надежную толстую изоляцию, поэтому автомобилисты называют их бронепроводами. Чтобы правильно присоединить провода к свечам, на модуле зажигания напротив выводных штырей нанесены цифры, соответствующие номерам цилиндров.
На более современных авто модуль зажигания, а также высоковольтные провода заменяются отдельными катушками зажигания, которые устанавливают на каждую свечу. Управляющие провода с током низкого напряжения идут непосредственно на каждую из таких катушек. При этом за очередность работы свечей отвечает тот же электронный блок управления или мозги автомобиля.
Виды систем зажигания
Важный элемент — распределяющее устройство, по типу которого различается контактная или бесконтактная система зажигания, а на новых автомобилях устанавливается более технологичная электронная система зажигания. Каждая из них имеет свои преимущества, которые нужно знать владельцу автомобиля.
- Контактная система зажигания распределяет ток высокого напряжения по соответствующим цилиндрам при помощи механического устройства – прерывателя-распределителя.
В нем располагается ротор трамблера, который поочередно прикасаясь к контактам, замыкает их на катушку высокого напряжения. На таких принципах работает система зажигания карбюраторного двигателя старых автомобилей.
- Повышение скорости вращения коленвала и поиск новых технологий, повышающих надежность, привело к тому, что появилась контактно-транзисторная система зажигания. В ней механический прерыватель-распределитель соединяет транзисторный коммутатор, по которому протекает ток низкого напряжения, что приводит к продлению срока службы контактов. Такая комбинированная система зажигания позволила отказаться от конденсатора, запараллеленного с контактами прерывателя. В остальном – это та же классическая система зажигания.
- Бесконтактная система зажигания – более современная альтернатива устаревшим контактным конструкциям. В ней контактный распределитель системы зажигания заменяется аналогичным устройством, работающим на оптическом, индуктивном сенсоре или датчике Холла.
Импульс от него идет на транзисторный коммутатор, который и управляет повышающей обмоткой катушки зажигания, выступая прерывателем импульсов. Такая конструкция повышает КПД всей системы, позволяет экономить топливо при увеличении мощности двигателя, улучшает холодный запуск.
- Электронная система работает непосредственно через установленный в ЭБУ микропроцессор при помощи специализированного программного обеспечения. Такая система зажигания служит долго и устанавливается на самые современные автомобили. В первых версиях она объединялась с системой впрыска топлива, но теперь она является составной частью единой системы управления двигателем.
Проблемы с зажиганием
Основная проблема любой системы зажигания — отсутствие разряда в камере сгорания из-за поломки свечей. Это приводит к отключению одного или нескольких цилиндров. Чтобы этого не случилось, свечи требуется менять каждые 30-40 тыс. км пробега. На старых автомобилях отечественного производства это можно сделать самостоятельно. Более современные модели требуют специального ключа, поэтому данную операцию лучше делать на СТО.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Как устранить неполадки в системе зажигания вашего автомобиля
Какой самый быстрый путь к нервному срыву в вашем гараже и почему это проблема с зажиганием? Несомненно, стрессовая головная боль бывает сильной, когда минуту назад машина работала, а сейчас трясется, как лист на дереве, или вообще не едет. Что-то явно не так с вашей системой зажигания. Вам придется выяснить это как можно скорее.
К сожалению, это легче сказать, чем сделать. Это особенно верно, если вы изучаете, как именно работает ваша система зажигания в процессе. Если у вас старая машина, вы, вероятно, будете гоняться за проводами. А те, у кого есть система OBD, могут даже почесать затылок, пытаясь понять, что именно происходит, если она только сообщает вам о пропуске зажигания, а не о том, почему он пропускает зажигание. Или что сил нет, но опять же не почему нет питания.
Никогда не волнуйтесь, У Драйва есть свои зажигательные мега-умы и они не оставят вас в беде. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь вам понять, в чем ваша проблема, чтобы вы могли приступить к надлежащему ремонту. Прорезиненные перчатки готовы?
Основы диагностики зажигания
Оценка необходимого времени: 1-2 часа
Уровень навыков : Advanced
Употребление зажигания. пострадать, если вы практикуете здравый смысл. Тем не менее, вы работаете под капотом автомобиля, у которого может быть работающий двигатель. Вы также работаете с высоковольтной системой. Это открывает дверь к возможности получения неприятного шока.

- Умилостивить богов OSHA . Я признаю, что я часто виноват в том, что пропускаю защитные очки и перчатки, но стоит защищать мягкие вещи во время работы — независимо от того, насколько маловероятно получение травмы.
- Держитесь подальше от горячего . Если ваш автомобиль будет работать, и он работал недавно, помните о горячих поверхностях. Защитные перчатки спасут вашу кожу, но только от этого. Избегайте контакта с деталями выхлопной системы и даже с воздухозаборником незащищенной кожей.
- Не попадитесь в ловушку для насекомых . По возможности отключайте аккумуляторную батарею во избежание несчастных случаев, связанных с электрическим током. И если вы используете старые методы тестирования некоторых деталей, помните, что искра ищет самый простой путь к земле. Твоя плоть может быть этим путем.
Поверьте мне, эта поездка не доставляет удовольствия.
Все, что вам нужно для диагностики зажигания
Инструменты, необходимые для работы, зависят от приложения. Для большинства старых автомобилей вам понадобится немного больше, чем обычные ручные инструменты и мультиметр. Для новых автомобилей могут потребоваться другие инструменты и аксессуары. Опять же, очень важно сделать домашнее задание по вашему приложению, чтобы проверить, нужны ли эти или другие инструменты.
Разложите инструменты и снаряжение так, чтобы все было легко досягаемо, и вы сэкономите драгоценные минуты, ожидая, пока ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не давайте ребенку паяльную лампу — Ред. .)
Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или улица. стоянка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.
Вот как диагностировать проблемы с зажиганием
Первое, что нужно понять, это то, что проблемы с зажиганием бывают разных форм и размеров, и это отчасти потому, что разные автомобили имеют разные системы зажигания, а отчасти потому, что у вас могут быть разные симптомы. В одном случае ваша машина может вообще не завестись, а в другом может завестись, но работает с перебоями. Еще больше усложняет ситуацию то, что основная причина в любой ситуации не всегда одна и та же!
Мы хотим подчеркнуть, что каждую проблему с зажиганием нужно рассматривать как индивидуальный сценарий. С этой целью вам необходимо ознакомиться с компонентами зажигания, чтобы вы могли действовать соответствующим образом. Как и в случае с каждым практическим руководством , это означает, что есть домашнее задание. Пока не начинайте зажимать гаечные ключи, так как независимо от типа вашего автомобиля основы системы поиска и устранения неисправностей остаются неизменными.
Это помогает думать о вашей системе зажигания как о цепи. Аккумулятор — это первое звено, а свеча зажигания — последнее. Любая другая часть, включая модуль зажигания, распределитель и катушку, является связующим звеном между ними. Как и в случае с цепью, если одно из звеньев выходит из строя, вся система рушится. Короче говоря, вы пытаетесь выяснить, какое самое слабое звено в цепи, когда вы устраняете неполадки в зажигании, работая от одного компонента к другому, пока не найдете его. Итак, давайте начнем.
1. Проверка отсутствия искры Независимо от того, является ли это пропуском зажигания или неработоспособностью, вы должны убедиться, что проблема заключается в отсутствии искры. Для этого вы хотите проверить, работает ли сама свеча зажигания. При пропуске зажигания начните с рассматриваемого цилиндра. При отсутствии пробега выберите любую вилку, которую считаете подходящей. Затем проверьте либо с помощью контрольной лампы свечи зажигания, либо подключите свечу к земле и поверните ключ.
Прежде чем разбирать инструменты, следует проверить наличие очевидных признаков. Например, если вы только что завершили проект, вероятно, вы случайно оставили что-то отключенным или натолкнулись на что-то по пути. Даже если вы недавно не работали с автомобилем, рекомендуется убедиться в отсутствии простых проблем.
3. Щуп питанияПри включенном зажигании достаньте мультиметр и убедитесь, что в систему зажигания подается достаточное напряжение. Если это не так, вам нужно вернуться к аккумулятору, чтобы выяснить, где произошла потеря мощности, а затем исправить проблему. Точно так же, если у вас есть балластный резистор, вы должны убедиться, что он подает в систему достаточное напряжение.
Помните, что работа резистора заключается в снижении входного напряжения. Вам нужно проверить, каким должно быть выходное напряжение, а затем дважды проверить его с помощью мультиметра. Если результаты все еще не ясны, найдите время, чтобы проверить сопротивление и убедиться, что оно соответствует спецификации.
В случае отсутствия работы или пропусков зажигания всегда стоит проверить порядок зажигания и сверить его с вашей настройкой на крышке распределителя. Если вы только что завершили такой проект, как установка распределителя или штепсельных проводов, возможно, вы что-то перепутали. Не волнуйтесь, это случается с лучшими из нас.
5. Дважды проверьте начальное времяЕсли вы работаете с дистрибьютором, стоит проверить начальное время. Я знаю, это может быть мучением, чтобы сломать прерыватель и выровнять свои временные отметки с вашим умом. Но вы можете обнаружить, что вы развернулись на 180 градусов или что распределитель сместился из-за ослабленного болта на прижимном зажиме.
Есть много способов проверить свечу зажигания.
Если порядок зажигания проверен или у вас нет дистрибьютора, вы захотите перейти к проверке свечей. Если это пропуск зажигания, просто сосредоточьтесь на соответствующей свече зажигания. Вам нужно будет искать любые признаки повреждения или загрязнения пробок. Если ничего не очевидно, вы можете проверить вилку мультиметром.
Проверить исправность проводов вилки так же просто, как проверить сопротивление. Если на проводах есть какие-либо повреждения, их все равно следует заменить. , Фото Хэнка О’Хопа 7. Проверка проводов свечей зажигания Когда свечи проверены, пришло время вернуться к цепи, проверив звенья между ними. Первое, что нужно проверить, это провода вилки. Любые признаки повреждения или гниения являются явными признаками того, что это ваша проблема. Для проверки вам нужно проверить сопротивление проводов. Это означает, что вам нужно будет проконсультироваться с производителем этих проводов, чтобы определить, какими должны быть ваши значения, а затем проверить их с помощью мультиметра.
Следующим звеном в цепи, которое необходимо проверить, является катушка или пакет катушек. Проверить внешнюю катушку просто. Просто снимите провод катушки с распределителя и оставьте его подключенным к катушке. Затем поместите отсоединенный конец рядом с землей, включите зажигание и следите за искрой.
Альтернативой является проверка сопротивления первичной и вторичной обмоток мультиметром. Как вы можете догадаться, значения, которые вы ищете, зависят от спецификации производителя.
Проверка блока катушек упрощается с помощью тестера свечей зажигания. Если все остальное в системе в порядке, но у вас все еще нет искры, процесс исключения говорит нам, что это блок катушек.
Проверка крышки и ротора требует простого визуального осмотра. Любые признаки сильного износа контактов или повреждения компонентов требуют замены. , Фото Хэнка О’Хопа 9. Проверка крышки и ротораПроверка крышки и ротора — это простой шаг, который можно выполнить в любой момент, но только до того, как вы начнете проверять свой распределитель. Крышка и ротор содержат ваши контакты, которые отвечают за подачу искры в цилиндры. Все, в чем вы хотите убедиться, это в том, что контакты внутри не изношены и не имеют явных признаков повреждения.
10. Проверка распределителя Процесс проверки дистрибьютора зависит от приложения, с которым вам приходится работать. Например, модель 440 в моем проекте Charger, который мы исследуем сегодня, использует электронную систему с магнитным звукоснимателем. Тестирование производится путем проверки сопротивления в системе в различные моменты цикла распределителя. Ваш процесс может быть похожим, но вам нужно уточнить у производителя дистрибьютора.
Если у вас есть баллы, процесс немного отличается. А именно, вам нужно убедиться, что точки прерывателя не изношены и что ваш конденсатор проверен.
11. Проверка настроек дистрибьютораКогда пикап и точки будут проверены, вы должны убедиться, что ваши настройки верны. С электронной настройкой вам потребуется время, чтобы убедиться, что зазор между магнитным звукоснимателем и неохотным колесом соответствует спецификации. Если у вас есть точки, вы проверяете зазор между контактами точек прерывателя.
Процедура тестирования модулей зависит от приложения. Другими словами, необходимо много домашней работы, если вы не хотите рисковать заменой.
На данный момент мы все проверили и можем почти с абсолютной уверенностью заключить, что проблема в вашем модуле зажигания, если он есть. . Но это не значит, что вы хотите просто прыгнуть на новый. Вместо этого, если возможно, вы захотите проверить модуль зажигания, чтобы убедиться, что проблема в нем.
Процесс тестирования вашего модуля сильно зависит от модели, с которой вам приходится работать. Убедитесь, что вы делаете свою домашнюю работу, чтобы убедиться, что вы выполняете правильный тест.
Профессиональные советы по устранению неполадок с зажиганием
- Осмотрите и проверьте. Убедитесь, что под приборной панелью нет сгоревших или отсоединенных проводов. Кроме того, не исключайте, что проблема может заключаться в таких компонентах, как реле стартера и замок зажигания.
- Причиной отсутствия искры во время запуска может быть стартер.
Плохой стартер может поглотить все напряжение при вращении двигателя, и его не хватит для воспламенения топливно-воздушной смеси. У вас может возникнуть аналогичная проблема, если ваша батарея недостаточно мощная, чтобы удовлетворить потребность в запуске двигателя.
- Помните, что искра — это еще не все. Компрессия и топливо необходимы для работы двигателя. Если у вас есть проблема с незапуском, и искра проходит проверку, вы должны убедиться, что у вас нет проблем в этих отделах.
- Утечки вакуума могут нанести ущерб двигателю и даже помешать его запуску. Потратьте минуту, чтобы убедиться, что все ваши вакуумные линии подключены в случае отсутствия работы.
Часто задаваемые вопросы о диагностике зажигания
У вас есть вопросы, У Драйва есть ответы!
В: Каковы симптомы неисправности модуля зажигания?
A: Плохая работа двигателя, пропуски зажигания или отсутствие условий работы — все это признаки неисправной катушки зажигания. Другими словами, проблемы такие же, как и с любым другим неисправным компонентом в системе зажигания. Именно поэтому устранение неполадок так важно.
В: Что произойдет, если замок зажигания выйдет из строя?
A: Неисправный замок зажигания может привести к целому ряду проблем, включая отсутствие искры. Тем не менее, вы должны убедиться, что все электрические соединения с ним в порядке, что контакты внутри не плохие или что его не нужно перепрограммировать.
В: Можно ли перегреть катушку зажигания?
А: Да. Вы можете перегреть катушку. Неисправные вилки создают более высокую нагрузку на систему и могут вызвать такие проблемы, как перегрев. Вот почему важно также помнить о том, где вы устанавливаете катушку канистры под капотом вашего автомобиля.
В: Можно ли ездить с неисправной катушкой зажигания?
A: Возможно, вы сможете заставить машину ехать, но это плохая идея. Топливо и воздух продолжают поступать в цилиндр. Поскольку топливо не горит, оно будет омывать цилиндры, вызывать повреждения и, в конечном итоге, загрязнять моторное масло.
В: Как проверить слабую искру?
A: Если вы выполняете наземный тест старой школы, вам просто нужно убедиться, что искра ярко-синего цвета. Вы также можете проверить сопротивление свечи зажигания, чтобы убедиться, что она способна подавать сильную искру.
Видео
Домашняя работа и письменное слово ошеломляют! Мы чувствуем вашу боль! Но мы вас прикрыли. В этом видео подробно описаны все шаги, необходимые для проверки обычной системы зажигания. У вас нет старой машины? Вам не повезло. Опять же, многие основные принципы процедуры тестирования остаются в силе!
Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами Gear!
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].
- Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
- Тони Маркович: Twitter | Инстаграм
- Крис Тиг: Твиттер | Инстаграм
- Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
Как сделать систему зажигания вашего классического автомобиля надежной
На прошлой неделе я представил идею о том, что когда старинный автомобиль умирает под напряжением, в большинстве случаев причина не в какой-то случайной молнии среди ясного неба. Это вместо одной из Большой шестерки (зажигание, подача топлива, охлаждение, зарядка, ремни, шаровые опоры). В следующих шести частях мы углубимся в каждую из них. Начнем с зажигания.
Почти на каждом автомобиле с 1920-х до середины 70-х годов система зажигания состоит из распределителя (корпус и вал, который вращается внутри него, а также все, что к нему прикреплено — крышка, ротор, точки и конденсатор), плюс катушка зажигания, балластный резистор, если он есть, свечи зажигания, провода свечей и подача напряжения на все это дело.
Распределитель и катушка на BMW 2002tii 1973 года.
Вот как это работает. Точки имеют две подпружиненные поверхности, которые смыкаются друг с другом, но открываются небольшим нейлоновым блоком, который перемещается по кулачкам вала распределителя. Ток течет через набор первичных обмоток в катушке зажигания, через замкнутые точки, в конденсатор, а затем на землю. Это создает магнитное поле внутри катушки. Когда двигатель вращается, он вращает вал, выступы которого упираются в нейлоновый блок, заставляя точки открываться. Когда это происходит, ток резко отключается. Поле схлопывается, создавая напряжение во вторичных обмотках катушки, достаточно высокое, чтобы перепрыгнуть через зазор в свечах зажигания. Затем этот ток течет из центра катушки к центру крышки распределителя, где вращающийся ротор распределяет ток по каждой из свечей зажигания. Поскольку вал вращается быстрее, пружины и грузы заставляют искру двигаться вперед (чтобы возникать раньше).
Хотя отчасти мы любим старинные автомобили за их простоту, эта причудливая, почти викторианская зависимость от механических спусковых крючков — открытие и закрытие точек — на самом деле является основным источником ненадежности. Поверхности наконечников обгорают и покрываются ямками, а нейлоновый блок, который перемещается по кулачкам вала, изнашивается, что приводит к уменьшению зазора наконечника. Однажды зазор становится настолько маленьким, что точки больше не открываются, катушка больше не срабатывает, машина глохнет, а вы поете песенку Джона Хартфорда, о которой я упоминал на прошлой неделе.
Эти надоедливые точки.
Другая вещь, которая может случиться, это то, что маленький нейлоновый блок может треснуть, или клей, удерживающий его на концах, может выйти из строя. В любом случае, вдруг кулачкам вала не во что упираться, и… мертвая машина.
Крупный план наконечников со снятым ротором. Обратите внимание, как нейлоновый блок находится на вершине одного из лепестков вала, и как это заставляет точки открываться. Теперь представьте, что происходит, когда этот нейлоновый блок изнашивается или ломается.
Катушки иногда могут выйти из строя, но не заблуждайтесь в этом — сначала подозревайте точки.
Перед поездкой нужно сделать три вещи. Сначала визуально осмотрите точки, затем проверьте выдержку. Dwell — это число градусов из 360, на которое точки сомкнуты (на которые они «пребывают» вместе). Вы измеряете выдержку с помощью измерителя выдержки. Вы должны посмотреть спецификацию для своего автомобиля, это около 60, 40 и 30 градусов для четырех-, шести- и восьмицилиндровых двигателей соответственно. Помните, что задержка идет напротив точки разрыва 9.0006 . Если выдержка слишком велика, вам нужно увеличить зазор между точками. Если выдержка слишком мала, вам нужно сделать зазор между точками уже. Конечно, если точки явно сожжены и изрыты, замените их, но на самом деле важна выдержка. Если вы замеряете выдержку, а она действительно большая, значит, точки еле открываются, и скорее всего ваша машина скоро умрет. Отрегулируйте зазор между точками, чтобы правильно установить выдержку, прежде чем это произойдет.
Поскольку работа с точками может быть болезненной, многие люди, которые путешествуют на своих старинных автомобилях, заменяют точки и конденсатор небольшим электронным модулем запуска. Это избавляет от необходимости проверять выдержку, устанавливать зазор между точками и беспокоиться о том, что нейлоновый блок отлетит, пока вы пересекаете мост Таппан Зи.
Затем проверьте соединения с распределителем, катушкой и балластным резистором. Обычно это вставные лепестковые разъемы, и тепло, масло и вибрация сказываются на них. Если лепестковые соединители свободно надеваются на выступы, осторожно сожмите их плоскогубцами, чтобы они зажали. Если провод, идущий к разъему, сильно изношен, отрежьте разъем и обожмите новый. И убедитесь, что конденсатор плотно прикручен к распределителю. Это его заземление. Если он ослаблен, машина будет давать осечки как сумасшедшая.
Наконец, осмотрите свечи, провода свечей зажигания и крышку распределителя. Если свечи повреждены коррозией или загрязнены, замените их. Если провода вилки сломаны или отсутствуют резиновые изолирующие чехлы, искра может упасть на землю, а не пройти через вилку. Убедитесь, что крышка распределителя не треснута и не имеет углеродных следов внутри.
Делайте это, и вы будете счастливы в будущем.
(На следующей неделе: Система подачи топлива.)
Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для BMW CCA Roundel Журнал на 30 лет. Он является автором Memoirs of a Hack Mechanic и The Hack Mechanic ™ Руководство по европейским автомобильным электрическим системам . Оба доступны в Bentley Publishers и Amazon. Или вы можете заказать копии с личной подписью на веб-сайте Роба: www.robsiegel.com.
Что такое система зажигания? — Типы, детали и работа
Что такое система зажигания?
Система зажигания создает искру или нагревает электрод до высокой температуры для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, жидкотопливных и газовых котлах, ракетных двигателях и т. д.
Самое широкое применение искры двигатели внутреннего сгорания с зажиганием используются в бензиновых дорожных транспортных средствах, таких как автомобили и мотоциклы.
Дизельные двигатели с воспламенением от сжатия воспламеняют топливно-воздушную смесь за счет тепла сжатия и не нуждаются в искре. У них обычно есть свечи накаливания, которые предварительно нагревают камеру сгорания, чтобы она могла запускаться в холодную погоду. В других двигателях для воспламенения может использоваться пламя или нагретая трубка. Хотя это было обычным явлением на очень ранних двигателях, сейчас это редкость.
Первым электрическим искровым зажиганием, вероятно, был игрушечный электрический пистолет Алессандро Вольта 1780-х годов. Зигфрид Маркус запатентовал свое «Электрическое устройство зажигания для газовых двигателей» 7 октября 1884 года.
Типы системы зажиганияТипы системы зажигания:
- Обычная система зажигания.
- Системы зажигания без распределителя.
- Электронные системы зажигания.
1. Обычная система зажигания.
Система зажигания автомобиля разделена на две электрические цепи: первичную и вторичную.
Первичная цепь находится под низким напряжением. Эта схема работает только от батареи и управляется точками останова и выключателем зажигания. При включении ключа зажигания ток низкого напряжения протекает от аккумулятора через первичные обмотки катушки зажигания, через точки разрыва и обратно к аккумулятору. Этот поток тока вызывает формирование магнитного поля вокруг катушки.
Вторичная цепь состоит из вторичных обмоток в катушке, линии высокого напряжения между коллектором и катушкой (обычно называемой проводом катушки) на внешних коллекторах катушки, крышки распределителя, ротора распределителя, свечи зажигания провода и свечи зажигания.
При вращении двигателя кулачок распределительного вала вращается до тех пор, пока верхняя точка кулачка не приведет к внезапному разделению точек останова. Сразу же при разомкнутых (отключенных) точках прекращается протекание тока через первичные обмотки катушки зажигания. Это приводит к разрушению магнитного поля вокруг катушки.
Конденсатор поглощает энергию и предотвращает возникновение дуги между точками каждый раз, когда он открывается. Этот конденсатор также помогает при быстром пробое магнитного поля.
2. Системы зажигания без распределителя
Системы зажигания без распределителя основаны на внутреннем компьютере автомобиля, а не на распределителе. У вас есть несколько катушек зажигания, либо одна катушка на две свечи зажигания, либо одна катушка на свечу зажигания.
Компьютерная система автомобиля использует датчики двигателя для управления электронным блоком управления и подачи команды катушкам зажигания на зажигание свечей зажигания.
Сильно отличается от обычных и электронных – катушки устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, нет проводов свечей зажигания, а система является электронной.
Второй тип системы зажигания — безраспределительное зажигание. Свечи зажигания зажигаются непосредственно от катушек. Управление свечами зажигания контролируется модулем зажигания и компьютером двигателя. Система зажигания без распределителя может иметь одну катушку на цилиндр или одну катушку на каждую пару цилиндров.
Отсутствие дилера дает несколько преимуществ:
- Нет регулировки времени.
- Без крышки распределителя и ротора.
- Нет изнашиваемых движущихся частей.
- Нет распределителя, который может накапливать влагу и вызывать проблемы при запуске.
- Нет распределителя для привода, что снижает сопротивление двигателя.
3. Что такое электронная система зажигания?
Электронная система зажигания представляет собой тип системы зажигания, в которой используется электронная схема, обычно состоящая из транзисторов, управляемых датчиками, для генерации электронных импульсов, которые, в свою очередь, генерируют. Лучшая искра, которая может сжигать даже бедную смесь и обеспечивает лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов.
В двигателе внутреннего сгорания сгорание представляет собой непрерывный цикл и происходит тысячи раз в минуту, поэтому требуется эффективный и точный источник воспламенения. Идея искрового зажигания пришла из электрического игрушечного пистолета, который использовал электрическую искру для воспламенения смеси водорода и воздуха, чтобы выстрелить в пробку.
Потребность в увеличении пробега, снижении выбросов и большей надежности привела к разработке электронной системы зажигания.
В этой системе по-прежнему есть распределитель, но точки прерывания заменены на приемную катушку, и есть электронный модуль управления зажиганием.
Части
Электронная система зажигания. Части системы электронного зажигания:
- Аккумулятор
- Переключатель зажигания
- Электронный модуль зажигания
- Armature
- COIL
- ARMATURE
- ARMATURE
- . 1. Аккумулятор
Аккумуляторная свинцово-кислотная батарея используется для обеспечения электрической энергией воспламенения в цилиндре. Эта батарея заряжается динамо-машиной, приводимой в действие двигателем.
2.
Замок зажиганияОдин конец аккумулятора заземляется, а другой конец (положительный полюс) подключается к первичной обмотке катушки зажигания через замок зажигания. Этот переключатель (ключ) используется для включения и выключения системы зажигания.
3.
Электронный модуль управленияЭлектронный модуль обнаруживает сигнал, генерируемый измерительной катушкой, и останавливает протекание тока из первичной цепи. Цепь таймера в модуле зажигания включается, и ток течет обратно в цепь, когда напряжение не генерируется.
4.
ЯкорьКонтакты размыкания аккумуляторной системы зажигания заменены якорем. Когда зубец якоря подходит к приемной катушке, генерируется сигнал напряжения. Модуль электроники обнаруживает сигнал, генерируемый катушкой датчика, и останавливает протекание тока из первичной цепи.
5.
Катушка зажиганияКатушка зажигания является источником энергии зажигания.
Его функция состоит в том, чтобы увеличить низкое напряжение до высокого напряжения, чтобы вызвать электрическую искру в свече зажигания.
Катушка зажигания состоит из магнитного сердечника из мягкого железа и двух изолированных токопроводящих катушек, известных как первичная и вторичная обмотки. Первичная обмотка состоит из 200-300 витков, оба конца которых подключены к внешним клеммам.
Вторичная обмотка состоит из 21 000 витков, один конец которой подключен к высоковольтному проводу, идущему к распределителю, а другой конец подключен к первичной обмотке.
6.
РаспределительРаспределитель предназначен для распределения импульсов зажигания на отдельные свечи зажигания в правильном порядке относительно порядка зажигания.
Состоит из ротора посередине и металлического электрода по окружности. Эти металлические электроды напрямую подключены к свечам зажигания и также известны как жгуты зажигания.
Вторичная обмотка катушки зажигания соединена с ротором этого распределителя, который приводится в движение распределительным валом.
Когда ротор вращается, он передает ток высокого напряжения на жгут зажигания, который затем подает эти токи высокого напряжения на свечи зажигания.
7.
Свечи зажиганияЯвляется выходной частью всей системы зажигания, отвечающей за образование искры в цилиндре двигателя.
Состоит из 2-х электродов, один из которых присоединен к токоведущим проводам высокого напряжения, а другой заземлен. Разность потенциалов между этими электродами ионизирует зазор между ними, в результате чего возникает искра, воспламеняющая горючую смесь.
Работа электронной системы зажиганиячасто задаваемых вопросов.
Что такое система зажигания?
Система зажигания создает искру или нагревает электрод до высокой температуры для воспламенения топливно-воздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием, жидкотопливных и газовых котлах, ракетных двигателях и т. д.
Что означает по системе зажигания?
система зажигания в бензиновом двигателе: средство, используемое для получения электрической искры для воспламенения топливно-воздушной смеси; сгорание этой смеси в цилиндрах создает движущую силу.
Какова функция системы зажигания?
Система зажигания предназначена для создания электрической искры в камере сгорания двигателя в нужный момент, которая воспламеняет смесь бензина и воздуха.
Какие существуют 3 типа систем зажигания?
Существует три основных типа автомобильных систем зажигания: с распределителем, без распределителя и с катушкой на свече (COP). В ранних системах зажигания использовались полностью механические распределители для подачи искры в нужное время.
Какие существуют четыре типа системы зажигания?
В настоящее время мы различаем четыре типа систем зажигания, используемых в большинстве легковых и грузовых автомобилей: обычное зажигание с точкой прерывания, высокоэнергетическое (электронное) зажигание, зажигание без распределителя (отработанная искра) и зажигание с катушкой на свече.
Из чего состоит система зажигания?
Система зажигания состоит из катушки зажигания, распределителя, крышки распределителя, ротора, проводов и свечей зажигания.
Какие существуют 2 классификации систем зажигания?
В зависимости от электрической энергии, подводимой к свече зажигания, системы зажигания делятся на два основных типа. Это индуктивное зажигание и зажигание от конденсаторного разряда (CDI). Оба типа зажигания выполняют одну и ту же операцию, но разница заключается в подаче электрической энергии на свечу зажигания.
Какова функция системы зажигания?
Система зажигания предназначена для создания электрической искры в камере сгорания двигателя в нужный момент, которая воспламеняет смесь бензина и воздуха.
Что такое электронная система зажигания?
Электронная система зажигания представляет собой тип системы зажигания, в которой используется электронная схема, обычно состоящая из транзисторов, управляемых датчиками, для генерации электронных импульсов, которые, в свою очередь, генерируют. Лучшая искра, которая может сжигать даже обедненную смесь и обеспечивает лучшую экономичность и более низкий уровень выбросов.
Какие бывают системы зажигания?
Типы систем зажигания:
- Обычная система зажигания.
- Дистрибьютор без систем зажигания.
- Электронные системы зажигания.
Какие части электронной системы зажигания?
Части электронной системы зажигания:
- Аккумулятор
- Переключатель зажигания
- Электронный модуль зажигания
- Катушка зажигания
- Арматура
- Дистрибьютор
- Зажигательная платешка
- Дистрибьютор
- Зажигательная платешка
По сути, система зажигания — это то, что заставляет ваш автомобиль сжигать топливо до небольшого взрыва именно в тот момент, когда ему нужно создать мощность. Если все сделано неправильно, из-за времени или недостаточной искры, мощность падает, а выбросы ухудшаются.
Какова функция катушки зажигания?
Катушка зажигания действует как трансформатор. С помощью двух катушек, расположенных одна внутри другой, катушка зажигания преобразует электрическую энергию аккумуляторной батареи автомобиля в высокое напряжение, сохраняет ее на короткое время, а затем подает ее в виде импульса тока высокого напряжения на свечу зажигания.
Что такое цикл зажигания?
Цикл зажигания означает ездовой цикл, который начинается с запуска двигателя, соответствует определению запуска двигателя в течение как минимум двух секунд плюс-минус одна секунда и заканчивается выключением двигателя.
Что такое модуль зажигания?
Модуль зажигания отвечает за зажигание свечей зажигания. каждая свеча зажигания должна срабатывать точно в нужное время, чтобы двигатель работал правильно. модуль зажигания использует входные данные от датчика положения коленчатого вала или датчика положения распределительного вала, чтобы определить, когда зажигать свечи зажигания.
Какая система зажигания механическая?
Механические системы зажигания состоят в основном из выключателя зажигания, катушки зажигания, свечей зажигания и распределителя.
Какие бывают катушки зажигания?
Типы катушек зажигания
- Обычная катушка зажигания.
- Электронная катушка зажигания.
- Катушка зажигания без распределителя (DIS)
- Катушка зажигания со штекером (COP)
Что такое современная система зажигания?
Основной задачей системы зажигания является подача искры в двигатель для правильного воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Современные автомобили используют модуль управления двигателем (ECM) для управления системами зажигания, которые используют такие конструкции, как катушка на свече, для распределения мощности на каждый отдельный цилиндр.
Что обеспечивает питание системы зажигания?
В то время как батарея и катушка зажигания обеспечивают питание, распределитель определяет, куда и когда эта энергия пойдет. Дистрибьютор — это как гаишник для электричества.
Что такое система зажигания самолета?
Система зажигания самолета создает искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндре. Эти системы используются для получения искры и подачи ее через электрод свечи зажигания в цилиндр авиационного двигателя. Это обеспечивает правильное потребление топливно-воздушной смеси внутри камеры сгорания.
Что такое крышка и ротор распределителя?
Крышки и роторы распределителя отвечают за передачу напряжения от катушек зажигания к цилиндрам двигателя для воспламенения топливно-воздушной смеси внутри и питания двигателя. Катушка соединяется непосредственно с ротором, а ротор вращается внутри крышки распределителя.
Что такое функция свечи зажигания?
Свечи зажигания обеспечивают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, создавая взрыв, заставляющий двигатель вырабатывать мощность. Эти маленькие, но простые вилки создают электрическую дугу между двумя проводами, которые не соприкасаются, но находятся достаточно близко друг к другу, чтобы электричество могло преодолеть промежуток между ними.
Как аккумуляторная батарея является частью системы зажигания?
Аккумуляторная система зажигания состоит из 6- или 12-вольтовой батареи, заряжаемой от генератора с приводом от двигателя для подачи электроэнергии, катушки зажигания для повышения напряжения, устройства для отключения тока от катушки, распределителя для подачи постоянного тока на правильный цилиндр и свеча зажигания, выступающая в каждый цилиндр.
Какой была первая система зажигания?
Хотя это было обычным явлением для очень ранних двигателей, сейчас это редкость.