Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Прокачка тормозов

  • Главная
  • Ремонт
  • Ремонт тормозной системы
  • Прокачка тормозов

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам! 

 

Когда нужно прокачивать тормоза ?

Как понять, что в тормозной системе есть воздух?

Какую тормозную жидкость залить в систему ?

Можно ли прокачивать тормозную систему , если она оборудована ABS и ESP?

Каков порядок прокачки тормозов ?

Ошибки при самостоятельной прокачке тормозной системы .

Что делать, если сломался штуцер прокачки тормозов ?


 


КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА ?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости .
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза становится неестественно мягкой, «ватной».


КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ ?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1.  DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


 

 


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ , ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.


 

 


КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


 


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ .

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости , повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок , в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка , добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.


 

 

🚗 Правильная прокачка тормозов автомобиля в одиночку и с помощником

Прокачка тормозов автомобиля — это простая, но очень важная и нужная процедура. Выполнить её можно как с помощником, так и одному человеку. Чтобы добиться положительного результата, необходимо лишь соблюдать определённый порядок прокачки тормозов. Если действовать наугад или не по схеме, можно сделать ещё хуже, чем было. Из этого материала вы узнаете: в чём суть процедуры; в каких случаях она необходима; по какой схеме выполняется; как действовать с помощником и в одиночку.

Суть процедуры


Тормозная система автомобиля — это герметичная гидравлическая система, принцип работы которой основан на свойстве жидкости не сжиматься и не уменьшаться в объёме при повышении давления. Когда водитель нажимает на педаль, в контурах возникает избыточное давление. Тормозная жидкость «давит» на поршни в суппортах, а они «толкают» колодки, прижимая их к дискам. Педаль начинает сопротивляться почти в самом начале своего хода и её невозможно нажать до пола.

Тормозная система автомобиля работает при условии, что она герметична и заполнена только жидкостью. В противном случае давление в контурах не может повышаться и происходит отказ тормозов. Давление может стравливаться и в разных местах узла. Тогда происходит потеря тормозной жидкости, её объём уменьшается и давление не создаётся.

Тормоза не могут работать эффективно, если есть воздух в системе. Воздух относится к газам, а они даже при небольшом давлении начинают сжиматься и значительно уменьшаться в объёме. В тормозной системе он находится в виде мелких многочисленных пузырьков. При нажатии на педаль каждый из этих пузырьков сжимается, «освобождая место» для тормозной жидкости. Она заполняет их, из-за чего давление в контурах не повышается.

Чем больше воздуха, тем глубже «проваливается» педаль. Но самое главное, тормоза становятся неэффективными. Если воздуха слишком много, возникает ощущение, что их почти нет. Машина замедляется, но быстро остановить её невозможно. Виноват в этом воздух, который гораздо легче сжать и уменьшить по объёму, чем жидкость.

Суть прокачки тормозов заключается в удалении воздуха из системы. Создаётся избыточное давление в системе, и тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха выдавливается изо всех четырёх контуров через суппорты. В их конструкции предусмотрены штуцеры для этого. Выдавленная смесь жидкости и воздуха восполняется свежей тормозной жидкостью. Прокачиваются тормоза до тех пор, пока через штуцеры суппортов не потечёт жидкость без воздуха, а педаль начнёт нормально сопротивляться ноге.

Когда необходимо прокачивать тормоза?


Прокачка тормозов является обязательным этапом любого ремонта системы, если была её разгерметизация. После замены колодок, когда суппорт не отсоединяется от своего контура, прокачка может не потребоваться. То же самое касается мелкого ремонта и тюнинга вроде замены скоб, покраски суппортов, проточки дисков. Однако, если после этого педаль внезапно «провалилась», то необходимо прокачать систему.

Иногда педаль «проваливается» понемногу, внезапно, и без вмешательства в тормозную систему. В таких случаях тоже нужна прокачка. Но начинать надо не с этого. Если педаль без видимых причин начала «проваливаться», то это признак разгерметизации системы и частичной потери тормозной жидкости. Сначала нужно найти проблему, устранить её, и только после этого приступать к прокачке тормозов.

Обязательно прокачивается вся тормозная система после:

  • замены тормозной жидкости;
  • ремонта главного тормозного цилиндра;
  • замены любого из патрубков или шлангов системы;
  • ремонта суппорта (замена поршня или установка ремкомплекта).

Первым признаком того, что в системе есть воздух, всегда является педаль тормоза, которая «проваливается».

Схема прокачки тормозов автомобиля


Схема прокачки тормозной системы — это последовательность обслуживания контуров, которая зависит от конфигурации. Начинать надо с колеса, которое от главного тормозного цилиндра дальше, чем три остальные. Поскольку в машинах контуры связаны попарно в виде буквы «Х», вторым всегда обслуживается колесо, которое находится напротив самого дальнего, если смотреть по диагонали кузова. Третьим прокачивается оставшаяся задняя сторона, а затем соответствующая передняя.

Какая конфигурация тормозных контуров на вашей машине? Можно заглянуть в руководство по эксплуатации, и поискать схему там. Но проще посмотреть, с какой стороны расположен главный тормозной цилиндр. Не знаете, как он выглядит? Он устанавливается в непосредственной близости с расширительным бачком для тормозной жидкости. Это делается для того, чтобы тормозная система имела максимально маленькую протяжённость и требовала минимум энергии для срабатывания.

По этой же причине главный тормозной цилиндр располагается поближе к водителю — с той стороны, где рулевое колесо и педальный блок. Если у вас классический леворульный автомобиль, то главный тормозной цилиндр слева. Самое дальнее от него колесо — это заднее правое. К нему идёт самый длинный контур. Прокачивать его надо первым.

Зачем нужна схема? Многие этого не могут понять, и прокачивают тормоза хаотично. Это быстрее, удобнее. Но неправильно. Если начать не с самого длинного контура, то результат в большинстве случаев будет не наилучшим. Педаль может стать «твёрдой», но машина будет тормозить плохо. Чтобы понять, почему так происходит, надо глубже погрузиться в устройство тормозной системы, а также освежить в памяти знания по гидравлике.

Здесь этого делать не будем. Просто примем за правило — прокачивать тормоза нужно по схеме:

  1. Дальняя от главного тормозного цилиндра сторона.
  2. Передняя, по диагонали.
  3. Оставшаяся задняя.
  4. Последняя.

Нельзя также допускать ошибку, когда из-за лени (или спешки) прокачивается только одна сторона, «передние» тормоза, или «задние». Логика такая: разгерметизация чаще бывает по одной линии, и в остальные (в теории) воздух попасть не может. На деле эта логика часто не срабатывает. Прокачанные наполовину тормоза работают неэффективно.

Не спешите и не ленитесь! Это тормоза, от которых зависит сохранность имущества, здоровье, жизнь. Ваша, ваших пассажиров, других участников дорожного движения. Всегда прокачивайте тормоза полностью. Даже если кажется, что достаточно будет «быстрой» прокачки.

Порядок прокачки тормозов с помощником


Прокачивать тормозную систему гораздо проще с помощником. Его роль может выполнить человек, который ни разу не сидел за рулём. Главное требование — должно хватать силы и роста, чтобы давить на довольно тугую педаль до упора. Если вы решили приобщить сына лет 7…12, то у него может не получиться. На некоторых машинах давить педаль с достаточной силой бывает весьма непросто. Если нет достаточно сильного помощника, сразу переходите к разделу о том, как прокачать тормоза одному человеку.

Для выполнения прокачки потребуется:

  • Новая тормозная жидкость.
    Рекомендованная производителем вашего автомобиля. Смешивать разные жидкости можно. Но лучше доливать то, что уже есть в системе. Нельзя восполнять уровень в бачке жидкостью, которая выдавлена из системы с пузырьками воздуха. В крайнем случае дайте её отстояться.
  • Ключ для откручивания штуцера. Есть вероятность, что штуцеры ржавые. Рожковым ключом их не возьмёшь. Предварительно обработайте все штуцеры проникающей смазкой типа WD-40, либо изготовьте ключ с прорезью из накидного. Торцевой или накидной ключ использовать не получится.
  • Приспособление для прокачки. Подберите трубку. Она должна быть прозрачной, эластичной, и плотно надеваться на штуцеры для стравливания жидкости. Второй элемент — прозрачная бутылка. Объёмом 0,5…1,5 литра. Пластиковая или стеклянная.

Штуцеры открутите и закрутите для теста, чтобы в ходе работы они вас не задерживали.

Порядок прокачки тормозов с помощником:

  1. Двигатель заглушите.
  2. Долейте тормозной жидкости в расширительный бачок.
  3. Подготовьте нужную сторону для прокачки по схеме.
  4. Подсоедините к штуцеру приспособление.
  5. Подайте помощнику сигнал качать
  6. Стравите из системы жидкость с воздухом.
  7. Закрутите штуцер по сигналу помощника.
  8. Проконтролируйте уровень жидкости в бачке.
  9. Повторите шаги 5-6-7-8.
  10. Прокачайте по этому алгоритму все оставшиеся контуры.

Запустите двигатель и несколько раз (стоя на месте) нажмите на педаль тормоза. Если она сопротивляется почти в самом начале, значит прокачка тормозной системы прошла успешно. Соблюдая осторожность, проверьте работу тормозов на дороге.

Обратите внимание! При обработке штуцеров проникающей смазкой она могла попасть на диски и колодки. Первое торможение может быть крайне неэффективным. Через несколько попыток детали подсохнут, и всё заработает. Подчеркнём, что делать всё это надо аккуратно, где нет других участников дорожного движения, есть простор «на всякий случай».

Как прокачать тормоза одному человеку?


Теперь рассмотрим вопрос, как прокачать тормоза самому, если нет помощника. Сделать это можно несколькими способами. Но они не одинаково эффективные, быстрые и удобные, а также требуют наличия разных приспособлений. Поэтому рассмотрим только лучший из лучших.

Для прокачки в расширительном бачке создаётся избыточное давление. Жидкость с пузырьками воздуха стравливается через штуцеры на суппортах. Схема прокачки определяется по тому же принципу, что и при работе с помощником.

Чтобы создать давление в расширительном бачке, понадобится либо покупное, либо самодельное приспособление. Самое простое можно изготовить в гаражных условиях. Оно состоит из четырёх деталей:

  1. Крышка, которая плотно накручивается на горловину расширительного бачка.
  2. Шланг.
  3. Штуцер для золотникового ниппеля.
  4. Автомобильная камера.

Один конец шланга приделайте к крышке, а на втором закрепите штуцер. Камеру накачайте насосом или компрессором.

Порядок прокачки тормозов в одиночку:

  1. Долейте тормозную жидкость в бачок.
  2. Наденьте крышку со шлангом и штуцером.
  3. Подготовьте нужный контур к прокачке — снимите колесо, подсоедините трубку с бутылкой для стравливания жидкости с воздухом.
  4. Подсоедините накачанную камеру к приспособлению на бачке — давление в системе повысится.
  5. Стравите жидкость с пузырьками воздуха через штуцер.
  6. Продолжайте, пока из суппорта не потечёт чистая жидкость без воздуха.
  7. Повторите процедуру для всех контуров по схеме.

Создавать давление в расширительном бачке можно и другими методами. Например, большим шприцом с тормозной жидкостью, герметично приделанным к запасной крышке. Напомним, что для этого способа прокачки можно купить уже готовое приспособление в автомагазине.

Видео: как одному прокачать тормоза


 

Не забывайте! После прокачки тормозов всегда с особой аккуратностью проверяйте их работоспособность.

Каков правильный порядок прокачки тормозов? Как прокачать тормозную систему

Вождение с воздухом в тормозных магистралях может привести к тому, что педаль тормоза станет мягкой или педаль тормоза будет продолжать опускаться на пол, когда автомобиль остановлен. Если вы хотите узнать правильный порядок прокачки тормозов в вашем автомобиле, как правильно прокачать тормоза самостоятельно или с помощником, или хотите узнать больше о процессе прокачки тормозов, в этом руководстве и видео есть советы от одного наших опытных механиков о том, как правильно прокачивать тормоза, когда и почему это необходимо.

Нужно ли прокачивать тормоза?

Воздух снижает давление в тормозной системе, заставляя тормозную жидкость быстрее достигать точки кипения и перегреваться, снижая вашу способность тормозить и делая управление автомобилем небезопасным. Давление будет поддерживать умеренную температуру системы и необходимо для работы тормозной системы, поэтому вам не нужен воздух в тормозной системе.

Если заменить только передние тормоза, нужно ли прокачивать задние?

Мы рекомендуем прокачать задние тормоза, даже если вы заменили только передние тормоза. Оставление старой жидкости в тормозной системе означает, что будет разница в температуре и температуре кипения жидкости, проходящей сзади и спереди. Старая тормозная жидкость будет разрушаться, поэтому для лучшей работы рекомендуем позаботиться о всей системе сразу.

Когда нужно прокачивать тормоза?

Прокачивайте тормоза каждые 50 000 миль или раньше, если вы часто ездите

Если жидкость не менялась на протяжении более 50 000 миль, вам следует прокачать тормоза. Если вы часто водите автомобиль и он часто останавливается, возможно, вы захотите промыть тормозную жидкость до этого числа.

Прокачайте тормоза при замене деталей тормозной системы

Вы также захотите прокачать тормоза, если тормозная жидкость старая, загрязненная или протекает, или если вы заменяете часть тормозной системы, например, главный цилиндр, тормозной магистрали, тормозной суппорт или тормозные колодки и диск. Любой инцидент, когда воздух мог попасть в систему, — это время, когда вы хотите прокачать тормоза.

Прокачайте тормоза, если вы заметили, что педаль тормоза «мягкая» или «мягкая»

Если педаль тормоза проваливается в пол или не остается твердой при остановке автомобиля, возможно, в системе есть воздух, который влияет на способность вашего автомобиля тормоз.

Каков правильный порядок прокачки тормозов?

Правильный порядок прокачки тормозов зависит от вашего автомобиля, но обычно от задних к передним

Правильный порядок прокачки тормозов вашего автомобиля зависит от тормозной системы. Существуют разные способы прокачки тормозной системы, и это не так просто, как кажется. Например, если вы работаете над Corvette, где суппорт имеет 6 поршней и 2 штуцера для выпуска воздуха на каждом суппорте, вам нужно будет сделать внутреннюю и внешнюю части, затем перейти к передней части, затем к задней, а затем к передней. снова. Выполнение процесса, отличного от того, который работает с вашей тормозной системой, может вызвать такие проблемы, как перегрев или дымление тормозов.

Большинство автомобилей, однако, имеют систему, в которой главный цилиндр находится спереди со стороны водителя под капотом, и где один комплект тормозных магистралей соединяется с передними колесами, а другой комплект соединяется с задними колесами. Процесс обычно включает прокачку тормозного винта на тормозном суппорте, начиная с левого заднего колеса, затем прокачивая правое заднее колесо, затем левое переднее колесо, а затем правое переднее колесо.

Вы хотите перейти к кратчайшему пути давления последним, поэтому вы хотите начать с линии, которая находится дальше всего от главного цилиндра. Это связано с тем, что по мере того, как воздух выталкивается из самого дальнего конца, система будет компенсировать это на другой стороне, которая является кратчайшим расстоянием и сбрасывается в последнюю очередь.

Чтобы узнать, в каком порядке прокачивать тормоза, найдите главный цилиндр и следуйте по тормозным магистралям. Следуйте по тормозным линиям, и если вы заметите две линии, направленные назад, что является обычным явлением, есть по одной линии для каждой стороны, и вам нужно будет следовать общему процессу: начинать с RR, затем LR, затем RF и затем LF, чтобы прокачать тормоза. Вы можете следить за тормозными магистралями прямо на своем автомобиле или найти схему в Интернете.

Тормозные магистрали могут быть покрыты или открыты для элементов и подвержены ржавчине в зависимости от года выпуска, марки и модели.

Если вы видите соединение и решаете заменить часть тормозной магистрали новым штуцером без замены остальных магистралей, возможно, вы не сможете этого сделать, и мы не рекомендуем это делать. В некоторых штатах это делать незаконно, можно не пройти государственную проверку и это тоже опасно. Мы рекомендуем заменить всю тормозную магистраль.

Если вы планируете установить новые тормозные магистрали, неоригинальные тормозные магистрали проще согнуть и установить. Просто держите их подальше от движущихся частей и закрепите их. Вы не хотите, чтобы стропы вибрировали или терлись о металл.

Подробнее о тормозных магистралях

Если вы заменяете тормозной суппорт, убедитесь, что на нем установлены медные шайбы. Если это не так, рекомендуем купить медные шайбы. Канавки в верхней части банджо-болтов не дают шайбам двигаться при прокачке, так как они находятся под большим давлением, и вы не хотите, чтобы они двигались, но эти канавки также делают шайбы непригодными для использования, так как они деформируют старую шайбу, она не будет сидеть правильно, и это приведет к просачиванию тормозной жидкости.

Как прокачать тормоза

Пошаговая инструкция по прокачке тормозов

  1. Возьмите подходящие инструменты

    Вы можете прокачать тормоза с новой тормозной жидкостью, защитными очками, помощником, домкратом и подставками для домкрата, ломающей штангой, сливным поддоном, динамометрическим ключом, пластиковый шланг, бутылка и гаечный ключ на 8 мм или 5/16 дюйма.

    Приобретите инструмент, описанный в этих шагах, на 1aauto.com, чтобы самостоятельно прокачать тормоза.

    Подробнее о том, как самостоятельно прокачать тормоза.

  2. Проверьте состояние главного цилиндра, крышки главного цилиндра и тормозной жидкости

    Начните этот процесс с главного цилиндра. Проверьте главный цилиндр на наличие утечек, а также проверьте состояние крышки и тормозной жидкости.

    Убедитесь, что крышка главного цилиндра не вздута. Загрязненная или неподходящая тормозная жидкость набухнет и сломает крышку главного тормозного цилиндра.

    Надевайте защитные очки при работе с тормозной жидкостью на случай ее попадания на вас.

    Вы можете проверить и удалить тормозную жидкость с помощью инструмента для удаления жидкости, и вам, возможно, придется снять сетку в главном цилиндре и очистить ее.

  3. Удалите старую тормозную жидкость и замените ее

    После того, как вы удалили жидкость с помощью специального инструмента для извлечения жидкости, поместите старую тормозную жидкость в герметичный контейнер и отнесите ее местному механику или даже национальному цепь. Скорее всего, они возьмут жидкость и утилизируют ее для вас.

    Заполните бачок главного тормозного цилиндра новой тормозной жидкостью. На крышке главного цилиндра будет указано, какая жидкость нужна системе. В нашем примере на крышке написано DOT 4, но может быть и DOT 3 или 4 9.0003

    Примечание: Не смешивайте DOT 3, 4 и 5 вместе.

    Совет для профессионалов: Проверив уровень жидкости и удалив старую жидкость, долейте главный цилиндр и установите на место крышку. Мы рекомендуем 2-3 кувшина тормозной жидкости для промывки тормозов.

    Примечание: Если доступ к главному цилиндру затруднен, возможно, на панели капота есть дверца, которую можно снять.

  4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и подставок

    Чтобы проверить тормоза, ослабьте зажимные гайки, когда шина находится на земле, поднимите автомобиль и закрепите ее на домкрате, а затем снимите шину.

  5. Начните с правого колеса

    Узнайте правильный порядок прокачки тормозов. Как уже упоминалось, если у вас есть две тормозные магистрали, идущие сзади, к каждой шине будет направлена ​​одна трубка. Это означает, что вы начнете с правой задней шины или задней шины со стороны пассажира, которая является тормозной магистралью, наиболее удаленной от главного цилиндра.

    Снимите чехол с прокачного винта и возьмите гаечный ключ на 8 мм или 5/16″, чтобы ослабить винт.

  6. Налейте небольшое количество новой тормозной жидкости в бутыль и прикрепите ее к винту

    Откройте бутыль с тормозной жидкостью и осторожно снимите защитную крышку, не допуская падения внутрь каких-либо осколков.
    Налейте немного жидкости в бутылку.

    Узнайте больше о том, как сделать собственную бутылку, если у вас нет комплекта для прокачки тормозов.

    Заливка жидкости в бутылку предотвратит попадание воздуха в систему при ослаблении винта для прокачки тормозов. Таким образом вы удалите воздух из системы и замените его жидкостью.

    Подсоедините прозрачный шланг от баллона к штуцеру для выпуска воздуха и при необходимости используйте насадку, чтобы предотвратить утечку воздуха в систему.

  7. Ослабьте винт выпуска воздуха и осмотрите жидкость

    Откройте винт выпуска воздуха 1 полностью на 1 ½ оборота. Жидкость выйдет, и если есть воздух, вы увидите пузырьки воздуха в жидкости.

  8. Медленно нажмите педаль тормоза до пола 3 раза

    Медленно нажмите педаль тормоза до пола, а затем оттяните ее с постоянной скоростью. Повторите это 3 раза. Воздух должен быть удален из трубопроводов и заменен тормозной жидкостью.

  9. Затяните винт выпуска воздуха после того, как исчезнут пузырьки воздуха

    Закройте линию, когда исчезнут пузырьки воздуха, затянув винт. Снимите шланг с тормозного суппорта и слейте жидкость в сборный бачок. Не обязательно полностью опорожнять бутылку. Это избавит вас от необходимости доливать тормозную жидкость для каждого колеса.

    Затем установите на место крышку воздуховыпускного отверстия.

  10. Повторите этот процесс для каждого колеса, проверяя уровень тормозной жидкости в главном цилиндре

    Перейти к следующему колесу, в данном случае к правому заднему колесу. Перед работой со следующим колесом проверьте уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. При необходимости долейте цилиндр и проверьте его, прежде чем переходить к следующему колесу. Если вам нужно долить жидкость, не забудьте установить крышку на главный тормозной цилиндр.

  11. После завершения почувствуйте твердую педаль тормоза и заведите автомобиль, чтобы проверить тормоза

    После прокачки тормозов на выключенном автомобиле нажмите на педаль тормоза, которая должна быть очень твердой.

    Запустите автомобиль, чтобы проверить усилитель тормозов. Педаль тормоза должна нормально опускаться при запуске автомобиля.

  12. Очистите тормозную поверхность с помощью очистителя тормозных деталей

    Очистите тормозной суппорт с помощью очистителя тормозных деталей, чтобы удалить любую тормозную жидкость, которая могла вытечь.

  13. Проверка тормозов на дороге

    Перед проверкой тормозов на дороге обязательно затяните колеса в соответствии со спецификацией.

    Во время теста почувствуйте, где держится педаль, посидите несколько минут и убедитесь, что она не проседает и не опускается на пол. Если да, то в системе все еще есть воздух.

    Найдите безопасную зону и смоделируйте аварийную остановку, чтобы проверить, насколько хорошо работают тормоза.

Теперь, когда вы узнали правильный порядок прокачки тормозов, посмотрите дополнительные советы по ремонту своими руками

Наши обучающие видеоролики помогут вам самостоятельно ремонтировать автомобиль. Вы узнаете, как диагностировать и заменить детали, следуя инструкциям и советам наших опытных механиков.

Подробнее Советы, помимо того, как прокачать тормоза

  • Симптомы неисправности нижнего шарового шарнира? Как проверить передние нижние шаровые шарниры с помощью циферблатного индикатора
  • Дверь автомобиля гремит? Как проверить на свободное окно
  • Топ 10 видео с 2021
  • Общие 4,0 -литровые проблемы с двигателем Jeep на 1984–20011 гг. Cherokee

Запчасти для магазинов и инструменты

  • Подходящее для тормозов и колесо. и освещение
  • Трансмиссия
  • Обогрев и охлаждение
  • Топливо и выбросы

Резюме

Как прокачать тормоза (Пошаговое руководство + 4 часто задаваемых вопроса)

Связаться с нами Получить предложение

Педаль тормоза кажется мягкой?  
Требуется ли больше времени, чем обычно, , чтобы остановить машину?  

Тормозная жидкость со временем может потерять влагостойкость. Эта потеря приводит к образованию пузырьков воздуха внутри тормозной жидкости , снижая производительность .

Но не волнуйтесь.
Вы можете исправить это с помощью прокачка тормозов .

В этой статье мы дадим вам пошаговое руководство о том, как прокачать тормоза, и расскажем, что вам нужно знать, когда вы собираетесь это делать. Мы также рассмотрим некоторые часто задаваемых вопросов , включая различные способы прокачки тормозов и когда прокачка тормозов не является решением для ремонта тормозов вашего автомобиля.

Эта статья содержит:

  • Как прокачать тормоза (пошагово)
  • 4 Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов
    • Какие существуют другие способы прокачки автомобильных тормозов?
    • Когда нужно прокачивать тормоза автомобиля?
    • Когда прокачка тормозов не является решением?
    • Является ли промывка тормозной жидкостью лучше, чем прокачка тормозов?

Давайте притормозим !

Как прокачать тормоза (шаг за шагом)

Прокачка тормозов автомобиля требует определенных технических знаний.
Если вы не уверены, лучше всего позвонить сертифицированному механику , который может выполнить обслуживание тормозов для вас.

Но если вы хотите сделать это самостоятельно, вот шаги по прокачке тормозов: 

  • Шаг 1: Приобретите подходящую тормозную жидкость
  • Шаг 2: Установите автомобиль и снимите шины
  • Шаг 3: Ослабьте прокачку Винт
  • Шаг 4. Проверьте уровень тормозной жидкости 
  • Шаг 5. Закройте резьбовое отверстие трубкой
  • Шаг 6. Попросите помощника нажать на педаль тормоза
  • Шаг 7. Повторите для каждого тормоза 
  • Шаг 8. Наблюдайте Резервуар главного цилиндра

Примечание: Здесь мы рассмотрели ручной метод с участием двух человек, но есть и другие способы прокачки тормозов .

Однако, прежде чем мы углубимся в эти шаги, необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности.

Меры предосторожности при прокачке тормозов:

  • Никогда не работайте с тормозами сразу после поездки . Тормозные магистрали и тормозная жидкость в них могут быть очень горячими.
  • Всегда надевайте латексные перчатки при работе с тормозной жидкостью, так как она может быть канцерогенной.
  • Не допускайте контакта тормозной жидкости с тормозными колодками или тормозным диском. Он может смазывать тормозные колодки и снижать эффективность торможения.
  • Если вы обнаружите утечку тормозной магистрали, попросите механика по ремонту автомобилей устранить ее в первую очередь .
  • Никогда не используйте повторно старую тормозную жидкость . Старая жидкость содержит примеси, которые могут вызвать коррозию важных частей тормозной системы.
  • Быстро убирайте разливы , так как тормозная жидкость может разъесть краску вашего автомобиля.

Теперь давайте рассмотрим, как прокачать тормоза: 

Шаг 1. Выберите правильную тормозную жидкость 

Наиболее распространенной жидкостью является DOT 3 специальный тормозная жидкость тип для вашего автомобиля.

Качественная тормозная жидкость стоит недорого, ее легко найти в магазине автозапчастей. Вам может потребоваться две или три банки новой жидкости по 12 унций, чтобы прокачать тормозную систему.

Шаг 2. Установите автомобиль и снимите шины

Поднимите автомобиль домкратом на ровной твердой поверхности (желательно на полу гаража или подъездной дорожке).

Вот как: 

  • Установите четыре домкрата в точки, указанные в руководстве пользователя.
  • Возьмите монтировку, чтобы снять гайки с шин.
  • Снимите шины и колеса, чтобы открыть каждый узел тормозного суппорта или тормозной барабан.

Шаг 3. Ослабьте винт для выпуска воздуха

Найдите каждый из четырех винтов для выпуска воздуха из суппорта (также называемых клапаном для выпуска воздуха или винтом для выпуска воздуха из суппорта). Обычно вы найдете винт для выпуска воздуха в нижней части узла тормозного суппорта в дисковом тормозе.

В барабанных тормозах он находится на задней стороне опорной пластины (прикрепленной к колесному цилиндру внутри барабанных тормозов).

Размер и расположение клапана прокачки гидравлических тормозов могут различаться в зависимости от марки и модели вашего автомобиля.

Далее выполните следующие действия: 

  • С помощью накидного ключа осторожно ослабьте болт прокачки . Если он сопротивляется, не крутите ключ слишком сильно.
  • Сбрызните болт прокачки проникающим маслом и оставьте на 30 минут. Затем попытайтесь открутить его снова.
  • После того, как вы ослабили все прокачные винты, вставьте их обратно.

Вы будете прокачивать один тормоз за раз , так что каждый второй винт для прокачки суппорта должен быть закрыт на предотвращает попадание пузырьков воздуха в тормозную систему.

Примечание: Если вы сломаете или сорвете болт прокачки, немедленно остановитесь и вызовите профессиональную помощь.  

Шаг 4. Проверка уровня тормозной жидкости

При прокачке тормозов следите за тем, чтобы бачок тормозной жидкости всегда оставался полным.

Для этого: 

  • Поднимите капот автомобиля и найдите бачок с тормозной жидкостью.
  • Открыть крышку главного тормозного цилиндра и долить свежую жидкость, если уровень тормозной жидкости ниже максимальной отметки. Здесь используйте только рекомендованную тормозную жидкость.
  • Держите крышку главного цилиндра отвинченной, но все еще на месте, чтобы предотвратить появление новых пузырьков воздуха в случае падения уровня жидкости.

Шаг 5. Закройте отверстие для винта трубкой

Наденьте один конец прозрачной пластиковой трубки (диаметром ¼ дюйма) на первый винт для выпуска воздуха.

Начинать следует с самого дальнего тормоза (пассажирское заднее колесо) от главного цилиндра, но для некоторых автомобилей требуется другой порядок. Проверьте это в руководстве пользователя или обратитесь в сервисный отдел вашего дилера.

Теперь поместите другой конец пластиковой трубки в одноразовую бутылку с чистой тормозной жидкостью. Эта мера предотвратит всасывание воздуха обратно в тормозной суппорт, колесный цилиндр или главный тормозной цилиндр.

Шаг 6. Попросите помощника нажать на педаль тормоза

Убедитесь, что двигатель вашего автомобиля не работает, пока вы прокачиваете тормоза.

Вот как следует прокачивать тормоза: 

  • Попросите помощника несколько раз нажать на педаль тормоза, а затем удерживайте педаль наполовину в полу. Если нажать слишком далеко, вторичный поршень главного цилиндра может пройти через отложения или отложения, которые могут повредить уплотнения поршня и вызвать утечки.

Совет: Подложите под педаль тормоза небольшой деревянный брусок, чтобы педаль не нажималась более чем наполовину.

  • Затем попросите вашего ассистента прокричать «Давление» , когда педаль нажата.
  • Используйте ключ для прокачки тормозов, чтобы открыть прокачной клапан. Гидравлический тормоз вытеснит захваченный воздух и старую тормозную жидкость из тормозной магистрали в кувшин.
  • При приближении педали к полу (и касании деревянного бруска) помощник должен крикнуть: «Вниз».
  • Немедленно закрыть выпускной клапан.
  • Попросите их отпустить педаль и подождите, пока они скажут: «Вверх».
  • Повторите этот процесс несколько раз, пока вместе с жидкостью не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Шаг 7. Повторите для каждого тормоза 

После успешной прокачки первого тормоза повторите шаг 6 для остальных тормозов.

В большинстве автомобилей последовательность прокачки тормозов начинается с заднего колеса пассажира, заднего колеса водителя, переднего пассажира и, наконец, переднего колеса водителя. Тем не менее, всегда следуйте руководству пользователя для правильная последовательность .

Также проверяйте уровень жидкости в бачке цилиндра после каждой прокачки тормозов. При необходимости долейте чистую тормозную жидкость.

После этого надежно закройте каждый выпускной клапан и заполните бачок цилиндра свежей тормозной жидкостью.

Затем установите колеса на место и опустите автомобиль на землю.

Шаг 8. Осмотрите бачок главного цилиндра

Попросите напарника нажать на педаль тормоза крепко а потом резко отпустить .

Наблюдайте за движением жидкости в бачке тормозной жидкости. легкое волнение в тормозной жидкости указывает на то, что вы выполнили работу правильно .

Однако, если вы заметили значительное извержение жидкости , в тормозной системе все еще есть пузырьки воздуха . В этом случае вам придется повторить процесс прокачки тормозов.

Далее рассмотрим несколько вопросов о прокачке тормозов.

4 Часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов 

Ниже приведены ответы на часто задаваемые вопросы о прокачке тормозов: 

1. Каковы другие способы прокачки автомобильных тормозов?

К другим методам прокачки тормозов относятся: 

  • Прокачка под давлением: прокачка под давлением регулирует давление тормозной жидкости в бачке главного цилиндра и прокачивает свежую тормозную жидкость через шланг.
  • Вакуумная прокачка: Требуется специальный вакуумный насос с по удалите старую тормозную жидкость, присоединив всасывающий конец насоса к выпускному клапану.
  • Прокачка заднего хода: Прокачка тормозной системы осуществляется путем нагнетания захваченного воздуха вверх и из резервуара цилиндра. Этот метод идеально подходит для тормозов с АБС.
  • Гравитационная прокачка : При гравитационной прокачке пузырьки воздуха удаляются путем подачи новой тормозной жидкости в тормозную систему, а старая жидкость сливается через пластиковый шланг.

2. Когда нужно прокачивать тормоза?

Гидравлическая тормозная система работает за счет приложения гидравлического давления, поскольку жидкость не может быть сжата. Однако когда пузырьки воздуха попадают в тормозную магистраль и вы нажимаете на педаль тормоза, воздух сжимается с минимальной силой, достигающей тормозных колодок.

Когда это произойдет, у вас прохудятся тормоза, и вам придется их прокачать.

Вот другие ситуации, когда ремонт тормозов требует прокачки тормозов: 

  • Когда для остановки автомобиля требуется на больше времени , чем обычно
  • Утечка в тормозной магистрали
  • Изношенные тормозные колодки 
  • длинный
  • Если вы меняли какие-либо компоненты тормозной системы такие как тормозная магистраль, поршни суппорта, главный цилиндр и т.д.0205

    3. Когда прокачка тормозов не является решением проблемы?

    Некоторые проблемы с тормозами не связаны с пузырьками воздуха в тормозной системе.

    К ним относятся: 

    • Педаль тормоза твердая, но АБС не работает . Проблема может быть в модуле АБС.
    • Если тормоза издают шум, проблема может заключаться в износе тормозного диска или тормозных колодок.
    • Если тормоза стремятся к , заблокируйте и педаль тормоза не возвращает в нейтральное положение быстро.
    • Если ваш тормоз не работает эффективно. Проблема может быть связана с вашим тормозным рычагом, то есть с тросом тормозного рычага.

    4. Лучше ли промывка тормозной жидкостью, чем прокачка тормозов?

    Ну, это зависит.

    Промывка тормозной жидкости включает слив всей старой грязной жидкости из тормозной системы. Напротив, прокачка тормозов включает в себя удаление неприятных пузырьков воздуха из тормозной жидкости.

    Если тормозная жидкость в вашей тормозной системе давно не менялась и стала старый , промывка тормозной жидкостью лучше вариант .

    Если тормозная жидкость в вашей системе относительно новая , но у вас проблемы с торможением из-за пузырьков воздуха, прокачка тормозов будет гораздо полезнее .

    Заключительные мысли

    Прокачка автомобильных тормозов включает в себя несколько этапов, и крайне важно выполнить этот ремонт тормозов правильно.
    Хотя вы можете следовать нашему руководству по прокачке тормозов самостоятельно, лучше доверить обслуживание тормозов профессионалу, например, RepairSmith.

    RepairSmith — это удобное мобильное решение для ремонта автомобилей и технического обслуживания , предлагающее конкурентоспособные цены с предварительной оплатой.

    Наши опытные механики могут прокачать тормоза вашего автомобиля прямо на подъездной дорожке и позаботятся обо всех ваших потребностях в обслуживании автомобиля.
    Заполните эту форму для точной оценки стоимости прокачки тормозов или любого другого ремонта тормозов!

    #Тормоза

    Поделитесь этой историей:

    Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *