Очевидно ты решила начать водить машину! Это очень круто и здорово! Однако вопросы типа «Как научиться водить машину безопасно и уверено?» мучают многих начинающих автоледи.
Эта проблема встает перед многими выпускницами автошкол, только что получившими заветные права. А еще страх перед вождением бывает при долгом перерыве и малой практике вождения — тут уже тебе нужно
Ситуации разные, но методы борьбы одинаковые по сути. Я лично очень боялась самостоятельно водить после автошколы, но теперь я знаю, как научиться ездить на машине уверенно, как научиться водить машину без аварий и без стресса!
Готова поделиться!
Откуда берется и как побороть страх при вождении авто?
Боязнь самостоятельного вождения — это прежде всего недостаток в практике. Это так же, как если ты только научилась управляться с аквалангом, а тебя бросили в воду и сказали давай — плыви)
В наших автошколах очень редко хорошо учат — факт, печальный, но так и есть. У меня в автошколе был инструктор на раздолбанной 9-ке, которая распадалась на запчасти прямо у меня под попой. Инструктор курил и орал…. Уверена, такое — не редкость. Естественно, ничему он не учил. Под конец обучения я добилась смены инструктора и слава Богу! Второй тоже мало что объяснял, но по крайней мере было поспокойнее и водить приходилось ухоженную Шкоду.
Это вводная часть, чтобы дать понять, что твой страх перед вождением нормален, особенно если тебя мало чему учат, а способностей как у всех)
Советы, как побороть страх перед вождением, как научиться водить машину уверенно и как научиться ездить на машине без аварий (подойдут также для восстановления навыков вождения):
- Возьми частные уроки вождения с инструктором, найденным по рекомендациям твоих знакомых. Это помогает! Когда ты платишь инструктору (проверенному уже знакомыми в деле), то автоинструктор относится к тебе уже иначе. Будет объяснять, наставлять, учить. Никогда не соблазняйся на отзывы в Интернете, они почти все не настоящие. Я брала уроки вождения у второго инструктора, который спокойный и на Шкоде — обучение в автошколе и частным образом — небо и земля) Чтобы более или менее ездить на машине взяла 15 частных уроков (в деньгах, чтобы научиться водить машину нормально, это где-то 12000-15000р — поправка на 2016 год) — всем надо по разному, зависит от способностей (у меня были весьма жалкие способности в то время).
- Покатайся с инструктором по вождению или с близким тебе человеком (если есть кто сможет подучить, как водить машину) по маршруту дом-работа. Я ездила с мужем. Мне повезло, что мой муж — супер-выдержанный человек, способный объяснить как и чего надо и не надо делать. Мой муж-супергерой ездил со мной с работы-домой почти 3 месяца. Повторяю, что у меня были слабые таланты в вождении, много неуверенности при вождении и даже реальный страх перед Камазами в частности ). Постепенно надо добавлять маршрут дом-магазин, дом-дача и так далее. Нужно учиться водить автомобиль постепенно, в ТВОЕМ ритме.
- Покатайся сама по ближайшему хорошо известному тебе району — медленно, аккуратно.
- Если будет возможность заранее, до самостоятельных поездок, научись прилично парковаться. Это была проблема одной моей знакомой. Она рискнула поехать на работу (Москва м.Тушинская — если кто знает, встать там даже для профи сложно) и не смогла припарковаться. Пришлось отпроситься и ехать домой. Она так нервничала и даже плакала. Потом она стала учиться возле дома на парковке. Ей все помогали : все соседи, прохожие — посторонние люди учили ее! Рекомендую последовать примеру и вначале потренироваться. Парковка очень важна, если ты хочешь уметь хорошо водить машину — без стресса (NO-SRESSSSSS!!!)
- При поездках НЕ включай радио! НЕ разговаривай по телефону — ставь его на тихий режим и сумку на заднее сиденье. Если ты хочешь научиться хорошо водить, побороть неуверенность при вождении, тебе нужно ВСЕ ТВОЕ ВНИМАНИЕ!!!!
- Первое время НЕ вози детей, подружек и родителей, если, конечно, они не учат тебя как водить безопасно. Подружки могут сидеть тихо минут …5 максимум, а дети вообще не могут тихо сидеть) Родители паникую, ахают и охают, заряжая тебя дополнительной нервозностью и страхом. Сконцентрируйся на вождении. Кстати, любмую собачку тоже лучше поначалу не брать с собой.
- Контролируй свои нервы во время движения. Если сильно разнервничалась лучше остановиться в удобном месте и дать организму расслабиться. Откинься в кресле поудобнее, дыши на 1-4 (на 1 — глубокий вдох, счет до 4-х и медленный выдох черех нос). Минут через 5-10 сердце замедлит стук, а к тебе вернется ясность мысли и спокойствие. Если нервничаешь, но несильно, дыши на 1-4 на долгих светофорах (естественно не забывая следить за дорогой).
- НЕ ОТЛЫНИВАЙ ОТ ВОЖДЕНИЯ!!!! Если есть малейшая возможность порулить — садись и рули! Всегда есть соблазн поехать на метро, автобусе или на пассажирском месте. Соблаз велик, но не поддавайся, не переходи на темную сторону слабоволия)
- Постарайся купить свою личную машину. Моя приятельница говорила так: «Машина, как трусы — личная!». Так ты не сможешь отлынить: «Зачем покупала и платила страховку и налоги!!!!! + никто кроме тебя на ней не поедет». Первая машина в идеале — это недорогая иномарка на автомате или на вариаторе. Если с деньгами сложно, купи пусть постарше, но марку получше. Не покупай изделия отечественного автопрома — только желание ездить отобьешь, это сложно назвать машиной и они очень опасны для жизни при аварии. Старая Ауди лучше новой Лады — мое личное мнение!
- Смотри во все зеркала: вперед, назад и по бокам. Помни, при восстановлении навыков вождения или при желании научиться водить, важно посматривать во все зеркала — буквально доли секунды и ты в безопасности. Опасность на дороге часто прилетает сзади ))) Надо контролировать пространство вокруг потому, что иногда в потоке возникает слабоумное существо, которое несется на огромной скорости и перестраивается в хаотичном порядке. Со мной такое случалось, что такое МАЧО выскочило из-под меня, а я дернула руль и чуть не попала в аврию — страшно было не передать словами. Одним словом, лучше заметить летуна заранее и дать ему пространство впереди себя, чтобы нырнул и не задел тебя.
- Не бойся сделать какую-нибудь глупость на дороге из-за нервов или отсутствия опыта. Чаще всего мелочи не приводят к авариям (ну или к серьезным авариям не приводят) потому что вокруг много опытных водителей и они предотвращают ДТП (подумай, кто же захочет покоцать лакированный бок своей обожаемой тачки, купленной в кредит на последние семейные деньги))) они часто тачку больше жены любят))) ). Если тебе сигналят, то надо переводить так «Осторожно! Я тут еду!!!» Тебя не оскорбляют, зато предупреждают о своем приближении или что ты делаешь что-то не то. Другие водители обычно вполне адекватные люди, и они сделаю все, чтобы не случилось ДТП. Обязательно приклей знак на заднее стекло, что новичок я! Пример моей первой аварии: сначала я протаранила бок ЛИАЗА ))) через час после ЛИАЗА на нервах воткнулась в зад Ниссану — никто не пострадал ( кроме, пожалуй, автобуса))) ), не было агресси со стороны других водителей, которые даже утешали меня.
- Никогда не связывайся с авто-придурками! Если кто-то недоволен твоей малой скоростью или неуверенным стартом на светофоре, не вступай с ними в разговор, не опускай окно и не смотри на агрессивного водителя. Сделай вид, что его или ее нет. Если агрессор пойдет на перехват и вынудит остановиться, заблокируй двери, не выходи и не разговаривай с ним или с ней. Придурок поорет и уедет!
- Постарайся избегать первое время поездок в ливень или снегопад. На самом деле, если ты вовремя сменила шины, то даже ледяная дорога не страшна при низкой скорости. А вот валящий снег или дождик, когда ничего не видно — это угроза.
- Если ты живешь в Москве или в Подмосковье не езди после 23.00 по МКАД! Это грузовиковый ад, кошмарный сон автомобилиста — сотни фур в 4 ряда прут на приличной скорости, обгоняют друг друга, всех жмут и не пускают — ужас!
- Всегда держи позитивный настрой! Подбадривай себя, хвали себя, гордись собой! Очень полезно говорить себе, что ты молодец, что ты справишься. Постарайся думать о поездке, как об интересном приключении, о классном опыте!
в автошколе такому не учат — журнал За рулем
«За рулем» рассказывает о нескольких водительских приемах, которые сделают из вас профессионала, даже если вы водите уже не первый год.
Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.
Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.
Что надо видеть в зеркалах
Материалы по теме
Как бы банально это ни звучало, но прежде всего следует правильно настроить рабочее место водителя. Посадка за рулем влияет на массу вещей: обзорность, время и точность реакции в экстренной ситуации, самочувствие водителя и многое другое. Неправильно сел, и вот уже через полчаса поездки заныла спина или начала неметь нога. Потратьте пару минут на регулировки зеркал, водительского кресла и рулевой колонки. Вот какая посадка считается верной:- продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
- наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
- ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
- в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.
При таком положении рук на руле время реакции водителя в экстренной дорожной ситуации минимально, а действия максимально точны. Вождение одной рукой и прочие варианты хвата (к примеру, когда ладони лежат на спицах руля внутри обода) потенциально опаснее.
В большом городе
Материалы по теме
Даже если вы ездите по одному и тому же маршруту ежедневно и уже выучили расположение каждой ямки на своем пути, не говоря уже о нюансах организации движения на перекрестках, это не повод расслабляться за рулем. Причем во многих дорожных ситуациях, описанных ниже, вы будете иметь преимущество в движении согласно ПДД. И случись авария, скорее всего, окажетесь потерпевшим, а не виновником. Но наша главная задача — предотвратить аварию, что в конечном итоге и сэкономит нам упомянутые нервы, время и деньги.- Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль. Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
- При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.
Водитель этого VW Golf планирует повернуть направо из правой полосы. Однако ее ширина позволяет двигаться в два ряда. Что если таксист поедет прямо?
- Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо. Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
- Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.
14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.Мы же рекомендуем снижать скорость даже если впереди нет пешеходного перехода, либо если он регулируемый и вам горит разрешающий сигнал светофора. То есть автомобиль в соседнем ряду замедляется без видимых на то причин. К сожалению, желающих перейти дорогу там, где удобнее, невзирая на Правила, предостаточно. Такой пешеход вполне может угодить под колеса вашей машины. А что если дорогу переходит, к примеру, собака? Словом, осторожность не помещает. Конечно, это не означает, что водитель должен бояться всего и вся, а его нога постоянно дежурить над педалью тормоза. Главное, научиться видеть потенциально опасные ситуации на дороге.Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.
Все чаще бывает, что пешеходы, переходя улицу, заняты разговором по мобильному телефону. Иногда такое пренебрежение собственной безопасностью обходится им слишком дорого. При этом в случае наезда ответственности с водителя никто не снимет.
На трассе или скоростной дороге
Материалы по теме
За городом тоже немало потенциальных опасностей. Вот лишь несколько характерных примеров:- Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
- Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину, оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
- Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
- Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…
Как научиться водить уверенно? Этап 1
Советы начинающим водителям
Вопрос из форума. Недавно сдала экзамен в ГИБДД и получила права. Пока ездила с инструктором — не боялась. А одна боюсь. Боюсь потока, боюсь своей машины, боюсь скорости. Как побороть страх и научиться правильно ездить?
Такие вопросы часто встречаются на различных форумах. Действительно, у большинства водителей их первые самостоятельные километры за рулем собственного автомобиля ассоциируются с состоянием неуверенности, тревоги, боязни.
Неуверенность лечится только одним лекарством — практикой. Но, чтобы получить эту практику, нужно начать ездить самостоятельно. Получается замкнутый круг. Без самостоятельной езды не будет практики. Без практики не будет уверенности за рулем.
Возможно, существуют специальные научные методики по преодолению боязни вождения. Но я расскажу о своём личном опыте. Благо и сам быстро научился, многих знакомых и друзей, включая дам, научил ездить уверенно, без страха.
Сразу замечу, что эта статья не для тех, кто считает, что «родился Шумахером». И не для тех, кто, едва получив права, прыгает за руль и сажает друзей, родных, знакомых «покататься на радостях».
Это статья, как и весь блог, для тех, кого я называю умными водителями.
Или для тех, кто хочет таким стать.
Почему начинающий водитель испытывает неуверенность?
- За рулем он новичок
- Плохо ориентируется в дорожной обстановке
- Не умеет достаточно быстро оценивать то, что происходит вокруг его автомобиля
- Порой путает органы управления
- Не чувствует габариты своего автомобиля
- Не знает разгонную и тормозную динамику автомобиля
- Часто пропускает дорожные знаки и разметку
Не боги горшки обжигают
Все, даже самые знаменитые гонщики когда-то тоже начинали и ничего не умели. Они смогли, значит, сможете и вы.
И тут самое важное не то, что вы начинаете водить автомобиль, а то, как вы начинаете это делать. Именно от этого «как» будет зависеть ваше водительское будущее. Или вы научитесь ездить быстро и безопасно. Или станете постоянным клиентом станций кузовного ремонта.
Итак. Вы успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили водительское удостоверение. У вас есть автомобиль. Пора начинать ездить самостоятельно.
Совет 1. Освойте свой автомобиль
Прежде всего, необходимо полностью освоить ссобственный автомобиль. Не стоит с первых дней пытаться ездить по оживленным городским маршрутам, да ещё и в час-пик. С одной стороны это опасно, с другой может навсегда поселить в вас страх перед вождением. Нужно действовать постепенно.
Хорошо, если у вас недалеко окраина города – выезжайте на загородные дороги. Обязательно на пригородные, второстепенные, а не на оживленные федеральные трассы. Главное, чтобы на дорогах, где вы начинаете практиковаться, было поменьше машин.
Задача на этом этапе – довести до автоматизма управление автомобилем. Вы не должны задумываться о том, когда и как вам разгоняться, когда тормозить, какой ногой нажимать нужную педаль, какую передачу и как включать.
Почувствуйте разгонную и тормозную динамику автомобиля. Научитесь видеть то, что творится вокруг него. Научитесь на ходу «сканировать» взглядом по зеркалам заднего вида, контролировать скорость по спидометру и видеть другие приборы. Это дается только практикой и никак иначе.
Что конкретно вы должны делать на таких тренировках? В принципе, ни-че-го. Просто «наматывать «километры. Постепенно вы освоитесь, снимите напряжение, начнёте замечать всё, что творится вокруг вас. Вы с удивлением начнёте замечать, что успеваете видеть и знаки, и разметку, «сканировать по зеркалам» и приборам.
Итак, освойте свой автомобиль.
Совет 2: От простого к сложному
Освоив свой автомобиль на пустынных загородных дорогах, пора переходить к освоению премудростей городской езды. Если у вас нет возможности первоначально тренироваться за городом, этот совет тоже вам поможет.
Для первых поездок выбирайте пустынные улицы и время, когда машин минимум. Или утренние часы, или вечерние. Мало машин бывает в выходные или праздничные дни. В первых поездках избегайте оживленных проспектов, перекрёстков, сложных развязок, поворотов или разворотов. Особенно в часы-пик.
По мере роста уверенности – усложняйте маршрут. Выбирайте все более насыщенные автомобилями улицы и проспекты. Постепенно вливайтесь в поток в часы-пик. Хотя бы на расстояние одного-двух перекрёстков.
Если ошибетесь – постарайтесь после поездки проанализировать ошибки, посоветоваться с опытными водителями. Качественное и безопасное вождение приходит только с практикой и опытом, основанным на разумном анализе своих и чужих ошибок. Иного не дано.
«Узелки» на память:
- Практика, практика и ещё раз практика!
- Не боги горшки обжигают
- Освойте автомобиль
- Постепенность залог успеха
- Анализируйте ошибки
Интересно, уважаемый читатель, а как вы начинали? Поделитесь своим опытом в комментарии.
Автор wordpress1 На чтение 5 мин. Просмотров 1k. Опубликовано
Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.
Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.
Смотреть в зеркала
Важно контролировать дорожную ситуацию, используя зеркала:
- Если необходимо посмотреть в левое или правое зеркало, важно стараться вертеть головой как можно меньше.
- Время оценки ситуации с помощью зеркал должно быть минимальным. Также важно боковым зрением контролировать ситуацию на дороге перед авто.
- Есть «слепые зоны», препятствующие обзору. Зеркала помогут увидеть, свободна или занята соседняя полоса.
Боковые зеркала должны быть установлены так, чтобы была видна полностью машина, двигающаяся позади.
Учиться видеть дорожные знаки
Водитель должен внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, светофорами. Важно обратить внимание на следующие моменты:
- Взгляд не должен задерживаться на посторонних предметах (дома, щиты с рекламой).
- Заучивание дорожных знаков сократит время на их обдумывание.
- За рулём нельзя смотреть в телефон, журнал или ещё куда-то, кроме как вдаль перед собой.
Соблюдать дистанцию
Это важное условие безопасности всех участников дорожного движения, особенно тех, кто недавно сел за руль. При несоблюдении этого требования возникнет аварийная ситуация, так как впереди идущее транспортное средство не сможет остановиться сразу. Тормозной путь авто зависит от его скорости.
Водителю-новичку, который ещё не совсем привык к габаритам своей машины, важно соблюдать эту рекомендацию (особенно когда перед транспортным средством стоит или двигается грузовой автомобиль).
Нужно регулярно выполнять следующее упражнение: на небольшом расстоянии перед авто размещается пустая пластиковая бутылка. Необходимо не спеша наезжать на него, и когда будет слышен характерный звук, сразу останавливаться.
Усложнять сложность маршрутов
Не следует сначала выезжать на скоростную магистраль. Начинать нужно с небольших поездок на автодроме, затем переходить на малонаселённые места. Далее можно смело ездить в пределах своего района, постепенно удаляясь всё дальше.
Со временем рекомендуется осваивать маршрут «дом-работа-дом». Когда исчезнет страх ездить по уже знакомому, можно поехать в совершенно новое для себя место в городе. Если водитель справится с этой задачей, то его самооценка вырастет, что придаст большей уверенности в своих силах.
Другие советы опытных водителей
Ситуация на дороге далеко не соответствует той, которая представлена в учебниках. Часто владельца автомобиля со значком «Ученик» пытаются обогнать, сигналят.
Внутреннее самообладание и выдержка являются залогом безопасности всех участников дорожного движения.
Если водитель видит, что мешает другим автовладельцам, то следует перестроиться в правый ряд, но ехать со скоростью не ниже допустимой.
Чтобы ускорить реакцию и научиться ориентироваться в пространстве, необходимо освоить другие средства передвижения: картинг, катание на велосипеде, сноуборде.
Идеальная перпендикулярная парковка
Если нужно припарковаться перпендикулярно, то важно смотреть в зеркало, находящееся со стороны водителя. Его нижняя часть расположена в соответствии с кромкой тротуара.
Для успешной параллельной парковки следует нанести на основание ветрового стекла небольшой кусочек клейкой ленты. Её край должен соответствовать линии тротуара.
Правильно проезжать лужи
Если впереди находится большая лужа, то необходимо замедлять ход заранее. Но не следует это делать, когда машина уже в воде. На педаль тормоза нужно плавно нажать несколько раз.
Если въехать в лужу на большой скорости, то попадание воды в двигатель может стать причиной остановки транспортного средства. В худшем случае, если возникнет аквапланирование, автомобиль станет неуправляемым.
Следить за высокими транспортными средствами
При попытке перестроиться из одного ряда в другой важно смотреть не только на легковые автомобили, находящиеся спереди, но и на автобусы, грузовые авто. Водители этих транспортных средств лучше видят обстановку, поэтому необходимо следить за их действиями.
Не обгонять замедляющееся авто
Находясь на участке дороги, где разрешается обгон, водители обгоняют машину, замедлившую ход. Этого делать не рекомендуется. Если автомобиль замедлился или вовсе остановился, то причиной этому может быть появившийся на проезжей части человек, животное, другие препятствия. Обгоняя авто, можно создать аварийную ситуацию.
Не поворачивать колёса во время ожидание поворота
Эту ошибку совершают даже водители с опытом. Во время ожидания поворота налево нельзя поворачивать колёса. В случае сильного удара сзади находящегося авто машину вынесет на встречную полосу.
Правильно фокусировать взгляд
Не следует смотреть на фары автомобилей, двигающихся во встречном направлении. Яркий свет ослепит водителя, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Взгляд должен быть направлен прямо вдоль обочины справа. Также не стоит рассматривать автомобиль впереди.
Есть несколько секретов успешного и уверенного вождения, на которых не акцентируют внимания в автошколах. Знание этих приёмов поможет неопытному водителю понять, как чувствовать себя уверенно за рулём и не бояться дороги.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Итак, заветные водительские права теперь у вас в кармане. Только каждый раз при повороте ключа зажигания вы чувствуете ком в горле, вам страшно выехать из родного двора и стать участником дорожного движения.
Не переживайте, такое состояние вполне нормально для любого новичка, особенно если вы женщина.
Психологи выяснили, что дамы за рулем не очень уверенно ориентируются в пространстве, но меньше попадают в серьезные ДТП.
Несмотря на самоуверенность мужчин на дороге, они часто нарушают Правила дорожного движения, так что это вопрос не полового превосходства, а именно мастерства.
6 советов женщинам-водителям
Как женщине повысить уверенность в себе при вождении автомобиля:
1. Помните, уверенность придет только с практикой.
Нужно постоянно отрабатывать навыки, полученные в автошколе. Наверняка, поблизости есть автоплощадка, на которой вы сможете покататься в свободное время.
При выполнении знакомых упражнений вы почувствуете габариты своей машины (ведь учились вы не на ней).
Важно довести движения до автоматизма, когда вам не нужно думать о перемещении рычага коробки передач и выжимании сцепления. Ездите столько, сколько будет нужно, пока не почувствуете удовольствие от процесса.
2. Большую тревогу у девушек вызывает необходимость ездить в городе.
Если вы жительница мегаполиса, вам предстоит стоять в пробках и лавировать среди других машин. Иногда это сложно даже для опытного водителя.
Не стоит сразу кидаться в омут с головой, начните с малого.
Ездите по вечерам, когда траффик почти отсутствует. Попробуйте проехать маршрут от дома на работу. Для уверенности возьмите с собой подругу или мужа. Если у них есть права, они смогут вас заменить и указать на ошибки.
3. Отличный результат дает дополнительное вождение с инструктором.
Даже после получения водительских прав. Выбирайте в наставники женщину, только женщину!
Мужчинам сложно понять особенности психологии прекрасного пола и вместо уверенности мы получаем заряд негатива.
Мужчины часто раздражаются неумелым вождением ученицы, когда девушку нужно успокоить. Если вы чувствуете результат, продолжайте занятия. Поверьте, восстановление автомобиля (и не дай Бог, здоровья) обойдется гораздо дороже.
4. Не стесняйтесь задавать вопросы опытным автомобилистам, даже если вам они кажутся глупыми.
Просите помощи, когда не получается самой заправиться или накачать колесо.
Помните, всё приходит только с опытом.
5. Постарайтесь оценить, что именно пугает вас на дороге.
Если вам кажется, что вас может задеть соседняя машина или вы не можете правильно припарковаться, возвращайтесь к пункту 1.
Отрабатывайте навык парковки, пытайтесь ощутить габариты машины.
Не можете соблюдать движение в полосе? Вспомните пункт 2 и катайтесь пока по пустым дорогам. Несется лихач? Пропустите его, не нужно испытывать судьбу.
6. Помните, что никто не застрахован от ДТП, но все участники движения хотят его избежать.
Будьте осторожны на дороге независимо от опыта вождения.
Постепенно вы научитесь чувствовать свое авто, автоматически переключать передачи и смотреть в зеркало заднего вида. Нахождение за рулем каждый раз будет приносить вам положительные эмоции, а от неуверенности не останется и следа.
Мой ответ для милых дам ,которые решились сесть за руль,основанный на личном опыте. Я села за руль в 45 лет. Прошла автошколу,но так и не научилась водить,а главное страх так и остался. Перед тем как непосредственно приобрести автомобиль я взяла уроки вождения у частного инструктора (один из факторов,которые в совокупности привели к тому,что я спокойно вожу машину). Решающим здесь было,чтобы инструктором была женщина(второй фактор). Я не ошиблась. Было спокойнее,возможно от осознания,что по природе своей она точно также по эмоциям прошла этот путь. Мне повезло,что инструктор к своей работе относилась очень продуманно и ответственно за свою репутацию. Уроки я брала после работы по вечерам осенью,т.е. по вечернему городу. Это тоже оказалось плюсом,т.к. в темноте повышается концентрация внимания(третий фактор).Даже есть оказывается такие специальные курсы вождения исключительно в темное время суток. После 15 уроков по 1,5 часа инструктор принял решение,что я готова самостоятельно водить в городе автомобиль. И вот я приобретаю свою машину и после оформления купли-продажи из ГАИ я сама села за руль. Волнительно не то слово. С этого дня я вожу машину каждый день(еще один фактор). Считаю,что это тоже имеет значение,т.к. у каждого водителя свое количество часов,которое он должен от’ездить за рулем до момента,когда к нему придет уверенность и спокойствие в вождении.Поэтому первое время я старалась как можно чаще ездить по городу,выбирая разные дороги.И теперь основное,чем я хотела поделиться: именно осознание этого меня ,если можно так выразиться, «отпустило» и я стала сразу на порядок чувствовать себя увереннее- все окружающие тебя водители берегут свои машины и если ты вольно или невольно некорректно себя поведешь,то все (!) постараются увернуться и ты никого не заденешь. Это не значит,что можно нагло ехать как хочешь,нарушая все правила.Ни в коем случае! Я не об этом конечно же. Я об обычном повседневном потоке машин в оживленном городе. А если вдруг вы ошиблись и особо «расстроенные» водители пожелают с вами побеседовать,а вы этого опасаетесь,то просто остановитесь,лучше у обочины,включите аварийки и заблокируйте все двери. Подождите, они рано или поздно раз’едутся.)Буду рада,если мой опыт будет полезен. Всем удачи на дорогах!
Каждый опытный водитель прекрасно помнит те ощущения страха и неуверенности, которые возникали в первое время за рулем. Кто-то успешно проходит этот период и спокойно ездит, а кто-то продолжает нервничать и бояться, откладывая выезды и лишая себя опыта и удовольствия. На самом деле обрести уверенность как раз можно при помощи тренировок и преодоления своих страхов. Но перед тем, как садиться за руль и отправляться покорять свои страхи, необходимо их обозначить. Чего боятся неопытные водители? Ездить без инструктора, принимать решения быстро и самому, выходить из нестандартных ситуаций… После определения своего главного страха пора выбрать комфортное время и погоду и отправляться в путь.
Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих
Водителям-новичкам сложно не обращать внимания на остальных автомобилистов, особенно когда последние начинают сигналить, кричать, подрезать и совершать другие неприятные действия. Главное – настроиться на себя и свои ощущения и игнорировать поток негатива со стороны опытных водителей. Пусть ругательства летят со всех сторон – однажды и новичок научится водить правильно и перестанет парковаться в неположенных местах, ездить по встречке, путать поворотники и разворачиваться против всех правил.
Агрессивные, раздраженные водители никуда не денутся, пока новичок не овладеет искусством шоферства, поэтому лучше всего сосредоточиться на тренировках и продолжать их до получения удовлетворительного результата.
Быть самим собой
Поступать так, как подсказывает рассудок – отличная стратегия. Можно запросто выйти из машины, когда ситуация тупиковая – например, нет возможности проехать через узкий переулочек из-за страха, и на всю улицу заявить о своем страхе и попросить помощи. Удивительно, сколько людей откликнутся – кто-то по доброте душевной, а кто-то из-за того, что очень нужно ехать и проще помочь застрявшему новичку, чтобы пространство наконец очистилось.
Юмор – хороший помощник в любых неурядицах. Люди, которые умеют смеяться над собой или своими неудачами, любую проблему способны решить быстрее и с долей позитива. Суммируя вышесказанное, можно вывести список советов для новичков за рулем:
- Определить свой страх.
- Выбрать свое личное время для самостоятельных тренировок.
- Сосредоточиться на вождении.
- Игнорировать негатив со стороны других участников движения.
- Продолжать тренировки до достижения нужного результата.
- Быть собой и не стесняться просить помощи.
- Не мнить себя суперводителем после первых же успехов и уважать остальных водителей.
- Никогда не садиться за руль в неуравновешенном или нетрезвом состоянии.
Необходимо обязательно соблюдать осторожность на дороге и не отвлекаться на рассеянные мысли. Вождение – это быть сосредоточенным на дороге полностью, всем существом и разумом, здесь и сейчас.
Чтобы научиться водить машину и делать это хорошо, требуются время и практика. Нет волшебной палочки, которую можно взмахнуть, чтобы вселить уверенность в себе, но есть действенные шаги, которые вы можете предпринять со временем, чтобы повысить уверенность во время вождения. Вот 6 советов, которые помогут вам в уверенной езде.
- Практика часто. Чтобы по-настоящему воплотить уверенность в вождении, вам нужно потратить время и силы на то, чтобы сесть за руль.Войдите в эти часы! Фраза «практика совершенствует» действительно звучит правдоподобно.
- Возьмите с собой опытного водителя. Попросите опытного водителя (с которым вам удобно) сопровождать вас на тренировочных заездах. Это время для вас, чтобы выслушать их предложения и для них, чтобы поддержать вас в ваших хороших привычках вождения. Top Driver предлагает качественное обучение и инструктаж, чтобы гарантировать, что даже самый робкий водитель готов справиться с дорогой.
- Поездка в любую погоду. Одним из наиболее важных навыков, которыми может обладать водитель, является способность анализировать условия вождения . Есть только два типа условий вождения, с которыми мы можем столкнуться: идеальные и неблагоприятные. Как человек, который хочет практиковать более уверенное вождение, вы должны подготовиться к любым погодным условиям — даже хуже идеальных. Не забудьте проанализировать свое пространство, тягу и видимость (S-T-V). Познакомьтесь с максимально возможной средой, в которой вы можете.
- Привод на нескольких территориях. Холмы, грунтовые дороги, автомагистрали, узкие улочки, оживленные улицы и места для парковки — все это места, в которых вы должны чувствовать себя комфортно и уверенно. Начните с малого и оцените каждого по порядку, как вы относитесь к каждому из них — от наиболее уверенного до наименее уверенного. Вначале займитесь более легкими ландшафтами и постарайтесь покорить более сложные топографии по мере продвижения вперед.
- Смешайте ваши транспортные средства практики. Попробуйте что-нибудь новое. Вы все время тренировались в одном и том же транспортном средстве? Если вы готовы, подумайте о том, чтобы на короткое время переключить свои тренировки на другое транспортное средство.Если вы находитесь в маленькой машине, практикуйте уверенную езду на грузовике и наоборот. Может быть, переключиться с 8-цилиндровым на 4-цилиндровый или передний привод на полный привод. Важно знать, как управляются другие транспортные средства и насколько вы комфортны в каждом сценарии.
- Полные курсы повышения квалификации вождения. Всегда есть что-то интересное и новое для изучения. Не прекращайте оттачивать свои навыки вождения только потому, что вы сдали экзамен по вождению. Продолжайте практиковаться и проходите онлайн-курсы повышения квалификации, чтобы быть в курсе изменений законодательства и передового опыта.Даже несколько уроков могут дать советы и рекомендации, чтобы успокоить ваши нервы. Сделайте все это и сделайте все возможное, чтобы стать уверенным водителем.
Уверенное вождение в пределах вашей досягаемости
После того, как вы освоите базовые навыки управления автомобилем, вам станет легче чувствовать себя более уверенно и комфортно во время вождения. Ключ к укреплению уверенности во время вождения — практика. Продолжайте практиковаться, задавайте вопросы, делайте все шаг за шагом и следите за тем, чтобы ваша обстановка способствовала спокойствию.Уменьшите свои нервы, играя некоторые из ваших любимых песен во время вождения. Еще один быстрый совет — просмотреть контрольный список перед поездкой.
Не будь слишком строг с собой. Каждый водитель совершал ошибки в какой-то момент во время вождения — главное не останавливаться на своих ошибках. Оцените, что пошло не так, и придумайте план, чтобы решить проблему, если вы снова столкнетесь с подобной ситуацией.
Если вы заинтересованы в том, чтобы улучшить свои знания и стать более активным водителем, свяжитесь с Top Driver сегодня! Подумайте о том, чтобы записаться на курсы повышения квалификации онлайн.Каждый из наших водителей значительно улучшает свои навыки вождения после прохождения курсов повышения квалификации.
Большинство водителей дрожат, когда видят контрольный неоновый оранжевый цвет рабочей зоны.
Увеличение штрафов, остановка движения и неровные поверхности движения делают рабочие зоны раздражающими для автомобилистов. В то время как водителям США повезло жить в стране, которая поддерживает свои дороги и показывает своим гражданам свои налоговые доллары на работе, кажется, что по крайней мере один участок нашего обычного маршрута находится в стадии строительства.Это необходимое раздражение является причиной тысяч дорожно-транспортных происшествий каждый год, во многих из которых участвуют люди, чья работа заключается в том, чтобы ремонтировать, ремонтировать и заменять наши дороги.
Программа мобильности и безопасности рабочей зоны Администрации безопасности дорожного движения Министерства транспорта США представляет некоторые полезные статистические данные:
Статистика опасных ситуаций:
1
В 2015 году в рабочих зонах в Соединенных Штатах произошло более 96 626 аварий.
2
Хотя процент таких аварий, которые привели к гибели людей, был чрезвычайно низким, 73% привели к повреждению одного или нескольких автомобилей.
3
Около 70% аварий в рабочих зонах происходили в дневное время.
4
«В 2015 году в рабочих зонах было 25 485 травм. Это равносильно травме в одной рабочей зоне каждые 5,4 минуты, и ежедневно по меньшей мере 70 человек получали травмы».
5
В 2015 году 642 автомобилиста (водителя и / или пассажира) были убиты в результате несчастных случаев на производстве.
6
Согласно этой программе «американцы проигрывают 3.7 миллиардов часов и 2,3 миллиарда галлонов топлива каждый год сидят в пробках. Почти 24% неповторяющихся задержек на автостраде, или около 482 миллионов часов, приходится на рабочие зоны ».
Самое важное, что может сделать водитель, чтобы не допустить аварии или травмы на строительстве дороги, — это поддерживать позитивный настрой. Хотя дорожные работы могут быть хлопотными, никто не виноват в том, что это может привести к задержкам. Будьте вежливы с другими водителями, которым мешает строительство, и уважайте всех рабочих, присутствующих на проезжей части и вокруг нее.Вот несколько дополнительных советов по безопасности, которые следует иметь в виду при встрече с рабочей зоной:
Как оставаться в безопасности в строительных зонах
1
Ищите оранжевые бриллианты. Некоторые из этих знаков будут размещены вдоль проезжей части задолго до фактической зоны строительства, чтобы предупредить водителей. Как только вы увидите знак «Рабочая зона впереди», уменьшите скорость и начните следить за рабочими, механизмами и препятствиями.
Избегать всех отвлекающих факторов при входе в эту зону.2
В большинстве рабочих зон вводятся двойные штрафы, чтобы водители могли снизить скорость и соблюдать все правила дорожного движения. Если вам выдается указание трафика в рабочей зоне, в которой опубликовано двойное предупреждение, стоимость вашего билета будет умножена на два. Ой!
3
На многих автомагистралях между штатами США ограничение скорости в зонах строительства, где рабочих нет, составляет 55 миль в час. Это может быть значительно ниже во время, когда люди находятся на дороге и рядом с ней.
4
Оранжевые конусы и бочки используются для направления потока движения в рабочих зонах. Не беритесь за эти объекты и не бегите по ним. Вы будете нести ответственность за любой ущерб, нанесенный вашему транспортному средству, если вы вступите в контакт со строительными конусами или бочками.
5
Флаггеры часто используются для остановки и направления движения в рабочих зонах. Их инструкции заменяют любые опубликованные или подразумеваемые дорожные сигналы. Об их присутствии будут сообщать оранжевые строительные таблички с надписью «впереди флагман». Следите за флагами во всех зонах строительства и держите ваш автомобиль как можно дальше от их тел.
Flaggers обычно используют остановки и медленные лопасти или красный флаг для своих сигналов6
Для ремонта и расширения дорог используются различные большие машины. Самосвалы, экскаваторы, асфальтоукладчики и катки — это всего лишь несколько из громоздких и громких строительных машин, с которыми вы можете столкнуться в рабочих зонах. Хотя вам может потребоваться подъехать к этим машинам, постарайтесь направить свой автомобиль как можно дальше от них. Всегда соблюдайте безопасное расстояние.
Вам не нужно бояться тяжелой техники, с вами все будет в порядке, если вы замедлитесь.7
Если вам нужно ехать по недавно уложенному асфальту, вы можете услышать звенящий звук, так как мелкие кусочки повесил под ваши крылья вашими шинами.
8
Ожидайте грубую поездку. Оранжевые строительные знаки предупредят вас о крупных ударах и падениях. Движение иногда направляется по гравийным поверхностям в зонах строительства.Большие металлические пластины часто используются для усиления мостов и путепроводов во время ремонта.
9
Большие металлические баррикады со светоотражающими белыми и неоновыми оранжевыми полосами предупреждают водителей о том, что проезжая часть закрыта. Повернись и перенаправь.
Игнорирование этого знака становится действительно дорогим
Конечно, строительные зоны раздражают и являются одной из основных причин медленного движения.
Но разве не приятно скользить по свеже асфальтированной, идеально покрашенной, шире обычной дороги? Вы держите пари, что это так.Сохраняйте спокойствие и бдительность во время вождения, несмотря на дорожные работы, и помните, насколько приятным будет законченный проект.