Не работает бензонасос на ВАЗ2112 — АвтоСаратов
Dikobr)
Новичок
- #1
Есть еще варианты? Что посоветуете?
Двенашка — 2003. 16 клапанная, 1,5.
Andrew89
Новичок
- #2
смотри бензанасос, у нас так было когда проводок от него отшел и он то работал то не работал. ..
stp
Новичок
- #3
может дело в проводке
Den Extreme
Super Moderator,
- #4
Сделайте вот так сначала. Смотреть F3.
http://lada-omg.ru/razdel_10_lektro…raniteley_i_rele_sistemi_vpriska_topliva.html
Dikobr)
Новичок
- 05.2011″ data-time-string=»01:16″ title=»13.05.2011 в 01:16″ itemprop=»datePublished»>13.05.2011
- Thread Starter
- #5
Умные люди сказали просто, что бензонасос не может так просто взять и резко перестать работать — до этого никаких проблем с ним не было.
Den Extreme
Super Moderator,
- #6
Предохранитель перегорел-и перестал работать. Внезапно и запросто.
Если нужна будет помощь-в личку.
Dikobr)
Новичок
- 05.2011″ data-time-string=»01:19″ title=»13.05.2011 в 01:19″ itemprop=»datePublished»>13.05.2011
- Thread Starter
- #7
может у кого есть спецы знакомые, чтобы на выезде посмотреть — и не очень дорого, потому что возможности довезти машины на сто нет. Только эвакуатор, а это туча денег.
!Chip
Активный участник
- #8
район какой?
fanat!c
Новичок
- 05.2011 в 05:15″ itemprop=»datePublished»>13.05.2011
- #9
у меня предохраниель перегорал(стоят они с пасажирсокй стороны в низу панели крышку надо открутить
Андрей2112 16-кл.
Новичок
- #10
все предахранители целые,релюшки тоже. провода тоже ,насос работает на прямую! подскажите что ещё может быть?
СмирноFF
Участник
- #11
Андрей2112 16-кл. сказал(а):
все предахранители целые,релюшки тоже. провода тоже ,насос работает на прямую! подскажите что ещё может быть?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Может сетка на насосе забилась до такой степени что не прокачивает,сталкивался с таким…Или реле ,которое находится с пассажирской стороны,тоже дело был)))
Meridian
Участник
- #12
скорее всего 4-хконтактное реле.заменить сможешь сам.купить лучше сразу несколько штук. находится под центральной консолью со стороны пассажира.
http://лада2111.рф/spravka/751-montazhnyi-blok-2110.html в помощь
StormBringer
Новичок
priorik
Участник
- #14
поменяй ДПКВ, у меня такое было
ZASlonovsky
Активный участник
- #15
Приходит ли на него напряжени при включении зажигания? И если приходит, то какое?
Denis1
Участник
- 11.2013″ data-time-string=»16:34″ title=»01.11.2013 в 16:34″ itemprop=»datePublished»>01.11.2013
- #16
Т.е. на разъеме проводки у бензонасоса есть напряжение? Иначе как выяснили целостность проводки?Андрей2112 16-кл. сказал(а):
все предахранители целые,релюшки тоже. провода тоже ,насос работает на прямую! подскажите что ещё может быть?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Скорее всего умерла релюшка-секретка, через которую сигналка разрывает цепь бензонасоса.
Adelink
Активный участник
- #17
минус нужно посмотеть около ручника. и еще может ЭБУ. попробуй подкинуть другой
AniMa2
Новичок
- #18
питание можно напрямую попробовать подать на насос
Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 — 2112. Статьи по ремонту ВАЗ
Будем считать, что электрическая цепь бензонасоса на ВАЗ-2110…2112 исправна: насос привычно жужжит. Но означает ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет! Здесь могут встретиться свои неполадки. Начнем с самого простого.
Снимаем защитный колпачок штуцера (фото 1), подложим снизу ветошь, чтобы не обрызгать моторный отсек бензином, и жалом тонкой шлицевой отвертки нажмем на золотник штуцера. Тонкая, слабая струйка бензина говорит о низком давлении в топливной рампе – причину придется искать.
Если бензин брызнет с хорошим напором, есть надежда, что давление близко к норме (2,8–3,2 бар), остается его измерить манометром. Специалисты сервиса делают это топливными манометрами с переходниками. Мы же воспользуемся простым, от шинного насоса. Важно лишь, чтобы предел измерения был не менее четырех бар. Понадобится еще кусок бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним диаметром 10–12 мм, а к нему два хомута.
Колпачком колесного вентиля вывернем золотник из штуцера топливной рампы (давление уже стравили) (фото 2). На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомутом. Включаем зажигание, не заводя двигатель: через две секунды давление топлива в рампе должно подняться до 2,8–3,2 бар и на этом уровне стабилизироваться (фото 3). Если оно значительно ниже (около 1 бар) и остается таким продолжительное время, нужно проверить подающую магистраль 4 (см. рис.) – скорее всего, она засорилась. Здесь два проблемных места: топливный фильтр 5 и сетка бензонасоса 2.
Сначала проверим фильтр. Он находится под днищем кузова возле бензобака (фото 4). Если он в порядке, посмотрим сетку насоса. Вынимаем бензонасос из бака, снимаем сетку и промываем. Перед установкой бензонасоса очень полезно проверить герметичность и надежность подсоединения его трубки (стрелка на фото 5) к топливной магистрали. Вы, конечно, спросите, что делать, если подающая магистраль чиста, насос жужжит, а давление низкое. Менять насос! Он изношен.
А бывает и так, что бензонасос работает, а давления в рампе вообще нет! Такое случается зимой, если на дне бензобака много воды. Замерзнув на сетке насоса, она прервет поступление в него бензина. Что делать? Разводить под бензобаком костер, подогревать его паяльной лампой или другим источником огня – ни в коем случае.
Лучше уж снять бензонасос и очистить ото льда. Другой вариант – для неторопливых: закатить автомобиль в теплое помещение и ждать… Кстати, в этом случае имеет смысл заодно слить из бензобака воду. Дело хлопотное, зато благодарное.
Но вот мы убедились в том, что давление в рампе нормальное. А поступает ли бензин в цилиндры двигателя? Это не факт! Форсунки ВАЗ-2110 — ВАЗ 2112 могут засоряться, подача топлива снижается, а то и полностью прекращается. Но иногда на форсунки не поступает сигнал управления, хотя сами они исправны.
Контроль начинаем с осмотра свечей зажигания. Влажные – значит, топливо поступает. Сухие?.. Тогда проверим пробником сигнал на разъеме жгута форсунки (фото 6). Есть, а свечи сухие? Придется отвернуть винты крепления рампы и приподнять ее под впускным коллектором, чтобы стали видны сопла форсунок.
Включаем зажигание и провертываем стартером коленвал двигателя. Не видно струек бензина? Значит, придется форсунки снять и, скорее всего, заменить новыми. Правда, почти в каждом серьезном сервисе вам предложат их промыть. Поинтересуйтесь ценами: если новый комплект форсунок немногим дороже промывки, предпочтение стоит отдать замене. Ведь у старых форсунок бывают и возрастные болезни.
Неисправности топливного насоса могут возникать без предупреждения или без предупреждения и по любому количеству причин
Ларри Карли
Технический редактор
Топливный насос является сердцем топливной системы. Большинство автомобилей последних моделей имеют электрический насос, установленный внутри топливного бака. Если топливный насос перестает работать по какой-либо причине, подача топлива к двигателю прекращается, и двигатель глохнет. Неисправности топливного насоса, как правило, бывают внезапными и непредсказуемыми, с небольшим количеством симптомов, предупреждающих автомобилистов о назревающих проблемах. И чем больше пробег на автомобиле, тем больше риск выхода из строя бензонасоса.
Если двигатель нормально прокручивается, есть искра и компрессия, но он не запускается из-за того, что в него не подается топливо, или ему не хватает давления топлива для запуска, то, как правило, причиной проблемы с запуском является топливный насос.
К сожалению, замена топливного насоса не всегда решает проблему. Почему? Потому что часто проблема не в топливном насосе, а в чем-то другом.
Почти 10 процентов всех топливных насосов, продаваемых магазинами автозапчастей, возвращаются из-за того, что насос не работал при установке или не заводил автомобиль.
Совет производителей топливных насосов (FPMC) сообщает, что до 80 или более процентов топливных насосов, возвращенных как «неисправные», работают нормально при проверке производителем. Проблема была не в топливном насосе, а в неточной диагностике состояния не запуска.
Многое может помешать двигателю получать достаточно топлива для запуска и работы:
• Топливный фильтр или впускной патрубок внутри топливного бака могут быть забиты грязью или ржавчиной;
• Возможно, забит топливный фильтр;
• Топливопровод мог быть пережат или засорен;
• Разъем проводки или соединение с массой на топливном насосе могут быть плохо закреплены или подвергнуться коррозии;
• Возможно, неисправно реле топливного насоса;
• Возможно, перегорел предохранитель топливного насоса; или
• Топливный бак может быть пуст или содержать воду, дизельное топливо или другие загрязнители.
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Точная диагностика важна, поскольку она исключает замену исправных насосов и ненужный возврат новых насосов. Гарантийные возвраты отнимают у всех время, особенно время техника, потому что замена насоса, установленного на баке, часто занимает пару часов. Гарантийный возврат также означает дополнительные документы для магазина запчастей, складского дистрибьютора и производителя насосов, не говоря уже о стоимости доставки.
Чтобы помочь вашим клиентам лучше решать проблемы, связанные с топливом, FPMC запустит новый веб-сайт в конце этого года. Веб-сайт будет содержать диагностическую информацию о том, как проверять, заменять и обращаться с топливными насосами. На веб-сайте также будут размещены бюллетени по техническому обслуживанию топливных насосов от производителей топливных насосов и прямые ссылки на собственные веб-сайты членов FPMC. Адрес: www.fuelpumpinfo.org.
В настоящее время проверить топливный насос можно только на автомобиле. Это требует определенного уровня ноу-хау и некоторых специальных инструментов. Если кажется, что в двигатель не подается топливо (прокручивается и есть искра, но не заводится), один из самых простых способов проверки — прислушаться к работе насоса в течение нескольких секунд при первом включении зажигания. на. Отсутствие жужжания насоса означает, что топливный насос не работает. Это может быть неисправность насоса или электрическая проблема (отсутствие напряжения на насосе).
НЕДОСТАТОЧНО ДАВЛЕНИЯ?
Если двигатель запускается, но работает плохо (нет мощности), возможно, в нем недостаточно давления топлива. Это можно проверить, подсоединив манометр к штуцеру на топливной рампе двигателя или вставив манометр в линию подачи топлива. Если давление топлива меньше, чем указано в спецификации, следующим шагом будет проверка регулятора давления топлива, топливопроводов и топливного фильтра на наличие возможных проблем.
Проверка топливного насоса должна также включать проверку того, сколько топлива подает насос. Слабый насос может развивать достаточное давление на холостом ходу, но не может удовлетворить потребность двигателя в топливе на более высоких оборотах, что приводит к потере мощности. Объем топлива можно проверить с помощью расходомера, вставленного в линию подачи топлива или обратку, или линию подачи топлива можно отсоединить от топливной рампы и поместить в контейнер, чтобы увидеть, сколько топлива подает насос за 30 секунд.
Один из членов FPMC в настоящее время разрабатывает новый стендовый тестер топливного насоса, который позволит вам протестировать старый топливный насос клиента, а также новый насос, прежде чем он покинет магазин. Тестер использует безопасную маловоспламеняющуюся жидкость для проверки как давления топлива, так и объема потока. Такой тестер поможет решить проблемы с возвратом топливного насоса по гарантии и, как мы надеемся, повысит точность диагностики сомнительных топливных насосов.
Если топливный насос вышел из строя, необходимо выполнить несколько дополнительных действий для предотвращения повторного отказа. Если старый насос был загрязнен грязью или ржавчиной изнутри топливного бака, топливный бак необходимо очистить или заменить. При замене насоса следует также установить новый сетчатый фильтр на входе топливного насоса или рукав фильтра вместе с новым топливным фильтром. Все резиновые топливные шланги в топливной системе также следует тщательно осмотреть на наличие трещин, утечек или повреждений, а шланги, которым более 10 лет, вероятно, следует заменить.
Дополнительные предметы, которые могут понадобиться покупателю топливного насоса при замене топливного насоса или фильтра, включают набор быстросъемных инструментов для отсоединения топливопроводов от топливного фильтра и, возможно, бутылку с очистителем топливной системы.
СОВЕТЫ ПО ПРОВЕРКЕ ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА:
Вот несколько советов, которые вы можете передать своим клиентам, если им нужна помощь в проверке давления топлива:
• Давление топлива имеет решающее значение для двигателей с впрыском топлива. Для правильной работы давление топлива должно соответствовать спецификациям. Эмпирических правил не существует, поскольку требования могут варьироваться от 30 до 9 фунтов на квадратный дюйм.0 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от применения. Единственное правило состоит в том, что давление топлива при KOEO (ключ включен, двигатель выключен) обычно на 6–10 фунтов на квадратный дюйм выше, чем при работающем двигателе.
• Если статическое давление топлива меньше указанного в спецификации, возможно, топливный насос не работает с нормальной скоростью из-за низкого напряжения (ослабление или коррозия проводки или заземления) или высокого сопротивления в реле.
• Проблемы с запуском могут быть связаны с потерей остаточного давления топлива в системе из-за неисправного обратного клапана топливного насоса или негерметичности регулятора давления топлива. Топливная система должна поддерживать давление в течение нескольких часов после остановки двигателя.
• Еще одна проверка, которую необходимо выполнить, это давление напора. Это максимальное выходное давление топливного насоса. При пережатом обратном трубопроводе исправный насос должен производить на холостом ходу давление, в два раза превышающее его нормальное рабочее давление. Если номинальное давление не повышается при заблокированной линии возврата, возможно, насос не сможет подавать достаточное количество топлива при более высоких оборотах двигателя.
• Регулятор давления топлива также следует проверить, чтобы убедиться, что он работает должным образом. При работающем двигателе отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления. Давление топлива должно увеличиться на 8–12 фунтов на квадратный дюйм при отсоединенной линии.
• Еще одним тестом, который может помочь выявить проблемы с топливной системой, является тест на падение давления топлива. Этот тест измеряет падение статического давления топлива в системе при включении каждой форсунки. Затем можно сравнить величину падения давления для каждой форсунки, чтобы определить, загрязнены ли форсунки и нуждаются ли они в очистке или замене. Для этого теста требуется инструмент «пульсатор форсунок» для подачи питания на форсунки.
Инжектор, на который подается 100 импульсов в течение пяти миллисекунд, должен обеспечивать минимальный перепад давления примерно от 1 до 3 фунтов на квадратный дюйм и не более 5–7 фунтов на квадратный дюйм в зависимости от применения.