Система вентиляции картера двигателя — конструкция и принцип работы клапана PCV
В столь сложном механизме, каковым является современный двигатель внутреннего сгорания, не может быть каких-то мелочей. Любая система, даже если она имеет простейшее устройство, выполняет строго определенную функцию, внося свой вклад в бесперебойную работу силового агрегата. О существовании многих из систем рядовой автолюбитель даже не подозревает, хотя нарушение их нормального функционирования самым серьезным образом оказывает влияние на работоспособность двигателя в целом. Важнейшая роль в ДВС отведена так называемой вентиляции картера. О том, каковы ее назначение, принцип работы и состав компонентов, поговорим в данной статье.
Не секрет, что между деталями цилиндро-поршневой группы существуют строго определенные зазоры, соответствующие установленным разработчиками допускам. Какими бы минимальными ни были эти зазоры, через них из камеры сгорания в картер проникают несгоревшие частицы, которые смешиваются с масляными парами, образуя так называемые картерные газы. Они оказывают негативное влияние на качество находящегося в картере моторного масла, которое с ростом пробега автомобиля неуклонно ухудшается, теряются смазывающие свойства. Стоит отметить, что подобный эффект проявляется как у масел бюджетного класса, так и у дорогих образцов от именитых брендов. Попадающие в картер двигателя пары топлива и воды неизбежно разжижают масло, превращая его в масляную эмульсию. Не стоит забывать и о том, что в процессе работы в цилиндрах мотора создается очень высокое давление. В связи с этим газы, вырывающиеся с огромной силой, попадают в картер, грозя выдавливанием сальников и последующим вытеканием масла.
Благодаря системе вентиляции картера выводятся прорвавшиеся отработавшие газы, а также обеспечивается и поддерживается нормальное рабочее давление, что благотворно влияет не только на состояние моторного масла, но и на надежность, продолжительность работы двигателя.
Виды систем вентиляции картера
На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная (PCV – positive crancase ventilation).
Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» загрязнением атмосферы.
Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание неотфильтрованного атмосферного воздуха. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной возросшего расхода масла и, как следствие, замасливания силового агрегата.
Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, хотя и обладают определенными особенностями, в целом имеют схожие конструкции.
Работа системы PCV
Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер.
Дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителе.
Клапан PCV – особенности конструкции
Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива.
Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов
Неудовлетворительная работа системы PCV может являться одной из причин течи масла. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях масло начнет гнать через отверстие для щупа, также возможно образование масляных пятен в местах уплотнений и соединений (прокладки, хомуты). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников.
Если перестанет нормально функционировать маслоотделитель системы вентиляции картера, то масляные отложения появятся на дроссельной заслонке и даже на воздушном фильтре. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и, как следствие, приготовлению переобогащенной смеси.
21081014050Р Шланг ВАЗ-2108 вентиляции картера верхний БРТ — 2108-1014050Р 2108-1014050
РаспечататьГлавная Запчасти для наших машин и тракторов
25
1
Применяется: ВАЗКод для заказа: 004155
Добавить фотоДадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?
Наличные при получении VISA, MasterCard, МИР Долями Оплата через банк
Уточняем
ДоставкаУточняем
Доступно для заказа — больше 10 шт.
Данные обновлены: 24.05.2023 в 14:30
- Все характеристики
- 4 отзыва
- Вопрос-ответ
- Где применяется
Сообщить о неточности
в описании товара
Двигатель Ширина, м: 0.05 Высота, м: 0. 02 Длина, м: 0.13 Вес, кг: 0.03
Отзывы о товаре
Вопрос-ответЗадавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ
Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте
Где применяется
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21099 1 чертеж
- Шланг верхний
- Шланг верхний
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2115 1 чертеж
- Шланг верхний Двигатель / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110 1 чертеж
- Шланг верхний Двигатель / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2114 1 чертеж
- Шланг верхний Двигатель / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2108 1 чертеж
- Шланг верхний Двигатель / Система смазки и вентиляция
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2111 1 чертеж
- Шланг верхний Двигатель / Система смазки и вентиляции
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2113 1 чертеж
- Шланг верхний Двигатель / Система смазки и вентиляции
Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2109 1 чертеж- Шланг верхний Двигатель / Вентиляционная и смазочная система
- Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2112 1 чертеж
- Шланг верхний Двигатель / Система смазки и вентиляции
Сертификаты
Обзоры
Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.
- Для этого товара еще нет обзоров.
Написать обзор
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Услуга по замене клапана принудительной вентиляции картера (PCV) и стоимость
Услуга по замене клапана принудительной вентиляции картера (PCV) и стоимостьЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Ориентировочная цена рядом со мной
Расположение службы
Рейтинги клиентов
(266)Включено бесплатно с этой услугой
Онлайн-бронирование
90 016К вам приедет механик
12 месяцев / 12к Гарантия на мили
Бесплатная 50-точечная проверка безопасности
Наши сертифицированные мобильные механики могут приехать к вам домой или в офис 7 дней в неделю с 7:00 до 21:00.
Посмотреть наличие
Рейтинги клиентов
(266)Это зависит от типа автомобиля, на котором вы ездите, и от автомастерской, в которую вы обращаетесь. Наши механики мобильны, а это значит, что у них нет накладных расходов, которые есть у ремонтных мастерских. Они обеспечивают вам удобство, приходя к вам домой или в офис.
Автомобили | Оценка | Стоимость запчастей | Стоимость рабочей силы | Экономия | Средняя дилерская цена |
---|---|---|---|---|---|
Ford Freestyle 2007 | $125 90 057 | 30,24 $ | 94,99 $ | 9% | 137,74 $ |
Pontiac G6 2007 | 100 | 4,98 $ | 94,99 $ | 11% | 112,48 $ |
Chevrolet Sonic 2012 | 118 $ | 23,32 $ | 94,99 $ | 9% | 130,82 $ |
Mercedes-Benz C350 2013 | 123 $ | 27,57 $ | 94,99 $ | 9% | 135,07 $ |
2013 BMW 328i | 511 $ | 150,24 $ | 360,96 $ | 8% | 558,74 $ |
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль
What is the Positive Crank корпус Вентиляция (PCV) Клапан все о?
Клапан PCV переносит газы из картера во впускной коллектор, где они сжигаются в рамках нормального процесса сгорания. Избыточные газы сжигаются двигателем, а не выбрасываются в атмосферу.
Имейте в виду:
Неисправность клапана PCV может быть вызвана другими проблемами двигателя. Чтобы убедиться, что это не так, механик должен проверить ваш двигатель после замены клапана PCV, чтобы убедиться, что автомобиль работает хорошо и не имеет других проблем.
Как это делается:
- Отсоедините вакуумный шланг.
- Снимите и замените клапан PCV.
- При необходимости замените шланг PCV.
- Установить вакуумный шланг.
Наша рекомендация:
В целом рекомендуется заменять клапан PCV во время каждой крупной настройки. Регулярная замена моторного масла и промывка двигателя предотвратят накопление шлама внутри масляного поддона, что может привести к выходу из строя клапана PCV.
Какие общие симптомы указывают на необходимость замены клапана принудительной вентиляции картера (PCV)?
- Утечки в моторном отсеке.
- Утечки под автомобилем.
- Шипящий звук двигателя.
- Автомобиль работает плохо.
Насколько важна эта услуга?
По мере того, как в картере накапливается избыточный газ, клапан PCV перенаправляет его через впускной коллектор, где он используется как нормальная часть процесса работы двигателя. Когда клапан PCV выходит из строя, ваш двигатель не будет перенаправлять этот избыток газа, от которого он зависит. Таким образом, ваш автомобиль не будет работать плавно, и, вероятно, расход бензина будет намного хуже.
Быстрое и простое обслуживание у вас дома или в офисе
Гарантия на 12 месяцев и 12 000 миль пробега
Последние статьи и вопросы
Как долго работает датчик положения EVP?Неотъемлемой частью системы EGR (рециркуляции отработавших газов) вашего автомобиля является датчик положения EVP. Этот датчик выполняет важную работу по определению положения заслонки, чтобы газы могли проходить к…
Как использовать BMW с технологией комфортного доступаТехнология комфортного доступа BMW была представлена в 2002 году как дистанционная система без ключа, которая использует датчики, чтобы определить, где владелец находится в непосредственной близости от автомобиля в пределах 1,5 метров (около 5 футов), что позволяет ему или ей. ..
P3473 Код неисправности OBD-II: Деактивация цилиндра 10 / Цепь управления впускным клапаном / ОбрывP3473 означает, что цилиндр был деактивирован во время определенных условий движения из-за низкого давления масла, неисправного цилиндра или ограниченного прохода масла.
Многократные пропуски зажигания в цилиндрах Egrcode
Наиболее вероятная проблема в данной ситуации связана с клапаном рециркуляции отработавших газов. Проблемы с системой EGR могут привести к пропускам зажигания. Точную проблему с EGR необходимо будет диагностировать с помощью дополнительных тестов. Сам клапан EGR…
Из-за чего может срабатывать стартер при переключении шифтера?
Привет. Проверьте предохранительный выключатель нейтрали и схему переключения передач. Возможно короткое замыкание в проводке, из-за чего стартер срабатывает при переключении передач. Ищите любые провода, которые могут замыкаться на. ..
Датчик давления в топливной рампе неисправен.
Не зная причины, автомобиль заведется с отключенным датчиком, в таком случае рекомендуется не ездить на автомобиле без ремонта. Датчик давления топлива используется для управления давлением топлива в двигателе…
Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV) в городах, показанных
- Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV) в Атланте, штат Джорджия
- Принудительная вентиляция картера Замена клапана (PCV) в Лос-Анджелесе, Калифорния,
- Положительная вентиляция картера (PCV) замена клапана в Phoenix AZ
- Положительная вентиляция картера (PCV) замена клапана в Сан -Франциско CA
- Положительная каркас (PCV). ) Замена клапана в Хьюстоне, штат Техас
- Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV) в Тампе, Флорида
- Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV) в Вашингтоне, округ Колумбия
- Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV) в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк
- Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV) в Сиэтле, штат Вашингтон
- Замена клапана принудительной вентиляции картера (PCV) в Остине, штат Техас ПКВ) Замена клапана в Сакраменто, Калифорния
Наша служба поддержки доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
+1 (855) 347-2779 · [email protected]
Читать FAQ
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Вентиляция картера | MVWautotechniek.nl
Темы:
- Вентиляция картера общая
- Клапан вентиляции картера
- Картерные газы
- Варианты вентиляции картера и вентиляции картера
- Маслоотделители
- Электронагреватель вентиляции картера
- Общие проблемы с вентиляцией картера
Вентиляция картера общая:
Вентиляция картера — это система, которая отводит пары из картера на впуск двигателя. многообразие. Помимо моторного масла в масляном поддоне также находится воздух. Этот воздух смешивается с парами масла и минимальным количеством продуктов сгорания, которые проходят через поршневые кольца в воздушном поддоне. Мы называем это «прорывными» газами. Этот пар нельзя выпускать на открытый воздух. Если это было сделано преднамеренно, как в прошлом со старыми двигателями, мы называем это отрицательной вентиляцией картера. Однако это вредно для окружающей среды, пары состоят из продуктов сгорания, водяного пара и паров бензина.
Сегодня пары по шлангам и трубкам подаются во впускной тракт двигателя (видно на изображении напротив). Таким образом, картерные пары всасываются двигателем и затем участвуют в процессе сгорания. После того, как они сожжены, они больше не вредны. Мы называем полностью закрытую вентиляцию картера «положительной вентиляцией картера», сокращенно PCV. Принудительная вентиляция картера оснащена так называемым клапаном PCV, который регулирует давление в картере.
Вентиляцию картера и вентиляцию картера часто путают. Между вентиляцией картера и вентиляцией картера есть существенное отличие:
- с вентиляцией картера происходит отвод картерных паров и подача свежего воздуха;
- с вентиляцией картера, удаляются только картерные пары.
Клапан вентиляции картера:
Вентиляция картера является одновременно обратным и регулирующим клапаном, который сбрасывает избыточное давление из системы вентиляции картера на впуск двигателя, но закрывается в обратном направлении. В большинстве случаев клапан вентиляции картера выполнен в виде подпружиненного мембранного клапана, поддерживающего разрежение в картере примерно на уровне от 0,02 до 0,03 бар по отношению к давлению наружного воздуха.
Когда этот клапан PCV открыт, пары воды и картерные газы поглощаются впускным клапаном и совместно сгорают в цилиндре.
Клапан вентиляции картера соединен с наружным воздухом с одной стороны и соединен с впускным коллектором с другой стороны. Цель состоит в том, чтобы поддерживать низкое постоянное давление в картере двигателя при изменяющемся давлении во впускном коллекторе.
- На холостом ходу давление во впускном коллекторе низкое (разрежение). Клапан почти закрыт;
- При разгоне немного приоткрывается дроссельная заслонка и тогда повышается давление воздуха во впускном коллекторе (меньше разрежение). Клапан немного приоткрывается.
Когда клапан открыт, уплотнительный диск перемещается вверх против усилия пружины. Таким образом, проход увеличивается, чтобы отводить больше картерных паров во впускное отверстие.
Клапан вентиляции картера (чертеж: VAG) Картерные газы:
Картерные газы, попадающие в картер из камеры сгорания, называются картерными газами. Картерные газы могут попасть в картер двигателя разными путями. Такие факторы, как поршневой зазор, состояние поршневых колец, овальность и износ стенки цилиндра, оказывают наибольшее влияние на количество картерных газов, производимых двигателем.
При сгорании образуется примерно один кг водяного пара на литр топлива, часть которого попадает в картер по поршневым кольцам.
При прогреве холодного двигателя и богатой смеси при разгоне образуется больше всего картерных газов, а значит несгоревшее или не полностью сгоревшее топливо попадает в картер. Картерные газы состоят из 10–40 % масла, а остальные газы, такие как h3O, CO, Co2, HC и NOx.
Варианты вентиляции картера и вентиляции картера:
На изображениях показана часть блока цилиндров, в которой можно распознать тип сапуна картера. Компоненты системы вентиляции картера обозначены пневматическими символами.
Легенда показывает значения символов.
Каждый тип сапуна картера пронумерован (от 1 до 7).
1. нерегулируемый сапун картера со сливом газового клапана:
Сапун картера состоит из маслоотделителя и шланга к воздушному шлангу между воздушным фильтром и газовым клапаном. Это самый простой вариант сапуна картера, который мы встречаем в легковых автомобилях. У этой конструкции много недостатков:
– картерные пары могут повредить расходомер воздуха, загрязнить его;
– разрежение в картере зависит от сопротивления воздушного фильтра.
2. сапун картера с обратным клапаном до и сужение после газового клапана:
По сравнению с номером 1 (выше) лучше продувка, т.к. при частичной нагрузке лучше приток воздуха над дроссельной заслонкой. Один недостаток — конструкция сложнее, чем № 1.
3. Вентиляция картера с изменением направления потока в вентиляционной трубе:
Большой плюс в том, что при этом предусмотрена вентиляция в картере, а не просто вентиляция. Недостатки заключаются в том, что требуется второй маслоотделитель, а поток воздуха в маслоотделителе реверсируется.
4. управляемая вентиляция картера с выпуском после газового клапана:
Так как эта версия расположена после газового клапана, в картере больше разрежение (больше эффект всасывания). Поэтому необходим регулятор давления. Между маслоотделителем и впускным патрубком находится регулятор давления, открывающийся только при определенном давлении в картере. Без избыточного давления в картере регулятор давления закрыт.
5. управляемая система вентиляции картера с вытяжкой для газового клапана:
В этой версии мы также видим регулятор давления. Дополнением в этой системе является шланг между патрубком забора воздуха перед газовым клапаном и штуцером на клапанной крышке. Это обеспечивает вентиляцию. Минус в том, что над дроссельной заслонкой есть ложный воздух.
6. нерегулируемая вентиляция картера двигателя с наддувом:
В шланге вентиляции картера между дроссельной заслонкой и впускным коллектором находится обратный клапан. Это предотвращает выброс турбонаддувом избыточного давления в системе вентиляции картера. В условиях полной нагрузки этот предохранительный клапан останется закрытым, и давление в картере поднимется слишком высоко. По этой причине к всасывающей стороне турбокомпрессора присоединен дополнительный маслоотделитель со шлангом.
7. Управляемая система вентиляции картера двигателя с наддувом:
Шланг к клапанной крышке обеспечивает вентиляцию картера. Клапан регулировки давления с двумя обратными клапанами обеспечивает более высокий вакуум для маслоотделителя. Недостатком является сложность этой системы.
Маслоотделители:
Производители используют маслоотделители для предотвращения засасывания моторного масла во впускной тракт с картерными газами через вентиляцию картера. Без маслоотделителя такие компоненты, как датчик массового расхода воздуха, турбокомпрессор, клапаны и каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр, могут загрязниться или выйти из строя. Как следует из названия, маслоотделитель отделяет воздух и масляные остатки друг от друга. Маслоотделители существуют в различных модификациях: циклонный, лабиринтный и электролитический маслоотделитель. Эти три варианта осуществления описаны в следующих параграфах.
Циклонный маслоотделитель:
Циклонный маслоотделитель разделяет масло и воздух в парах картера путем завихрения воздуха. Благодаря центробежной силе, создаваемой во время завихрения, более тяжелые частицы масла отбрасываются внутрь корпуса.
Оставшиеся капли масла возвращаются в картер по шлангу. Воздух толкает клапан регулировки давления против силы пружины и подается на впуск двигателя. На картинке мы видим, что турбина засасывает этот воздух.
Клапан регулировки давления закрывается, когда в картере может образоваться вакуум, например, когда турбонагнетатель засасывает много воздуха. Слишком высокий вакуум в картере может привести к повреждению прокладок и уплотнений.
Циклонный маслоотделитель (рис. VAG) Лабиринтный маслоотделитель:
Лабиринтный маслоотделитель часто комбинируют с циклонным сепаратором. В лабиринтном маслоотделителе пары картера сталкиваются с переборками. Капли масла отделяются от воздуха и падают обратно в картер. Оставшиеся масляные остатки затем отделяются от паров в циклонном сепараторе.
При повышенном давлении в картере и чрезмерном количестве картерных паров, например, в результате чрезмерного износа поршневых колец, клапан ограничения давления открывается, чтобы предотвратить чрезмерное повышение давления в картере.
Лабиринтный маслоотделитель (изображение: VAG) На рисунках ниже показана крышка клапана двигателя VW 2,0 TDI. Оба типа маслоотделителей установлены в клапанной крышке.
На рисунках ниже показано расположение лабиринтного и циклонного маслоотделителей. Картерные пары попадают в лабиринт (слева). В лабиринте крупные остатки масла отделяются от проходящего воздуха. Из лабиринта картерные пары попадают в секцию циклона для удаления из воздуха последних остатков масла.
Электростатический маслоотделитель:
Упомянутые ранее маслоотделители не обеспечивают 100-процентного эффективного разделения. Когда пары картера проходят через эти типы маслоотделителей на низкой скорости, чего мы можем избежать при низкой скорости, маленькие капельки масла все еще остаются в паре. Электростатический маслоотделитель также удаляет эти мелкие капли из картерных паров. Очищенный картерный пар содержит менее одного процента масла, попавшего в неочищенный картерный пар.
На следующем рисунке показан электростатический маслоотделитель.
Высокое напряжение также делает мельчайшие капельки масла магнитными, поэтому они застревают в сепараторе. Таким образом масло отделяется от воздуха.
В корпусе находится трансформатор, преобразующий бортовое напряжение 12 или 24 вольта (в легковом или коммерческом автомобиле) в высокое напряжение от 9 до 12 киловольт.
Электростатический маслоотделитель Электронагреватель вентиляции картера:
Пары картера содержат водяной пар. В разделе «Картерные газы» уже было описано, что на литр топлива выделяется около одного кг паров воды, часть которых попадает в картер по поршневым кольцам. На холодном двигателе, когда температура в системе вентиляции картера ниже 70 градусов Цельсия, водяной пар конденсируется в виде воды. Во время многих холодных пусков и коротких поездок в блоке двигателя скапливается большое количество воды.
При работающем двигателе часть влаги испаряется, а пары выводятся через вентиляцию картера. Картерные пары конденсируются на более холодных участках компонентов двигателя, включая шланги вентиляции картера. Чтобы пары в шланге не замерзали при низких температурах наружного воздуха, многие производители автомобилей устанавливают один или несколько нагревательных элементов в шланг вентиляции картера.
Подогрев включается ЭБУ при холодном пуске.
В двигателях без нагревательного элемента или в которых обогрев не работает, существует опасность замерзания вентиляционного шланга. Вот и возникает блокировка. Тогда давление в картере значительно выше. В результате повышенного давления в картере может происходить утечка масла через сальник коленчатого вала или прокладки (клапанная крышка или прокладка поддона картера).
Сапун картера с электрообогревомДвигатели, которые недостаточно прогреты до рабочей температуры, могут замерзнуть в поддоне. Поскольку масло плавает на поверхности воды, лед блокирует поток масла в масляный фильтр. Низкое давление масла приводит к повреждению двигателя. Электрический обогрев, описанный в этом разделе, не решает эту проблему: обогрев предотвращает замерзание шлангов вентиляции картера, которые могут располагаться в верхней части моторного отсека. Чтобы в картере не скапливалось много воды, хорошо давать двигателю часто прогреваться, совершая длительные поездки, не откладывать интервалы технического обслуживания и по возможности избегать коротких поездок в несколько километров.
Распространенные проблемы с вентиляцией картера:
- Засорение вентиляции картера: В картере создается высокое давление, что препятствует работе двигателя. В двигателях с большим количеством белого нагара (остатки масла с влагой, из-за постоянной езды на короткие расстояния, когда двигатель никогда не прогревается до нужной температуры, или из-за неисправного термостата) сапун картера может полностью забиться. В этом случае шланги заполняются шламом и зимой могут замерзнуть (поскольку белый шлам обычно состоит из влаги). В этом случае шланги могут самопроизвольно разорваться.
- Шланги с трещинами: масло воздействует на резину. В картерных газах присутствуют остатки масла, а шланги на впуск часто резиновые. Когда эти змеи становятся старше, они могут рвать. Эти шланги часто заранее напоминают жевательную резинку и являются признаком того, что их необходимо заменить.
- Порванный шланг вентиляции картера может стать причиной неприятного запаха масла в моторном отсеке и, следовательно, в салоне. Двигатель также будет всасывать ложный воздух, потому что дополнительный всасываемый воздух не измеряется расходомером воздуха. Избыток воздуха может привести к нестабильной работе двигателя, повышенному расходу топлива и загоранию индикатора двигателя.
- Грязный двигатель: пары картера могут содержать мелкие капли масла, несмотря на маслоотделители. Это может привести к загрязнению впускного тракта двигателя, включая корпус дроссельной заслонки и впускные клапаны.