Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Компрессор на ВАЗ 2114: повышаем мощность двигателя

Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель

Автор Сергей Жигулин На чтение 3 мин. Опубликовано

Большинство владельцев машин мечтают о том, чтобы улучшить автомобиль и сделать его более мощным и управляемым. Поставив компрессор на ваз 2114, можно повысить мощность двигателя на 20-40% и более.

Если вы намерены установить компрессор на машину, нужен комплексный подход. Его установка чаще всего сопровождается доработкой двигателя. Иначе это может привести к серьезным поломкам и быстрому выходу двигателя из строя.

Компрессор на ваз 2114

Содержание

  1. Виды компрессоров
  2. Как выбирать агрегат с донора
  3. Установка
  4. Преимущества
  5. Недостатки
  6. Полезное видео

Виды компрессоров

Компрессоры, которые устанавливают на ВАЗ 2114, делятся на агрегаты с других автомобилей, приобретенные на авторазборках (например, от Тойоты, Субару, Мерседеса и др. ) и агрегаты серийного производства.

Турбокомпрессор ваз 2114

Как выбирать агрегат с донора

Агрегат должен подходить вашей машине по следующим характеристикам:

  • максимальные обороты нагнетателя;
  • производительность;
  • объем;
  • диаметры патрубков;
  • вес;
  • габаритные размеры;
  • максимальное избыточное давление.

Также при выборе учитывают такие параметры, как необходимость подачи охлаждающей жидкости в агрегат от штатной системы машины и наличие/отсутствие собственной системы подачи смазки.

Если вы приняли решение поставить компрессор с донора, необходимо:

  1. Определиться со способами крепежа и приводом компрессора.
  2. Вычислить производительность топливной системы.
  3. Выяснить, какие доработки потребуются двигателю (снижение степени сжатия и т. д.).
  4. Сделать пайпинг, добавив байпасный клапан («байпасную заслонку»).
  5. Сделать чип-тюнинг для настройки на новые параметры систем управления ДВС (может оказаться необходимой замена моторной косы под ДАД и ДТВ).

Также учитывают многие другие факторы, которые зависят от выбранного агрегата и требований владельца. Таким образом, помимо компрессора, вам потребуются определенные крепления, индивидуальный чип-тюнинг, подбор шпилек, патрубков и ремней и т. д. Кроме того, скорее всего понадобится установка интеркуллера.

Один из вариантов компрессора

Сейчас почти никто не устанавливает приобретенные на развалах компрессоры. Единственным плюсом подобной установки является эксклюзивность этих вариантов.

Чаще всего используют Кит-комплекты. Их собирают на основе как агрегатов, предназначенных для конкретных моделей ВАЗ, так и агрегатов от иномарок. Кит-комплект представляет собой набор для тюнинга, куда входит компрессор и необходимые комплектующие. Некоторые производители дают гарантию на свою продукцию. Также среди автолюбителей пользуются популярностью компрессоры GT.

Установка

В большинстве случаев перед установкой для снижения уровня сжатия меняют головки цилиндров и поршни. Также чаще всего приходится изменять подачу смазки, для впрыска потребуется специальная система управления и особый увеличенный ресивер. Подробное описание установки и подготовительных работ обычно содержится в инструкциях к Кит-комплектам.

Компрессор на ваз 2114 8кл устанавливают над приводом, между приемной трубкой и коллектором выпуска. Он находится над правым колесом. Один из соединительных патрубков подключают к воздушному фильтру, а второй к ресиверу.

Ваз 2114 с компрессором

После установки компрессора контролировать уровень масла, натяжение ремней, состояние свечей сложнее, чем на обычной машине.

Преимущества

По сравнению с системой турбонаддува компрессоры имеют следующие преимущества:

  1. Двигатель увеличивает мощность сразу после запуска, потому что привод агрегата соединен с коленвалом ДВС. Турбина выходит на полную мощность только при определенных оборотах двигателя.
  2. Двигатель не перегревается, и можно не устанавливать дополнительные вентиляторы.
  3. Дополнительное давление достаточно мало, чтобы кардинально менять двигатель. Чаще всего можно ограничиться снижением степени сжатия.

Компрессор имеет свои преимущества

Недостатки

  1. Агрегат занимает много места под капотом.
  2. При работе компрессор издает повышенные шумы.
  3. Агрегат требует специального привода (зубчатого привода или шестеренчатого ремня).
  4. КПД компрессора на порядок меньше КПД турбины.
  5. Компрессор ваз 2114 снижает КПД двигателя.

Полезное видео

Дополнительную информацию можно получить, посмотрев видео ниже:


Если машиной нужно пользоваться в процессе тюнинга, на разных стадиях доработок возможен большой расход топлива, худшая управляемость из-за неправильных настроек и, как следствие, предаварийный или аварийный режим работы.

Оцените автора

Компрессор на ваз 21124

Одному моему знакомому, ну очень хотелось поставить приводной компрессор, именно компрессор, а не турбину на свой мотор. В общем после долгих мук выбора, он приобрел и установил на свою «беременную (почему беременную, об этом позже) антилопу КИТ-комплект компрессора ПК-23.

Комплект — «болтон», поставляется со всем необходимым для установки и был установлен на двигатель в течении одного рабочего дня с перекурами и перерывами на пиво 🙂 самим владельцем авто.

Мотор предварительно был разжат до СЖ-9.3, установлен 54 вал ОБК Двигатель.
В общем в процессе выбора распредвала под данную конфигурацию, долго искали карту производительности и эффективности компрессора ПК-23 для расчетов. На просторах «всемирной» удалось найти только вот эту карту,

она вызывала подозрения, особенно своим КПД, но других вариантов просто не было, даже у продавца данных КИТ-Комплектов. По расчетам на 54-м валу мощность выходила 116 л. с. при 6000 обмин.
Установили форсунки VW 1.8t. Расчет топлива остался штатным — ДМРВ 116.
Настроили автомобиль и получили на выходе.

Некоторые наблюдения в процессе настройки автомобиля и соот. соображения от увиденного:
1. Данный комплект возможно устанавливать на двигатель и (после установки более производительных форсунок с правкой в прошивке ЭБУ естессссено) ездить со УОЗ и топливоподачей стоковой прошивки без риска уложить мотор. :).
Ввиду того что ДМРВ установлен в не соответствующее для его работы место (он вынужден работать по избыточным давлением), на максимальной нагрузке он заливает мотор бензином так, вплоть до AFR 10.9, что это компенсирует УОЗ атмосферного мотора стандартной прошивки и детонации не возникает. Вопрос как долго ДМРВ прослужит при подобной установке пока остается открытым.
Данный пункт 1, приведен как пример, что происходит когда устанавливают данный комплект и едят без правки программы в ЭБУ.
В машине в процессе настройки настроен и УОЗ и AFR под данную конфигурацию.
2. Комплект устанавливается без интеркулера. Под нагрузкой воздух нагревается от 56 градусов в режимах частичных нагрузок до 85 градусов под 100% дросселем.

3. ДМРВ работающий в зоне избыточного давления безбожно врет :). Его все таки следуют устанавливать в проектное для его конструкции место с атмосферным давлением.

Настроились и теперь измерим динамику нашей «беременной антилопы» 🙂 …

От 0 до 100 кмч — 11,5 сек. Кво

тер — 18,24 сек. 🙂 …
А где же динамика ?! … Если разгон до сотни учитывая вес автомобиля (1210 кг масса автомобиля + 110 кг масса хозяина автомобиля + 115 кг — Я = 1435 кг) еще куда ни шло, то 402 метра никуда не годится. 🙂
Попробуем разобраться, причин несколько:
1. Масса — тут никуда не денешься — многочисленные слои шумо-вибро изоляции + железо + мьюзик в автомобиле делают свое дело, и без того тяжелая 2112 прибавила в весе еще более 100 кг. Так что почетное звание «беременной антилопы» по праву переходит к этому автомобилю, т. к. 2112 моего друга с ФИАТовской тяжеленной КПП + 16-е диски + тоже куча железа + музыка + шумовибра легче на 60 кг. !)

2. Передаточное отношение мультипликатора компрессора приводит к тому, что на 6000 об/мин, компрессор набирает свои 50 000 оборотов, резко снижается КПД компрессора и он начинает «много брать на грудь» и снижает производительность. начинает с характерным свистом пробуксовывать ремень приводящий компрессор. Все это приводит к тому, что выше 5900 об.мин двигатель крутить нет смысла, на графике это четко видно — резкое падение момента и мощности. Мотор получился — моментным.

3. Стандартная КПП + к тому же установлена короткая пара 3.9. Все это привело к тому что на 1-я передача успевает закончится, так еще и не начавшись, а заканчивает последние 50-80 метров квотера автомобиль аж на 4-ой передаче, стандартной — что динамики не прибавляет.

Ситуацию тут может улучшить следующее:
1. Фитнес — для автомобиля мало возможно, а для хозяина кг дык 30 скинуть можна 🙂 … (Шутка)

2. Изменить передаточное отношение мультиприкатора компрессора — уменьшить до 7,143, для того чтобы максимальные обороты компрессора достигались при 6800-7000 обмин двигателя. Это позволить полностью раскрыть возможности распредвала, т.к. по графику мощности у него еще остается небольшой запас.

3. Изменить передаточные отношения в КПП для более оптимального использования получившегося момента и мощности.

Ну вот в принципе и все.
З.Ы. Учитывая мощность, которую на себя забирает компрессор, то фактическая мощность двигателя около 140 л.с. вот 🙂

Итак прошло 3 года с момента установки этого Кита, пройдено более чем 50 000 км. Средний расход: 10л/100км. Пациент себя чувствует отлично.
Заменено 3 ДМРВ — через определенный промежуток времени ДМРВ начинает безбожно врать. Заменено, несколько ремней компрессора и один компрессор. 🙂 … сгорели подшипники. Кит катает дальше. Запланировано: переход на ДАД + ДТВ.

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

Механический нагнетатель на ВАЗ – за и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как установить воздушный нагнетатель своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный нагнетатель на ВАЗ

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной нагнетатель своими руками – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Расписывать порядок реализации режима турбо из подобного набора нецелесообразно, в каждом из них есть своя инструкция по сборке. К недостаткам можно отнести страну-изготовителя, но здесь уж как повезет. Как выглядит автомобиль после доработки и как ее выполнить, дополнительно поможет понять видео
» alt=»»>
Один из доступных автолюбителям способов форсировать мотор старого автомобиля и придать ему новую жизнь – поставить нагнетатель воздуха. Эту работу можно выполнить и своими руками, если использовать имеющиеся в продаже КИТ-наборы на автомобили ВАЗ.

Механический нагнетатель #1.Все про установку компрессора SC14 на ваз 16V

ВАЗ 2112 КУПЕ УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА Жорик Ревазов

ВСЯ ПРАВДА ПРО КОМПРЕССОР НА ВАЗ

ВАЗ-2112 компрессор еатон м90

Турбина или компрессор — что лучше? В чем разница? Просто о сложном

Компрессор на ВАЗ 2110

установка компрессора Автотурбо


Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2

Простой дымогенератор из бутылки и сигареты

Обзор компрессора на инжекторный ВАЗ 2107

Компрессор для автомобилей ВАЗ 2107 инжектор сейчас очень востребованы. При этом существует сразу несколько их вариантов. Какой из них выбрать — каждый автолюбитель выбирает сам!

Компрессор представляет собой ничто иное, как механический нагнетатель. Его установка является достаточно простым способом увеличить мощность двигателя на автомобилях ВАЗ 2107. При этом следует отметить, что установить его без должных навыков не получится. Дело в том, что компрессор на карбюраторный двигатель или же на инжектор монтировать приходится вместе с дополнительными деталями.

Содержание

  1. Какие преимущества от установки компрессора?
  2. Плюсы в сравнении с системами турбонаддува
  3. Основные недостатки компрессоров для ВАЗ 2107 инжектор
  4. Об установке компрессора на автомобиль ВАЗ 2107 инжектор
  5. Экспериментальная установка компрессора
  6. Недостатки и преимущества экспериментальной установки компрессора
  7. Об установке компрессора при помощи готовых КИТ-комплектов
  8. Какой компрессор выбрать?
  9. Как поставить КИТ-комплект на инжектор ВАЗ?

Какие преимущества от установки компрессора?

В настоящее время данная автомобильная деталь весьма популярна у тех, кто желает повысить характеристики двигателя на своём ВАЗ 2107. Дело в том, что компрессор способен нагнетать воздух на минимальных оборотах. Это обусловлено тем, что его привод осуществляется непосредственно от коленчатого вала самого двигателя. В результате компрессор может увеличивать количество поставляемого воздуха параллельно нарастанию оборотам карбюратора. Всё это приводит к повышению мощности двигателя.

Компрессор на инжекторный ВАЗ 2107

Плюсы в сравнении с системами турбонаддува

Компрессор обладает большим количеством преимуществ в сравнении с этой автомобильной деталью. Речь идёт о том, что:

  • компрессор на ВАЗ не способствует перегреву двигателя в процессе своей деятельности;
  • он повышает свою активность вместе с нарастанием оборотов карбюратора;
  • при работе компрессора практически никогда не требуется вмешательства извне.

Последний пункт весьма важен в том случае, если на автомобиле установлен именно инжектор. Связано это с тем, что подобные двигатели обладают достаточно сложной структурой. В результате самостоятельно перебрать его очень сложно. Правда, и выходят из строя такие карбюраторы крайне редко. Так что для ВАЗ 2107 компрессор представляет собой идеальный выбор.

Основные недостатки компрессоров для ВАЗ 2107 инжектор

Как и у любой другой автомобильной детали, у этого приспособления имеются свои минусы. В первую очередь речь идёт о снижении КПД ДВС. Это связано с тем, что на их привод расходуется определённое количество мощности, которая вырабатывается двигателем.

Ещё одним существенным недостатком компрессоров является то обстоятельство, что для их установки необходимо достаточно много места, так как они обладают значительными размерами.

Немаловажным недостатком этой автомобильной детали является громкий звук, который она издаёт в процессе своей деятельности. Помимо этого следует отметить то обстоятельство, что для установки компрессоров, как правило, требуется специальный привод.

Об установке компрессора на автомобиль ВАЗ 2107 инжектор

Установка компрессора на инжекторный ВАЗ 2107

Следует отметить, что в настоящее время существует всего 2 варианта монтажа на машину данной детали:

  • экспериментальная установка;
  • установка при помощи готовых КИТ-комплектов.

У каждой из этих методик есть и преимущества, и недостатки.

Экспериментальная установка компрессора

Если выбор пал именно на этот способ, то понадобится использование деталей иностранного производства. Проще говоря, потребуется компрессор от иномарки. При этом для его установки необходимо будет последовательно выполнить следующие действия:

  1. Определить, на чём будет держаться компрессор.
  2. Решить, какой именно привод будет использоваться для него.
  3. Рассчитать требующуюся производительность топливной системы.
  4. Определить, какой объём работы необходимо провести с ДВС, чтобы он смог нормально функционировать с устанавливаемым компрессором.
  5. Обеспечить пайпинг, а также бай-пасный клапан или же аналогичную заслонку (зависит от типа системы управления давлением).
  6. Выбрать подходящий, а затем и провести чип-тюнинг, дабы нормально настроить ДВС для функционирования в новых условиях.

Недостатки и преимущества экспериментальной установки компрессора

Такой вариант увеличение мощности двигателя имеет целый ряд серьёзных недостатков. Основным среди них всех является необходимость проведения достаточно кропотливой работы по созданию индивидуального проекта. В дальнейшем под его параметры придётся подбирать конкретные детали, которые бывает не всегда просто достать. Помимо этого любой, даже небольшой просчёт, может привести к серьёзнейшим последствиям для работоспособности всего автомобиля. При этом для экспериментальной установки компрессора для машины ВАЗ 2107 может понадобиться помощь специалистов. В конечном итоге далеко не факт, что созданная по экспериментальной методике система будет правильно работать и все затраченные средства и труды не пропадут зря.

К сожалению, данный вариант установки не может похвастаться большим количеством преимуществ. Едва ли не единственным среди них является эксклюзивность получившегося в результате модернизации автомобиля ВАЗ 2107. Дело в том, что такая методика создавалась в то время, когда не было ещё профессиональных заводских КИТ-комплектов. С их появлением экспериментальная установка стала предметом бахвальства уникальностью машины и не более того. При этом чаще всего надёжность самостоятельно монтированного компрессора оставляет желать лучшего. Естественно, что и никакой помощи и возмещения убытков при его поломке владелец автомобиля не получит.

Компрессор ВАЗ 2107

Об установке компрессора при помощи готовых КИТ-комплектов

Данные системы представляют собой полноценные наборы, которые включают в себя компрессор, а также всё необходимое для того, чтобы обеспечить его совместную деятельностью с двигателем ВАЗ инжектор. КИТ-комплекты бывают двух типов.

Первый из них представляет собой самодельную систему, которая изготавливается кустарным методом с использованием б/у компрессоров, снятых с машин иностранного производства и адаптированных для установки на двигатели марки ВАЗ 2107.

Второй из вариантов подразумевает применение китайских КИТ-комплектов, собранных в заводских условиях. Их преимущества перед системами, изготовленными вручную заключается в большей надёжности и привлекательной цене. Кроме этого стоит отметить, что адаптируется на автомобилях ВАЗ такой компрессор и всё прилагающееся к нему намного проще, ведь изготавливается он специально для двигателей 2107. Помимо этого КИТ-комплекты отличаются своей простотой. В результате практически каждый владелец машины, обладающий хотя бы начальными знаниями её устройства, способен установить компрессор без посторонней помощи.

Стоит отметить, что на рынке можно приобрести, как действительно заводской КИТ-комплект, на который распространяется гарантия, так и более дешёвый образец. За стабильность работы такой системы никто не поручится.

Какой компрессор выбрать?

В каждом отдельном случае это решается индивидуально в зависимости от наличия ресурсов и навыков работы с автомобилем у владельца машины. Если человек не обладает большим количеством денежных средств и серьёзными знаниями об устройстве двигателя ВАЗ 2107 инжектор, то лучшим выбором для него станет заводской КИТ-комплект китайского производства. В том случае, когда владелец автомобиля желает выделиться и имеет для этого финансовые возможности, время и соответствующие навыки, он может попробовать использовать компрессор от иномарки. При этом можно затратить больше денежных средств и установить данную деталь не в своём гараже, а руками опытных специалистов в автосервисе. Также следует быть готовым к тому, что установленному на инжектор б/у компрессору придётся периодически уделять внимание, чтобы его параметры совпадали с теми, которые имеет карбюратор. В противном случае можно потратить свои деньги и время впустую.

Кит-комплект на инжектор ВАЗ

Как поставить КИТ-комплект на инжектор ВАЗ?

Такой компрессор на данный вид двигателя установить способен даже тот, кто не обладает серьёзных навыков в ремонте автомобиля. Для реализации этой цели понадобится обычный инструмент. Перед тем, как приобрести какой бы то ни было определённый КИТ-комплект лучше всего уточнить, действительно ли он подходит для работы с ВАЗ 2107. Для этого понадобится всего-навсего зайти на тематический форму в сети интернет. В дальнейшем нужно посоветоваться непосредственно с продавцом. Обычно они обладают полноценной информацией, которая будет полезна в процессе монтажа КИТ-комплекта на автомобиль ВАЗ 2107 инжектор. После этого можно начинать сами работы. Для этого компрессор устанавливается на кронштейн. Он входит в состав КИТ-комплекта. Никаких дополнительных сверлений для этого не потребуется, так как все отверстия уже есть в блоке. В дальнейшем всё следует делать по инструкции. Преимуществом КИТ-комплектов является возможность последующей модернизации. То есть при желании можно установить более качественные форсунки, интеркулер, а также перепрошивка и прочее.

Необходимо отметить, что различные типы КИТ-комплектов обладают отличными друг от друга потребностями в навыках для своего монтажа. Именно поэтому так важно ещё до приобретения этой важной детали ознакомиться с тем объёмом работ, который предстоит, дабы не столкнуться с дополнительными сложностями.

Естественно, что и по стоимости, а также по наполнению такие комплекты отличаются очень сильно.

Механический компрессор на ваз | Хитрости Жизни

Содержание

  • Установка компрессора на ВАЗ
  • Компрессор или турбина
  • Преимущество использования компрессора
  • Недостатки механических нагнетателей
  • Кит-комплект для двигателя ВАЗ
  • Установка компрессора на ВАЗ своими руками

Нагнетатель— компрессор, который увеличивает мощность двигателя, посредством сжатия соединения воздуха с топливом, попадающего в камеры двигателя внутреннего сгорания. Особенно нагнетатели востребованы в гоночных автомобилях и авиационных двигателях.

Компрессор или турбина

Чтобы установить что лучше, нужно разобраться в характеристиках обоих устройств.

Поскольку нагнетатель появился в жизни автомобилей раньше турбин его можно считать классикой компрессоров. Его работа, грубо говоря, заключается в том, чтобы окислять кислород, способствуя сжиганию большего количества топлива.

Установить приводной компрессор на машину ВАЗ, например, не сложно самому. Он не занимает много места и располагается рядом с двигателем. Если ваша машина работает на бензине, вам не нужны проблемы с обслуживанием, и вы любите скорость – нагнетатель это ваше.

Цель работы турбины и нагнетателя одна, но устройство разное. Тюнинговать турбо таз своими руками проблематично.

Кроме самой турбины, устанавливаемой в двигатель, необходимо подводить провода для смазки. Турбины работают при высоких температурах, поэтому для охлаждения понадобится дополнительный охладитель. Положительным моментом является более высокая мощность мотора и меньший расход топлива. Так, что если вы обладатель дизеля, то турбина однозначно ваш вариант.

Преимущество использования компрессора

В настоящем времени чаще всего используются центробежные нагнетатели. Основное достоинство нагнетателей — нет провала мощности при переходных периодах на больших оборотах.

Невзирая, на то, что часть силы тратится на работу самого компрессора, мощность двигателя может увеличиться почти вдвое. Компрессоры не требуют вашего внимания достаточно длительный период обслуживания, не потребляют много топлива. Нагнетатели небольшого размера, имеют малый вес и не производят много шума и вибрации.

Недостатки механических нагнетателей

К недостаткам компрессорного наддува относятся затраты мощности мотора на привод нагнетателя, из-за этого падает КПД двигателя. Кроме того устройство зависит от оборотов коленвала двигателя, его скорости. Интенсивность разгона также невелика, но поддержка скорости выравнивает ситуацию.

Учитывая дополнительную нагрузку, которую создаёт компрессор (суперчарджер, как его ещё называют), автопроизводители совершенствуют и усиливают конструкцию двигателей, что в свою очередь влияет на цену автомобилей. Также многие производители рекомендуют использовать только горючее с высоким октановым числом, а это делает дороже эксплуатацию машины.

И всё же, компрессор по-прежнему вне конкуренции на гоночных авто. Если вы любитель острых ощущений, то можете смело устанавливать суперчарджер на свой автомобиль, будь то ВАЗ 2106, например, или другой автомобиль.

Кит-комплект для двигателя ВАЗ

Кит–комплект представляет собой набор, состоящий из самого компрессора и всех необходимых составляющих для его сборки и установки. Современные Кулибины наловчились собирать наборы из бывших в употреблении компрессоров и прочих комплектующих. Возможно, по цене они более привлекательны, однако скупой платит дважды.

Рассмотрим заводской вариант. Этот кит–комплект компрессор изготовлен и адаптирован под двигатель ВАЗ 2107. Он достаточно прост и любой, кто имеет минимальные понятия в устройстве машины, может самостоятельно установить такую конструкцию. Кроме того на заводскую сборку вы получите гарантию.

Установка компрессора на ВАЗ своими руками

Установка компрессора на ВАЗ 2107 связана с некоторой доработкой двигателя. Кроме нагнетателя понадобятся: силиконовые соединители, патрубки, хомуты, клапан сброса давления, удлинённый ремень привода и набор инструментов.

Кронштейн, на который будет крепиться механизм можно сделать самому с помощью сварочного аппарата. Сначала, закрепите кронштейн и поставьте приводной ремень на его место. Затем присоедините патрубки с помощью силикона. В принципе, работа окончена, осталось, поместить включатель на видном и доступном вам месте.

Если вы решили поставить механический турбонагнетатель на ВАЗ, вам нужно учесть его особенности. Турбокомпрессор работает при большой скорости и на высоких оборотах. В связи с этим он требует осторожности и тщательного ухода. Частицы пыли или грязи, попавшие в компрессор, могут привести его к быстрому износу.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Компрессор – устройство, которое было изобретено на заре автомобилестроения. Некие подобия компрессоров были разработаны еще на рубеже XIX–XX века. Функция устройств заключалась в создании увеличенного давления в цилиндрах путем нагнетания воздуха.

С развитием технологий совершенствовались и компрессоры, но функция их осталась неизменной – нагнетать воздух в камеры сгорания. При этом увеличилась их эффективность. При переработке системы впрыска топлива установка приводного компрессора способна увеличить мощность двигателя на треть. Этот узел еще называют нагнетатель.

Функция, которую выполняет приводной нагнетатель – эффективное окисление топлива. А это можно делать только путем увеличения подачи воздуха. Второй компонент, увеличивающий мощность – подача топлива. Ее можно увеличить путем перепрошивки в ЭБУ. Получается приводной нагнетатель на ВАЗ вместе с увеличением подачи топлива дает значительный прирост мощности.

Конструктивные особенности

Сегодня существует большое количество компрессоров, отличающихся конструктивным разнообразием. Но все нагнетатели делятся на 2 разновидности:

  • Турбо – используют в качестве движущей силы выхлопные газы;
  • Не турбо – движущей силой является привод.

Приводной компрессор вне зависимости от конструктивных особенностей обладает неоспоримым преимуществом. Для его установки не нужно перерабатывать стандартные системы смазки и отвода выхлопных газов.

Приводной компрессор соединяется с коленвалом, что создает эффективное взаимодействие между двигателем и нагнетателем. Особенно эта связь проявляется во время набора автомобилем скорости. Тут действует правило прямой взаимосвязи, чем выше обороты, тем быстрее вращение коленвала и нагнетателя. Такая конструкция обеспечивает минимальное проявление «турбоямы», когда автомобиль с опозданием реагирует на прибавку газа. Еще один плюс – отсутствие высокой температуры, что значительно увеличивает моторесурс агрегата и позволяет обойтись без дополнительного оборудования: турботаймеров и бустконтроллеров. Этих преимуществ нет у нагнетателей типа турбо. Купить компрессор на ВАЗ – обеспечить комфортную эксплуатацию транспортного средства и улучшить его технические характеристики.

Разновидности приводных нагнетателей

Всего существует три разновидности приводных нагнетателей, которые отличаются конструктивным устройством:

В принципе их устройство практически идентично, разница только в форме нагнетателей. Роторные и винтовые компрессоры создают дополнительное давление воздуха при помощи похожих на цилиндры роторных устройств. Центробежный нагоняет воздух при помощи лопастей и работает по принципу кулера. О нем и пойдет дальше речь.

Центробежный нагнетатель

Центробежный компрессор – распространенный приводной нагнетатель на ВАЗ, он устанавливается на большинстве автомобилей. Ему отдают предпочтение из-за компактных размеров, относительно роторных и винтовых нагнетателей. Второй весомый плюс – простое конструктивное устройство, что обуславливает доступную стоимость.

Достаточно часто этот вид отождествляют с семейством турбо, которое приводится в движение выхлопными газами. Но, по сути, это два абсолютно разных механизма.

Центробежный нагнетатель состоит из:

  1. Воздухозаборника;
  2. Нагнетателя – лопатки;
  3. Диффузора, он может быть лопаточный и безлопаточный.

Вместе с компрессором нужно устанавливать воздухозаборник, который формой напоминает улитку. Это начало пути воздушного потока, после прохождения «улитки» он фильтруется (установка специального фильтра обязательна, чтобы предотвратить попадание загрязнения в мотор). После очистки поток воздуха попадает в сужающийся проход, здесь и создается давление для раскручивания колеса, которое установлено на специальном креплении, но есть модификации, где колесо располагается на валу.

Недостатком такой конструкции является низкая эффективность на малых оборотах, но на высоких центробежный нагнетатель способен прибавить к базовой мощности автомобиля еще 30%. Для достижения такого результата необходимо настроить впрыск топлива путем перепрошивки ЭБУ или регулировки карбюратора.

Центробежный тип – это идеальный нагнетатель на ВАЗ. С его установки рекомендуют начинать тюнинг автомобиля. Чаще всего это полный комплект – «КИТ набор», готовый к установке. Купить компрессор на ВАЗ – рационально решить вопрос увеличения мощности двигателя.

После того как я описал «форсировку» двигателя. Многие начали мне задавать вопрос о приводном компрессоре или нагнетателе воздуха. Ведь его реально можно поставить на наш родной ВАЗ. Сегодня я хочу рассказать про это устройство более подробно, а именно как он работает и можно ли его установить своими руками …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Вообще идея компрессоров стара как мир. Еще в 1900 годах предлагались такие устройства, чтобы увеличить мощность двигателя, по средствам нагнетания дополнительного воздуха в цилиндры. Давайте выведу небольшое определение.

Приводной компрессор (или нагнетатель) – это узел который устанавливается на двигатель автомобиля, создает дополнительное нагнетание воздуха в камеры сгорания, что при небольшой переделки впрыска топлива дает дополнительную мощность, иногда до 30%.

Если сказать простыми словами, что получается – чудес, как говорится не бывает, если хотите увеличить мощность значит нужно сжигать больше топлива, однако чтобы его эффективно окислять ему нужно больше кислорода. Если утрировать этим то и занимается компрессор. То есть вы увеличиваете подачу топлива, например — ставите новую прошивку в ЭБУ, устанавливаете компрессор и получаете – мощность. Все просто.

ТУРБО – НЕ ТУРБО

Если кратко, то сейчас есть много конструктивных разновидностей компрессоров. Одни работают используя энергию отработанных газов (ТУРБО), другие — используя привод (НЕ ТУРБО). Именно про вторые мы сегодня и будем говорить. Кстати что лучше турбина или компрессор можете почитать по ссылке.

Если разобрать конструкцию таких узлов, то можно выявить определенное сходство строения. А именно такие компрессоры работают от привода, который не требует вмешательства в штатные системы двигателя, а именно в смазку и систему отработанных газов, что очень важно! Такая конструкция действительно очень проста – устанавливается прямая связь с «коленвалом», что позволяет отлично взаимодействовать двигателю и нагнетателю, при разгонах. То есть чем выше обороты, тем быстрее вращается «коленвал», а соответственно раскручивает нагнетатель! Благодаря такому взаимодействию практически нет такого явления как «турбояма». Также дополнительным плюсом можно отметить отсутствие работы при больших температурах, как у ТУРБО вариантов, а это значит, что ресурс намного увеличивается – ведь здесь не нужно остывать «турбине», то есть не обязательны «турботаймеры» или «бустконтроллеры», просто глушим машину и работа прекращается. Сайт autoflit.ru рекомендует действовать точно также. Кому интересно заходите.

Типы приводных компрессоров

Настало время поговорить про устройства именно «приводных версий». Сейчас различают всего три вида: — это роторные, винтовые и центробежные. Первые два варианта нагнетают воздух при помощи определенных цилиндрических роторов или «лопастей», последний работает как кулер, то есть нагнетает лопастями.

Роторные типы

Компрессоры, которые применяются достаточно широко. Основной плюс это средняя цена, большой строк службы, высокая частота подаваемого воздуха, плавность и стабильность работы, быстрый отклик на частоту вращения коленчатого вала.

Воздух в этой системе не сжимается, он как бы заходит внутрь, а дальше в двигатель его нагнетают лопасти, которые сделаны в виде ротора. Поэтому они получили название – компрессор с внешним сжатием. Минусом является то, что при повышении давления на впуске, падает КПД.

Строение чаще всего состоит из двух роторов, на впускном и выпускном окне, смотрим фото. Располагаются они поперечно.

Недостатками этой конструкции можно назвать:

1) КПД зависит от зазоров между валами и другими деталями.

2) Самый большой нагрев из всех других типов.

3) Сильный шум и вибрацию валов.

4) Не особо сильное давление около 0,7 бара максимум.

Если подвести итог становится понятно, что этот тип далек от идеала. Некоторые могут задать вопрос — а почему лопасти винтовые? Тут есть две причины, первая это повышения давления воздуха и вторая уменьшения шума (хотя помогает мало).

Винтовой тип

Это более совершенная и надежная конструкция нагнетателя. Принцип работы здесь также прост – сжатие происходит за счет изменения объема полостей между корпусом и винтами вращения (своеобразными роторами). Воздух здесь движется диагонально. Большими плюсами этого варианта является высокое КПД до 85%, а также большое давление воздуха (от 1 бара в выше), достигается это большими оборотами иногда до 12 000 об. Именно из-за этого можно сделать корпус более миниатюрным. Нужно сказать этот вариант из-за надежности и небольшого корпуса часто используется на гоночных автомобилях.

Минусами можно назвать только сложное строение и ремонт, что увеличивает цену конечного продукта. Если такой приводной компрессор выходит из строя, то нужно ремонтировать на специализированых станциях, желательно производителя.

Как видно на конструкции два ротора, с зубчатыми спиральными зубьями. Их профили полностью соответствуют друг другу при соприкосновении, что делает конструкцию очень надежной.

Центробежный тип

Самые распространенные на двигателях внутреннего сгорания, работают при помощи так называемых лопастей или «лопаток». Если сравнить их двумя предыдущими, то этот тип самый компактный из всех, а также он прост в технологии изготовления, что удешевляет его конечную стоимость. Зачастую его могут путать с ТУРБО вариантом (который работает от выхлопных газов), из-за схожей конструкции, однако это совсем неправильно, это два совершенно разных устройства.

Принцип строения – состоит из входной части, рабочей (лопасти-лопатки) и диффузора, который может быть как лопаточный, так безлопаточный. Обязателен, для установки и воздухозаборник, сделанный в виде «улитки».

Воздух пройдя через специальный фильтр (кстати, также обязателен, иначе вся пыль будет внутри двигателя), попадает в специальный вход которое постепенно сужается (для минимальных потерь воздуха при подводе), далее следует к колесу. Рабочее же колесо устанавливается на специальном креплении, однако бывали случаи, когда размещалось и на самом валу. Далее через механическую передачу (привод), связывается с коленвалом.

Такие варианты самые распространенные на наших отечественных авто (в частности ВАЗ). Берут их за долговечность, небольшую цену, универсальность и компактность.

Минусами таких компрессоров является – низкий КПД при малых оборотах, зато на высоких мощность двигателя может вырасти до 30% от номинала. При оборотах от 4000, давление может достигать 0,5 – 0,6 бара.

Установка компрессора на ВАЗ

Что и говорить, в основном наш отечественный рынок состоит из продукции АвтоВАЗ, именно с него начинают молодые «тюнеры», поэтому самый распространенный вопрос – а можно ли установить на ВАЗ?

Конечно можно, причем последний — центробежный тип зачастую уже идет полным комплектом, для установки именно на наши автомобили, то есть так называемый «КИТ набор».

Монтирование системы достаточно простое. Однако для начала нужно установить увеличенную прокладку между блоком и головкой блока. Так советует производитель. Далее утрированная схема подключения:

1) Настраиваем фильтр воздухозаборника.

2) Крепим корпус на кронштейн

3) Подключаем приводу коленвала.

4) Закрепляем приводной ремень

Сейчас небольшое видео для понимания.

Что можно добиться — как я писал выше, на высоких оборотах давление может достигать 0,5 — 0,6 бара. Если правильно настроить впрыск топлива прошить ЭБУ, либо перенастроить карбюратор, то можно добиться 30% на верхах! Это очень существенно.

На этом буду заканчивать, думаю моя статья была вам полезна.

(10 голосов, средний: 4,30 из 5)

Похожие новости

Шелкография на стекле автомобиля. Зачем это нужно? И можно ли сд.

Тюнинг – обвес RENEGADE, небольшой обзор RANGE ROVER SPORT. Толь.

Койловеры что это такое? Делаем спортивную подвеску – своими рук.

Как установить турбокомпрессор на ВАЗ 2107 своими руками

Содержание

  1. За и против
  2. Как установить своими руками
  3. Самодельный
  4. Приводной – из КИТ-набора

Модернизация классики или турбина на ВАЗ 2107 карбюратор. Ходит много споров вокруг этого вопроса, ведь действительно целесообразности данного усовершенствования нет. По современным меркам этот автомобиль безнадежно устарел, да и от производства АвтоВАЗ отказался, но все же эта машина стала всенародно любимой и многие автолюбитель продолжают тюнингова советскую легенду.

Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор – об этом усовершенствовании мечтали многие автомобилисты стран СНГ. Этот автомобиль раньше можно было встретить на дорогах чаще всех остальных. Но история установки компрессора на эту серию началась совсем с другого собрата, а именно – с «копейки». Впервые, такая модернизация была сделана в далеком 1991 году и зарегистрирована официально, а сколько было самоделок? Устанавливалась турбина с трактора ДТ-40. Конечно, конструктивно все необходимо было переделывать и требовалось много сварочных работ, но все же у автолюбителей все получалось. Но хватит об исторических аспектах и перейдем к рассмотрению непосредственно самого принципа работы.

Сначала необходимо рассмотреть рекомендации, соблюдение которых является безукоризненным условием:

  • Установка турбонаддува требует дополнительного монтажа интеркуллера, поскольку без этого элемента сгорит не только сам компрессор, а и потянет за собой силовой агрегат.
    При эксплуатации турбины воздух, который подается в камеру сгорания, достигает 700 градусов Цельсия, поэтому, если не охлаждать воздух вовремя, дыра в блоке обеспечена.
  • Конечно, автомастера и эксперты категорически запрещают устанавливать турбину на карбюраторный силовой агрегат, ведь созданное давление может разорвать впускной коллектор, а соответственно это приведет к повреждению всей системы впрыска. Поэтому рекомендовано устанавливать вместо турбины – компрессор. С инжектором ситуация противоположная.
  • Далее стоит или переоборудовать автомобиль с карбюраторного типа на инжектор или купить новый двигатель. Конечно, это значительно ударит по карману владельца, но чем-то придется пожертвовать.

Существует два способа подключения турбины к системе впрыска ВАЗ 2107: через впускной коллектор или через карбюратор. Второй вариант лучше всего, поскольку идет прямое образование воздушно-топливной смеси.

Итак, рассмотрим порядок установки:

  • Первым делом монтируем радиатор охлаждения или интеркуллер. Его располагают в нижнем углу, перед основным радиатором охлаждения. Просто другого места монтажа не найти, а элемент должен иметь хорошее охлаждение. Также существует вариант принудительного охлаждения, когда на интеркуллер будет дуть вентилятор. Но лучшим вариантом остается компрессор. Не нужно будет устанавливать радиатор, а просто установить нагнетатель. Но шкив генератора придется заменить, ведь именно от этой детали будет крутиться через ремень, компрессор.
  • Перед забором воздуха в компрессор стоит установить воздушный фильтр нулевого сопротивления.
  • Устанавливаем бензиновый насос низкого давления.
  • Устанавливаем улиткообразный воздушный коллектор на карбюратор.
  • Соединяем воздушный коллектор с компрессором.
  • Проверяем все на исправность и проводим испытательный запуск.
  • Если все подключено верно, то автомобиль будет функционировать нормально.
  • Также рекомендуется сменить карбюратор с типа ДААЗ (Озон) на Мега Солекс. Это необходимо для того, чтобы уравновесить количество подаваемого топлива в камеру сгорания с дозами воздуха. В противном случае, силовой агрегат может начать задыхаться, и двигатель будет постоянно глохнуть.

Стоит помнить, что данный тип подачи топливной смеси приводит к преждевременному возгоранию топлива в цилиндрах. Это неизбежно ведет к повышению износа, что в свою очередь уменьшит ресурс использования двигателя с 200 000 км до 100 000-120 000 км пробега.

Когда все рассмотрено, стоит поговорить и рассмотреть плюсы использования компрессора на «классике»:

  • Уменьшенное давление в системе.
  • Нет необходимости устанавливать дополнительный охладитель.
  • Возможность монтажа на карбюратор.
  • Стоимость комплекта составляет на порядок ниже, чем турбонаддура.
  • Увеличение мощности точно такое же, как при монтаже турбины.

Как видно, на ВАЗ 2107 карбюраторного типа лучше всего устанавливать не турбину, а именно компрессор.

Провести доработку «классики» достаточно просто даже в домашних условиях. Много ходит споров о целесообразности данной доработки, но это решать каждому автомобилисту индивидуально. Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор или компрессор? Как показывает практика, второй вариант намного лучше, ведь стоимость ниже, установка проще и дешевле.

Одной из возможностей продлить жизнь старому автомобилю, например любому ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112, является его тюнинг. Конечно, речь в данном случае идет не об установке новых дисков и чехлов, а в первую очередь о повышении мощности двигателя. И один из самых простых и вполне доступных вариантов обеспечения этого – установить на мотор механический нагнетатель своими силами.

За и против

Чем больше мотор и чем больше в нем цилиндров – тем выше его мощность. Таков самый первый вывод при наблюдении за моторами и машинами. Но это не всегда именно так. Чем больше топлива сгорает в цилиндрах двигателя, тем большую мощность он способен показать. Но объем цилиндров конечен, а мощность хочется иметь повышенную. Вот в этих случаях на помощь приходит механический нагнетатель воздуха.

Принцип его действия чрезвычайно прост и работает на любых автомобилях, в том числе семейства ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112 – он обеспечивает подачу дополнительного воздуха в мотор, в результате чего:

  • увеличивается продувка цилиндров, и они лучше освобождаются от остатков сгоревшего топлива;
  • в цилиндры мотора попадает больше топлива, что обеспечивает получение большей мощности;
  • повышается степень сжатия, что также дает прирост мощности.

Такой подход практически похож на режим турбо, применяемый на дизелях. Только там для этих целей используется турбонагнетатель, приводимый в действие выхлопными газами, а в этом случае – механический нагнетатель воздуха, который ремнем связан с коленвалом двигателя. Такой подход гораздо проще, подача воздуха зависит от оборотов двигателя, чем они выше, тем его поступает больше; а также не требует обеспечения режимов работы турбины и может быть выполнен своими руками на любом автомобиле ВАЗ.

Не стоит забывать, что вами производится форсирование двигателя ВАЗ, будь то любая его модель 2107, 2106, 2114, 2112, работа должна выполняться комплексно, и только тогда возможно получение ожидаемого результата. Однако это не такая уж и большая плата за прирост мощности.

Как установить своими руками

Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.

Самодельный

При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.

Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.

Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.

Приводной – из КИТ-набора

Да, есть в продаже такие комплекты, позволяющие своими руками реализовать режим турбо в автомобилях ВАЗ 2107, 2106, 2114, 2112. Как правило, он включает в себя все нужное для сборки и установки подобного устройства на автомобиль – сам компрессор, ремни, приводной узел, кронштейны и воздуховоды. Что собой представляет подобный комплект, позволяет понять приведенное фото.

В качестве достоинств реализации режима турбо таким образом, стоит отметить его заточенность именно на автомобили ВАЗ той или иной модели (2107, 2106, 2114, 2112). К преимуществам подобного подхода следует также отнести то, что при некоторых условиях, когда уровень создаваемого дополнительного давления не больше половины бара, не требуется вмешательства в топливную систему автомобиля.

Компрессор на ваз в Сыктывкаре: 43-товара: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Сыктывкар

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Электротехника

Электротехника

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Дом и сад

Дом и сад

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Мебель и интерьер

Мебель и интерьер

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Все категории

ВходИзбранное

Компрессор на ваз

Ролик натяжной ВАЗ-2110,2170 привода компрессора ANDYCAR

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Болт крепления компрессора кондиционера ВАЗ-2170 (конд. HALLA) (ЛАДА-Холдинг)

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

30 186

Компрессор КИТ на ВАЗ Лада Калина 16 клапанов Уровень 1 Производитель: LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

38 000

Компрессор кондиционера 2170-1118 Halla Тип: компрессор кондиционера, Модель автомобиля: LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Кронштейн под компрессор кондиционера PANASONIC на ВАЗ Приора Тип: компрессор кондиционера,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

25 500

Компрессор кондиционера 2190 Гранта Halla (21900-8111012-00) Тип: компрессор кондиционера, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Трубопровод компрессора кондиционера Halla Приора 2170-8120270-10 Тип: компрессор кондиционера,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Трубопровод компрессора кондиционера Panasonik Приора 2170-8120060-00 Тип: компрессор кондиционера,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

22 990

Компрессор кондиционера Panasonic для Лада Калина Тип: компрессор, Производитель: Panasonic, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

33 990

Компрессор кондиционера HALLA на Лада Гранта, Калина-2, Датсун Тип: компрессор, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

33 990

Компрессор кондиционера HALLA для Лада Гранта, Калина 2, Датсун Он-До, Ми-До Тип: компрессор

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

50 109

Компрессор КИТ на ВАЗ Лада Калина 8 клапанов Уровень 1 Производитель: LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Трубопровод компрессора (низкого давления) в сборе Halla ВАЗ 2170 21700-8120270-10 Тип: трубопровод

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Электровентилятор Кондиционера (Без Кожуха) Vaz 1118/2170 Panasonic FEHU арт. FFA1023 Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Ролик натяжной привода компрессора кондиционера Подшипник-Интер для ВАЗ 2110-2112 Тип: ролик,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

27 380

Автозапчасти No trademark 1118-8111012, Компрессор ВАЗ-1118 кондиционера в сборе PANASONIC Тип:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

54 000

Кондиционер для Lada 2107 «Классика» с компрессором WXH-086-Z11

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Кронштейн компрессора Лада Гранта ВАЗ 21116 11186-89 Тип: компрессор, Производитель: LADA, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Поршень в сборе К24М.01.03.500 (ф79 ВАЗ) модель: К25М, вид запчасти: Поршень, бренд: Бежецкий завод

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

26 020

Компрессор кондиционера ВАЗ 1118, Калина, 1117, 1119, Panasonic, 11180 8111012 10 Тип: компрессор

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

14 157

Компрессор кондиционера 21214 Нива Урбан (21218-811101210) Тип: компрессор кондиционера, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

14 900

Компрессор с муфтой в сборе Halla Visteon ВАЗ 2190 Гранта 21900-8111012-00 Тип: компрессор,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

25 820

Компрессор КИТ на ВАЗ 8 клапанов Уровень 1

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

24 400

Компрессор ВАЗ-1118 кондиционера в сборе PANASONIC Тип: кондиционер в сборе, Производитель:

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

26 490

Компрессор кондиционера Halla на Лада Гранта, Калина 2, Датсун Тип: компрессор кондиционера,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

29 999

Компрессор кондиционера на ВАЗ Гранта, Ларгус, Калина 2, Датсун Тип: компрессор кондиционера,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

29 583

Компрессор КИТ на ВАЗ 16 клапанов Уровень 1

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

49 505

Компрессор КИТ на ВАЗ Лада Калина 8 клапанов Уровень 2 Производитель: LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Server-Timing Compression — vaz.

ac

Для доменов, использующих наш продукт RUM, благодаря мощности Edge мы теперь вводим до 3 записей Server-Timing на ресурс (включая базовую страницу). Поскольку мы не делаем выборки и поскольку мы возвращаем каждый таймер каждого ресурса, запрошенного из каждого не перекрестного происхождения