Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Утечка антифриза, причины утечки, как устранить проблему. Почему уходит охлаждающая жидкость. Причины утечки антифриза

В жаркое время года можно часто увидеть такое явление, как перегрев двигателя. Некоторые автомобилисты ошибочно считают, что виновата в этом исключительно погода и для решения проблемы необходимо лишь немного охладить мотор вручную. Именно по этой причине, летом, двигатели автомобилей очень часто выходят из строя в результате перегрева, причиной которого является утечка антифриза. Зависимо от того, насколько быстро уходит антифриз, водитель становится все ближе к недешевому ремонту перегретого мотора. Поэтому не следует дожидаться поломки, необходимо как можно быстрее приступить к устранению проблемы, как только вы заметили первые признаки ее появления. 

Содержание

  • Антифриз, зачем нужен антифриз
  • Система охлаждения двигателя, как распознать неисправность
  • Течь антифриза, почему уходит антифриз
  • Способы обнаружения утечки антифриза
  • Течет радиатор, ваши действия
  • Пробита прокладка ГБЦ, в чем угроза и как обнаружить пробой

Антифриз, зачем нужен антифриз

Антифриз является охлаждающей жидкостью, которая заливается в систему охлаждения двигателя транспортного средства.

Несомненно, важность ее велика. Она циркулирует между системой и радиатором, тем самым, помогая выводить лишнее тепло, что бы мотор не вышел из строя из-за перегрева. Антифриз — идеальная жидкость для такой функции охлаждения, так как не способна замерзать в лютые морозы, а значит, не разорвет стенки двигателя. Антифризами называют все жидкости, не замерзающие при низких температурах.

Системе мотора охлаждающая жидкость нужна в любом случае, даже при прогреве мотора, когда его необходимо не охладить, а, наоборот, нагреть. Система охлаждения мотора устроена таким образом, что антифриз постоянно циркулирует по ней при помощи специального насоса — помпы.

Система охлаждения двигателя, как распознать неисправность

Наиболее частой поломкой системы охлаждения является утечка охлаждающей жидкости, то есть антифриза, который защищает мотор от перегрева и существенно повышает эффективность его работы. Кроме того, антифриз дает возможность экономить на горючем.

Двигатель транспортного средства функционирует самым продуктивным образом в конкретном отрезке температур. Если температура мотора превышает свои допустимые параметры, можно увидеть такие признаки:

  1. Столб пара из-под капота.
  2. Белый дым из глушителя.
  3. Печка в салоне охлаждает воздух, а не подогревает.
  4. На панель приборов поступает сигнал о перегреве мотора.
  5. Стрелка термометра достигает максимального значения.

Вы можете увидеть несколько признаков сразу, а можете — всего лишь один, однако в любом случае необходимо как можно скорее выключить зажигание транспортного средства.

Течь антифриза, почему уходит антифриз

Существует несколько причин, почему уходит охлаждающая жидкость:

  1. Охлаждающая жидкость имеет одну особенность — в холодное время года она уменьшается в объеме, поэтому зимой ее запасы необходимо пополнять чаще.
  2. Антифриз способен просачиваться сквозь трещины и щели в крышке или бачке. Данную проблему обнаружить непросто, так как щели фактически незаметны и напоминают обычные царапины.
  3. Утечка охлаждающей жидкости может происходить в результате повреждения трубок или шлангов, разгерметизации соединений, а также, из-за протечки прокладки термостата.
  4. Данную проблему можно встретить, если поломан радиатор отопления.
  5. Еще одна причина испарения антифриза — ее попадание в двигательное масло.

Способы обнаружения утечки антифриза

Среди перечисленных выше причин утечки охлаждающей жидкости в вашем автомобиле есть такие, которые вполне можно устранить своими руками, но есть и те, что в любом случае требуют профессионального вмешательства. Предлагаю рассмотреть их более детально.

Многие водители задаются вопросом, куда уходит охлаждающая жидкость в зимнее время года. В морозы антифриз и в самом деле убавляется в объеме и его следует чаще доливать в бачок. Это никак не исправить, хотя некоторые водители смешивают охлаждающую жидкость с водой, чем пытаются снизить ее расход. Делать это категорически запрещено, потому что вода способна замерзать, что повлечет за собой поломку как отдельных элементов, так и всего мотора в целом.

Стоит сказать, что если бачок или крышка неисправны, то антифриз не протекает, а просто испаряется. Что бы избежать чрезмерного расхода охлаждающей жидкости, посмотрите, нет ли на бачке царапин или трещин. Устранить поломку можно с помощью замены крышки или бачка.

Диагностировать утечку антифриза по причине повреждений соединений системы довольно легко. Вам нужно всего лишь положить под транспортное средство кусок картона на ночь. Если утром вы обнаружили на нем пятна, то следует осмотреть прокладки термостата, трубки, шланги и места, где они соединяются с радиатором.

Изначально необходимо проверить резиновые патрубки, так как к ним проще всего добраться и легче поменять. Появление трещин на них происходит в результате быстрого старения материала из-за постоянного воздействия высоких температур. Как правило, охлаждающая жидкость просачивается сквозь них по каплям и не приводит к сильным утечкам.

Очень важно осмотреть патрубки со всех сторон, так как трещины могут быть расположены в любом, даже в самом труднодоступном месте. Помимо этого стоит напомнить, что перед работой с системой охлаждения двигателя необходимо дать автомобилю остыть, дабы не получить ожоги.

Если с резиновыми патрубками все в порядке, нужно проверить, как затянуты соединения. В охлаждающей системе мотора транспортного средства патрубки прикреплены к штуцерам с помощью хомутов — их необходимо затянуть покрепче.

Теперь необходимо проверить помпу, так как довольно часто антифриз протекает в результате износа ее сальникового уплотнения. В таком случае необходимо произвести замену помпы и желательно, если сделает это профессионал.

Течет радиатор, ваши действия

Данную проблему можно встретить довольно часто и указывает на нее постоянно запотевшее лобовое стекло и маслянистые пятна возле переднего пассажирского кресла.

Не рекомендовано чинить радиатор самостоятельно, так как можно нанести автомобилю больше вреда, нежели пользы.

Пробита прокладка ГБЦ, в чем угроза и как обнаружить пробой

В результате возникновения трещин в металле блока цилиндров или износа прокладки ГБЦ антифриз способен попадать в масляные каналы.

Данная проблема довольно серьезная, так как при смешивании масло и антифриз создают вспениваемую жидкость, которая имеет низкие смазывающие свойства.

В результате этого трение повышается, из-за чего мотор может заклинить.

Для обнаружения данной неисправности необходимо проверить моторное масло. При наличии белой пены обратитесь на СТО.

Утечка антифриза: как найти причину и диагностировать неисправность —

Если в автомобиле начинает течь антифриз – значит, возникли проблемы в системе охлаждения. Поломка может быть незначительной, однако длительный сбой в работе двигателя нередко приводит к серьезным неприятностям.  

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, важно быстро и правильно установить причину утечки охлаждающей жидкости и устранить ее. 

Антифриз в системе охлаждения автомобиля

Система охлаждения – один из важнейших компонентов в конструкции транспортного средства. Она поддерживает рабочую температуру двигателя на оптимальном уровне, предохраняя его от перегрева при любых нагрузках, а также решает ряд дополнительных задач: участвует в рециркуляции и выбросе отработавших газов, кондиционировании и отоплении салона, в работе коробки передач. 

Основным назначением жидкости в системе охлаждения является эффективный теплоотвод. В процессе эксплуатации автомобиля антифриз (тосол) проходит через многократные циклы охлаждения и нагрева, предотвращая критическое превышение температурного режима. 

Производители автомобилей рекомендуют заменять охлаждающую жидкость не реже 1 раза в 2 года и доливать ее по мере необходимости. Более частная замена свидетельствует о возможной утечке антифриза.

Как определить, что происходит потеря охлаждающей жидкости 

Современные автомобили оснащены температурными датчиками, расположенными на приборной панели. Загоревшаяся контрольная лампочка может сигнализировать о критическом снижении уровня охладителя.

К другим признакам утечки относятся:

  • густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы работающего авто;
  • белый пар, идущий из-под капота;
  • сбои в системе кондиционирования.

При обнаружении неполадок следует немедленно остановить машину и выключить двигатель. Нельзя открывать капот до тех пор, пока мотор не остынет – это чревато серьезными травмами и ожогами. 

Как найти причину неисправности

Как правило, автовладельцы сталкиваются с поломкой охлаждающей системы в жаркий сезон. Перегретый мотор нагревает циркулирующую жидкость, которая, в свою очередь, начинает заметно уменьшаться. Чтобы избежать неприятностей, достаточно регулярно доливать антифриз в в расширительный бак.  

Зимой, под воздействием низких температур, объем жидкости также уменьшается. Такие процессы считаются нормальными, однако требуют от водителя систематического контроля.

  Для определения базового уровня антифриза в авто, потребуется измерить его объем в расширительном баке при выключенном двигателе. Если он ниже минимальной отметки, жидкость следует долить. Последующая ежедневная проверка позволит быстро обнаружить значительное снижение объема охладителя и своевременно обратиться к мастеру. 

В большинстве случаев к потере антифриза приводят следующие неисправности:

  • повреждение расширительного бака или его элементов (крышки, соединительного шланга) – обнаружить проблему можно обычным визуальным осмотром;
  • поломка отопительного радиатора, признаками которой являются скопление жидкости под пассажирским сидением, влага в области диагностического разъема и запотевание стекол;
  • дефекты патрубков (шлангов, соединяющих мотор и сердечник нагревателя с корпусом радиатора) – для проверки потребуется положить под машину лист картона, а через сутки осмотреть его на предмет присутствия пятен от вытекающего антифриза;
  • протечки в двигатель (внутренние подтеки) – установить самостоятельно можно, проверив свечи зажигания на наличие белого налета, однако для более точной диагностики потребуется консультация специалиста;
  • протечки в масло – фиксируются по белому дыму из глушителя и характерному белому налету на масляном щупе.

Потери антифриза важно устранить в самые короткие сроки – это позволит избежать серьезных проблем в работе двигателя. Масштаб ремонтных работ определяет характер проблемы. Некоторые из них довольно просты в реализации, другие – требуют определенных знаний и опыта. Сложный ремонт двигателя лучше доверить квалифицированным мастерам СТО.  

 

советов по уходу за автомобилем от Capitol Subaru

Перейти к основному содержанию