Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214, ВАЗ-21213 в Ниве

Система вентиляции картера

Auto

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4 закрытая. С отводом картерных газов через маслоотделитель во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя. Где и сгорают.

Система вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 на Лада Нива и Лада 4х4, устройство, принцип действия, схемы, наименования и каталожные номера деталей.

При работе инжекторного двигателя ВАЗ-21214 автомобиля Лада 4х4 на режиме холостого хода, картерные газы поступают по шлангу первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение. Поэтому картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на автомобиле Лада 4х4.

Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов. Для того, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу. При работе инжекторного двигателя ВАЗ-21214 под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу второго контура в воздухоподводящий патрубок перед дроссельным узлом. И далее во впускную трубу и камеры сгорания.

Система вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Система вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива также закрытая. С отводом картерных газов через маслоотделитель в карбюратор. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя. Где и сгорают. При работе двигателя в режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу первого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе карбюратора в задроссельное пространство.

Схема системы вентиляции картера карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 на автомобиле Лада Нива.

Наименования и каталожные номера деталей маслоотделителя автомобилей Лада Нива и Лада 4х4, ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214.

При работе карбюраторного двигателя ВАЗ-21213 под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу второго контура и по коллектору в полость воздушного фильтра после фильтрующего элемента. И далее в карбюратор, а затем во впускную трубу и камеры сгорания.

Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 на Лада Нива и Лада 4х4.

При длительной работе двигателя автомобиля Лада Нива и Лада 4х4 в системе вентиляции картера накапливаются отложения в виде смол. Они ухудшают отвод картерных газов в камеры сгорания. Это может вызвать повышенное давление и выдавливание моторного масла через манжеты уплотнения и сальники.

Поэтому очистку и промывку каналов системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21214 и ВАЗ-21213 необходимо проводить каждое очередное техническое обслуживания при замене моторного масла в двигателе.

Лада Нива и Лада 4х4

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-21126 Lada Granta

ВАЗ (Lada)

Granta

1 generation [2011 — 2017]

Petrol

  • Acura (2)
  • Audi (409)
  • BMW (31)
  • Chery (847)
  • Chevrolet (924)
  • Citroen (88)
  • Daewoo (122)
  • Fiat (72)
  • Ford (1043)
  • Geely (5)
  • Honda (161)
  • Hyundai (1513)
  • Kia (41)
  • Mazda (45)
  • Mercedes-Benz (515)
  • Mitsubishi (1259)
  • Nissan (2591)
  • Opel (187)
  • Peugeot (78)
  • Renault (1516)
  • Skoda (1081)
  • Subaru (1)
  • Suzuki (19)
  • Toyota (1693)
  • Volkswagen (612)
  • ВАЗ (Lada) (1031)
  • ГАЗ (318)
  • 2109 (7)
  • Granta (472)
  • Kalina (204)
  • Largus (337)
  • Priora (8)
  • Vesta (3)
  • 1 generation [2011 — 2017]

    (472)

  • Petrol (472)

Добавить в гараж Фильтровать

favorite 0

print share bookmark_border

0 Просмотры

0. 0 Рейтинг

Инструмент

Не обозначено

Автосервисы рядом

Инструменты:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Компрессор 
  • Пневмопистолет для обдувки
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка Е-8
  • Головка на 13 мм
  • Узкогубцы
  • Нож

Детали и расходники:

  • Емкость техническая
  • Бензин/керосин
  • Манжета маслоотражателя сепаратора
  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Растворитель типа 646
  • Ветошь

Примечание:

Со временем на автомобиле Лада Гранта в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается, и масло начинает подтекать через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему вентиляции картера двигателя.

Очищайте на автомобиле Лада Гранта систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.

1. Снимите воздушный фильтр.

2. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от воздухоподводящего рукава и крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя. 

3. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя, отсоединив его от штуцеров дроссельного узла и крышки головки блока цилиндров.

4. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя от патрубка крышки головки блока цилиндров.

5. Аналогично отсоедините второй конец подводящего шланга от штуцера блока цилиндров и снимите шланг.

6. Промойте шланги бензином или керосином, продуйте сжатым воздухом и просушите. Прочистите отверстия штуцеров и патрубков для подсоединения шлангов.

7. Снимите крышку головки блока цилиндров, как написано здесь.

8. Головкой на 8 мм выверните шесть болтов крепления сепаратора с внутренней стороны крышки головки блока (обозначено красным) и снимите сепаратор, а также сожмите узкогубцами фиксаторы маслоотражателя (обозначено синей стрелкой) и выньте маслоотражатель из сепаратора. 

9. Аккуратно подденьте отверткой манжету и снимите её. Сильно обжатую или потерявшую эластичность манжету замените новой.

10. Установите на автомобиль шланги и детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед установкой крышки на место, проведите все работы по ее герметизации, как указано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников 

Источник: carpedia.club

favorite 0

print

share

bookmark_border

Система вентиляции картера: устройство, виды, принцип работы

В настоящее время, несмотря на бурное развитие техники, создать полностью герметичное трение деталей — цилиндра и поршневого кольца не представляется возможным. Поэтому в двигателе внутреннего сгорания со временем в процессе работы накапливаются продукты сгорания.

В картер картера газы проходят через поршневые кольца, которые прилегают к цилиндрам неплотно. В результате хуже отводится тепло, сокращается срок службы смазочной жидкости и образуется избыточное давление на все уплотнения блока. Система вентиляции картера предотвращает избыточное давление в картере.

Проявочное устройство

В начале механизм выглядит следующим образом: из корпуса просто выводится трубка, выбрасывающая газы в атмосферу и загрязняющая ее. А вот нормы выброса газов от транспортных средств серьезно ужесточили. Поэтому систему вентиляции картера пришлось разрабатывать производителям.

Принцип действия механизма

В том виде, в котором система известна на сегодняшний день, газы не просто выбрасываются в атмосферу. Они направляются к мотору посредством выведенной из картера трубки, другой конец которой соединен с впускным коллектором. Оттуда газ направляется в камеру сгорания. В момент возгорания часть из них сгорает, а другая часть выбрасывается через вытяжной механизм. Лишь небольшая часть этих газов возвращается в картер. Так что процесс происходит без перерыва.

Типы рециркуляции Картер

Существует два типа систем:

  • Общественная;
  • Закрыто.

В первом случае, как описано в начале статьи, в атмосферу выбрасываются просто газы. Во втором они засасываются во впускной трубопровод. В настоящее время в основном используется закрытая система вентиляции картера: ВАЗ и Лада, БМВ и Мерседес, японцы и американцы.

Рекомендовано

«ИЖ 350 Планета Спорт» — резвый советский байк

Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивным является только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…

Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Кроме того, доступны закрытые системы с переменным или постоянным потоком. Первый тип более точно способен отрегулировать отстойник рециркуляции. Она меняется в зависимости от количества поступающих газов.

Устройство

Вверху расположен маслоотделитель системы вентиляции картера, а внутри него — маслоотражатель. Его задача – выделение газов из частиц масла. Маслоотделитель системы вентиляции картера имеет выходной патрубок. При нормальной работе двигателя в картере всегда должно возникать определенное разрежение. Клапан может работать в трех режимах.

Система принудительной вентиляции картера: клапан

Кратко рассмотрим все три этих варианта.

1. После формирования подушки при низком давлении от 500 до 700 мбар. Система вентиляции картерных газов такого режима не выдерживает. А поршень под действием вакуума закрывает клапан.
2. Если дроссельную заслонку полностью открыть, то давление там равно атмосферному или даже выше. При достижении 500-700 мбар поршень закрывает клапан для прохода газов.
3. В среднем положении обеспечивается нормальное давление поршня.

Если в работе клапана возникают проблемы, его исправность легко проверить. На холостом ходу на горловину, где залито масло, кладется лист бумаги. Если он опускается и поднимается вместе с движением диафрагмы, клапан исправен.

Нормальное функционирование можно проверить другим способом. На холостом ходу снимите вентиляционный шланг и закройте его пальцем: он должен ощущаться подсосом.

Редукционный клапан

Если двигатель работает на высоких оборотах, то во впускном коллекторе появляется давление, равное по значимости атмосферному или выше. В этом случае Картер получает больше бензина. Если вход турбонагнетателя, разрежение будет слишком большим и должно быть уравновешено.

Обеспечивает редукционный клапан, который срабатывает во впускном коллекторе при открытии заслонки. Механизм, состоящий из мембраны и пружины, вставлен в пластмассовый корпус, имеющий входной и выходной штуцеры.

Редукционный клапан

При нормальном вакуумметрическом давлении пружина не нагружена. При этом мембрана приподнята и газы проходят свободно.

При пониженном давлении диафрагма опускается и закрывает выход, преодолевая действие пружины. Затем газы проходят через обходной путь — устье канала.

К сожалению, действуя положительно с одной стороны, система вентиляции картера двигателя создает проблемы с другой. Выйдя из поддона, улавливают газы и частицы смазки, загрязняя тем самым систему впуска.

Кроме того, они оседают на поверхностях выпускных каналов и деталях рециркуляционного клапана. Это приводит к сужению каналов и может вызвать нарушение впрыска. При заклинивании диафрагмы расход масла увеличится. Тогда надо менять клапан.

Также нельзя забывать о других важных деталях и вовремя менять шланг системы вентиляции картера — обычно это делается вместе с клапанами рециркуляции. В противном случае он трескается и ломается.

Во избежание дорогостоящего ремонта необходимо обращать внимание на специфические пятна на уплотнителях двигателя, повышенный расход топлива и смазывающей жидкости и нестабильную работу мотора. Если вовремя загнать в сервисный центр, проблема будет решена на корню, пока она не успела нанести существенный урон агрегату.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/13197-the-crankcase-ventilation-system-structure-types-working-principle.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/23623-s-stema-ventylyacy-kartera-prylada-v-dy-pryncyp-pracy. html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/23639-kurbelgeh-useentl-ftung-ger-t-arten-arbeitsweise.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/23659-el-sistema-de-ventilaci-n-del-c-rter-el-dispositivo-tipo-principio-de-.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/13214-the-crankcase-ventilation-system-structure-types-working-principle.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/23605-kartera-zheldetu-zh-yes-rylymy-t-rler-zh-mys-steu-princip.html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/23568-system-wentylacji-skrzyni-korbowej-urz-dzenie-rodzaje-zasada-dzia-ania.html

ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/23567-o-sistema-de-ventila-o-do-c-rter-um-dispositivo-de-hardware-tipos-prin.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/23614-sistemi-karter-havaland-rma-cihaz-e-itleri-al-ma-prensibi.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/23601-sistema-ventilyac-kartera-pristr-y-vidi-princip-roboti. html

Вентиляция картера — зачем она нужна? – AutoTachki

Содержание

  • Особенности системы вентиляции картера двигателя
  • Конструкция системы вентиляции картера
  • Штуцер вентиляции картера

Снижение выброса различных вредных соединений в атмосферу из картера двигателя внутреннего сгорания осуществляется с помощью специальной системы вентиляции картера.

Особенности системы вентиляции картера двигателя

Выхлопные газы могут попадать в картер из камер сгорания при работе автомобильного двигателя. Кроме того, в картере часто отмечается наличие паров воды, топлива и масла. Все эти вещества называются картерными газами.

Чрезмерное их накопление чревато разрушением тех деталей ДВС, которые выполнены из металла. Это связано со снижением качества состава и производительности моторного масла.

Интересующая нас система вентиляции предназначена для предотвращения описанных негативных явлений. На современных автомобилях она принудительная. Принцип его работы достаточно прост. Он основан на применении разрежения, образующегося во впускном коллекторе. При появлении указанного вакуума в системе наблюдаются следующие явления:

  • удаление газов из картера;
  • очистка нефти от этих газов;
  • движение через воздушные форсунки очищенных патрубков к коллектору;
  • последующее сжигание газов в камере сгорания при смешивании с воздухом.

Как разобрать и почистить сапун, вентиляцию картера..


Посмотреть это видео на YouTube

Конструкция системы вентиляции картера

На разных двигателях, которые производятся разными производителями, описываемая система отличается своей конструкцией. При этом в каждой из этих систем в любом случае есть несколько общих компонентов. К ним относятся:

  • вентиляционный клапан;
  • маслоотделитель;
  • воздуховоды.

Клапан необходим для регулировки давления газов, поступающих во впускной коллектор. При значительном их разрежении клапан переходит в закрытое состояние, при незначительном — в открытое.

Маслоотделитель, которым оснащена система, снижает явление образования нагара в камере сгорания за счет того, что не позволяет проникать в нее парам масла. Нефть можно отделить от газов двумя способами:

  • циклический;
  • лабиринт.

В первом случае говорят о маслоотделителе центробежного типа. Такая система предполагает, что в ней вращаются газы, а это приводит к тому, что масло оседает на стенках устройства, а затем стекает в картер. Но лабиринтный механизм работает иначе. В нем картерные газы замедляют свое движение, из-за чего откладывается масло.

Современные двигатели внутреннего сгорания обычно оснащаются комбинированными системами маслоотделения. В них лабиринтное устройство монтируется после циклического. Это обеспечивает отсутствие турбулентности газа. Такая система на данный момент без преувеличения идеальна.


Посмотреть это видео на YouTube

Штуцер вентиляции картера

На карбюраторах Солекс, кроме того, всегда есть штуцер вентиляции (без него система вентиляции не работает). Штуцер очень важен для стабильной работы системы вентиляции картера двигателя, и вот почему. Иногда качественного отвода газов не происходит из-за того, что разрежение в воздушном фильтре маленькое. А затем, чтобы повысить эффективность системы, в нее вводят дополнительную ветвь (обычно ее называют малой ветвью).

Просто соединяет дроссельную зону со штуцером, через который из ДВС отводятся картерные газы. Такая дополнительная ветвь имеет очень маленький диаметр – не более нескольких миллиметров. Сам штуцер находится в нижней зоне карбюратора, а именно под ускорительным насосом в районе дроссельной заслонки. На штуцер натягивается специальный шланг, который выполняет вытяжную функцию.

Вентиляция картера Sens. Refinement


Посмотреть это видео на YouTube

Экспертное заключение

Руслан Константинов

Автомобильный эксперт. Окончил ИжГТУ им. М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

На современных двигателях вентиляция картера представляет собой достаточно сложную систему. Нарушение вентиляции приводит к сбоям в работе мотора, а также к снижению его ресурса. Как правило, проблемы с этой системой характеризуются следующими симптомами:

• падение мощности;

• повышенный расход топлива;

• быстрое и сильное загрязнение дроссельной заслонки и регулятора холостого хода;

• масло в воздушный фильтр.

Большинство этих признаков можно отнести к другим неисправностям, например, неисправностям в системе зажигания. Поэтому при диагностике рекомендуется проверить систему вентиляции картерных газов. По мере износа силовой установки в картер попадает все больше сажи, нагара и других загрязнений. Со временем они оседают на стенках каналов и труб.

Неисправная система вентиляции картера может стать причиной многих проблем зимой.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *