ВАЗ 1111 Ока технические характеристики
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 1111 Ока
Диаметр разворота: 9.2 м
Максимальная скорость: 130 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 24 c
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 4.3 л
Объем бензобака: 30 л
Снаряженная масса автомобиля: 645 кг
Допустимая полная масса: 975 кг
Размер шин: 135/80 R12
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 750 см3
Мощность двигателя: 35 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 52/3200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров:
Количество цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.6
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Модификации двигателя
Двигатель | Коробка | Привод | Расход, л | Разгон до 100, с. |
0.6 29 л.c. бензин | механика | передний | 6.5/5.5 | 30 |
0.7 33 л.c. бензин | механика | передний | 6.4/5.4 | 24 |
0.7 35 л.c. бензин | механика | передний | 6.4/5.4 | 24 |
1.0 53 л.c. бензин | механика | передний | 7.4/5.0 | 18 |
1.1 49 л.c. бензин | механика | передний | 7.4/5.1 | 18 |
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Передаточное отношение главной пары: 4.3
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 4
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Длина машины: 3200 мм
Ширина машины: 1420 мм
Высота машины:
Колесная база: 2180 мм
Колея передняя: 1210 мм
Колея задняя: 1200 мм
Дорожный просвет (клиренс): 150 мм
Объем багажника максимальный: 630 л
Объем багажника минимальный: 210 л
Производство
Год выпуска: с 1996
Габариты ВАЗ 1111 Ока
Другие автомобили ВАЗ (Lada)
kuruh.ru
Основные параметры | |
Название комплектации | Базовая 11113 |
Период выпуска | 1996 — 2006 |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | МКПП 4 |
Объем двигателя, куб.см | 749 |
Марка кузова | 1111 |
Время разгона до 100 км/ч, секунд | 24 |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 150 |
Количество дверей | 3 |
Расположение руля | слева |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 3200 x 1420 x 1400 |
Размеры салона | |
Число мест | 4 |
Количество рядов сидений | 2 |
Характеристики ходовой части авто | |
Колесная база, мм | 2180 |
Минимальный радиус разворота, м | 4.6 |
Ширина передней колеи, мм | 1210 |
Ширина задней колеи, мм | 1200 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 645 |
Допустимая полная масса, кг | 985 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 30 |
Объем багажника, л | 210 (630) |
Двигатель, КПП и рулевое управление | |
ДВС | |
Марка двигателя | ВАЗ-11113 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 33 (24) / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 50 (5) / 3200 |
Тип двигателя | Рядный, 2-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | Карбюратор, верхнеклапанная система газораспределения с верхним расположением распределительного вала |
Вид топлива | Бензин АИ-92 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Длина хода поршня, мм | 71 |
Турбина | — |
Число клапанов на цилиндр | 2 |
Удельная мощность, кг/л.с. | 19.55 |
Расход топлива | |
Расход топлива по городу, л/100 км | 7.4 |
Расход топлива за городом, л/100 км | 5 |
Расход топлива в смешанном режиме, л/100 км | 6,8 |
Рулевое управление | |
Тип рулевого управления | Шестерня-рейка |
Подвеска / Ходовая часть | |
Подвеска | |
Передний стабилизатор | |
Передняя подвеска | Независимая, амортизационная стойка типа МакФерсон |
Задняя подвеска | Полузависимая, торсионная балка |
Диски | |
Размер дисков | 3,0J×12 |
Шины | |
Размер шин | 135/80 R12 Отзывы о шинах 135/80 R12 |
Тормоза | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
Внутреннее оснащение | |
Доп. оборудование салона | |
Охлаждаемый перчаточный ящик | — |
Активные и пассивные системы безопасности | |
Электронные системы безопасности и контроля движения | |
Антиблокировочная система (ABS) | — |
Комплект водителя | |
Запасное колесо полноразмерное |
autostuk.ru
Параметр | ВАЗ-1111 | ВАЗ-11113 |
Общие данные | ||
Число мест | 4 | |
Число мест при сложенном заднем сиденье | 2 | |
Полезная масса, кг | 340 | |
Масса перевозимого груза, кг: |
| |
водитель и три пассажира | 40 | |
водитель и пассажир (при сложенном заднем сиденье) | 190 | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 635 | 645 |
Разрешенная максимальная масса, кг | 975 | 985 |
Габаритные размеры автомобиля при снаряженной массе и статическом радиусе шин 237 мм | см. подраздел 1.1. | |
Дорожный просвет автомобиля при разрешенной максимальной массе и статическом радиусе шин 237 мм, не менее, мм: |
| |
до подрамника | 150 | |
до масляного картера двигателя | 170 | |
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м | 4,8 | |
Максимальная скорость с водителем и одним пассажиром, км/ч | 120 | 130 |
Время разгона с места с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, c | 30 | 24 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем при разрешенной максимальной массе, не менее, % | 30 | |
Тормозной путь автомобиля при разрешенной максимальной массе со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м: |
| |
при использовании рабочей тормозной системы | 38 | |
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) | 85 | |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: |
| |
не оборудованного тормозами | 200 | |
оборудованного тормозами | 400 | |
Двигатель | ||
Модель | ВАЗ-1111 | ВАЗ-11113 |
Тип | Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный | |
Число и расположение цилиндров | Два, рядное | |
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм | 76 / 71 | 82 / 71 |
Рабочий объем, л | 0,65 | 0,75 |
Степень сжатия | 9,9 | |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин–1 по ГОСТ 14846–88 (нетто), кВт (л.с.) | 20,7 (28,2) | 23,5 (32,0) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин–1 по ГОСТ 14846–88 (нетто), Н·м (кгс·м) | 44,0 (4,5) | 52,3 (5,33) |
Направление вращения коленчатого вала | Правое | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин–1 | 820–900 | |
Порядок работы цилиндров | 1–2 | |
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработавших газах в режиме холостого хода, не более, % | 1,5 | |
Система питания | ||
Карбюратор | 1111-1107010 | 11113-1107010 |
Топливный насос | Диафрагменного типа, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива | |
Воздушный фильтр | Со сменным сухим фильтрующим элементоми ручной сезонной регулировкой | |
Трансмиссия | ||
Сцепление | Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной | |
Привод сцепления | Тросовый, беззазорный | |
Коробка передач | Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный | |
Передаточные числа передач: |
| |
первой / второй / третьей / четвертой / заднего хода | 3,7 / 2,06 / 1,27 / 0,90 / 3,67 | |
главной | 4,54 | 4,1 |
Привод передних колес | Наружный и внутренний шарниры равных угловыхскоростей (ШРУСы), соединенные валами | |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | С цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой | |
Колеса | Дисковые, штампованные | |
Размер обода | 4В–12Н2 | |
Шины | Радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные | |
Размер шин | 135/80 R12 или 145/80 R12 | |
Рулевое управление | ||
Рулевой механизм | Шестерня–рейка | |
Рулевой привод | Две тяги с шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов | |
Тормозная система | ||
Рабочая тормозная система: |
| |
передний тормозной механизм | Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками | |
задний тормозной механизм | Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном | |
Тормозной привод | Гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления | |
Стояночный тормоз | Ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозных механизмов | |
Электрооборудование | ||
Схема электрооборудования | Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В | |
Аккумуляторная батарея | 6СТ–36А емкостью 36 А·ч или 6СТ–44А емкостью 44 А·ч | |
Генератор | 37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения | |
Стартер | 39.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода | |
Датчик момента искрообразования | 5520.3706 с центробежным автоматом и вакуумным регулятором угла опережения зажигания | |
Коммутатор зажигания | 3620.3734, 72.3734, 76.3734, К563.3734, HIM-52, RT1903, PZE4020 | |
Катушка зажигания | 29.3705 или 3012.3705 с двумя высоковольтными выводами | |
Свечи зажигания | А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR | |
Выключатель зажигания | 2108-3704005-40 или KZ813 с блокировкой от повторного включения стартера и встроенным противоугонным устройством | |
Кузов | ||
Модель | 1111 | |
Тип | Трехдверный, хэтчбек |
automend.ru
Начало производства: | январь 1996 |
Окончание производства: | в производстве |
Кузов: | 3 дв. хэтчбек |
Тип двигателя: | |
Марка топлива: | АИ-92 |
Объем двигателя, куб. см.: | 750 |
Объем двигателя, л.: | 0.8 |
Клапанов на цилиндр: | 2 |
Мощность, л.с.: | 35 |
Достигается при об. в мин.: | 5600 |
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: | 52 / 3200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 130 |
Время разгона до 100 км/ч, сек.: | 24 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: | 4 |
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: | 6 |
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: | 3 |
Компоновка двигателя: | |
Система питания: | |
Система газораспределения: | |
Диaметр цилиндра, мм: | |
Ход поршня, мм: | |
Выхлоп CO2, г/км: | |
Коэффициент сжатия: | |
Тип привода: | Передний |
Коробка передач: | МКПП |
Количество ступеней: | |
Передняя подвеска: | |
Задняя подвеска: | Винтовая пружина |
Передние тормоза: | Амортизационная стойка |
Задние тормоза: | |
Длина, мм: | 3200 |
Ширина, мм: | 1420 |
Высота, мм: | 1400 |
Колесная база, мм: | 2180 |
Колея колес спереди, мм: | 1210 |
Колея колес сзади, мм: | 1200 |
Количество мест: | 5 |
Размер шин: | |
Снаряженная масса, кг: | |
Допустимая масса, кг: | |
Объем багажника, л: | |
Объем топливного бака, л: | |
Диаметр разворота, м: | |
Гарантия от коррозии, лет: |
driveboom.ru
Параметр |
ВАЗ-1111 |
ВАЗ-11113 |
Общие данные |
||
Число мест |
4 |
|
Число мест при сложенном заднем сиденье |
2 |
|
Полезная масса, кг |
340 |
|
Масса перевозимого груза, кг: |
|
|
водитель и три пассажира |
40 |
|
водитель и пассажир (при сложенном заднем сиденье) |
190 |
|
Снаряженная масса автомобиля, кг |
635 |
645 |
Разрешенная максимальная масса, кг |
975 |
985 |
Габаритные размеры автомобиля при снаряженной массе и статическом радиусе шин 237 мм |
см. подраздел 1.1. |
|
Дорожный просвет автомобиля при разрешенной максимальной массе и статическом радиусе шин 237 мм, не менее, мм: |
|
|
до подрамника |
150 |
|
до масляного картера двигателя |
170 |
|
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м |
4,8 |
|
Максимальная скорость с водителем и одним пассажиром, км/ч |
120 |
130 |
Время разгона с места с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, c |
30 |
24 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем при разрешенной максимальной массе, не менее, % |
30 |
|
Тормозной путь автомобиля при разрешенной максимальной массе со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м: |
|
|
при использовании рабочей тормозной системы |
38 |
|
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) |
85 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг: |
|
|
не оборудованного тормозами |
200 |
|
оборудованного тормозами |
400 |
|
Двигатель |
||
Модель |
ВАЗ-1111 |
ВАЗ-11113 |
Тип |
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
|
Число и расположение цилиндров |
Два, рядное |
|
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм |
76 / 71 |
82 / 71 |
Рабочий объем, л |
0,65 |
0,75 |
Степень сжатия |
9,9 |
|
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин–1 по ГОСТ 14846–88 (нетто), кВт (л.с.) |
20,7 (28,2) |
23,5 (32,0) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин–1 по ГОСТ 14846–88 (нетто), Н·м (кгс·м) |
44,0 (4,5) |
52,3 (5,33) |
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин–1 |
820–900 |
|
Порядок работы цилиндров |
1–2 |
|
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработавших газах в режиме холостого хода, не более, % |
1,5 |
|
Система питания |
||
Карбюратор |
1111-1107010 |
11113-1107010 |
Топливный насос |
Диафрагменного типа, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива |
|
Воздушный фильтр |
Со сменным сухим фильтрующим элементоми ручной сезонной регулировкой |
|
Трансмиссия |
||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной |
|
Привод сцепления |
Тросовый, беззазорный |
|
Коробка передач |
Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный |
|
Передаточные числа передач: |
|
|
первой / второй / третьей / четвертой / заднего хода |
3,7 / 2,06 / 1,27 / 0,90 / 3,67 |
|
главной |
4,54 |
4,1 |
Привод передних колес |
Наружный и внутренний шарниры равных угловыхскоростей (ШРУСы), соединенные валами |
|
Ходовая часть |
||
Передняя подвеска |
Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
С цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой |
|
Колеса |
Дисковые, штампованные |
|
Размер обода |
4В–12Н2 |
|
Шины |
Радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные |
|
Размер шин |
135/80 R12 или 145/80 R12 |
|
Рулевое управление |
||
Рулевой механизм |
Шестерня–рейка |
|
Рулевой привод |
Две тяги с шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
|
Тормозная система |
||
Рабочая тормозная система: |
|
|
передний тормозной механизм |
Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
|
задний тормозной механизм |
Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
|
Тормозной привод |
Гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления |
|
Стояночный тормоз |
Ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозных механизмов |
|
Электрооборудование |
||
Схема электрооборудования |
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В |
|
Аккумуляторная батарея |
6СТ–36А емкостью 36 А·ч или 6СТ–44А емкостью 44 А·ч |
|
Генератор |
37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
|
Стартер |
39.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
|
Датчик момента искрообразования |
5520.3706 с центробежным автоматом и вакуумным регулятором угла опережения зажигания |
|
Коммутатор зажигания |
3620.3734, 72.3734, 76.3734, К563.3734, HIM-52, RT1903, PZE4020 |
|
Катушка зажигания |
29.3705 или 3012.3705 с двумя высоковольтными выводами |
|
Свечи зажигания |
А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR |
|
Выключатель зажигания |
2108-3704005-40 или KZ813 с блокировкой от повторного включения стартера и встроенным противоугонным устройством |
|
Кузов |
||
Модель |
1111 |
|
Тип |
Трехдверный, хэтчбек |
automn.ru
расход топлива, технические характеристики, максимальная скорость и отзывы с фото
ВАЗ-1111 «Ока» является единственным малолитражным легковым автомобилем от «АвтоВАЗа». Более того, это еще и один из самых дешевых автомобилей, поэтому неудивительно, что многие до сих пор пользуются этой техникой или хотят ее приобрести.
Немного истории
Вначале автомобиль позиционировался как народный, а производить его собирались в огромном промышленном комплексе в г. Елабуге. Таким образом планировалось навсегда покончить с автомобильным дефицитом, наблюдавшимся в стране долгие годы. Однако планы так и не были исполнены, а «Ока» в середине 1990-х была передана в «СеАЗ», заводы которого вошли в состав «АвтоВАЗа», и «КамАЗ».
Планы и реальность
«Народного» автомобиля не получилось, возможно, из-за того что «Ока» не слишком хорошо выполняла основную на тот момент задачу легкового автомобиля в нашей стране — поездка на дачу всей семьей и вывоз оттуда сельскохозяйственной продукции.
Тем не менее свое место этот автомобиль занял. Среди моделей отечественного автопрома нет авто, которое было бы более удобно в условиях города, а о его дешевизне и говорить нечего.
Технические характеристики
Расход топлива «Оки» посчитать нетрудно, если знать, что за двигатель установлен внутри. Это карбюраторный двигатель объемом 649 «кубиков», 30 л/с. Это половина от двигателя «восьмерки» (ВАЗ-2108). Часть других узлов взято от другой модели, ВАЗ-2105, например арматура отопления, кран, радиатор. Частично это решает проблему с запчастями, однако некоторые детали (например, коленвал) являются оригинальными, так что, если учитывать малый масштаб производства, цена на них может превосходить стоимость аналогичных деталей на иные отечественные автомобили. Это стоит учесть при покупке, так как малый расход топлива «Оки» принесет экономию, но, возможно, только до первого серьезного ремонта.
«Ока» в цифрах
- Передние шины — 135/80, R12.
- Задние шины — 135/80, R12.
- Трансмиссия — механическая коробка передач.
- Расход топлива ВАЗ-1111 «Ока» — 4,7 л (по городу). В базовой комплектации СеАЗ-11116 — 5,5 л, в базовой 11113 — 6,8.
- Топливо — бензин АИ-92.
- Клиренс — 150 мм.
- Количество мест — 4 места.
- Привод — передний (FF).
- Количество дверей — 3 двери.
- Объем двигателя — 0,7 л.
- Мощность — 33 л.с.
- Объем багажника — 210 л.
- Объем топливного бака — 30 л.
В салоне
Хотя расход топлива «Оки» невысок, некоторым это кажется недостаточным преимуществом, если учитывать малые размеры и, соответственно, невозможность перевозить столько груза, сколько в полноразмерном легковом автомобиле. Многие жалуются, что пять человек умещаются в «Оку» с трудом, однако по техпаспорту она и является четырехместной. Четыре человека средней комплекции с багажом уместятся в автомобиле легко. То же и с багажником: если учесть, что «Ока» — универсал, то при сложенных задних сиденьях в ней можно перевезти не только мелкую поклажу, но и достаточно крупный груз, например столитровый холодильник.
Существенные минусы тоже имеются. Проходимость «Оки» не слишком высока, поэтому с автопрогулками по природе нужно быть осторожными, особенно если загрузка полная. На дороге управляемость хорошая, не уступает импортным аналогам того же года.
По городу
В городском режиме расход топлива «Оки» составляет от 5 до 7 литров, а сам автомобиль показывает себя в городе отлично. Машина хорошо управляемая (если ее не перегружать) и экономичная, практически везде можно найти место для парковки: там, где не влезет полноразмерный легковой автомобиль, «Ока» войдет без проблем.
Но вероятно, возраст автомобиля берет свое. Чем он старше, тем шумнее становится в салоне, однако, если хочется ездить с чуть большим комфортом, можно сделать дополнительную шумоизоляцию. На передних сиденьях посадка комфортна даже для людей с ростом выше среднего, однако педали снесены правее, чем стандартное расположение в легковом автомобиле: для привыкшего к обычному расположению водителю сцепление будет аккурат под правой ногой.
Еще один недостаток — печка. Ее тепла хватает только для людей на передних сиденьях.
Часть недостатков со временем была устранена на производстве: в моделях старше 1900 года появился и отопитель заднего стекла, и тканевые вставки на сиденьях, и полочка на багажнике.
В 1996 году появилась модификация «11113». Двигатель ее был уже 750 «кубиков», а мощность — 36 л.с. По сравнению с предшественницами она была более динамичной и экономичной: расход топлива «Оки» (ВАЗ-11113) этой модификации составляет 6 л на 100 км (городской режим), чему способствовала меньшая рабочая частота вращения.
В 1999 году было изготовлено двадцать восемь тысяч таких машин, а годом позже готовилось к выпуску еще тридцать две тысячи единиц техники. Рост производства значительно ограничивается поставками с «АвтоВАЗа» различных комплектующих.
Судьба «Оки»
Хотя попытки осовременить «старушку» предпринимаются, успехом они не заканчиваются. Одной из наиболее радикальных попыток была «Электро-Ока», выпускаемая малым тиражом в начале нулевых. По отзывам, этот электромобиль — хорошее решение для плавной и спокойной езды, но и при плотном городском трафике тоже показывает себя хорошо, однако, как и в обычном авто, чем быстрее едешь и быстрее разгоняешься, тем меньше общий пробег без подзарядки (запас хода при скорости 40 км/ч — 120 км, а при езде по городу — 80-90 км). А вот багажника в «Электро-Оке» нет, ведь его заняли аккумуляторы.
Новая «Ока»
В середине нулевых сообщалось, что на заводе «АвтоВАЗ» активно ведется работа по переработке старой «Оки», причем планировался не просто рестайлинг автомобиля, а его глубокая переработка, практически новый автомобиль с новым кузовом и шасси. Старым, получается, оставался только концепт — небольшой малолитражный автомобиль. Расход топлива «Оки-2» должен был соответствовать старой модели, однако и внешний вид, и управляемость должны были выйти на новый уровень. «Ока-2», модификация ВАЗ-1121, была продемонстрирована общественности еще в 2003 году на выставке автомобилей «Московский международный автосалон». Образец в люксовой комплектации был оснащен четырехцилиндровым двигателем, электроприводами наружных зеркал, электроподъемниками, электроблокировкой замков дверей. Однако планировалась и бюджетная версия с двухцилиндровым мотором.
В 2004 году «АвтоВАЗ» заявил, что с 2006 года будет произведено около ста тысяч единиц этого автомобиля, а цена составит не выше пяти тысяч долларов США. Однако на деле запал кончился на десятой единице. Считается, что из-за отсутствия необходимых мощностей на заводе «АвтоВАЗ», а также из-за проблем с финансами проект был практически закрыт. Попытки производства этого автомобиля на других заводах, в частности на предприятиях АМО «ЗИЛ» по инициативе Ю. Лужкова в 2007 году, также не увенчались успехом.
fb.ru
Параметр |
ВАЗ-1111 |
ВАЗ-11113 |
Общие данные |
||
Число мест |
4 |
|
Число мест при сложенном заднем сиденье |
2 |
|
Полезная масса, кг |
340 |
|
Масса перевозимого груза, кг: |
|
|
водитель и три пассажира |
40 |
|
водитель и пассажир (при сложенном заднем сиденье) |
190 |
|
Снаряженная масса автомобиля, кг |
635 |
645 |
Разрешенная максимальная масса, кг |
975 |
985 |
Габаритные размеры автомобиля при снаряженной массе и статическом радиусе шин 237 мм |
см. подраздел 1.1. |
|
Дорожный просвет автомобиля при разрешенной максимальной массе и статическом радиусе шин 237 мм, не менее, мм: |
|
|
до подрамника |
150 |
|
до масляного картера двигателя |
170 |
|
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего колеса, м |
4,8 |
|
Максимальная скорость с водителем и одним пассажиром, км/ч |
120 |
130 |
Время разгона с места с водителем и одним пассажиром до 100 км/ч, c |
30 |
24 |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем при разрешенной максимальной массе, не менее, % |
30 |
|
Тормозной путь автомобиля при разрешенной максимальной массе со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, не более, м: |
|
|
при использовании рабочей тормозной системы |
38 |
|
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) |
85 |
|
Полная масса буксируемого прицепа, кг: |
|
|
не оборудованного тормозами |
200 |
|
оборудованного тормозами |
400 |
|
Двигатель |
||
Модель |
ВАЗ-1111 |
ВАЗ-11113 |
Тип |
Четырехтактный, бензиновый, карбюраторный |
|
Число и расположение цилиндров |
Два, рядное |
|
Диаметр цилиндра / ход поршня, мм |
76 / 71 |
82 / 71 |
Рабочий объем, л |
0,65 |
0,75 |
Степень сжатия |
9,9 |
|
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5000 мин–1 по ГОСТ 14846–88 (нетто), кВт (л.с.) |
20,7 (28,2) |
23,5 (32,0) |
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 3000 мин–1 по ГОСТ 14846–88 (нетто), Н·м (кгс·м) |
44,0 (4,5) |
52,3 (5,33) |
Направление вращения коленчатого вала |
Правое |
|
Минимальная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, мин–1 |
820–900 |
|
Порядок работы цилиндров |
1–2 |
|
Массовая доля окиси углерода (СО) в отработавших газах в режиме холостого хода, не более, % |
1,5 |
|
Система питания |
||
Карбюратор |
1111-1107010 |
11113-1107010 |
Топливный насос |
Диафрагменного типа, с сетчатым фильтром и рычагом ручной подкачки топлива |
|
Воздушный фильтр |
Со сменным сухим фильтрующим элементоми ручной сезонной регулировкой |
|
Трансмиссия |
||
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной пружиной |
|
Привод сцепления |
Тросовый, беззазорный |
|
Коробка передач |
Механическая, четырехступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Главная передача цилиндрическая, косозубая. Дифференциал конический, двухсателлитный |
|
Передаточные числа передач: |
|
|
первой / второй / третьей / четвертой / заднего хода |
3,7 / 2,06 / 1,27 / 0,90 / 3,67 |
|
главной |
4,54 |
4,1 |
Привод передних колес |
Наружный и внутренний шарниры равных угловыхскоростей (ШРУСы), соединенные валами |
|
Ходовая часть |
||
Передняя подвеска |
Независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами, растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости |
|
Задняя подвеска |
С цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой |
|
Колеса |
Дисковые, штампованные |
|
Размер обода |
4В–12Н2 |
|
Шины |
Радиальные, низкопрофильные, камерные или бескамерные |
|
Размер шин |
135/80 R12 или 145/80 R12 |
|
Рулевое управление |
||
Рулевой механизм |
Шестерня–рейка |
|
Рулевой привод |
Две тяги с шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
|
Тормозная система |
||
Рабочая тормозная система: |
|
|
передний тормозной механизм |
Дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
|
задний тормозной механизм |
Барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
|
Тормозной привод |
Гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, вакуумным усилителем и регулятором давления |
|
Стояночный тормоз |
Ручной, с тросовым приводом на колодки задних тормозных механизмов |
|
Электрооборудование |
||
Схема электрооборудования |
Однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В |
|
Аккумуляторная батарея |
6СТ–36А емкостью 36 А·ч или 6СТ–44А емкостью 44 А·ч |
|
Генератор |
37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения |
|
Стартер |
39.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
|
Датчик момента искрообразования |
5520.3706 с центробежным автоматом и вакуумным регулятором угла опережения зажигания |
|
Коммутатор зажигания |
3620.3734, 72.3734, 76.3734, К563.3734, HIM-52, RT1903, PZE4020 |
|
Катушка зажигания |
29.3705 или 3012.3705 с двумя высоковольтными выводами |
|
Свечи зажигания |
А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR |
|
Выключатель зажигания |
2108-3704005-40 или KZ813 с блокировкой от повторного включения стартера и встроенным противоугонным устройством |
|
Кузов |
||
Модель |
1111 |
|
Тип |
Трехдверный, хэтчбек |
automn.ru