Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Технические характеристики ВАЗ 21074 — Лада мастер

Подстаканники в плацкартном вагоне, экзотические алоэ на подоконнике в хрущевке и купленная по блату семёрка в гараже. Люкс по-советски. К сожалению, очень многие так и не отошли от совкового понятия роскошной жизни простого человека, которую в полном формате олицетворяет этот автомобиль. ВАЗ 21074 был построен в 1982 году, но уже на тот момент имел некоторые устаревшие решения, сказывается происхождение. Подробнее об этом заслуженном автомобиле мы расскажем прямо сейчас.

Содержание:

  1. Модификации ВАЗ 2107
  2. Чем отличается 21074
  3. Эксплуатационные особенности и народная любовь
  4. Лебединая песня 2107 или прерванный полет

Модификации ВАЗ 2107

Оказывается, что у семёрки было море модификаций, о которых не знают порой даже сами работники завода в Тольятти. А мы знаем и охотно делимся этой информацией с поклонниками ВАЗовского ретро. Технические характеристики ВАЗ 21074 (приведены в таблице) фактически ничем не отличаются от других Жигулей с шестерочным мотором, за исключением некоторых нюансов, которые и вообще можно было бы не замечать, но уважая традиции завода, подчеркнуть их стоит.

Так вот, «чистая» семёрка, 2107, выходила только с четырехступенчатой механической КПП и троечным полуторалитровым мотором с карбюраторной системой питания. Но не о ней сегодня речь, а о первой её модификации, семёрке с мотором от ВАЗ 2106, которая получила заводской индекс 21074.

Чем отличается 21074

Главное и, пожалуй, единственное отличие от грядки других семёрок разных модификаций, в моторе. Это 1,6-литровый (точнее, 1 569-кубовый) мотор чугунным фиатовским блоком и алюминиевой головкой. Изначально мотор работал только на 93-м бензине, но позже степень сжатия понизили для возможности эксплуатации автомобиля на низших сортах топлива. Поскольку все равно система питания оставалась карбюраторной, то большой разницы не было. Семёрка с радостью поедала около 10 литров топлива в смешанном режиме.

Семьдесят пять сил мощности и 116 Нм крутящего момента по современным меркам выглядят беспомощно, но тогда для страны, которая строила коммунизм, это был пролетарский шик. Даже Волга была мощнее всего на десяток сил. Под закат своей карьеры 21074 все же получила распределенный впрыск, правда это была уже другая модификация, 21074-10, которая соответствовала нормам Евро2, а в следующем году появилась ещё более продвинутая семёрка 21074-20 с инжектором, которая могла соответствовать нормам Евро3. Но инжекторные версии шестерочного мотора напрочь отказывались от 92-го бензина и требовали только высокооктанового 95-го.

Эксплуатационные особенности и народная любовь

Говорить о каких-то динамических характеристиках ВАЗ 21074 с классическим карбюратором особенно не приходится. Стоковые семёрки могли разгоняться до сотни за 16 секунд. За это время Фольксваген Гольф того же года выпуска мог разогнаться до 200 км/ч, а спорткар средней руки — выйти на орбиту Земли, но не за это ценили семёрку. И ценят сейчас.

Любили её за неприхотливость в ремонте, простоте в обслуживании и за то, что в каждом сельмаге можно было купить хоть шаровую опору, хоть прокладку головки блока, хоть ремкомплект карбюратора. Причём весь ремонт можно было сделать своими, даже не очень умелыми руками, а хорошая поломка надёжного фиатовского двигателя случалась крайне редко, да и то по недосмотру водителя. Семёрку с мотором 2106 любили за цепной привод ГРМ. Дело в том, что на пятёрочных моторах, которые были установлены на версии 21072, привод ГРМ был ременной, а это значило, что при обрыве ремня загиб клапанов и выход головки блока из строя гарантирован, если не установлены поршни со специальными «пятёрочными» проточками. Мотор меньше шумел, но был на 3 лошади слабее.

Лебединая песня 2107 или прерванный полет

Эта версия была снята с производства не то в 2002 году, не то на пять лет позже. Такая неточность связана с анархией, которая царила тогда на конвейере ВАЗа и на сборочных мощностях в Ижевске. Тогда семёрки собирали из того, что было и о соответствии модификации мало кто задумывался. К тому же была директива на максимальное удешевление конструкции автомобиля. К примеру, в середине первого десятилетия ХI века можно было купить семёрку с таким заводским тюнингом:

  • на дверных картах задних дверей могли отсутствовать пепельницы;

  • мягкий двухслойный пластик мог отсутствовать, а вместо него запросто могла попасться обычная дубовая пластмасса;

  • рукоятки-подлокотники также могли быть отлиты из этого самого твёрдого пластика;

  • клаксоны в последних версиях напоминали мопедовские таблетки, которые при первом намокании издавали нежный писк вместо мощного сигнала штатного семерочного рожка;

  • стойки дверей перестали окрашивать в чёрный цвет;

  • исчезли комбинированные молдинги по бортам.

Также нередко можно было встретить новые семёрки вовсе без омывателей передних фар. Но все это не останавливало публику и автомобили охотно покупали. Привычка — великое дело, работает получше любого маркетинга. Не обижайте старые семёрки и они ещё не один десяток лет будут служить верой и правдой. Хороших всем дорог и оптимизма!

ladamaster.com

ВАЗ 21074 инжектор разгоняется до 150 км/ч за 47 секунд

В 1982 году Волжский автозавод выпустил новую модель ВАЗ 2107. Изначально это был автомобиль карбюраторного типа. Объем двигателя на разных модификациях авто отличался. Модель ВАЗ 21074 инжектор имеет объем двигателя 1,6 литра, что в точности соответствует объему двигателя ВАЗ 21074 с карбюраторным двигателем от «шестерки».

В целом автомобиль создавался на базе ВАЗ 2105. Инжекторный двигатель более экономичный и стал устанавливаться на ВАЗ 21074 с 2006 года, особенно для выполнения условий по экологической безопасности.

ВАЗ 2107, а также его модификации стали бесспорными лидерами российского автопрома благодаря удачному соотношению цены и качества. ВАЗ 21074 карбюратор позаимствовал свой двигатель у ВАЗ 2106, а инжекторный ВАЗ 21074 – от модели 21067.

Технические характеристики ВАЗ 21074

Для ВАЗ 21074 инжектор присущи свои технические характеристики, определяющие его работу. Тип кузова автомобиля – седан с 4 дверями и 5 посадочными местами. Грузоподъемность автомобиля 400 кг. Вес багажа на крыше должен быть не более 50 кг. Клиренс авто в среднем составляет 16,4 см. А вот минимальное его значение составляет 9 см до нейтрализатора, что нужно учитывать при езде по некачественным дорогам. Максимальная скорость этого авто составляет до 150 км/ч. Разгон до 100 км/ ч осуществляется за 16-19 секунд.

Двигатель ВАЗ 21074 инжектор является рядным четырехцилиндровым с диаметром цилиндра 7,9 см и ходом поршня 8 см. Система питания с распределенным впрыском. Мощность двигателя 73,6 л. с. при рабочем объеме 1,6 литра и 5000 об/мин.
Относительно трансмиссии ВАЗ 21074 инжектор технические характеристики можно выделить следующие. В авто установлена механическая 5-ступенчатая коробка передач. Машина с задним приводом.

Ходовая часть авто представлена двумя подвесками передней подвеской независимой на двух рычагах и задней зависимой подвеской (с жесткой балкой). Дорожный просвет у этого автомобиля на высоком уровне, еще бы, это ж российский автомобиль. Тормозная система представлена передним дисковым тормозным механизмом и задним барабанным механизмом.

В целом характеристики ВАЗ 21074 инжектор говорят о том, что автомобиль неплох и сможет долго прослужить своему владельцу. Он надежный в эксплуатации, но говорить о значительной экономичности двигателя не получится, так как расход топлива в среднем составляет 6,8-9,6 литра на 100 км в зависимости от характера езды.

Как работает схема управления ВАЗ 21074 инжектор

ВАЗ 21074 с инжекторным типом двигателя имеет свои особенности. Во-первых, это электронное управление работой двигателя. Такая система четко контролирует состав топливной смеси. Также под управлением работает и топливный насос, который включается и выключается с помощью электроники. Такое управление осуществляется над всеми частями двигателя.

Схема ВАЗ 21074 инжектор состоит из таких основных составляющих: электронного блока, нескольких датчиков, соединяющих проводов. На приборной панели имеется контрольная лампа, которая загорается в случае неисправностей в работе элементов системы. Когда автомобиль начинает свою работу и двигатель заводится, начинается проверка его работы. Сигнальная лампа сначала включается, а затем, если все в порядке, гаснет. Если в процессе работы автомобиля лампа загорается, то это свидетельствует о возможных сбоях в работе двигателя.

В ВАЗ 21074 инжектор генератор установлен трехфазный переменного тока. К нему встроен блок выпрямления и регулятор напряжения.

Самым важным элементом электронной схемы является блок управления. Именно он занимается выработкой сигналов для управления работой двигателя и обработкой, поступающих от датчиков показателей работы частей системы. Блок имеет встроенную память, данные в которой хранятся даже при отсутствии питания.

Датчики служат для выработки сигналов о работе, например, коленчатого вала и прочего, что позволяет синхронизировать работу элементов системы между собой.

В целом правильная эксплуатация ВАЗ 21074 инжектор позволяет уделять машине минимум внимания и периодически проверять ее на специальном диагностическом оборудовании. А вот карбюраторный двигатель более прихотлив и потребует больше внимания, так как его придется периодически прочищать, регулировать и тюнинговать. Например, очень часто делают тюнинг ВАЗ 2109 (карбюратор).

Также стоит отметить, что у ВАЗ 21074 (инжектор) цена является доступной (в среднем около 4000 $, если поискать, то можно найти и за 2000$, но с ней еще придется повозиться), что, безусловно, является дополнительным плюсом наряду с экономичностью и надежностью работы авто.

Ну и напоследок видео о том, как разгоняется ВАЗ 21074 инжектор до 150 км/ч:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alex S Декабрь 15th, 2013

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: Наши авто

avto-all.com

ВАЗ 21074 инжектор – достоинства и недостатки модели + Видео » АвтоНоватор

Серийное производство ВАЗ 21074 началось еще на заре 80-х годов – первый автомобиль был выпущен с конвейера в 1982 году. Тогда двигатель был оборудован карбюратором. Инжекторная модель 21074, к радости всех автомобилистов, появилась в 2006 году.

Характеристики инжекторной модели ВАЗ 21074

Выпуск автомобиля построен на базе прототипа ВАЗ 2105. Этот автомобиль очень хорошо зарекомендовал себя на отечественном рынке, потому как стоимость данной модели доступна очень многим людям. Помимо экономии на приобретении, автовладельцы получили еще и экономный по расходу топлива и выносливый на современных дорогах автомобиль.

ВАЗ 21074 обладает хорошими техническими характеристиками. Это заднеприводной автомобиль, 4-дверный седан, который позволяет нагружать себя до 500 кг. Двигатель в данной модели четырехцилиндровый, восьмиклапанный, объемом 1,6 л. Мощность двигателя при этом составляет 73 л. с. Максимальная скорость автомобиля – 150 км/час.

В этой модели стоит уже независимая передняя подвеска, что делает его более устойчивым на дороге, задняя подвеска имеет жесткую балку. Тормозная система ничем не отличается от остальных систем карбюраторных моделей ВАЗ, передние тормоза – дисковые, тогда как задние – барабанные.

Недостатки и достоинства модели – объективно о главном

Инжекторный автомобиль оборудован специальным компьютерным модулем, подключившись к которому можно произвести полную диагностику автомобиля. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. Инжекторный двигатель себя очень хорошо зарекомендовал. В холодное время года он сразу заводится, не требует длительного прогрева, поэтому движение можно начинать сразу. На холостых оборотах мотор работает плавно и тихо.

Расход топлива существенно меньше, чем у карбюраторной модели. Если же количество потребляемого топлива резко увеличилось, то причины в высоких расходах следует искать именно в инжекторе и компьютерном модуле. При наличии сбоя программы модуль попросту перешивают. Автомобиль данной модели имеет несколько недостатков. Катализатор выхлопной трубы в нем находится очень низко, и его можно легко повредить, передвигаясь по плохим дорогам, а стоимость новой детали немалая.

Добраться под капотом к необходимым деталям и датчикам очень проблематично, так как двигатель в данной модели старый, а кузов при сборке не был  рассчитан на наличие инжектора. У карбюраторной модели все элементы под капотом расположены гораздо удобней. Еще одним недостатком в данной модели авто является низкая шумоизоляция, которая делает езду по дороге не такой комфортной, как хотелось бы.

Рекомендации специалистов – что нужно улучшить?

Наличие контрольных индикаторов ламп на панели приборов позволяет определить поломку в автомобиле. Именно компьютерный блок управления определяет неисправности и подает сигналы на панель приборов. Многие специалисты рекомендуют установить еще штатный бортовой компьютер, который будет также показывать полную статистику по расходу топлива, более точные данные напряжения аккумулятора и тахометра двигателя.

Некоторые бортовые компьютеры обладают более современными показателями и могут предупреждать о необходимости замены масла в двигателе.

Правильное и бережное использование автомобиля ВАЗ 21074 инжектор позволяет долго на нем ездить. Данная модель не прихотлива к ремонту. Стоимость деталей инжекторного автомобиля мало отличается от стоимости деталей карбюраторных моделей, так как эти машины практически идентичны. Своевременная замена масла и фильтров, а также периодическое прохождение диагностики позволит вам без проблем передвигаться по городу.

carnovato.ru

Вопрос об установке карбюратора Солекс на ВАЗ-21074

Вопрос об установке карбюратора Солекс на ВАЗ-21074

Вопрос. Хочу поставить Cолекс вместо Озона на ВАЗ-21074 1600 см. КакойСолекс (я имею в виду маркировку карбюратора) нужен мне для моей ласточки? В техкнижке к машине такой вариант с БСЗ (у меня уже стоит) называется вариантным, но полного номера карбюратора у меня нет!
СОЛОВЬЕВ В

Ответ. Уважаемый Владимир! Я не специалист ВАЗа, но отвечу.
В вариантном исполнении (для людей) ВАЗ штатно устанавливал на автомобили с объемом двигателя 1450 и 1600 карбюраторы типа Солекс 21053-ХХХХХХХ и 21053-ХХХХХХХ-31 и бесконтактную систему зажигания. Отличие друг от друга этих карбюраторов заключается в упралении воздушной заслонкой. В первом случае управление заслонкой ручное, с помощью троса подсоса, во втором случае автоматическое, с приводом от педали газа. Почему ВАЗ перестал их устанавливать, для меня это загадка. Также не понятна позиция ВАЗа в установке контактной системы зажигания. Преимущества БСЗ перед КСЗ очевидны и обсуждению, на мой взгляд, не подлежат. Я это расцениваю как «экономию на спичках». Если Вам удастся приобрести вышеозначенный карбюратор, то смело ставьте. Беда в том, что они сняты с производства. В качестве альтернативы можно использовать Солекс 21073-ХХХХХХХ от Нивы, «поколдовав» немного с жиклерами. Для этого надо сравнить тарировочные данные обоих карбюраторов. Я себе установил 073 Солекс, т.к. поиски штатного 053 результатов не дали. В 073-ем я заменил главные топливные жиклеры в обоих камерах. В 1-ю камеру поставил жиклер с маркировкой 110 вместо 107,5, во 2-ю 115 вместо 117,5. Чуть развернул круглым шилом воздушный жиклер переходной системы 2-ой камеры и заменил пружинку экономайзера на более слабую. Таким образом я постарался максимально приблизить тарировочные данные к штатным. Расход топлива не изменился, зато машину теперь не узнать. Педаль газа стала очень информативной. Я доволен. В любом случае, рекомендую при настройке контролировать показатели СО и СН. У меня получилось СО на ХХ 1,1%, на 2000 об. 0,9%. Показатели СН не помню, но тоже в норме.

С уважением, Владимир.

avtotrec.ru

Как на ВАЗ-21074 (карбюратор) правильно настроить холостой ход?

Это просто.. . Настраивается для любого карба одинакого очень просто: винтом количества необходимые обороты, винтом качества максимальные (при повороте винта в любую сторону от этого положения обороты должны падать, иначе чёто работает не должным образом) и потихоньку завёртываем обедняя смесь (для ДААЗ 4178 отвёртываем) до тех пор пока движок не начнёт потряхивать и чуть-чуть обратно, чтобы работало ровно. Если требуется подкорректировать обороты — винт количества — винт качества, пока не добьётесь того что надо, но винт качества должен быть всегда последним в регулировке

отверточкой ))))

руками или ключами, короче в журнале по ремонту написано!

я по слуху настраивал всегда….

там на карбе есть винт плассмасовый (у меня плассмасовый например), ну вот его крутишь и настраиваешь обороты.. желательно делать в двоем (если не можешь на слух) один смотрит обороты др крутит винт

к карбюраторщику настроит полнустью и недорого

Холостой ход либо есть, либо его нет. У меня раза три пропадал. Ключ рожковый на 17 вроде, если не путаю. Достаточно было дунуть в электроклапан холостого хода ртом (там дырочка маленькая, можно жилкой от электропровода ткнуть) . К нему идёт единственный проводок. Бывает контакта нет на предохранителе — определяется по тихому щелчку клапана.

представьте себе винт количества влияет на обороты, как раз им они и регулируются 🙂 самый простой способ это так: если зажигание выставлено правильно, то крутим винт КАЧЕСТВА ( в придела 3 оборотов обычно), до момента, когда двигатель работает ровнее всего и обороты максимальные на холостом. а потом винтом КОЛИЧЕСТВА подгоняем обороты до нужных ( для жиги где- то 1100 оборотов) вот и вся премудрость, если по простому

touch.otvet.mail.ru

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *