Почему на ваз 2115 печка дует холодным на холостых а при езде горячий
Почему на ваз 2115 на холостом ходу печка дует холодным воздухом?
Очень часто в Сети можно найти вопрос о данной модели. Часто водители сталкиваются с проблемой подогрева машины. В чём состоит проблема, как с ней бороться? Сейчас узнаем. ВАЗ 2115 – автомобиль с кузовом седан. К сожалению, на данный момент автомобиль уже не выпускают, но он ещё есть у автомобилистов. И что с ним делать, как чинить – сейчас посмотрим.
Причины холодного воздуха в машине
Бывает так, что на ваз 2115 на холостом ходу печка дует холодным воздухом работает вхолостую, машина прогрета, воздух из печки дует холодный. Часто такие вопросы задают на форумах. Причиной этому могут быть разные поломки. Это может быть не до конца открытый кран, а может быть засорённый радиатор. Возможно, причиной этому послужил попавший в систему воздух. Тогда необходимо вручную, сжимая патрубок, выгнать его. Заезжаете на возвышенность,прогреваете двигатель до нужной температуры. Открутить крышку расширительного бака, открыть кран печки. Прокачать несколько раз систему с помощью троса. Может, проблема в помпе, поэтому слабая циркуляция.
Вначале необходимо посмотреть количество тосола и при необходимости долить его до нужного уровня. С ним связан термостат. Скорее всего, он и пропускает тосол. А вот он в свою очередь не успевает нагреваться до нужной температуры. Возможно, причина в радиаторе. Осмотрите прокладку под головкой.
Советы по исправлению неполадок с отоплением
Нужно вначале разобраться, в чём причина того, почему на ваз 2115 на холостом ходу печка дует холодным воздухом. Далее меняете радиатор печки. Если это не помогает и причиной есть скопившийся воздух, необходимо продуть его в пароотводных шлангах. Поставить можно электрическую помпу от Газели. Проверить наличие воздуха в радиаторе. Если самому не удаётся найти неполадку, лучше всего обратиться в техслужбу. Там вы хоть и заплатите за осмотр, зато вам расскажут причину и, возможно, устранят поломку. Ведь так можно гадать долго.
Исправление неисправностей, из-за которых отопитель ВАЗ-2115 дует только холодным воздухом
Практически все переднеприводные транспортные средства отечественного производителя (ВАЗ) комплектуются качественными печными отопителями, которые не позволят пассажирам и водителю замёрзнуть даже при сильном морозе. Однако, несмотря на это обстоятельство, случается, что печка дует холодным воздухом. Предпосылок, из-за которых в холодное время года в машинах ВАЗа недостаточно тепло, может быть множество.
Холодный воздух может появляться только на холостом ходу, в то же время при активном движении салон авто будет хорошо прогреваться. Поэтому, если плохо греет печка ВАЗ-2115, начинать решение проблемы стоит с поиска неисправностей, последовательно диагностируя все узлы авто.
Причины неисправности отопителя ВАЗ-2115
Так как обнаружить проблему автомобилист может не сразу, например, при эксплуатации печки только в зимний период, то причин, из-за которых возникла проблема, может быть множество. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с неработающим мотором печки, загрязнённым радиатором, наличием воздушных пробок. Реже случаются неполадки по причине прогоревшей прокладки головки блока или нефункционирующего краника печки.
Причинами, из-за которых не работает печка на ВАЗ-2115, может стать банальная недостаточность антифриза в радиаторе или небольшая производительность водяного насоса.
Неисправности и их решение
Проблемы с мотором отопителя
Лучше всего, если на ВАЗ-2115 печка дует холодным воздухом, начать поиск проблемы с системы отопления. Дело в том, что у переднеприводных ВАЗов чаще всего отказывает мотор печки. Для того чтобы проверить его функциональность, следует активировать зажигание и запустить движок. Проверять функциональность мотора отопителя необходимо на блоке управления во всех возможных положениях. В момент переключения вертушки автомобилист не должен слышать звука, сопровождающего смену оборотов.
Однако, кроме всего прочего, следует обратить внимание на работу электромотора на максимальных оборотах. Если слышны какие-либо недочёты, то проблема может скрываться в неисправности резистора.
При полном или частичном сгорании моторчика его необходимо в обязательном порядке заменить. Причины, повлёкшие замену электромотора, следует устранить посредством нижеописанных рекомендаций:
- В первую очередь необходимо демонтировать декоративную накладку, расположенную со стороны салона, затем отсоединить провод мотора чёрно-синего цвета, который питает устройство, и избавиться от крепления массы.
- После открытия капота нужно убрать поводки дворников и отвернуть крепления жабо. Следующий шаг избавит авто от резинового уплотнителя.
- Снять верхний кожух устройства можно посредством откручивания четырёх винтов. Затем важно сквозь уплотнитель протянуть провода питания электродвижка, что позволит снять сам агрегат (корпус придётся разделить напополам).
- После того как будет убрана половина корпуса с неисправным электромотором, можно будет приступать к снятию самого узла.
Дальнейшие действия заключаются в необходимости поставить новый работающий узел и вернуть на прежнее место снятые детали.
Неполадки системы охлаждения
Если перестала работать печка на ВАЗ-2115, причины могут скрываться в неисправностях системы охлаждения. Чаще всего при исправно функционирующем моторе отопителя подачу холодного воздуха (при включении горячего) провоцирует воздушная пробка. При «завоздушенности» системы охлаждения следует проверить прокладку головки блока, так как она может иметь пробой. Имеющая дефект ГБЦ даёт о себе знать выплёскиванием охлаждающей жидкости из расширительного бачка, троением силового агрегата, высокой температурой, отображённой на датчике приборной панели, и попаданием тосола в масло (из-за чего последнее становится светлее).
Для начала необходимо открыть капот и проверить уровень антифриза. Если охлаждающей жидкости мало — придётся долить её до нужного уровня.
Если по-прежнему не работает отопитель салона ВАЗ-2115, нужно активировать силовой агрегат, чтобы можно было отследить показания, отображённые на щитке приборов. Если отопитель не будет функционировать как положено, то температура не сможет подняться до нужного значения. Причиной этой неисправности может стать клапан в термостате, который, вероятнее всего, начинает открываться раньше положенного времени.
Если не работает печка на ВАЗ-2115 по причине пробитой прокладки головки блока цилиндров, то холодный воздух будет поступать исключительно при работе авто на малых оборотах. Как правило, при активном воздействии на педаль газа, система охлаждения начинает «пробиваться», ввиду чего внутреннее пространство машины постепенно наполняется горячим воздухом. В таких случаях решить недоразумение поможет замена прокладки.
Плохо функционирующий кран отопителя
Если не работает печка на автомобиле ВАЗ-2115, то проблема может скрываться в кранике печки. При полном или частичном закрытии горячая охлаждающая жидкость не сможет «идти» к радиатору. Отопитель может не работать должным образом из-за того, что кран закис, из-за чего заслонка перестала двигаться. Для профилактики этот элемент системы достаточно приводить в действие вручную хотя бы раз в неделю, несколько раз открыв и закрыв краник.
Чтобы понять, из-за чего плохо дует отопитель, и одновременно удостовериться в нормальном функционировании крана, следует сравнить температуру патрубков в отделе движка и внутри авто. При полном открытии приспособления они одинаково горячие. Если всё же есть необходимость произвести замену краника, то автомобилисту придётся приобрести оригинальные компоненты достойного качества.
Забитый радиатор печки
Если в ВАЗ-2115 печка не дует по причине забитого отопительного радиатора, то проблема может проявиться в виде подтёков антифриза на ковролине под ногами пассажира, сидящего впереди. Чтобы исправить проблему, придётся произвести демонтаж половины салона.
Воздушная пробка
Если отопитель не дует по причине наличия в нём воздушной пробки, то автомобилист сможет самостоятельно избавиться от неё несколькими простыми и доступными методами. Наиболее простой вариант заключается в расположении транспортного средства на пригорке вперёд передней частью. Затем владельцу авто придётся открыть расширительный бачок, залить в него ОЖ до максимального значения, активировать двигатель и прогреть его до рабочей температуры, при этом максимизируя обороты до 3000. После этого расположенный внизу патрубок следует слить, аккуратно стянув его, чтобы не обжечь руки. Крышка расширительного бачка при этом не должна быть закрыта. За вышедшим воздухом начнёт идти антифриз, который придётся периодически подливать. После того как при воздействии на патрубок не появится ни одного пузыря, при включённом отопителе внутреннее пространство салона начнёт наполняться теплом.
Заключение
Исправить проблему плохо функционирующего отопителя непросто, важно проверить и аккуратно продиагностировать все составляющие узлы, чтобы выявить реальную причину неполадок.
На холостом ходу холодный воздух из печки, ВАЗ 2115
Почему на ВАЗ 2115, на холостых оборотах, печка дует холодным воздухом? А когда газуешь, то тогда теплый воздух идет какой и должен быть? Тосол в норме, в расширителе.
Скажите, при замене патрубка который идет от печки на ГБЦ, весь тосол сливать надо? И как к печке самой добраться чтоб хомут открутить? ВАЗ 2115.
Потек радиатор печки и охлаждения. Купил новые, поставил, заодно заменил все патрубки, термостат, кран отопителя. Залил тосол, завел, течь перестало, но теперь температура не подни.
Подскажите, кто знает как заменить радиатор отопителя Лада Самара 2? Проще говоря как снять печку на ВАЗ 2114 с минимальными трудовыми и временными затратами (проще всего).
Тосол или антифриз что лучше? Расположение крана печки? Замена.
Помогите, не греет печка на Самаре 2 (ВАЗ 2114). Сначала отопитель плохо грел, а теперь вовсе не работает. В чем может быть неисправность печки ВАЗ 2114.
Что делать, если печка дует холодным воздухом ВАЗ-2115
Проблемы с отоплением салона могут возникать по разным причинам. Но проявляются они в основном двумя показателями :
- Печка дует холодным или слегка теплым воздухом.
- Печка вообще не включается или работает не во всех режимах.
В данной статье мы рассмотрим возможные причины, по которым печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2115.
Неисправность системы охлаждения
Если в автомобиле не работает термостат, то жидкость, охлаждающая мотор, постоянно курсирует в системе по большому кругу. В результате этого система не прогревается, а печка дует либо холодным воздухом, либо слегка теплым. Для того чтобы решить данную проблему, следует заменить термостат на работающий.
Кроме этого, причина может крыться в воздушной пробке. Такое случается, если во время остывания охлаждающей жидкости после остановки двигателя воздух попал сначала в верхнюю часть охлаждающего радиатора, после чего переместился в термостат. При следующей заводке двигателя, воздух попадет в радиатор печки при помощи водяного насоса. В результате из печки будет дуть холодный воздух. Эту проблему решить несложно. Следует просто скинуть патрубок, который ведет в отопитель, и долить в него охлаждающую жидкость до самого верха. Таким образом, уровень ОЖ в системе должен оказаться не ниже максимальной отметки, а то и на один сантиметр выше нее. Отдельно следует отметить, что если в системе не хватает охлаждающей жидкости, то печка также будет дуть далеко не теплым воздухом.
В том случае, если печка выпускает только холодный воздух даже на холостых оборотах, проблема может скрываться в помпе. Насос не способен обеспечить необходимую циркуляцию антифриза в системе.
Засор радиатора печки
Бывает и так, что радиатор печки настолько засорен, что нагреть салон не представляется возможным. В таком случае радиатор следует снять, прочистить и тщательно продуть, а в особо сложных случаях придется заменить. Многие автомобилисты считают, что не существует разницы, радиатор какой фирмы нужно приобретать. Но на самом деле опытные автомобилисты и мастера рекомендуют приобретать для ВАЗ-2115 радиаторы фирмы ДААЗ, поскольку они славятся прекрасной теплоотдачей.
Неисправен кран печки
Печка также может не работать или работать, но некорректно, если неисправен ее кран. Для исправления этой неполадки необходимо подтянуть специальный трос, располагающийся неподалеку от педального узла. Его захватывают при помощи плоскогубцев и оттягивают в сторону, тем самым увеличивая натяжение. Краник печки должен открыться. Но если этого не произошло, вероятнее всего, он окислился и требует замены.
Внимание! Нельзя тянуть за трос слишком сильно, поскольку он может оборваться и весь антифриз окажется в салоне.
Реле печки и предохранитель
Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей. Заменить сгоревший предохранитель под силу каждому. А вот определить причину, почему именно он сгорел, порой бывает не так уж и легко.
Обычно предохранители горят из-за того, что в электрической проводке произошло короткое замыкание. Так, к примеру, на автомобиле ВАЗ-2115 печку оберегает предохранитель с маркировкой F7 на 30 ампер. Заменив его, можно заставить печку вновь обогревать салон автомобиля.
Неисправность мотора печки
С течением времени мотор печки может прийти в негодность. Но прежде чем браться за замену этой запчасти следует проверить работоспособность предохранителей, переключателя температурного режима печки, а также реле зажигания.
Если все детали, указанные выше, оказались в полном порядке, мотор печки требует замены. Это достаточно непростое дело, требующее разборки торпедо, а также слива охлаждающей жидкости.
ВАЗ 2115: не работает печка: возможные причины, ремонт
Отопительная система отечественных автомобилей и так оставляет желать лучшего, а еще и актуальны вопросы, когда печка совсем перестала работать. Обычно это, как по какому-то закону, случается перед зимой. Мерзнуть в машине очень неприятно, а еще и опасно. Поэтому давайте узнаем, по каким причинам не работает печка ВАЗ 2115 и как с этим бороться, чтобы автомобиль стал комфортным.
Устройство отопительной системы
Такая система в этих автомобилях состоит из нескольких узлов. Это вентилятор, который обдувает радиатор печки. Также в устройстве имеются воздуховоды и заслонки. Это отдельная заслонка на обдув лобового стекла, а также распределительная – она направляет поток воздуха на центральные и боковые дефлекторы, а также к полу. Это еще не все. Имеется и управляющая заслонка.
Также можно выделить краник печки, резистор, контролирующий мощность мотора. Еще имеется переключатель, позволяющий менять мощность вентилятора.
Если отопительная система исправна, то нагретая от двигателя охлаждающая жидкость подается в радиатор печки через кран. Температуру воздуха, который в салон нагнетается вентилятором, можно контролировать – для этого и предназначен краник. Тепло образуется, когда вентилятор обдувает нагретый от охлаждающей жидкости радиатор печки. Когда мотор автомобиля нагрет до рабочей температуры, то температура тосола или антифриза может достигать 95 градусов и более.
В чем же проблема, если перегорает предохранитель?
Постоянно перегорает предохранитель в авто по разным причинам: короткое замыкание, перенапряжение,…
Печка на этом автомобиле может работать в одном из трех режимов. Режимы позволяют менять скорость работы вентилятора. В зависимости от положения краника, можно подать в салон как теплый, так и холодный воздух.
Неисправности и диагностика
Как видно, отопитель устроен примитивно. Принцип действия также очень простой. Но даже так на большинстве автомобилей ВАЗ печка не работает (2115 ВАЗ не исключение). Разберем типичные неисправности.
Определить, начал работать отопитель или нет, очень просто. Если при рабочем двигателе в салоне включить отопитель, то должен запустится вентилятор. Если этого не произошло, значит что-то случилось и тепла не будет, потому что печка не функционирует.
Кроме того, в печке может не работать вентилятор, в салон идет холодный воздух, заслонка не работает, есть утечки антифриза, печка издает разные посторонние звуки, из воздуховодов выходит дым или пар. Иногда не работает печка в ВАЗ 2115, не дует без каких-либо причин.
Предохранитель
Начать искать причину стоит с самого начала. Обычно перегорают предохранители. Неисправность примитивная, и нужно всего лишь заменить сгоревший на новый. Но предохранитель вышел из строя в результате короткого замыкания, и причину замыкания нужно обязательно найти.
В этой модели есть два предохранительных блока. Первый можно обнаружить под капотом у левого стакана, второй же находится в салоне, под панелью. Два блока предохранителей защищают цепи определенных приборов.
Какой именно предохранитель не работает, можно выяснить по тому, что еще не работает. Например, если не работает печка и омыватель ВАЗ 2115, значит, нужно найти предохранитель, который отвечает за работу омывателей. Сгоревший элемент найти просто – даже неопытный водитель легко сможет отличить сгоревшую деталь от целой.
В чем же проблема, если перегорает предохранитель?
Постоянно перегорает предохранитель в авто по разным причинам: короткое замыкание, перенапряжение,…
Хотя в связи с неработающим отопителем в этих моделях может быть только одна беда – это предохранитель F7. Он находится за отопителем, а сам предохранитель на 40 А. Он отвечает не только за работу вентилятора, но и за омыватель, подсветку бардачка, подогрев заднего стекла и прикуриватель.
Контакт в монтажном блоке
Не работает печка ВАЗ 2115 и по причине неисправности в проводке. В данной ситуации рекомендуется осмотреть всю проводку. Можно подвигать жгут с контактами. Иногда это помогает. Но для того чтобы полностью решить проблему, нужно найти проблемное место в проводке и устранить неисправность.
Реле зажигания
Оно также может быть одной из причин, почему не работает печка ВАЗ 2115. Если реле неисправно, его нужно менять. Других решений не существует. Найти реле можно на центральной консоли.
Первое и второе положение
Если отопитель хочет работать только в первом и во втором положении, тогда придется долго находиться в авто без обогрева, прежде чем станет тепло. Отопитель устроен так, что в первом и втором положении импульс к вентилятору приходит от резистора, а в третьем положении непосредственно напрямую.
Дополнительный отопитель салона автомобиля: устройство,…
В России автомобили приобретают разные люди – разные по статусу или по среднему доходу….
Дополнительный резистор необходим в системе, чтобы обеспечить самую лучшую скорость. Резистор имеет две спирали на два рабочих режима. Когда включается первый режим печки, то импульс проходит через две спирали. Если включен второй режим, то импульс пойдет по второй спирали. Найти резистор можно возле педали акселератора. Ремонт его нерентабельный. Ремонтировать можно только в случае обгоревших контактов. Также есть смысл в ремонте, если обгорела проводка – ее меняют на новую.
Снимают контакты с резистора. Отсоединяют крепления, вынимают элемент. Далее необходимо убедиться, подлежит ли деталь ремонту. Ее ремонтируют или меняют на новую.
Переключатель
Не работает печка на ВАЗ 2115 по причине неисправного переключателя. В данном случае демонтируют центральную консоль в салоне, готовят лампу и два провода. Далее запускают двигатель. Затем замыкают минус к массе, а плюс — к трехфазному резистору. Если лампа-тестер горит, значит, переключатель работает. Если лампа не загорелась, то скорее всего, сгорел предохранитель или имеется обрыв в проводке.
Холодный воздух в салон
Это может быть связано с различными неисправностями. Что может быть, если не работает печка ВАЗ 2115? Причины в неправильной замене охлаждающей жидкости, разгерметизации системы охлаждения, малом количестве антифриза. Чтобы удалить пробку из системы, нужно снять патрубок радиатора печки и долить до максимума охлаждающую жидкость. Затем запускают и прогревают мотор. Пробка выйдет сама под давлением жидкости.
Еще одна неприятность – заклинивший кран. Это может быть, если кран не до конца открывался раньше, а в процессе эксплуатации на его конце появилась накипь, мешающая нормальной циркуляции охлаждающей жидкости. Можно открутить кран плоскогубцами или заменить.
Возможно, что повреждена крыльчатка вентилятора.