Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Что из себя представляет онлайн-тахограф?

Приказ Минтранса России от 01.09.2022 N 343 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 28 октября 2020 г. N 440» вступает в силу с 1 марта 2023 года. В нем Минтранс среди прочего вводит понятие «бортового устройства с функцией передачи данных»  (так называемого «онлайн-тахографа») и устанавливает требования к нему.

Что такое онлайн-тахограф?

По своей сути онлайн-тахограф ничем не отличается от обычного: это все то же устройство контроля режима труда и отдыха и скоростного режима. Главное отличие в том, что онлайн-тахограф способен передавать собранную им информацию в режиме реального времени на серверы системы «Тахографический контроль» (далее – АИС ТК).

Как устроен онлайн-тахограф?

С 1 марта 2023 года п. 3 Приложения N 1 к Приказу Минтранса N 440 будет дополнен пунктом 3(1), согласно которому бортовое устройство с функцией передачи данных должно содержать:

  1. блок СКЗИ тахографа, обеспечивающий автоматическое формирование, подписание квалифицированной электронной подписью водителя и передачу в зашифрованном и некорректируемом виде информации, регистрируемой тахографом, в автоматизированную информационную систему «Тахографический контроль»;
  2. конструктивный отсек, обеспечивающий:
    • размещение и подключение блока СКЗИ тахографа без снятия бортового устройства с функцией передачи данных с транспортного средства и нарушения пломбировки корпуса;
    • . ..
  3. связной модуль, обеспечивающий передачу информации, регистрируемой тахографами в информационную систему;
  4. датчики ускорения;
  5. разъем для подключения антенны для приема и передачи сигналов GSM/GPRS;
  6. слот для SIM-карты.

На основе этой информации можно перечислить главные особенности устройства тахографа нового типа:

  1. Блок СКЗИ онлайн-тахографа будет формировать, подписывать подписью водителя, зашифровывать и передавать в АИС ТК информацию, собранную тахографом – в том числе о движении автомобиля с превышением допустимой скорости и о несоблюдении режима труда и отдыха (см. также новый п. 48(2)).
  2. Конструктивный отсек в корпусе онлайн-тахографа позволит размещать и подключать блок СКЗИ тахографа без снятия бортового устройства и нарушения пломбировки корпуса.
  3. Онлайн-тахограф будет оснащен связным модулем, GSM/GPRS-антенной и слотом для SIM-карты – все это нужно, чтобы обеспечить передачу информации в АИС ТК. Заметим, что, если связь будет потеряна, онлайн-тахограф все равно продолжит записывать информацию и передаст ее сразу при восстановлении сигнала (см. новый п. 55(1)).
  4. Бортовое устройство онлайн-тахографа будет содержать
    датчики ускорения
    , которые будут регистрировать экстренное торможение (удар) и недопустимый наклон (переворот) транспортного средства.
Для чего нужен онлайн-тахограф?

Цель внедрения онлайн-тахографов такая же, как и у обычных тахографов – защитить водителей от переработок, уменьшить аварийность. В этом смысле онлайн-тахографы также похожи на западные смарт-тахографы. Однако в отличие от информации, которую регистрируют смарт-тахографы, информация с онлайн-тахографа – за счет того, что она подписана электронной подписью водителя – имеет юридическую силу. Благодаря этому в дальнейшем возможно появление автоматических штрафов на водителей или владельцев транспортного средства. В теории это позволит автоматизировать контроль за соблюдением требований, гарантировать непредвзятость штрафов и снизить нагрузку на надзорные органы.

Подробнее о том, будут ли на основе информации с онлайн-тахографов автоматически штрафовать водителей уже с 1 марта 2023 года, в отдельной статье.

Помимо этого, онлайн-тахографы позволят перевозчикам отслеживать в реальном времени местоположение своих транспортных средств и получать обновленные сведения об их работе.

Тахограф Касби DT-20M код модели: 4594

Технические характеристики

Основные характеристики
Диапазон измерения пути, км0 — 999 999,9
Разрешение при измерении пути, км0,1
Погрешность измерения пройденного пути, км, не более±0,1
Диапазон измерения скорости движения транспортного средства в диапазоне, км/часот 0 до 220
Разрешение измеряемой скорости, км/час1
Предельная погрешность измерения скорости, км±1
Расходные материалытермохимическая бумага, ширина бумаги — 57 мм
Работа с четырьмя видами картводителя, контролера, предприятия, мастерской
Напряжение питания, В12; 24
Потребляемая мощность, Вт, не более15
Масса, кг1,1
Температурный режим, °Сот -40 до 50
Габаритные размеры
Длина, мм191
Ширина, мм187
Высота, мм58

Описание

Согласно требований технического регламента о безопасности колесных транспортных средств (Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г.
N 720 и Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272) автомобили, перевозящие опасные грузы и пассажиров (категория D), должны комплектоваться системой спутниковой навигации ГЛОНАСС и тахографом. Компания «УралСпецТранс» производит подготовку и установку системы учета и контроля Касби DT-20M. Касби DT-20M представляет собой компактный прибор сочетающий в себе функции тахографа и спутниковой навигации. Данный аппарат имеет все необходимые сертификаты и разрешения.

Контрольное устройство «Касби DT-20M» предназначено для измерения и регистрации параметров движения транспортного средства (ТС) и режимов труда и отдыха водителей в реальном времени. С помощью тахографа регистрируется скорость движения, пройденный путь, время управления транспортным средством, время нахождения на рабочем месте и время других работ, время перерывов в работе и отдыха, случаи доступа к данным регистрации, перерывы в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывы в подаче импульсов от датчика движения.

Установка цифрового контрольного устройства Касби DT-20M осуществляется только сервисными центрами (мастерскими), имеющими допуск Министерства транспорта Российской Федерации. В число таких центров входит завод спецтехники «УралСпецТранс».

Контрольное устройство обеспечивает:

  • повышение безопасности движения ТС, за счет контроля режима труда и отдыха водителя и скоростного режима движения ТС;
  • функции мониторинга транспортного средства, за счет встроенного модуля ГЛОНАСС/GSM;
  • снижение затрат на ГСМ за счет соблюдения скоростного режима движения транспортного средства.
Основные функции «КАСБИ DT-20М»:

  • контроль ввода и извлечения карт;
  • измерение скорости и пробега;
  • измерение времени;
  • контроль деятельности водителя;
  • контроль маршрута передвижения;
  • передача данных через беспроводные средства связи;
  • контроль статуса управления;
  • регистрация ошибок и событий, возникающих в процессе эксплуатации.
Согласно Приказу Министерства транспорта России №180 от 20 октября 2009 года для использования в цифровых контрольных устройствах выпускаются четыре типа карт:

  • карта водителя,
  • карта предприятия,
  • карта контролера,
  • карта мастерской.

Карта водителя

Карта водителя используется для:

  • идентификации конкретного водителя (карта персональная, именная),
  • накопления данных и суммарной статистики по данному водителю, не менее чем за 28 последних дней.

Карта предприятия

Карта предприятия используется для:

  • идентификации Владельца транспортного средства или иных лиц допущенных для сбора полной статистики данного предприятия накопленной КУ,
  • установки некоторых параметров системы.
Карта не является персонифицированной. Ее хранение и использование определяется руководителем предприятия, которому она принадлежит.

Карта контролера

  • Карта контролёра используется для снятия с КУ статистических данных, которые необходимы для контролирующих органов.

Карта мастерской

  • Карта мастерской используется для идентификации сервисной службы производящей работы на КУ. Карта мастерской дает полный доступ к соответствующим параметрам КУ и специальным сервисным операциям. Карта не является персонифицированной. Ее хранение и использование определяется руководителем сервисной организации (мастерской), которой она принадлежит.
Цифровой тахограф «КАСБИ DT-20М» содержит трехстрочный дисплей с возможностью отображения, наряду с принятыми в обращение пиктограммами, русифицированной информации. Кроме того для программирования (ввода параметров калибровки, параметров транспортного средства и т.п. ) существует сервисное ПО. При помощи кабеля USB-AA тахограф подключается к PC для выгрузки данных из контрольного устройства или с карты Водителя.

Благодаря наличию встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС имеется возможность отслеживать транспортное средство на маршруте. Программный комплекс мониторинга позволят в режиме реального времени вести контроль за движением и маршрутом автотранспортного средства, также получать разнообразные отчеты.

«КАСБИ DT-20М» формирует следующие типы распечаток

:

  • Деятельность водителя с карты. Дневная распечатка.
  • Деятельность водителя с контрольного устройства. Дневная распечатка.
  • Распечатка событий и неисправностей с карты.
  • Распечатка событий и неисправностей с контрольного устройства.
  • Технические данные.
  • Распечатка превышений скорости.
  • Распечатка графического отчета о режимах работы.
Основные функции «КАСБИ DT-20М»:

  • контроль ввода и извлечения карт;
  • измерение скорости и пробега;
  • измерение времени;
  • контроль деятельности водителя;
  • контроль маршрута передвижения;
  • передача данных через беспроводные средства связи;
  • контроль статуса управления;
  • регистрация ошибок и событий, возникающих в процессе эксплуатации.
Осуществление ГЛОНАСС/GPS мониторинга возможно после подключения Касби DT-20M к системе ГЛОНАСС. Для этого необходимо заключить договор с компанией, предоставляющей услуги по GPS/ГЛОНАСС мониторингу.

Возможность предоставления услуги беспроводного интернет соединения для осуществления ГЛОНАС мониторинга необходимо уточнять у оператора связи и у компании, оказывающей услугу ГЛОНАС мониторинга.

Основными преимуществами контрольного устройства (цифрового тахографа) «Касби DT-20M»:

  • В дополнение к имеющимся текстовым отчетам имеется возможность создания более наглядных графических отчетов, позволяющих получить наглядную информацию о движении транспортного средства в выбранном интервале времени;
  • Возможность калибровки и дальнейшей работы не только от штатного датчика скорости транспортного средства, но и от криптозащищенного датчика, а также работа без датчика скорости по сигналам навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS;
  • Возможность калибровки как по картам мастерской российского образца, так и по картам мастерской европейского типа, соответствующиv ЕСТР;
  • Яркая подсветка кнопок;
  • Наличие защитной резиновой крышки на передней панели с разъемами;
  • Возможность калибровки без дорогостоящего оборудования;
  • Возможность использования контрольного устройства с навигационным модулем для мониторинга работы транспортного средства;
  • Блок управления контрольного устройства имеет влагозащиту;
  • Наличие открытого протокола данных навигационного модуля контрольного устройства позволяет интегрировать устройство в любое программное обеспечение по мониторингу подвижного состава транспортных предприятий;
  • Разработан ряд прикладных программ, позволяющих работать с контрольным устройством значительно быстрее и удобнее, которые можно скачать с сайта производителя;
  • Гарантия производителя на устройство составляет 18 месяцев.
Дополнительные функции «КАСБИ DT-20М»:

  • определение координат местоположения ТС на карте по сигналам ГЛОНАСС / GPS с указанием скорости и курса движения с помощью встроенного навигационного модуля;
  • обмен информацией с водителем по сотовой связи;
  • ведение статистики о перемещении ТС для оптимизации маршрутов движения;
  • передача формализованных сообщений от диспетчера к водителю;
  • подключение телефонной гарнитуры для голосовой связи с водителем;
  • функция «тревожная» кнопка.

Технические характеристики автотехники, приведенные на данной странице, носят справочный характер, т.к. параметры и иные эксплуатационные показатели зависят от желаемой покупателем комплектации транспортного средства.

При этом завод-изготовитель оставляет за собой право изменять технические характеристики автотехники, а также состав и перечень применяемых для ее изготовления комплектующих, если указанные мероприятия направлены на улучшение параметров конструкции, работоспособности автотехники и не изменяют ее назначение.

Полиция обнаружила новый метод манипулирования тахографами. Водитель, который его использует, не забудет штраф.

Очередной досмотр полицейскими из Лодзинского дорожного патруля закончился неожиданно для 24-летнего дальнобойщика, перевозившего бытовую технику в Великобританию. Транспортное средство, которым он управлял, сначала осмотрели в тахографической мастерской, но когда ничего подозрительного в нем не обнаружили, на помощь пришли специалисты. И обнаружили манипуляции с тахографом .

Подозрения у офицеров, проводивших проверки на прошлой неделе, в несоблюдении обязательных знаков вызвал припаркованный грузовик, в котором тахограф показал, что водитель отдыхал 7 часов.

Патрульные заметили, что в тахографе была карта водителя, но поскольку у дальнобойщика не было бумаги для печати, они считывали данные с карты в полицейской машине. Выяснилось, что тахограф вообще не фиксировал движения. Такое чтение дало обоснованное подозрение, что устройство было взломано или его работа была прервана. Полиция проверила, не был ли в грузовике помещен магнит так называемого генератора импульсов. Для этого они отправили грузовик в тахографическую мастерскую. Многочисленные попытки найти что-то, что мешало работе устройства, не увенчались успехом.

Но полицейские проявили настойчивость и обратились за помощью к инспекторам ИТД и преподавателям Центра подготовки полицейских в Легионово. Благодаря этой поддержке был обнаружен новый способ подделки рабочего времени водителя. Нереальные записи тахографа были вызваны устройством, подключенным к диагностическому разъему автомобиля и оснащенным портом USB. В него была вставлена ​​флешка.

Фото: KMP Łódź

Затем выяснилось, что водитель остановившегося грузовика перед полицейским контролем спрятал устройство. Для того, чтобы выяснить, как это влияет на тахограф, сотрудники провели тест-драйв. При подключении флешки к диагностическому разъему на приборной панели загорались и гасли различные индикаторы, а тахограф все время показывал «отдых». После отключения устройства тахограф работал корректно.

Поскольку водитель действовал в нарушение Закона о дорожном транспорте, ему был назначен штраф в размере 2000 злотых (420 фунтов стерлингов) – «за то, что тахограф не зарегистрировал в карте водителя показания скорости транспортного средства, активности водителя и пройденного расстояния. ». Грузовой тахограф и внешнее оборудование были закреплены и переданы инспекторам ITD в Лодзи вместе с подготовленной документацией.

За подключение к тахографу запрещенного устройства, неправильная эксплуатация или отключение разрешенного и технически исправного тахографа, повлекшее за собой нерегистрацию действий водителя, скорости транспортного средства или пройденного расстояния, использование запрещенного устройства, предназначенное для подделки или фальсификации данных, регистрируемых тахограф – может быть наложен штраф в размере 17 000 злотых (3500 фунтов) », — говорится в пресс-релизе Главного управления городской полиции в Лодзи.

Для всех, кто пытается использовать запрещенные методы для фальсификации записей тахографа, это четкое предупреждение о том, что любое мошенничество рано или поздно будет обнаружено и наказано.

Фото: KMP Łódź

ELD и тахограф: в чем разница?

Что такое ЭЛД? А что такое тахограф?

ELD — это электронное устройство регистрации, которое стало обязательным в 2017 году в США для коммерческого вождения, необходимого для ведения учета часов работы. Если у водителя есть журналы дежурства за восемь или более дней (из 30), по закону он будет обязан использовать ELD.

Что касается Великобритании, цифровые тахографы являются обязательным требованием с 2006 года для пассажирских, коммерческих и грузовых автомобилей. Устройства осуществляют цифровую запись всех данных о водителе и транспортном средстве, как во внутреннюю память, так и отдельно на смарт-карту водителя. Поскольку в 2019 году вступило в силу Приложение 1C к Закону, все новые коммерческие и грузовые автомобили должны быть оснащены интеллектуальным тахографом.

Зачем нужны эти устройства?

Ни для кого не секрет, что дальние или длительные поездки в коммерческих целях могут быть физически утомительны. На самом деле, ряд исследований, проведенных в Великобритании и США, определили, что усталость является основным фактором увеличения числа дорожно-транспортных происшествий — отсюда и правило учета часов работы водителей. Если часы водителей отслеживаются и делаются регулярные перерывы, вероятность того, что они устанут и совершит потенциально опасную или даже фатальную ошибку, будет намного меньше. Помимо возможности отслеживать часы работы водителей, устройства несут ответственность за управление автопарком, когда речь идет о том, чтобы водители работали только максимальное количество часов за раз.

В чем сходство и различие между ELD и цифровым тахографом?

Когда дело доходит до этих устройств, соблюдение правил является серьезной причиной для их использования. Но соответствие — не единственная причина — у этих устройств есть много важных преимуществ. Между ними есть некоторые сходства и некоторые различия.

Время вождения и часы работы

Во-первых, оба устройства фиксируют время вождения и часы работы, затраченные водителем. Однако цифровой тахограф идет немного дальше и записывает все действия водителя, т.е. был ли водитель за рулем, работал или отдыхал. Он также записывает дату (чтобы убедиться, что все правильные часы назначены правильным датам) и время каждого отдельного действия.

Пройденное расстояние

ELD и цифровой тахограф регистрируют расстояние, пройденное водителем, а также данные о движении автомобиля. Цифровые интеллектуальные тахографы имеют модуль GNSS (глобальная навигационная спутниковая система), который автоматически записывает местоположение вашего автомобиля в начале и в конце поездки, а также обновляет его каждые три часа во время движения автомобиля.

Данные двигателя

В то время как ELD записывает и собирает данные о двигателе транспортного средства, цифровой тахограф записывает скорость транспортного средства за каждую секунду движения.

Доступ к карточкам водителей и архивам

Как ELD, так и цифровые тахографы позволяют водителям получать доступ к своей карте водителя и считывать ее с помощью мобильного телефона. С помощью ELD данные о местоположении двигателя и GPS отправляются на сервер, где создаются журналы рабочего состояния, которые передаются в мобильное приложение ELD для просмотра. Они постоянно обновляются. Это означает, что водители могут получить доступ ко всей информации своего электронного журнала на своем мобильном устройстве, а менеджеры автопарка могут отслеживать и анализировать соблюдение требований с помощью отчетов, карт и уведомлений ELD.

Пользователи карты цифрового тахографа

могут использовать наше инновационное бесплатное приложение Tacho Center, которое совместимо с любым цифровым тахографом, одобренным типом ЕС. Приложение позволяет вам управлять всеми данными вашего тахографа по беспроводной сети. Это означает, что вы можете загружать данные карты водителя и устройства транспортного средства на свой телефон без всяких хлопот, связанных с подключением проводов или загрузкой оборудования.

Преимущества цифрового тахографа Цифровые тахографы

и ELD почти идентичны с точки зрения того, что они могут делать, однако интеллектуальные возможности цифрового тахографа идут немного дальше.

Устройство фиксирует калибровку тахографа, а также любые происходящие события, например, если карта вставлена ​​во время вождения или есть какие-либо сбои в системе.

Цифровой тахограф также делает любое вмешательство в систему практически невозможным, и если вмешательство все же произойдет, устройство зафиксирует его и сообщит об этом. Цифровой тахограф также показывает, сколько раз водитель вставлял свою карту каждый день. Более одного раза может указывать на вмешательство или может просто показывать, как водитель переходит от одного транспортного средства к другому.

Наконец, умный тахограф сможет удаленно общаться с сотрудниками придорожной инспекции с помощью радиоустройства ближнего действия. Они удаленно проверяют определенные данные тахографа, не останавливая транспортное средство, чтобы иметь возможность удаленно обнаруживать потенциальные правонарушения.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *