Устройство задних тормозных механизмов Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, ремонт
. Инструкции по сборке и разборке заднего механизма лада 2107 своими руками, порядок снятия и установки цилиндра лада 2105, проверка цилиндров автомобиля ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Эксплуатация и ремонт тормозов лада 2104. Проверка усилителя и цилиндра тормозов лада 2107. Обслуживание передних и задних тормозных механизмов, регулятора лада 2105.
Снятие и разборка заднего тормозного механизма
Поднимите заднюю чась автомобиля и снимите колесо. Примите меры, не допускающие утечку жидкости из бачка. Тормозной барабан заднего колеса: 1 — болты крепления барабана к полуоси; 2 — резьбовые отверстия для установки болтов 1 при снятии барабана Снимите тормозной барабан, отвернув крепежные болты 1. Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и завертывайте до отделения барабана. Тормозной
Сборка и установка тормозного механизма
Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и затяните до отказа гайку штуцера.
Разборка сборка тормозного цилиндра
Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце Снимите защитные колпачки 2, затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и
Проверка заднего тормозаКолесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней ваз 2107. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107 не
Проверка тормозных цилиндров
Схема проверки колесных цилиндров задних тормозов ваз 2105: 1 — упоры поршней; 2 — испытываемый цилиндр; 3 — кронштейн цилиндра; 4 — манометр низкого давления; 5 — манометр высокого давления; 6 — цилиндр для создания давления; 7 — сосуд; 8 — маховик Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров и прокачайте систему. Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного
- Проверка и регулировка
- Главный цилиндр
- Передние тормоза
- Задние тормоза
- Регулятор давления
- Стояночный тормоз
ВАЗ / 2104, 2105, 2107 / ремонт / тормозная система / задние тормоза
Тормозные механизмы ВАЗ 2108, 2109 и 21099.
Устройство » ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114 и 2115. Тюнинг, ремонт, переделка, статьи и многое другое. ВАЗ 21081, 21083, 21083i, 21091, 21093, 21093iКликните по картинке и она увеличится
1. Тормозные колодки; 16. Шланг тормозного цилиндра: 17. Направляющие штифты; 18. Защитный чехол поршня; 19. Болты креплений тормозного механизма к поворотному кулаку; 20. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 21. Колодка тормозного механизма; 22. Направляющая пружина колодки; 23. Разжимная планка; | 24. Верхняя стяжная пружина тормозных колодок; 40. Пружина троса; 41. Наконечник троса; 42. Нижняя стяжная пружина колодок; 43. Опорная пластина колодок; 44. Направляющая пластина колодок; 45. Заклепки крепления пластин. |
Тормозной механизм включает в себя направляющую колодок, суппорт, две тормозных колодки и тормозной диск.
Направляющая сделана из прочного чугуна и представляет собой скобу, на которой имеются бобышки. Две из них соединяются с поворотным кулаком, две – к направляющим пальцев суппорта. Тормозной диск находится в пазе направляющей колодок, которые прижаты к полкам в боковых проемах. Подобная конструкция предупреждает вибрацию колодок.
Суппорт также изготовлен из прочного чугуна. В его верху расположены тормозные колодки, а по центру проходит смотровое окно, которое позволяет определять их состояние. Суппорт соединен двумя болтами к фланцу колесного цилиндра, приобретая форму скобы. Суппорт и колесный цилиндр скреплены друг с другом не жестко, а с использованием пальцев, которые покрыты смазкой, которая помогает избежать коррозии. От неблагоприятного воздействия стержень пальца защищает чехол.
Стальные тормозные колодки изготавливаются таким образом, чтобы прилегать к направляющей наиболее плотно. К колодкам прикреплена пружина, прижимающая их к направляющей. В колодку можно установить провод сигнализатора износа накладок.
К суппорту прикреплен колесный цилиндр, в полости которого находится поршень, уплотненный резиновым кольцом. Во время движения поршень тянет за собой кольцо, которое, скручиваясь, стремится придать себе первоначальное положение и возвращает цилиндр в исходное положение. Для предохранения цилиндра от загрязнения на него одет резиновый чехол. К цилиндру подсоединены два штуцера: один — для прокачки привода, другой — для подвода жидкости.
Тормозной диск выполнен из чугуна и закрыт защитным кожухом. Тормозной механизм заднего колеса установлен на опорном щите, находящемся на фланце рычага задней подвески.
Тормозные колодки прижимаются пружинами к нижней опоре и к поршням колесного цилиндра. В центральной части колодки закрепляются направляющими, которые связаны с ребром колодки и пальцем опорного щита. Так как соединение колодок и щита тормоза нежесткое, колодки сами встают на место во время торможения.
В колесном цилиндре находится приспособление для регулирования зазора между колодками и барабаном. Оно состоит из разрезного упорного кольца на поршне и обеспечивает усилие сдвига кольца не менее 35 кгс.
Основная часть тормозного барабана изготавливается из алюминиевого сплава, а его рабочая поверхность – из чугуна.
Дисковые и барабанные тормоза, какие тормоза эффективнее, чем отличаются дисковые тормоза от барабанных, достоинства и недостатки каждого типа тормозов. Отличие дисковых и барабанных тормозов. Какие тормоза эффективнее
В настоящее время в автомобилестроении применяются две разновидности тормозов — дисковые и барабанные. Существуют вариации автомобилей, которые оснащены дисковыми тормозами на всех колесах. Однако есть и такие транспортные средства, у которых спереди дисковые тормоза, а барабанные – барабанные. Об этом далее в статье.
Содержание
- Тормоза дисковые и барабанные, отличия дисковых тормозов от барабанных
- Тормоза дисковые, устройство, преимущества и недостатки
- Тормоза барабанные, устройство, преимущества и недостатки
- Тормозные колодки дисковых тормозов, почему быстро изнашиваются
- Какие тормозные механизмы мощнее
- Барабанные тормоза почему они дешевле в обслуживании
- Дисковые тормоза почему боятся луж воды
- Советы про, дисковые или барабанные тормоза и что такое запас безопасности
Тормоза дисковые и барабанные, отличия от дисковых тормозов от барабанных
Если вы думаете, что эти системы работают примерно одинаково, то сильно ошибаетесь, так как дисковые и барабанные тормоза не имеют ни одного похожего узла. Дисковые тормоза — открытая тормозная система, где вращение диска уменьшается за счет толкания его тормозных колодок. Основным компонентом дискового тормоза является пара колодок.
Отличие барабанных тормозов заключается в том, что их механизм спрятан внутри барабана, а само торможение осуществляется за счет контакта тормозных колодок с внутренней частью барабана. Если в дисковых тормозах колодки прижимаются, то в барабанных видах они немного расширяются, чтобы притормозить барабан и, следовательно, колесо.
Дисковые тормоза, устройство, преимущества и недостатки
Дисковые тормоза состоят из следующих компонентов:
- Суппорт.
- Направляющие колодки.
- Тормозной диск.
- Поршень.
- Сигнализатор износа обуви.
- Цилиндр.
- Уплотнительное кольцо.
- Тормозные колодки.
- Защитный кожух.
- Направляющий палец.
- Защитный кожух направляющего пальца.
Преимуществом данных тормозов является то, что открытую систему легче очищать от загрязнений, и она быстрее охлаждается. Его недостатком является относительно быстрая укладка колодки.
Барабанные тормоза, устройство, преимущества и недостатки
В конструкцию барабанных тормозов входят:
- Колодка тормозная.
- Нижние пружинные колодки.
- Ступица колеса.
- Гайка крепления ступицы.
- Колесный цилиндр.
- Направляющая пружины.
- Доска для свитка.
- Верхняя пружина.
- Механизм щитового тормоза.
- Рычаг привода ручного тормоза.
- Палец рычага привода ручного тормоза.
Достоинством барабанной тормозной системы является простота конструкции, а недостатком считается отсутствие вентиляции. В результате барабанные тормоза намного сильнее перегреваются, чем дисковые системы, что значительно снижает их эффективность.
Тормозные колодки дисковых тормозов, почему быстро изнашиваются
Колодки изготавливаются быстрее в результате того, что усилие прижима тормозной колодки к диску в несколько раз выше, чем в барабанном механизме. Кроме того, негативное влияние оказывают несанкционированные частицы пыли и песка, летящие с дороги.
Какие тормозные механизмы мощнее
Несомненно, дисковые тормоза намного эффективнее при торможении, чем барабанные аналоги. Фактически дисковые тормозные системы возникли только потому, что барабанные не могли обеспечить оптимальную скорость торможения для современных ТС, что значительно повысило динамику и скорость.
Даже если барабанная система совсем новая, по эффективности торможения она по-прежнему будет значительно уступать дисковой. На сегодняшний день заметно наблюдается постепенное вытеснение барабанных систем и замена их на дисковые. Сегодня трудно найти ТС, у которых на передних колесах используются барабанные тормоза. В целях безопасности практически у всех производителей на передние колеса устанавливаются дисковые тормоза.
Что касается задних колес, то здесь еще установлены барабанные тормоза, дабы уменьшить машину. Иными словами, барабанные тормоза можно устанавливать только на задние колеса бюджетников. Это допустимо, так как такие мощные моторы, как правило, на такие ТК не устанавливаются, да и динамика у них не такая большая. Барабанные тормоза вполне способны с этим справиться.
Барабанные тормоза, почему их обслуживание дешевле
Если говорить о денежных потоках, то преимущество барабанных тормозов, так как колодок в этой системе значительно меньше, чем замена, а не колодок дисковой тормозной системы. Таким образом, средний срок службы колодок дисковых систем составляет около 25 000 километров пробега. Что касается барабанных колодок, то они способны проработать даже 60 тысяч километров, хотя эти параметры существенно зависят от стиля езды.
Дисковые тормоза почему боятся луж
Дисковые тормоза один недостаток — боятся луж. В процессе сильного торможения диск способен сильно залечиваться, поэтому попадание в него холодной воды оказывает негативное влияние – диск может просто лопнуть.
Хотя сильный нагрев тормозов бывает только в некоторых случаях, например, если водитель едет по затяжному спуску на сильно перегруженном автомобиле и ничего не знает о торможении двигателем.
Советы про, дисковые или барабанные тормоза и что такое запас безопасности
Барабанные тормоза на престижном динамичном автомобиле не устанавливаются, а если ТС оснащен барабанной системой, то ждать от него сверхдинамики и особой резвости не стоит. Это однозначно бюджетный автомобиль, который покупают только в том случае, когда на первый план выходит экономия средств.
Естественно, дисковые системы лучше барабанных, однако при этом они дороже в приобретении и обслуживании. В настоящее время множество автомобилей оснащаются как дисковыми тормозами, устанавливаемыми на передние колеса, так и барабанными системами, устанавливаемыми на заднюю ось автомобиля.