Принцип работы автомобильного тахометра — www.carmod.ru
Для того чтобы пользоваться автомобилем, достаточно быть дисциплинированным водителем, соблюдать правила дорожного движения и помнить номер телефона ближайшего автосервиса. Знать в совершенстве устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания при этом вовсе не обязательно. Но, все же, на приборную панель любого автомобиля выводится множество данных, которые могут быть весьма полезными каждому автомобилисту. Нужно только уметь применять эту информацию на практике.
Одним из таких полезнейших приборов, на который часто не обращают внимания, является автомобильный тахометр. Его показания на самом деле не менее важны, чем данные спидометра или показатели уровня топлива в баке. Ориентируясь на показания тахометра, можно не только более рационально управлять автомобилем, но и экономно расходовать горючее, а также не загонять машину в предельные режимы, отрицательно сказывающиеся на ее техническом состоянии.
Что такое тахометр
Тахометр – это прибор, который в автомобилях используется для измерения, а также индикации частоты вращения коленчатого вала мотора.
- механические тахометры;
- электронные аналоговые тахометры;
- цифровые тахометры.
Все эти типы приборов прекрасно справляются с поставленными перед ними задачами, но при этом каждый тип имеет свою специфику и присущие ему достоинства и слабые места.
Механические тахометры
Такие устройства устанавливались на самые первые автомобили. Их принцип работы очень прост – с помощью тросика на миниатюрный электрический генератор передается вращение коленвала автомобиля. Чем быстрее вращался двигатель, тем больше оборотов совершал ротор тахометра и, соответственно, генерировал более высокое напряжение. Это напряжение измерял стрелочный индикатор на приборной панели. Чем быстрее вращался двигатель, тем больше отклонялась стрелка вправо.
Аналоговые тахометры
Аналоговые измерители частоты вращения в автомобилях являются близкими «родственниками» механических приборов. Но если в их механических предшественниках прибор присоединялся к коленвалу, то аналоговые тахометры подключают к катушке зажигания. Они фактически измеряют импульсное напряжение в катушке. Чем больше импульсов, тем выше напряжение, следовательно, происходит больше полных оборотов. Аналоговые тахометры производят более точные измерения, они надежны, экономичны, но их точность все равно несравнима с современными приборами.
Цифровые тахометры
Современный цифровой тахометр – это электронный прибор, который состоит из цифро-аналогового преобразователя и нескольких подключенных к нему датчиков. Один из датчиков подключен к катушке зажигания. При этом он считает не только количество импульсов в катушке за единицу времени, но и измеряет интервал между ними. Кроме того, на тахометр поступают данные от датчика холостого хода и датчика оборотов коленвала. То есть цифровой тахометр получает данные из нескольких источников (датчиков), а затем определяет среднее значение, которое достаточно точно соответствует реальному числу оборотов двигателя. Эта цифра отображается на специальном табло.
Подбор оборудования:
Марка автомобиляAbarthAcuraAlfa RomeoAston MartinAudiBAICBentleyBMWBrillianceBugattiBuickBYDCadillacChanganCheryChevroletChryslerCitroenDaciaDaewooDaihatsuDodgeDSExeedFAWFerrariFiatFordFotonGeelyGMGreat WallHavalHondaHummerHyundaiInfinitiIsuzuJACJaguarJeepKiaLamborghiniLanciaLand RoverLexusLifanLincolnLotusMaseratiMaybachMazdaMercedes-BenzMiniMercuryMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeugeotPlymouthPontiacPorscheRenaultRolls-RoyceRoverSAABSaturnScion SeatSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiTeslaToyotaVolkswagenVolvoГАЗИжТагАЗУАЗЛада (ВАЗ)
Выберите вид оборудованияНе важноАвтосканеры для личного использованияПрофессиональные автосканерыПрограмматорыОборудование для чип-тюнингаКорректировкa одометровПереходники для автосканеровШлейфы для приборных панелейДилерское диагностическое оборудованиеБортовые компьютерыСпецинструментГаражное оборудование
Модель автомобиляГод1980198119821983198419851986198719881989199019911992199319941995199619971998199920002001200220032004200520062007200820092010201120122013201420152016201720182018201920192020202020212021202220222023
Новости
21.
27.12.2022
График работы в новогодние праздники 2023г.
16.03.2022
Снижены цены на FCAR
03.03.2022
Цены и курсы валют
09.02.2022
Эмуляторы AdBlue
Станьте первым из друзей, кому это понравилось.
Тахометр. Виды и устройство. Применение и найти неисправность
Тахометр – это измерительное устройство используемое для определения частоты вращения подвижных деталей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты его замеров вычисляются количеством оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, комбайнах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и прочей технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки в работе мотора, для увеличения его срока службы.
Устройство можно встретить на приборной панели практически каждого автомобиля за редким исключением. Оно используется водителем для контроля за работой двигателя. Дело в том, что эксплуатация мотора на повышенных оборотах несет опасность его повреждения. Следя за тахометром можно регулировать нажатие педали газа таким образом, чтобы коленвал оборачивался в безопасном режиме.
Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
- Продления срока эксплуатации мотора.
- Оптимизацию расхода горючего.
- Выбор правильного режима езды в зависимости от нагрузки.
- Исключение ударного воздействия на трансмиссию при переключении передач.
Тахометры автомобилей имеют цифровую шкалу, последние числа и деления на которой отмечены красным цветом. Так на приборе выделяются критические обороты для данного двигателя. При достижении такого рабочего уровня коленчатый вал вращается на придельной для мотора скорости. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что способно вывести из строя поршневую группу, клапана, ГРМ и т. д. Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такую нагрузку и вовремя перейти на более высокую передачу, сбросив при этом педаль газа.
После определенного предела оборотов, разного для каждого двигателя, тот начинает более интенсивно сжигать горючее. Контролируя вращение коленвала по тахометру, можно не допускать режим работы, при котором автомобиль начнет потреблять больше топлива.
С помощью тахометра подбираются оптимальные обороты двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных зависит и удачный момент для переключения между передачами.
Показания тахометра особенно важны при вождении автомобиля с прицепом. В технической документации к машине можно увидеть информацию такого рода «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». При достижении именно такого вращения коленвала можно добиться от двигателя самого высокого тягового усилия. То есть, двигаясь под гору в режиме 3500 об/мин, а не больше, можно безопасно для двигателя вытянуть нагрузку.
В автомобилях без тахометра контролировать нагрузку на двигатель приходится на слух, что при достаточной звукоизоляции салона сложно. Водителю нужно определять усиление по реву двигателя и только в этот момент переходить на более высокую передачу.
Устройство и виды тахометровГлавной частью прибора является датчик, установленный непосредственно возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленвала и с помощью электрических импульсов или механических связующих передает информацию на панель.
Существует 3 типа тахометров:
- Механические.
- Аналоговые.
- Цифровые.
От датчика зависит точность измерения оборотов. Он фиксирует угловое положение коленвала в определенный момент времени. Обычно его устанавливают возле маховика.
Механический тахометрЭто самое простое устройство, которое уже не используется. Его еще можно встретить на старых авто и мотоциклах. В основе конструкции предусматривается использование тросика, который подключается к распредвалу или коленвалу. Его задача заключается в передаче крутящего момента на приемный механизм устройства, связанный со стрелкой. Отклонение последней на определенный угол и позволяет определять фактические обороты в текущий момент.
Такие устройства применялись на старых низкооборотистых двигателях, поэтому цена их деления обычно составляла всего 250 оборотов в минуту. Главный недостаток подобных приборов в их низкой точности, что связано со спецификой передачи — применением тросика. Поскольку тот состоит из витой проволоки, то может скручиваться. Это приводит к неправильному вычислению передаточного момента шестеренок. Уровень погрешности механических тахометров может достигать 500 оборотов в минуту. Также существенным недостатком является изнашивание тросика. Чем дольше он используется, тем выше становится погрешность. При его перетирании процесс замены сопровождается целым рядом трудностей.
АналоговыйТакое устройство является более современным, но тоже уже практически не устанавливается на современные автомобили. Его можно встретить на почти всех старых машинах возрастом от 20 лет. Аналоговый тахометр внешне очень похож на механический. Он также имеет циферблат со стрелкой, которая указывает на количество оборотов. При этом отличается сам механизм связи между стрелкой и датчиком на коленвале.
Прибор состоит из четырех главных деталей:
- Магнитная катушка.
- Датчик.
- Размеченная шкала оборотов.
- Стрелка.
Установленный на коленчатом вале датчик считывает количество его оборотов. В результате формируется электрический сигнал, передаваемый по проводам на катушку. Та под воздействием магнитного поля отклоняет стрелку, указывающую на шкалу. Фактически повторяется устройство практически каждого аналогового измерительного прибора, используемого в автомобилях и авиации.
Аналоговые устройства намного надежнее механических, хотя они также имеют погрешность до 500 оборотов в минуту. Однако в их конструкции отсутствует слабый тросик. Кроме этого установка аналогового тахометра происходит намного проще, поскольку в отличие от троса, провода возможно прокладывать под любыми углами. Это позволяет выводить тахометры в любое место на панели приборов, даже если двигатель располагается в задней части авто.
Это современный тахометр, работающий с погрешностью до 100 оборотов в минуту. Датчик устройства подсчитывает количество оборотов и передает их на основную часть устройства в виде многочисленных сигналов. На приборной панели автомобиля количество сигналов отображается как обороты.
Основными составными частями цифрового тахометра являются:
- Процессор.
- Восьмиразрядный АЦП.
- Датчик.
- Экран.
- Оптрон.
- Электронная плата.
Результаты измерения оборотов двигателя в цифровом тахометре отображаются на дисплее. Это могут быть просто цифры или стилизованный циферблат со стрелкой. При выключенном зажигании тахометр выглядит как темный экран.
Определение неисправности тахометраЕдинственным признаком того, что устройство перестало работать, являются скачки показаний оборотов двигателя на холостом ходу. Также симптомом неисправности является положение стрелки на нулевой отметке даже во время нажатии педали газа. Второй симптом это явная неисправность тахометра. Скачки же оборотов могут быть вызваны и неправильной работой системы зажигания или плохим качеством горючего.
Основной причиной неисправности обычно выступает плохой контакт электроцепей прибора. Для устранения поломки разбирается и прочищается вся контактная группа. С помощью тестера проверяются провода тахометра. На работоспособность прибора могут влиять незначительные дефекты, поэтому даже малейшие следы коррозии на контактной группе удаляются. При необходимости нужно поджать места подключения контактов проводов. Также следует проверить массу электропроводки. Если она плохая, то наблюдаются сбои с работой не только тахометра, но и прочих электроприборов. Если тахометр после проверки все равно продолжает работать плохо, то проверяется контактная группа на трамблере.
Существуют и другие способы устранения неполадок, но для их диагностики необходимо наличие специализированного оборудования, которого у обычного автовладельца просто нет. Зачастую проблемы вызваны не самим тахометром, а электропроводкой авто в целом. В таком случае покупка другого устройства никак не повлияет на ситуацию. Поэтому все равно придется обращаться к автоэлектрику в сервисный центр. Тот проверит высоковольтную проводку, сам датчик коленвала и т.д.
В зависимости от предусматриваемого способа монтажа существуют 2 типа тахометров:
- Штатные.
- Выносные.
Штатные являются стандартными устройствами, которые устанавливаются на приборную панель автомобиля и прочей техники еще на конвейере. Они имеют свои персональные размеры, поэтому тахометр с одного авто редко когда подойдет к другому. На шкале устройства наносятся отметки с техническими возможностями оборотов конкретного двигателя с визуальным выделением опасной зоны. Штатные тахометры самые сложные в установке, поэтому в случае их поломки замена и диагностика сопровождается необходимостью разбора всей приборной панели автомобиля. Как следствие потребуется не один час.
Выносные тахометры это внешние дополнительные приборы. Они используются для установки на транспорт, в конструкции которого изначально не предусматривается датчика оборотов. Их в основном покупают для малолитражных бюджетных авто. Те в целях экономии очень часто не имеют тахометра, что осложняет вождение машины. Выносные устройства являются бесконтактными. Обычно они работают по лазерной технологии, поэтому устанавливаются очень легко. Их конструкция предусматривает возможность закрепления на центральной консоли поблизости приборной панели.
Похожие темы:
- Анемометр. Виды и работа. Применение и отличия. Особенности
- Вариометр. Виды и устройство. Работа и применение. Особенности
- Измеритель скорости. Виды и работа. Применение и особенности
- Спидометр. Виды и устройство. Погрешность и особенности
- Одометр. Виды и работа. Показания и погрешности. Особенности
Тахометр | измерительное устройство | Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
Наука- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
- Студенческий портал
Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полета на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые питают наше любопытство к космосу!
Содержание
- Введение
Краткие факты
- Связанный контент
Викторины
- Интересные факты об измерениях и математике
Что такое тахометр и как он работает?
Содержание- Введение
- Что такое тахометр?
- Типы тахометров
- Контактный, бесконтактный, контактный/бесконтактный тахометр
- Контактный тахометр
- Бесконтактный тахометр
- Контактный/бесконтактный тахометр
- Тахометры время-частотомерные
- Контактный, бесконтактный, контактный/бесконтактный тахометр
- Заключение
A Тахометр (также известный как тахометр, счетчик оборотов, тахометр) — это устройство, которое используется для измерения скорости вращения вала или диска в двигателе или другом механизме. Тахометр измеряет количество оборотов в минуту (RPM) движущегося объекта.
Тахометр поможет вам понять, работает ли машина слишком медленно или слишком быстро. Вы можете следить за тем, чтобы не превышать максимальную скорость, чтобы машина не была повреждена.
Ручные тахометры широко используются в промышленности. Они незаменимы, когда речь идет об обслуживании и калибровке машин с движущимися частями. Приложения включают измерение скорости двигателей, центрифуг, насосов, список можно продолжить.
Тахометры используются на различных промышленных объектах, таких как электростанции, химические заводы, автомобильные заводы и т. д. Эти устройства также используются в погрузочно-разгрузочных работах, производстве продуктов питания и напитков и во многих других отраслях промышленности.
Типы тахометровСуществуют различные типы тахометров.
Тахометры контактные, бесконтактные, контактные/бесконтактные По факту установления или отсутствия контакта с измеряемым элементом машины различают следующие типы тахометров.
Как следует из названия, контактный тахометр требует контакта с вращающимся объектом для измерения его оборотов.
Из каких элементов состоит контактный тахометр?
Посмотрите на изображение ниже. Вы можете увидеть пример одного из вариантов контактного тахометра. В зависимости от производителя компоненты могут различаться от модели к модели.
Контактный тахометр имеет контактное измерительное устройство , которое является ключевой частью всего тахометра. Сверху на тахометре виден вал, на котором установлен адаптер об/мин или наземное колесо прилагается. Это элементы, которые соприкасаются с объектом, скорость которого вы хотите измерить. С помощью функционального переключателя можно переключаться между единицами измерения. Кнопка вызова памяти используется для отображения последнего показания. Показания выводятся на дисплей . В этом примере кнопка измерения (для начала измерения) расположена сбоку устройства, однако она может быть и на передней части тахометра. Расположение этой кнопки зависит от модели и производителя. Поскольку это портативное портативное устройство, в нем есть батарейный отсек с крышка аккумуляторного отсека .
Как работает контактный тахометр?
Вал вращающегося компонента соединяется с валом вашего тахометра за счет трения. Вал тахометра будет вращаться с той же скоростью, что и вращающийся компонент, который вы измеряете.
Свободно вращающееся колесо тахометра приводится в соприкосновение с вращающимся валом или диском. Вал приводит в движение колесо, в результате чего генерируются импульсы. Эти импульсы считываются тахометром и измеряются в оборотах в минуту (об/мин).
Кроме того, с помощью контактного тахометра можно измерить линейную скорость.
Как пользоваться контактным тахометром?
Для измерения, например, скорости конвейерной ленты необходим контактный тахометр с колесной насадкой. Процесс измерения прост, просто приложите колесо к конвейерной ленте, и колесо вашего тахометра будет вращаться с той же скоростью. Ваше устройство отобразит результаты измерения линейной скорости на дисплее. Расчеты производятся исходя из частоты вращения и фиксированного диаметра колеса вашего тахометра.
Бесконтактный тахометрБесконтактный тахометр , как вы уже догадались, не требует физического контакта с вращающимся валом. Вместо этого для измерений используется лазер, инфракрасный свет или другие источники света. Цифровые тахометры с оптическими датчиками известны как оптические тахометры. Бесконтактные цифровые тахометры идеально подходят для использования в труднодоступных местах.
Бесконтактный тахометр визуально подобен контактному тахометру, за исключением одного. Сверху устройства (как правило, расположение может быть другим) вместо вала имеется порт излучения светового луча .
Лазерный тахометр r представляет собой бесконтактное устройство, использующее лазер, который направлен на вращающийся объект для измерения числа оборотов в минуту. Существуют различные расстояния обнаружения, и они различаются в зависимости от модели, как правило, в пределах 78 дюймов (или 2 метров).
Как работает лазерный тахометр?
Прежде всего, необходимо прикрепить к вращающемуся компоненту кусок отражающего материала (см. рисунок ниже).
Теперь перейдем к устройству.
Бесконтактный лазерный тахометр посылает луч лазерного света. Этот луч направляется на отражающую полосу (ленту) на вращающемся объекте. Лазерное пятно должно быть видно на отражающей ленте. Когда луч света попадает на эту ленту, он отражается обратно к датчику света в тахометре. Устройство подсчитает количество раз, когда будет получен отраженный сигнал. В результате вы получите показание в оборотах в минуту.
⚠️Лазерное излучение может нанести вред человеческому глазу. Избегайте прямого воздействия лазерного излучения на глаза.
Стробоскопический тахометрЧто такое стробоскопический тахометр и как он работает?
Тахометр стробоскопический (или стробоскоп ) — прибор, измеряющий скорость вращения объекта стробоскопическим методом. Это устройство производит регулярные вспышки света. Если частота этих вспышек правильная, то вращающийся объект будет освещаться при каждой вспышке света. В этом случае объект будет казаться неподвижным. Благодаря этому эффекту стоп-кадра можно изучать вращающиеся, колеблющиеся или вибрирующие объекты.
Взгляните на схему ниже. Он объясняет процесс измерения скорости вращения объекта с помощью стробоскопического метода.
Источник скорости машины вращает вал и диск. Мигающая лампа излучает свет. Частоту световых вспышек регулируют с помощью ручки регулировки частоты до тех пор, пока контрольные метки на диске не станут неподвижными. Обратите внимание, что чем больше расходится по фазе свет вашего стробоскопа с тестовой частотой, тем быстрее появляется движение. Если движение кажется слишком быстрым или слишком медленным, выявление изменений в устройстве и обнаружение сбоев может оказаться сложной задачей.
Стробоскопы используются для тестирования вентиляторов, насосов, двигателей и т. д. Приложения включают в себя общее техническое обслуживание, контроль качества и т. д.
⚠️Стробоскопы могут вызвать эпилептические припадки, если у человека светочувствительная эпилепсия. Перед работой со стробоскопом убедитесь, что ни вы, ни другие люди не чувствительны к яркому свету.
Контактный/бесконтактный тахометр Возможно, вам не нравятся ограничения контактного или бесконтактного тахометра. Или вам нужны оба, но вы не хотите покупать и носить с собой два отдельных устройства. В этом случае вам подойдет контактный/бесконтактный тахометр. Это устройство 1-в-2, его большое преимущество — универсальность. Это комбинация контактного и бесконтактного тахометров. Такие устройства имеют как вал для крепления адаптера и порт для светового луча , что очень удобно.
Тахометр для измерения времени рассчитывает скорость объекта путем измерения временного интервала между поступающими импульсами. Этот тип тахометров идеально подходит для измерения малых скоростей с высокой точностью.
Частотомер Тахометр вычисляет скорость объекта путем измерения частоты импульсов.
Заключение Теперь вы знаете, что такое тахометр, какие виды тахометров бывают и принцип их работы. Если вы ищете новый тахометр, выбирайте из широкого ассортимента моделей на нашем сайте.