Уходит тосол из расширительного бачка — Блог
Если тосол «уходит» из расширительного бачка систематически и в значительных объёмах, общая причина всегда одна и та же — разгерметизация системы охлаждения двигателя автомобиля. Поиск и устранение утечки может как обойтись в «три копейки», так и закончиться ремонтом по стоимости капиталки. Эксплуатировать автомобиль с негерметичной системой охлаждения нельзя, так как к дорогостоящему ремонту добавится ещё и устранение последствий критического перегрева двигателя. В этом материале рассказано — как устроена типовая система охлаждения легкового автомобиля, какие есть сопутствующие признаки утечки антифриза, где искать и как устранять причину.
- Типовое устройство системы охлаждения автомобиля
- Чем грозит разгерметизация системы охлаждения?
- Что делать, если утечка тосола застала в дороге?
- Сопутствующие признаки утечки антифриза
- Возможные причины снижения уровня тосола в расширительном бачке
Типовое устройство системы охлаждения автомобиля
Классическая система охлаждения легкового автомобиля выполняет три функции — «помогает» двигателю быстрее прогреваться и не перегреваться, а также обеспечивает работу печки в салоне. Для этого она имеет следующее устройство:
- «Водяная рубашка» двигателя. Это система пустот и каналов в блоке двигателя, которая «окутывает» собой цилиндры. Самая важная часть, отвечающая за отвод тепла от работающего под нагрузкой мотора. Водяной называется в силу традиции, так как раньше вместо тосолов и антифризов в автомобилях использовалась обычная вода.
- Основной радиатор. Находится в передней части автомобиля, чтобы обеспечивался хороший обдув встречным воздухом. В основном радиаторе тосол с отобранным у мотора теплом охлаждается, после чего возвращается обратно.
- Расширительный бачок. Служит для заправки системы охлаждения, отвода из неё воздуха, а также для контроля уровня жидкости. Выполняется из полупрозрачного пластика и должен находиться не ниже общего уровня охлаждающей жидкости в моторе.
- Термостат. Служит для распределения охлаждающей жидкости между малым и большим контурами системы охлаждения. Малый контур включает в себя «рубашку» и радиатор печки. Большой контур — это малый контур плюс основной радиатор.
- Помпа. Обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, что увеличивает её эффективность в разы.
- Радиатор печки. Находится под передней панелью и служит для обогрева воздуха в салоне автомобиля.
- Соединительные патрубки. Трубками и патрубками соединяются почти все рассмотренные компоненты системы охлаждения. Они могут быть металлическими (медь, алюминий), хотя по большей части сделаны из термостойкой армированной резины.
Также в состав системы охлаждения входят вентиляторы, обдувающие радиаторы. К утечке тосола они имеют такое себе отношение. Разве что в случае разрушения, когда ошмётки вентилятора пробивают основной радиатор.
Чем грозит разгерметизация системы охлаждения?
Охлаждающая система не может выполнять свои функции без охлаждающей жидкости. Соответственно, при значительных её потерях в геометрической прогрессии возрастает вероятность критического перегрева двигателя. Это, пожалуй, самое страшное последствие, когда тосол «уходит» из расширительного бачка. Но это ещё не всё.
В некоторых случаях охлаждающая жидкость попадает в моторное масло. Это приводит не только к падению уровня в расширительном бачке, но и к значительному снижению эксплуатационных свойств моторного масла. Смешавшись с тосолом или антифризом, смазка становится более текучей и менее вязкой. Из-за этого она практически не задерживается на поверхностях, которые надо смазывать. Давление в системе смазки двигателя, которое крайне важно для её функционирования, создаётся недостаточное. Помимо того, что тосол попадает в масло, масло также попадает в тосол. Закончиться это может не только вынужденной заменой охлаждающей жидкости (плюс ремонт перед этим), но и закупоркой каналов «водяной рубашки».
Что делать, если утечка тосола застала в дороге?
Если утечка значительная, движение продолжать ни в коем случае нельзя. Даже если охлаждающей жидкости осталось больше половины объёма, то это не значит, что эффективность охлаждения снизится в два раза. При таком раскладе верхняя часть двигателя охлаждаться не будет вообще. А между тем, на этом уровне находится самая «горячая точка» — камеры сгорания. Поэтому, если тосол уходит, как из подстреленного кабана — домой или на СТО только на буксире или эвакуаторе.
Если утечка незначительная, то есть, такая, которую легко удаётся компенсировать периодическим доливанием жидкости в расширительный бачок, движение можно продолжить. Но в очень щадящем режиме и с утроенной внимательностью. Самое главное — следить за указателем температуры охлаждающей жидкости на панели приборов. Как только она приближается к красной зоне, глушите мотор, доливайте жидкость и дайте системе остыть. Пополнять утекающий тосол можно и водой. Даже если на улице мороз, вода в тёплом двигателе не замёрзнет. Главное, не забыть сразу же слить всю жидкость из системы по окончанию поездки.
Многие автолюбители ездят так месяцами. Уже знают примерный «расход» тосола, возят его запас в багажнике, и периодически подливают. Делать так крайне не рекомендуется. Во-первых, не исключено, что однажды вы забудете подлить охлаждающей жидкости в систему, и случится перегрев двигателя. Во-вторых, если тосол уходит в систему смазки, двигатель быстрее крякнет не от перегрева, а из-за некачественной смазки.
Сопутствующие признаки утечки антифриза
Далеко не все автовладельцы имеют замечательную привычку перед каждым выездом из гаража заглядывать под капот, дабы проверить уровни жидкостей. Однако утечку тосола, даже если она не критическая, можно определить по косвенным признакам, не открывая моторный отсек. Кроме того, по этим признакам можно не только установить факт утечки, но и приблизительное место разгерметизации системы охлаждения.
К признакам утечки охлаждающей жидкости (кроме явного падения уровня в расширительном бачке) относится следующее:
- Быстрый перегрев двигателя. Владелец, у которого конкретная машина не первый день, примерно знает, как быстро двигатель должен прогреваться до рабочей температуры и в каких режимах он точно не должен перегреваться. Если внезапно поведение охлаждающей системы начало отличаться от типичного (судя по показаниям стрелки температуры), есть смысл заглянуть под капот и, в первую очередь, обратить внимание на расширительный бачок и уровень тосола в нём. Если уровень в норме, есть вероятность, что перестал запускаться вентилятор радиатора.
- Сработала аварийная лампа перегрева. Такие есть на приборных панелях далеко не на всех машинах. Но если лампа есть, и она внезапно загорелась, остановите двигатель и смотрите уровень охлаждающей жидкости. При нормальном уровне проблема может быть в вентиляторе радиатора.
- Подтёки под капотом и лужи под машиной. Многие автолюбители предпочитают в гараже подкладывать под моторный отсек лист светлого картона. Кушать он не просит, однако, если внезапно образуется утечка какой-либо жидкости, в том числе, и охлаждающей, на картоне этот факт легко определяется.
- Сладковатый запашок в салоне. Так пахнет антифриз, который вытекает где-то в области радиатора печки.
- Мокрый пол в салоне при сухой погоде. Осенью и особенно зимой мокрыми полами в машине не удивишь никого. Но если коврики начали хлюпать в сухую летнюю погоду, есть вероятность, что это тосол.
- Сильнее обычного запотевают стёкла. Этот эффект вызван тем, что вытекающий из системы охлаждения антифриз испаряется, и выпадает в виде конденсата на самой холодной в салоне поверхности (а это как раз и есть стёкла). Примечательным является то, что все три последних признака далеко не всегда проявляются все вместе, хотя по логике должны.
- Белый «дым» из выхлопной трубы. Который является не дымом, а водяным паром. Он может образовываться из-за влажной погоды, воды в выхлопной трубе, воды в бензине. А ещё машина «дымит» белым, когда охлаждающая жидкость попадает в камеры сгорания из-за негерметичности «водяной рубашки».
Обнаружив какой-либо из этих признаков, сразу же надо открывать капот и смотреть на расширительный бачок системы охлаждения. Если в нём упал уровень, то это ещё полбеды. А вот если в нём вы увидели пену или эмульсию — это беда в максимальной комплектации.
Возможные причины снижения уровня тосола в расширительном бачке
Далее рассмотрен десяток возможных причин, из-за которых «уходит» тосол из расширительного бачка системы охлаждения. Помимо самих причин, рассказано, как каждую из них искать и устранять.
Резкое снижение температуры окружающей среды
Если вчера была плюсовая температура, а сегодня резко похолодало, по меткам расширительного бачка можно увидеть значительно снижение уровня антифриза в системе. Данное явление также можно заметить, если зафиксировать уровень при горячем двигателе, и потом глянуть на метки, когда он полностью остывший. Явление к поломкам не относится, и проявляется за счёт законов физики. Тосол, антифриз или вода — это жидкости. А жидкости при понижении температуры уменьшаются в объёме.
Как правило, охлаждающая система автомобиля рассчитывается таким образом, чтобы при самых сильных колебаниях температуры уровень тосола «плавал» в пределах меток, нанесённых на расширительный бачок. Если же вы внезапно обнаружили, что уровень упал ниже минимальной метки, а утечек не обнаружили, просто долейте охлаждающей жидкости до минимума, и проследите за системой охлаждения, когда мотор прогреется до рабочей температуры. На исправном двигателе уровень после прогрева поднимется до нормы или максимума.
Если после доливания охлаждающей жидкости на следующее утро вы опять обнаружили, что уровень ниже минимальной метки — вероятно, есть утечка.
Основной радиатор
Основной радиатор системы охлаждения автомобиля даёт течь обычно в трёх случаях:
- От старости — металл страдает от некачественно антифриза или просто утончается от длительного времени эксплуатации.
- После промывки системы охлаждения — частая ситуация, когда буквально сразу же после применения спецсредств или лимонной кислоты наново залитая охлаждающая жидкость вытекает через радиатор. Происходит это потому, что в ходе очистки удалилась накипь и прочие налёты, закрывающие собой ослабленные стенки радиатора.
- Механические повреждения — течь образуется после наезда на препятствие, ветку, а также в случае разрушения вентилятора радиатора. В последнем случае его куски с большой кинетической энергией попадают в довольно нежные рёбра, пробивая узел насквозь.
Утечка тосола через основной радиатор «хороша» тем, что довольно легко обнаруживается при визуальном осмотре. Следы охлаждающей жидкости отчётливо видны как на самом радиаторе (так как он горячий и почти всегда сухой), а также под машиной в виде пятен и луж. Ремонт в данном случае сводится к замене радиатора. Раньше их паяли, если было что паять (живой металл). Сегодня же этим почти никто не занимается.
Поменял и поехал дальше.Соединительные патрубки
Портятся от времени, перепадов температур, некачественного антифриза. Также течь может образовываться вскоре после замены одной из трубок на новую, но дешёвую. Делаются такие из каких попало отходов, с нарушениями технологии. В итоге патрубки не выдерживают колебаний температуры, быстро трескаются, деформируются и протекают. Бывает и так, что некачественные патрубки затягиваются при помощи металлических хомутов с чрезмерным усилием, из-за чего те просто лопаются. Как и в случае с радиатором, обнаружить утечку на патрубках довольно легко по пятнам и подтёкам. Ремонт всегда однозначный — замена.
Расширительный бачок
Выполнен из полупрозрачного пластика и имеет три слабых места — заливная крышка, кронштейны и патрубки, к которым крепится основной и переливной шланги. Если расширительный бачок менялся недавно, то на него стоит обратить внимание в первую очередь. Сегодня часто попадаются бачки из крайне хрупкого пластика, который лопается от малейших вибраций, перегрева и мороза. Также бачки часто текут из-под крышки горловины. Причиной тому неправильная геометрия и слабая резьба. Потёкший бачок можно, конечно, попробовать запаять. Но стоит он копейки, потому ремонтировать его не стоит. Проще раз купить вариант подороже, из нормального сырья, и забыть об этой проблеме навсегда.
Термостат
Сам по себе термостат не может быть причиной утечки тосола из расширительного бачка. Однако эта деталь находится в своём корпусе, в котором обязательно есть уплотнительные прокладки, и к которому могут подходить резиновые патрубки. Чаще всего течь тосола образуется из-за того, что при замене термостата не была установлена новая прокладка, была сорвана резьба, либо неправильно затянуты хомуты крепления патрубков. Также протечки случаются в результате применения низкокачественных герметиков вместо или в паре с прокладкой. От перепадов температуры они сначала засыхают, а потом выкрашиваются, образуя дыру. Ремонт — заменить прокладку на нормальную, освежить резьбы, заменить болты-винты, нормально затянуть хомуты.
Помпа
Самая нагруженная деталь системы охлаждения. Течь она может по тем же причинам, что и термостат. Ремонт зависит от характера неисправности, вплоть до замены узла.
Радиатор печки
Даёт течь с несколькими характерными признаками — сладковатый запах в салоне, мокрые полы, потеющие стёкла. Ремонт сам по себе недорогой, но достаточно трудоёмкий. Чтобы добраться до радиатора печки, обычно надо раскурочить полсалона. Текут чаще не сами радиаторы, а их обвязка — запорная арматура, медные и алюминиевые патрубки, уплотнительные прокладки.
Прокладка ГБЦ
Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) находится между блоком двигателя и головкой. Она нужна для герметизации камер сгорания, а также систем смазки и охлаждения. В случае её прогорания нарушается герметичность, в результате чего тосол может вытекать как за пределы двигателя, так и оставаться внутри него, смешиваясь с моторным маслом.
Признаки прогорания прокладки ГБЦ, помимо снижения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке:
- белый дым из выхлопной трубы;
- резкое снижение мощности двигателя;
- подскочивший расход топлива;
- падение компрессии в цилиндрах;
- быстрый перегрев двигателя;
- подтёки между головкой и блоком цилиндров;
- посторонние вкрапления или эмульсия на масляном щупе;
- пена, эмульсия или потемнение охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Это одна из самых страшных причин, из-за которых тосол «уходит» из расширительного бачка. Ремонт заключается в замене прокладки ГБЦ, при котором важно правильно затянуть болты крепления головки (чтобы исключить перекос и негерметичность). Поломка хоть и неприятная, но не самая страшная.
Трещина в моторе
Дефекты такого порядка возникают чаще всего из-за критического перегрева двигателя. Который, между тем, мог наступить из-за незамеченной своевременно утечки охлаждающей жидкости. При наличии трещины двигатель может как продолжать работать, так и полностью пойти в отказ. Поломка сопровождается обильными подтёками масла и тосола, иногда белым паром из-под капота, резким упадком мощности двигателя и перебоями в его работе. Ремонт дорогой и трудоёмкий. В некоторых случаях целесообразнее и дешевле оказывается менять не треснувший блок цилиндров, а весь двигатель.
Итог
Утечка тосола из системы охлаждения — крайне опасная поломка для двигателя автомобиля. Если антифриз «уходит» по чуть-чуть, часто машина продолжает эксплуатироваться, а в багажнике при этом возится запас охлаждающей жидкости. При серьёзных утечках критический момент можно и прозевать, из-за чего последствия будут печальными, а ремонт крайне дорогостоящим. Чтобы снизить вероятность такого или других неприятных последствий, возьмите себе за правило хотя бы раз в день перед выездом заглядывать под капот автомобиля и проверять уровень моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкостей.
Антифриз не уходит из расширительного бачка.
simak
Лесник
- #1
Добрый день.
Сегодня приключилось чудо, жарил по трассе отменно так жарил, всё в норме было, съехал на мкад, там больше 80 не езжу никогда, всё в норме, въехал в город — на светофорах потихоньку еду, смотрю — херакс — температура воды подбирается к верхней риске, температура масла в норме при этом — 90-92. Поддал немного, темп упала — думаю глюк какой то, на след медленном участке опять такая же херь, остановился(первая мысль — всё пестец, прокладки ГБЦ под замену) — в расширительном бочке антифириз под завязку почти и холодный причём, почесал репу, поехал дальше — ехал к АРГ всё равно. Жиганул такой ещё по пути, температура с места не двигалась даже больше.
К Арг приехал, там машину заглушил, она остыла пока до проверки жиж дело дошло, в общем когда полезли, антифриз из расширительного бачка уже засосало обратно в двиг… Уровни в норме, долили грамм 50-100 наверно, пока под завязку не поднялось в радиаторе.
Поехал назад, ничего не предвещает беды, валю опять по трассе стоит температура как вкопанная, потом остановился в магаз зайти- всё в норме было, по городу поехал, опять на маленьких скоростях греется. .. Доехал до дома, залез под капот — опять в расширительном бачке под завязку и холодный — совсем холодный! Ну ладно, поставил пошёл, через час выхожу, в расширительном бачке до нормального уровня опустилось — ушёл куда надо…
Ну дак вот вопрос, почему же он на горячую после того как сливается в расширительный бачок, опять назад не засасывается, а проваливается только на холодную, раньше не было такого?
Температура масла при этом в норме, давка в норме, ну и валит зачётно , звуков нет посторонних.
P.S. На пруду видел как, Денис переливал антифриз из расширительного бачка назад в систему… Может это у них болезнь такая
Добавлено через 45 минут 31 секунду
Или это и есть прокладки голов?
Весь день нюхал и искал пузыри в антифризе
Drewha
Лесник
- #2
проверь газоанализатором в нормальном сервисе, да и все. Дольше гадать будешь.
Северянин
Старший Лесник
- #3
Радиаторы промой для начала, зима как никак. Сколько грязи со стекла смываешь за зиму ась? А с радиатора кто смывать будет. (Песок реагенты и всякую хрень )
Rescuer
Лесничий
- #4
Проверь пробку радиатора. Бывает такой глюк из-за них…
simak
Лесник
- #5
Rescuer написал(а):
Проверь пробку радиатора. Бывает такой глюк из-за них…
Нажмите для раскрытия…
Да конечно хотелось бы надеяться, что это пробка или термостат может или радиатор, но боюсь всё таки, что попал на прокладки ГБЦ.
Надо искать время — везти на газоанализ , а там уж тогда будем искать пробки, течи, трещины, заменять темостаты и радиаторы. ..:idea:
Rescuer
Лесничий
- #6
Есть ли запах выхлопных газов из расширителя? Есть ли бурление в радиаторе или бачке, если при открытой пробке прибавить обороты? Это всё признаки пробоя прокладок… Сталкивался точно с такими симптомами- антифриз уходит в расширитель, а обратно нет… бурления не было. Заменил пробку и всё встало на свои места. Чего и Вам желаю! 💡
Pechkin
Лесник
- #7
у меня такое на импрезе было,прокладку выдавило
Vaalerik
В Лесу
- #8
Как печка себя чувствует, очень похоже на несправную помпу. ..
martyal
В Лесу
- #9
simak написал(а):
Добрый день.
Сегодня приключилось чудо, жарил по трассе отменно так жарил, всё в норме было, съехал на мкад, там больше 80 не езжу никогда, всё в норме, въехал в город — на светофорах потихоньку еду, смотрю — херакс — температура воды подбирается к верхней риске, температура масла в норме при этом — 90-92. Поддал немного, темп упала — думаю глюк какой то, на след медленном участке опять такая же херь,. ..
Нажмите для раскрытия…
Объясняется данная ситуация очень просто. В системе охлаждения (в верхней ванне радиатора) по каким то причинам образуется небольшая воздушная «пробка». На больших оборотах у помпы хватает сил ее продавить и с температурой все нормально. На малых и средних оборотах помпа не справляется с «пробкой» и температура повышается. Причины пробки надо искать.
simak
Лесник
- #10
Rescuer написал(а):
Есть ли запах выхлопных газов из расширителя? Есть ли бурление в радиаторе или бачке, если при открытой пробке прибавить обороты? Это всё признаки пробоя прокладок. ..
Нажмите для раскрытия…
Вчера весь день нюхал и искал пузыри, ничего не заметил. Но нос он же у меня не газоанализатор.
Vaalerik написал(а):
Как печка себя чувствует, очень похоже на несправную помпу…
Нажмите для раскрытия…
Вчера на очередном светофоре, решил попробовать — поставил 30, ну то есть максимум, обычно на 20 езжу, ибо тепло одет, ну короче вроде подуло но не особо жаром, потом когда поехал, смотрю стрелка антифриза вниз пошла и как подуло жаром, шо пздц, но я в этом не особо понимаю, не придал значения. Да и вобще меня после француза, на котором я вобще с забора салона климат не трогал, как поставил 20 так и стояло 150тыщ и всё устраивало; работа климата на форе просто вводит в ступор… Поэтому возможно на такие мелочи и не обращаю внимания.
Обычно стоит на 20, салон прогревается нормально вроде, дальше хрен его знает, вроде дует и дует, ну так чтоб холодно прям становилось не было такого.
Добавлено через 1 минуту 28 секунд
martyal написал(а):
Объясняется данная ситуация очень просто. В системе охлаждения (в верхней ванне радиатора) по каким то причинам образуется небольшая воздушная «пробка». На больших оборотах у помпы хватает сил ее продавить и с температурой все нормально. На малых и средних оборотах помпа не справляется с «пробкой» и температура повышается. Причины пробки надо искать.
Нажмите для раскрытия…
До этого то нормально всё было.
И на пруду жарил, что масло до 120-125 грелось, но вода стояла как вкопанная…
Sonic
Главный лесник
- #11
То что дует не жарким воздухом, а как дашь оборотов начинает горячим дуть — это как раз в этом бачке антифриза мало.
По теме: исходя из своего опыта, да и всех, у кого 2.5 — это прокладка гбц, подняло голову/головы. Даже могу объяснить почему — машина не сток наверно… Щас по морозу передувы стопудово есть, валил по трассе и хорошо наверно надувал по -20 мороза где-нить ну вот, а где тонко там и рвется. Это только предположение, но уверен в нем процентов на 90.
А так тут уже все сказали — поменяй крышку, бывает реально помогает — обратно не засасывает, ну и газоанализатор, чтоб не гадать.
simak
Лесник
- #12
Sonic написал(а):
По теме: исходя из своего опыта, да и всех, у кого 2. 5 — это прокладка гбц, подняло голову/головы. Даже могу объяснить почему — машина не сток наверно… Щас по морозу передувы стопудово есть, валил по трассе и хорошо наверно надувал по -20 мороза где-нить ну вот, а где тонко там и рвется. Это только предположение, но уверен в нем процентов на 90.
А так тут уже все сказали — поменяй крышку, бывает реально помогает — обратно не засасывает, ну и газоанализатор, чтоб не гадать.Нажмите для раскрытия…
Да ну, со сток турбиной, оно конечно поддувает иногда больше 1.2, но не так часто. Вобще не понятно, за маслом следишь, за антифризом следишь, за температурами следишь и не превышаешь, а оно тебе раз и возможно пробило. Хлипковат, пробег то всего 90.
Езжу редко сейчас, и то только на пруд или на сервис , поэтому не знаю когда к газоанализатору отвезу, а там уж по вердикту либо начинать мелочёвку перебирать, типа — крышек, термостатов, шлангов, радиаторов, либо к Жукову на шлифовку и за толстыми прокладками . Ибо если тупо на ЧВН пробивает сток прокладки, надо даже на сток турбину потолще ставить…
Sonic
Главный лесник
- #13
Ну просто тонкие прокладки… Поставь толстые и хоть обчвнся
А то что турбина сток — ну сток и сток, ну дует то она не как сток.
SUBARIK 1971
На тропе
- #14
Не знаю как на счет прокладок! Было у меня такое заменил крышку радиатора на новую и все прошло. Сейчас стоят обе по 1.3
simak
Лесник
- #15
В общем пошёл сегодня ещё раз попробовать и пузыри глядеть, завёл, прогрел, антифриза в расширительном так и не видать… Надо жигануть значит, чтоб прибыло, выезжаем — жарю бочком везде где могу, температура стоит, масло 110 нагрели, выхожу в расширительном еле видно, масло остыло до нормы — 90… надо ещё жарить — нашёл площадку какую то — вжарил не по детски , масло до 115 нагрел, больше не стал, Температура антифриза как вкопанная!!! Поехал до дому, температуру так и не удалось стронуть с места. ..
Возле дома, вот он долгожданный антифриз в расширительном, короче булькает один пузырь раз в пять секунд — независимо от нажатия на педаль газа — то есть даже на холостых. И так вопрос — это сто процентов прокладка? или по какой то ещё причине может булькать в расширительном раз в пять секунд?
Повторюсь стронуть стрелку температуры антифриза так и не удалось, стоит мёртво посередине.
Вот такие дела ребята.
simak
Лесник
- #16
Вчера по полю с квадриком жарили.
Сидел местами так, что двери не открывались…
Температура двигателя стоит мёртво.
ОЧень всё это странно.
gis
Старший Лесник
- #17
simak написал(а):
Вчера по полю с квадриком жарили.
Сидел местами так, что двери не открывались…
Температура двигателя стоит мёртво.
ОЧень всё это странно.Нажмите для раскрытия…
Что-то мне подсказывает, что если проблему не решишь и будешь «жарить», то придётся что-то ремонтировать.:idea:
simak
Лесник
- #18
gis написал(а):
Что-то мне подсказывает, что если проблему не решишь и будешь «жарить», то придётся что-то ремонтировать. 💡
Нажмите для раскрытия…
А где она проблема то? Больше не греется…
Я думаю, может глюк того дня был просто.
Ещё раз грется начнёт, поеду в Плеяду.
gis написал(а):
то придётся что-то ремонтировать.:idea:
Нажмите для раскрытия…
Если это прокладки, то их придётся по любому ремонтировать и не густо, тыщ так на 50. И если это они то, от чего сейчас не греется вобще…
Если это глюк какой то был( может термостат, может чего ещё), то при повторной проблеме на сервис свожу.
Последнее редактирование:
simak
Лесник
- #19
В общем — точно прокладку дунуло, налёт в расширительном бачке чёрный появился. Я бы даже сказал сажа…
Машина, так и не греется, но видимо временное явление.
Потеплеет — отдам на замену прокладок и шлифовку голов.
Drewha
Лесник
- #20
не тянул бы-возможно отделаешься «малой кровью».
Причины утечки охлаждающей жидкости или антифриза —
Давайте будем честными: любая утечка жидкости в вашем автомобиле — это проблема. Когда жидкость вытекает из вашего автомобиля в окружающую среду, это может привести к ухудшению работы вашего автомобиля или даже к значительному повреждению, если утечка не будет устранена в течение долгого времени. Способность распознать и определить причину утечки охлаждающей жидкости или антифриза может помочь вам избежать серьезных проблем. Здесь, в Bar’s Leaks, мы имеем более чем 70-летний опыт работы по устранению утечек и разработали отмеченные наградами продукты для устранения многих утечек радиатора и системы охлаждения. Фактически, мы являемся брендом № 1 в Соединенных Штатах, когда речь идет об устранении автомобильных утечек без дорогостоящего физического ремонта сложных деталей.
Ознакомьтесь с приведенным ниже списком распространенных источников утечки охлаждающей жидкости и будьте готовы принять меры при первых признаках утечки под автомобилем.
Когда утечка охлаждающей жидкости становится достаточно серьезной, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения падает, и двигатель перегревается. Это не то, с чем вы хотите иметь дело. Задолго до того, как это произойдет, вы часто можете обнаружить начало утечки охлаждающей жидкости в следующих распространенных местах утечки охлаждающей жидкости:
- На вашем радиаторе : Треснувший или корродированный радиатор может позволить охлаждающей жидкости просачиваться или вытекать, если утечка становится достаточно серьезной. . Следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость не скапливалась под автомобилем или не собиралась вдоль нижней части радиатора.
- На шлангах охлаждающей жидкости : По мере старения резиновые шланги охлаждающей жидкости могут становиться твердыми и ломкими. Даже небольшая трещина позволит охлаждающей жидкости вытечь из вашей системы охлаждения, поэтому время от времени проверяйте шланги, чтобы убедиться, что они не начинают протекать.
- В бачке охлаждающей жидкости : В расширительном бачке вашего радиатора есть шланг внизу, через который охлаждающая жидкость попадает в систему при снижении уровня. Утечки здесь часто можно остановить, затянув ослабленный хомут. Нет необходимости в сложном ремонте или одном из наших продуктов — скорее всего, проблема здесь в зажиме.
- Внутренняя утечка охлаждающей жидкости автомобиля: этот тип утечки труднее обнаружить, поскольку утечка через прокладку головки блока цилиндров обычно приводит к утечке охлаждающей жидкости в двигатель, где она сгорает. Следите за белым дымом и резкими запахами.
Охлаждающая жидкость в старых автомобилях имеет ярко-зеленый цвет, а в новых моделях она может быть оранжевой, розовой или синей. Это облегчает выявление утечки охлаждающей жидкости, так как охлаждающая жидкость хорошо видна на земле и под капотом. При первых признаках утечки рассмотрите возможность использования одного из наших самых популярных продуктов для обработки системы охлаждения, такого как Cooling System Repair (деталь 1150). Это один из наших самых комплексных охлаждающих продуктов, который в дополнение к остановке утечек охлаждающей жидкости/антифриза восстанавливает любую потерю производительности, которая произошла с вашей системой охлаждения с течением времени и пробегом.
Если у вас есть вопросы о нашем ремонте системы охлаждения и о том, может ли он помочь в вашей ситуации, свяжитесь с нашей службой поддержки клиентов, и мы укажем вам правильное направление. Или, если вы знаете, что вам нужно, вы можете использовать наш удобный онлайн-локатор, чтобы найти ближайший к вам магазин.
Спасибо, что доверили Bar’s Leaks быстро устранить утечку охлаждающей жидкости! Если вы предпочитаете общаться с нами на Facebook, вы можете связаться с нами прямо здесь.
Как устранить течь в расширительном бачке охлаждающей жидкости
Главная » Ремонт » Как устранить течь в расширительном бачке охлаждающей жидкости
Последнее обновление: Джон Картер
Система охлаждения вашего автомобиля является неотъемлемой частью вашего двигателя. Это система под давлением, которая проталкивает охлаждающую жидкость через радиатор во время движения, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Когда вы прекращаете движение и двигатель охлаждается, антифриз, также известный как охлаждающая жидкость, остается в бачке охлаждающей жидкости.
Однако трещина в бачке охлаждающей жидкости может вызвать медленную утечку, что может привести к перегреву автомобиля при следующем вождении. Хорошей новостью является то, что эту проблему несложно диагностировать, и вы сможете выполнить ремонт самостоятельно, если у вас есть инструменты.
Если вы заметили течь в расширительном бачке вашего автомобиля, не бойтесь. Мы здесь обсуждаем, как именно вы можете устранить течь в расширительном бачке охлаждающей жидкости за один день. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Устранение течи в расширительном бачке охлаждающей жидкости
Перейдите к самому интересному:
- Устранение негерметичности расширительного бачка охлаждающей жидкости
- 1. Обнаружение утечки
- 2. Удаление антифриза из резервуара охлаждающей жидкости Метка
- 2 3. Утечка
- 4. Снимите крышку радиатора
- 5. Отсоедините переливную трубку и другие фитинги
- 6. Полностью опорожните бак-накопитель
- 7. Промойте бак-бачок
- 8. Нанесите эпоксидную смолу
- 9. Замена расширительного бачка
- 10. Заправка охлаждающей жидкости
- 11. Проверка давления в радиаторе
- Заключительные мысли
Починка расширительного бачка охлаждающей жидкости на автомобиле может быть проще, чем удаление грязи и копоти из салона автомобиля. Это быстрое и простое решение, которое сэкономит вам деньги на дорогостоящем ремонте, таком как неисправный водяной насос.
Прежде чем приступить к ремонту, обратитесь в местный магазин автозапчастей, чтобы найти пластиковую эпоксидную смолу. Это то, что вы будете использовать для ремонта любых трещин в резервуаре.
1. Обнаружение утечки
Первый шаг в устранении течи в расширительном бачке с охлаждающей жидкостью — убедиться, что проблема именно в этом. Утечка антифриза также может происходить из-за изношенных шлангов или самой прокладки головки блока цилиндров.
Вы можете определить источник утечки, поместив на ночь под двигатель автомобиля большой кусок картона. Утром на картонке будет указано место утечки. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться в местонахождении расширительного бачка, чтобы определить, откуда происходит утечка.
2. Удаление антифриза из бачка охлаждающей жидкости
Как только вы обнаружите, что утечка происходит из бачка охлаждающей жидкости, вы можете начать с удаления антифриза из бачка охлаждающей жидкости с помощью сифона. Важно отметить, что вы никогда не должны работать с системой охлаждения, пока двигатель еще теплый. Перед выполнением этого шага убедитесь, что ваш автомобиль выключен и ему дали остыть.
Удалите как можно больше охлаждающей жидкости из бачка с помощью сифона, остаток можно слить после полного снятия бачка.
В этот момент также можно визуально проверить наличие масла в бачке охлаждающей жидкости.
3. Отметьте утечку
Далее вам необходимо точно определить, откуда происходит утечка в резервуаре-накопителе. Рекомендуется пометить область черным маркером, чтобы вы могли легко найти ее на последующих этапах. Вы также можете найти место утечки во время слива охлаждающей жидкости на шаге 2.
4. Снимите крышку радиатора
Помните, что ваша система охлаждающей жидкости находится под давлением. По этой причине вам необходимо снять крышку радиатора при выполнении этого ремонта.
Не забудьте убедиться, что двигатель полностью остыл, прежде чем снимать его, иначе вы можете повредить двигатель, не говоря уже о том, чтобы пораниться. Давление из радиатора может привести к тому, что антифриз вырвется из радиатора, если ваш двигатель еще теплый.
5. Отсоедините переливную трубку и другие фитинги
Теперь вы готовы снять расширительный бачок из моторного отсека.
С помощью плоскогубцев переместите хомут вдоль переливной трубки, а затем поверните трубку, чтобы снять ее с резервуара-накопителя.
Могут быть и другие фитинги, удерживающие бак на месте, поэтому вам может понадобиться обратиться к руководству пользователя, чтобы найти каждое из них. После того, как вы удалили все фитинги и переливную трубку, вы можете снять расширительный бачок.
6. Полностью опорожните бачок-бачок
Затем вы можете слить оставшуюся охлаждающую жидкость из бачка-бачка в контейнер для хранения, куда вы сифонировали остальное. Рекомендуется использовать одноразовый контейнер для хранения, например, старый кувшин для молока или чистое ведро, которое можно выбросить, когда закончите.
7. Промывка бачка-бака
Последним шагом перед началом ремонта является полная очистка бачка-бака. Вы можете сделать это, используя водяной шланг, чтобы вымыть бак внутри и снаружи. Дайте ему полностью высохнуть. Возможно, вам придется подождать час или около того, прежде чем вы сможете начать.
8. Нанесите эпоксидную смолу
Наконец, вы можете смешать эпоксидную смолу и нанести ее на резервуар в месте утечки с помощью аппликатора. Обязательно вдавите эпоксидную смолу в трещину, чтобы полностью заполнить ее. Дайте эпоксидной смоле застыть или отвердеть в соответствии с инструкциями на упаковке.
9. Замена резервуара-бака
После высыхания эпоксидной смолы вы можете установить резервуар обратно в моторный отсек. Обязательно замените все фитинги, которые вы сняли, когда снимали бачок охлаждающей жидкости.
10. Залейте охлаждающую жидкость
Используйте воронку для замены охлаждающей жидкости из контейнера. Возможно, вам потребуется долить охлаждающую жидкость, чтобы заполнить бачок до желаемого уровня, который должен быть указан линией на бачке вашего бачка с охлаждающей жидкостью.
11. Проверка давления в радиаторе
После замены расширительного бачка вам необходимо выполнить сброс системы охлаждения с помощью прибора для проверки давления в радиаторе. Вы можете подобрать его в местном магазине автозапчастей примерно за 50 долларов.
Заключительные мысли
Очень важно устранить течь в расширительном бачке охлаждающей жидкости, как только вы обнаружите утечку, чтобы предотвратить повреждение двигателя. Если в вашем автомобиле протекает охлаждающая жидкость, она не будет работать оптимально, если в бачке станет слишком мало. Если ваш двигатель перегревается, это может вызвать серьезные проблемы, такие как пробитая прокладка головки блока цилиндров, замена которой может стоить более 1400 долларов.