| содержание .. 11 12 17 .. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — ЧАСТЬ 1 Система питания топливом обеспечивает очистку топлива и равномерное распределение его по цилиндрам двигателя строго дозированными порциями. На двигателях КамАЗ применена система питания топливом разделенного типа, состоящая из топливного насоса высокого давления, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топливоподкачивающего насоса низкого давления, топливопроводов низкого и высокого давлений, топливных баков, электромагнитного клапана и факельных свечей электрофакельного пускового устройства. Принципиальная схема системы питания показана на рис. 35. Топливо из бака 1 через фильтр грубой очистки 2 засасывается топливоподкачивающим насосом и через фильтр тонкой очистки 17 по топливопроводам низкого давления 3, 9, 15, 21 подается к топливному насосу высокого давления; согласно порядку работы цилиндров двигателя насос распределяет топливо по трубопроводам 6 высокого давления к форсункам 5. Рис. 35. Схема питания двигателя топливом: 1 — бак топливный; 2 — фильтр грубой очистки топлива; 3 — трубка топливная подводящая к насосу низкого давления; 4 — трубка топливная дренажная форсунок левых головок; 5 — форсунка; 6 -трубка топливная высокого давления; 7 — насос топливоподкачивающий низкого давления; 8 — насос топливоподкачивающий ручной; 9 — трубка топливная отводящая насоса низкого давления; 10 — насос топливный высокого давления; 11 — клапан электромагнитный; 12-трубка топливная к электромагнитному клапану; 13 — свеча факельная; 14 — трубка топливная дренажная форсунок правых головок; 15 — трубка топливная подводящая ТНВД; 16 — трубка топливная отводящая ТНВД; 17 — фильтр тонкой очистки топлива; 18 — трубка топливная фильтра тонкой очистки топлива; 19 — тройник крепления топливных трубок; 20 — трубка топливная сливная; 21 — топливопровод к фильтру грубой очистки; 22 — труба приемная с фильтром Фильтр грубой очистки (отстойник) (рис. Стакан 2 соединен с корпусом 10 четырьмя болтами 7 и уплотнен кольцом 9. Снизу в бобышку колпака ввернута сливная пробка 1. Топливо, поступающее из топливного бака через подводящий штуцер, стекает в стаканы. Крупные частицы и вода собираются в нижней части стакана. Из верхней части через фильтрующую сетку 4 по отводящему штуцеру и топливопроводам топливо подается к топливоподкачивающему насосу. Фильтр тонкой очистки (рис. 37), окончательно очищающий топливо перед поступлением в топливный насос высокого давления, установлен в самой высокой точке системы питания для сбора и удаления в бак проникшего в систему питания воздуха вместе с частью топлива через клапан-жиклер, установленный в корпусе 1. Начало сдвига клапана-жиклера 4 (рис. 38) происходит при давле- нии в полости 24,5… 44,1 кПа (0,25… 0,45 кгс/см2), а начало перепуска топлива из полости А в полость В — при давлении в полости А 196,2… 235,3 кПа (2,0… 2,4 кгс/см2). Топливопроводы подразделяются на топливопроводы низкого 392… 1961 кПа (4… 20 кгс/см2) и высокого более 19614 кПа (200 кгс/см2) давления. Топливопроводы высокого давления изготовлены из стальных трубок, концы которых выполнены конусообразными, прижаты накидными гайками через шайбы к конусным гнездам штуцеров топливного насоса и форсунок. Во избежание поломок от вибрации топливопроводы закреплены скобками и кронштейнами. Насос топливный высокого давления предназначен для подачи в цилиндры двигателя в определенные моменты времени строго дозированных порций топлива под высоким давлением. В корпусе 1 (рис. 39) установлены восемь секций, каждая состоит из корпуса 17, втулки 16 плунжера 11, поворотной втулки 10, нагнетательного клапана 19, прижатого через уплотнительную прокладку 18 к втулке плунжера штуцером 20. Плунжер совершает возвратно-поступательное движение под действием кулачка вала 44 и пружины 8. Для увеличения подачи топлива плунжер 11 поворачивают втулкой 10, соединенной через ось поводка с рейкой 15 насоса. Рейка перемещается в направляющих втулках 57. Выступающий ее конец закрыт пробкой 54. С противоположной стороны насоса находится винт, регулирующий подачу топлива всеми секциями насоса. Этот винт закрыт пробкой и запломбирован. Топливо к насосу подводится через специальный штуцер, к которому болтом крепится трубка низкого давления. Далее по каналам в корпусе оно поступает к впускным отверстиям втулок 16 плунжеров. Рис. 40. Регулятор частоты вращения: 1 — крышка задняя; 2 — гайка; 3 — шайба; 4 — подшипник; 5 -прокладка регулировочная; 6-шестерня промежуточная; 7 — прокладка задней крышки регулятора; 8 — кольцо стопорное; 9 — державка грузов; 10 — ось груза; 11 -подшипник упорный; 12-муфта; 13-груз; 14-палец; 15-корректор; 16-пружина возвратная рычага останова; 17-болт; 18-втулка; 19-кольцо; 20-рычаг пружины регулятора; 21-шестерня ведущая; 22-сухарь ведущей шестерни; 23-фланец ведущей шестерни; 24 — болт регулировочный подачи топлива; 25- рычаг стартовой пружины; 26 -пружина регулятора: 27 — рейка; 28 — пружина стартовая; 29 — штифт; 30 — рычаг реек; 31 — рычаг регулятора; 32 -рычаг муфты грузов; 33 — ось рычагов регулятора; 34 — болт крепления верхней крышки Характеристика топливной аппаратуры содержание . |
Практическая работа «Система питания дизельного двигателя (КамАЗ-740)»
Практическая работа
«Система питания дизельного двигателя (КамАЗ-740)»
Цель задания — изучить на примере устройства сборочных единиц системы питания двигателя КамАЗ-740 систему питания дизеля. Приобрести навыки в разборке и сборке топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя КамАЗ-740, уяснить схему работы системы питания и приборов, обеспечивающих подачу, очистку и впрыск топлива.
Иллюстративный материал —учебные плакаты.
Монтажное оборудование, приспособления и инструменты — ТНВД в сборе с муфтой опережения впрыска топлива, всережимным регулятором частоты вращения коленчатого вала, топливная форсунка, приспособление для отворачивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива; тиски, комплект рабочих инструментов, динамометрический ключ, комплект специальных приспособлений для разборки насосной секции.
Топливная система двигателя КамАЗ-740 (четырехтактного дизеля):
1 — фильтр тонкой очистки топлива; 2, 14 — топливоподкачивающие насосы; 3, 7—9, 11— 13, 17— 19 — топливопроводы; 4, 5 — тройники; 6 — топливный бак; 10 — фильтр грубой очистки топлива; 15 — форсунка; 16 — насос высокого давления; 20 — кран отбора топлива к подогревателю;
1.Изучить схему системы питания двигателя КамАЗ-740, устройство и работу его агрегатов.
2.Частично разобрать ТНВД следующим образом:
•снять муфту опережения впрыска топлива с кулачкового вала ТНВД, снять кожухи, пружинные и плоские шайбы;
•снять крышку в сборе с рычагами, насос и уплотнительные прокладки, шайбы, заднюю крышку подшипника.
3.Разобрать секцию ТНВД в следующем порядке:
•вывернуть штуцер секции ТНВД;
•снять упор с регулировочными шайбами и пружиной;
•снять нагнетательный клапан вместе с прокладкой и корпусом;
•снять тарелку пружины толкателя, пружину, шайбу;
•вынуть упорное кольцо, плунжер, втулку плунжера, уплотнительное кольцо, поворотную втулку плунжера.
4. Собрать секцию ТНВД и в целом ТНВД в последовательности, обратной их разборке, выполняя следующие рекомендации:
•момент силы затягивания гайки крепления муфты опережения впрыска топлива — 100.
.. 120 Н м;
Схема разборки топливного насоса высокого давления:
КЗ — винты с шайбами; 2 — крышка подшипника задняя в сборе; 4, 12, 14, 19, 28 — шайбы плоские; 5 — ввертыш; 6 — фильтр в сборе; 7, 27 — прокладки; 8 — прокладка задней крышки; 9 — секция в сборе; 10— шайба стопорная штуцера; 11, 25 — гайки с шайбами; 13, 18 — болты с шайбами; 15 — крышка регулятора верхняя; 16— прокладка верхней крышки; 17— шплинт-проволока; 20— муфта опережения впрыска топлива в сборе; 21 — гайка колпачковая с шайбой; 22 — винт; 23 — кожух защитный; 24 — корпус топливного насоса высокого давления в сборе; 26 — насос топливный низкого давления в сборе
Схема разборки секции топливного насоса высокого давления:
1 — корпус клапана; 2 — прокладка; 3 — клапан нагнетательный; 4, 19 — пружины; 5, 6, 11, 18— шайбы; 7— упор пружины клапана; 8— штуцер топливного насоса; 9 — втулка плунжера поворотная с осью в сборе; 10, 12 — штифты; 13 — корпус секции с фланцем в сборе; 14 — кольцо уплотнительное; 15 — втулка плунжера; 16 — плунжер; 17 — кольцо упорное; 20 — тарелка пружины толкателя
•при сборке плунжерной пары совместить продольный па поворотной втулки с установочным штифтом корпуса секции ТНВД;
•затягивание штуцера секции ТНВД выполнять с моменте силы 100.
.. 120 Н м;
•плунжер установить меткой в сторону перепускного отверстия.
4.Изучить форсунку двигателя КамАЗ-740.
5.Разобрать форсунку двигателя КамАЗ-740 в следующем порядке:
•зажать форсунку в тисках распылителем вверх;
• отвернуть гайку распылителя;
Форсунка двигателя КамАЗ-740:
1 — игла распылителя; 2 — кольцевая полость; 3 — распылитель; 4 — накидная гайка; 5 — проставка; 6 — штифты; 7 — штанга; 8 — корпус; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — штуцер; II — сетчатый фильтр; 12 — втулка; 13 — регулировочные шайбы; 14 — опорная шайба; 15 — пружина
• снять распылитель, проставку, штангу, пружину, регулировочные прокладки;
• вывернуть штуцер подвода топлива, вынуть сетчатый фильтр.
6. Собрать форсунку двигателя КамАЗ-740 в последовательности, обратной разборке. При сборке момент силы затягивания гайки распылителя 70.
.. 80 Н м.
Инструкционно-технологическая карта
«Разборка-сборка топливного насоса высокого давления и форсунки двигателя КамАЗ-740»
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОПЕРАЦИЙ | ИНСТРУМЕНТ, ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И УКАЗАНИЯ |
1. РАЗБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | ||
1. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА | СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИЗ КОМПЛЕКТА |
|
2. СНЯТЬ МУФТУ С КУЛАЧКОВОГО ВАЛА ТНВД |
|
|
3. ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАЩИТНЫХ КОЖУХОВ | ОТВЕРТКА |
|
4. |
|
|
5. ВЫВЕРНУТЬ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ КРЫШКИ, СНЯТЬ ПРУЖИННЫЕ И ПЛОСКИЕ ШАЙБЫ | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 10 ММ |
|
6. СНЯТЬ КРЫШКУ В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ |
| СНИМАТЬ ОСТОРОЖНО |
7. СНЯТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ |
|
|
8. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ |
|
9. СНЯТЬ НАСОС И УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ | ОТВЕРТКА |
|
10.ВЫВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА |
|
|
11.СНЯТЬ ШАЙБЫ, КРЫШКУ И УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ |
|
|
2. | ||
1. ВЫВЕРНУТЬ ШТУЦЕР СЕКЦИИ ТНВД | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ |
|
2. СНЯТЬ УПОР С РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ШАЙБАМИ И ПРУЖИНОЙ |
|
|
3. СНЯТЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ВМЕСТЕ С ПРОКЛАДКОЙ И КОРПУСОМ | ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ИЗ КОМПЛЕКТА ДЛЯ СНЯТИЯ КЛАПАНА |
|
4. СНЯТЬ ТАРЕЛКУ ПРУЖИНЫ ТОЛКАТЕЛЯ, ПРУЖИНУ, ШАЙБУ |
|
|
5. ВЫНУТЬ УПОРНОЕ КОЛЬЦО, ПЛУНЖЕР, ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО, ПОВОРОТНУЮ ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА |
|
|
3. СБОРКА СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | ||
1. ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, ПЛУНЖЕР, УПОРНОЕ КОЛЬЦО |
| ПЛУНЖЕР УСТАНОВИТЬ МЕТКОЙ В СТОРОНУ ПЕРЕПУСКНОГО ОТВЕРСТИЯ. ПРОДОЛЬНЫЙ ПАЗ ПОВОРОТНОЙ ВТУЛКИ СОВМЕСТИТЬ С УСТАНОВОЧНЫМ ШТИФТОМ КОРПУСА СЕКЦИИ ТНВД |
2. УСТАНОВИТЬ ШАЙБУ, ПРУЖИНУ, ТАРЕЛКУ ПРУЖИНЫ ТОЛКАТЕЛЯ |
|
|
3. УСТАНОВИТЬ НАГНЕТАТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН С ПРОКЛАДКОЙ И КОРПУСОМ |
|
|
4. УСТАНОВИТЬ УПОР С РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ ШАЙБАМИ И ПРУЖИНОЙ |
|
|
5. ЗАВЕРНУТЬ ШТУЦЕР СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ, КЛЮЧ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЙ | МОМЕНТ СИЛЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ШТУЦЕРА 100… 120 Н М |
4. | ||
1. УСТАНОВИТЬ ПОД ЗАДНЮЮ КРЫШКУ ПОДШИПНИКА ВАЛА ТНВД УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ И ЗАВЕРНУТЬ ВИНТЫ КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ ПОДШИПНИКА | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ |
|
2. УСТАНОВИТЬ УПЛОТНИТЕЛЬНУЮ ПРОКЛАДКУ ПОД ТОПЛИВОПОДКАЧИВАЮЩИЙ НАСОС |
|
|
3. УСТАНОВИТЬ НАСОС, ЗАКРЕПИТЬ ЕГО ГАЙКАМИ С ПРУЖИННЫМИ ШАЙБАМИ | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 13 ММ |
|
4. УСТАНОВИТЬ ПРОКЛАДКУ ПОД ВЕРХНЮЮ КРЫШКУ |
|
|
5. УСТАНОВИТЬ КРЫШКУ В СБОРЕ С РЫЧАГАМИ |
|
|
6. ЗАКРЕПИТЬ КРЫШКУ БОЛТАМИ С ПРУЖИННЫМИ ШАЙБАМИ И ПЛОСКИМИ ШАЙБАМИ | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 10 ММ |
|
7. |
|
|
8. ЗАКРЕПИТЬ КОЖУХИ ВИНТАМИ | ОТВЕРТКА |
|
9. УСТАНОВИТЬ МУФТУ ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА НА КУЛАЧКОВЫЙ ВАЛ НАСОСА |
|
|
10. ЗАКРЕПИТЬ МУФТУ ГАЙКОЙ | СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | МОМЕНТ СИЛЫ ЗАТЯГИВАНИЯ ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ МУФТЫ 100… 120 Н М |
5. РАЗБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ- 740 | ||
1. ЗАЖАТЬ ФОРСУНКУ В ТИСКАХ | ТИСКИ | РАСПЫЛИТЕЛЬ ВВЕРХУ |
2. ОТВЕРНУТЬ ГАЙКУ РАСПЫЛИТЕЛЯ
| КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ |
|
3. СНЯТЬ РАСПЫЛИТЕЛЬ, ПРОСТАВКУ, ШТАНГУ, ПРУЖИНУ, РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПРОКЛАДКИ |
|
|
4. | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 17 ММ |
|
5. ВЫНУТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР ИЗ КОРПУСА |
|
|
6. СБОРКА ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ- 740 | ||
1. УСТАНОВИТЬ СЕТЧАТЫЙ ФИЛЬТР В КОРПУС ФОРСУНКИ |
|
|
2. ЗАВЕРНУТЬ ШТУЦЕР ПОДВОДА ТОПЛИВА | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 17 ММ |
|
3. УСТАНОВИТЬ В КОРПУС РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ПРОКЛАДКИ, ПРУЖИНУ, ШТАНГУ, ПРОСТАВКУ, РАСПЫЛТЕЛЬ |
|
|
4. ЗАВЕРНУТЬ ГАЙКУ РАСПЫЛИТЕЛЯ | КЛЮЧ ГАЕЧНЫЙ 19 ММ |
|
5. ОСВОБОДИТЬ ФОРСУНКУ ИЗ ТИСКОВ |
|
|
AutoGas Filling Complex + Alternative fuel
TOTAL DOCUMENTS
47
(FIVE YEARS 47)
H-INDEX
(FIVE YEARS 0)
Published By Innovative Mashinostroenie Publishing
2073-8323
Значимые инновации зарубежного автомобилестроения.
Строительно-технологические мероприятияВ.А. Грушников
Дизайн исследования ◽
Дорожный транспорт ◽
Конвейерная лента ◽
Подвижной состав ◽
Тенденции развития ◽
Инновационные решения ◽
Колесные транспортные средства ◽
Текущие стандарты
Повышение конкурентоспособности и улучшение потребительских свойств подвижного состава автомобильного транспорта достигается за счет разработки и внедрения в практику комплектующих и инновационных решений сборки на конвейере автомобильной колесной техники, опережающих требования действующих стандартов. Эти инновации определяют тенденции развития. Ключевые слова: автомобильный подвижной состав; конструкции; технологии; единицы измерения; исследовательская работа; дизайн; производство; операция
Разборный способ ремонта двигателя КАМАЗ-740 путем добавления присадки в систему смазки
Ломовских А.Е. ◽
В.
П. Капустин
◽
Волокитин А.А.
Двигатель внутреннего сгорания ◽
Внутреннее сгорание ◽
Двигатели внутреннего сгорания ◽
Система смазки ◽
Тестовый движок
Раскрыты способ безразборного ремонта двигателей внутреннего сгорания автомобилей и спецтехники на основе геомодификаторов трения и результаты испытаний двигателей внутреннего сгорания. Ключевые слова ремонтно-восстановительный состав; тестовый двигатель; ресурс
Средства заправки газобаллонных автомобилей сжатым природным газом. Лекция № 8. Конструктивные особенности стационарных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС)
В.И. Ерохов
Натуральный газ ◽
Блок-схема ◽
Автоматизированная система ◽
Общий вид ◽
Схематическая диаграмма ◽
Сжатый природный газ ◽
Автозаправочная станция ◽
Газовый баллон ◽
Многоэтапный ◽
Функциональные компоненты
Приведены классификация и типоразмерный ряд современных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС).
Представлен фрагмент генерального плана АГНКС. Разработана принципиальная схема архитектурно-планировочного решения стационарной АГНКС. Обобщены особенности производства компримированного природного газа (КПГ). Представлена блок-схема типовой автоматизированной системы технологических процессов АГНКС. Приведена принципиальная, функциональная и технологическая схема АГНКС. Разработаны конструктивная схема и привод многоступенчатого компрессора. Представлены общий вид и принципиальная схема газозаправочной колонны и ее функциональных узлов.
Ключевые слова
сжатый природный газ, архитектурно-планировочные решения, классификация и характеристика АГНКС, многоступенчатый компрессор, электропривод компрессора, технологическое и функциональное оборудование, газозаправочная колонка
Анализ пускового и тормозного устройства транспортного средства
Восстановление энергии ◽
Система рекуперации энергии ◽
Система восстановления ◽
Городские условия ◽
Восстановление энергии торможения
В статье показано, что применение пневмогидравлической системы рекуперации энергии торможения является перспективным путем совершенствования как новых автомобилей, так и различного подержанного транспорта, эксплуатируемого в городских условиях.
Значимые инновации зарубежного автомобилестроения. Экологическая безопасность
В.А. Грушников
Исследования и разработки ◽
Дизайн исследования ◽
Экологическая безопасность ◽
Подвижной состав ◽
Уровень шума ◽
Эффективная защита ◽
Атмосферный воздух ◽
Вредные вещества ◽
Колесные транспортные средства
Эффективная защита окружающей среды во многом определяется совершенствованием приводов различных видов автомобильной колесной техники, ответственных за выброс вредных веществ в атмосферный воздух и шумовыделение. Эти аспекты экологической безопасности являются одними из важнейших направлений исследований и разработок для специалистов в области автомобильных инноваций. Ключевые слова автомобильный подвижной состав; конструкции; технологии; единицы измерения; исследовательская работа; дизайн; производство; операция; экологическая безопасность
Оценка состояния дизеля по рабочим параметрам масла
Дизельный двигатель ◽
Остаточная жизнь ◽
Время работы ◽
Оценка состояния ◽
Техническое состояние ◽
Машинное масло ◽
Плотность точки ◽
Данный ◽
Отношение ◽
Состояние двигателя
В статье обосновывается взаимосвязь приведенных значений параметров рабочего масла с остаточным ресурсом или выходом из строя дизеля при малой наработке масла (до 4 тыс.
км). Приведены результаты исследований изменения щелочного числа, вязкости, температуры вспышки, плотности в процессе работы моторного масла на автомобилях КАМАЗ-ЕВРО, графически представлено состояние известных двигателей в результате эксплуатации по зависимостям и нормам параметры рабочего масла.
Ключевые слова
состояние масла; время работы; техническое состояние; остаточный срок службы; щелочное число; вязкость
Средства заправки газовых автомобилей. Лекция № 7. Часть 5. Особенности эксплуатации передвижных автомобильных АГЗС сжиженным углеводородным газом (СУГ)
В.И. Ерохов
Схематическая диаграмма ◽
Технологическое оборудование ◽
Сжиженный газ ◽
Технологические процессы ◽
Автозаправочная станция ◽
Бензоколонка ◽
Характерные особенности ◽
Функции безопасности ◽
Безопасность станции
Приведены особенности эксплуатации передвижной автомобильной газозаправочной станции (ПАГЗС) сжиженного углеводородного газа (СУГ).
Эволюция методов государственного управления техническим состоянием транспортных средств в России
Б.А. Крамаренко
Государственная политика ◽
Безопасность дорожного движения ◽
Дорожное происшествие ◽
Дорожное движение ◽
Техническое состояние ◽
Техническая диагностика ◽
Технический осмотр ◽
Государственное управление ◽
Техосмотр ◽
История о
Как известно, недавно были утверждены новые Правила технического осмотра транспортных средств.
Они должны вступить в силу с 1 марта 2021 года, но из-за пандемии сроки начала реформы в сфере техосмотра перенесены. В связи с этим нашим читателям, вероятно, будет интересно ознакомиться с историей государственной политики в области безопасности дорожного движения.
Ключевые слова
дорожно-транспортное происшествие, государственная политика; безопасность дорожного движения; транспортное средство; правила технического осмотра; экзаменационная комиссия; Госавтоинспекция; техническая диагностика автомобиля
Методы экспресс-оценки показателя и эффективности двигателей внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания ◽
Термический цикл ◽
Двигатель внутреннего сгорания ◽
Двигатель внутреннего сгорания ◽
Содержание тепла ◽
Внутреннее сгорание ◽
Рабочая жидкость ◽
Двигатели внутреннего сгорания ◽
Ход работы ◽
Термодинамические процессы
В статье рассматривается вопрос количественной расчетной оценки эффективности теплового цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания на основе значений эффективного и индикаторного КПД.
Предложена упрощенная методика оперативной оценки эффективности теплового цикла поршневого двигателя внутреннего сгорания. Методика основана на математическом описании термодинамических процессов, происходящих при развитии теплового цикла двигателя с воспламенением рабочей смеси от сжатия (дизель), что позволяет распространить ее на новые двигатели, в том числе работающие на электронных контроль.
Ключевые слова
тепловой цикл; рабочий процесс; дизель; теплоемкость рабочего тела; расширение
Особенности впрыска дизельного топлива, рапсового масла и их смесей в дизельных двигателях различных типов
Дизельный двигатель ◽
Дизельное топливо ◽
Дизельные двигатели ◽
Рапсовое масло ◽
Высокоскоростной ◽
Впрыск топлива ◽
Экспериментальные исследования ◽
Топливный инжектор ◽
Высокоскоростной дизель ◽
Тип двигателя
Обоснована необходимость адаптации дизелей для работы на растительных маслах.

Форсунки распыляют и впрыскивают топливо в камеры сгорания. Избыточное топливо, а вместе с ним и попавший в систему воздух через перепускной клапан топливного насоса высокого давления и клапан-жиклер фильтра тонкой очистки по дренажным топливо-проводам 16 и 18 отводятся в топливный бак. Топливо, просочившееся через зазор между корпусом распылителя и иглой, сливается в бак через сливные топливопроводы 4, 14, 20.
36) предварительно очищает топливо, поступающее в топливоподкачивающий насос низкого давления. Он установлен на всасывающей магистрали системы питания с левой стороны автомобиля на раме.
Регулируется клапан подбором регулировочных шайб 1 внутри пробки клапана.
Толкатель от проворачивания в корпусе зафиксирован сухарем 6. Кулачковый вал вращается в роликоподшипниках 42, установленных в крышках и прикрепленных к корпусу насоса. Осевой зазор кулачкового вала регулируется прокладками 48. Величина зазора должна быть не более 0,1 mm.
. 11 12 17 ..

Если вторая попытка окажется неудачной, обогреватель выключится.
Но, опять-таки, эти показатели свойственны главному изготовителю, а у других могут встречаться практически любые видоизменения. На сегодняшний день максимальная длина не превышает значение в 1920 мм.
Но чтобы выпускать подобные высокотехнологичные изделия требуется соблюдение всех необходимых норм ГОСТа. Если это так, то топливный бак прослужит очень долго, независимо от завода-изготовителя.
Что нужно делать для продления срока службы?
Следует проверить пропускную способность форсунок.
Благодаря этому дизель сможет смешиваться с воздухом.

Поэтому для успешного пуска дизеля имеет смысл использовать предпусковой подогреватель.
СНЯТЬ КОЖУХИ
РАЗБОРКА СЕКЦИИ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
УСТАНОВИТЬ ПОВОРОТНУЮ ВТУЛКУ ПЛУНЖЕРА, УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО,
СБОРКА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
УСТАНОВИТЬ КОЖУХИ
ВЫВЕРНУТЬ ШТУЦЕР ПРИВОДА ТОПЛИВА