Двигатель стреляет в карбюратор: причина и решение проблемы
Достаточно распространенной проблемой карбюраторных автомобилей являются характерные хлопки в карбюратор. Неисправность может проявляться тогда, когда двигатель заводится и стреляет в карбюратор, а также во время работы ДВС после уже после запуска силового агрегата. В самом начале отметим, что основными причинами специалисты считают сильное обеднение топливно-воздушной смеси, момент зажигания или сбои в работе механизма газораспределения, связанные с неправильно выставленными фазами.
Что касается СНГ, большинство карбюраторных авто на дорогах являются моделями российского производства. Далее мы рассмотрим неполадки, когда двигатель ВАЗ стреляет в карбюратор, почему стреляет в карбюратор 406 двигатель, а также поговорим о том, как обнаружить и устранить подобные неисправности своими руками.
Читайте в этой статье
Что делать, если двигатель стреляет в карбюратор и глушитель
Появление хлопков в глушителе и карбюраторе обычно сопровождается целым списком других симптомов:
- двигатель «стреляет» и не заводится;
- работа на ХХ крайне неустойчива;
- двигатель теряет мощность и не «тянет»;
- мотор склонен к перегреву;
- заметно возрастает расход топлива;
Реакции агрегата на нажатие педали газа в таком случае не отличаются четкостью, появляются задержки, провалы, машина может дергаться под нагрузкой и на переходных режимах. На языке простых автолюбителей, двигатель начинает «чихать». Если при запуске двигателя стреляет в карбюратор, а также присутствуют описанные выше дополнительные признаки, тогда следует проверять определенные элементы и настройки.
Диагностика системы зажигания и настроек УОЗ
Начинать проверку следует с высоковольтных проводов системы зажигания. Нарушение порядка их подключения приведет к тому, что момент искрообразования на свече зажигания будет происходить не в конце такта сжатия, также нарушится сам порядок подачи искры по цилиндрам во время работы двигателя. В таком случае мотор может завестись, но во время работы будут присутствовать прострелы в карбюратор, которые будут повторяться с определенной периодичностью. Для решения проблемы следует подключать провода к свечам зажигания с учетом того, что на крышке трамблера есть специальные отметки. Указанные метки помогут осуществить коммутацию в правильном порядке.
В том случае, если двигатель стреляет в карбюратор, причина может заключаться в раннем зажигании. Это означает, что искра появляется слишком рано. Другими словами, смесь воспламеняется не в конце такта сжатия, а в момент, как поршень начинает приближаться к ВМТ, завершая такт.
В этом случае смесь топлива и воздуха в цилиндре сгорает несвоевременно, в результате чего процесс горения нарушен. Результатом раннего сгорания становится «прострел» в виде хлопка в карбюратор. При позднем зажигании хлопки могут идти в глушитель, так как горение еще продолжается в момент начала повторного открытия впускного клапана на следующем такте. Более того, догорание остатков смеси распространяется и на новую порцию топливного заряда, которая засасывается в двигатель из карбюратора во впускной коллектор во время впуска. В подобных условиях нарушенного процесса сгорания двигатель перегревается. Часто позднее или раннее зажигание можно определить по состоянию свечей. Если свечи белые, с нагаром и т.д., тогда УОЗ нужно проверять и выставлять путем корректировки угла опережения зажигания. Такая настройка производится при помощи поворота трамблера в соответствии со шкалой.
Еще одной причиной того, что стреляет в карбюраторе, может оказаться неисправный трамблер (поломка распределителя зажигания). Данное устройство может иметь ряд неполадок в виде пробоя крышки трамблера, вышедшего из строя бегунка или высоковольтных проводов в месте их крепления.
Также следует проверить датчик Холла и уделить внимание подшипнику распределителя зажигания. Проблемы с креплением подшипника или другие нюансы могут указывать на необходимость замены трамблера. Добавим, что во время диагностики оптимально установить изначально исправное устройство на автомобиль, что позволит быстрее и точнее локализовать неисправности распределителя зажигания. Аналогичные действия следует произвести и с коммутатором системы зажигания. В случае его поломки искрообразование нарушается, сама искра не подается в точно заданный момент.
Обеднение смеси: карбюратор и топливная система
Работа карбюраторного двигателя на «бедной» топливно-воздушной смеси нередко приводит к образованию хлопков и прострелов в карбюратор. Возникает подобное явление по причине того, что обедненная смесь горит слишком медленно. Проблема напоминает сбой в зажигании, то есть бедная смесь горит после того, как начался новый такт впуска. Получается, после выпуска на такте впуска происходит открытие впускного клапана, а в камере сгорания еще догорает обедненная топливная смесь. Поступающая порция смеси также загорается. В результате создается хлопок во впуске, который доходит и до смесительной камеры самого карбюратора. Также следует помнить, что обедненная рабочая смесь является одной из главных причин перегрева двигателя.
Причин для образования слишком «бедной» смеси бывает несколько: карбюратор, топливные магистрали и топливные фильтры, бензонасос. Наиболее распространенными проблемами карбюратора можно считать загрязнение топливных и воздушных жиклеров, которые являются составными элементами подобных дозирующих устройств.
Также необходимо проверить, на каком уровне находится горючее в поплавковой камере. Еще одной причиной обеднения смеси может быть подсос воздуха. Параллельно следует проверять ускорительный насос карбюратора, особенно в случае появления прострелов при резком нажатии на акселератор. Отметим, что в большинстве случаев для нормализации работы ДВС достаточно прочистить карбюратор очистителем типа «карбиклинер» и затем грамотно настроить устройство, а также заменить топливные фильтры.
Неисправности ГРМ
Отдельного внимания потребует тот случай, когда после осуществления каких-либо ремонтных работ или в результате износа элементов привода ГРМ появились выстрелы в карбюратор. Наиболее частой причиной является растянутый, изношенный или неправильно установленный ремень ГРМ. Другими словами, произошел сбой фаз во время работы механизма газораспределения, в результате чего топливная смесь горит во время открытия впускных клапанов. В подобной ситуации нужно точно выставить ремень ГРМ по меткам.
Неправильно выставленные зазоры клапанов (тепловой зазор между толкателем и кулачком распредвала) являются частой причиной хлопков в карбюратор. Ошибочно полагать, что для снижения уровня шума мотора во время работы, а также для уменьшения стука клапанов «на холодную» и «на горячую», следует уменьшать указанный зазор. Двигатель на начальном этапе работает тише, но в результате клапана «зажаты», то есть перестают нормально закрываться.Напоследок добавим, что к хлопкам в карбюраторе может приводить прогар клапана, а также другие дефекты клапанного механизма. В таком случае камера сгорания теряет герметичность, то есть тарелка клапана не полностью прилегает к седлу в ГБЦ. После воспламенения смеси происходит прорыв горячих газов и пламени, карбюратор начинает стрелять. Для точного определения состояния двигателя необходимо измерить компрессию в цилиндрах. На основании полученных результатов и путем анализа других признаков неисправности следует принимать решение о целесообразности снятия головки блока цилиндров для ремонта.
Что в итоге
Вполне очевидно, что появление хлопков в карбюраторе является тревожным симптомом, который требует немедленного определения и устранения имеющейся проблемы. Добавим, что выстрелы или хлопки могут быстро вывести из строя сам карбюратор, так что дальнейшая эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Если простые методы, такие как чистка карбюратора, настройка УОЗ, замена высоковольтных проводов и топливных фильтров, не помогают, тогда необходимо проверять фазы ГРМ, измерять компрессию в двигателе и оценивать общую исправность работы клапанного механизма.
Читайте также
-
Троит двигатель: что это такое?
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
krutimotor.ru
В глушитель стреляет, причина на ваз 2106 и других автомобилях
Возникающие в выхлопной системе выстрелы – это верный признак неисправности силового агрегата машины. Чаще всего подобная проблема встречается в случае с карбюраторными двигателями и связана она с неисправностями зажигания или же газораспределительного механизма. Но иногда стреляет в глушитель и силовая установка инжекторного типа.
Если честно ребята это еще одна причина не любить карбюраторный двигатель, ведь там были достаточно часты переливы топлива, а соответственно после хлопки, но это только одна из причин, по сути их много.
В чем кроется причина выстрелов в глушитель?
Причина того, что двигатель стреляет в глушитель, обычно одна – горючая смесь, не успевшая сгореть в процессе выполнения рабочего цикла, взрывается внутри впускного механизма в результате нагревания до высоких температур. При этом возникает сильный хлопок.
Подобная поломка может возникнуть на любых двигателях, независимо от топлива, на котором они работают и прочих его параметров. Поэтому стреляют иногда и инжекторные, и карбюраторные силовые установки.
Причиной таких неполадок бывает не только несовпадение фаз газораспределения, как думают многие.
Когда мотор начал стрелять в глушитель, сразу же нужно проверить карбюратор и воздушный фильтр. Чаще всего для устранения этого недостатка достаточно провести замену воздушного фильтра, отрегулировать подачу топлива в карбюраторе. Но причина возникновения хлопков может крыться и в другом.
Проблемы с тепловым зазором
Обычно при возникновении хлопков владельцы автомобилей начинают проверять работу мотора под различными уровнями нагрузки. Если проблемы возникают на высоких и низких оборотах – это, скорее всего, указывает на сбой размера теплового зазора клапана на блоке цилиндров. При этом хлопки также будут часто возникать в результате перегрева силового агрегата.
Толкатели распредвала всегда должны иметь небольшой зазор в месте своего контакта с клапаном. При прогреве мотора металл деталей незначительно расширяется, при этом тепловой зазор будет уменьшаться. Грамотно выставленные клапаны должны плотно прилегать до гнезда.
При отсутствии этого зазора клапан не сможет плотно закрыть просвет, топливная смесь во время такта сжатия будет переходить в выпускной коллектор, в котором будет происходить ее воспламенение, следствием этого станут резкие хлопки.
Если причина неисправности кроется в тепловом зазоре, поможет обычная настройка положения клапанов.
Запоздание зажигания
Неполадки в зажигании иногда тоже приводят привести к тому, что двигатель стреляет в глушитель. С появлением подобной неисправности сразу же нужно проверить, правильно ли установлен угол опережения зажигания. При его запаздывании избежать выстрелов никак не получиться. В таком случае искра, которая воспламеняет топливо, будет подаваться с опозданием – при открывании впускного клапана. При этом небольшой объем горючего будет выбрасываться в коллектор. Стоит отметить — что может произойти прогорание не только выхлопной трубы, но еще и клапана. Но это будет только в том случае, если игнорировать хлопки продолжительное время.
Если же зажигание выставлено нормально, но выстрелы все равно возникают, проблема кроется в слабой искре. Кроме того, к этому приводят неисправности в контактах проводов, контактной группе и тумблере. Слабая искра возникает и из-за проблем со свечами, поэтому нужно убедиться, что они находятся в рабочем состоянии. Распространенной проблемой является несоответствие ее калильного числа данному двигателю.
Нарушение фаз ГРМ
Если двигатель начал стрелять в глушитель — это может стать результатом сбоя газораспределительных фаз. В камере сгорания возникнет такая же ситуация, как и при задержке зажигания: впускной клапан будет открываться раньше сгорания горючего. Остатки бензина при этом будут догорать внутри выхлопной трубы, что станет причиной выстрелов.
Также к этому может привести растягивание ремня ГРМ. Сами фазы не сбиваются, если в механизме используется ременной привод, то, скорее всего, причина в растягивании ремня.
Хлопки в глушителе возникают только при прогретом моторе, а в холодном – нет? Проблема точно кроется в ГРМ.
Хлопки в инжекторе
На инжекторных двигателях подобная проблема встречается довольно редко. Когда они появляются, причина заключается в сбое фаз, неисправности зажигания или тепловом зазоре, как и в случае карбюраторов. Кроме вышесказанного, такая поломка может быть следствием недостаточно надежных контактов датчиков. При этом на устройство управления будут подаваться неверные данные, а электронный блок управления будет распоряжаться горючей смесью в соответствии с такими сигналами. Выявить проблему в таком случае сможет только тщательная диагностика автомобиля.
Конечно, при выстрелах двигателя использовать машину можно, но это приведет к серьезным поломкам двигателя. Поэтому при появлении подобной неисправности лучше всего сразу же отправляться на СТО.
Статья конечно больше обзорная — но она отображает все аспекты данной проблемы, по опыту скажу, что зачастую на инжекторах – это ремень растянулся или перескочил на зуб.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.vazzz.ru
Почему машина стреляет в глушитель? | Статьи, обзоры
Почему машина стреляет в глушитель?
Многие владельцы своих автомобилей сталкивались с явлением, когда глушитель стреляет. Такое может произойти по самым разным причинам, связанным с неисправностью работы силового агрегата автомобиля. Чаще случается, когда карбюратор стреляет в глушитель, однако это может произойти и на инжекторной топливной системе. В любом случае стоит рассмотреть причины появления резких неприятных хлопков из выхлопной системы подробней, а также выяснить к чему приводят их последствия.
Почему стреляет в глушитель?
Резкие хлопки из системы глушителя, похожие на выстрелы, возникают всегда по одной причине: топливная смесь не сгорает в камере сгорания двигателя и попадает в коллекторную трубу выхлопной системы, где и догорает под действием температуры. По факту происходит микровзрыв, который мы и слышим в виде выстрела. Если топливной смеси попадает в систему выхлопа много, то можно увидеть, как глушитель стреляет огнем. Чаще всего это возникает, когда двигатель еще не разогрет, а неисправность с попаданием топливной смеси в глушитель имеется. В этом случае смесь может загореться уже в глушителе, что и приводит к такому явлению. Это также дает ответ на вопрос, почему взорвался глушитель? Ведь в некоторых случаях мы получим поломку системы выхлопа с необходимостью проведения ремонта или даже ее замены.
И так, почему топливная смесь догорает в глушителе, это возникает из-за:
- негерметичности выпускного клапана;
- позднего зажигания, а также проблемы с контактами;
- нарушения газораспределительных фаз;
- топлива низкого качества;
- неисправности датчиков инжектора.
Это основные причины. На каждом из пунктов стоит остановиться подробней.
Негерметичность клапанов
Если выпускной клапан не отрегулирован, а точнее появляется слишком большой зазор при его посадке в гнездо, то топливная смесь при сжатии поршня попадает в выхлоп. В результате она догорает уже в коллекторе, а мы слышим хлопки в глушителе. Чтобы устранить данную неисправность следует отрегулировать клапана двигателя. При регулировке следует учитывать, что во время работы мотора металл клапанов нагревается и немного расширяется, на это следует брать поправку.
Позднее зажигание
При позднем зажигании также происходит попадание топливной смеси в выхлоп. Момент воспламенения смеси возникает не в оптимальной фазе движения поршня, что приводит к частичному выведению недогоревшего топлива в выхлопную систему через выпускной клапан. В этом случае следует правильно подрегулировать зажигание. Чтобы избежать явления, когда стреляет в глушитель, крутить трамблер следует на «плюс».
Если выставление зажигания не устраняет проблему, то следует проверить контакты на проводке и в свечах зажигания. При слабой искре топливная смесь может не воспламениться вовсе и все содержимое камеры цилиндра при следующем такте будет отправлено в коллектор.
Нарушение газораспределительных фаз
При нарушении газораспределительных фаз тоже может возникать ситуация попадания несгоревшей топливной смеси в выхлопную систему.
В этом случае это может появиться если:
- неисправная работа карбюратора;
- слишком обогащенная смесь;
- не оптимальное сочетание доли топлива в смеси;
- топливо слишком низкого качества, что приводит к нарушениям детонации топливной смеси.
Подобные варианты могут привести к ситуации, похожей на неверную работу зажигания.
Если в автомобиле используется ременная передача ГРМ, то растягивание ремня может привести к выбросу в систему выхлопа несгоревшей смеси. Чтобы узнать, что проблема в ремне, следует выяснить, когда возникают хлопки. Если стрелять в глушитель начинает при разогретом моторе, а при холодном этого не происходит, то велика вероятность растягивания ремня.
Почему стреляет в глушитель инжектор?
Если автомобиль снабжен инжекторной топливной системой, то в нем также возможно явление громких хлопков в глушителе, хотя это встречается реже, чем в карбюраторной системе. Как и в системе карбюраторного типа, с инжектором могут возникнуть аналогичные сбои, но есть и различия.
Вот типичные причины попадания несгоревшей топливной смеси в выхлоп при инжекторной топливной системе:
- нарушения зажигания;
- неправильная регулировка клапанов;
- неисправности в электропроводке;
- нарушение работы датчиков инжектора, неверно подающих данные.
Что бывает, когда глушитель стреляет?
Если вы стали слышать выстрелы из глушителя, когда автомобиль работает, то к данному симптому стоит сразу же прислушаться. Единичный случай может и не является критичным, но систематические хлопки говорят о неисправности. Если их игнорировать, то они могут привести к серьезным поломкам двигателя и системы выхлопа. Лучше сразу обратиться на СТО или устранить поломку самостоятельно, если вы считаете себя достаточно опытным механиком.
vyhlopnie-systemi.com.ua
Почему стреляет в глушитель — хлопки в глушителе
Возникающие хлопки в выхлопной системе – это признак поломки двигателя машины. В случае с карбюраторными автомобилями поломка встречается чаще. Связана она с неправильно выставленным зажиганием либо огрехами в работе газораспределительного механизма. В этой статье мы разберем, почему стреляет в глушитель.
Стреляет из-за воздушного фильтра
Грязный воздушный фильтр не обеспечивает достаточный приток воздуха
Для нормальной работы двигателя без сбоев на заданных оборотах нужна смесь топлива и воздуха в определенных пропорциях. Если количество топлива будет выше объема получаемого воздуха, то появляется проблема, связанная с нехваткой воздуха. Топливо не выгорает полностью, бензин просачивается в коллектор, оттуда в выхлопную трубу, и происходит хлопок. Привести это может к повреждению резонатора и шоковому состоянию водителя. Качество поступающей смеси проверить несложно. Нужно добавить больше воздуха во впускной коллектор. Для этого снимаем воздушный фильтр и даем двигателю поработать. Если проблема ушла, всему виной забитый грязью воздушный фильтр.
Видео: замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114
Если ничего не изменилось, переходим к следующему разделу статьи.
Проверка карбюратора и решение проблемы
Проверьте поплавок карбюратора, он может потерять герметичность
Для начала проверьте уровень топлива в камере размещения поплавка. Для разных автомобилей он индивидуален. Но при снятой крышке карбюратора он должен быть расположен заподлицо с уровнем крышки. Если положение поплавка несколько завышено, нужно отрегулировать уровень.
Видео: регулировка поплавка в карбюраторе ОЗОН
;
Кроме того, следует проверить поплавок на наличие повреждений. В случае нарушения целостности, в него попадает бензин, из-за чего он не может работать должным образом.
Переходим к проверке жиклеров. Если топливный жиклер настроен так, что воздушный не дает нужной порции воздуха, хлопки будут происходить во время перехода с холостых оборотов или при резком увеличении скорости. Следует вывернуть воздушный жиклер и продуть его сжатым воздухом либо прочистить канал холостого хода в карбюраторе. При торможении скоростью при спуске в этом случае будут издаваться те же звуки.
Видео: регулировка карбюратора Солекс
Позднее зажигание. Проверка и устранение проблемы
Это стробоскоп, применяемый для установки угла опережения зажигания
Немаловажную роль играет настройка зажигания. Основа проблемы все та же: неполностью прогоревшее топливо. Нужно правильно выставить угол опережения зажигания, так как при отклонении в ту или иную сторону нарушается весь цикл работы двигателя. Если зажигание довольно позднее, выстрелы в глушитель практически неизбежны. У этого есть простое объяснение. Искра, которая зажигает топливо, подается с запозданием, в тот момент, когда выпускной клапан уже практически открылся. Вследствие этого, какая-то часть топлива просачивается в выпускной коллектор. От этого может пострадать как глушитель, так и прогореть впускной клапан. Не сразу конечно, но если игнорировать хлопки, прогар неизбежен.
Видео: установка зажигания с помощью стробоскопа
Даже при правильно выставленном зажигании искра может быть слабой для того, чтобы топливо вспыхнуло. Следует перевести свой взгляд в сторону контактов на высоковольтных проводах. Не помешает заглянуть и под крышку трамблера. Проверить и при необходимости зачистить контакты.
Главную роль исполняют и сами свечи. Если свеча уже выработала свой ресурс, она не может дать нормальную искру. Делаем вывод: необходима замена свечей. Если же свечи новые, стоит проверить маркировку калильного числа. Возможно, они не подходят для данного двигателя.
Видео: калильное число свечей зажигания
Неправильный тепловой зазор
Схема регулировки теплового зазора
Разберемся, какое значение имеет тепловой зазор. Автомобильный двигатель состоит из разных материалов. При нагревании каждый элемент расширяется в соответствии с собственным температурным коэффициентом. При сборке агрегата детали подбираются таким образом, чтобы между ними был зазор, по мере нагревания этот коэффициент нивелируется, и двигатель в прогретом состоянии работает идеально. Этот зазор и называют «тепловым».
Увеличенный зазор между толкателями клапанов и кулачками распредвала приводит к шумности мотора. Из-за недостаточного открытия клапанов мощность двигателя существенно снизится.
А вот уменьшенный зазор вызывает те самые хлопки в глушителе. Не до конца закрытый клапан будет пропускать в выпускной коллектор топливо. Регулировка клапанов поможет устранить проблему. Стоит заметить, что регулировку необходимо проводить на холодном двигателе.
О регулировке клапанов подробнее читайте здесь.
Нарушения в работе фаз ГРМ: определение
Причиной неисправности может быть изношенный ремень ГРМ
Одной из главных проблем можно назвать даже малейшее нарушение в работе фаз газораспределительного механизма. В камере сгорания топлива случается то же, что и при неправильно отрегулированном зажигании. Выпускной клапан уже открыт, а топливо в камере еще не догорело. В результате этого бензин уходит догорать в трубу глушителя.
Просто так фаза выйти из строя не может. Этому способствует наличие сопутствующих причин. К признакам неисправности газораспределительного механизма можно отнести металлические стуки, не характерные для работы двигателя на невысоких оборотах. Понижается компрессия в блоке цилиндров. Причиной для появления дополнительных шумов и хлопков в глушителе может являться изнашивание цепи либо ремня (инструкция по замене ремня здесь), который вращает распредвал. Возможен износ на зубчатом шкиве.
При наличии этих симптомов нужно обратить внимание и на сами клапана. При заправке некачественным бензином клапана покрываются сильным нагаром. Это препятствует нормальной работе всего механизма. Зависание клапанных пружин приводит к перегреву мотора.
Следует тщательно проверить клапана на наличие механических повреждений. Если имеются видимые шероховатости или изгибы тарелки клапана, их нужно притереть. При значительных царапинах потребуется шлифовка или замена на новые детали.
Для очистки нагара можно использовать шабер, предварительно замочив клапана в керосине.
Если автомобиль инжекторного типа
При возникновении проблемы на инжекторе следует тщательно проверить датчики
Не обошла стороной эта проблема и инжектор. В данном случае чаще всего неполадки заключаются в отказе датчиков, ведь именно они играют главную роль на таких автомобилях. В первую очередь необходимо проверить датчик забора воздуха. Следующим этапом проверки будет датчик положения коленвала. При смещении ремня на один зуб произойдет сбой всей системы газораспределения. Самостоятельно вряд ли получится провести качественную проверку всей электронной цепи. Необходимо добраться до квалифицированного центра по компьютерной диагностике. Грамотный специалист быстро обнаружит слабое звено. Останется только приобрести и поменять поломанную деталь, и машина снова заработает как часы, радуя своего владельца.
auto-wiki.ru
причины и способы их устранения
Выхлопная труба может стать неплохим средством диагностики силовой инфраструктуры автомобиля со всеми примыкающими узлами. Пожалуй, любой автомобилист рано или поздно сталкивался с характерными хлопками через глушитель. Это явное свидетельство неисправности, которую необходимо искать и устранять. Почему стреляет в глушитель? Причин много, они разные и каждая из них требует к себе особого внимания.
Запоздалое зажигание
Настройки зажигания при неверной конфигурации вполне могут привести к подобным проблемам. Проверять систему следует с угла опережения зажигания – если он запаздывает, то выстрелов через глушитель избежать не удастся. Искра подается с задержкой, в результате чего некоторая масса топлива направляется в коллектор. Как результат, можно получить не только шумовые эффекты, но и сгорание клапанов.
Но почему стреляет в глушитель, если настройки зажигания выставлены корректно? В таком случае проблему следует искать в электротехнике. Или сама искра имеет слабый заряд и элементарно не срабатывает возгорание горючей массы, или же есть неисправности в контактах с подключением тумблера. Устраняются проблемы полной ревизией системы зажигания с возможной заменой контактной группы. Вместе с этим не помешает проверить и свечу зажигания – соответствует ли она калильному числу движка и находится ли в рабочем состоянии в принципе.
Нарушения в системе газораспределительных фаз
Те же нарушения настроек в системе ГРМ влекут преждевременное раскрытие клапанов выпуска с аналогичными последствиями. Часть топлива под сильным давлением поступает в коллектор, где не сгоревшие газы провоцируют выстрел. Сразу стоит проверить электронную систему управления ГРМ (при ее наличии). Но и в этом случае настройки могут быть выставлены правильно. Тогда почему двигатель стреляет в глушитель?
Скорее всего проблема связана с технической неполадкой. Как правило, встречаются неисправности в ремне ГРМ, который может или проскальзывать, или растягиваться больше обычного. На его тыльной поверхности имеются специальные зубцы, которые цепляют шестеренки, обеспечивая оптимальную интенсивность движения фаз. В ином случае система нарушает и режим работы двигателя, что приводит к хлопкам. Это крайне неприятная ситуация, и действовать необходимо как можно оперативнее, так как поломка в кратчайшие сроки приводит к разрушению клапанов с поршневой группой.
Нарушения регуляции теплового зазора
Перегрузка двигателя при резких переходах между разными уровнями частоты оборотов тоже становится причиной сильных выхлопов. Если это возникает на низких и высоких оборотах, то можно говорить о сбое теплового зазора между цилиндровым блоком и клапаном. Ремонт производится посредством переустановки толкателя распределительного вала. Он должен занимать положение, при котором зазор будет минимальным.
Проблемы в инжекторном двигателе
Чаще всего на хлопки глушителя жалуются владельцы карбюраторных движков, но инжекторные машины тоже не избавлены от подобных нюансов эксплуатации. Тем более что причины те же, что и в случае с карбюратором. Это может быть и неисправность свечи зажигания, и неправильная регулировка ГРМ, и тот же тепловой зазор. Но почему стреляет в глушитель инжекторного автомобиля, если все вышеописанные проблемы не обнаруживаются?
Сбой может дать электроника в блоке управления. От нее напрямую зависит регуляция горючей смеси, и малейшее нарушение может привести не только к выстрелам в глушителе, но и к механическим поломкам. Даже если в ходе техобслуживания удалось устранить неисправность в блоке управления, будет нелишним провести комплексную диагностику силовой начинки на предмет обнаружения возможных скрытых неполадок.
Почему стреляет в глушитель ВАЗ?
Часто грешат подобными недостатками отечественные автомобили АвтоВАЗа. При наличии серьезного пробега на холостом ходу выстрелы в глушителе могут свидетельствовать о проблемах в карбюраторе. Выходом из положения будет регуляция люфта вала, замена тумблера или вакуумного корректора уже в системе зажигания. Но почему стреляет в глушитель при сбросе газа в ВАЗовских моделях?
Причина вполне может заключаться и в неисправности самой системы выхлопа. Например, некачественные распылители перенасыщают цилиндр или же имеет место недостаток воздуха в топливной смеси. В обоих случаях требуется замена функциональных элементов – распылителя и фильтров. По возможности стоит попробовать регуляцию подачи горючей смеси, но если в штатном режиме наблюдаются подобные явления, то проблема, очевидно, техническая.
Почему мотоцикл стреляет в глушитель?
Из-за нарушений регуляции топливной смеси происходят и хлопки в мотоциклетной технике. На первом этапе следует проверить карбюратор, после чего в соответствии с инструкцией обеднить топливную смесь. Богатая смесь нередко становится причиной догорания топлива в трубах.
Но, к примеру, почему «Урал» стреляет в глушитель, если и бензин используется нормативный? Если с карбюратором все в порядке и регуляция топлива происходит в оптимальном режиме, то причин хлопков может быть две: есть неисправности в системе зажигания или же повреждена группа цилиндров.
Заключение
Чувствительный механизм топливного сгорания может доставить массу неприятностей, если своевременно не обнаружить в нем нарушения. Проблема усугубляется тем, что повлиять на хлопки в глушителе способны самые разные и, на первый взгляд, даже несущественные причины – например, малейшее нарушение в контактах свечи, неправильная настройка в электронной системе карбюратора или же топливо с неподходящими характеристиками. Но если после комплексной проверки агрегатов и узлов, связанных с подачей горючей смеси, выяснилось, что все нормально функционирует, то почему стреляет в глушитель? Как отмечают специалисты, вполне может сказаться загрязнение с нагарами в цилиндрах, трубах и камере сгорания.
Критическое накопление осадка приводит к возникновению калильного зажигания, при котором смесь способна зажигаться произвольно – для активации достаточно тлеющих частиц нагара. Вместе с этим излишние отложения на клапанах и в зоне смыкания клапана с седлом могут препятствовать его плотному закрытию. В итоге горючее попадает в выпуск по щели между седлом и клапаном, из-за чего возникает хлопок.
Иными словами, предотвратить подобные проблемы с глушителем поможет только комплексный уход за силовой группой с двигателем и прилегающими системами. Тем более что стрельба глушителя – это лишь сигнал того, что есть неполадка. Ее последствия могут быть куда критичнее, чем звуковой дискомфорт. Главная опасность может выражаться в разрушении поршневой системы.
fb.ru
Хлопки в двигателе? Мы расскажем почему стреляет в глушитель
Наверное, многие из вас однажды слышали странные звуки похожие на выстрелы, которые доносились из выхлопной трубы какого-нибудь автомобиля. Возможно, для многих это будет открытием, однако стреляет не глушитель, он всего лишь является резонатором, то есть проще говоря — «колонкой для динамика».
В этой статье мы поговорим о том, что такое хлопки в глушителе, откуда они берутся и, что делать, когда стреляет в глушитель.
Почему стреляет в глушитель?
В карбюраторных ДВС виновниками хлопков и выстрелов чаще всего является: карбюратор, ГРМ или система зажигания. «Стреляет в глушитель» не всегда сильно, это могут быть и менее ощутимые хлопки. Кроме того, хлопки в глушителе могут появляться в абсолютно разных ситуациях и режимах работы двигателя, например – во время разгона, на холостых оборотах или при сбросе газа. Нередко или правильнее было бы сказать чаще всего «выстрелы» сопровождаются повышенным выделением дыма из выхлопной.
Если коротко, то причина хлопков и выстрелов заключается в избытке топлива, догорание переобогащенной топливной смеси происходит в системе выпуска. Громкость и интенсивность хлопков зависит от того, насколько обогащенной будет топливная смесь. Если стреляет в глушитель, то, как правило, присутствуют и другие неприятности, такие как: потеря мощности, плавающие холостые обороты, кроме всего увеличивается расход топлива.
Поиски причин должны начаться с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Проржавевший глушитель или резонатор может стать причиной подсоса воздуха, в итоге вы будете слышать что-то похожее на хлопки.
Второй причиной может стать повышенный уровень топлива в поплавочной камере «карба».
Игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора может быть неисправным.
Нередко причина кроется в нарушении герметичности поплавка или, проще говоря, в пробитом поплавке.
Забит канал или воздушный жиклер системы холостого хода.
Нарушения в работе экономайзера могут стать причиной выстрелов и хлопков из выхлопной.
Нарушения в работе топливного насоса.
Другие причины, по которым выхлопная стреляет
Если вы слышите хлопки в глушителе на холостых, а также высоких и средних оборотах, возможно причина заключается в ГБЦ, плохая регулировка теплового зазора может вызвать выстрелы в глушителе. Лечится это неприятное явление путем регулировки теплового зазора.
Иногда стреляет в глушитель сразу после прогрева двигателя, это, как правило, свидетельствует о плохо отрегулированных клапанах. У кулачков и толкателей распредвала в точках контакта также имеется тепловой зазор, в итоге после прогрева двигателя металлические детали прогреваются и расширяются, в итоге зазор между ними становится меньше.
Из-за плохой регулировки клапанов, или отсутствия теплового зазора, тарелка клапана неплотно прилегает к седлу, в итоге клапан не полностью закрывается. В результате топливно-воздушная смесь (ТВС) вытекает во выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где собственно и происходит воспламенение в виде небольшого хлопка или выстрела. Чтобы устранить это необходимо отрегулировать клапана, как это сделать читайте в этой статье.
Позднее зажигание — часто становится причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение ТВС не происходит или происходит, но с опозданием. Поршень уже движется вниз с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит «микровзрыв».
Если вы не смогли найти причину по которой возникают хлопки в глушителе, обратитесь за помощью к специалистам, не оставляйте все как есть, хлопки и выстрелы — признаки неисправности в двигателе.
Промедлив или «закрыв на это глаза», вы рискуете полностью «угробить» мотор своего авто. И не только мотор, существует высокая вероятность повреждения выпускной системы, вплоть до самопроизвольного возгорания машины. Ко всему прочему, хлопки и выстрелы в глушителе сопровождаются увеличенным расходом топлива, а это, как вы понимаете, ведет к никому ненужным расходам.
www.avtostart.kg
Хлопки в двигателе? Мы расскажем почему стреляет в глушитель |
Наверное, многие из вас однажды слышали странные звуки похожие на выстрелы, которые доносились из выхлопной трубы какого-нибудь автомобиля. Возможно, для многих это будет открытием, однако стреляет не глушитель, он всего лишь является резонатором, то есть проще говоря — «колонкой для динамика».В этой статье мы поговорим о том, что такое хлопки в глушителе, откуда они берутся и, что делать, когда стреляет в глушитель.
Почему стреляет в глушитель?
В карбюраторных ДВС виновниками хлопков и выстрелов чаще всего является: карбюратор, ГРМ или система зажигания. «Стреляет в глушитель» не всегда сильно, это могут быть и менее ощутимые хлопки. Кроме того, хлопки в глушителе могут появляться в абсолютно разных ситуациях и режимах работы двигателя, например – во время разгона, на холостых оборотах или при сбросе газа. Нередко или правильнее было бы сказать чаще всего «выстрелы» сопровождаются повышенным выделением дыма из выхлопной.
Если коротко, то причина хлопков и выстрелов заключается в избытке топлива, догорание переобогащенной топливной смеси происходит в системе выпуска. Громкость и интенсивность хлопков зависит от того, насколько обогащенной будет топливная смесь. Если стреляет в глушитель, то, как правило, присутствуют и другие неприятности, такие как: потеря мощности, плавающие холостые обороты, кроме всего увеличивается расход топлива.
Распространенные причины, по которым возникают выстрелы и хлопки в выхлопной (карбюратор)
- Поиски причин должны начаться с проверки герметичности системы выпуска выхлопных газов. Проржавевший глушитель или резонатор может стать причиной подсоса воздуха, в итоге вы будете слышать что-то похожее на хлопки.
- Второй причиной может стать повышенный уровень топлива в поплавочной камере «карба».
- Игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора может быть неисправным.
- Нередко причина кроется в нарушении герметичности поплавка или, проще говоря, в пробитом поплавке.
- Забит канал или воздушный жиклер системы холостого хода.
- Нарушения в работе экономайзера могут стать причиной выстрелов и хлопков из выхлопной.
- Нарушения в работе топливного насоса.
Другие причины, по которым выхлопная стреляет
- Если вы слышите хлопки в глушителе на холостых, а также высоких и средних оборотах, возможно причина заключается в ГБЦ, плохая регулировка теплового зазора может вызвать выстрелы в глушителе. Лечится это неприятное явление путем регулировки теплового зазора.
- Иногда стреляет в глушитель сразу после прогрева двигателя, это, как правило, свидетельствует о плохо отрегулированных клапанах. У кулачков и толкателей распредвала в точках контакта также имеется тепловой зазор, в итоге после прогрева двигателя металлические детали прогреваются и расширяются, в итоге зазор между ними становится меньше. Из-за плохой регулировки клапанов, или отсутствия теплового зазора, тарелка клапана неплотно прилегает к седлу, в итоге клапан не полностью закрывается. В результате топливно-воздушная смесь (ТВС) вытекает во выпускной коллектор через щель в момент сжатия, где собственно и происходит воспламенение в виде небольшого хлопка или выстрела. Чтобы устранить это необходимо отрегулировать клапана, как это сделать читайте в этой статье.
- Позднее зажигание — часто становится причиной выстрелов в глушителе. Из-за несвоевременной подачи искры, воспламенение ТВС не происходит или происходит, но с опозданием. Поршень уже движется вниз с не сгоревшим топливом, при этом происходит автоматическое открытие выпускного клапана, сквозь который топливная смесь попадает в горячий выпускной коллектор, где и происходит «микровзрыв».
Если вы не смогли найти причину по которой возникают хлопки в глушителе, обратитесь за помощью к специалистам, не оставляйте все как есть, хлопки и выстрелы — признаки неисправности в двигателе. Промедлив или «закрыв на это глаза», вы рискуете полностью «угробить» мотор своего авто. И не только мотор, существует высокая вероятность повреждения выпускной системы, вплоть до самопроизвольного возгорания машины. Ко всему прочему, хлопки и выстрелы в глушителе сопровождаются увеличенным расходом топлива, а это, как вы понимаете, ведет к никому ненужным расходам.
Источник: avtopulsar.ru
avtopulsar.ru