Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как бензин со времён своего изобретения стал неотъемлемой частью нашей жизни

Сегодня любому автовладельцу доступно сразу несколько разновидностей бензина: какой больше подходит двигателю автомобиля, такой и заправляй. Прежде чем получить разнообразие октановых чисел и присадок, бензин прошёл долгий и тернистый путь.

Вообще принято считать, что бензин в 1825 году изобрёл англичанин Майкл Фарадей. Он из нефти выделил углеводородную смесь, которая крайне легко воспламенялась. Само слово «бензин» переводится с арабского как «яванское благовоние» и родственно древнееврейскому «ладан». Некоторые источники голословно заявляют, что слово для обозначения смеси придумал именно Фарадей, что не соответствует истине.

Термин «бензин» восемью годами позже ввёл ещё один первооткрыватель бензина – немецкий химик Эйльхард Мичерлих. Почему ещё один? Да потому что бензин открывали не один раз.

Бензол ещё в 1649 году путём перегонки смолы из каменного угля получил другой немец, алхимик Глаубер. Однако полученное вещество он никак не назвал, как и не смог выявить основные его свойства.

Чистка одежды и топливо для примусов

Так или иначе, но бензин по современному его назначению до конца XIX века практически не использовался. Его достаточно активно продавали в аптеках как антисептик и средство для чистки одежды и заливали в примусы. К слову, если бы не многочисленные случаи пожаров, связанные с использованием керосина в примусах, полноценным топливом бензин стал бы ещё позже.

Разумеется, развитие разных видов топлива в мире всегда было связано с созданием новых видов двигателей. Бензин не стал исключением. В 1876 году Отто, Майбах и Даймлер изобрели четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания. Двухтактный двигатель тремя годами позже запатентовал Карл Бенц.

Именно в то время на бензин и обратили внимание. Тот же Готлиб Даймлер настаивал на выборе бензина как основного топлива для двигателя по причине его лёгкой воспламеняемости.

К концу XIX века автомобилей в мире стало появляться всё больше, и аптеки (да-да, основным поставщиком топлива оставались они!) не смогли удовлетворить повысившийся спрос на бензин. Особо предприимчивые граждане стали открывать специализированные магазины – до современных АЗС было ещё ох как далеко. Процесс заправки одного автомобиля мог растягиваться на несколько часов.

Первые АЗС появились в Штатах в 1907 году – заливка в бак осуществлялась с помощью ручных помп.

Крекинг, споры и свинец

Огромный вклад в осовременивание бензина внёс российский учёный Владимир Шухов. В 1891 году он запатентовал промышленный процесс получения автомобильного бензина – непрерывно действующую трубчатую установку термического крекинга нефти. Установка состояла из печи с трубчатыми змеевиковыми нагревателями, испарителя и ректификационных колонн. Она позволяла существенно увеличить выход бензина из нефти. Сам по себе крекинг – это высокотемпературная переработка нефти с последующим получением продуктов меньшей молекулярной массы.

К сожалению, технологией не стали пользоваться в Российской империи, и первую крекинговую установку построили в США в 1915 году. Америка за счёт своей прыти выбилась в лидеры по производству бензина. В Союзе же предприятие «Советский крекинг» под руководством всё того же Шухова заработало лишь в 1931 году.

По теме

1706

Стала известна причина открытия люка у самолета Ан-26 при перелете из Якутска в Магадан на высоте 3000 метров

Выяснилось, что причиной разгерметизации самолета Ан-26, совершавшего перелет из Якутска в Магадан с 32 людьми на борту, стал человеческий фактор. Один из техников не до конца закрыл грузовой люк перед вылетом.

В 1910 году объёмы производства автомобилей существенно выросли. Параллельно из-за развития электрических сетей катастрофически рухнул спрос на керосин. Нефтяные компании стали заложниками ситуации: керосина было много, а бензина не хватало. Именно крекинг стал долгожданным решением проблемы.

К концу первого десятилетия XX века использование бензина с термическим крекингом выросло практически вдвое. Меж тем автомобильная промышленность топливо, добываемое таким путём, не оценила. Этот бензин плохо испарялся, буквально прилипал к свечам зажигания и почти сводил на нет попытки успешно завести двигатель. К тому же моторы на нём работали откровенно плохо.

В историю этот спор между нефтяниками и автопроизводителями вошёл как «проблема топлива», поскольку первые не преминули обвинить вторых в недостаточности усилий для повышения экономичности машин. Автопроизводители потребовали ввести стандарты качества топлива.

Для решения проблемы плохого сгорания крекингового бензина начали использовать антидетонационные добавки. В 1921 году открыли тетраэтилсвинец – появился этилированный бензин. Об опасности свинца знали и в те годы, однако его продолжили использовать, что в 1924 году привело к массовому отравлению рабочих на одном из нефтеперерабатывающих заводов в США.

Бензины со свинцом запретили в ряде штатов. Нефтяные компании, в свою очередь, категорично заявили: альтернативы этилированному бензину нет!

В 70-е годы в большинстве стран мира при создании бензина стали применять метилтретбутиловый эфир, а позднее – спирт.

В современном мире при производстве бензина используются сразу несколько методик: риформинг, а также термический или каталитический крекинг. Суть риформинга в том, чтобы с помощью химических реакций уменьшить в нефти количество воды и различных соединений. В результате остаётся более простая смесь, которая и образует топливо.

Кроме них существует ещё много способов, предназначенных для увеличения выхода бензина и повышения октанового числа: гидроформинг, платформинг, изомеризация, алкилирование. Так или иначе, но сейчас процесс производства бензина гораздо безопаснее, чем был, например, 90 лет назад. А качество самого топлива – в разы выше.

Как видим, бензин прошёл достаточно длинный эволюционный путь. Но…

Продолжение эволюции

…На этом история бензина не заканчивается. Автопроизводители сегодня производят всё более совершенные высокофорсированные двигатели. Нынешние моторы нуждаются в качественном топливе, которое защитило бы их от отложений и могло бы наглядно продемонстрировать всю заложенную в них мощь.

И нефтяные компании не отстают от автопроизводителей. Например, крупнейшая в мире компания «Роснефть» предлагает автомобилистам фирменное топливо Pulsar. Оно производится на собственных нефтебазах компании с применением высокотехнологичного оборудования и единых стандартов. Pulsar представлен бензинами с октановым числом 92, 95 и 100. Уж оно-то точно позволит показать автомобилю все его возможности.

Достигается это за счёт уникальных моющих компонентов, входящих в состав топлива. Они обеспечивают чистоту топливной системы, защищая детали двигателя от отложений. Раз нет отложений, значит, двигатель работает стабильно и без перебоев, не потребляя лишнего количества бензина. И «дышится» ему легко – как следствие, «бежать» можно на полную мощность. Pulsar удаляет до 84% имеющихся отложений на впускных клапанах после 60 часов работы двигателя.

Сейчас всё популярнее становятся автомобили с двигателями, оснащёнными системой прямого впрыска. Такие моторы к отложениям относятся гораздо болезненнее, чем традиционные. Pulsar же обеспечивает 100-процентное поддержание чистоты инжекторов в подобных двигателях. Это, к слову, подтверждается многочисленными моторными испытаниями.

Таким образом, применение топлива Pulsar от компании «Роснефть» позволит увеличить ресурс двигателя и его межремонтного пробега за счёт поддержания чистоты топливной системы бензинового двигателя.

В современном мире требования к качеству бензина предъявляются крайне высокие и жёсткие. И Pulsar, как и все виды топлива «Роснефти», им полностью соответствует, являясь новым витком эволюции бензина.

история 92, 95 и 98 бензина

  • История появления бензина
    • История появления АИ-92
    • История появления АИ-95
    • История появления АИ-98
    • В наше время

Упоминания о методах переработки топлива встречаются с X в. н. э. В XIX в. были попытки разложения нефти на составляющие. Так какую дату считать днем появления бензина? Ведь эксперименты проводились учеными разных стран, а в 1745 г. в Ухте был построен первый завод по переработке нефти.


Официальной датой появления топлива считается 1825 год, когда М. Фарадей смог из соединений водорода и углерода выделить вещество, которое могло быстро загораться. Полученный продукт назвали бензин, что означало «благовонное вещество». Его использовали в основном для примусов.

Поворотным моментом в истории стало изобретение 4-тактного двигателя в 1876 г. Инженеры понимали, что заправка бензином увеличивает КПД мотора. А когда на авто было преодолено более 106 км, то возник интерес к машинам. Но найти бензин было трудно. Его реализовывали только в аптеках.

Проблема решилась после открытия процесса крекинга инженером В. Г. Шуховым в 1891 г. Но настоящий прорыв произошел в 1910 г., когда Г. Форд запустил конвейер по производству автомобилей. Возник дефицит топлива.

В промышленных масштабах бензин стали производить в 1915 г. в США и в 1931 г. в СССР, когда было запущено крекинговое производство.

Постоянное совершенствование двигателей предъявляло новые и более жесткие требования к горючему — степень сжатия, взрывоопасность, степень самовоспламенения. Так появились различные марки и классы горючего — от 56 до 98. А в настоящее время и выше.

История появления АИ-92

В начале 1960 годов в СССР существовал бензин марки АИ-93, который в своем составе содержал антидетонатор. Это вещество позволяло снизить риск детонации в моторе, но было ядовитым. Поэтому бензин окрашивали в синий цвет. 


Если рассматривать технические характеристики, то он практически идентичен АИ-92. В 2003 г. с АЗС исчез АИ-93, зато появился другой вид топлива с большей детонационной стойкостью — АИ-92. Марка считается раритетной в Европе. Найти ее практически невозможно. Это связано с экологическими требованиями. А вот в нашей стране его производство уже неоднократно хотели прекратить. Сначала в 2011 г., потом в 2015 г. Но так как его относят к наиболее востребованным бензинам — потребление более 53%, то дата все время откладывается.

История появления АИ-95

Упоминание о таком виде топлива встречается в 1972 году. Оно считалось премиальным горючим, так как не содержало в составе свинца. Поэтому называлось «Экстра».


Сначала его можно было приобрести у подпольщиков. Чуть позже бензин стал появляться на АЗС, но продавали его там по специальным талонам. При этом стоимость 95 марки и АИ-93 была одинаковой (10 коп.)

Популярность АИ-95 постепенно росла и доля его реализации на АЗС увеличивалась. В 2007 году дельцы наживались на обычных водителях за счет продажи АИ-95 по двойной цене. К названию была добавлена приставка «Импортный». Такой бензин реализовывали на нескольких АЗС. Хотя проверка АИ-95 показала, что никаких отличий в свойствах импортного и обычного 95 бензина не было.

Топливо 95 марки набирает все большую популярность за счет снижения доли реализации 92. Тем более что АИ-95 подходит практически всем двигателям, за исключением форсированных моторов Nissan и Subaru.

История появления АИ-98


Марка практически не реализовывалась на территории СССР, так как она предназначалась в основном для крупных государственных заводов. Частным лицам АИ-98 был недоступен. При этом, согласно ГОСТу, топливо считалось летним и поступало в продажу только с апреля до первых чисел октября.

В наше время

Развитие топлива не стоит на месте. Одно горючее заменяет другое. Так, АИ-95 существует на рынке около 50 лет, но и на него уже начинаются нападки. В Европе его популярность падает из-за того, что АИ-95 «приводит к высокой детонации». Но никто не учитывает технические аспекты работы моторов и их развитие. Что провоцирует снижение популярности 95 марки и переводит его в низкосортное топливо.

В нашей стране пытаются, наоборот, повысить его популярность и убрать с рынка горючее с более низким октановым числом. Как говорится, прогресс не стоит на месте. 

Engineering and Technology History Wiki

Ранний трехколесный велосипед с бензиновым двигателем, конец 1890-х гг.

Первоначальная версия этой статьи была создана Франческо Джерали, стипендиатом Элизабет и Эмерсон Пью 2019 г., проживающим в Центре истории IEEE .

Рекомендуется цитировать эту статью как:

Ф. Герали (2019). Бензин , Вики по истории техники и технологий. [Онлайн] Доступно: https://ethw.org/Gasoline

Нефть – это продукт, который используется очень редко. Продукция передается на нефтеперерабатывающие заводы для преобразования ее в другие продукты, такие как бензин, который впервые был обнаружен случайно как побочный продукт переработки нефти для получения керосина для освещения.

В 1861 году в Нью-Джерси работал небольшой нефтеперерабатывающий завод, который перегонял всего несколько баррелей масла для ламп.

У оператора была задача проверить, когда керосин сконденсировался. Однажды он пустил пламя больше раз, чем следовало, а по возвращении обнаружил, что конденсат, образовавшийся внутри банки, оказался не керосином, а той дурно пахнущей, почти бесцветной жидкостью, которая беспокоила операторов, очень легко воспламеняется, что обычно вырабатывается при переработке керосина. Этот инцидент, описанный в хрониках ранней нефтяной промышленности, эмпирически показал, как тяжелые нефтепродукты могут быть преобразованы в более легкие фракции за счет более продолжительного нагревания. Эта легколетучая жидкость была известна на нефтеперегонных заводах как нежелательный остаточный побочный продукт переработки лампового масла и называлась эссенцией, поскольку ее сравнивали с природной эссенцией, эссенцией нефти, но потом она получила название бензина. Считавшийся почти бесполезным, со слишком низкой температурой кипения, на некоторых нефтеперерабатывающих заводах он перерабатывался в топливо для котлов при перегонке нефти.
Чаще тысячи бочек его выливались и плыли по ручьям и рекам, а земля вокруг нефтеперерабатывающего завода пропитывалась им.

В 1860–1880-х годах никто из зарождающейся индустрии двигателей внутреннего сгорания не интересовался бензином, потому что в качестве топлива для первых прототипов двигателей использовались в основном дистилляты каменноугольной смолы и более легкие фракции керосина для освещения. В то время как были разработаны новые методы использования керосина для сжигания карбюраторов, бензин начал использоваться в качестве растворителя для общих целей. Первый важный скачок в сторону автомобильного бензина сделал немецкий инженер Карл Фридрих Михаэль Вайян Бенц (1844-1919 гг.).29), выпускник Технологического института Карлсруэ, [1] , который в 1879 г. построил первый прототип одноцилиндрового двигателя, работающего на бензине, который, наконец, был запатентован Даймлером в 1886 г. В Соединенных Штатах 6 сентября 1892 г. первый трактор с бензиновым двигателем был изготовлен Джоном Фрелихом из Айовы.

Он имел вертикальный одноцилиндровый бензиновый двигатель, установленный на деревянных балках. 11 июня 1895 года Чарльзу Дюри из Спрингфилда, штат Массачусетс, был выдан первый патент США на автомобиль с бензиновым двигателем.

В течение 1900-1914 гг. произошел быстрый переход от лошадиных двигателей к двигателям, работающим на бензине. Нефтяные компании производили бензин как простой дистиллят из нефти, но автомобильная промышленность создала потребность в новых видах топлива. Кроме того, производство не поспевает за темпами спроса. С 1905 года количество владельцев автомобилей с бензиновым двигателем в США начало стремительно расти, и к 1907 году производство, сосредоточенное в Детройте с Olds Motor Works, Cadillac и Ford, обогнало производство во Франции. Набеги Standard Oil в Европу и на Дальний Восток в поисках новых зарубежных баз операций отражали ее желание не только сократить транспортные расходы, но и уменьшить давление на свои внутренние производственные мощности для удовлетворения растущего внутреннего спроса на бензин.

В 1903, в Европе возникли трудности с получением достаточного количества бензина из Соединенных Штатов, чтобы удовлетворить спрос на дорожные транспортные средства. Цепочка поставок оказалась под давлением, чтобы удовлетворить растущий спрос, и растущая нефтяная компания Shell в Европе также только что сумела разрушить монополию Standard на небольшом, но растущем рынке бензина в Великобритании. Количество торговых точек в Лондоне, имеющих лицензию на продажу моторного бензина, подскочило с 15 в 1900 году до более 150 в 1903 году.00.00.2008 Shell открыла наливные танкеры для доставки бензина в Темз-Хейвен, Эссекс, Великобритания. В конце 1901 года Shell также начала поставлять с Суматры бензин производства Royal Dutch, что означало дальнейшее сотрудничество между двумя компаниями. В США к началу 1900-х Standard Oil начала импортировать бензин у Royal Dutch и Shell; отчасти это было связано с удаленностью западного побережья от регионов к востоку от Миссисипи, где производились более легкие сорта нефти, но в большей степени с трудностями, с которыми восточная промышленность начинала сталкиваться в удовлетворении быстро растущего спроса в атлантическом регионе.
Приход танкеров с полными партиями бензина с дальневосточных месторождений для выгрузки иностранных нефтепродуктов в Нью-Йорк казался лишней задачей.

Очевидна потребность в улучшении процесса очистки для количества и качества топлива. Двигатели нуждались в бензине, способном предотвратить детонацию двигателя и повысить эффективность двигателя. Требовались многочисленные процессы и агенты, чтобы улучшить качество бензина, сделав его более качественным товаром, особенно для новых автомобильных двигателей с высокой степенью сжатия, которые разрабатывались. К 1910-м годам бензин нельзя было определить просто как чистую фракцию нефти, а скорее как смесь нескольких химических веществ, полученных после прохождения многочисленных процессов. В те годы инженеры-химики Уильям Бертон и Роберт Хамфрис из Standard Oil запатентовали метод переработки нефти, значительно увеличивающий выход бензина. Известный как термический крекинг, два химика обнаружили, что, применяя тепло и давление во время дистилляции, более тяжелые молекулы нефти могут быть расщеплены или расщеплены на более легкие молекулы бензина.

Открытие является толчком для новой автомобильной промышленности, чьим топливом теперь был бензин.

В начале 20-го века производители автомобилей искали химическое вещество, которое уменьшило бы эффект детонации двигателя. В 1921 году автомобильные инженеры, работающие в General Motors, обнаружили, что тетраэтилсвинец обеспечивает октановое число бензина и предотвращает детонацию двигателя. В то время как ароматические углеводороды (такие как бензол) и спирты (такие как этанол) были хорошо известными источниками октанового числа в то время, свинец был предпочтительным выбором из-за его более низкой стоимости производства.

Углерод Петролеум Даббс

Carbon Petroleum Dubbs (1881-1962) [2] был сыном инженера и директора нефтеперерабатывающего завода в Калифорнии. Работая над патентами своего отца, в основном разрабатывал качества и свойства нефти в Калифорнии, а в 1923 году, после 5 лет инвестиций и исследований, он добился лучшего процесса термического крекинга, чем ведущий Бертон. Даббс, несомненно, был одним из самых плодовитых людей своего времени, внесшим свой вклад в развитие нефтепереработки, получив более 40 патентов. Среди наиболее актуальных: Патент США 1 535 209.Компенсаторы (1925) [3] ; Патент США 1,715,062 Уровнемер для жидкостей под высоким давлением и температурой (1929) [4] ; патент США 1,857,532 Устройство для обработки углеводородов и т.п. (1932) [5] ; Патент США 2080118 «Процесс крекинга нефтяного масла» (1937 г.). [6]

С появлением автомобилей бензин стал одним из ведущих промышленных товаров, производимых в Соединенных Штатах. Тоннаж бензина в стране составлял три четверти тоннажа пиломатериалов, девять десятых тонны стали, в один с четвертью раза больше цемента и в два с половиной раза больше кирпича. Было подсчитано, что более 50% энергии, выработанной в стране в прошлом году, было выработано за счет бензина, и что автомобили, работающие на бензине, проехали примерно в сорок раз больше миль, чем железнодорожные поезда и троллейбусы вместе взятые. К 1930-х годов мнение о том, что представляет собой хороший автомобильный бензин, резко изменилось с начала века. Внимание привлекло внимание к тому, что требуется автомобильному двигателю для оптимальной работы, и к ограничениям, налагаемым на материал требованиями к транспортировке, обработке и хранению. Бензин теперь должен был иметь высокие стандарты в:

  • Запуск
  • Ускорение
  • Стук или детонация
  • Пробег
  • Запах, не имеющий значения
  • Некоррозийность (отсутствие у бензина склонности к коррозии тонких деталей впускной системы или к образованию отложений, которые могут вызвать их прилипание)
  • Отсутствие чрезмерного разрежения картера. Бензин с высокой температурой кипения и низким содержанием летучих «тяжелых фракций» склонен давать неполное испарение. Низколетучий материал поступает в цилиндр в виде жидкости и растворяется в нефтяной пленке на стенках, где он остается несгоревшим, и в конечном итоге попадает в картерную жидкость, разбавляя нефть и снижая ее вязкость и смазывающую способность.

Установка каталитического крекинга в Индиане, 1950 г.

Принципиальная схема установки каталитического крекинга

Французский инженер Эжен Жюль Удри (1892-1962) [7] провел эксперименты по использованию катализаторов для улучшения запуска процесса крекинга в 1925 году. В Соединенных Штатах он работал с Socony Vacuum Oil (1930), а затем с Sun Oil (1932). Используя катализаторы на основе диоксида кремния и оксида алюминия, он продемонстрировал, что из нефти можно не только производить больше бензина без использования высокого давления, но и что он имеет более высокое октановое число и сгорает более эффективно.

Применение этого метода в промышленном производстве началось в 1936-1937 гг. Это был полунепрерывный процесс с неподвижным слоем катализатора, благодаря которому бензин обладал антидетонационной способностью и исключительной стабильностью. Наличие катализатора модифицирует ход реакций крекинга, способствуя образованию насыщенных и стабильных углеводородов того типа, который наиболее подходит для моторных топлив.

В 1938 году была создана Catalytic Research Associates для координации исследований и разработок подразделений Standard Oil of Indiana, Standard Oil of Jersey, Shell и Texaco. В итоге в 1942 процесс с непрерывным циклом был реализован на реакторе с псевдоожиженным слоем. [8] Непрерывный технологический режим на установке обеспечивался использованием разных каталитических камер, как правило, трех, расположенных параллельно. Пока в одной из камер идет процесс крекинга паров масла, в двух других идет стадия регенерации катализатора. Этот метод позволяет сохранять катализатор в высокой степени активности и в течение более длительного времени.

В то же время был запатентован другой процесс, известный как акволизация, который заключался в крекинге в присутствии большого количества пара. Он производил бензин хорошего качества, но ценой огромного и дорогого количества пара. Еще одним шагом вперед к обогащению бензина большим количеством октановых чисел стал термический риформинг, в котором использовалось либо тепло, либо катализатор для изменения молекулярной структуры бензина и придания ему большего антидетонационного эффекта. Это также работало для тяжелого топлива, такого как дизельное топливо. В 19В 47-м году американский инженер-химик немецкого происхождения Владимир Гензель (1914-2002) [9] изобретает платформинг — процесс производства более чистого высокооктанового топлива с использованием платинового катализатора для ускорения определенных химических реакций. Платформинг устраняет необходимость добавления свинца в бензин. В последующие годы другие методы, используемые для улучшения качества бензина и увеличения его поставок, включали:

  • Полимеризация: превращение газообразных олефинов, таких как пропилен и бутилен, в более крупные молекулы бензинового ряда
  • Алкилирование: процесс объединения олефина и парафина, такого как изобутан
  • Изомеризация: превращение углеводородов с прямой цепью в углеводороды с разветвленной цепью

После 1952 г. на примере платформинга было разработано несколько процессов каталитического риформинга для удовлетворения спроса на высокооктановый бензин и ограничений, связанных с экологическими проблемами, по применению свинецсодержащих добавок. Каталитический риформинг повышает качество бензина за счет производства ароматических топлив с высоким октановым числом. В процессе каталитического риформинга не происходит изменения интервала температур кипения шихты (масла); процессы перегонки не проводятся, но активируется молекулярная перегруппировка с помощью катализаторов на основе благородных металлов, таких как платина и палладий. Остаточные углеводородные соединения, содержащие большое количество металлов, серы и азота, могут дезактивировать катализатор, поэтому их необходимо удалять из загрузки на установку. Обычно эта операция завершается процессом гидроочистки на установке гидроочистки. [10]

С конца 1900-х годов все крупные нефтяные компании всегда вели ожесточенную борьбу за разработку и производство автомобильного топлива. Часто компании изучали параллельные процессы, которые были «смоделированы» по патентам, зарегистрированным компаниями, которые раньше всех нашли лучшее решение, позволяющее избежать выплаты роялти. У каждой крупной нефтяной компании был свой метод, по их мнению, самый инновационный, но который на практике давал тот же результат, за исключением незначительных вариаций. Бизнес по производству лучшего бензина был большой научно-исследовательской работой, которая включала важное сотрудничество и партнерство между нефтяной и автомобильной промышленностью.

См. также

  • Этанол
  • Реактивное топливо
  • Синтетическое топливо
  • Термический крекинг

Ссылки

Аноним. «Реквизиция грузовиков для военных целей», Безлошадный век , 14 марта 1906 г .; «Британские военные бензиновые моторные тягачи», «Век без лошадей», 23 мая 1906 г.

Баркер Тео и Дориан Герхольд, Взлет и подъем автомобильного транспорта, 1700-1990 (Лондон: Macmillan, 1993.

Эккерманн, Эрик и Питер Л. Альбрехт. Всемирная история автомобиля . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International, 2001.

Lieckfeld, G. Oil Motors: их разработка, строительство и управление . Лондон: Чарльз Гриффин и Ко, 1908.

Хилл, Беннетт. «Как и почему производительность бензина». Труды Американского общества по испытанию материалов , Часть II. (1928): 653-669

Хаттон, Фредерик Ремсен. Газовый двигатель: трактат о двигателе внутреннего сгорания . 2-е изд. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1906.

Йонкер, Юст и Ян Люйтен ван Занден. История Royal Dutch Shell. Том. 1 . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2007.

Каличевский Владимир Анатоль. Удивительная нефтяная промышленность . Издательство Рейнгольд, 1943 год.

Шоберт, Гарольд Х. Энергия и общество введение . Бока-Ратон: CRC Press, 2014.

E. T. C. Vogt B. M. Weckhuysen. «Жидкостный каталитический крекинг: последние разработки в области великой старушки цеолитного катализа». Обзоры химического общества 44, (2015): 7342-7370.

Уильямсон, Гарольд Фрэнсис. Американская нефтяная промышленность II: Эпоха энергии: 1899-1959 гг. Эванстон: издательство Северо-Западного университета, 1963.

Дополнительная литература

  1. ↑ https://www.kit.edu/kit/english/1083.php
  2. ↑ https://cdsun.library.cornell.edu/?a=d&d=CDS19310108.2.65&
  3. ↑ http://www.freepatentsonline.com/1535209.html
  4. ↑ http://www.freepatentsonline.com/1715062.html
  5. ↑ http://www.freepatentsonline.com/1857532.html
  6. ↑ http://www.freepatentsonline.com/2080118.html
  7. ↑ https://www.acs.org/content/acs/en/education/whatischemistry/landmarks/houdry.html
  8. ↑ https://www.acs.org/content/acs/en/education/whatischemistry/landmarks/fluidbedreactor.html
  9. ↑ https://www.nae.edu/55060/Владимир-Хензель
  10. ↑ https://www.mckinseyenergyinsights.com/resources/refinery-reference-desk/hydrotreater/

Краткая история неэтилированного бензина и правил его использования в США — Kendrick Oil

Нефтяной бум начался в Соединенных Штатах в 1859 году в Пенсильвании. Были вырыты первые скважины для переработки сырой нефти в керосин для ламп. Другие продукты, такие как бензин и дизельное топливо, были созданы в процессе дистилляции. Но они не использовались до 1892 года, когда был изобретен автомобиль.

В конце концов, эти продукты стали основными ресурсами, получаемыми из сырой нефти, что привело к огромному буму в Техасе, Оклахоме и Калифорнии. К 19На 20 год по всей стране насчитывалось девять миллионов бензиновых автомобилей и сотни станций технического обслуживания. Теперь бензин приводит в действие подавляющее большинство легковых автомобилей в Соединенных Штатах.

В 2005 году бензин снова изменили, когда Конгресс принял Стандарт возобновляемого топлива. Это потребовало от нефтепереработчиков добавления возобновляемой энергии (этанола) в моторное топливо. По состоянию на 2017 год в США было использовано около 14 миллиардов галлонов этанола. В большинстве штатов этанол составляет 10 процентов розничного бензина.

История этилированного и неэтилированного бензина

К 1950-м годам автомобили стали увеличиваться в размерах и в использовании. Это привело к увеличению октанового числа, и топливные компании начали добавлять свинец для улучшения характеристик двигателя. Однако исследования, проведенные в 1960-х и 1970-х годах, привели ко многим теперь хорошо известным неврологическим проблемам, что привело к постепенному прекращению их использования в 1980-х годах. Именно здесь термин «неэтилированный бензин» стал новым стандартом. По состоянию на 1996 год весь газ в США и большей части мира не содержит свинца.

Проблема со свинцом

Как вкратце упоминалось выше, газ когда-то содержал свинец, который был известен как токсичный химикат еще в конце 1800-х и начале 1900-х годов. У детей, которые ели кусочки краски со свинцом, возникали неврологические проблемы, они впадали в кому и развивались другие серьезные заболевания. Итак, когда в 1922 году в бензин был добавлен свинец, он сразу же привлек внимание к проблеме общественного здравоохранения. К 1930-м годам промышленники дали отпор негативному освещению. Они подразумевали, что дети, которые заболели от свинца, были нездоровы при рождении, и какие-либо проблемы не были связаны.

К 1965 году исследователи обнаружили, что у американцев в крови содержится в 100 раз больше естественного количества свинца. Они также опровергли мнение отрасли о том, что свинец является естественным и встречается в воздухе, изучив образцы ледяных кернов в Гренландии. Эти образцы окончательно установили, что в современных образцах воздуха свинца больше, чем в более древних образцах керна.

В 1970 году президент Никсон подписал Закон о чистом воздухе и сформировал Агентство по охране окружающей среды для обеспечения соблюдения закона. Перед Агентством по охране окружающей среды была поставлена ​​задача сократить широкий спектр химических веществ, включая оксиды азота и хлорфторуглероды. В 1971 президент Никсон запретил свинецсодержащую краску в любом жилом комплексе, финансируемом за счет федеральных долларов, и к 1974 году вся свинецсодержащая краска была объявлена ​​вне закона. В 1980-х Конгресс и Агентство по охране окружающей среды начали изучать возможность запрета свинца в газе.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *