Разница между АИ-92 и АИ-95
Спор между владельцами автомобилей по теме какой бензин лучше 92 или 95 продолжается уже не одно десятилетие и вряд ли когда-то они придут к одному мнению. Мы тоже решили немного подискутировать на данную тему и попробовать разобраться в данной теме. В первую очередь большинство потребителей ориентируется на стоимость топлива и это далеко не верное решение. АИ-95 дороже, но это не значит, что он по качеству лучше и вообще по многим характеристикам должен превосходить. Сравним основные моменты и сделаем выводы уже по фактам.
Разница в качестве АИ-92 и АИ-95
Как показывает практика, автовладельцы всегда пытаются выбрать низкооктановое топливо, не обращая внимание на его качество. Редко кто задумывается, что если его качество не полностью, либо совсем не соответствует заявленным требованиям, экономия рискует обернуться самыми неожиданными и непоправимыми последствиями.
Что грозит, если пренебрегать качеством:
-
Появление осадка в баке. С каждой заправкой его количество будет только увеличиваться. Вскоре начнутся проблемы: засорится топливопровод, фильтры тонкой очистки, да и сам топливный насос быстро придет в негодность.
-
Вы ощутите снижение эффективности работы зажигания, всё из-за появления красного налета на электродах свечей зажигания.
-
Если на вашем авто стоит комплект кислородных датчиков, то они быстро выйдут из строя.
-
Скором времени ждет и снижение производительности двигателя, так как каталитический нейтрализатор начнет выгорать изнутри.
Как видите сами, вероятность поломки двигателя быстро возрастает с каждой покупкой некачественного бензина. Это повлечет расходы не только на его ремонт, но и замену фильтров и других сопутствующих систем, либо деталей.
Как же проверить качество бензина? На самом деле совсем не сложно:
-
Падает динамика разгона.
-
Появляются посторонние шумы, обычно лязг или стуки, со временем они только увеличиваются.
-
Максимальная скорость также резко сокращается.
-
Медленно набирает обороты при нажатии педали газа. Опытные водилы даже замечают троение в работе двигателя.
И главное — перерасход топлива. Чем хуже качество, тем он заметнее. И уже не важно какой 95 или 92 бензин залит, об экономии и долгом сроке службы двигателя можно забыть. Оба варианта могут быть лучшего качества или наоборот, зависит от поставщика и бензоколонок.
Нужно ли отходить от рекомендаций производителя
К большинству современных легковых автомобилей производитель уже рекомендует в техническом паспорте или в руководстве определенные масла, бензин и прочие жидкости. В большинстве случаев они подобраны испытаниями и лучше конечно не отходить от их рекомендаций. Основная причина – калибровка конструкции двигателя под конкретную марку. Если вы не соблюдаете установленный регламент, то мотор быстро начнет детонировать.
Производитель вашего автомобиля написал — 95, значит не стоит рисковать и переходить на 92. Так как в последнем октановое число ниже и значит оно начнет раньше воспламеняться, что приведет к неконтролируемому взрыву, усиливающему нагрузку на цилиндро — поршневую группу.
Это опасно еще и тем, что при большой скорости на трассах не услышать характерные звуки детонирования мотора из-за большого количества шума, в городе при медленном движении можно расслышать лязганье под капотом и то не всегда. Вам повезет обнаружить проблему быстро, в противном случае поломка может изрядно испортить ваш день и опустошить кошелек.
Особенно актуальна такая проблема у современных авто на гарантии. Водитель едет на осмотр, мастера выявляют о замене бензина на нерекомендованный и гарантия просто считается недействительной. Другими словами, если неправильно подобранный бензин успеет натворить дел, комплексное восстановление придется оплачивать из своего кармана.
Основные отличия 92 и 95 бензина
Как мы уже ранее обсуждали — основное отличие октановое число. Неверно утверждать, что при его повышении снижается риск самостоятельного воспламенения горючего в процессе сжатия. На выходе у 92 и 95 оно одинаковое, просто с помощью разного набора в обоих случаях октановое число повышается присадками. Для обоих видов набор разный, АИ-95 догоняется более дорогими присадками и цена его от этого выше.
Правда не всегда на практике так, как в теории. Многие силовые агрегаты демонстрируют лучшие показатели КПД при использовании именно 92-го бензина. В любом случае 95-й бензин можно сжимать сильнее, он более терпимый при сжатии в цилиндре.
Что еще можно выделить:
-
АИ-92 был разработан для мотора с карбюраторной подачей топлива. После многочисленных процессов перегонки нефти, в неё добавляют антидетонационные присадки, в которых есть технические спирты и эфиры. Может быть этилированным и неэтилированным, определяемся количеством свинца. Вообще во многих странах производство 92 приостановлено и только в России он до сих пор популярен, во многом благодаря низкой стоимости. К тому же у него отличная совместимость с многими инжекторными моторами, разработанными на территории РФ.
-
АИ-95 обычно повыше качеством, хоть и не сильно больше по октановому числу. Как говорят сами водители — транспортное средство становится более резвым, отзывчивым при работе с педалями. Возможно ненамного, но всё же. В 95 практически нет свинца, а значит поверхности металлических элементов мотора меньше подвержены разъеданию, коррозии и т.д. Также продукция характеризуется улучшенными очистными свойствами, происходит очень строгое отслеживание отклонения от установленных стандартов.
Степень сжатия
Хотим немного более подробно рассмотреть степени сжатия. Чем выше данное значение, тем больше мощность двигателя. Но и тут главное не перестараться. Просто следуйте советам:
-
Степень сжатия в цилиндро — поршневой группе выше 12, то заливается уже 98 бензин.
-
В рамках 10,5-12 надо брать 95-й.
-
До 10,5 — только 92 бензин.
Так что никаких экспериментов, ведь даже очень качественный 92 не может быть заменителем 95, если производитель автомобиля указал в документах последний. Этот процесс разрушает цилиндро — поршневую группу. Результат – снижение тяги и повышение расхода масла, так как кольца, в силу резкого повышения давления до критического уровня, не могут долго оставаться герметичными.
Что получается при смешивании 92-го и 95-го бензина
Если таким способом вы пытаетесь сэкономить и уравнять октановое число, то первое еще возможно сработает, а вот второе утверждение ложное. У них разная плотность, так у 92 она выше. Даже если вы их начнете смешивать и взбалтывать они просто не перемешаются. Более плотный осядет на дно и всё. Просто сначала израсходуется 92-й, а потом докатывать вы будете уже 95-й, если опять не догадаетесь долить первый. В зависимости от сжатия вы почувствуете даже разницу при работе, если мотор не выйдет из строя раньше времени от таких экспериментов.
Вывод
Не надо экспериментировать и спорить, никакой экономии на бензине, если производитель просит 95, значит только он. В цене не такая уж большая разница, а вот ремонт двигателя и замена различных деталей может привести к значительным тратам. Какой брать и какой лучше? Тот который конкретно подходит к вашему двигателю и не навредит системе. Если от производителя информации нет, то смотрим на степень сжатия. Если она менее 9, то подойдет 92-й. Если больше девяти, то 92-й уже может детонировать, значит немного переплачиваем за 95-й и наслаждаемся мощностью своего двигателя долгое время.
Что такое премиум бензин — преимущества, недостатки и характеристики
- Что такое премиум-бензин
- Характеристики бензина премиум-класса
- Плюсы и минусы премиального топлива
- В каких случаях нужно выбирать премиум-бензин
- Принесет ли автомобилю вред смешение бензинов?
- Зачем бензину нужны присадки
- Различия между обычным и премиальным топливом
- Американские и русские типы бензинов
- Подведем итоги
- Характеристики бензина премиум-класса
Есть поучительный анекдот. Один мужик говорит другому: «Иваныч, я тут свой жигуль начал 95-м премиумом заправлять, думал, мощностей прибавлю, топливную систему почищу, а у меня, слышь, поршни оплавились и клапана подгорели».
Удивительно, но в такой шутке есть доля правды. Об этом расскажем ниже.
Характеристики бензина премиум-класса
Топливо класса премиум — это бензин с высоким октановым числом. По физико-химическим свойствам он соответствует ГОСТ Р51105-97, в котором описан фракционный состав, детонационные свойства, типы присадок. Его разрабатывали по европейскому стандарту EN 228-1993, поэтому маркировка бензина «Премиум-95» отлично подходит для люксовых европейских машин.
В ГОСТе указаны предельные границы качества топлива, то есть минимально допустимые количества нежелательных примесей. А по многим параметрам они уже устарели. По этой причине над проблемой улучшения качества работают нефтеперерабатывающие предприятия, они занимаются производством топлива и выпускают бензины, которые относятся к классу премиум, по химическим показателям качественнее ГОСТа.
Например, в АИ-95 премиум содержание серы около 0,05%. Сера, взаимодействуя с кислотами, сильно влияет на коррозию двигателя и «убивает» его. Чем меньше серы в топливе, тем лучше для мотора.
Другой показатель — бензол, при сгорании образует нагар и забивает свечи и поршневые кольца. Это может привести к раннему зажиганию топлива, которое вызывает детонацию. В премиум-сегменте их концентрация не больше 5.
Детонационная устойчивость бензина характеризуется октановым числом, на которое влияет и следующий показатель — ароматические углеводороды. Они хорошие растворители, но пагубно действуют на детали топливной системы, образуя нагар. Разработчики заинтересованы в том, чтобы сохранить октановое число, но уменьшить содержание ароматических углеводородов. Производители АИ-95, перед которыми стоит разноплановая задача, решают ее по-разному: либо используют присадки, либо катализаторы горения.
Показатели качества бензина «Премиум-95»
Октановое число по исследовательскому методу |
95 |
Концентрация свинца |
0,1 г/л |
Массовая доля серы |
ниже 0,05% |
Содержание смол |
менее 5 мг на 100 см³ |
Основное отличие бензина АИ-95 класса премиум в количестве антидетонационных присадок.
Чем опасна детонация для автомобиля? В автомобильном двигателе создается большое давление воздушно-топливной смеси, повышается температура горения и топливо начинает с силой ударяться о камеру сгорания, и еще до появления искры от свечей смесь может самопроизвольно возгораться. Явление, опасное для автомобиля: расплавляются поршневые отверстия, перегреваются свечи, прогорает клапан, повреждаются шатуны. Чтобы контролировать уровень опасности, в блоке цилиндров используют датчики детонации, которые сигнализируют о возникновении проблемы металлическим стуком, говорят «стучат пальцы». Датчики срабатывают, если детонация уже произошла, то есть было несколько небольших взрывов.
Премиум-авто дополнительно снабжены бортовыми компьютерами, на которых отражаются частоты повышенной опасности детонации. Когда датчик фиксирует появление проблемы, он передает информацию на модуль коробки передач и включается программа аварийного управления мотором, которая снижает топливоподачу и обороты.
Далее блоком может корректироваться угол и время зажигания, качество подаваемой топливной смеси или принудительно повышается давление воздуха.Детонация напрямую зависит от температуры и давления в двигателе. При ровном и спокойном движении резких скачков этих параметров не происходит. Но если вы любите погонять и на светофоре давите педаль в пол, происходит резкий скачок и создаются условия для детонации. Поэтому, если вы любитель быстрой езды, старайтесь все же не использовать низкооктановый бензин, когда машине предписан премиум.
Плюсы и минусы премиального топлива
Цена премиального топлива выше, поэтому автовладельцы задаются вопросом, есть ли смысл переплачивать за бензин. Рассмотрим плюсы и минусы этого вида топлива.
Плюсы:
- повышенная способность очищения топливной системы автомобиля, внутренних узлов двигателя;
- защита от коррозии, нагара и появления ржавчины;
- оптимизация горения;
- уменьшение вибрации и шума;
- выхлопные газы менее токсичны и вредны для экологии.
Минусы:
- более высокая цена;
- октановое число не влияет на экономичность и мощность двигателя;
- нельзя использовать в автомобилях, настроенных на низкооктановый бензин.
Как видим, минусов ничтожно мало, и они не касаются владельцев люксовых авто. Вывод говорит в пользу бензина премиум-класса.
В каких случаях нужно выбирать премиум-бензин
Многие водители убеждены, что низкооктановый бензин непременно приведет к детонации. На самом деле необходимо воспользоваться рекомендациями производителя автомобиля. Если есть указания к использованию низкооктанового бензина, то в этом случае и двигатель настроен на него и никакой детонации не произойдет.
Водители роскошных автомобилей заливают топливо с более высокими октановыми показателями, например, АИ-98 или даже 100. И это обоснованно, если двигатель настроен на характеристики этого бензина. Если в премиум-авто заливать топливо с более низким октановым числом, то будет повышаться нагрузка на силовой агрегат, увеличатся детонационные свойства и износ мотора. Степень сжатия у двигателя премиум-автомобиля более высокая и требуется топливо более горячее при сгорании.
Однако если рекомендаций производителя нет, то и заправлять 100-м бензином авто не нужно. Бензины свыше АИ-100 содержат свинец — компонент, опасный для катализатора. Смазывающих веществ в этом топливе тоже мало, значит, оно негативно повлияет на топливный насос и форсунки.
У европейских авто чаще всего система работы двигателя отрегулирована на АИ-95. Это прямое указание на то, какой бензин нужно использовать.
Принесет ли автомобилю вред смешение бензинов?
Где застанет человека дорога, не всегда можно спрогнозировать. И случаются ситуации, когда на трассе нет АИ-95, только АИ-92.
Если вы в АИ-92 зальете АИ-95, ничего не произойдет, система адаптируется. Хотя машина при этом быстрее не поедет. Скорость и мощь автомобиля зависят не от октанового числа залитого бензина, а от конструкции самого двигателя. Главная особенность современных моторов — максимально эффективная борьба с детонацией. Под нее настроены системы сжатия, газораспределения и зажигания.
Добавление в АИ-95 более низкооктанового бензина АИ-92 все же нежелательно. С одного-двух раз ничего серьезного не случится, но регулярного использования этой схемы следует избегать. Может произойти падение мощности, начнутся подергивания и вибрация. В современных машинах детали спроектированы для работы с АИ-95, у которого температура горения меньше, АИ-92 сильнее нагревает клапан и он может прогореть, повредятся кольца, образуется нагар и постепенно двигатель выйдет из строя.
На способность бензина смешиваться надеяться тоже не приходится. У бензина АИ-95 и АИ-92 плотность все же различается. И в процессе работы двигателя более плотный АИ-92 окажется внизу бака и будет первым прокачиваться топливным насосом. Расход бензина тоже увеличится.
Напрашивается вывод, что нежелательно смешивать топливо, а лучше использовать рекомендуемое производителем автомобиля.
Зачем бензину нужны присадки
Чистый бензин, который получают на нефтеперерабатывающих заводах, получается с октановым числом 80, 86. Чтобы добиться более высокого показателя, производители используют присадки к топливу. И в большинстве случаев они комбинируют их друг с другом в разных пропорциях для разных бензинов.
В последнее время добавляют спирты и эфиры. Для экологии они менее вредны. Обеспечивается высокая скорость горения при низкой калорийности.
Присадки условно можно разделить на группы: антидетонационные, антикоррозионные, моющие, снижающие трение, антиокислительные и другие.
На самом деле сложно определить эффект от тех или иных присадок в бензине, так как у каждого производителя и присадки, и их комбинации свои.
Моющие присадки помогают очищать форсунки и камеры сгорания от масел и нагаров. Но чтобы они работали, автомобиль должен пройти на таком топливе две — три тысячи километров.
Как правило, обычному водителю сложно узнать, что за присадки использованы в бензине, которым он заправляется. Но если автомобиль «требует» АИ-95, и владелец регулярно заправляется только им, то топливная система машины будет в порядке.
В любом топливе есть вредные примеси, которые негативно влияют на металлы. Например, сернистые соединения и смолы масел подвергают металлические части и узлы двигателя коррозии. Нейтрализующие антикоррозийные добавки ограничивают в зоне сгорания образование серного ангидрида, таким образом спасают всасывающую систему двигателя и предотвращают прогорание поршней.
Присадки, снижающие трение, актуальны в холодный период. Они оседают на стенки цилиндра, смазывают важные узлы и снижают расход топлива.
Различия между обычным и премиальным топливом
У водителей часто возникает вопрос: «Что произойдет, если я буду заливать низкооктановый бензин, когда рекомендован премиум?».
- По техническим показателям бензина разница между обычным и премиальным незначительна. Но нельзя ориентироваться только на технические параметры. Главное — это октановое число, а оно выше у класса премиум. Низкооктановое топливо «угробит» двигатель высокой способностью к нагреванию и детонации. «Неправильный» бензин способен повредить трансмиссию и другие узлы.
- Многие компании-производители заявляют, что их премиум-топлива относятся к экологическому классу 5. С точки зрения экологической безопасности, это верно. При сгорании такое топливо производит наименьшее количество выбросов окиси углерода, оксидов азота и других вредных веществ.
Со стороны законодательства — это рекламный трюк, так как продаваемые в России бензины должны соответствовать аналогу европейского стандарта Евро-5 с 2016 г.
- Для обычного бензина АИ-95 и для премиум используется одно и то же базовое топливо. Улучшенные свойства достигаются путем добавления присадок. Дозировки и количество присадок подбирают методом тестов и испытаний. То есть улучшенный бензин делает эксплуатацию автомобиля более безопасной в техническом и экологическом плане.
- В отличие от обычного бензина, премиум-топливо в процессе эксплуатации сгорает почти полностью, улучшая при этом на 6–10% показатели крутящего момента. Это заметно при разгоне авто. Скорость увеличивается быстрее, двигатель работает более плавно и равномерно.
- Благодаря почти полному сгоранию бензина, двигатель работает более экономично на улучшенном топливе. Возможно до 10% экономии.
- Поскольку топливо при эксплуатации почти полностью сгорает, в цилиндрах остается намного меньше сажи, смол и лака. Таким образом увеличивается ресурс двигателя на 25–30%.
- Увеличение степени сжатия топлива уменьшает его потребление. При этом мощность увеличивается. Если ваш автомобиль демонстрирует степень сжатия 10 атмосфер, то смело лейте низкооктановый бензин. А если выше 10, то уже требуется АИ-95. Степень сжатия в них и количество воздуха, поступающего в цилиндры, оптимальны для высокооктанового бензина.
Американские и русские типы бензинов
Зачем нужно разбирать эту тему? Затем, что некоторые владельцы американских автомобилей, видя на крышке бензобака AKI-91, считают, что 92 бензин — «самое то». Но это не так.
Американцы создали для автовладельцев свой показатель антидетонационной стойкости — AKI. Например, в Cadillac и Jeep рекомендовано использовать AKI-91. Этот бензин соответствует нашему АИ-95 по своим характеристикам. Mondeo рекомендует AKI-87, который похож на АИ-92. AKI-93 соответствует АИ-98.
Подведем итоги
Если вы ранее использовали АИ-92 при рекомендованном АИ-95, но все-таки решили непременно переходить на АИ-95, перед переходом обязательно используйте в баке топливо полностью.
Бережливо относитесь к своему автомобилю и не экономьте на топливе. Старайтесь использовать предписанный производителем бензин, помня о том, что ваш автомобиль технически на него настроен. Неподходящий бензин разрушает двигатель незаметно, но методично.
Какое топливо лучше всего подходит для моей машины? Путеводитель по разным видам топлива
Заехав на любую заправочную станцию здесь или за границей, вы удивитесь, сколько различных видов топлива существует в наши дни.
Прошли те времена, когда на заправке выбирали бензин или дизельное топливо, но что это за топливо и какое вы должны использовать в своем автомобиле?
Чтобы помочь вам понять, какое топливо вы должны заливать в свой автомобиль, вот наш простой справочник по топливу в Великобритании и Европе.
Какие виды топлива используются в Великобритании?
В Великобритании существует шесть распространенных способов заправки вашего автомобиля:
- Бензин: Наиболее распространенное топливо, используемое в автомобилях в Великобритании, неэтилированный бензин смешивают с биоэтанолом, чтобы сделать его более экологичным
- Дизельное топливо: Хотя спрос в Великобритании упал из-за некоторых громких скандалов и опасений по поводу воздействия дизельного топлива на окружающую среду, распространенными типами дизельного топлива являются обычное дизельное топливо (с низким содержанием серы) и дизельное топливо премиум-класса†
- Сжиженный нефтяной газ: Сжиженный нефтяной газ. Сжиженный нефтяной газ производится из бутана и пропана. Он доступен на большинстве заправочных станций Великобритании и дешевле бензина и дизельного топлива, хотя автомобили необходимо специально переоборудовать для работы на газе. как стандартный неэтилированный бензин, так и стандартное дизельное топливо, чтобы сделать их более экологичными.
- Электрический: 9
Купить
Какие виды бензина существуют?
Если не было достаточно разных способов привести ваш автомобиль в действие, есть также различные типы неэтилированного бензина.
Все содержат до 5 % биоэтанола, за исключением E10, который содержит до 10 %, и отличаются своим октановым числом по исследовательскому методу (RON):
E10 (октановое число 95) в Великобритании 1 сентября 2021 года, а в Северной Ирландии — в 2022 году. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим информативным руководством E10.
Неэтилированный бензин Premium (95 RON)
Хотя он и называется Premium, на самом деле это стандартный неэтилированный бензин, доступный в Европе и подходящий практически для всех бензиновых двигателей.
Супернеэтилированный бензин (97/98 RON)
Широко доступное топливо с самым высоким октановым числом требуется для некоторых высокопроизводительных японских автомобилей и предпочтительно для других (например, Porsche), хотя в большинстве автомобилей любые преимущества незначительны.
Топливо премиум-класса
Некоторые розничные продавцы продают собственное высокоэффективное высокооктановое топливо, напр. Total Excellium Unleaded и Shell V-Power Unleaded с октановым числом 9.9 RON, самый высокий показатель в Великобритании.
Маркировка неэтилированного бензина (и дизельного топлива) изменилась летом 2019 года, чтобы соответствовать требованиям стандартизации ЕС того времени. Вместо того, чтобы называться «неэтилированным» или «дизельным», топливо стали называть по его смеси биотоплива — неэтилированный бензин, обозначенный E для этанола, и дизельное топливо, обозначенный B для биодизеля, — и их процентное содержание биотоплива.
Хотя для всех бензоколонок в Великобритании обязательно использовать этот метод маркировки, часто розничные продавцы используют более старые названия наряду с «неэтилированным» и «дизельным», чтобы помочь автомобилистам.
Что такое топливо E10?
Как вы могли догадаться из названия, E10 — это неэтилированный бензин, состоящий на 90% из обычного неэтилированного бензина и на 10% из этанола.
10% этанола можно добавлять к минеральному бензину для получения топлива с октановым числом 95 или 97/98. На самом деле, из-за более высокого октанового числа этанола его можно использовать в качестве компонента смеси для достижения более высокого октанового числа по исследовательскому методу 97/98 без использования дорогостоящих минеральных компонентов смеси.
Вот почему мы изначально видели E5 в «супер» продуктах, а не 9Премиальные бензины с октановым числом 5.
Более экологичное топливо продается в нескольких странах ЕС, включая Францию, Германию, Бельгию и Финляндию, и эксперты прогнозируют, что все бензиновые автомобили в ЕС, работающие на E10, приведут к сокращению выбросов углерода, эквивалентному удалению 9 миллионов автомобилей с дорог Европы. .
Хотя он уже начал появляться на заправках в Великобритании, полное развертывание E10 по всей стране началось в сентябре 2021 года, чтобы помочь правительству достичь своих целей по выбросам углерода. Наш полный путеводитель по E10 расскажет вам больше.
- Зоны чистого воздуха – что это такое и где они находятся?
- RAC Fuel Watch – следите за последними ценами на топливо
Е10 вреден для моей машины?
С 2011 года все новые автомобили, продаваемые в Великобритании, совместимы с E10, но, несмотря на это, по оценкам Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), около 8% бензиновых автомобилей в Великобритании остаются несовместимыми с топливом.
Водителям автомобилей, зарегистрированных до 2002 года, рекомендуется не использовать E10 в своем автомобиле, так как могут возникнуть проблемы. Если вы поместите E10 в несовместимый автомобиль, он все равно будет работать, но уплотнения, пластик и металл могут со временем повредиться из-за коррозионных свойств биоэтанола. Будучи гигроскопичным, оно поглощает воду из атмосферы и приводит к образованию конденсата в топливных баках, если автомобиль слишком долго не используется.
Если вы случайно залили E10 в несовместимое транспортное средство, последствия будут зависеть от типа транспортного средства, двигателя и количества использованного топлива. Это может вызвать предварительную детонацию, неровную работу и/или холодный запуск.
Но не расстраивайтесь, если вы окажетесь в такой ситуации, так как есть решения. Доливайте топливо, совместимое с вашим автомобилем, как только вы израсходуете от трети до половины бака.
Для получения дополнительной информации об этой новой смеси бензина и о том, как она может повлиять на вас как здесь, так и за границей, ознакомьтесь с нашим полным руководством по топливу E10.
Что такое топливо E85?
E85 — это неэтилированный бензин, представляющий собой смесь 15% обычного неэтилированного бензина и до 85% этанола.
Несмотря на то, что он был представлен около десяти лет назад, E85 больше не продается в Великобритании, хотя он по-прежнему широко доступен на АЗС по всей Европе, часто называемый биоэтанолом E-85.
Однако перед заправкой E85 проверьте, совместимо ли топливо с вашим автомобилем. Большинство автомобилей с бензиновым двигателем этого не делают, и его использование может привести к потере мощности, экономии топлива или даже к необратимому повреждению вашего двигателя.
Какой бензин лучше всего подходит для моей машины?
Некоторые автомобили оптимально работают на стандартном неэтилированном бензине премиум-класса, в то время как другие более эффективно работают на топливе с более высоким октановым числом, таком как супернеэтилированный бензин, поэтому сверьтесь с руководством по эксплуатации.
Как правило, вы можете использовать топливо с более высоким октановым числом, чем рекомендуется для вашего автомобиля (хотя оно может и не иметь заметных преимуществ), однако использование топлива с более низким октановым числом, чем рекомендуется, может привести к повреждению двигателя.
Вы можете проверить, совместим ли ваш автомобиль с топливом E10, с помощью онлайн-проверки gov. uk.
Топливо в супермаркете плохое?
Короче говоря, нет. Нет никаких существенных различий между топливом из супермаркета и фирменным топливом.
Топливо для супермаркетов соответствует тем же стандартам (Британский стандарт), что и брендовое топливо, поставляемое одной из крупных нефтяных компаний.
Каждый двигатель предназначен для работы на топливе из супермаркета. В течение нескольких десятилетий двигатели оснащались системами, автоматически предотвращающими проблемы (например, «детонацию»). Использование более качественного топлива обеспечит определенную топливную экономичность, но может не иметь существенного значения по сравнению с другими факторами, влияющими на экономию топлива, в первую очередь поведением водителя, загрузкой автомобиля, давлением в шинах, дорожными и погодными условиями.
В некоторых автомобилях указано использование топлива с более высоким октановым числом, но водители вряд ли увидят какие-либо преимущества в топливной экономичности, тем более что они будут платить примерно на 14 пенсов за литр сверхнеэтилированного топлива.
Должен ли я использовать топливо премиум-класса?
Опять же, это зависит от вашего автомобиля.
Если у вас есть автомобиль с высокими характеристиками, топливо премиум-класса может улучшить ходовые качества и топливную экономичность и даже может потребоваться производителем.
Это связано с тем, что некоторые бренды включают в свое топливо премиум-класса пакет топливных присадок, таких как моющие средства, которые предназначены для поддержания чистоты внутренних частей двигателя, особенно системы впрыска топлива.
Так что, если вы беспокоитесь о состоянии двигателя вашего автомобиля, лучше выбрать топливо премиум-класса, а не топливо с небольшим количеством моющих средств или без них. Как только система впрыска топлива загрязнится, никакой очиститель топливопровода не сможет полностью устранить проблему.
Тем не менее, для многих автомобилей топливо премиум-класса не оказывает заметного влияния на их производительность, но может привести к тому, что вы переплатите больше без причины, поэтому сначала изучите информацию, прежде чем доливать.
В чем разница между 9Бензин с октановым числом 1 и 95?
Проще говоря, единственная разница между этими двумя видами топлива заключается в их исследовательском октановом числе, при этом неэтилированный бензин с более высоким октановым числом 95 разработан для более экономичного использования топлива и обеспечения более плавной работы двигателя.
В некоторых странах, таких как Австралия, стандартный доступный неэтилированный бензин имеет октановое число 91, однако в Великобритании стандартный неэтилированный бензин имеет октановое число 95, то есть, если вы не едете за границу, вы вряд ли встретите бензин с октановым числом 91.
- 10 лучших автомобильных путешествий по Европе
- Реальные факты о «грязном» дизельном топливе
Можно ли смешивать неэтилированный бензин премиум-класса с супернеэтилированным?
Если вы равномерно смешаете в баке неэтилированный бензин премиум-класса (с октановым числом 95) и супер-неэтилированный (97/98 RON), вы получите смешанный бензин с октановым числом около 96.
Однако, хотя эти виды топлива можно смешивать, эксперты рекомендуют придерживаться октанового числа, рекомендованного для вашего автомобиля, будь то 95 или 97/98, чтобы обеспечить эффективную работу и избежать повреждения двигателя.
Можно ли смешивать Е10 и Е85?
Вероятно, нет, нет.
Хотя большинство британских автомобилей совместимы с E10, они не могут эффективно работать на E85, и их смешивание может вызвать проблемы с вождением и даже повреждение двигателя в долгосрочной перспективе, поэтому это не рекомендуется.
Однако, если вы ездите на автомобиле E85 в Великобритании или за границей (а они популярны в Швеции, Бразилии и других странах), вы сможете без проблем заправиться топливом E10, хотя уточните у производителя. первый.
Какой бензин использовать за границей?
Благодаря новым правилам ЕС в отношении маркировки топлива теперь проще, чем когда-либо, точно знать, какое топливо использовать, когда вы едете за границу — вы просто выбираете то же топливо, что и дома, будь то дизельное топливо или бензин.
Для водителей во Франции наиболее распространенным неэтилированным бензином является E10. Если вы не уверены, что транспортное средство совместимо с топливом E10, вы можете воспользоваться проверкой gov.uk.
Что такое дизель B10?
Дизельное топливо B10 — это новая разновидность дизельного топлива, которая теперь доступна на АЗС во Франции и содержит 10 % биодизельного топлива.
В то время как B7 считается безопасным для всех дизельных автомобилей, существуют некоторые проблемы совместимости с B10.
Европейская ассоциация автопроизводителей опубликовала таблицу совместимости, с которой вам следует ознакомиться, прежде чем вы рискуете заправиться в дороге.
Помимо знания своего топлива, убедитесь, что у вас есть страховка на случай аварии в Европе и вы изучили все автомобильные законы и требования для каждой страны, через которую вы планируете путешествовать.
Что делать, если заправили машину не тем топливом?
Получите 30 советов по вождению, которые сэкономят ваши деньги
Эксплуатация автомобиля недешева, но есть несколько простых способов сократить расходы. Получайте эти советы и другие полезные статьи о вождении прямо на свой почтовый ящик прямо сейчас.
Подпишитесь на меня
Если вы собрались уходить с АЗС и поняли, что залили в машину не тот тип топлива, не паникуйте — вы можете помочь исправить эту ситуацию. По данным RAC, около 150 000 британцев ежегодно совершают одну и ту же ошибку
Вы уже включили зажигание? Если нет, то пожалуйста, не надо! Наиболее серьезный ущерб в этом сценарии возникает из-за неправильной заправки топливом после включения зажигания.
Вот что вам следует делать:
- Оставьте двигатель выключенным и не вставляйте ключ в замок зажигания
- Сообщите персоналу заправочной станции о том, что произошло в безопасном месте
- Позвоните в ремонтную службу или RAC Fuel Patrol, чтобы слить и промыть топливную систему
- Как можно скорее позвоните в свою страховую компанию
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим руководством о том, что делать, если вы заправили свой автомобиль неправильным топливом.
Читать дальше:
- Цены на бензин и дизельное топливо | RAC Fuel Watch
- Что такое гибридный автомобиль и стоит ли его покупать?
- Ультранизкоэмиссионная зона: что нужно знать
- Работа двигателя на холостом ходу – почему это так вредно и что делается 9За 1 номинированное транспортное средство. Распространяется на новые, личные и отдельные транспортные средства Extra & Complete. Окончание 24/05/23, 7:00
*Для ежегодной страховки на случай поломки в Европе. Окончание 30.05.23, 17:00.
В чем разница между сортами бензина?
Обновлено 26 марта 2020 г.
Автор: Rosann Kozlowski
Обычно на заправке можно увидеть несколько видов топлива, но в чем разница между сортами бензина? Понимание того, чем один вид бензина отличается от другого, разница в цене между ними и в чем преимущества для транспортного средства, может помочь вам во время следующей поездки на заправку.
Тип бензина
Обычный тип топлива на заправочных станциях обычно обычный, средний и премиум. Топливо оценивается по классам и ранжируется по октановому числу. Это октановое число на самом деле является средним, как указано ниже:
- Обычный бензин: октановое число 87, в среднем от 85 до 88
- Бензин среднего класса или плюс: октановое число 89, в среднем от 88 до 90
- Бензин премиум-класса: октановое число 92, среднее значение , в среднем от 91 до 94
Октановое число Значение и состав бензина
Двумя основными компонентами
Все сорта бензина в основном представляют собой смесь углеводородов и присадок, таких как этанол. Как следует из их названия, углеводороды представляют собой молекулы, содержащие как углерод, так и водород.
Точный состав бензина зависит от климатических и экологических норм, но приблизительно составляет 15 процентов C 4 — C 8 неразветвленные алканы, 40 процентов C 4 – C 10 разветвленные алканы, 10 процентов циклоалканов, 25 процентов ароматических соединений и 10 процентов неразветвленных и циклических алкенов.
Переработка бензина
Весь бензин получают из сырой нефти , образованной из остатков растений и животных, находившихся под большим давлением в течение миллионов лет, которая содержит смесь как длинноцепочечных, так и короткоцепочечных углеводородов. То, как масло обрабатывается и перерабатывается на нефтеперерабатывающем заводе, определяет сорт бензинового топлива.
Процесс выделения этих различных продуктов называется фракционной перегонкой. Здесь сырая нефть закачивается в печь и нагревается при высоких температурах (более 600 градусов по Фаренгейту, 316 градусов по Цельсию). Большинство молекул углеводородов испаряются и поднимаются в ректификационную колонну. По мере того, как испаряющиеся молекулы поднимаются вверх по этой колонне высотой 100 (или более) футов, более тяжелые молекулы будут конденсироваться на более низких уровнях, а более легкие углеводороды будут находиться на более высоких уровнях.
42-галлонный баррель сырой нефти может быть преобразован примерно в 20 галлонов автомобильного бензина, 12 галлонов дистиллятного топлива (дизельного топлива), 4 галлонов топлива для реактивных двигателей и других продуктов. Дополнительная стоимость бензина
с более высоким октановым числом связана с затратами на добавление присадок, повышающих октановое число, или дополнительных фракций разветвленных или ароматических углеводородов.Влияние класса на автомобили
Октановое число является мерой стабильности топлива и антидетонационной способности. Низкие октановые числа могут легче воспламеняться при сжатии, что может вызвать стук или стук в двигателе. Стук или стук возникают, когда происходит неравномерное сгорание, вызывающее неравномерные волны давления в цилиндре.
Стандартные автомобили оборудованы для использования правильной степени сжатия для устранения стуков внутреннего сгорания. Высокопроизводительные автомобили выигрывают от бензина премиум-класса, потому что их двигатели рассчитаны на более высокий уровень сжатия для увеличения мощности движения.
Выбор правильной марки
Производитель автомобиля определяет марку бензина, необходимого для конкретного автомобиля. Использование правильного типа бензина поможет обеспечить бесперебойную работу автомобиля и защитит двигатель от ненужного ремонта.
Однако при нормальных условиях вождения, если предлагаемым топливом является обычный бензин, использование бензина премиум-класса практически не дает никаких преимуществ.