Подсос воздуха через форсунки симптомы ваз 2114
Содержание
- 1 ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
- 2 Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения
- 2.1 Чистка и регулировка дроссельной заслонки
- 2.2 Рекомендуем прочитать:
- 2.3 Похожие статьи
ПОДСОС ВОЗДУХА ЧЕРЕЗ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ, ЧТО ДЕЛАТЬ?
Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращённо называют ДПДЗ – это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.
Чистка дроссельной заслонки
В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:
- Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
- Признаки неисправности дроссельной заслонки;
- Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
- Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
- Чистка и регулировка дроссельной заслонки.
Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения
Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку – “Chek”. Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.
ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПОЛОМКИ КАЖДОМУ ВОДИТЕЛЮ НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ. МНОГИЕ ВОДИТЕЛИ ПРИ СТАЛКИВАНИИ С ТАКОЙ ПРОБЛЕМОЙ РЕШАЮТ ПОЧИСТИТЬ ИЛИ ЗАМЕНИТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ, НО ПОСЛЕ ЭТОГО МОГУТ ПОДНЯТЬСЯ ОБОРОТЫ. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ПРЕЖНИЕ ОБОРОТЫ НУЖНО ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ, А КАК ИМЕННО ЭТО СДЕЛАТЬ МЫ РАССКАЖЕМ НЕМНОГО ПОЗЖЕ.
Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:
Устройство дроссельной заслонки:
- Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
- Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
- Достаточно маленькая мощность;
- Частое возникновение детонации;
- Проваливания, задерживания и подёргивания;
- Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
- Увеличение топливного расхода;
- В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает
- специфический бензиновый запах;
- Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
- Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.
Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.
Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:
- Дроссельную заслонку и её ось;
- Форсунку холодного старта;
- Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
- Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
- Соединение дроссельной заслонки и гофры;
- Кольца форсунок;
- Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
- Трубку вакуумного тормозного усилителя.
Ремонт дроссельной заслонки
Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?
- При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
- Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
- Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
- Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.
Чистка и регулировка дроссельной заслонки
Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.
Итак, после того как у вас возник вопрос вроде “Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!” волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания. Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание. Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:
- Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
- Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.
Неисправности дроссельной заслонки
На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.
Алгоритм регулирования:
- Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
- При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
- Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
- Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
- Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
- Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
- Зафиксируйте винтики.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Рекомендуем прочитать:
ВАЗ 2110 установка электропомпы на авто
Почему на ваз 2115 — 2114 не горит свет в салоне
Как подключить туманки на ваз 2107, особенности установки, какие лучше выбрать, схема подключения
Рекомендуемые моторные масла для ваз 21104
Не греет печка на холостых оборотах ваз 2110
Как снять головку на ваз 2109
Пахнет бензином в салоне ваз 2110, причины, как устранить
Регулятор напряжения трехуровневый на ваз 2114
Похожие статьи
Поделиться с друзьями:
Твитнуть
Поделиться
Поделиться
Отправить
Класснуть
Похожие публикации
На этом веб-сайте используются файлы cookie, чтобы он мог лучше работать для вас. Закрыв этот баннер, прокручивая эту страницу, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Принять Подробнее
Определяем подсос воздуха в карбюратор при помощи жидкости
Попробуем подробно разобраться с особенностями популярного способа проверки подсоса постороннего воздуха в карбюратор при помощи жидкости.
Как известно подсос лишнего воздуха обедняет топливную смесь и двигатель сразу перестает нормально работать.
Появляются такие признаки как двигатель плохо запускается, троит на холостых и пытается заглохнуть, появляются провалы и рывки при нажатии на педаль газа. В особо запущенных случаях двигатель работает на ХХ только на «подсосе» (с прикрытой воздушной заслонкой) или с нажатой педалью газа.
Поэтому, в такой ситуации всегда актуально как можно быстрее определить место подсоса воздуха, устранить проблему и ехать дальше.
Проведем такую проверку при помощи жидкости. На примере карбюратора Солекс 21083, установленного на двигатель 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).
Сразу следует сказать, что такой способ проверки обычно идет как предварительный. Более точно определить место подсоса воздуха можно по методике изложенной в статье «Как самому найти место подсоса воздуха в карбюратор?».
Подготовительные работы
— Запасаемся бутылкой обычной воды (желательно с распылителем) или баллончиком с любой проникающей жидкостью (например очиститель карбюратора).
— Для удобства проведения проверки и обеспечения доступа ко всем сторонам карбюратора можно снять корпус воздушного фильтра двигателя.
Определяем место подсоса воздуха в карбюратор при помощи жидкости?
1. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры и оставляем его работать на холостом ходу. Если холостой ход совсем уж неустойчивый и двигатель все время пытается заглохнуть, то немного вытягиваем рукоятку привода воздушной заслонки («подсоса») на себя и хоть как-то стабилизируем обороты холостого хода.
2. Поливаем жидкостью карбюратор со всех сторон.
Водой или проникающей жидкостью обильно опрыскиваем карбюратор с разных сторон. Стараемся залить место соединения фланца (нижней части карбюратора) с впускным коллектором двигателя автомобиля через прокладки. Так как в большинстве случаев, на карбюраторах с большим сроком эксплуатации, именно там всегда и подсасывает лишний воздух. Например, через поврежденные или изношенные прокладки или деформированный от перегрева или неправильной затяжки гаек крепления фланец.
Если при поливе карбюратора жидкостью обороты холостого хода вдруг стабилизировались или даже стабилизировались и повысились, то с большой долей вероятности можно сказать, что подсос постороннего воздуха в карбюратор есть.
В таком случае, для начала, необходимо подтянуть гайки крепления карбюратора (правда для этого придется ждать пока двигатель остынет, на горячем подтягивать нельзя) и провести проверку заново. Если не помогло, то следует снять карбюратор с двигателя, заменить под ним две прокладки и одну текстолитовую проставку и проверить фланец на наличие деформации.
Если после всех проведенных манипуляций двигатель как троил на холостом ходу, так и продолжает троить, то следует искать причину в других системах карбюратора и двигателя автомобиля. См. «Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Солекс» и «Троит карбюраторный двигатель, причины».
Так как, например, прохудившийся шланг на вакуумный усилитель тормозов может доставить много проблем и привести к потере времени и ненужной замене исправных деталей в процессе поиска места подсоса и устранения неустойчивого холостого хода.
Дырка в шланге подведения вакуума к усилителю тормозов — одна из частых причин «подсоса» воздуха Примечания и дополнения— В дополнение к проверке подсоса постороннего воздуха в карбюратор при помощи жидкости можно провести проверку перекрытием доступа воздуха.