Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Сняти редуктора заднего моста Нива Шевроле

«http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd»>

Сняти редуктора заднего моста Нива Шевроле — Niva Chevrolet (ВАЗ 2123, Шеви)

 Нива Шевроле
     руководство по ремонту

каталог з/ч         
 
 
Редуктор заднего моста снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 13», отвертка, монтажная лопатка, динамометрический ключ.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
Заменяйте редуктор на подъемнике или смотровой канаве.

1. Слейте масло из картера заднего моста.
3. Отсоедините задний карданный вал от редуктора заднего моста (см. тут).
4. Отверните восемь болтов крепления редуктора к балке заднего моста и…
5. …снимите редуктор.
6. Осмотрите сопрягаемые поверхности картера заднего моста и редуктора.

   ЗАМЕТКА
На части автомобилей картер уплотнен прокладкой. При снятии или замене редуктора она подлежит замене. Если редуктор установлен без прокладки (при помощи герметика), то следует уделить особое внимание при выборе герметика. Он должен отвечать тяжелым условиям работы данного узла автомобиля.

7. Установите новый редуктор в порядке, обратном снятию.

    РЕКОМЕНДАЦИИ
Если вы устанавливаете редуктор после ремонта или регулировки, удалите мелкой наждачной бумагой остатки старой прокладки и затвердевшего герметика с фланца.
Нанесите герметик на болты крепления редуктора
   ЗАМЕТКА
Болты крепления редуктора затягивайте равномерно и постепенно крест-накрест моментом 35–43,5 Н·м (3,6–4,4 кгс·м).

Не забудьте залить масло в картер заднего моста.

Видео

Сцепление
Неисправности сцепления
Прокачка сцепления
Замена бачка сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга сцепления
Снятие и ремонт сцепления

Замена подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КП
Замена масла КПП
Замена сальника вторичного вала
Снятие и установка КПП
Разборка КПП
Ремонт первичного вала
Ремонт вторичного вала
Ремонт механизма выбора передач
Ремонт привода выбора передач
Осмотр и проверка деталей КПП
Сборка КПП
Раздаточная коробка
Неисправности раздатки
Замена масла в раздатке
Замена сальников раздатки
Привод датчика скорости
Замена подушек раздатки
Выкл. лампы блокировки дифференциала
Снятие раздатки
Разборка и сборка раздатки
Карданная передача
Смазка карданной передачи
Снятие промежуточного вала
Ремонт промежуточного вала
Снятие карданной передачи
Ремонт карданной передачи
Передние приводы и ШРУСы
Снятие приводов колёс
Замена ШРУСов или их пыльников
Передний мост
Замена масла редуктора
Замена сальника переднего редуктора
Замена подшипника и сальника вн. ШРУСа
Снятие переднего редуктора
Задний мост
Поиск течи масла из заднего моста
Замена масла заднего моста
Снятие полуоси
Замена шпильки колеса
Замена сальника полуоси
Замена сальника редуктора заднего моста
Проверка заднего редуктора на ходу
Снятие заднего редуктора
Снятие заднего моста
Разборка заднего моста

 

niva-chevy.ru

Снятие и установка заднего моста (замена заднего моста или балки) Нива Шевроле

 
Задний мост снимают для его замены при полном износе всех деталей, когда частичный ремонт становится нецелесообразным, или для замены балки при ее повреждении.
Вам потребуются: ключ для гаек колес, ключи «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 15», «на 17», «на 19», шестигранный ключ «на 12», большая отвертка или монтажная лопатка, пассатижи, домкрат.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Установите рычаг стояночного тормоза в нижнее положение.
3. Ослабьте колесные гайки задних колес, приподнимите заднюю часть автомобиля, отверните колесные гайки и снимите задние колеса.
 4 Слейте масло из картера заднего моста (см. тут).
5. Отсоедините задний трос стояночного тормоза от направляющей и…
6. …выньте оболочку троса из двух кронштейнов на днище кузова (см. тут).
7. Отсоедините фланец заднего карданного вала от фланца ведущей шестерни редуктора заднего моста (см. тут).
8. Отверните гайку болта крепления стойки рычага привода регулятора давления и отсоедините стойку от кронштейна заднего моста.
9. Отсоедините шланги тормозной системы от трубопроводов заднего моста (см. тут).

Примите меры для предотвращения утечки тормозной жидкости, заглушив отверстие шланга подручными средствами (например, деревянной пробкой).

10. Подставьте под балку моста опоры и опустите на них автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
11. Отсоедините нижние концы амортизаторов (см. тут).
12. Снимите пружины задней подвески (см. тут).
13. Отверните гайку болта крепления левой верхней продольной штанги к балке моста, выньте болт и отсоедините штангу от балки моста (см. тут).
14. Аналогично отсоедините нижнюю продольную штангу и правые продольные штанги от балки моста (см. там же).
15. Отверните гайку болта крепления поперечной штанги к балке моста, снимите болт и отсоедините штангу от балки моста (см. тут).
16. Зафиксируйте штангу, закрепив ее, например проволокой, к рычагу привода регулятора давления.
17. Поднимите автомобиль. Задний мост останется на опорах.
18. Установите новый задний мост в порядке, обратном снятию. Не забудьте прокачать гидропривод тормозов и залить масло в картер заднего моста.

Видео

Сцепление
Неисправности сцепления
Прокачка сцепления
Замена бачка сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга сцепления
Снятие и ремонт сцепления

Замена подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КП
Замена масла КПП
Замена сальника вторичного вала
Снятие и установка КПП
Разборка КПП
Ремонт первичного вала
Ремонт вторичного вала
Ремонт механизма выбора передач
Ремонт привода выбора передач
Осмотр и проверка деталей КПП
Сборка КПП
Раздаточная коробка
Неисправности раздатки
Замена масла в раздатке
Замена сальников раздатки
Привод датчика скорости
Замена подушек раздатки
Выкл. лампы блокировки дифференциала
Снятие раздатки
Разборка и сборка раздатки
Карданная передача
Смазка карданной передачи
Снятие промежуточного вала
Ремонт промежуточного вала
Снятие карданной передачи
Ремонт карданной передачи
Передние приводы и ШРУСы
Снятие приводов колёс
Замена ШРУСов или их пыльников
Передний мост
Замена масла редуктора
Замена сальника переднего редуктора
Замена подшипника и сальника вн. ШРУСа
Снятие переднего редуктора
Задний мост
Поиск течи масла из заднего моста
Замена масла заднего моста
Снятие полуоси
Замена шпильки колеса
Замена сальника полуоси
Замена сальника редуктора заднего моста
Проверка заднего редуктора на ходу
Снятие заднего редуктора
Снятие заднего моста
Разборка заднего моста

niva-chevy.ru

Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива

_____________________________________________________________________________

Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива

Задний мост Шевроле Нива состоит из балки,
редуктора с дифференциалом и двух полуосей. Главная передача —
гипоидная, ее шестерни подобраны по шуму и контакту, поэтому
заменять их можно только в сборе (маркировка пары — 2106).

Ведущая шестерня главной передачи заднего моста выполнена заодно с
валом (хвостовиком) и установлена в горловине редуктора на двух
конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в
гнезда горловины, а внутренние надеты на хвостовик.

Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при
затягивании гайки хвостовика втулка деформируется, обеспечивая
постоянный предварительный натяг подшипников.

Рис.34. Задний мост Шевроле Нива

1 — запорное кольцо подшипника; 2 — тормозная колодка; 3 — тормозной барабан; 4 — шпилька крепления колеса; 5 — колпак колеса; 6 —
тормозной
цилиндр; 7 — тормозной щит; 8 — подшипник полуоси; 9 — сальник
полуоси; 10 — опорная чашка пружины; 11 — подшипник коробки
дифференциала; 12
— сапун; 13 — коробка дифференциала; 14 — ведомая шестерня главной
передачи; 15 — сателлит; 16 — полуосевая шестерня; 17 — болты
крепления
редуктора к балке заднего моста; 18 — подшипники ведущей шестерни;
19 — сальник ведущей шестерни; 20 — фланец; 21 — гайка ведущей
шестерни; 22
— грязеотражательное кольцо; 23 — распорная втулка; 24 —
регулировочное кольцо; 25 — ведущая шестерня; 26 — ось сателлитов;
27 — картер
редуктора; 28 — балка заднего моста; 29 — полуось

Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту
проворачивания ведущей шестерни (другие детали при этом не
устанавливаются).

Для
новых подшипников момент проворачивания должен быть в пределах
157–197 Нсм, для подшипников после пробега 30 км и более — 39–59
Нсм.

При этом
гайку хвостовика затягивают моментом 118–255 Нм, периодически
проверяя проворачивание ведущей шестерни заднего моста Шеви Нива.

Если заданный момент проворачивания уже достигнут, а усилие затяжки
гайки меньше 118 Нм, необходимо заменить распорную втулку новой, так
как
старая деформирована слишком сильно.

Замена втулки необходима и в
том случае, когда момент проворачивания оказался выше допустимого
(из-за
невнимательности при затяжке).

Рис.35. Вид на задний мост Шевроле Нива со стороны редуктора (вал
привода заднего моста снят)

1 — балка; 2 — фланец редуктора; 3 — гайка крепления фланца; 4 —
картер редуктора; 5 — болт крепления картера редуктора

Если главную пару или подшипники ведущей шестерни редуктора заднего
моста Шевроле Нива заменяют, необходимо заново подобрать толщину
регулировочного кольца. Оно установлено на валу между ведущей
шестерней и внутренним кольцом большого подшипника.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки
дифференциала специальными болтами без шайб. Эти болты нельзя
заменять какими-либо другими. Коробка дифференциала вращается в двух конических
подшипниках.

Их предварительный натяг, а также зазор между зубьями шестерен
главной передачи регулируется гайками, завернутыми в разъемные
постели
подшипников.

Полуосевые шестерни установлены в цилиндрических
гнездах коробки дифференциала заднего моста Шеви Нива и опираются на
нее через
опорные шайбы.

Эти шайбы подбираются по толщине так, чтобы зазор между зубьями
сателлитов и полуосевых шестерен был в пределах 0,0–0,1 мм.

Сателлиты
установлены на оси с постоянным зацеплением с полуосевыми
шестернями. На оси выполнены спиральные канавки для подвода смазки к
трущимся
поверхностям.

Полуось одним концом опирается на однорядный шариковый подшипник (с
защитными шайбами и пожизненным запасом смазки), установленный в
гнезде
балки заднего моста Шевроле Нива, а другим (шлицевым) концом входит
в полуосевую шестерню.

Внутреннее кольцо подшипника зафиксировано на полуоси запорным
кольцом, установленным с натягом (горячая посадка).

Наружное кольцо
подшипника
зафиксировано пластиной, которая вместе с маслоотражателем и щитом
тормоза крепится четырьмя болтами с гайками к балке заднего моста.

В картер заднего моста Шевроле Нива заливают 1,3 л трансмиссионного
масла класса качества GL-5 (практически — до нижней кромки заливного
отверстия). Выходы полуосей из балки уплотнены сальниками.

При негерметичности сальников масло отводится через маслоотражатель
наружу тормозного щита — так оно не попадает на тормозные колодки.

Сальник,
установленный в горловине редуктора, работает по поверхности фланца.
Между подшипником и фланцем установлен маслоотражатель.

Подтекание масла из-под самоконтрящейся гайки крепления фланца (этой
же гайкой регулируется преднатяг подшипников) указывает на
ослабление ее
затяжки. Эксплуатация автомобиля Шеви Нива с незатянутой гайкой
редуктора заднего моста может привести к его поломке.

Для выравнивания давления снаружи и внутри картера заднего моста
служит сапун, расположенный на балке заднего моста над редуктором.
При каждом
ТО проверяйте, не заклинен ли колпачок сапуна.

Снятие редуктора заднего моста Шевроле Нива

— Снимаем редуктор для его замены, ремонта или замены балки заднего
моста.

— Сливаем масло из картера заднего моста.

— Вывешиваем задний мост. Снимаем обе полуоси.

— Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего моста
Шеви Нива.

— Придерживая картер редуктора, отворачиваем восемь болтов его
крепления к балке заднего моста.

— Снимаем редуктор и уплотнительную прокладку.

— Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.

— Перед установкой редуктора заднего моста Шевроле Нива очищаем
привалочную плоскость балки.

— Устанавливаем новую уплотнительную прокладку.

— Перед заворачиванием болтов крепления редуктора к балке заднего
моста наносим на резьбу болтов герметик.

Разборка и сборка редуктора заднего моста Шевроле Нива

Очищаем редуктор заднего моста Шеви Нива и устанавливаем на верстак.
Отворачиваем болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки
правого подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.

Аналогично снимаем стопорную пластину регулировочной гайки левого подшипника. Кернером помечаем расположение крышек подшипников
коробки
дифференциала на картере редуктора.

Отворачиваем два болта крепления крышки правого подшипника коробки
дифференциала заднего моста Шевроле Нива и вынимаем болты. Снимаем
крышку правого подшипника. Вынимаем регулировочную гайку и снимаем
наружное кольцо подшипника коробки дифференциала.

Аналогично снимаем крышку, вынимаем регулировочную гайку и снимаем
наружное кольцо левого подшипника коробки дифференциала. Если
подшипники
коробки дифференциала не меняем, то помечаем их наружные кольца, для
того чтобы не перепутать при сборке.

Снимаем коробку дифференциала заднего моста Шеви Нива в сборе с
ведомой шестерней главной передачи, внутренними кольцами,
сепараторами и
роликами подшипников.

Из картера редуктора вынимаем ведущую шестерню в сборе с
регулировочным кольцом, внутренним кольцом, сепаратором и роликами
заднего
подшипника и распорной втулкой.

Снимаем распорную втулку. Нанося удары молотком через выколотку по
внутреннему кольцу заднего подшипника редуктора заднего моста
Шевроле
Нива, снимаем внутреннее кольцо с сепаратором и роликами.

Снимаем
регулировочное кольцо ведущей шестерни. Извлекаем из гнезда картера
редуктора
сальник.

Вынимаем маслоотражатель и внутреннее кольцо переднего подшипника с
сепаратором и роликами. Выколоткой выбиваем наружное кольцо
переднего
подшипника ведущей шестерни и вынимаем его. Перевернув картер,
аналогично выбиваем наружное кольцо заднего подшипника ведущей
шестерни.

Для разборки дифференциала заднего моста Шевроле Нива съемником
спрессовываем внутреннее кольцо подшипника коробки дифференциала.
При
отсутствии съемника вставляем зубило между торцом внутреннего кольца подшипника и коробкой дифференциала.

Нанося удары по зубилу, сдвигаем внутреннее кольцо подшипника. В
образовавшийся зазор вставляем две мощные отвертки (или монтажные
лопатки) и
спрессовываем внутреннее кольцо подшипника с сепаратором и роликами.

Аналогично спрессовываем внутреннее кольцо другого подшипника. Зажав
коробку дифференциала заднего моста Шевроле Нива в тиски с
накладками
губок из мягкого металла, отворачиваем восемь болтов крепления
ведомой шестерни к коробке дифференциала.

Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем ведомую шестерню с
коробки дифференциала и снимаем шестерню.

Вынимаем ось сателлитов.
Проворачивая сателлиты, вынимаем их из коробки дифференциала.
Вынимаем полуосевые шестерни и их опорные шайбы.

Перед сборкой промываем детали редуктора заднего моста Шевроле Нива
в керосине и осматриваем их. Проверяем состояние зубьев шестерен
главной
передачи. Повреждения хотя бы одного зуба (выкрашивание, задиры
рабочей поверхности) недопустимы.

Мелкозернистой шкуркой устраняем незначительные повреждения оси
сателлитов, шеек шестерен полуосей и их посадочных отверстий в
коробке
дифференциала. При серьезных повреждениях деталей заменяем их
новыми.

При обнаружении даже незначительных повреждений поверхностей опорных
шайб шестерен полуосей заменяем шайбы новыми (с подборкой толщины
шайб).

Подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала должны
быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.

Плохое состояние подшипников является причиной шума и заедания
зубьев шестерен. Внутренние кольца подшипников коробки дифференциала
с
сепараторами и роликами напрессовываем на коробку подходящим
отрезком трубы.

Закрепляем ведомую шестерню на коробке дифференциала заднего моста
Шевроле Нива. При сборке дифференциала смазываем трансмиссионным
маслом шестерни полуосей с опорными шайбами и сателлитами и
устанавливаем их в коробку дифференциала.

Проворачиваем сателлиты и шестерни полуосей, так чтобы совместить
ось вращения сателлитов с осью отверстий в коробке дифференциала, и
вставляем ось сателлитов.

Осевой зазор каждой шестерни полуоси не должен превышать 0,1 мм. При
увеличенном зазоре заменяем опорные шайбы шестерен полуосей новыми —
большей толщины.

Момент сопротивления вращению шестерен
дифференциала не должен превышать 14,7 Нм (1,5 кг/см) — шестерни
проворачиваются
рукой. Аналогично запрессовываем наружное кольцо заднего подшипника.

Правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой
обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца,
установленного между
торцом ведущей шестерни и внутренним кольцом заднего подшипника.

При замене главной пары редуктора заднего моста Шеви Нива или
подшипников ведущей шестерни подбираем регулировочное кольцо.

Для
этого
изготавливаем приспособление из старой ведущей шестерни: привариваем
к ней пластину длиной 80 мм и шлифуем в размер 50–0,02 мм
относительно
торца шестерни (плоскости прилегания регулировочного кольца).

Протачиваем (или обрабатываем мелкой шкуркой) место установки
заднего подшипника на ведущей шестерне, для того чтобы внутреннее
кольцо
подшипника устанавливалось по скользящей посадке.

На изготовленное приспособление устанавливаем внутреннее кольцо
заднего подшипника с сепаратором и роликами и вставляем
приспособление в
картер.

Затем устанавливаем внутреннее кольцо переднего подшипника с
сепаратором и роликами и фланец ведущей шестерни редуктора заднего
моста
Шевроле Нива.

Проворачивая за фланец шестерню для правильной установки ролико подшипников, затягиваем гайку крепления фланца моментом 7,9–9,8 Нм
(0,8–1,0
кг/см). Закрепляем картер на верстаке, чтобы его привалочная
плоскость располагалась горизонтально.

Устанавливаем лекальную линейку в постели подшипников ребром, для
того чтобы касание линейки постелей происходило по линии.

Толщину
регулировочного кольца определяем по разнице между зазором и
отклонением от номинального положения новой шестерни (с учетом знака
отклонения).

Устанавливаем регулировочное кольцо требуемой толщины на новую
ведущую шестерню. Извлекаем приспособление из картера редуктора
заднего
моста Шевроле Нива и снимаем внутренние кольца переднего и заднего
подшипников с сепараторами и роликами. Вставляем ведущую шестерню в
картер
редуктора.

Устанавливаем новую распорную втулку, внутреннее кольцо переднего
подшипника с сепаратором и роликами и маслоотражатель. Нанеся на
рабочую
кромку нового сальника смазку Литол, запрессовываем его в гнездо
картера. Устанавливаем фланец ведущей шестерни.

Если момент сопротивления вращению оказался менее 157 Нсм (16
кгс/см) для новых подшипников, а для подшипников после 30 км пробега
— менее 39,2
Нсм (4 кгс/см), то подтягиваем гайку крепления фланца, не превышая
момент затяжки.

После этого вновь проверяем момент сопротивления
вращению
ведущей шестерни редуктора заднего моста Шевроле Нива.

Если момент сопротивления оказался более 197 Н.см (20 кгс/см) для
новых подшипников, а для приработанных подшипников — более 59,0 Нсм
(6 кгс/см),
то предварительный натяг подшипников превышен. В этом случае
необходимо заменить чрезмерно деформированную распорную втулку новой
и повторно
провести сборку и регулировку.

Устанавливаем в картер редуктора заднего моста Шеви Нива
дифференциал в сборе с подшипниками и регулировочные гайки, так
чтобы они
соприкасались с наружными кольцами подшипников. Затягиваем болты
крышек подшипников требуемым моментом.

Из стальной пластины шириной 49,5 мм и толщиной 3–4 мм изготавливаем
специальный ключ для затяжки регулировочных гаек. Регулировку
бокового
зазора в зацеплении шестерен главной передачи и предварительный
натяг подшипников коробки дифференциала проводим одновременно, в
несколько
этапов.

Заворачиваем левую регулировочную гайку (со стороны ведомой
шестерни) до полного устранения зазора в зацеплении шестерен главной
передачи.
Заворачиваем правую гайку до упора и подтягиваем ее на 1–2 зуба
гайки. Затягивая левую гайку, устанавливаем требуемый боковой зазор
(0,08–0,13 мм)
в зацеплении шестерен главной передачи.

При этом зазоре, покачивая ведомую шестерню, пальцами руки ощущаем
минимальный люфт в зацеплении шестерен, сопровождающийся легким
стуком
зуба о зуб. При затяжке гаек крышки подшипников коробки
дифференциала заднего моста Шевроле Нива расходятся и расстояние
между ними
увеличивается.

Для установки предварительного натяга подшипников коробки
дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе
регулировочные гайки
подшипников так, чтобы измеренное между крышками подшипников
расстояние увеличилось на 0,14–0,18 мм.

Установив предварительный натяг подшипников, окончательно проверяем
боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, который не
должен
измениться.

Для этого медленно проворачивая ведомую шестерню редуктора заднего
моста Шевроле Нива на три оборота, пальцами контролируем люфт в
зацеплении каждой пары зубьев.

Если зазор в зацеплении окажется
больше требуемого (0,08–0,13 мм), вращением регулировочных гаек
приближаем
ведомую шестерню к ведущей, если зазор меньше — отодвигаем.

Чтобы при этом сохранить установленный предварительный натяг
подшипников, ведомую шестерню перемещаем, подтягивая одну из
регулировочных
гаек и ослабляя другую на тот же угол. После регулировки
устанавливаем стопорные пластины регулировочных гаек и закрепляем их
болтами.

Снятие полуоси и замена сальника заднего моста Шевроле Нива

— Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные
колодки.

— Снимаем кронштейн заднего амортизатора — при этом отворачиваем три
гайки болтов крепления кронштейна амортизатора и пластины подшипника
полуоси к фланцу балки.

— Отворачиваем гайку четвертого болта крепления пластины подшипника
полуоси к фланцу балки заднего моста Шеви Нива.

— Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления
пластины подшипника полуоси и вынимаем болты.

— Закрепляем колесо на полуоси, наживив три гайки на несколько
оборотов.

— Взявшись за колесо, рывком сдвигаем и вынимаем полуось заднего
моста Шевроле Нива в сборе с пластиной крепления подшипника,
подшипником и
запорным кольцом.

— Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

— Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего
моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

— Поддеваем сальник раздвижными пассатижами или полуосью заднего
моста Шевроле Нива и вынимаем его.

— Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или
отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

— При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также при износе
подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и
запорным кольцом
(самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не
рекомендуется).

— Устанавливаем полуось в обратной последовательности.

— Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости
доливаем.

Замена сальника ведущей шестерни главной передачи редуктора заднего
моста Шевроле Нива

— Сливаем масло из картера заднего моста. Вывешиваем задний мост.
Снимаем обе полуоси.

— Отсоединяем задний карданный вал от фланца редуктора заднего
моста. Отводим карданный вал от фланца редуктора.

— Подвязываем карданный вал за вилку шарнира к верхней продольной
штанге.

— Динамометрическим ключом проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню редуктора заднего моста Шевроле Нива за гайку крепления
фланца
и определяем момент сопротивления вращению шестерни.

— Вставляем болты в два близлежащих отверстия фланца и наворачиваем
на них гайки.

— Вставив мощную отвертку между болтами, удерживаем фланец от проворачивания, отворачиваем гайку крепления фланца.

— Фланец также можно зафиксировать монтажной лопаткой. Снимаем гайку
крепления фланца и шайбу.

— Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем со шлицев ведущей
шестерни фланец и снимаем его.

— Шлицевой отверткой поддеваем сальник ведущей шестерни редуктора
заднего моста Шеви Нива и вынимаем его.

— Наносим на рабочую поверхность нового сальника тонкий слой смазки
Литол и запрессовываем его в гнездо картера редуктора
инструментальной
головкой или подходящим отрезком трубы.

— Устанавливаем фланец и шайбу на ведущую шестерню редуктора заднего
моста Шевроле Нива.

— Удерживая фланец, затягиваем гайку его крепления
моментом 118–255 Нм (12–26 кг/см) и периодически проверяем момент
сопротивления вращению ведущей шестерни (проворачиванием шестерни
динамометром по часовой стрелке).

— Если первоначально замеренный момент сопротивления вращению был не
ниже 59,0 Нсм (6 кгс/см), то новый момент должен быть больше этой
величины на 9,8–19,6 Нсм (1–2 кгс/см).

— Если же первоначальный момент был меньше 59,0 Нсм (6 кгс/см), то
гайку крепления фланца затягиваем до достижения момента
сопротивления
вращению 59,0–88,0 Нсм (6–9 кгс/см), не превышая при этом момент
затягивания 118–255 Нм (12–26 кг/см).

— Если при затягивании гайки момент сопротивления вращению ведущей
шестерни превысил 88,0 Нсм (9 кгс/см), что указывает на завышенный
предварительный натяг подшипников, заменяем распорную втулку
редуктора и вновь проводим регулировку.

— Дальнейшую сборку и установку узлов проводим в обратной
последовательности. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru

Передний мост и редуктор Нива Шевроле

Причина неисправности
Способ устранения
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста
Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала
Изношенные детали замените, отрегулируйте подшипники дифференциала
Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
Определите неисправность редуктора, отремонтируйте
или замените редуктор
Недостаточное количество масла в картере моста
Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла в уплотнениях картера переднего моста
Износ или разрушение подшипника корпуса внутреннего шарнира
Замените подшипник
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи
Отрегулируйте зацепление
Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи
Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников
Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники
Стук в начале движения автомобиля
Износ отверстия под ось сателлитов
в коробке дифференциала
Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов
Износ или повреждение сальника
Замените сальник
Износ сальника корпуса внутреннего шарнира
Замените сальник
Ослабление крепления крышки подшипников корпусов внутренних шарниров или крышек картера, повреждение уплотнительных прокладок
Затяните гайки и болты, замените уплотнительные прокладки

niva-chevy.ru

Снятие полуоси заднего моста (замена полуоси заднего привода) Нива Шевроле

 
Полуось в сборе с подшипником заменяют при повышенном по сравнению с обычным шуме со стороны задних колес автомобиля как при движении по прямой, так и на поворотах. При этом наблюдаются повышенный осевой и радиальный люфты полуоси.

   ЗАМЕТКА
Допускается осевой зазор не более 0,7 мм.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
Правка полуоси и замена ее подшипника трудоемки и требуют специального оборудования. Поэтому рекомендуем при появлении осевого или радиального люфтов полуоси заменять полуось в сборе.

Примечание
С 2013 года улучшена конструкция приводного вала. Изменение распространяется на все комплектации Chevrolet NIVA. Преимущества измененной конструкции: устранен осевой металлический стук вала при работе задней подвески, применен новый резиновый чехол с полимерной обоймой, исключающий выброс смазки из корпуса шарнира. Вал успешно прошел ресурсные и скоростные испытания.

Вам потребуются: ключ «на 17», ключ для гаек колес, инерционный съемник.
1. Снимите колесо и тормозной барабан (см. тут).
2. Отверните четыре гайки болтов пластины крепления подшипника полуоси.
3. Установите опору и приподнимите задний мост.
4. Снимите кронштейн амортизатора с болтов пластины крепления подшипника полуоси.
5. Снимите полуось при помощи инерционного съемника.

    РЕКОМЕНДАЦИЯ
При отсутствии съемника установите на полуось колесо и закрепите его тремя гайками, не затягивая их окончательно так, чтобы между колесом и полуосью остался зазор. Прижмите колесо к полуоси и затем резко дерните колесо на себя. В большинстве случаев после нескольких попыток полуось удается снять.

Если вы не собираетесь менять сальник, соблюдайте осторожность – не повредите его рабочую кромку.

6. Зафиксируйте тормозной механизм при помощи проволоки.
7. Осмотрите полуось; если она погнута или имеет трещины, замените ее.
8. Оцените состояние шлицевого соединения; если шлицы смяты или сильно изношены, замените полуось.
9. Проверьте состояние уплотнительного кольца, смятое или надорванное кольцо замените.
10. Устанавливайте полуось и снятые детали в порядке, обратном снятию, обращая особое внимание на правильность расположения уплотнительного кольца.

Видео

Сцепление
Неисправности сцепления
Прокачка сцепления
Замена бачка сцепления
Замена главного цилиндра сцепления
Замена рабочего цилиндра сцепления
Замена шланга сцепления
Снятие и ремонт сцепления

Замена подшипника сцепления
Коробка передач
Неисправности КП
Замена масла КПП
Замена сальника вторичного вала
Снятие и установка КПП
Разборка КПП
Ремонт первичного вала
Ремонт вторичного вала
Ремонт механизма выбора передач
Ремонт привода выбора передач
Осмотр и проверка деталей КПП
Сборка КПП
Раздаточная коробка
Неисправности раздатки
Замена масла в раздатке
Замена сальников раздатки
Привод датчика скорости
Замена подушек раздатки
Выкл. лампы блокировки дифференциала
Снятие раздатки
Разборка и сборка раздатки
Карданная передача
Смазка карданной передачи
Снятие промежуточного вала
Ремонт промежуточного вала
Снятие карданной передачи
Ремонт карданной передачи
Передние приводы и ШРУСы
Снятие приводов колёс
Замена ШРУСов или их пыльников
Передний мост
Замена масла редуктора
Замена сальника переднего редуктора
Замена подшипника и сальника вн. ШРУСа
Снятие переднего редуктора
Задний мост
Поиск течи масла из заднего моста
Замена масла заднего моста
Снятие полуоси
Замена шпильки колеса
Замена сальника полуоси
Замена сальника редуктора заднего моста
Проверка заднего редуктора на ходу
Снятие заднего редуктора
Снятие заднего моста
Разборка заднего моста

niva-chevy.ru

Chevrolet Niva | Задний мост

6.4.1 Задний мост

  Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения 
  Устройство заднего моста 
  Техническое обслуживание заднего моста 
  Регулировка заднего моста 
  Снятие моста с автомобиля 
  Разборка заднего моста 
  Разборка дифференциала 
  Осмотр и контроль технического состояния деталей заднего моста&n…

6.4.2 Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения




Возможные неисправности заднего моста и способы их устранения





Причина неисправности



Способ устранения





Шум (гул) моста повышенной громкости





Ослабление затяжки гайки фланца ведущей шестерни



Подтянуть гайку





Износ или люфт рабочих поверхностей подшипников ведущей шестерни или дифференциала



Проверить рабочие поверхности подшипников …

6.4.3 Устройство заднего моста

Рис. 5.32. Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестерни; 3 — манжета; 4, 6, 11 — подшипники; 5 — кольцо; 7 — регулировочное кольцо; 8 — картер редуктора; 9 — ведущая шестерня; 10 — дифференциал; 12 — полуось; 13 — прокладка; 14 — стопорная пластина; 15 — картер; 16 — гайка подшипников дифференциала; 17 — крышка подш…

6.4.4 Техническое обслуживание заднего моста

Обслуживание заднего моста заключается в периодической проверке уровня масла в картере, доливке его и смене согласно карте смазки, очистке от грязи сапуна, подтягивании гайки фланца ведущей шестерни, гаек крепления полуосей, проверке и восстановлении регулировок подшипников ступиц колес, ведущей шестерни и дифференциала.

Предупреждения
Запрещается производить замену масла, заправленного …

6.4.5 Регулировка заднего моста

Подшипники заднего моста, боковой зазор и положение пятна контакта в зацеплении главной пары регулируют на заводе, и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации. Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников. Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают,…

6.4.6 Снятие моста с автомобиля

Снятие моста с автомобиля необходимо производить в следующей последовательности:
— ослабить гайки крепления задних колес;
— отсоединить карданный вал от фланца ведущей шестерни;
— отсоединить тросы привода стояночного тормоза от уравнителя;
— отсоединить шланг тормозной системы, снять тормозные трубки;
— отсоединить нижний конец стойки регулятора тормозных сил от кронштейна заднего моста…

6.4.7 Разборка заднего моста

Перед разборкой заднего моста необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло. Разборку моста производить в следующей последовательности:
— отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болтов;
— снять прокладки фланцев полуосей;
— отвернуть наружную гайку подшипника ступицы, снять замочную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
— снять тормозно…

6.4.8 Разборка дифференциала

Разборку дифференциала необходимо производить в следующем порядке:
— отвернуть болты крепления ведомой шестерни, снять ведомую шестерню;

Рис. 5.38. Снятие внутреннего кольца подшипника с коробки дифференциала: 1 — вкладыш; 2 — опора; 3 — гайка; 4 — подпятник; 5 — винт съемника

— спрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала с помощью съемника в сборе…

6.4.9 Осмотр и контроль технического состояния деталей заднего моста

Детали разобранного заднего моста (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть и внимательно осмотреть.
Детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях деталей забоин, заусенцев и других неровностей зачистить их для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние посадочных п…

6.4.10 Сборка дифференциала

Перед сборкой все трущиеся поверхности деталей дифференциала необходимо смазать маслом, применяемым в мосте. Сборку дифференциала производить в следующем порядке:
— установить в одну из коробок сателлитов шайбу полуосевой шестерни и полуосевую шестерню;
— установить на ось сателлитов сателлиты и опорные шайбы сателлитов;
— установить ось сателлитов с сателлитами и шайбами в коробку сателлито…

6.4.11 Сборка заднего моста

При сборке заднего моста с новыми подшипниками ведущей шестерни или шестернями главной передачи следует сначала отрегулировать преднатяг подшипников ведущей шестерни и ее положение (см. «Регулировка заднего моста»).
Сборку моста производить в следующем порядке:

Рис. 5.32. Задний мост с балкой типа банджо с отдельным редуктором (средняя часть): 1 — гайка; 2 — фланец ведущей шестер…

6.4.12 Установка заднего моста на автомобиль

Установку моста на автомобиль необходимо производить в следующем порядке:
— вывесить заднюю часть автомобиля с помощью кран-балки, завести мост, установленный на подставке под автомобиль, опустить автомобиль на мост таким образом, чтобы стяжные болты рессор вошли в отверстия в подушках рессоры;
— установить стремянки, кронштейны стабилизатора, амортизаторы, затянуть гайки крепления стремянок; …

automn.ru

Трансмиссия Шевроле Нива, передний мост Chevrolet NIVA, задний мост, дифференциалы Нива Шевроле

Трансмиссия Шевроле Нива состоит из коробки передач (5), переднего и заднего моста (2 и 12), раздаточной коробки (10), приводных валов (1 и 3), карданных валов (6 и 11).

Схематичное фото трансмиссии Шевроле Нива смотрим вначале нашей статьи. Сегодня рассмотрим принцип работы полноприводной трансмиссии Нива Шевроле и особенности узлов и агрегатов, которые и составляют основу данной конструкции.

Крутящий момент на колеса внедорожника передается через задний и передний мост. Межосевой дифференциал (расположенный в раздаточной коробке) позволяет вращаться колесам с различной скоростью, в зависимости от условий движения. В заднем и переднем мосту Шеви Нива есть межколесный дифференциал, который в свою очередь позволяет вращаться с разной скоростью правому и левому колесу.

Как работает блокировка межосевого дифференциала Chevrolet NIVA, которая помогает внедорожнику в тяжелых дорожных условиях? Схема следующая – в обычном режиме передние и задние оси с колесами вращаются с разной скоростью. Если рычагом управления межосевого дифференциала на раздатке включить блокировку, тогда задний и передний карданные валы вращаются с одинаковой скоростью постоянно, это помогает выехать из грязи, снега или песка, если вы там застряли, например.

Однако стоит отметить, что езда с заблокированным межосевым дифференциалом хоть и повышает проходимость, но повышает расход топлива и нагрузку на трансмиссию. Ездить с блокировкой можно только на низкой скорости. Поездка на Шевроле Нива на большой скорости с блокировкой, в общем может привести к поломке трансмиссии, в частности раздаточной коробки.

Поможет ли блокировка дифференциала при диагональном вывешивании Нивы Шевроле? Скажем сразу нет, если одно переднее и одно заднее колесо висят в воздухе, то даже блокировка не позволит выбраться из такой ситуации. Причина в переднем и заднем мосту Шевроле Нива. Там ведь стоят межколесные дифференциалы, которые позволяют вращаться колесам с разной скоростью. То есть, если одно колесо застряло, а второе висит в воздухе, то просто будет вращаться то колесо, которое свободно (висит в воздухе). У некоторых продвинутых внедорожников имеется и межколесная блокировка, таким машинам диагональное вывешивание не страшно, но у Шеви Нивы этого нет.

Видео демонстрирующее схему работы трансмиссии Шевроле Нива.

Конструкция трансмиссии в основном унаследована от ВАЗ 2121 “Нива” однако, у Шеви Нивы есть свои особенности связанные с последующей модернизацией узлов и агрегатов. Например, на концах валов у Chevrolet NIVA стали использовать ШРУСы вместо крестовин, что уменьшило вибрации и шумы в салоне ШНивы. Кстати, внедорожную трансмиссию получит и следующее поколение Шеви Нива, об этом официально заявил производитель.

myautoblog.net

Разное

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о