Тормозная система ВАЗ 2110: конструкция и возможные неисправности
Тормозная система
На чтение 3 мин. Просмотров 564
Тормозная система обеспечивает в первую очередь безопасность движения транспортного средства для человека. На втором месте стоит удобство и комфорт им управления. Для его обеспечения на автомобилях ВАЗ 2110 применена двухконтурная диагональная система, обеспечивающая стабильность и устойчивость автомобиля даже при выходе из строя одного из колесных механизмов или целостности системы.
Тормозная система является одной из главных в автомобиле, которая отвечает не только за управление машиной – его торможение, но и безопасность пассажиров. Поэтому она всегда должна быть исправна на 100%. Тормозная система ВАЗ 2110 представляет собой диагональный тип, что свидетельствует о ее повышенной надежности. Она состоит из двух контуров, которые соединяют колеса попарно и по диагонали. Такое устройство позволяет обеспечивать работоспособность основной функции торможения машины даже при появлении неисправности в одном из контуров. Машина вполне может останавливаться и при этом оставаться устойчивой на дороге при срабатывании и одной из двух пар колес.
Система торможения десятки от автопрома состоит из следующих элементов и устройств:
- дисковый механизм торможения передних колес и барабанных задних;
- регулятора давления в задник контурах с приводным устройством;
- вакуумного усилителя с педальным приводом;
- главного цилиндра тормозной системы с бачком;
- трубопровода и шлангов ко всем механизмам.
Механизм торможения передних колес представляет собой диск с суппортом. Последний имеет подвижное соединение на штифтах, что позволяет ему смещаться при нажатии на педаль тормоза. Тем самым, не деформирует диск при неравномерном истирании колодок. В механизме имеется устройство, которое осуществляет автоматическое регулирование зазора.
Неисправности в этом устройстве могут возникать в результате течи цилиндров, которая являются следствием истирания уплотнительных манжет, устанавливаемых на поршнях, а также порче его внутренней гладкой поверхности. Также по мере пользования автомобилем и интенсивности нажатия на педаль тормоза происходит истирание тормозных колодок. Их рекомендуется менять каждые 80-100 тыс. км. В устройство торможения передних колес также входит датчик, сигнализирующий об их износе.
Задние механизмы торможения представляют собой устройства барабанного типа. В их конструкции предусмотрена система автоматического регулирования зазора. Она является частью конструкции самих тормозных цилиндров и заключается в их правильной работе. Здесь также имеется привод ручного стояночного тормоза. Наиболее частые неисправности возникают с рабочим тормозным цилиндром. Они проявляются в следующем:
- Заклинивание. Это происходит в результате попадания грязи в систему или низкого качества самого агрегата.
- Течь. Возникает из-за износа уплотнительных резиновых манжет. Они могут быть заменены, но чаще требует замены весь цилиндр.
Регулятор давления. Он представляет собой наиболее сложный элемент всей системы торможения отечественного автомобиля ВАЗ 2110. Выполняет функции регулирования давления тормозной жидкости в системе обоих контуров задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось машины. Регулятор оснащен механическим приводом, соединенным с задней подвеской посредством двухплечего рычага серьги и шарнирного соединения. При усилении давления на подвеску увеличивается и уровень давления жидкости в системе за счет открытия клапана, который прижимается к специальному седлу внутри устройства. Оно имеет несколько камер, работа которых взаимосвязана между собой и не влияет на функционирование передних контуров.
При возникновении неисправности в каком-либо из контуров, поршень перекрывает его камеру, тем самым ограничивая давление в нем. Кроме того, в корпусе регулятора имеется специальное отверстие, которое закрыто заглушкой. Если из-под него имеется течь, то это говорит об износе уплотнительных колец агрегата.
Главный цилиндр выполнен с последовательным расположением поршней. На нем же крепиться расширительный бачок, в крышке которого установлен датчик аварийного уровня жидкости. Штатный цилиндр может быть разобран в случае неисправности и заменены уплотнительные манжеты.
Вакуум. Представляет собой не менее функциональный элемент всей тормозной системы, выполняющий функции усиления воздействия на тормозные колодки посредством создаваемого разностью давлений между его двумя камерами при работающем двигателе.
Устройство тормозной системы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
_____________________________________________________________________________
Рабочая тормозная система автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-21102– гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке.
При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.
Тормозные механизмы передних колес 13 – дисковые (на автомобилях ВАЗ-21102 – вентилируемые), с однопоршневой плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных накладок.
Механизмы тормоза задних колес 7 – барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.
Рис. 35. Техническая схема гидропривода тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
1 – главный цилиндр гидропривода тормозов; 2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»; 3 – гибкий шланг переднего тормоза; 4 – бачок главного цилиндра; 5 – вакуумный усилитель; 6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»; 7 – тормозной механизм заднего колеса; 8 – упругий рычаг привода регулятора давления; 9 – гибкий шланг заднего тормоза; 10 – регулятор давления; 11 – рычаг привода регулятора давления; 12 – педаль тормоза; 13 – тормозной механизм переднего колеса.
Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках.
В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый бачок 4 с датчиком аварийного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.
В нижней части главного тормозного цилиндра ввернуты два винта, ограничивающий перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины, также уплотненная медной прокладкой.
Поршни в главном тормозном цилиндре ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие правый передний и левый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке – левый передний и правый задний.
Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления – с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну педального узла на двух шпильках. Усилитель – неразборной конструкции, при выходе из строя его следует заменить.
Простейшая проверка исправности вакуумного усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе с началом работы двигателя педаль должна уйти вперед.
Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть также вызваны негерметичностью шланга, отбирающего вакуум от впускного коллектора.
Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Один из этих болтов (передний) также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления 11.
За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора.
С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень регулятора давления. При нажатии на педаль тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны упругого рычага.
Когда тормозная система ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного цилиндра, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним.
При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и наоборот – с уменьшением нагрузки давление падает.
В корпусе регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 имеется отверстие, закрытое заглушкой.
Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора. Плавающая скоба переднего тормоза включает в себя суппорт и колесный цилиндр, которые стянуты между собой двумя болтами.
Двумя другими болтами скоба крепится к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка.
Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки.
Внутренняя колодка имеет сигнализатор износа накладок. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.
Тормозные диски ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – чугунные. Минимально допустимая толщина диска при износе – 17,8 мм для вентилируемых дисков и 10,8 мм – для невентилируемых, максимальное биение по внешнему радиусу – 0,15 мм.
Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Основной элемент устройства – стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25-1,65 мм.
Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.
В случае повреждения зеркала поршней под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость или образовавшихся под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность. Цилиндры в этом случае необходимо заменить.
Привод стояночной тормозной системы ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 – механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки.
Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Работы по замене главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— Для доступа к гайкам крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю необходимо отвернуть три самореза, удерживающих обивку моторного отсека, и отогнуть обивку.
— Отсоединяем разъем датчика аварийного (минимального) уровнтормозной жидкости.
— Отворачиваем крышку бачка, резиновой грушей или шприцем откачиваем из него тормозную жидкость.
— Отворачиваем штуцеры тормозных трубок от главного тормозного цилиндра.
— Отводим трубки от главного тормозного цилиндра ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
— Отворачиваем две гайки крепления цилиндра к вакуумному усилителю.
— Снимаем цилиндр в сборе с бачком.
— Чтобы снять бачок, поддеваем его отверткой с двух сторон.
— Устанавливаем главный тормозной цилиндр в обратной последовательности. Прокачиваем систему гидропривода.
Снятие вакуумного усилителя тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 с педального узла
— Снимаем обивку моторного отсека, облицовку и накладки ветрового окна.
— Чтобы воздух не попал в гидросистему тормозов, тормозные трубки от главного цилиндра не отсоединяем.
— Отворачиваем две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
— Снимаем главный цилиндр со шпилек и отводим вперед, осторожно изгибая тормозные трубки.
— Отсоединяем шланг от штуцера усилителя.
— В салоне отсоединяем провода от выключателя стоп-сигнала.
— Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза к кузову.
— Вынимаем вакуумный усилитель тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в сборе с кронштейном и тормозной педалью.
— Для снятия выключателя стоп-сигнала отворачиваем контргайку.
— Отворачиваем буфер выключателя стоп-сигнала. Выключатель и буфер стоп-сигнала.
— Отверткой снимаем стопорную скобу пальца толкателя и вынимаем палец.
— Отворачиваем две гайки крепления усилителя к кронштейну и отсоединяем вакуумный усилитель ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
— Сборку производим в обратной последовательности.
— При неработающем двигателе свободный ход педали тормоза должен быть равен 3-5 мм.
— Регулируем свободный ход перемещением выключателя стоп-сигнала при отпущенной гайке его крепления.
— Выключатель стоп-сигнала устанавливается так, чтобы его буфер упирался в упор педали при свободном ходе педали тормоза 3-5 мм.
— В этом положении затягиваем гайку крепления выключателя стоп-сигнала.
Замена передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Для замены передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 проводим следующие операции:
— Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
— Отгибаем края стопорной пластины нижнего болта крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.
— Отворачиваем нижний болт и вынимаем его вместе с пластиной.
— Поддев отверткой, поднимаем суппорт с цилиндром вверх.
— Извлекаем из направляющей передние тормозные колодки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
— Перед установкой новых тормозных колодок необходимо переместить поршень как можно дальше внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными методами.
— Большими пассатижами или газовым ключом вдавливаем поршень в цилиндр.
— Другой метод: устанавливаем на место наружную колодку и опускаем суппорт в рабочее положение.
— Опираясь подходящим металлическим стержнем (или монтажной лопаткой) о диск, вдавливаем поршень.
— Устанавливаем передние тормозные колодки в обратной последовательности.
— Законтриваем болты крепления колесного цилиндра к направляющему пальцу.
— После замены передних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, для того чтобы установить зазоры между колодками и дисками.
— Обратите внимание, что приработка колодок происходит в первые 100 км пробега.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Для оценки состояния задних тормозных колодок без снятия барабана в щите тормозного механизма имеется смотровое окно. Поддеваем отверткой его заглушку и извлекаем ее из щита. Минимально допустимая толщина накладок – 1,5 мм.
Работы по замене задних тормозных колодок ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.
— Отворачиваем два направляющих штифта.
— Равномерно поворачивая тормозной барабан, наносим удары по его торцу через молоток или ребро монтажной лопатки.
— Снимаем тормозной барабан ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.
— Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки и вынимаем пружину.
— Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину.
— Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку.
— Снимаем нижнюю стяжную пружину. Снимаем разжимную планку.
— Отсоединив направляющую пружину от задней тормозной колодки ВАЗ-21102, ВАЗ-2110, выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
— Для замены направляющей пружины колодки извлекаем ее из отверстия щита тормозного механизма.
— Расшплинтовываем ось рычага ручного привода колодок.
— Вынимаем ось и переставляем рычаг на новую колодку. Зашплинтовываем ось.
— Устанавливаем новые задние тормозные колодки ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в обратной последовательности.
— Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.
— Натягивая пружину, вставляем ее конец в отверстие колодки. Вытягиваем проводок.
— После установки новых задних тормозных колодок нужно отрегулировать стояночную тормозную систему.
Замена компонентов переднего тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Для замены переднего тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 выполняем следующие действия:
— Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
— Для снятия колесного тормозного цилиндра отворачиваем два болта крепления цилиндра к направляющим пальцам.
— Разъединяем гибкий шланг и тормозную трубку.
— Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.
— Снимаем колесный тормозной цилиндр ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в сборе с суппортом.
— Зажав суппорт в тиски с мягкими губками, отворачиваем два болта крепления цилиндра к суппорту.
— Снимаем колесный цилиндр. Поддеваем отверткой защитный чехол и вынимаем направляющий палец тормозного механизма.
— Для снятия тормозного диска ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 отворачиваем два болта крепления направляющей колодки к поворотному кулаку.
— Снимаем передний механизм тормоза в сборе (не разъединяя гидропривод) и подвязываем его к амортизаторной стойке.
— Отворачиваем направляющие штифты и снимаем тормозной диск.
— Для снятия защитного кожуха тормозного диска ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 отворачиваем три болта его крепления к поворотному кулаку.
— Снимаем защитный кожух. Собираем и устанавливаем тормозной механизм в обратной последовательности.
— Направляющие пальцы смазываем графитной смазкой.
— Болты крепления направляющей колодок и колесного тормозного цилиндра затягиваем моментом, указанным в приложении.
— Если гидропривод был по какой-либо причине разомкнут, необходимо его прокачать.
Замена рабочего тормозного цилиндра ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
— Снимаем тормозной барабан и колодки.
— Отворачиваем штуцер тормозной трубки.
— Выводим трубку из отверстия рабочего колесного тормозного цилиндра ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.
— Во избежание потерь жидкости, надеваем на конец трубки защитный колпачок штуцера прокачки.
— Отворачиваем два болта крепления рабочего тормозного цилиндра к щиту тормозного механизма и снимаем цилиндр.
— После установки рабочего цилиндра и сборки тормозного механизма (включая установку барабана) следует прокачать тормозную систему.
Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Операции по регулировке регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.
— Устанавливаем автомобиль без груза на смотровую канаву, несколько раз прожимаем заднюю часть автомобиля усилием 40–50 кгс для установки задней подвески в среднее положение.
— Ослабляем болт крепления регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к кронштейну рычага привода регулятора и перемещаем кронштейн отверткой так, чтобы зазор между рычагом и пружиной рычага был в пределах 2,0–2,1 мм.
— Зазор проверяем отрезком проволоки соответствующего диаметра.
— После регулировки проводим своего рода дорожный тест, при котором наблюдатель вне автомобиля должен зафиксировать блокировку задних колес, которая должна наступать несколько позже, чем у передних, при резком торможении со скорости 30–40 км/ч.
— При слишком поздней блокировке уменьшаем зазор, при ранней (опережающей блокировку передних колес) – увеличиваем, с обязательной последующей проверкой таким же способом.
Операции по замене регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— Отверткой приподнимаем вверх скобу серьги рычага привода регулятора.
— Выводим конец рычага из отверстия серьги и снимаем скобу.
— Отворачиваем четыре штуцера тормозных трубок и выводим трубки из корпуса регулятора.
— Для предотвращения утечки жидкости из гидропривода на концы трубок надеваем защитные колпачки прокачных штуцеров колесных цилиндров.
— Регулятор давления задних тормозов ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 можно снять без кронштейна крепления или вместе с ним.
— Отворачиваем два болта крепления корпуса регулятора к кронштейну.
— Снимаем регулятор давления и рычаги его привода.
— Для снятия регулятора с кронштейном отворачиваем две гайки крепления кронштейна к кузову.
— Отсоединяем от регулятора давления задних тормозов ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 давления кронштейн и рычаги привода.
— Отворачиваем болт крепления фиксатора упругого рычага.
— Снимаем фиксатор и разъединяем рычаги привода регулятора давления.
— После сборки и установки регулятора давления необходимо прокачать гидропривод и провести регулировку регулятора.
Детали стояночного (ручного) тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102
Операции по замене троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— Снятие троса стояночного тормоза показано на примере правого троса.
— Рычаг привода ручного тормоза ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 опускаем в крайнее нижнее положение.
— Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника троса.
— Отворачиваем гайку скобы крепления оболочки троса к балке задней подвески.
— Снимаем скобу крепления троса.
— Выводим оболочку троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 из держателя.
— Отверткой отгибаем три скобы крепления оболочки троса к кузову.
— Вынимаем трос из щита тормозного механизма.
— Отворачиваем контргайку и регулировочную гайку тяги.
— Выводим наконечник троса ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 из прорези уравнителя.
— Вынимаем наконечник оболочки троса из кронштейна.
— Аналогичным образом снимаем левый трос стояночного тормоза. Его демонтажу (в отличие от правого троса) мешает выпускная система.
— Cнимаем трос и уравнитель.
— Для снятия рычага привода стояночного тормоза ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и регулировочной тяги отворачиваем две гайки с тяги и снимаем уравнитель (тросы при этом не демонтируем).
— Cнимаем крышку и корпус облицовки тоннеля пола.
— Отворачиваем четыре болта крепления кронштейна рычага к полу.
— Отворачиваем два самореза крепления кронштейна выключателя контрольной лампы стояночного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и снимаем кронштейн с выключателем.
— Cдвинув рычаг вперед, снимаем его.
— Расшплинтовываем ось регулировочной тяги.
— Вынув ось, разъединяем регулировочную тягу и рычаг.
— Cборку и установку деталей и узлов стояночной тормозной системы проводим в обратной последовательности.
— Регулируем стояночную тормозную систему.
Последовательность регулировки ручного тормоза ВАЗ-2110, ВАЗ-21102:
— ослабляем контргайку натяжного устройства;
— вращая регулировочную гайку, натягиваем трос;
— полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору;
— при полностью отпущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания;
— затягиваем контргайку.
Правильно отрегулированная стояночная тормозная система ВАЗ-2110,
ВАЗ-21102 должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Лада Гранта, Калина
- Обзор двигателя ВАЗ-21116 автомобиля Гранта
- Сервисное обслуживание ГРМ и распредвала автомобиля Гранта
- Компоненты топливной системы автомобилей Гранта ВАЗ-2190
- Разборка и сборка двигателя Гранта
- Устройство и обслуживание системы охлаждения Гранта
- Компоненты кузова автомобиля Гранта
- Двигатель ВАЗ-21114 автомобиля Калина
- Обслуживание ремня привода ГРМ Калина
- Обслуживание распредвалов и головки блока цилиндров двигателя Калина
- Ремонт поршневой группы Калина
- Техническое обслуживание системы охлаждения Калина
- Компоненты топливной системы автомобиля Калина
- Сборочные элементы кузова Калина
- Регулировки и сервис сцепления
- Техническое обслуживание МКПП
- Приводы передних колес
- Техническое устройство АКПП Jatco JF414E
- Детали передней подвески
- Конструкция задней подвески
- Компоненты рулевого управления
- Рабочее устройство тормозов автомобиля
- Детали гидропривода рабочей тормозной системы
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
ВАЗ-2110
- Двигатель ВАЗ-2110
- Привод ГРМ и клапаны
- Система охлаждения
- Топливная система
- Карбюратор
- Система зажигания
- Сцепление
- Коробка передач
- Ремонт КПП
- Передняя подвеска
- Детали передней подвески и привод колес
- Задняя подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Электрооборудование
- Приборы салона
- Кузов ВАЗ-2110
- Система отопления и вентиляции
Запчасти на Лада 2110 06.
1995- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Лада Все модели Лада
- 2110 06. 1995-… Все запчасти для ВАЗ 2110
- Выберите тип запчасти
Детали кузова
Освещение
Фильтры
Тормозные системы
+12
Все категории из: Тормозные системы
Детали рулевого управления
Амортизаторы
Электрические детали
+22
Все категории из: Электрические детали
Термические детали
R134a (2)
+6
Все категории из: Термические детали
Двигатель
+26
Все категории от: Двигатель
Детали привода
Сцепления
Ремни и шкивы
+6
Все категории из: Ремни и шкивы
Газовые пружины
Системы безопасности
Стеклоочистители
Выключатели
Детали системы впуска
Система выпуска
+2
Все категории из: Выхлопная система
Детали топливной системы
Масла
+2
Все категории из: Масла
Колеса
+5
Все категории от: Колеса
Другое
+3
Все категории из: Другое
Оборудование салона автомобиля
Системы отопления
Автохимия
+9
Все категории из: Автохимия
Хомуты и детали крепления
+9
Все категории из: Зажимы и монтажные детали
Универсальные подшипники
Принадлежности
+23
Все категории из: Аксессуары
Данной детали ( ) нет в нашей базе данных или она имеет другое название.
показать все запчасти
Тугая педаль тормоза ваз 2110 причины. Педаль тормоза стала жесткой или мягкой — о чем это говорит. Шипение при нажатии на педаль тормоза
Сегодня будем разбираться в причине того, что педаль тормоза стала жесткой или наоборот очень мягкой. . Автопроизводители предусматривают такое поведение педали, при нажатии на нее не возникает ни провалов, ни вибраций, и не нужно прилагать больших усилий к педали для срабатывания тормозной системы.
Однако бывают случаи, когда ее щелканье вызывает беспокойство. Либо, либо наоборот становится чрезмерно тугой. Оба эти варианта неприемлемы и свидетельствуют о технических проблемах с тормозной системой.
Перед ремонтом нужно понять, что именно нужно отремонтировать или заменить. Ниже мы разберем наиболее вероятные причины неисправностей и возможные решения. Педаль тормоза тугая?
За создание необходимого давления в тормозной системе отвечает вакуумный усилитель, соответственно, если он не работает должным образом, водитель просто не может нажать на педаль:
- Засорен воздушный фильтр вакуумный усилитель. Решение — заменить фильтрующий элемент;
- Блок клапана заклинил в «вакуумной коробке». Придется собирать;
- Повреждение диафрагмы усилителя, тут тоже ничего не поделаешь, придется менять;
- Сбой наконечника. Опять замена;
- обратный клапан не работает должным образом . Решается его заменой;
- Нарушение герметичности системы. Разгерметизация может произойти из-за повреждения шланга, соединяющего впускной коллектор и «вакуумный бачок», ослабления хомутов. В худшем случае решается заменой шланга, в лучшем — подтягиванием хомутов;
- Вздутие уплотнительных колец в одном или нескольких рабочих цилиндрах. Происходит это из-за использования некачественной тормозной жидкости, либо попадания ГСМ на кольца. Сейчас вряд ли кто обременяет себя переборкой рабочих цилиндров, проще их просто заменить вместе с тормозной жидкостью.
(контент_баннера)
Диагностика вакуумного усилителя Часто признаком разгерметизации является нестабильная работа двигателя (троение). Происходит это из-за попадания воздуха во впускной коллектор. Он резко обедняет топливовоздушную смесь, поступающую в цилиндры. Если педаль не нажимается при работающем автомобиле, в первую очередь следует проверить соединения .Кроме того, при разгерметизации системы на работающем двигателе из вакуумного усилителя слышно характерное шипение.
Для уточнения неисправности выключите двигатель и подождите несколько минут, не нажимая на педаль. Если по истечении этого времени педаль остается тугой, причина, скорее всего, в сломанном обратном клапане.
Правильная работа вакуумного усилителя очень легко диагностируется . Для этого, не заводя машину, следует «прокачать» педаль, затем, продолжая ее удерживать, запустить двигатель. Если «вакуум» работает, то педаль опустится.
Педаль тормоза отваливаетсяСуществует несколько возможных причин мягкости педали, наиболее распространенной из которых является попадание воздуха в тормозную систему. Воздух может попасть из-за недостаточного уровня тормозной жидкости. Тормоза должны быть правильно прокачаны, чтобы стравить воздух.
Мягкость педали Также может быть вызвана неисправностями главного или рабочего тормозных цилиндров, например, из-за закипания тормозной жидкости или подклинивания поршней.
Вне зависимости от того, стала педаль тормоза жесткой или мягкой, это должно сразу насторожить любого водителя, продолжать движение на таком автомобиле означает подвергать опасности не только себя, но и окружающих. А если нет возможности устранить поломку на месте, правильно будет обратиться в ближайший автосервис.
Тормозная система является неотъемлемой частью безопасности любого автомобиля. Если вдруг педаль тормоза становится жесткой или слишком мягкой, то это уже повод задуматься о необходимости тщательного осмотра.
О качестве функционирования тормозной системы чаще всего свидетельствуют те ее внешние элементы, с которыми водитель взаимодействует во время движения. Именно свободный ход педали тормоза, достаточно удобный для его ноги, обеспечивает хороший контроль над автомобилем. В общем, педаль тормоза бывает жесткая, мягкая или средняя. Для каждого есть несколько причин.
Слишком жесткая педаль тормоза не всегда такова по ряду стандартных и привычных причин. Проблема может заключаться в особенностях конкретной модели. Иногда бывают ситуации, когда тугая педаль тормоза – это банальная особенность определенного производителя. Такой же большой ход педали тормоза характерен и для некоторых его видов. Когда педаль тормоза не возвращается, это огромная проблема.
Если педаль тормоза дубовая, то есть нажимается достаточно туго, то тут два варианта — либо посетить автосервис, либо попытаться решить проблему своими руками, что является немалым риском. В общем, тут нужно немедленное решение, так как езда с ним очень опасна не только для самого водителя, но и для окружающих.
Существует восемь наиболее распространенных причин:
Все вышеперечисленное, в первую очередь, указывает на то, что только в случае плохого ухода за автомобилем возникают разнообразные неприятные ситуации. Например, необходимо регулярно проверять, насколько хорошо справляется со своей задачей вакуумный усилитель.
Провести такую диагностику можно несколькими способами:
- Первый способ — завести двигатель и дать ему поработать до полной разрядки системы. Если после этого педаль тормоза дубовая, то проблема в шланге или усилителе. Затем следует остановить мотор, дать ему постоять несколько минут, после чего снова проверить работу системы и проследить этот процесс от «А» до «Я». Если после такой процедуры тормозной системе явно не хватает «легкости» при срабатывании, то, скорее всего, виноват клапан усилителя;
- Второй способ — нажать при неработающем двигателе, чтобы снять давление и полностью разгрузить тормозную систему. Затем нужно включить двигатель, не отпуская педаль. Когда усилитель в полном рабочем состоянии, то все нормально. В противном случае следует проверить работоспособность его частей.
Почему педаль мягкая
При определенных неисправностях может быть неисправна и крестовина педали тормоза. Такая неприятность может идти «в комплекте» вместе с другими сопутствующими. Очень часто мягкая педаль тормоза является непосредственной причиной значительного ухудшения управляемости автомобиля.
Мягкая педаль тормоза может быть простой особенностью модели. Причиной неисправностей может быть попадание воздуха в соответствующую систему. Все исправляется прокачкой самого тормоза для защиты от возможных проблем.
В свою очередь воздух может попасть в систему разными путями, и если с ним проблемы, то скорее всего виноват именно он. Трубопровод вполне может потерять герметичность или даже лопнуть в этом случае. Из-за поломки главного цилиндра, в котором начинает закипать тормозная жидкость, тоже возникают соответствующие проблемы. Сопутствующей неисправностью часто является заклинивание поршня. Желательно провести диагностику цилиндров и проверить тормозную жидкость. Также рекомендуется выполнить полную проверку работоспособности машины, чтобы определить, есть ли скрытые проблемы, если таковые имеются.
Видео «Признаки и неисправности вакуумного усилителя тормозов»
В записи показано, как заменить вакуумный усилитель на автомобиле ВАЗ-2109.
Подробности Опубликовано: 13.06.2012 05:26Продолжаются исследования наиболее классических дефектов тормозной системы автомобиля, которые определяются с помощью тормозного стенда. Такой компонент управления тормозом, как и жесткая и мягкая педали тормоза (проблемы и решения ), включает в себя пару состояний своего положения. Первый – штатный, когда педаль нажимается без заметных изменений, без провалов, скачков, без особых усилий и так далее. Следующие два обстоятельства положения педали неприятны для водителя и вызывают особое волнение.
Говорится о том, когда тает тугая педаль тормоза или, наоборот, очень мягкие тормоза. В этой ситуации, когда педаль тормоза перестает работать в своем обычном, штатном режиме, волнение водителя оправдано. Это свидетельствует о наличии каких-либо дефектов и необходимости ремонта тормозной системы. При этом, не откладывая это в долгий ящик.
Причин, почему педаль тормоза вдруг стала тужьей, может быть несколько, и они не обязательно являются традиционными и характерными для всех типов и марок тормозов. Несмотря на это, рассмотрены ключевые, наиболее характерные причины, и способы их устранения.
В большинстве дефектов, вызывающих тугую и мягкую педаль тормоза, «виноваты»: либо криогенный усилитель, либо главный тормозной цилиндр. Увеличение усилия при нажатии на педаль тормоза связано с загрязнением воздушного фильтра криогенного бустера.
В этом случае необходимо заменить воздушный фильтр; блокирует корпус клапана в криогенном бустере. Выход — менять криогенный усилитель; переборка криогенного усилителя сломана.
Заменить криогенный усилитель; неисправен наконечник криогенного усилителя — наконечник необходимо заменить; обратный клапан в криогенном усилителе заедает или не работает, обратный клапан нужно менять; неисправен (негерметичен) обратный клапан криогенного усилителя, из-за чего топливо может попасть в полость криогенного усилителя.
Необходимо заменить криогенный усилитель в сборе с обратным клапаном; порвался шланг, соединяющий криогенный бустер с впускным коллектором, или шланг неплотно прилегает к штуцеру. Меняется шланг или затягивается хомут крепления. Узнайте больше о криогенном шланге усилителя тормозов.
Необходимо регулярно контролировать его состояние. Особенно в холодное время года. Пока шланг не запарился, он остается жестким, а тормоза работают нормально. После непродолжительной работы двигателя шланг нагревается, становится более эластичным, снижается его пропускная способность. Возможно проблема с педалью тормоза.
Вздулись уплотнительные кольца в рабочих цилиндрах. Это может произойти из-за попадания в них горюче-смазочных материалов, либо использования некачественной тормозной жидкости. Ремонт рабочих тормозных цилиндров, замена тормозной жидкости на рекомендованную производителем.
Несколько методов проверки характеристик криогенного усилителя:
Запустить двигатель. В системе возникает вакуум. Затем он нажимает на тормоз. Жесткая педаль тормоза свидетельствует о неисправности усилителя или шланга. После остановки двигателя подождите примерно пять минут, не нажимая на тормоз.
Спецификация дефекта. Нажатие на педаль. Если педаль такая же жесткая, как и прежде, то, скорее всего, неисправен клапан криогенного бустера.
При выключенном двигателе стоит пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы убрать выброс в тормозной системе. Не отпуская педаль тормоза, нужно запустить двигатель. Если тугая и мягкая педаль тормоза (проблемы и решения) немного уходит вниз, то с усилителем все в порядке.
Мягкая педаль тормоза может указывать на несколько дефектов. А именно есть пара причин, по которым педаль тормоза вдруг стала мягкой. Этот эффект можно также назвать: отказ педали тормоза.
Тугая и мягкая педаль тормоза (проблемы и решения) имеют традиционные причины: «воздух» тормозной системы. Разумеется, нужно удалить воздух, а именно в виде прокачки тормозной системы.
Причина «завоздушивания» возможна: негерметичность системы или низкий уровень тормозной жидкости в широком бачке; дефект главного тормозного цилиндра: дефект рабочего цилиндра, например, в результате заедания поршня или закипания тормозной жидкости. Необходим ремонт тормозных цилиндров, либо замена тормозной жидкости на новую.
Автомобиль с неисправными тормозами – самое опасное оружие, которое может привести к массовому уничтожению. Различные технические неполадки могут привести транспортное средство в состояние неуправляемости. В то же время только столкновение, произошедшее с любым другим автомобилем, ближайшим зданием или столбами, может остановить автомобиль, который провалился на всем протяжении. В такой ситуации не исключено даже падение в кювет. Хотя, если водитель опытный и он внимательно относится к каждой неисправности, то такой дефект, как мягкая педаль тормоза, сразу заметит и примет все необходимые меры, чтобы избежать самого неприятного фатального события.
Безупречная работа тормозов очень важна в путешествии.
Если не обратить внимание на столь существенный недостаток тормозной системы, вскоре автовладельцу могут грозить безрадостные перспективы – можно либо самому стать жертвой аварии, либо оказаться ее виновником. И все только из-за собственной невнимательности или лени. Своевременная диагностика позволит устранить все дефекты и при необходимости заменить тормозную жидкость. Автомобилист должен чувствовать состояние педали тормоза и четко реагировать на любое отклонение, так как исправное устройство обеспечит спокойную езду.
Педаль тормоза «ушла в пол» — что делать?
Если педаль тормоза стала мягкой, т. е. начала значительно проваливаться, следует немедленно проверить всю тормозную систему машины. Скорее всего потребуется диагностика в сервисном центре и дальнейший его ремонт.
Главное вовремя обратиться в сервисный центр
Важно помнить, что все неисправности такого рода чреваты последствиями. Тормоза с дефектом могут отказать во время движения, вероятно это может произойти на оживленном проспекте, остановить такую машину даже на средней скорости может только столкновение с каким-то другим автомобилем или зданием. Если педаль тормоза нажимается легко, причин может быть несколько:
- тормозной цилиндр не способен удерживать жидкость и соответствующее давление, возможен значительный износ манжет и резиновых прокладок;
- в тормозной бачок залита не та жидкость;
- были неисправности с колодками или дисками;
- имеются дефекты в работе вакуумного насоса; На педалях тяги может появиться ржавчина
- .
О проблемах с тормозной системой явно свидетельствует наличие вибрации, шипения и постукивания в педали при ее зажатии.
Решение проблемы с педалью мягкого хода
Итак, самая распространенная проблема — это плохая некачественная жидкость, из-за того, что она может не подходить для определенной модели автомобиля, постепенно может появиться коррозия шлангов. Резиновые элементы не способны выдержать такую жидкость, они расслаиваются, увеличиваются в диаметре, что приводит к потере герметичности. Если педаль тормоза стала мягкой, лучше всего пройти диагностику всей тормозной системы, и неисправных элементов.
Вторая причина — ржавчина в тягах. Выход один — их полная замена. Определить такую неисправность можно по удержанию педали тормоза, если она остается внизу и приходится ее «поднимать» подручными средствами – однозначно проблема в тяге.
Неправильный зазор, который находится между педалью и цилиндром, так же определяется прижимом педали. Если нажатие сразу происходит легко и плавно, а в конце прикладываемое усилие приходится удваивать — скорее всего, зазор отрегулирован неправильно, имеющееся давление не позволяет нормально опускать и поднимать педаль. Нужно отрегулировать и прокачать тормоза.
Воздушные пробки также доставляют неудобства из-за износа шлангов, что приводит к поломке вакуумного насоса. Тормозные цилиндры теряют часть давления, колодки не раздвигаются, а значит, не могут быть прижаты к диску. Накладки следует проверить на степень наличия.
Жесткая педаль тормоза — что делать?
Причин, по которым педаль тормоза стала жесткой, несколько. Стоит отметить, что есть традиционные неисправности, характерные для большинства автомобилей, и специфические, которые могут встречаться только у некоторых моделей тормозной системы.
Жесткая педаль тормоза может появиться по следующим причинам:
- образовался засор в воздушном фильтре. Неисправность исчезает после замены фильтра;
- заедание клапана. Исправить все можно заменой усилителя;
- повреждение диафрагмы. Жесткая педаль тормоза исчезнет после замены усилителя;
- Неисправность наконечника в вакуумном усилителе. Наконечник нужно будет заменить;
- плохая работа обратного клапана, придется менять клапан;
- течь, которая вызывает течь топлива;
- дефект шланга идущего от усилителя к коллектору. Лучше всего заменить шланг. Регулярно проверяйте состояние шланга. Он нормально функционирует только в холодном состоянии, любой перегрев делает его гибким и эластичным, что в дальнейшем может привести к расслаиванию. Они снижают пропускную способность и вызывают проблемы с тормозами.
- ослабление резинового шланга на штуцере. Лечится затягиванием хомута крепления.
Тугая педаль тормоза может быть результатом вздувшихся уплотнительных колец, расположенных в цилиндрах. Такой дефект возникает после того, как горюче-смазочные материалы начинают просачиваться на поверхность. В этом случае придется ремонтировать тормозные цилиндры и .
Не меньше беспокойства вызывает неисправность вакуумного усилителя. Его следует регулярно проверять, для этого перед пуском силового агрегата следует нажать на педаль, если педаль тормоза сильно нажата – неисправность в усилителе или шланге.
Для более точного определения места с неисправностью повторно нажмите на педаль через 5 минут после выключения двигателя. Если педаль тормоза становится тугой во второй раз, неисправен усилительный клапан.
Заключение
Многие проблемы, которые доставляет автовладельцу жесткая или мягкая педаль тормоза, можно попытаться устранить своими силами. Однако для этого потребуется «багаж» определенных знаний и умений, при неуверенности в себе лучше отправить автомобиль на полную диагностику в сервисный центр.
Если тормоза все-таки отказали, то надежда на торможение двигателем
Даже несмотря на кажущуюся продуманность и исправность автомобиля, тормозная система может выйти из строя во время движения, выйти из этой ситуации можно торможением двигателем. После полной остановки необходимо вызвать эвакуатор, так как неисправная тормозная система может преподнести новые сюрпризы.
В своей сегодняшней статье я хочу рассказать о педали тормоза , а именно о том, какой она должна быть в идеале, тугой или наоборот мягкой, как найти эту золотую середину?
По большому счету педаль тормоза может иметь несколько положений и состояний.
Первое состояние — предусмотренное заводом-изготовителем, когда при нажатии на педаль тормоза не происходит ни провалов, ни рывков, и не требуется особых усилий. Есть также два других неприятных для водителя состояния педалей, которые могут вызывать у водителя беспокойство.
Имеется в виду состояние педали, когда она чрезмерно тугая или, наоборот, очень мягкая. И одно, и второе явление одинаково недопустимы и свидетельствуют о неисправностях и необходимости срочного ремонта тормозной системы.
Тугая педаль тормоза может быть по нескольким причинам, и не обязательно они могут быть связаны с традиционными «болячками», которые свойственны всем тормозным моделям. Однако я все же предлагаю рассмотреть самые распространенные из них, а также постараюсь дать дельные советы, как их устранить.
2. Заедание гидроблока в вакуумном усилителе. Необходимо заменить вакуумный усилитель;
3. Повреждена диафрагма вакуумного усилителя. Решается заменой вакуумного усилителя;
4. Неисправный наконечник вакуумного усилителя. Наконечник необходимо заменить.
5. Заедание или выход из строя обратного клапана в вакуумном усилителе. Для устранения необходимо заменить обратный клапан;
6. Неисправен обратный клапан вакуумного усилителя или нарушена герметичность, в результате чего топливо попадает в камеру вакуумного усилителя. Вакуумный усилитель с обратным клапаном заменить;
7. Повреждение шланга, соединяющего вакуумный усилитель и впускной коллектор, или ослаблено крепление шланга на штуцере. Лечится заменой шланга, или если есть возможность, подтягиванием хомута крепления. За состоянием шланга следует регулярно следить, особенно это актуально в холодное время года. Пока шланг холодный, он сохраняет необходимую жесткость — тормоза работают нормально. Однако после нескольких десятков минут работы двигателя шланг нагревается и становится более эластичным. Если, например, при осмотре вы не обнаружили расслоения, пропускная способность шланга уменьшится, что в свою очередь может вызвать проблемы с педалью тормоза.
8. Вздулись уплотнительные кольца в рабочих колесных цилиндрах, это часто происходит в результате попадания на их поверхность горюче-смазочных материалов, либо в результате использования некачественной тормозной жидкости. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо отремонтировать рабочие тормозные цилиндры и заменить тормозную жидкость.
Вот несколько способов самостоятельно проверить работоспособность вакуумного усилителя.
В первую очередь выполнить для того, чтобы в системе возник вакуум. После этого нажмите на педаль тормоза, если педаль тугая — это явный признак неисправности шланга или усилителя. Затем заглушите двигатель и подождите 5-7 минут, не нажимая на тормоз.
Необходимо указать неисправность, для этого нажать на педаль. Если все равно тяжело — скорее всего неисправность кроется в клапане вакуумного усилителя.
Есть еще один тест. При выключенном двигателе необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы убрать разрежение в тормозной системе.