Белый Дым Из Выхлопной Трубы Ваз 2114 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Вероятно, все автомобилисты видели белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Это очень популярное явление, особенно зимой. Для начинающих это часто бывает страшно. они думают, что машина сломана. Это явление можно увидеть в тот момент, когда двигатель только что запустился и начал прогреваться. В такой ситуации белый дым вполне приемлем. Он говорит владельцу, что в выхлопной системе скопилось много воды. Можно сказать, что это даже не дым, а быстрее пара. Поэтому принципиально отлично прогревать машину до полного исчезновения всей влаги. Присутствие воды можно обнаружить в капельках воды. Они будут накапливаться по краям трубы глушителя. После того, как все системы, а именно капот полностью прогреты, пар полностью исчезает. Давайте подробнее рассмотрим, откуда белый дым выходит из выхлопной трубы, проанализируем предпосылки этого явления, поскольку речь может идти не только о высокой влажности.
Когда проблема
Зимой, когда двигатель прогревается, пар из выхлопной трубы автомобиля является нормой. Но если он выйдет из трубы летом, а также с прогретым двигателем, это уже беспокоит.
Может быть, виноваты цилиндры. Влага может проникнуть в них, и будет генерироваться пар. Другим вариантом является перфорированная головка цилиндра. Вот более глубокий взгляд на техно часть. Разрушение головки цилиндров происходит время от времени через воду, содержащуюся в охлаждающей воде. Когда топливо сгорает, вода просто не успевает полностью испариться. Потому что на выхлопной трубе белый дым. Следует отметить, что цвет и цвет пары могут быть не совсем белыми. Это зависит от многих причин, включая тип охлаждающей воды, температуру воздуха и уровень влажности. Случилось так, что при слабом освещении белый дым из выхлопной трубы при запуске был перепутан с дымом от горящего масла. Но здесь легко сделать выводы об остаточных показателях. У паров масла есть одно захватывающее свойство. они висят в воздухе. И пара мгновенно испаряется. Вы можете различить виды дыма и эти признаки.
Что такое выхлоп?
Если двигатель автомобиля и все остальное оборудование работает нормально и работает нормально, то выпуск осуществляется через паровое соединение. Газы также содержат азот и углекислый газ. Эти вещества фактически полностью обесцвечены.
Из трубы течет невидимый поток. Очистка включает катализатор, в котором вредные вещества нейтрализуются. Рассмотрим более подробно белый дым из выхлопной трубы, предпосылки этого явления и методы решения этой сложности.
Испарение конденсата
Если в какой-то момент водитель увидел, что во время прогрева или на низкой скорости из трубы вырывается снег, то, как упоминалось выше, не следует паниковать. Это обычное и безопасное явление. Причина заключается в том, что после последнего отключения в камерах сгорания, а также в резонаторе и глушителе образуется много конденсата в результате охлаждения. Когда двигатель запускается, вода оттаивает и кипит. В конце концов, из выхлопной трубы идет «холодный» белый дым. Затем через некоторое время весь конденсат кипит, и пар больше не течет.
Антифриз в выпускном коллекторе
Если на улице тепло и белый дым выходит из трубы и никуда не исчезает после прогрева, это дилемма в двигателе.
Теплоноситель поступает в камеры сгорания. Антифриз сгорания испаряется, и на выходе глушителя появляется густой белый снег. Но цвет, как уже видно, может зависеть от типа антифриза.
Диагноз: вода или антифриз?
Чтобы убедиться, что пар поступает непосредственно из трубы и не испаряет антифриз, можно провести небольшой эксперимент. Плотные листы толстой бумаги тянутся к выхлопным газам во время работы двигателя. На нем не должно быть смазки. Если это так, это водяной пар. Если пятна остаются, это охлаждающая жидкость. Ниже приведены дополнительные шаги, которые позволят поставить более точный диагноз.
Открутите крышку расширительного бачка и запустите двигатель. Теперь вам нужно найти масляные пятна на поверхности охлаждающей жидкости. Рекомендуется проверить запах антифриза. он может пахнуть выхлопными газами. Если соответствующая масляная пленка видна на поверхности охлаждающей жидкости и антифриз пахнет выхлопными газами, это указывает на сломанную прокладку под головкой цилиндров. Трещина в самом цилиндре также вероятна. Если это так, уровень охлаждающей жидкости в баке увеличится. Давление будет увеличиваться при попадании выхлопных газов в систему охлаждения. В результате из выхлопной трубы появляется белый дым, но он «горячий». После каждой поездки на таком моторе вы можете видеть, как быстро жидкость охлаждается. Утечка антифриза и его последующее попадание в систему охлаждения или поддон приводит к смешиванию антифриза с маслом. Вы можете диагностировать цвет масла. Он будет иметь молочный цвет на зонде. Такое масло больше нельзя использовать. Смазочные характеристики полностью потеряны.
Другие причины
Если из выхлопной трубы выходит белый дым, прокладка может быть обязательным условием. Но проблема не только в самой прокладке, но и в головке, точнее в ее плоскости. Этот недостаток часто выражается при перегреве двигателя. Но на этапе, когда разрушение плоскости головки блока цилиндров не столь выражено, они этого не замечают. В этом случае наблюдайте за камерой сгорания. трещины могут быть обнаружены.
Вы можете определить это при проверке на плотность. Такую проверку легко провести. Поршень опускается до нижней мертвой точки, чтобы определить, есть ли внутри жидкость. Это можно найти довольно часто, но бдительность в этом вопросе не будет совершенно ненужной. Зачастую белый дым из выхлопной трубы (включая ВАЗ-2170) можно контролировать, если во время технического обслуживания используется прокладка впускного коллектора низкого качества. В этом случае влага поступает в камеры сгорания через систему впуска. Этот вариант является худшим, потому что это очень трудно диагностировать проблему. В системе охлаждения всегда нормальное давление, нет выхлопных газов. Но смесь все еще появляется в масляном поддоне, и уровень охлаждающей воды падает. Зонд должен проверяться каждые две недели. Это защитит вас от ранних повреждений и проблем с питанием.
А как насчет дизельных двигателей?
Впрыск консистенции топлива в дизельный двигатель подает его в камеры сгорания под высоким давлением через форсунки. Когда смесь проходит через сопло, образуется факел, поэтому смесь в цилиндре делится на маленькие капельки.
Эти частицы затем нагреваются внутри камеры и интенсивно испаряются. 100% исправный двигатель во всех режимах работы получает эффективную распыленную часть консистенции в точное время такта сжатия. Затем смесь самопроизвольно воспламеняется при нагревании. Кроме того, связь между дизелем и воздухом горит, выделяя энергию. Белоснежный дым выходит из выхлопной трубы дизельного двигателя, независимо от разницы с бензиновым двигателем, из-за одинаковых обстоятельств. это чрезмерное содержание воды в выхлопной системе, неполное сгорание консистенции топлива, охлаждающей жидкости в камерах сгорания. И если с конденсатом все ясно, то не почти сто процентов сгоревшей смеси следует объяснить более подробно.
Неполное сгорание дизельного топлива
Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя при его нагреве появляется, когда зажигание не своевременно. Этот цвет указывает на газы, которые должны были дать энергию поршню. Это явление характерно даже для правильного двигателя.
В первом случае смесь поступает в камеру сгорания, затем испаряется, но не полностью выгорает, поскольку подача осуществляется под фиксированным углом. Это связано с недостаточно высокой температурой внутри цилиндров. Если дизельный двигатель испускает белый дым, это означает, что форсунки распыляют смесь нормально. А своевременная вспышка приводит к снижению температуры, скорости горения, однородности миниатюры. Препятствия возможны при наличии свечей зажигания, более низкого сжатия, избыточного давления впрыска и паров плунжера топливного насоса высокого давления.
Вывод
Густой белый дым из выхлопной трубы, если он не связан с конденсатом, указывает на некоторые дилеммы в двигателе. Это должно быть решено немедленно, и проблема решена.
Итак, мы узнали предпосылки дыма из выхлопной трубы.
Источник
Белый дым, черный дым, синий дым из глушителя, причины и способы устранения. Почему из глушителя идет белый, черный или синий дым?
В силу определенных причин выхлопные газы любого автомобиля способны менять свой оттенок и цвет. О том, почему из глушителя идет дым непривычного цвета и как это устранить, читайте далее в статье.
Содержание
- Выхлопной дым авто, почему выхлопные газы могут менять цвет
- Выхлопные газы автомобиля, какого цвета выхлопные газы у исправно работающего авто
- Белый дым из глушителя, почему он белый, хорошо это или плохо, диагностика причины появления белого дыма
- Черный дым, предвестники появления черного дыма, причины черноты, диагностика, способы решения
- Синий дым, причины, диагностика, способы устранения
- Советы профи: почему нужно заправлять машину качественным бензином на проверенной заправке
Выхлопной дым авто, почему выхлопные газы могут менять цвет
Чаще всего дым появляется вместе с другими признаками неисправностей, которые автовладельцы вначале не замечают. Однако, необычный дым из глушителя является первым признаком того, что в ближайшее время возможна серьезная поломка, которую необходимо исключить.
Дело в том, что неполное окисление и сгорание топлива наблюдается даже в наиболее современных автомобилях. Следовательно, наружу выходит огромное количество СН и СО. В результате этого при смене горючего может наблюдаться изменение консистенции и цвета выхлопного дыма. Помимо этого, в камеру сгорания в некоторых случаях попадает масло либо применяемая охлаждающая жидкость, которые тоже дают свои определенные химические реакции и выбрасываются наружу.
Износ системы фильтров является еще одной общей причиной. Как бы аккуратно вы не относились к своей машине, под влиянием времени фильтры все хуже выполняют свои функции. Поэтому, при изменении цвета выхлопа, возможно, простейшим решением проблемы станет замена фильтров.
Выхлопные газы автомобиля, какого цвета выхлопные газы у исправно работающего авто
Если транспортное средство исправно, то выхлоп — ничто другое, как соединение углекислого газа и воды. Без дополнительных компонентов и примесей. Но, в случае сгорания горючего, мы имеем дело с разбавленным азотом, а не чистым кислородом. Если мотор хорошо отрегулирован и исправен, его выхлопные газы фактически бесцветны, а черный густой дым может появиться лишь непосредственно после запуска двигателя.
Белый дым из глушителя, почему он белый, хорошо это или плохо, диагностика причины появления белого дыма
Во множестве случаев белый дым является привычным явлением в зимнее время, когда автовладелец утром прогревает автомобиль. И фактически всегда это обычный пар, а не дым. В результате разницы температур при остывании выхлопной трубы в ней всегда появляется конденсат, который затем снова замерзает до следующего прогрева транспортного средства. Когда вы заводите автомобиль, выхлопная труба тоже начинает греться, в результате чего замерзший конденсат тает и переводится в газообразное состояние. Также, при этом, может наблюдаться капание жидкости из трубы, что в данном случае тоже не является серьезной проблемой.
Но, если выхлоп наблюдается беспрерывно даже в теплое летнее время, значит в цилиндры проникла жидкость. Обычно это охладители — тосол, антифриз либо даже обычная вода. Существует вероятность, что в данном случае вам следует заменить прокладку ГБЦ. Влага полностью не испаряется и появляется дым с большой плотностью. Характерно то, что плотность и цвет выхлопа способны сильно отличаться в зависимости от вида охладительного средства. Дешевое и некачественное само по себе способно стать причиной массы хлопот.
Чтобы разобраться в причинах появления белого дыма, следует провести диагностику. Как правило, он возникает в результате неполадок в системе охлаждения. При наличии намека на ее неисправность, рекомендуется провести несколько проверок. Прежде всего, удостоверьтесь в том, что с глушителя выходит именно испарение воды. Для этого, делаем следующее:
- Прогреваем мотор до привычной рабочей температуры (мероприятие можно проводить даже после поездки).
- Находим чистый лист бумаги и прикладываем к трубе, отчасти блокируя ею отверстие.
- Затем делаем выводы: если из глушителя вашего автомобиля идет вода, то она превратиться в пар и не оставит за собой маслянистых жирных следов. Но, если на листе останутся жирные пятна, значит в системе явно есть проблема.
Если лист чистый, следует продолжить поиски. Попадание влаги может происходить не из-за прокладки, которая в силу некоторых факторов оказалась поврежденной, а и из-за трещинок в блоках цилиндров. Как правило, их можно без проблем обнаружить при тщательном визуальном осмотре.
Есть еще одна достаточно частая причина возникновения белого дыма — мотор не успевает прогреваться. При редкой езде на небольшие расстояния, конденсата скапливается все больше и наружу выйти он не успевает. Как следствие, выхлопная система может быть настолько забита конденсатом, что автомобиль попросту не будет заводиться. Чтобы этого избежать, рекомендуется полностью прогревать транспортное средство хотя бы раз в день, а при возможности — применять автопрогрев.
Обнаруженные вами неполадки, сопровождаемые белым дымом из выхлопной трубы, не просто требуют быстрого устранения их причин — необходимо тщательно проверить и устранить дефекты в системе охлаждения, так как, вызываются они перегревом мотора. Существует вероятность, что негерметичен радиатор, неисправен термостат либо датчик включения и так далее.
Выводы: в зимнее время не стоит особо заострять внимание на возникновении белого дыма из глушителя. С приходом тепла проблема решается сама собой без вашего участия.
Черный дым, предвестники появления черного дыма, причины черноты, диагностика, способы решения
Основная причина появления черного дыма — повреждения в системе топливоподачи. Это значит, что топливо сгорает не полностью. При свете дня данный дым отчетливо заметный, в нем наблюдаются частички сажи.
Появление черного дыма, как правило, сопровождается повышением расхода горючего, нестабильной работой мотора, плохим автозапуском, повышенной ядовитостью газов выхлопа и потерей мощности.
Существует масса причин того, что топливо сгорает не до конца. Одна из них — применение смеси, которая слишком богата на топливо, либо неполное, неправильное сгорание. Это связано в основном с тем, что системы зажигания и питания неисправны.
Прежде чем применять какие-то меры, в обязательном порядке проверьте катушку, свечи и, естественно, настройки системы зажигания. Возможно и такое, что форсунки подают больше топлива, нежели необходимо. Также может быть, что слишком забит воздушный фильтр и двигателю просто недостаточно воздуха.
Для быстрой диагностики системы зажигания, необходимо:
- В первую очередь, выкрутите свечи и обратите внимание на нагар. При наличии черного налета на свечах, можно сделать выводы, что проблема кроется в системе питания либо в топливе.
- Если такой нагар присутствует не на всех свечах, значит, скорее всего, проблема в системе зажигания.
- Замените свечи и в обязательном порядке проверьте провода, идущие к ним.
Если на вашем автомобиле установленный карбюраторный двигатель, а дым появляется лишь на холостом ходу, следует обязательно настроить винты количества смеси. В случае, если дым появляется постоянно, необходимо полностью почистить карбюратор. Помимо этого, черный дым может образовываться в результате компрессии, которая существенно просела.
Зачастую темный и едкий дым из глушителя идет в автомобилях, которые работают на дизельном топливе. Здесь проблема, как правило, основывается на работе насоса высокого давления. Препятствовать нормальной работе мотора может неправильный угол впрыска.
Синий дым, причины, диагностика, способы устранения
Самая частая причина регулярного появления синего дыма — попадание смазочного материала в цилиндры. При этом, сам дым может иметь массу самых различных тонов — от насыщенного синеватого до незамутненного голубоватого оттенка.
- Износ маслосъемных колпачков, порча направляющих втулок и стержней клапанов. Они существенно увеличивают количество дыма при прогреве мотора.
- Большой расход смазочного материала наблюдается у моторов с турбонаддувом. Причиной, как правило, является неисправный турбокомпрессор, который, вероятнее всего, придется заменить.
- Некорректно работает система вентиляции. Ее назначение — подстраивать скорость потока и отделять масло. Ее следует заменить либо перенастроить.
Если вы заметили появление синего дыма из глушителя, в обязательном порядке сосредоточенно следите за уровнем масла, а также за пригодностью и исправностью элементов поршневой группы.
Повышенный расход масла — явный признак неполадок вентиляции. Нет особого смысла ремонтировать ее, поскольку стоимость замены невысокая. Купить ее гораздо проще.
Советы профи: почему нужно заправлять машину качественным бензином на проверенной заправке
Конечно, не стоит забывать о качестве бензина. Изменение оттенка выхлопных газов очень часто наблюдается после посещения малоизвестной заправки, где раньше вы не покупали топливо. Низкокачественное горючее само по себе гораздо быстрее сгорает и влечет за собой дополнительные проблемы. Как вариант, для диагностики и устранения проблемы, попробуйте слить бензин и залить более дорогой. Если проблема исчезнет, значит дело было в нем.
Дизельный двигатель, диагностика двигателя в дымчатом цвете. Дым из выхлопной трубы черный, синий, белый. Черный, белый и синий дым из выхлопной трубы. Диагностика двигателя по цвету дыма.
Дизельный двигатель, какие дымовые сигналы
Нередко неисправность одной системы, которая оказывается источником дыма, возникает в результате дефектов и проблем в другой. Например, плохая работа системы охлаждения влечет за собой перегрев двигателя и, соответственно, обгорание поршневых колец. Из-за этого масло попадает в цилиндры, что приводит к дымлению. Начинать поиск причины желательно с сопоставления видимых обстоятельств: характеристик дыма, возможного воздействия внешней среды, увиденных сопутствующих явлений.
Наверное знакомая ситуация: запускаешь мотор после длительной стоянки, а из выхлопной трубы валит густой дым. При прогреве количество дыма может уменьшиться, а при езде и вовсе исчезнуть. Однако часто бывает иначе. Дым продолжается, цвет дыма остается, что явно указывает на проблемы в силовом агрегате. И причина тому не долгая стоянка. Бездействие автовладельца при этом только усугубляет проблему или приводит к ее резкому проявлению.
Дым с выхлопом черный, синий и белый, а также любые промежуточные оттенки. Стоит отметить, что цвет является важным диагностическим признаком. Функционирование мотора с повышенным чимулюсом не редко сопровождается другими отклонениями, хотя иногда и некачественными, на которые автовладелец обращает внимание только при появлении дыма того или иного цвета. Именно поэтому такие симптомы обязательно нужно замечать и отмечать, чтобы точно оценить исправность и работоспособность мотора. При анализе возможных неисправностей выясняется, что дым во многих ситуациях имеет один и тот же цвет, хотя и имеет разные причины.
Черный дым, каковы причины появления черного дыма
Черный дым с выхлопом говорит о повторном попадании топливовоздушной смеси и, соответственно, о проблемах с системой подачи топлива. Такой дым обычно хорошо виден на светлом фоне и представляет собой частички сажи, то есть продукты неполного сгорания топлива.
Черный дым нередко сопровождается плохим пуском, большим расходом топлива, высокой токсичностью выхлопных газов, нестабильной работой мотора, а нередко и потерей мощности в результате неоптимального состава топливовоздушной смеси.
В карбюраторных двигателях черный дым, как правило, возникает в результате переполнения в поплавковой камере из-за дефекта игольчатого клапана, либо из-за квакания воздушных жиклеров.
Что касается бензиновых двигателей с электронным впрыском, то в них переобогащение смеси обычно возникает при поломке и отказах различных датчиков (расхода воздуха, кислорода и т. д.), а также в условиях негерметичности форсунок , что опасно гидродаром в цилиндре при пуске. Дело в том, что из-за выхода из строя форсунки на неработающем силовом агрегате в цилиндр может попасть много топлива, которое не даст поршню приблизиться к верхней мертвой точке.
Дизельные двигатели черный дым возникает при нарушении работы насоса высокого давления (ТНВД) или при слишком большом угле опережения впрыска.
Общим для режимов функционирования бензиновых двигателей в условиях повторно введенной смеси является высокий износ и кожухов элементов цилиндро-поршневой группы, так как избыток топлива смывает со стенок цилиндров масло и ухудшает смазочную способность. Кроме того, попадая в масло, топливо разбавляет его, тем самым ухудшая условия смазки и в других сопряженных элементах двигателя.
Иногда это воспламенение бывает настолько большим, что значительно повышается уровень смазки в картере (точнее, уровень смеси смазочного материала с топливом). Разбавленное масло приобретает отчетливый запах бензина. Конечно, эксплуатировать двигатель с такими проблемами не только сложно, но и крайне нежелательно, так как это быстро приводит к новым, более серьезным неприятностям.
Как устранить причину появления черного дыма
- Залейте качественное топливо и проедьте пару километров, чтобы оценить состояние дыма из выхлопной трубы.
- Заменить воздушный фильтр, во избежание попадания в двигатель различных загрязнений из воздуха.
- Осмотрите топливный фильтр на наличие твердых частиц или других твердых примесей.
- При наличии определенных знаний и квалификации обратите внимание на работу форсунки и проверьте форсунки.
- На дизеле надо почистить форсунки что в 90% случаев все проблемы уберут.
- Зажигание и настройка клапанов могут помочь на старых автомобилях с карбюратором.
- Измерить компрессию в цилиндрах для проверки качественной работы каждой части силового агрегата.
Дым сизый или SIZY, причины появления сизого дыма
Причина здесь тоже всегда одна — попадание в камеру сгорания масла. Он сгорает вместе с топливом, но не полностью, окрашивая выхлопные газы в девятку или синий цвет.
Вместе с появлением выхлопных труб синего дыма могут возникать и другие негативные явления:
- Быстрый выход катализатора.
- Увеличить расход топлива.
- Падающая сила.
- Пониженная компрессия в цилиндрах.
- Быстрые лучи свечей.
- Повышенный расход масла.
Попадание масла в камеру сгорания влечет за собой разные поломки. На старых машинах изнашивались маслочувствительные колпачки, которые расположены на клапанах мотора, или кольца маслонакладок на поршнях силового агрегата. В двигателях, которые оборудованы турбокомпрессорами, причиной появления синего дыма может быть разгерметизация ротора в этом турбокомпрессоре.
Как устранить причину появления синего или носового дыма
Обнаружить разгерметизацию ротора очень просто. Для этого отсоедините выпускной патрубок турбокомпрессора и осмотрите его на наличие масла. Если проблема в колпачках масляного контура на клапанах, необходимо их заменить. Но если дело в поршнях, то придется заменить маслосъемные кольца и заклеить поверхность цилиндра. В некоторых случаях необходима очистка цилиндров.
Белый дым, причины появления белого дыма
Первая причина этого явления — холодная погода. Как известно, водяной пар присутствует в выхлопных газах. В холодное время горячий пар уходит с выхлопом, мгновенно охлаждаясь. Поэтому автовладелец и замечает белесый оттенок. Кстати, чем ниже температура, тем сильнее это будет заметно.
Стоит отметить, что белый дым может идти даже при теплой погоде. Из-за разницы температур в глушителе иногда возникает конденсат. При запуске мотора крутится глушитель, и вода начинает испаряться. В этом случае волноваться не стоит, данные симптомы не свидетельствуют о поломке.
Однако вне зависимости от погоды и температуры выхлопная труба чисто белый дым, уровень охлаждающей жидкости все время падает, а обороты постоянно «пляшут», значит охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, после чего уходит в глушитель вместе с выхлопом, что очень опасно.
Как устранить причину появления белого дыма
Есть один «Дедовский» метод, благодаря которому можно самостоятельно оцифровать поломку:
- Доведите двигатель до рабочей температуры.
- Возьмите чистый лист бумаги и приложите к выхлопной трубе, полностью не перекрывая ее, примерно наполовину.
- Держите 10-15 секунд.
- А теперь посмотрите на бумагу, если она намокла, и следы как от воды, то ничего страшного, это всего лишь пара. Но если бумага стала маслянистой, как после масла, значит в систему добавляется тоосол или антифриз. В этом случае сразу ехать на СТО.
Наконечники Prof.
Напоследок хочу сказать, что не стоит игнорировать проблему, если вы заметили, что из выхлопной трубы идет дым черного, белого или синего цвета. Необходимо как можно быстрее провести диагностику и устранить причину, чтобы избежать еще больших проблем.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ ВАЗ
Одной из основных частей любого двигателя является блок цилиндров. Поломка его головки грозит капитальным ремонтом силового агрегата. А признаки пробитой прокладки ГБЦ («Калина» не исключение) могут возникнуть после 100 тысяч километров пробега. С этой неисправностью ездить нельзя. Но как определить эту поломку? Сегодня узнаем, что делать, если прорвало прокладку ГБЦ, каковы признаки и причины этого явления.
Почему это происходит?
Существует несколько наиболее распространенных причин этой неисправности. Первая – это перегрев силового агрегата. Часто это происходит из-за некачественного антифриза. Водитель просто не успевает следить за повышением температуры, как следствие — происходит перегрев. Также нельзя ездить на старом антифризе. Эту охлаждающую жидкость следует менять каждые 2 года. Со временем он теряет свои свойства, выпадает в осадок и ухудшается теплообмен. В редких случаях при настройке мощности происходит перегрев мотора. Это может быть установка турбокомпрессора или увеличение камеры сгорания за счет расточки блока. В результате двигатель работает при повышенных нагрузках и нуждается в лучшем радиаторе. Еще одним признаком пробитой прокладки ГБЦ на ВАЗ-2110 является некачественный или низкооктановый бензин. Он вызывает детонацию, что, помимо перегрева, сильно влияет на ресурс компонентов КС.
Какие прокладки могут выйти из строя?
На данный момент существует несколько видов прокладок:
- Асбест.
- Паронит.
Как показывает практика, оба вида элементов подвержены поломке. Часто этот материал выгорает при перегреве. Прочность прокладки снижается. Он теряет герметичность. И не всегда поломка происходит с явными трещинами, когда прокладка рвется пополам. Бывает, что поломка происходит из-за небольших отверстий, образовавшихся в материале изделия. Чтобы не попасть на капитальный ремонт, нужно знать признаки пробитой прокладки ГБЦ. ВАЗ-2109это иномарка — не важно. Ездить с такой неисправностью не стоит. Ниже мы рассмотрим, как определить пробой прокладки ГБЦ.
Косвенные признаки
Первое, на что стоит обратить внимание, это поведение машины на ходу. Если он стал менее динамичным или увеличился расход топлива, знайте, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. При этой неисправности охлаждающая жидкость начинает поступать в камеру сгорания. Самого тосола в расширительном бачке становится меньше. Посмотрите на его остатки.
Пена на щупе
Проверить уровень масла в двигателе. Если на щупе есть характерные пузырьки, как на фото, это говорит о неисправности в двигателе. Он также может быть под крышкой маслозаливной горловины. Почему это происходит? По мере пробоя прокладки антифриз начинает проникать в масляную «рубашку» двигателя, смешиваясь с другими жидкостями. Бывает, что оба компонента смешиваются из-за трещины в блоке (говорят «забитая ГБЦ»). При этом сама прокладка цела. Это происходит при попытке резко охладить двигатель. Если на него налить воду, это может вызвать деформацию блока.
Выхлоп
Как еще определить, что пробита прокладка ГБЦ ВАЗ-2115? Признаками неисправности является наличие белого дыма из глушителя при работающем двигателе. По мере прогрева двигателя не исчезает. Это свидетельствует о наличии конденсата в газах. А так как антифриз содержит определенный процент дистиллированной воды, он выходит через выхлопную систему наружу. Если наблюдаются такие признаки пробитой прокладки ГБЦ (ВАЗ-2107 не исключение), необходимо срочно произвести разбор «головки» двигателя и осмотреть состояние уплотнительного элемента.
Масло в расширительном бачке
Поскольку при этой неисправности смешиваются обе жидкости, возможно попадание масла в расширительный бачок. Сам по себе антифриз маслянистый. Но если внутри бака есть характерные пятна моторного масла, это признаки пробитой прокладки ГБЦ. Иногда этот пузырь будет пузыриться, если двигатель заведен. Это значит, что в расширительный бачок попало не только масло, но и выхлопные газы. Необходимо срочно искать место, где произошло смешение.
Расположение прокладки
В некоторых случаях в месте присоединения головки к агрегату газы из камеры сгорания выходят наружу. Также отсюда течет масло. Но это из-за неправильной затяжки болтов. Если ранее этот узел ремонтировался, спросите у мастеров, в каком месте они затягивали болты. Для каждой машины есть норма. Если их подтягивали «на глазок», вскоре пробита прокладка ГБЦ. Признаки (ВАЗ-2114 в том числе) — сильная течь масла в месте соединения обоих узлов двигателя. Затяните болты на блоке с помощью динамометрического ключа. В конце статьи мы расскажем, с каким моментом необходимо закручивать головку блока.
Компрессометр в помощь
Явными признаками пробитой прокладки ГБЦ является снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Если в первом цилиндре этот показатель равен 10 (на дизелях этот показатель выше в 2-2,5 раза), а во втором — всего 6, значит, внутри есть пробой. Это масло не будет вытекать через зазоры. Пробой произошел между самими цилиндрами. Сложнее всего определить такую поломку. А вот явными признаками пробитой прокладки ГБЦ в данном случае является повышенный расход топлива и заметное падение тяги. При таких симптомах рекомендуется проверить уровень компрессии. Выполняется с помощью устройства, показанного на фото ниже. Этот элемент называется компрессометром. Как это использовать? Устройство вкручивается вместо одной из свечей зажигания. Проверка начинается по порядку — с первого по четвертый цилиндр. Как мы уже говорили ранее, нормальный показатель не должен быть ниже 10. Проверив уровень компрессии в одном цилиндре, приступаем ко второму. В предыдущую заднюю часть закручиваем свечу и надеваем высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания. Сильного взлета в значениях быть не должно. Кстати, если мотор старый, то возможно не исключены подпалины в камере сгорания. Из-за этого разболтались компрессионное и маслоудерживающее кольца. Решить эту проблему можно путем хонингования стенок цилиндров. При этом кольца меняются. Но делать это нужно у профессиональных мастеров. Стоит эта услуга около пяти тысяч рублей. В результате степень сжатия на бензиновом автомобиле можно увеличить до 12-13 кг/см 9 . 0163 2 . И это без капитального ремонта двигателя.
О стоимости
Цена новой прокладки от 500 до 3 тысяч рублей в зависимости от страны происхождения автомобиля. Конечно, для отечественного автомобиля она будет ниже. Купите эту прокладку в любом автомагазине города. Но не экономьте и покупайте самое дешевое. Сейчас на рынке очень много подделок. Внимательно смотрите на качество товара. Если вы сомневаетесь, выберите другого производителя. Часто некачественные прокладки прогорают через месяц после эксплуатации.
Замена
При подтверждении признаков поломки после снятия «головки» производится замена проколотого элемента. Блок цилиндров является одной из важнейших частей двигателя. Поэтому при покупке прокладок специалисты советуют приобретать комплект новых крепежных болтов. Старые при откручивании уже не будут соответствовать этим требованиям. Новые болты не дороже тысячи рублей. Если у вас 16-клапанный мотор и длина элементов не менее 95 миллиметров можно ограничиться только покупкой прокладки. Также для замены потребуется динамометрический ключ. Перед установкой новой прокладки убедитесь в целостности блока цилиндров. Если ему требуется дополнительная шлифовка, приобретается кусок увеличенной толщины. Он должен компенсировать снимаемый при шлифовании слой металла. Важно очистить сопрягаемые поверхности блока и головки от масляных пятен и грязи. Их наличие может стать причиной повторной поломки. При замене необходимо слить все технические жидкости.
Момент затяжки
После установки детали необходимо затянуть болты динамометрическим ключом. Затяжка производится от центра. Сначала идет нижний, а затем верхний центральный болт. Затяжка выполняется в четыре этапа. Сначала болты закручиваются с усилием 2 килограмма на сантиметр (для автомобилей ВАЗ-2108-21099). Далее затягиваем по второму кругу усилием 8 кгс*м (тоже от центра). После этого каждый болт закручивается на 90 градусов. Потом снова рисуются, тоже по 90 градусов.
Результаты замены
После установки новой прокладки необходимо залить все слитые жидкости и проверить работу двигателя.