содержание .. 11 12 17 .. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 1 Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства. Принципиальная схема системы питания показана на рис. 35. Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 подается к топливному насосу высокого давления; согласно порядку работы цилиндров двигателя насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5. Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливо-проводам 16 и 18 отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20. Рис. 35. Схема питания двигателя топливом: 1 — бак топливный; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 — форсунка; 6 -трубка топливная высокого давления; 7 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 — насос топливоподкачивающий ручной; 9 — трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 — насос топливный высокого давления; 11 — клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 — свеча факельная; 14 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 — трубка топливная подводящая ТНВД; 16 — трубка топливная отводящая ТНВД; 17 — фильтр тонкой очистки топлива; 18 — трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 — тройник крепления топливных трубок; 20 — трубка топливная сливная; 21 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 — труба приемная с фильтром Фильтр грубой очистки (отстойник) (рис. 36) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он установлен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобиля на раме. Стакан 2 соединен с корпусом 10 четырьмя болтами 7 и уплотнен кольцом 9. Снизу в бобышку колпака ввернута сливная пробка 1. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, стекает в стаканы. Крупные частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части через фильтрующую сетку 4 по отводящему штуцеру и топливопроводам топливо подается к топливоподкачивающему насосу. Фильтр тонкой очистки (рис. 37), окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива через клапан-жиклер, установленный в корпусе 1. Начало сдвига клапана-жиклера 4 (рис. 38) происходит при давле- нии в полости 24,5… 44,1 кПа (0,25… 0,45 кгс/см2), а начало перепуска топлива из полости А в полость В — при давлении в полости А 196,2… 235,3 кПа (2,0… 2,4 кгс/см2). Регулируется клапан подбором регулировочных шайб 1 внутри пробки клапана. Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого 392… 1961 кПа (4… 20 кгс/см2) и высокого более 19614 кПа (200 кгс/см2) давления. Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусообразными, прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобками и кронштейнами. Насос топливный высокого давления предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. В корпусе 1 (рис. 39) установлены восемь секций, каждая состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера 11, поворотной втулки 10, нагнетательного клапана 19, прижатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 8. Толкатель от проворачивания в корпусе зафиксирован сухарем 6. Кулачковый вал вращается в роликоподшипниках 42, установленных в крышках и прикрепленных к корпусу насоса. Осевой зазор кулачкового вала регулируется прокладками 48. Величина зазора должна быть не более 0,1 mm. Для увеличения подачи топлива плунжер 11 поворачивают втулкой 10, соединенной через ось поводка с рейкой 15 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 57. Выступающий ее конец закрыт пробкой 54. С противоположной стороны насоса находится винт, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса. Этот винт закрыт пробкой и запломбирован. Топливо к насосу подводится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к впускным отверстиям втулок 16 плунжеров. Рис. 40. Регулятор частоты вращения: 1 — крышка задняя; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — подшипник; 5 -прокладка регулировочная; 6-шестерня промежуточная; 7 — прокладка задней крышки регулятора; 8 — кольцо стопорное; 9 — державка грузов; 10 — ось груза; 11 -подшипник упорный; 12-муфта; 13-груз; 14-палец; 15-корректор; 16-пружина возвратная рычага останова; 17-болт; 18-втулка; 19-кольцо; 20-рычаг пружины регулятора; 21-шестерня ведущая; 22-сухарь ведущей шестерни; 23-фланец ведущей шестерни; 24 — болт регулировочный подачи топлива; 25- рычаг стартовой пружины; 26 -пружина регулятора: 27 — рейка; 28 — пружина стартовая; 29 — штифт; 30 — рычаг реек; 31 — рычаг регулятора; 32 -рычаг муфты грузов; 33 — ось рычагов регулятора; 34 — болт крепления верхней крышки Характеристика топливной аппаратуры содержание . . 11 12 17 .. |
Практическая работа «Система питания дизельного двигателя (КамАЗ-740)»
Практическая работа
«Система питания дизельного двигателя (КамАЗ-740)»
Цель задания — изучить на примере устройства сборочных единиц системы питания двигателя КамАЗ-740 систему питания дизеля. Приобрести навыки в разборке и сборке топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя КамАЗ-740, уяснить схему работы системы питания и приборов, обеспечивающих подачу, очистку и впрыск топлива.
Иллюстративный материал —учебные плакаты.
Монтажное оборудование, приспособления и инструменты — ТНВД в сборе с муфтой опережения впрыска топлива, всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, топливная форсунка, приспособление для отворачивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива; тиски, комплект рабочих инструментов, динамометрический ключ, комплект специальных приспособлений для разборки насосной секции.
Топливная система двигателя КамАЗ-740 (четырехтактного дизеля):
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2, 14 — топливоподкачивающие насосы; 3, 7—9, 11— 13, 17— 19 — топливопроводы; 4, 5 — тройники; 6 — топливный бак; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — форсунка; 16 — насос высокого давления; 20 — кран отбора топлива к подогревателю;
1.Изучить схему системы питания двигателя КамАЗ-740, устройство и работу его агрегатов.
2.Частично разобрать ТНВД следующим образом:
•снять муфту опережения впрыска топлива с кулачкового вала ТНВД, снять кожухи, пружинные и плоские шайбы;
•снять крышку в сборе с рычагами, насос и уплотнительные прокладки, шайбы, заднюю крышку подшипника.
3.Разобрать секцию ТНВД в следующем порядке:
•вывернуть штуцер секции ТНВД;
•снять упор с регулировочными шайбами и пружиной;
•снять нагнетательный клапан вместе с прокладкой и корпусом;
•снять тарелку пружины толкателя, пружину, шайбу;
•вынуть упорное кольцо, плунжер, втулку плунжера, уплотнительное кольцо, поворотную втулку плунжера.
4. Собрать секцию ТНВД и в целом ТНВД в последовательности, обратной их разборке, выполняя следующие рекомендации:
•момент силы затягивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива — 100. .. 120 Н м;
Схема разборки топливного насоса высокого давления:
КЗ — винты с шайбами; 2 — крышка подшипника задняя в сборе; 4, 12, 14, 19, 28 — шайбы плоские; 5 — ввертыш; 6 — фильтр в сборе; 7, 27 — прокладки; 8 — прокладка задней крышки; 9 — секция в сборе; 10— шайба стопорная штуцера; 11, 25 — гайки с шайбами; 13, 18 — болты с шайбами; 15 — крышка регулятора верхняя; 16— прокладка верхней крышки; 17— шплинт-проволока; 20— муфта опережения впрыска топлива в сборе; 21 — гайка колпачковая с шайбой; 22 — винт; 23 — кожух защитный; 24 — корпус топливного насоса высокого давления в сборе; 26 — насос топливный низкого давления в сборе
Схема разборки секции топливного насоса высокого давления:
1 — корпус клапана; 2 — прокладка; 3 — клапан нагнетательный; 4, 19 — пружины; 5, 6, 11, 18— шайбы; 7— упор пружины клапана; 8— штуцер топливного насоса; 9 — втулка плунжера поворотная с осью в сборе; 10, 12 — штифты; 13 — корпус секции с фланцем в сборе; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — втулка плунжера; 16 — плунжер; 17 — кольцо упорное; 20 — тарелка пружины толкателя
•при сборке плунжерной пары совместить продольный па поворотной втулки с установочным штифтом корпуса секции ТНВД;
•затягивание штуцера секции ТНВД выполнять с моменте силы 100. .. 120 Н м;
•плунжер установить меткой в сторону перепускного отверстия.
4.Изучить форсунку двигателя КамАЗ-740.
5.Разобрать форсунку двигателя КамАЗ-740 в следующем порядке:
•зажать форсунку в тисках распылителем вверх;
• отвернуть гайку распылителя;
Форсунка двигателя КамАЗ-740:
1 — игла распылителя; 2 — кольцевая полость; 3 — распылитель; 4 — накидная гайка; 5 — проставка; 6 — штифты; 7 — штанга; 8 — корпус; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — штуцер; II — сетчатый фильтр; 12 — втулка; 13 — регулировочные шайбы; 14 — опорная шайба; 15 — пружина
• снять распылитель, проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки;
• вывернуть штуцер подвода топлива, вынуть сетчатый фильтр.
6. Собрать форсунку двигателя КамАЗ-740 в последовательности, обратной разборке. При сборке момент силы затягивания гайки распылителя 70. .. 80 Н м.
Инструкционно-технологическая карта
«Разборка-сборка топливного насоса высокого давления и форсунки двигателя КамАЗ-740»
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ | ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УКАЗАНИЯ |
1. РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | ||
1. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИЗ КОМПЛЕКТА |
|
2. СНЯТЬ МУФТУ С КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ТНВД |
|
|
3. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ КОЖУХОВ | ОТВЕРТКА |
|
4. СНЯТЬ КОЖУХИ |
|
|
5. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ, СНЯТЬ ПРУЖИННЫЕ И ПЛОСКИЕ ШАЙБЫ | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 10 ММ |
|
6. СНЯТЬ КРЫШКУ В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ |
| СНИМАТЬ ОСТОРОЖНО |
7. СНЯТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ |
|
|
8. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ |
|
9. СНЯТЬ НАСОС И УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ | ОТВЕРТКА |
|
10.ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА |
|
|
11.СНЯТЬ ШАЙБЫ, КРЫШКУ И УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ |
|
|
2. РАЗБОРКА СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | ||
1. ВЫВЕРНУТЬ ШТУЦЕР СЕКЦИИ ТНВД | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ |
|
2. СНЯТЬ УПОР С РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ШАЙБАМИ И ПРУЖИНОЙ |
|
|
3. СНЯТЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ВМЕСТЕ С ПРОКЛАДКОЙ И КОРПУСОМ | ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИЗ КОМПЛЕКТА ДЛЯ СНЯТИЯ КЛАПАНА |
|
4. СНЯТЬ ТАРЕЛКУ ПРУЖИНЫ ТОЛКАТЕЛЯ, ПРУЖИНУ, ШАЙБУ |
|
|
5. ВЫНУТЬ УПОРНОЕ КОЛЬЦО, ПЛУНЖЕР, ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО, ПОВОРОТНУЮ ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА |
|
|
3. СБОРКА СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | ||
1. УСТАНОВИТЬ ПОВОРОТНУЮ ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО, ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, ПЛУНЖЕР, УПОРНОЕ КОЛЬЦО |
| ПЛУНЖЕР УСТАНОВИТЬ МЕТКОЙ В СТОРОНУ ПЕРЕПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ. ПРОДОЛЬНЫЙ ПАЗ ПОВОРОТНОЙ ВТУЛКИ СОВМЕСТИТЬ С УСТАНОВОЧНЫМ ШТИФТОМ КОРПУСА СЕКЦИИ ТНВД |
2. УСТАНОВИТЬ ШАЙБУ, ПРУЖИНУ, ТАРЕЛКУ ПРУЖИНЫ ТОЛКАТЕЛЯ |
|
|
3. УСТАНОВИТЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПРОКЛАДКОЙ И КОРПУСОМ |
|
|
4. УСТАНОВИТЬ УПОР С РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ШАЙБАМИ И ПРУЖИНОЙ |
|
|
5. ЗАВЕРНУТЬ ШТУЦЕР СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ, КЛЮЧ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ | МОМЕНТ СИЛЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ШТУЦЕРА 100… 120 Н М |
4. СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | ||
1. УСТАНОВИТЬ ПОД ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА ВАЛА ТНВД УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ И ЗАВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ |
|
2. УСТАНОВИТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ ПОД ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС |
|
|
3. УСТАНОВИТЬ НАСОС, ЗАКРЕПИТЬ ЕГО ГАЙКАМИ С ПРУЖИННЫМИ ШАЙБАМИ | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ |
|
4. УСТАНОВИТЬ ПРОКЛАДКУ ПОД ВЕРХНЮЮ КРЫШКУ |
|
|
5. УСТАНОВИТЬ КРЫШКУ В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ |
|
|
6. ЗАКРЕПИТЬ КРЫШКУ БОЛТАМИ С ПРУЖИННЫМИ ШАЙБАМИ И ПЛОСКИМИ ШАЙБАМИ | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 10 ММ |
|
7. УСТАНОВИТЬ КОЖУХИ |
|
|
8. ЗАКРЕПИТЬ КОЖУХИ ВИНТАМИ | ОТВЕРТКА |
|
9. УСТАНОВИТЬ МУФТУ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА КУЛАЧКОВЫЙ ВАЛ НАСОСА |
|
|
10. ЗАКРЕПИТЬ МУФТУ ГАЙКОЙ | СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | МОМЕНТ СИЛЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ 100… 120 Н М |
5. РАЗБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ- 740 | ||
1. ЗАЖАТЬ ФОРСУНКУ В ТИСКАХ | ТИСКИ | РАСПЫЛИТЕЛЬ ВВЕРХУ |
2. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ РАСПЫЛИТЕЛЯ
| КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ |
|
3. СНЯТЬ РАСПЫЛИТЕЛЬ, ПРОСТАВКУ, ШТАНГУ, ПРУЖИНУ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПРОКЛАДКИ |
|
|
4. ВЫВЕРНУТЬ ШТУЦЕР ПРИВОДА ТОПЛИВА | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 17 ММ |
|
5. ВЫНУТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР ИЗ КОРПУСА |
|
|
6. СБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ- 740 | ||
1. УСТАНОВИТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР В КОРПУС ФОРСУНКИ |
|
|
2. ЗАВЕРНУТЬ ШТУЦЕР ПОДВОДА ТОПЛИВА | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 17 ММ |
|
3. УСТАНОВИТЬ В КОРПУС РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПРОКЛАДКИ, ПРУЖИНУ, ШТАНГУ, ПРОСТАВКУ, РАСПЫЛТЕЛЬ |
|
|
4. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКУ РАСПЫЛИТЕЛЯ | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ |
|
5. ОСВОБОДИТЬ ФОРСУНКУ ИЗ ТИСКОВ |
|
|
AutoGas Filling Complex + Alternative fuel
TOTAL DOCUMENTS
47
(FIVE YEARS 47)
H-INDEX
(FIVE YEARS 0)
Published By Innovative Mashinostroenie Publishing
2073-8323
Значимые инновации зарубежного автомобилестроения.
Строительно-технологические мероприятияВ.А. Грушников
Дизайн исследования ◽
Дорожный транспорт ◽
Конвейерная лента ◽
Подвижной состав ◽
Тенденции развития ◽
Инновационные решения ◽
Колесные транспортные средства ◽
Текущие стандарты
Повышение конкурентоспособности и улучшение потребительских свойств подвижного состава автомобильного транспорта достигается за счет разработки и внедрения в практику комплектующих и инновационных решений сборки на конвейере автомобильной колесной техники, опережающих требования действующих стандартов. Эти инновации определяют тенденции развития. Ключевые слова: автомобильный подвижной состав; конструкции; технологии; единицы измерения; исследовательская работа; дизайн; производство; операция
Разборный способ ремонта двигателя КАМАЗ-740 путем добавления присадки в систему смазки
Ломовских А.Е. ◽
В. П. Капустин ◽
Волокитин А.А.
Двигатель внутреннего сгорания ◽
Внутреннее сгорание ◽
Двигатели внутреннего сгорания ◽
Система смазки ◽
Тестовый движок
Раскрыты способ безразборного ремонта двигателей внутреннего сгорания автомобилей и спецтехники на основе геомодификаторов трения и результаты испытаний двигателей внутреннего сгорания. Ключевые слова ремонтно-восстановительный состав; тестовый двигатель; ресурс
Средства заправки газобаллонных автомобилей сжатым природным газом. Лекция № 8. Конструктивные особенности стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС)
В.И. Ерохов
Натуральный газ ◽
Блок-схема ◽
Автоматизированная система ◽
Общий вид ◽
Схематическая диаграмма ◽
Сжатый природный газ ◽
Автозаправочная станция ◽
Газовый баллон ◽
Многоэтапный ◽
Функциональные компоненты
Приведены классификация и типоразмерный ряд современных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Представлен фрагмент генерального плана АГНКС. Разработана принципиальная схема архитектурно-планировочного решения стационарной АГНКС. Обобщены особенности производства компримированного природного газа (КПГ). Представлена блок-схема типовой автоматизированной системы технологических процессов АГНКС. Приведена принципиальная, функциональная и технологическая схема АГНКС. Разработаны конструктивная схема и привод многоступенчатого компрессора. Представлены общий вид и принципиальная схема газозаправочной колонны и ее функциональных узлов. Ключевые слова сжатый природный газ, архитектурно-планировочные решения, классификация и характеристика АГНКС, многоступенчатый компрессор, электропривод компрессора, технологическое и функциональное оборудование, газозаправочная колонка
Анализ пускового и тормозного устройства транспортного средства
Восстановление энергии ◽
Система рекуперации энергии ◽
Система восстановления ◽
Городские условия ◽
Восстановление энергии торможения
В статье показано, что применение пневмогидравлической системы рекуперации энергии торможения является перспективным путем совершенствования как новых автомобилей, так и различного подержанного транспорта, эксплуатируемого в городских условиях.
Ключевые слова анализ; эффективность; патент; транспортное средство; рулевое колесо; торможение; ускорениеЗначимые инновации зарубежного автомобилестроения. Экологическая безопасность
В.А. Грушников
Исследования и разработки ◽
Дизайн исследования ◽
Экологическая безопасность ◽
Подвижной состав ◽
Уровень шума ◽
Эффективная защита ◽
Атмосферный воздух ◽
Вредные вещества ◽
Колесные транспортные средства
Эффективная защита окружающей среды во многом определяется совершенствованием приводов различных видов автомобильной колесной техники, ответственных за выброс вредных веществ в атмосферный воздух и шумовыделение. Эти аспекты экологической безопасности являются одними из важнейших направлений исследований и разработок для специалистов в области автомобильных инноваций. Ключевые слова автомобильный подвижной состав; конструкции; технологии; единицы измерения; исследовательская работа; дизайн; производство; операция; экологическая безопасность
Оценка состояния дизеля по рабочим параметрам масла
Дизельный двигатель ◽
Остаточная жизнь ◽
Время работы ◽
Оценка состояния ◽
Техническое состояние ◽
Машинное масло ◽
Плотность точки ◽
Данный ◽
Отношение ◽
Состояние двигателя
В статье обосновывается взаимосвязь приведенных значений параметров рабочего масла с остаточным ресурсом или выходом из строя дизеля при малой наработке масла (до 4 тыс. км). Приведены результаты исследований изменения щелочного числа, вязкости, температуры вспышки, плотности в процессе работы моторного масла на автомобилях КАМАЗ-ЕВРО, графически представлено состояние известных двигателей в результате эксплуатации по зависимостям и нормам параметры рабочего масла. Ключевые слова состояние масла; время работы; техническое состояние; остаточный срок службы; щелочное число; вязкость
Средства заправки газовых автомобилей. Лекция № 7. Часть 5. Особенности эксплуатации передвижных автомобильных АГЗС сжиженным углеводородным газом (СУГ)
В.И. Ерохов
Схематическая диаграмма ◽
Технологическое оборудование ◽
Сжиженный газ ◽
Технологические процессы ◽
Автозаправочная станция ◽
Бензоколонка ◽
Характерные особенности ◽
Функции безопасности ◽
Безопасность станции
Приведены особенности эксплуатации передвижной автомобильной газозаправочной станции (ПАГЗС) сжиженного углеводородного газа (СУГ).
Эволюция методов государственного управления техническим состоянием транспортных средств в России
Б.А. Крамаренко
Государственная политика ◽
Безопасность дорожного движения ◽
Дорожное происшествие ◽
Дорожное движение ◽
Техническое состояние ◽
Техническая диагностика ◽
Технический осмотр ◽
Государственное управление ◽
Техосмотр ◽
История о
Как известно, недавно были утверждены новые Правила технического осмотра транспортных средств. Они должны вступить в силу с 1 марта 2021 года, но из-за пандемии сроки начала реформы в сфере техосмотра перенесены. В связи с этим нашим читателям, вероятно, будет интересно ознакомиться с историей государственной политики в области безопасности дорожного движения. Ключевые слова дорожно-транспортное происшествие, государственная политика; безопасность дорожного движения; транспортное средство; правила технического осмотра; экзаменационная комиссия; Госавтоинспекция; техническая диагностика автомобиля
Методы экспресс-оценки показателя и эффективности двигателей внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания ◽
Термический цикл ◽
Двигатель внутреннего сгорания ◽
Двигатель внутреннего сгорания ◽
Содержание тепла ◽
Внутреннее сгорание ◽
Рабочая жидкость ◽
Двигатели внутреннего сгорания ◽
Ход работы ◽
Термодинамические процессы
В статье рассматривается вопрос количественной расчетной оценки эффективности теплового цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания на основе значений эффективного и индикаторного КПД. Предложена упрощенная методика оперативной оценки эффективности теплового цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания. Методика основана на математическом описании термодинамических процессов, происходящих при развитии теплового цикла двигателя с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизель), что позволяет распространить ее на новые двигатели, в том числе работающие на электронных контроль. Ключевые слова тепловой цикл; рабочий процесс; дизель; теплоемкость рабочего тела; расширение
Особенности впрыска дизельного топлива, рапсового масла и их смесей в дизельных двигателях различных типов
Дизельный двигатель ◽
Дизельное топливо ◽
Дизельные двигатели ◽
Рапсовое масло ◽
Высокоскоростной ◽
Впрыск топлива ◽
Экспериментальные исследования ◽
Топливный инжектор ◽
Высокоскоростной дизель ◽
Тип двигателя
Обоснована необходимость адаптации дизелей для работы на растительных маслах.