Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Ваз 2109 заводится и сразу глохнет – причины и способы решения

Модель ВАЗ-2109 имеет карбюраторный тип двигателя. Автомобиль российского производства, привлекающий покупателей невысокой стоимостью, потреблением малого количества горючего, возможностью быстрого и дешёвого ремонта, а также удовлетворяющими России техническими характеристиками. Но никакой транспорт не лишён слабых мест. «Болячка» есть и у ВАЗ-2109 – заводится и сразу глохнет. Опасность кроется в том, что мотор может перестать работать и на ходу, и во время начала движения. Что же является движущей силой и как устранить проблему? Обо всём в этой статье.

Содержание статьи

Двигатель перестаёт работать на ходу или сразу после запуска

Нетрудно выявить то, что двигатель заглох по следующим признакам:

  • Мотор выключился до начала движения.
  • Получая нагрузку, двигатель моментально перестаёт работать (при трогании с места).

Предугадать причины сложно, но среди самых распространённых эксперты выделяют:

  1. Проблема с подачей горючего в карбюратор.
  2. Отказ работы зажигания.
  3. Исчезли холостые обороты.
  4. Забился топливный фильтр.
  5. Выхлопные газы заблокированы внутри глушителя.

Проблемы с подачей топлива в большинстве случаев вызваны бензонасосом. ВАЗ-2109 заводится и глохнет при нажатии на педаль газа до начала движения.

Для того, что разобраться в насосе необходимо отсоединить центральный высоковольтный провод, снять топливный патрубок, соединённый с карбюратором, и поработать стартером некоторое время. Исправность бензонасоса гарантирована, если топливо мгновенно начало вытекать из шланга.

Как убедиться в том, что газы, совершившие цикл, свободно выходят через выхлопную систему? Дело в том, что автомобиль сразу же заглохнет, если перегородка в глушителе полностью заслоняет выхлоп, а если не полностью, то машина сможет начать движение, но в процессе будут возникать проблемы с разгоном и набором оборотов.

Проверка такого предположения осуществляется следующим образом:

  1. Первый человек включает двигатель (удобнее проводить операцию вдвоём).
  2. Второй участник прикладывает руку к выхлопной трубе, проверяя, есть выходят ли газы.

Отсутствие холостого хода в карбюраторе ВАЗ-2109 также приводит к тому, что автомобиль заводится и глохнет. Проблема широко распространена на автомобилях этой марки, поэтому следует остановиться на ней поподробнее.

Холостой ход на ваз 2109

Одной из причин того, что ВАЗ-2109 заводится и глохнет – проблемы с холостым ходом. На ВАЗ-2109 устанавливают карбюраторы «Солекс». Отличить узлы карбюратора по внешнему виду почти невозможно, различия есть во внутренних деталях.

Система холостого хода в карбюраторных узлах регулирует минимальные обороты двигателя и отвечает за расход горючего.

«Солекс» состоит из перечисленных ниже элементов:

  • Воздушный жиклер.
  • Каналы, по которым происходит подача воздуха и топлива.
  • Клапан электромагнитный с топливным жиклером.
  • Винт числа оборотов.
  • Игла, устанавливающая качество смеси топливо-воздух.

Винт количества оборотов регулирует положение дроссельной заслонки. Она всегда должна находиться в приоткрытом состоянии для того, чтобы топливная смесь на небольших оборотах поступала путём карбюратора в двигатель. Смесь направляется порциями, что происходит благодаря жиклерам. Обогащение и объединение смеси обеспечивается регулировочной иглой. Электромагнитный клапан с топливным жиклером отвечает за подачу топлива.

Как это связано с холостым ходом? Отказ электроклапана или забитость каналов приводит к тому, что необходимые дозы воздуха перестают доставляться во впускной коллектор.

В связи с этим двигатель теряет возможность полноценно выполнять свои функции и в нём происходят поломки:

  • Карбюратор ВАЗ-2109 заводится и сразу глохнет ввиду отсутствия холостого хода.
  • Наличие холостых оборотов в таком случае не гарантирует возможность движения, так как работа двигателя нестабильна.
  • Автомобиль теряет динамику.

Действия при пропаже холостых оборотов

Электромагнитный клапан подлежит проверке прежде всего. Для этого нужно:

  • Включить двигатель и нагнать обороты винтом качества (это делается для того, чтобы автомобиль не заглох).
  • Затем, не останавливая мотор, снять провод электромагнитного клапана.
  • При отсутствии каких-либо изменений в работе двигателя убедиться в наличии питания клапана. Делается это путём поднесения провода к электромагнитному клапану. Напряжение даст о себе знать посредством небольшого щелчка.

Отсутствие напряжения говорит о прекращении работы блока управления экономайзером или о наличии разрыва в проводке. Вполне вероятно, что холостые обороты исчезли по этой причине.

В случае, если нет проблем с подачей питания, проверяется работа электромагнитного клапана непосредственно:

  • Снимается жиклер топлива.
  • Корпус электромагнитного клапана устанавливается на массовой клемме источника питания и к контакту подсоединяется плюс.

Клапан работает, если его игла работает, то есть «тонет».

Холостой ход может не появиться и в таком случае. Тогда следует произвести чистку жиклера клапана и продуть каналы холостого хода.

Пошаговая инструкция:

  • Электромагнитный клапан и корпус воздушного фильтра снимаются и включается двигатель.
  • Работу дросселя нужно производить руками. Одновременно с этим пальцем зажимается канал холостого хода.
  • Дроссельной заслонкой нужно несколько раз подать газ и отпустить руки, что мотор поработал без клапана.
  • Выключить двигатель, установить все детали на место и проверить наличие холостых оборотов.

Если из распылителя подтекает заметная невооружённым глазом струйка бензина, то это значит, что в работе карбюратора присутствуют неполадки. Такой момент заметен при работе двигателя на небольших оборотах.

Подсос воздуха

Проблемы с работой двигателя нередко происходит в связи с подсосом воздуха в топливной системе.

Где может быть подсос воздуха на ваз 2109

Места потенциального забора воздуха:

  1. Ввиду деформации металла, из которого изготовлены детали, подсасывание происходит между корпусом карбюратора и верхней его крышкой.
  2. Пространства между нижними площадками карбюраторных узлов и впускным коллектором.
  3. Ненадёжное соединение шланга со штуцерами вакуумного усилителя тормозов.
  4. Неисправность вакуумного усилителя.

Работа последнего проверяется просто: шланг вакуума отсоединяется от впускного коллектора, затыкается штуцер и заводится двигатель.

Если двигатель перестаёт «троить» после помещения заглушки обратно на штуцер, то проблема заключалась в усилителе.

Поломка ускорительного насоса

Чем вызваны неполадки ускорительного насоса:

  • Неправильная дозировка распылителя или блокировка канала мусором.
  • Изношенная (порванная) диафрагма.
  • Привод насоса подобран неверно.

Распылители заводского производства имеют два хода, направленных в камеры. Большинство специалистов уверено, что второй «носик» в этой системе лишний, поэтому можно установить распылитель с одним ходом как, например, на «Ниве».

Проверять наличие процесса распыления нужно сняв карбюратор и открутив с него верхнюю крышку. При этом топливо должно быть заправлено в поплавковую камеру. Дроссельная заслонка открывается, и через нижнюю часть корпуса, не касаясь её, проходят две струи – это признак исправности.

ВАЗ 21099: почему может глохнуть машина

Наверное, нет ни одного владельца отечественного автомобиля, который бы ни разу не оказывался в ситуации, при которой двигатель его машины отказывался запускаться. Подобная проблема знакома и водителям иномарок, однако наши авто страдают этой «болезнью» гораздо чаще.

Нередко случается и так, что машина заводится и сразу глохнет. Причин этому может быть множество. О них мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля «ВАЗ-2109» с карбюраторным и инжекторным двигателями.

Проверяем наличие и состояние искры

Определить, поступает ли напряжение на свечи зажигания, несложно. Достаточно вывернуть одну из них, подключить центральный электрод к соответствующему высоковольтному проводу, обеспечить контакт ее «юбки» с «массой» автомобиля, включить зажигание и запустить стартер. Если на электродах свечи наблюдается устойчивая искра синего или бело-голубого цвета, с зажиганием все в порядке. Не лишним, конечно, будет таким же образом проверить все свечи. Дело в том, что очень часто причиной того, что автомобиль заводится и сразу глохнет, является неисправность одной или нескольких свечей.

Вначале двигатель запускается и пытается работать на трех или двух цилиндрах. Этот процесс сопровождается характерным «троением» и повышенной вибрацией силового агрегата. Немного поработав на холостых оборотах, двигатель непременно глохнет. Цилиндры с нерабочими свечами при этом заливает бензином. При повторном запуске все повторяется, т. е. мотор начинает «схватывать», но через несколько секунд прекращает свою работу.

Если искра есть на всех свечах, обратите внимание на ее цвет и размер. Если она имеет желтый или красный цвет, а ее размер несоизмеримо маленький, в сравнении с межэлектродным промежутком, это также может быть причиной того, что ваша машина заводится и сразу глохнет.

Решается такая проблема путем замены нерабочих свечей. Покупая их, не забывайте соблюдать требования завода-изготовителя, касающиеся калильного числа и зазора.

Неисправность инжектора

Следующая причина того, что двигатель заводится и сразу глохнет, это неисправность инжектора. Так как в большинстве современных автомобилей предусмотрена принудительная система впрыска топлива, данная неисправность очень распространена.

Не допускайте ошибок.

Чего не следует допускать при эксплуатации инжекторных автомобилей:

  • Не отключайте АКБ при работающем двигателе.
  • Старайтесь как можно меньше играть с прикуриванием, да и вообще как можно осторожней обращайтесь с питанием. Инжекторные автомобили очень чувствительны к таким манипуляциям.
  • Старайтесь не отключать массу на автомобиле. Хотя я на своем автомобиле зимой отключаю массу, если долго не езжу, и пока дискомфорта в эксплуатации не замечал, хотя многие специалисты говорят, что возможно стирание информации в компьютере. Просто я во время заводки двигателя стараюсь, чтобы автомобиль проработал на холостом ходу до 3 минут.
  • Инжекторные автомобили не сильно любят зарядно-пусковые устройства, так как при их использовании значительно прыгает напряжение и может сгореть ЭБУ.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что такое рабочий объем двигателя

Плата ЭБУ.

  • Если в конструкции автомобиля предусмотрен нейтрализатор, то старайтесь не заводить автомобиль буксировкой или толканием с горки, так как образуется не сгоревшее топливо, которое попадая в нейтрализатор, может самовозгореться.
  • Не допускайте попадания в инжектор воды, это категорически противопоказано. Для этого своевременно меняйте топливные фильтры, заливайте качественный бензин.

Как выглядит нейтрализатор.

  • Если на автомобиле установлены L – зонд и нейтрализатор, то уже задумайтесь над тем, а стоит ли Вам рисковать, используя этилированный бензин. При использовании такого бензина L – зонд, помимо того, что сам может быстро сломаться, он будет передавать не правильные данные на ЭБУ, указывая на большое количество кислорода, а это, мягко говоря, не очень хорошо, так как может привести к локальному перегреву двигателя.

Итак, возвращаемся опять к нашей проблеме, двигатель заводится и сразу глохнет или не заводится вообще.

Диагностируем высоковольтные провода

Если вы определили, что со свечами зажигания все в порядке, а «ВАЗ-2109» заводится и сразу глохнет, как и прежде, стоит проверить высоковольтные провода. Ввиду постоянных нагрузок, создаваемых высоким напряжением, они также нередко выходят из строя. Неисправность проводов заключается в нарушении целостности токопроводящей жилы или изоляции. В первом случае электричество вообще не поступает на свечу, вследствие чего искра пропадает. Если имеет место повреждение изоляции, между токопроводящей жилой и «массой» авто возникает пробой, т. е. часть электричества попросту уходит. Из-за этого искра теряет мощность, а нередко и способность воспламенять топливную смесь.

Проверяются высоковольтные провода тем же способом, что и свечи. Дополнительно измеряется величина сопротивления токопроводящей жилы. В зависимости от марки и модели проводов, она может составлять от 0,4 до 0,9 кОм.

Датчики системы питания инжекторного двигателя

Когда двигатель вашего ВАЗ (инжектор) заводится и сразу глохнет, но при этом с зажиганием все нормально, первым делом обратите внимание на панель приборов. Все проблемы силового агрегата фиксируются электронным блоком управления, о чем водитель оповещается при помощи сигнальной лампы CHECK. В этом случае желательно сразу же провести тестирование устройства и по коду ошибки определить неисправность. Но если такой возможности нет, проверьте датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ).

Нередко именно неисправный ДМРВ приводит к тому, что инжекторная «девятка» заводится и сразу глохнет. Этот датчик определяет количество воздуха, идущего через воздуховод во впускной коллектор. На основании его данных электронный блок управления регулирует концентрацию топливной смеси. Малейшая неисправность датчика массового расхода воздуха ведет к неправильному ее формированию. В результате мы имеем увеличение расхода топлива, плавающие обороты холостого хода, проблемы с запуском двигателя.

Ну, и как же не упомянуть о регуляторе (датчике) холостого хода. Именно он получает сигнал от электронного блока управления о необходимом количестве воздуха для горючей смеси и механическим способом увеличивает или уменьшает его объем. Регулятор принимает непосредственное участие в запуске двигателя и его работе на этапе прогревания в режиме холостого хода. Так что если ваша машина заводится и сразу глохнет, не забудьте проверить и РХХ.

Ваз 21099 Инжектор Заводится И Сразу Глохнет

Содержание

Почему инжектор ВАЗ запускается и останавливается немедленно?

Часто возникают ситуации, когда инжектор ВАЗ запускается немедленно, а затем останавливается. И все остальные через систему впрыска топлива (принудительного типа). Чтобы исправить эту ситуацию, автовладельцы часто используют согревающую свечу, но это не решение, а временная мера. Если ВАЗ 2107 начать и остановить сразу

после возврата ключа
Выключатель зажигания, это почти всегда указывает на проблему с подачей топлива (топливный насос забит или топливный насос не работает должным образом) или качество используемого топлива плохо развито, а форсунки просто забиты. И машина заводится только на топливе, оставшемся в цилиндрах.

Поиск неисправного компонента

Что еще нужно сделать, если двигатель только запускается, но затем сразу же замедляется и останавливается? Сначала нужно проверить углеродные отложения на свечах. Если некоторые модели покрыты слоем сажи, априорному двигателю не разрешается нормально работать. Он начинается сначала с перемещения стартера, но затем сразу же замедляется, поскольку несколько цилиндров на физической плоскости не способны выдержать всю нагрузку от коленчатого вала. Карбюратор, когда, также может выйти из строя из-за этой задачи.

READ Как Посмотреть Температуру Двигателя На Опель Корса

Так в чем же причина неисправности двигателя? Если машина запускается, то, по крайней мере, с искрой, которая остается нормальной для нашего клиента. Другими словами, электрик работает как положено. Будет полезно раскрутить голову и попытаться найти свечи, покрытые слоем сажи. Их можно чистить, сжигая их над газовой горелкой и чистя спирт (конечно, только когда контакты остынут).

Сам инжектор

может тоже посмеяться Поэтому подача топлива в камеру сгорания просто не работает. Требуются следующие шаги:

  • удалить блоки и проверить шлюзы;
  • проверить работу датчики;
  • убедитесь, что двигатель работает нормально при температуре выше 80ºC.

Начинается и сразу киоски 2109, 21099, 2115, 2114

Машина начала остывать и сразу

глухой. Он снял чип с датчика DMRV, и машина запустилась. Как вы устали.

21099 Киоски

Раньше он задерживался при нажатии педали акселератора в данный момент. практически сразу

после запуска остальное. на видео.

Чем сам топливный насос может выйти из строя. Во время запуска двигателя он автоматически превращается в инжектор с помощью стартера, после чего происходит отрыв двигателя от генератора. Если один из этих компонентов не работает должным образом, машина просто стойло. Здесь опять речь идет об остаточном количестве топлива в цилиндрах. Напротив, двигатель останавливается немедленно и, с его помощью, стартер не работает равномерно, скорее всего, это проблема или на персональном компьютере, другими словами, в Выключатель зажигания

.

READ Мерседес Дизель Заводится И Глохнет

Попробуйте изменить его на предварительный и протестировать двигатель. В последнем случае контакты просто зажаты.

Что делать, если у меня проблема с компьютером?

Двигатель может работать неправильно, если самолет выходит из строя. В ВАЗе он отвечает за своевременную подачу топлива, синхронизацию форсунок форсунки и свечи зажигания. Когда двигатель немедленно останавливается, это указывает на несоответствие между временем подачи топлива и воспламенением консистенции топлива.

Обычно помогает сменить прошивку или восстановить ее до промышленного состояния. Хотя может потребоваться просто отрегулировать цикл подачи топлива, он дополнительно насыщен консистенцией. В особо сложных ситуациях ВАЗ 2110 (или более поздние модели) придется заменить весь блок ECU или отключить его, приводя двигатель в действие только механически.

Следует отметить, что за двигатель отвечает не только сам компьютер, но и группа датчиков, которые контролируют давление в форсунке, ее согласованность и время зажигания.

Другими словами, вам нужно проверить их работоспособность. Однако при обнаружении неисправности в учебнике сигнал Check Engine должен быть отправлен на приборную панель. Например, что происходит при запуске ВАЗ 2110. Это происходит не только в том случае, если ЭБУ просто не получает сигналы от датчиков. Стоит отметить, что, как правило, 2107 не имеет установленного компьютера, но инжектор не работает без него.

READ Как Проверить Модуль Зажигания Ваз 21099 Инжектор

Идентичные задачи появляются, когда карбюратор синтетически модифицирован для инжектора, но остается тот же планшет. На персональном компьютере они просто меняют прошивку, подключают новые модули, к сожалению, вы должны понимать, что он изначально не был предназначен для такой работы. Таким образом, если карбюратор перепроектирован, то он должен быть заменен совместимым ЭБУ. Фэнтези, ВАЗ позаботился об их выпуске.

Источник

Проверка ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нам потребуется автотестер или мультиметр. ДМРВ расположен на воздуховоде, идущем от фильтра к впускному коллектору. Для начала запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Обратите внимание на его обороты.

Теперь отсоедините от датчика колодку жгута проводов. Мотор должен отреагировать на это увеличением количества оборотов примерно до 1500 об/мин. Это ЭБУ включил аварийный режим работы, при котором в учет для формирования топливной смеси берется только информация, получаемая с датчика положения дроссельной заслонки. Если же режим работы силового агрегата не изменился, скорее всего, ДМРВ неисправен. Чтобы убедиться в этом, используем мультиметр, включенный как вольтметр с пределом измерения 2 В. В автомобиле включаем зажигание, но мотор не заводим. Красный щуп мультиметра присоединяем в колодке к желтому проводу ДМРВ, черный – к зеленому. Смотрим на показания прибора. У исправного датчика напряжение между его выводами должно составлять 0,996-1,03 В. Если же оно превышает 1,05 В, устройство, однозначно, пришло в негодность.

Выяснение причин проблемы

Теперь давайте разберемся, как это быстро выяснить:

  • Работоспособность бензонасоса, конечно же, определяем по звуку. Если звука нет, то проверьте проводку и обеспечьте подачу на него 12 В. Обратите внимание на давление в топливной системе, оно должно быть в пределах 2 – 3 бар во время работы насоса. Если подача топлива прекращена, то давление в системе падает не сразу. Если давление упало резко, и нет подтеканий топлива, то обратите внимание на регулятор давления топлива. По крайней мере, его можно на короткое время заглушить.
  • Проверяем зажигание. Чтобы не сжечь ЭБУ, свечу нужно как можно лучше соединить с массой.
  • При проверке датчика синхронизации, прежде всего, обращаем внимание на целостность проводки и ее экранирование.
  • Что касается ЭБУ, то тут нужно попробовать пошевелить все возможные соединения. Есть большая вероятность, что где-то что-то отошло.
  • Обратите внимание, горит ли лампа Check Engine. Если горит, значит не все еще потеряно, и ЭБУ еще работает. Нужно знать, что пока еще на автомобилях ВАЗ нет возможности без тестера узнать код ошибки и выявить место неисправности.
  • Если кодов ошибок высвечивается подозрительно очень много, то нужно обратить внимание не на датчики, а на то, что у вашего авто вообще отпала какая то деталь.
  • Так же следует обратить внимание на работоспособность датчика синхронизации коленчатого вала, работоспособность системы управления форсунками. Но все это требует наличия специального тестера, а данный прибор редко кто возит с собой в автомобиле. Да и выполнять такие работы желательно специалистам.
  • А вот проверить напряжение в сети могут многие. Как правило, при работающем двигателе оно должно быть 14 В, при заводки двигателя 8 В, при не работающем двигателе 12,5 В.
  • Обязательно проверьте на целостность ремень привода распределительного вала и шкив. Это не сложно сделать.
  • И последняя надежда. От ЭБУ (электронного блока управления) отключаем все что можно, только оставляем датчик синхронизации коленчатого вала. Но опять же, если Вы знаете, что делаете. Не знаете, лучше не лезьте.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Двигатель все же заводится, но проблематично:

  1. Проверяем воздушный фильтр на засоренность. Если Вы забыли вообще, где он находится, тогда все понятно. Езжайте, покупайте новый фильтр, или хотя бы почистите старый.
  2. Проверьте бензонасос, как было описано выше.
  3. Во время пуска двигателя выжимайте сцепление, это облегчит запуск.
  4. Обратите внимание, какую температуру показывает датчик охлаждающей жидкости, и какая на самом деле. Отклонения должны быть в пределах 5, 6 градусов.
  5. Опять же, проверьте напряжение в сети автомобиля. Какое должно быть напряжение смотрите выше, п. 8.
  6. Обратите внимание на качество топлива. Задайте себе вопрос, « а где я сегодня заправлялся?».
  7. Шевелим все возможные разъемы. Банально, но бывает, помогает.
  8. Смотрим ремень привода распредвала.

Это самые простые действия, которые доступны многим водителям. Чтобы провести более детальную диагностику причины плохого запуска двигателя, конечно же, лучше обратиться в автосервис. Там уже будет применено профессиональное оборудование и приборы.

Если машина не заводится, про другие причины читайте тут .

Проверка РХХ

Для проверки регулятора холостого хода используем мультиметр, включенный в режиме омметра. РХХ перед началом диагностики необходимо отсоединить от бортовой цепи. В первую очередь, замеряем сопротивление между выводами A и B, после C и D. Оно должно быть в пределах 53 Ом. Далее меряем сопротивление между A и C, B и D. Здесь оно должно стремиться к бесконечности. Если результаты проверки отличаются от приведенных значений, регулятор неисправен, и, скорее всего, именно он виновен в том, что ваш автомобиль заводится и сразу глохнет. Причина выхода РХХ из строя может заключаться либо в обрыве одной из обмоток, либо же в износе направляющих конусной иглы. В любом случае его лучше заменить.

Возможные неисправности карбюратора

А теперь давайте поговорим о проблемах с запуском карбюраторных двигателей «девяток». Здесь нет никаких датчиков, влияющих на работу системы питания, но это совсем не значит, что проблем с ними меньше. Если вы уверенны в исправности системы зажигания, но ваш автомобиль заводится и сразу глохнет – карбюратор тому причина. Вернее, один из его рабочих элементов, отвечающий за работу двигателя на холостом ходу.

Начинать проверку рекомендуется с электромагнитного клапана холостого хода. Это устройство чаще других приводит к тому, что заводится и сразу глохнет «ВАЗ-2109». При этом не имеет значения, какой именно карбюратор установлен на двигателе.

Самый простой метод диагностики клапана заключается в отключении-подключении устройства к проводу питания при включенном зажигании. Щелчки, возникающие в момент присоединения плюсового провода к соответствующему выводу, свидетельствуют о том, что электромагнит исправно работает. Если клапан никак не реагирует на подачу электричества, можете смело его выбросить. Естественно, установив на его место новый.

Выкрутив электромагнитный клапан, проверьте заодно и состояние топливного жиклера холостого хода. При необходимости продуйте и промойте его жидкостью для чистки карбюратора. Засорение жиклера холостого хода также негативно влияет на работу двигателя без нагрузки.

К проблемам с запуском силового агрегата приводит и подсос в систему лишнего воздуха. В результате этого топливная смесь обедняется, и двигатель начинает работать с перебоями, теряя обороты и мощность. Проверьте герметичность системы в местах крепления вакуумных трубок, идущих к трамблеру и усилителю тормозов, а также посадочном гнезде клапана холостого хода.

Проблемы регулятора холостого хода

Если в автомобиле ВАЗ 2109 заводится и сразу глохнет карбюратор, то стоит посмотреть на регулятора холостого хода. В девятках используют карбюраторы типа солекс. Такие устройства имеют отличия, в зависимости от мотора, установленного в сам автомобиль. Двигатель может быть 1.1 см3, 1.3 см3 и 1.5 см3. Если сравнивать их карбюраторные узлы по внешним параметрам, то они будут практически идентичными. Но вот их внутреннее строение значительно отличается. В начинке будут разные жиклеры, которые отличаются по сечению, также у них носики, устанавливаемые на РУН. Из различий можно назвать ещё эмульсионные трубки и диффузоры. В автомобилях ВАЗ 2109, система холостого хода отвечает за стабильную работу двигателя на небольших оборотах. Ещё благодаря ей топливо нормально распределяется.

В систему ХХ входят следующие компоненты:

  • Специальные каналы, при помощи которых происходит подача топлива, а также воздуха;
  • Воздушный жиклер;
  • ЭК, в котором присутствует специальный жиклер для топлива;
  • Винт оборотов;
  • Специальная игла, которая регулирует смесь топлива и воздуха, которая попадает в карбюратор.

Весь механизм работает следующим образом. Винт количества оборотов отвечает за то, чтобы дроссельная заслонка изменяла свое положение. Эта заслонка должна оставаться немного приоткрытой. Это нужно для того, чтобы топливная смесь могла попасть в ДВС через карбюратор. Она поступает туда под воздействием разрежения. При этом она проходит через каналы XX. За правильное дозирование этой смеси должны отвечать жиклеры, а обогащение и объединение обеспечивается регулировочной иглой. Подача топлива контролируется при помощи ЭМГ.

Поломка заключается в том, что перестает работать электрический клапан. Из-за этого топливо и воздух не будут попадать в специальный впускной коллектор. Это приводит к тому, что холостой ход попросту пропадет.

Можно попробовать немного попустить ЭМГ, но таким образом, проблема не решиться. Да, обороты будут набираться, но при этом количество потребляемого бензина увеличится. Но вот проблема останется.

Машина в мороз заводится и сразу глохнет

Низкая температура может влиять на стабильность работы двигателя лишь при неисправном топливном насосе. Вы пытаетесь завести мотор при сильном морозе, он запускается, но через несколько секунд глохнет? Попробуйте подкачать топливо при помощи рычага насоса. Если ситуация изменилась, ищите проблему в толкателе. Кроме того, что могут быть изношены его уплотнительные прокладки, которые, к тому же, на сильном морозе становятся жестче, он и сам может покрываться инеем. Все это затрудняет его движение. В результате топливо в карбюратор поступает в меньшем объеме, что, опять же, приводит к обеднению топливной смеси.

Почему ваша машина заводится, а затем глохнет

 

Если вы сталкивались с этим, то вы знаете разочарование и замешательство, которые приходят, когда ваша машина заводится, а затем глохнет. Что именно вызывает эту проблему, которая преследует так много автомобилистов? Существует множество различных причин, по которым автомобиль может завестись и заглохнуть, но сначала мы сосредоточимся на нескольких наиболее распространенных причинах.

Иммобилайзер двигателя: Во всех современных автомобилях используется система безопасности, называемая иммобилайзером. Основная функция иммобилайзера — предотвратить запуск автомобиля, если водитель использует неправильный ключ. Если проблема с иммобилайзером, машина может даже не завестись, если использовать правильный ключ! В подобных случаях машина часто заводится на несколько секунд, а затем глохнет. В некоторых автомобилях двигатель будет просто крутить и крутить, и кажется, что он никогда не запустится.

Топливная система: Неисправный топливный насос может привести к тому, что автомобиль заведется на секунду, а затем заглохнет. Часто в топливопроводах остается немного топлива, которое сгорает вскоре после воспламенения. Но если из топливного бака не выкачать больше топлива, то машина быстро умрет. То же самое может быть, если у вас закончилось топливо.

Двигатель залит: Здесь, в Миннесоте, температура довольно низкая. Когда это происходит, двигатель вращается медленнее. Если двигатель вращается слишком медленно или изношены свечи зажигания, вы можете залить двигатель. Залитый двигатель означает, что цилиндры заполнены топливом, и свечи зажигания не могут воспламенить топливо. Залитый двигатель перевернется, но не запустится, пока не будет слит.

Электрика: Многие люди скажут, что у них проблемы с электрикой в ​​автомобиле, если заметят, что фары или радио включаются и выключаются, но мы используем этот термин несколько шире. Во всех современных автомобилях спрятана миля или более проводов и как минимум 5 модулей управления, которые контролируют практически все действия автомобиля. Если возникает проблема с модулем управления двигателем (ECM) (он же блок управления двигателем (ECU) или модуль управления трансмиссией (PCM)) или одним из множества проводов, идущих к нему, это может привести к тому, что ваш автомобиль заведется и заглохнет. Как и во многих других проблемах с электричеством, это может быть прерывистой проблемой, которая возникает только иногда.

Распространенные причины запуска двигателя, а затем его остановки включают иммобилайзер, топливную систему, электропроводку и затопление двигателя.

Любая причина, по которой автомобиль не заводится, является поводом для беспокойства, включая автомобиль, который глохнет сразу после запуска. Даже если с вашим автомобилем возникают проблемы лишь изредка, в ваших же интересах запланировать встречу, чтобы это не создавало проблем, когда они вам больше всего нужны.

Другие признаки, на которые следует обратить внимание при диагностике

Есть несколько вещей, на которые следует обращать внимание, которые могут помочь вам диагностировать, почему ваш автомобиль заводится и глохнет. Во-первых, если какие-либо сигнальные лампы на приборной панели загораются, когда вы пытаетесь запустить его или когда автомобиль работает в течение этой короткой секунды. Некоторые распространенные индикаторы могут быть индикатором иммобилайзера (в большинстве автомобилей используется индикатор, который выглядит как ключ) или индикатором проверки двигателя. Лампа проверки двигателя загоралась, чтобы указать на проблему с управляемостью двигателя.

Чего мне ожидать после техобслуживания моего автомобиля?
  • Первый шаг к решению любой проблемы, большой или маленькой, — выяснить, в чем проблема . Наша диагностика начинается с проверки того, можем ли мы воспроизвести проблему. Если проблема носит периодический характер, ее может быть труднее воспроизвести, но если она просто не будет продолжать работать, это будет простым первым шагом.
  • Далее проверим коды неисправностей. В современных автомобилях используется ряд датчиков для контроля практически каждой системы автомобиля. Если один из этих датчиков обнаружит проблему или один из датчиков не работает нормально, появится код неисправности. Если есть код неисправности, у нас есть база данных диагностической информации по каждому коду неисправности для каждого автомобиля. Также будет код неисправности, если есть проблема с системой иммобилайзера.
  • Если кодов неисправностей нет, следующим шагом обычно является проверка давления топлива.
    На большинстве автомобилей это простая проверка, состоящая в подключении датчика давления топлива к порту под капотом. Если давление топлива низкое или отсутствует, то вам, вероятно, нужен топливный насос.
  • Если ваш автомобиль проходит эти тесты, диагностика становится немного сложнее. К счастью, наши технические специалисты имеют многолетний опыт работы, и у нас есть доступ к базе данных с информацией об исправлениях из тысяч магазинов по всей территории Соединенных Штатов, которая поможет нам выбрать правильное направление.
  • Как только проблема обнаружена, необходимо сообщить об этом вам, покупателю, а затем заказать и заменить неисправные детали. Последним шагом является удаление всех кодов неисправностей и пробная поездка автомобиля, чтобы убедиться, что ремонт завершен.

Проводится ли профилактическое обслуживание, которое предотвратит запуск и остановку моей машины?

Есть очень немного вещей, которые вы, как водитель, можете сделать, чтобы ваш автомобиль не завелся и не заглох. Такие вещи, как топливный насос, со временем выходят из строя. Ключ или другие компоненты иммобилайзера также могут со временем выйти из строя. Вы можете быть осторожны со своим ключом — не то чтобы вы должны его беречь — но старайтесь не разбрасывать его и не бросать в лужи, так как это может сократить срок его службы. По мере старения автомобиля каждая его часть изнашивается. Это особенно актуально в таких местах, как Миннесота, где автомобилям приходится сталкиваться не только с большими перепадами температур, но и со снегом, солью, мокрым снегом и дождем.

Ремонт многих автомобилей неизбежен, поэтому мы здесь, чтобы отремонтировать то, что вышло из строя, и вернуть вас на дорогу!

ВАЗ 2109 греется и глохнет карбюратор. Глохнет двигатель автомобиля во время движения

Одной из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, владеющий отечественным автомобилем ВАЗ 2109, является то, что карбюратор глохнет на ходу. Статей на эту тему много, но реальный опыт решит проблему быстрее, так как причин тому несколько.

Итак, профессионалы, имевшие опыт решения проблемы ВАЗ 2109 с глохнущим карбюраторным двигателем на холостом ходу, нашли несколько причин и способов их решения.

Когда карбюратор ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах, то есть при нахождении ноги на педали газа, машина работает без нареканий, а как только опускаешь — глохнет, надо искать причину в электромагнитном клапане холостого хода . Чтобы найти причину, нужно понять смысл автомата. Итак, карбюратор автомобиля имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, топливо подается к двигателю по специальному каналу холостого хода. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу на жиклере расположены отверстия.

Какая неисправность приводит к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с подачей топлива на холостом ходу.
  2. В системе имеется утечка воздуха, что нарушает оптимальное соотношение воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность лежит на электромагнитном клапане холостого хода. Если он выйдет из строя, топливо не сможет поступить в двигатель.

Для устранения причины снимите воздушный фильтр, с которого затем снимается крышка. Далее следует мини-проверка. При включенном зажигании снимите и наденьте фишку на клапан. Характерные щелчки, которые раздаются при манипуляциях, свидетельствуют об исправности катушки. Но чтобы быть полностью уверенным в исправности, клапан следует выкрутить. Для этого используйте ключ №13. Затем снимите жиклер и проверьте его на загрязнение. Выдувая воздух через рот, посмотрите, нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо закрыть пальцем отверстие в ЭПХХ (далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура выдует мусор, скопившийся перед топливным жиклером, если таковой имеется.

Также следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания будет подсасываться воздух, из-за чего машина будет работать со сбоями на холостом ходу.

Если нет характерного щелчка при снятии и надевании чипа, то следует проверить, есть ли натяжение. В противном случае следует проверить экономайзер. дроссельная заслонка карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, а заменить клапан нечем (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят завершить маршрут. Для этого снимите жиклер, отломите пластиковую иглу и установите жиклер на место. В этом случае нет необходимости ставить провод на ЭПХХ.

Если все проделанные манипуляции не помогли устранить неисправность, то проблема кроется в подсосе воздуха, обнаружить который не так просто.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить герметичность крышки карбюратора, а также исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверьте все шланги на наличие повреждений или трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной за карбюратором. Если он отсутствует, убедитесь, что воздух не подсасывается. Для этого достаточно ткнуть пальцем. Если обнаружен подсос воздуха, то автомобиль глушат и на трубку соответствующего диаметра накручивают болт, а другой конец надевают на выход карбюратора.

Известно, что при подсосе воздуха — это одна из самых частых причин. Как видите, неисправности, из-за которых глохнет карбюратор ВАЗ 2109 на ходу ,

можете найти сами, у меня даже навыков особых нет. И самое главное, вы также можете устранить их самостоятельно.

Перечень причин остановки карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификаций во время движения (на ходу). Данная проблема может возникнуть из-за сбоев в работе различных систем двигателя: топливной, зажигания и др.

Перечень основных неисправностей, приводящих к тому, что двигатель автомобиля глохнет на ходу

  1. Закончился топливный бак.

В одном случае показания датчика уровня топлива могут быть просто неверными (он вышел из строя). В другом случае, даже если датчик показывает, что в баке осталось немного топлива, топливозаборник в такой ситуации всасывает воду, грязь, осадки и отложения со дна бензобака. Двигатель на такой смеси работать не будет и будет глохнуть хоть на ходу, хоть на холостых. Рекомендуется, во избежание возникновения такой проблемы, для профилактики периодически и .

  1. Поломка или засорение топливопровода.

Незакрепленные металлические и резиновые топливопроводы со временем могут порваться и изнашиваться. Это приведет к утечке топлива из двигателя или прекращению подачи топлива, что приведет к остановке двигателя во время движения автомобиля. В качестве профилактики возникновения подобных неисправностей рекомендуется периодически визуально осматривать топливопроводы на всем их протяжении. Также стоит обратить внимание на стойкий запах бензина, возникающий при этом.

Кроме того, как описано выше, грязь и вода могут попасть в топливопроводы из бака. В холодное время года наличие воды в топливопроводах может привести к их замерзанию.


топливные шланги, обрыв или повреждение которых наиболее опасны, так как топливо может попасть на горячий коллектор и вызвать пожар, состояние этих шлангов необходимо постоянно контролировать

  1. Отключение центрального высоковольтного провода ( бронепровод).

Ослабленный центральный высоковольтный провод от катушки зажигания к крышке распределителя может оторваться (соскочить) во время движения автомобиля, что приведет к пропаданию искры и остановке двигателя. В некоторых случаях эта ситуация сопровождается хлопком в глушителе. Необходимо визуально проверить целостность центрального провода и затяжку его наконечников в гнездах катушки и крышки.

  1. Обрыв провода в цепи низкого напряжения.

В первую очередь это низковольтные провода системы зажигания (идущие на катушку, трамблер, другие устройства системы зажигания, штекеры монтажного блока предохранителей).

Во-вторых, это «массовый» провод, соединяющий аккумулятор и корпус («массу») автомобиля. Его обрыв или неплотное соединение приведет к остановке двигателя во время движения, с одновременным исчезновением света приборов на панели, выходом из строя указателей поворотов, звуковых сигналов и т.п. проводов. В помощь схема системы зажигания и.

  1. Нарушение угла опережения зажигания.

Внезапное разрушение элементов распределителя зажигания (поломка или заедание пружин центробежного регулятора), ослабление крепления элементов и их смещение. Ослабление крепления самого распределителя приведет к смещению угла опережения зажигания в ту или иную сторону и во время движения двигатель остановится. В такой ситуации поможет только визуальный осмотр трамблера и устранение неполадок с последующей установкой угла опережения зажигания (или ).

распределитель автомобилей 2108, 2109, 21099

  1. Пробой конденсатора на «массу».

Неисправность автомобилей ВАЗ 2105, 2107 с контактной системой зажигания. Конденсатор на распределителе может внезапно выйти из строя, и двигатель заглохнет на ходу. Эта ошибка сопровождается Конденсатор необходимо проверить и заменить, если он неисправен. В качестве временной меры рекомендуется отсоединить его провод от клеммы «К» прерывателя и двигаться дальше. Также можно использовать рупорный конденсатор. Подключаем его провод к выводу «Р» катушки зажигания, а корпус к «массе».

  1. «Подсос» постороннего воздуха в систему питания.

Топливная смесь в этом случае сильно обедняется и двигатель глохнет. К этому может привести плохо закрепленный карбюратор (под его фланец подсасывается воздух) или впускной коллектор. Неисправность устраняется подтяжкой гаек карбюратора и коллектора или заменой прокладок под ними. Подробнее о подсосе см.

Привет всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109. Сегодня мы рассмотрим основные причины, почему киосков девять. Если вы не в курсе, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 по 2006 год, легендарная машина выпускалась с карбюраторными, а позже и с инжекторными двигателями. Но объединяет их одно, заглохнуть они могут в двух случаях, либо топлива мало, либо проблема с искрой, точнее с ее отсутствием. Теперь больше.

Опытные автовладельцы ВАЗ 2109 если двигатель не заводится , в первую очередь ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если его нет и свеча в хорошем состоянии, то нужно ехать к трамблеру. Нужно снять крышку трамблера и проверить контакты, возможно они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он изношен или застрял и не достает до пластины ползунка. Также нередки случаи, когда на крышке трамблера появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.

Если убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, это делается заменой на новые. В редких случаях причиной сбоя зажигания может быть плохой контакт в блоке переключателей. Если все действия оказались напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблере. Также нужно проверить замок зажигания, там могли быть подгоревшие контакты.


Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то наиболее вероятной причиной отказа двигателя будет засорение жиклеров, которые находятся в карбюраторе. Обычно они продуваются воздухом, чтобы добраться до жиклеров потребуется снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Продуть можно шинным насосом, при этом дно поплавковой камеры рекомендуется очистить от грязи.

Если двигатель автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых оборотах, то виноват электромагнитный клапан, который придется заменить на новый. Еще одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это происходит из-за неплотно закрученного электромагнитного клапана и подсасывается воздух, обедняющий тем самым горючую смесь. Следующая причина – заедание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате уровень топлива падает, и смесь снова становится бедной.

На инжекторных ВАЗ 2109 с работающей системой зажигания найти причину выхода из строя этой системы достаточно сложно, но на панели приборов есть кнопка «Проверить двигатель» и если загорится этот индикатор, то нужно съездить на диагностику, чтобы разобраться с ошибками, которые выдает контроллер системы впрыска.
Ну вот и все мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. До свидания со всеми.

Недавно столкнулся с такой проблемой: ВАЗ 2109перестал работать на холостом ходу. Машина заводится и едет. Все хорошо, ездить можно, но как только убираешь подсос и убираешь ногу с педали газа, ВАЗ 2109 глохнет. Конечно, машина на ходу, но это очень сложно, особенно на светофорах при езде по городу, когда постоянно нужно то ускоряться, то тормозить, чтобы ехать без холостого хода. Когда машина прогреется до, может не глохнуть на холостых, а жутко трясти на холостых, обороты двигателя около 500-600 об/мин. Срочно нужно восстановить нормальный холостой ход ВАЗ 2109, посмотрим как.
В интернете много статей, объясняющих причину, почему не работает холостой ход на ВАЗ 2109. 90% таких статей рассматривают только манипуляции с . Действительно, проблемы с клапаном очень часто являются причиной холостого хода на ВАЗ 2109, но есть и другие причины. Делюсь своим опытом, потому что сам потратил далеко не один час на поиски нормального материала, а наткнулся только на сотни статей, посвященных ЭПХГ как единой.
Итак по порядку: на свой ВАЗ 2109, холостой ход пропал, при нажатой педали газа машина работает, как только отпускаешь — глохнет. Причина этого явления заключается в следующем. Карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 имеет специальную систему холостого хода: холостой топливный канал с жиклером, холостой воздушный канал и электромагнитный клапан. При работе автомобиля на холостом ходу горючая смесь поступает в двигатель через канал холостого хода. Дроссельная заслонка закрыта, а потому разрежение в двигателе огромное и он засасывает горючую смесь в двигатель через канал холостого хода. Топливный и воздушный жиклер имеют специальные отверстия определенного диаметра, которые подбираются для стабильной работы двигателя на холостом ходу. Почему холостой ход может исчезнуть?
Все просто: либо топливо не течет по топливопроводу холостого хода либо где-то есть подсос воздуха в системе и сохраняется неправильное соотношение бензин/воздух в горючей смеси.
Электромагнитный клапан холостого хода (далее ЭПХХ) отвечает за подачу топлива. Если клапан не работает, топливо на холостом ходу не будет поступать в пространство за дроссельной заслонкой карбюратора.

С момента покупки 99 (1,5 л, 68 л.с., карбюратор Солекс (21083), 2000 г.в.) наблюдается такая же проблема — машина плохо тянула при динамичной езде — при высоких скоростях и значительной нагрузке на трансмиссию ( например, при длительных подъемах) клапана стали «зарываться» (стучать). Было ощущение, что двигатель уперся в свой предел.

2 раза за год машина вставала с такими симптомами: заводится с пол оборота, включаешь первую, трогаешься и двигатель резко глохнет. Т.к. в карбюраторе я еще толком не разбирался — то в первый раз оставил на крайний случай, а пока, чтобы определить причину, последовательно менял бензонасос, шток бензонасоса, свечи, провода , слайдер — ничего не помогло. Потом снял корпус воздушного фильтра, проверил регулировку дроссельной заслонки, брызгает ли акселератор — все было ок. Снял крышку карбюратора, поднял вверх — грязи в поплавковых камерах не обнаружил. После этого я все собрал и машина поехала как ни в чем не бывало, однако тянула все равно не очень. 901:40 Второй раз прямо в лесу. По дороге в лес машина плохо тянула, при отпускании педали газа динамика улучшалась временно (2-3 секунды), т.е. отпускаешь газ и машина едет быстрее. Ну а как домой — старая песня — заводится четко, а как ехать — сразу глохнет. И не дергается, не давится, а сразу глохнет.
С момента покупки машины я возил с собой ремкомплект карбюратора. По наитию решил поменять режимы мощности мембраны экономайзера — просто мембрана первой попала мне в руку, когда я доставал ремкомплект (хотя, по идее, я хотел поменять мембрану ускорительного насоса) . Поменял мембрану (старая на вид цела и вполне функциональна), и вуаля — машинку как будто подменили. Динамика значительно улучшилась. Наконец-то удовольствие от вождения такого замечательного автомобиля, как ВАЗ 2109.снова вернулся — тем не менее, «зубило» — достаточно сбалансированная и динамичная машина с точным и достаточно легким рулем, простая и понятная, как АК-47. Стук клапанов пропал, что меня очень порадовало, а то я уже готовился к «капиталке».
Естественно, как только я оказался в непосредственной близости от магазина запчастей, то тут же приобрел в «аптечку» машины мембранный экономайзер режима мощности.
В общем, если у вас похожие симптомы (машина легко заводится, но отказывается заводиться и сразу глохнет), или расстраивает динамика двигателя и регулярно слышны стуки клапанов под нагрузкой, меняйте мембрану экономайзера (цена вопроса 50 рублей).

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *