Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Система вентиляции картерных газов – она присутствует во многих бензиновых автомобилях, за счёт неё экология не сильно загрязняется и все отработанные газы посылаются обратно в двигатель автомобиля на догорание, в стареньких автомобилях эту систему переделывают сами люди таким образом, чтобы все шланги вентиляции картерных газов выходили наружу (А связано это всё с тем, что двигатель начинает выпускать загрязнённые картерные газы и если они будут лететь обратно в движок, то они его просто душить от этого будут), из-за такого страдает экология сразу предупреждаем, но у двигателя повышается мощность и ему значительно легче дышать будет.
Примечание!
Чтобы почистить систему картерных газов, Вам будут нужны: Отвёртки, ключи всевозможные и пассатижи!
Краткое содержание:
- Очистка системы вентиляции картера
- Дополнительный видео-ролик
Где находится система вентиляции картера?
Данная система состоит из двух шлангов (Указаны стрелками) и из фильтра, который пропускает через весь грязный воздух, частички масла и тем самым очищает весь воздух от этой дряни, сам фильтр располагается в крышке клапанов (Место расположение указано зелёной стрелкой), более подробно если Вы хотите его увидеть, посмотрите на маленькое фото, он выполнен в виде пакета сеток.
Примечание!
Принцип же работы системы вентиляции таков, при работе двигателя, смесь сгорает и по большей степени все уходит в выхлопную трубу, но все же чуть чуть через кольца поршней пары прорываются и в этом случае в работу уже вентиляция вступает, за счёт неё эти пары выходят сперва по нижнему патрубку вентиляции (Указан синей стрелкой на фото выше), затем очищаются фильтром и переходят уже в очищенной форме в верхний шланг, шланг малой ветви вентиляции (Указан красной стрелкой), и тем самым эти недогоревшие пары, летят обратно в двигатель автомобиля, на повторное сгорание, так и работает система вентиляции!
Когда нужно прочищать систему вентиляции картера?
Когда фильтр забивается грязью, когда шланги засоряются, в двигатель начинает лететь вся эта грязь, чтобы грязь не летела, нужно периодически промывать фильтр и шланги внутри чистить тряпочкой, периодичность эта зависит от того, насколько двигатель изношен, в новых движках первые тыс. 50 вообще даже и нечего лезть в систему вентиляции картера, потому что кольца на поршнях целые и особо много паров через них не прорывает в систему, на подношенных двигателях, по чаще рекомендуем, так как операция эта не долгая и вреда от неё никакого нет, только польза (Завод называет цифру 60.000 тыс. км. пробега, это очень много, если Вы хорошо относитесь к своему автомобиля, то чистите систему гораздо чаще, раз в 30.000 тыс. км. примерно).
1. В начале снимаются шланги, какие именно к вентиляции картера относятся мы уже в начале статьи говорили, так вот их снять будут нужно и внутри промыть и тряпочкой протереть (Снимаются шланги легко, они хомутами крепятся), если шланги все потресканные, то рекомендуем их сменить на новые.
2. Теперь кончик троса дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла отсоедините, более подробно как это сделать, Вы найдёте в статье под названием: «Замена троса дроссельной заслонки», там будет пункт 1 и в нём 4 фотографии, Вам именно 2 и 3 нужна и описание к ним прочтите.
3. Затем гаечным ключом или накидным (Чем удобней, резьбу главное не сорвите), выверните два болта которые к ресиверу кронштейн троса дроссельной заслонки крепят (см. фото 1) и отложите кронштейн вместе с тросом в сторонку, чтобы не мешал он, после чего отверните две гайки которые крышку Головки Блока Цилиндров крепят (см. фото 2), снимите находящиеся под ними металлические шайбы, резиновые втулки (см. фото 3) и в завершение, снимите саму крышку с головки блока цилиндров.
Примечание!
Снятые резиновые втулки проверьте, по необходимости замените на новые если они порваны будут или потеряют свою эластичность, кроме того под крышкой Головки Блока который у Вас снята, будет располагаться резиновая прокладка, она в любом случае подлежит замене на новую, даже если старая ещё по вашему мнению находиться в неплохом состоянии!
4. Как только крышка будет снята, переверните её и внутри неё Вы найдёте два болта, которые крепят корпус маслоотделителя, данные болты будет нужно выкрутить (см. фото 1) и снять корпус (см. фото 2), затем извлеките сам маслоотделитель (Мы его ранее просто фильтром называли) и промойте все его сетки при помощи бензина хорошенько, а так же крышку ГБЦ промойте от налипшей на неё грязи, ну и всё, можете обратно ставить маслоотделитель на своё место, но только при установке, сориентируйте его так, как это на фото 3 и 4 показано чуть ниже.
Дополнительный видео-ролик:
Если решите вывести шланг вентиляции картера в атмосферу (К примеру двигатель износился и тем самым вентиляции душит Ваш мотор), то просмотрите ролик ниже, в нём как раз говориться как это сделать, а так же в нём рассказывается про небольшую доработку, благодаря которой, в двигатель будет лететь исключительно чистый воздух и частички масла туда с гораздо большей вероятностью не попадут.
Очистка системы вентиляции картерных газов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Система вентиляции картера – нужна для того, чтобы атмосферу не засорять и отработанные газы пускать на догорание повторно, данная система осуществлялась в очень многих автомобилях, начиная от ВАЗ 2101 и заканчивая такими машинами как Лада Приора, Лада Гранта и т.
Примечание!
Очистку вентиляции разбирать будем исключительно лишь на 16 клапанных движках, если у Вас 8 клапанник стоит, то переходите к статье: «Очистка вентиляции картера на ВАЗ 2114», в данной статье данный движок и описывается, для очистки вентиляции картера 16 клапанного двигателя, нужно будет запастись: Пассатижами не большими, отвёртками с различными головками и всевозможными ключами, кроме этого будет нужен герметик для крышки ГБЦ и новая прокладка!
Краткое содержание:
- Очистка системы вентиляции картерных газов
- Дополнительный видео-ролик
Из чего состоит система вентиляции картера?
Из шлангов, из маслоотделителя, из маслоотражателя, все эти детали можно увидеть на схеме ниже, всё это со временем загрязняется и поэтому систему вентиляции картерных газов разбирать время от времени нужно и прочищать внутри от грязи и масла её, тогда двигатель работать будет нормально и вся грязь которая находится в системе вентиляции, не будет лететь в движок на повторное догорание, у двигателей же которые прошли довольно большой пробег (200 тыс. км. и выше), данную систему попросту в бутылку выводить рекомендуем, чтобы она не душила двигатель у автомобиля и он более менее ехал, а чтобы вывести вентиляции картера в бутылку, понадобится отвёртка и подходящая (Небольшая) ёмкость, более подробно как это всё сделать, смотрите в видео-ролике который размещён в конце статье, в нём подробно всё как раз и показано.
Когда нужно очищать систему вентиляции картера?
Всё зависит от того, насколько хорошо работает двигатель, если поршневые кольца у него изношены и он в вентиляцию картера постоянно забрасывает масло, то её гораздо чаще прочищать будет нужно, в отличие от того, если двигатель будет новый или откапиталенный просто, в таких движках прочищать систему вентиляции нужно раз в 40.000 тыс. км. примерно (Прочищать её нужно перед заменой масла), можете по чаще если есть свободное время, хуже от этого не будет, а вот сильно загрязнённая вентиляция картера, будет затруднять отвод картерных газов в цилиндры, из-за чего давление газов внутри движка повыситься и газам просто не куда будет деваться кроме того, как через сальники выходить и другого рода уплотнения, в связи с чем масло начнёт течь через сальники (В основном из-за загрязнённой системы вентиляции картера, масло начинает вытекать через передний сальник коленвала).
Примечание!
Перед тем как приступить к работе, снимите корпус воздухофильтра, так как он мешать сильно будет, если Вы не умеете это делать, то ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Замена корпуса воздушного фильтра на десятках»!
Снятие:
1) Тяжелее всего снимать крышку ГБЦ остальные же детали которые относятся к системе вентиляции (А это в основном шланги), снять проще простого, в общем начнём, сперва разъединить провода будет нужно между собой, а именно верхние разъёмы (см. фото 1) и нижние разъёмы (Указаны красной стрелкой), как только это будет сделано, снимите разъёмы, для этого сожмите пальцами две защёлки на одном разъёме и снимите его (см. фото 2) и то же самое проделайте с другим разъёмом, просто не сняв, они мешать будут, да и вообще крышку ГБЦ Вы без снятия этих разъёмов не снимите, потому что провода просто не дадут это сделать, оба разъёма сидели на кронштейнах, поэтому отверните болты их крепления и снимите оба кронштейна с крышки ГБЦ, более подробно как это сделать, смотрите на фото 3 и 4 ниже.
крышка гбц
2) Теперь выпускной коллектор снимите с крышки ГБЦ, он крепится на болтах и кстати, когда Вы его снимите, замените все уплотнительные кольца, во-первых они стоят не дорого и во-вторых после замены, Вы будете 100% уверены в том, что воздух нигде пропускать коллектор не будет, так как кольца то новые будут стоять, более подробно как это сделать, Вы можете вычитать в статье под названием: «Замена ресивера на 16 клапанном автомобиле».
3) Затем приступайте к снятию шлангов, они держаться за счёт хомутов, хомуты ослабляются при помощи отвёртки или гаечных ключей если отвёрткой не удобно работать, все хомуты которые Вам нужно будет ослабить и все шланги которые Вам нужно будет снять, Вы можете увидеть на фотографиях чуть ниже:
Примечание!
Снятые шланги промойте при помощи бензина или керосина, потом их нужно просушить на солнце и если есть возможность, то ещё продуйте сжатым воздухом их (Компрессором например), перед установкой убедитесь что шланги сухие, при необходимости вытрете их на сухо при помощи тряпки и кстати, все те места куда шланги подсоединяются, тоже тряпочкой аккуратно прочистите и удалите всю грязь с них!
4) Когда всё будет закончено, снимите крышку с Головки Блока Цилиндров, она крепится на пятнадцати болтах, данные болты выкручиваются торцевым ключом или накидной головкой и воротком «на 8», потом отвёрткой крышка отделяется от ГБЦ и снимается с автомобиля, удобней всего её отделять от ГБЦ в тех местах, где специальные выступы есть для этого, один из таких выступах указан синей стрелкой.
5) После того как крышка ГБЦ у Вас будет на руках, гаечным ключом или накидным, отверните шесть болтов которые сепаратор крепят к ней (Несколько болтов указано на большом фото) и отсоедините его от крышки (см. маленькое фото).
Примечание!
Данный сепаратор является неотъемлемой частью системы вентиляции картерных газов, в нём есть такая деталь как маслоотражатель, чтобы его вытащить, сжать боковые фиксаторы будет нужно при помощи пассатижей (см. фото 1,2), на маслоотражатели будет установлено резиновое уплотнительное кольцо, его подцепив отвёрткой, тоже снять нужно (см. фото 3,4) и заменить его на новое, если такое кольцо трудной найти в автомагазинах, тогда разрешается не менять его если оно будет в нормальном состоянии, а именно: Оно не должно быть сильно обжато, резина не должна загрубеть и потерять свою эластичность, а так же на кольце не должно быть трещин и другого рода повреждений!
Установка:
Установка всех деталей производится в обратном порядке снятию, но перед установкой, всё промойте тщательно бензином или керосином, к самой крышке ГБЦ это тоже относится, на ней не должно быть грязи, а так же зачистите от старого герметика (Отвёрткой или мелкозернистой шкуркой) поверхность куда крышка ГБЦ устанавливается, после зачистки, обезжирьте её и нанесите новый герметик, так как это показано на маленьком фото ниже:
Дополнительный видео-ролик:
Интересный ролик, который немного даст Вам дополнительной информации по системе вентиляции картерных газов, расположен чуть ниже:
Очистка системы вентиляции картера двигателя ВАЗ-2123
Система вентиляции картера обеспечивает удаление картерных газов.
Картерные газы по выпускному шлангу поступают к маслоотделителю, расположенному на блоке цилиндров
Шланги первого и второго контуров представляют собой два шланга (один малого диаметра, другой большого), по которым отводятся картерные газы, имеющие минуя маслоотделитель, поступают в ресивер, а затем в камеру сгорания.
Первый контур имеет калиброванное отверстие — жиклер диаметром 1,7 мм.
Жиклер расположен в шланге первого контура (шланг малого диаметра) со стороны соединения с штуцером маслоотделителя. Шланг первого контура идет от маслоотделителя к ресиверу.
Шланг второго контура (шланг большего диаметра) идет от маслоотделителя к шлангу впускной трубы.
На холостом ходу все картерные газы подаются через патрубок первого контура (шланг малого диаметра).
В этом режиме во впускной трубе создается высокий вакуум, и картерные газы эффективно засасываются в дроссельное пространство.
Жиклер ограничивает объем выхлопных газов, чтобы не нарушалась работа двигателя на холостом ходу.
В условиях нагрузки, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, через жиклер первого контура проходит небольшое количество картерных газов.
При этом их основной объем проходит через второй контур (шланг большого диаметра) в шланг впускной трубы перед дроссельной форсункой и затем сгорает в камере сгорания.
При отсутствии жиклера 1,7 мм блок управления двигателем ошибочно определяет завышенное значение перетоков через дроссельную заслонку (номинальное значение, определенное производителем 3 — 5 кг/час), что приводит к нестабильности холостого хода.
Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения картерных газов, что затрудняет удаление этих газов в цилиндры двигателя для сгорания. Из-за этого давление газов внутри двигателя увеличивается, и через сальники появляются протечки масла. Чтобы этого избежать, периодически чистите и промывайте систему.
Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.
Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», керосин для промывки, чистая тряпка, емкость для мытья деталей.
Гайка крепления маслоотделителя труднодоступна без специального трубчатого ключа. Если такого ключа нет, очистите маслоотделитель, не снимая его с двигателя.
При попадании большого количества керосина в картер двигателя при очистке маслоотделителя заменить масло в картере.
Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания
Снимаем щуп уровня масла с направляющей трубки
Откручиваем штуцер трубки подачи масла из отверстия блока цилиндров к гидронатяжителю цепи привода ГРМ и откручиваем два болта крепления трубодержателей
Отверткой ослабляем хомут шланга главного контура вентиляции картера
Снимаем шланг с патрубка крышки маслоотделителя
С помощью плоскогубцев ослабляем хомут шланга контура вентиляции картера холостого хода
И снимаем шланг с патрубка направляющей трубки зонда
Накидным ключом на 13 откручиваем накидную гайку крепления крышка маслоотделителя
Снимите медную уплотнительную шайбу
Снимите крышку маслоотделителя, сняв ее между трубкой подачи масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров
Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено прокладка паронитовая
Накручиваем две гайки М8 на шпильку маслоотделителя
Замыкаем гайки двумя ключами на 13
Ключом на 13 откручиваем шпильку нижней гайки
Снятие шпильки с маслоотделителя
Захватываем пассатижами край маслоотделителя
Извлекаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров
Детали маслоотделителя промываем бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.
Так же промываем шланги контуров вентиляции
Установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ. Установка клапана PCV в систему вентиляции картерных газов ВАЗ Виды систем вентиляции картерных газов
Для начала разберемся, откуда берутся газы в картере и что такое картер.
Картер (поддон) — часть двигателя, где обычно располагается коленчатый вал и когда машина не работает, все масло скапливается в нем.
На картинке выше видно, что над картером расположены поршни, которые соединены с коленчатым валом при помощи шатунов. Рассмотрим подробнее как поршень .
На рисунке выше видно, что поршень имеет три канавки, на которые надеваются кольца. Во время работы двигателя через замки поршневых колец и неплотности между кольцами и стенками цилиндра в картер прорываются газы из камеры сгорания. Если эти газы не удалять, это приводит к тому, что масло, соприкасаясь с газами, со временем теряет свои свойства – стареет, а также образует в картере избыточное давление, что может привести к выдавливанию уплотнений. Чтобы решить эту проблему, Клапан PCV , который срабатывает от разрежения во впускном коллекторе, а степень открытия клапана зависит от степени разрежения.
При срабатывании клапана газы из картера снова поступают во впускной коллектор, но так как туда попадают картерные газы, минуя расходомер воздуха, то смесь обедняется. В последнее время автолюбители стали устанавливать в разрыв шланга PCV поддонный фильтр (маслоуловитель), представляющий собой бачок с двумя штуцерами.
Внутри находится фильтр, отделяющий масло от газов и представляющий собой металлическую губку. При прохождении картерных газов через губку масло, которое в них содержится, оседает на губке и стекает, и газы проходят беспрепятственно. Таким образом они продлевают жизнь катализатору, а это, как известно, недешевая вещь. Схемы системы вентиляции картера:
Система состоит из двух контуров, работающих на разных режимах нагрузки и оборотов:
- — Малый контур вентиляции подключается к клапанной крышке и впускному коллектору (в дроссельном пространстве). Такая схема подключения обеспечивает интенсивную вентиляцию картера за счет разрежения, возникающего во впускном коллекторе при закрытии дроссельной заслонки. Во избежание такого эффекта, как гипервентиляция, сечение малого контура ограничено жиклером в корпусе троса дроссельной заслонки, диаметром 1,7 миллиметра. Эта схема работает в районе 800-1500 об/мин.
- — К клапанной крышке и воздушному патрубку (в преддроссельном пространстве) подключен большой контур вентиляции. Эта схема обеспечивает интенсивную вентиляцию картера на высоких оборотах. Сечение большого контура 16-18 миллиметров
Рассмотрим пример, когда автомобиль едет вниз по склону с включенной передачей. В этом режиме двигатель будет работать на высоких оборотах с пониженной нагрузкой. В картере создается высокий вакуум, и подключается большой контур вентиляции, в котором нет регулирующих клапанов. Так как оба контура подключены к одному объему маслоотделителя, сильный разрежение в картере будет подтягивать свежую порцию воздуха вокруг дроссельной заслонки. ДМРВ покажет повышенный расход воздуха, а ЭБУ попытается закрыть дроссельную заслонку. Понимая, что это невозможно, он уже закрыт, бедная смесь будет исправлена увеличением подачи топлива (расход топлива увеличится).
В результате весь внутренний объем двигателя будет работать как параллельный ресивер, очень значительного объема, подключенный к впуску в обход дроссельной заслонки. Именно этот объем будет мешать образованию качественной смеси. Аналогичная ситуация возникает в пробке при езде в тесноте с дополнительными потребителями (например, включенный кондиционер). Подробнее рассказывает автор идеи.
В результате при работе двигателя возникают скачки оборотов, мотор глохнет от нагрузки. Возможны рывки и вибрации. Для устранения этих недостатков предлагается установить в малом контуре вентиляции картера клапан PCV от иномарки, который будет блокировать контуры в переходных режимах.
Установка клапана PCV
Потребуется : клапан вентиляции картерных газов (артикул) 94580183 (ориентировочная цена 400 руб), новый шланг.
Клапан PCV подключается последовательно в малый контур (в тросовом дросселе подключается к ресиверу), блокируя его при повышении и отсутствии разрежения. Эта схема требует минимум переделок и используется на подавляющем большинстве иномарок. Перед установкой клапана убедитесь, что он дует только в сторону ресивера (боковая клапанная крышка №).
Процесс установки очень прост: снимаем старый шланг, берем новый и вставляем в разрез синим концом к ресиверу клапан PCV (фото Barmalej79).
Что означает редакция :
- — снижение вибрационной нагрузки на ХХ;
- — лучшее принятие нагрузки от кондиционера и других мощных потребителей, таких как обогрев лобового стекла, сидений и др.;
- — увеличение крутящего момента снизу;
- — снижен расход масла за счет вентиляции.
По словам владельцев, такая доработка положительно сказывается на работе двигателя. Вы готовы попробовать? Кстати, читайте др.
Список типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает чрезмерный расход или утечку масла, засорение фильтра сапуна и общее снижение мощности.
На фото сапун — тройник, клапан для удаления воздуха из картера и вентиляции картерных газов
Клапан вентиляции картера (PCV) выпускает газы из картера. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет работоспособность двигателя, уровень его вредных выбросов и общую производительность автомобиля. Неисправный клапан PCV повлияет на производительность автомобиля, и вот несколько признаков, на которые следует обратить внимание, прежде чем клапан перестанет работать полностью:
Чрезмерный расход масла и утечка
Неисправный клапан PCV может пропускать масло, что приводит к чрезмерному расходу масла. Кроме того, смазка, вытекающая через уплотнения, может быть замечена на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, он может увеличиваться. Он будет проталкивать масло через уплотнения и прокладки, так как в узле нет других механизмов сброса давления. Утечка приведет к перерасходу масла и лужам смазки под автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональным специалистам, которые могут заменить клапан PCV.
Грязный фильтр
Грязный воздушный фильтр
Воздушный фильтр часто называют элементом дыхательной системы автомобиля. Если клапан PCV выходит из строя, он может быть загрязнен углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выталкивает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая отложения и увеличивая расход топлива. Одним из способов проверки этого компонента является непосредственная проверка фильтра на наличие отложений. Другой способ – измерить расход топлива автомобиля. Если он начинает увеличиваться без видимой причины, клапан PCV может выйти из строя.
Общее снижение мощности
На приближающийся отказ клапана PCV указывает снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться повышением давления в выхлопной системе или полной остановкой двигателя. Неисправный клапан PCV может не закрываться полностью, позволяя кислороду поступать в камеру сгорания. При этом снижается концентрация топливно-воздушной смеси, что приводит к работе двигателя в нештатных режимах и выходу его из строя.
Если вы заметили утечку или перерасход масла в автомобиле, грязный фильтр или ненормальную работу двигателя, клапан PCV следует проверить и при необходимости заменить. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу автомобиля и удержать расход топлива на нужном уровне.
При работе двигателя автомобиля пары и газы образуются не только в блоке двигателя, но и в картере или в поддоне, который предназначен для хранения масла и расположен в нижней части двигателя. Это газы, образующиеся из паров масла, бензина и воды. Также через щели в картер могут попадать газы, образующиеся при сгорании топливно-воздушной смеси. Все пары и газы в картере называются картером. Концентрация таких газов нарушает свойства моторного масла и оказывает вредное воздействие на металл деталей двигателя.
Для удаления образовавшихся газов используется система вентиляции картера. Он состоит из маслоотделителя, картерного клапана и патрубков выхода воздуха.
Схема клапана вентиляции картерных газов
Газы очищаются от капель масла, которые впоследствии стекают обратно в поддон, а очищенные газы по воздуховодам поступают в систему подачи воздуха в камеры сгорания. Выпускной клапан картера отвечает за выпуск газов во впускной коллектор. Очистка масла играет важную роль, ведь это не только экономия масла, но и борьба с нагаром на рабочих деталях.
Для чего нужен клапан вентиляции картера?
Выпускной клапан картера регулирует выпуск скопившихся паров. Принцип его работы основан на разнице давлений перед клапаном и за ним. Чтобы понять, как работает вентиляционный клапан, рассмотрим его конструкцию. Он состоит из пластикового корпуса, входного и выходного штуцеров, двух полостей, мембраны и пружины (образующей своеобразный поршень).
Если во впускном патрубке сильный разрежение, то под действием пружины клапан закрывается, и картерные газы не попадают в воздуховод.
Если дроссельная заслонка полностью открыта, во впускном коллекторе устанавливается атмосферное давление или даже выше в случае турбонаддува, при этом заслонка закрывается под действием внешнего давления.
Если создается небольшой вакуум, то поршень занимает нейтральное положение и газы свободно выходят.
Клапан вентиляции картера имеет только три рабочих положения.
А так как образующиеся газы подаются в камеру сгорания в качестве компонента рабочей смеси, то и систему вентиляции называют еще системой рециркуляции, а клапан еще называют рециркуляцией или в английском варианте — клапаном PCV, что означает то же самое, но расшифровывается как Positive Crankcase Ventilation (по-русски — система вентиляции картера).
Где находится клапан вентиляции картера?
Маслоотделитель расположен в верхней части картера. Обычно это сочетание двух типов: лабиринтного и центробежного. Газы, поднимаясь, проходят через маслоотделители обоих типов и затем упираются в клапан, который обычно находится во впускном коллекторе.
Как проверить клапан вентиляции картерных газов?
Проверить клапан очень просто.
- Снимите шланг от картера к клапану PCV.
- Запустите двигатель.
- Заглушите фитинг клапана пальцем. При работающем клапане вы почувствуете, как создается вакуум. Вы услышите щелчок, когда отверстие освободится.
Если вы не почувствовали разрежение, то клапан вентиляции картерных газов не прошел проверку.
Неисправности клапана вентиляции картерных газов
Не удается удалить все частицы масла при вентиляции картерных газов, поэтому со временем накапливаются загрязнения, составляющие части системы вентиляции. Если система сильно забита, возможно повышение давления в картере и выход масла через маслоизмерительный щуп или через сальники двигателя.
Признаком попадания масла в камеру сгорания является появление неприятного запаха и нагара на выходе из двигателя. Если не принять срочных мер, это может привести к серьезным неисправностям в цилиндропоршневой группе.
Если на впускном коллекторе и воздушном фильтре появляются масляные отложения, то это свидетельствует о проблемах с маслоотделителем.
В случае засорения системы или поломки картерного выпускного клапана масло может начать гореть в двигателе. Чаще всего это происходит из-за заклинивания мембраны. В таких случаях необходимо заменить либо диафрагму клапана вентиляции картера, либо весь клапан. Это явление сопровождается неисправностью системы впрыска и нестабильной работой двигателя.
Таким образом, система вентиляции картера, хотя и не похожа на одну из систем жизнеобеспечения двигателя, но является его важной составляющей и нуждается в периодической чистке и проверке.
Подробнее об устройстве и назначении системы вентиляции картера смотрите в видео на нашем сайте!
Что это за услуга?
Клапан PCV направляет газы из картера во впускной коллектор, эти газы сгорают в цилиндрах двигателя. Таким образом, газы сжигаются, а не выбрасываются в атмосферу. Клапан PCV направляет газы из картера во впускной коллектор, эти газы сгорают в цилиндрах двигателя. Таким образом, газы сжигаются, а не выбрасываются в атмосферу. Замена клапана PCV , по мере необходимости каждые 48 тыс. км пробега.
Для проверки исправности клапана его необходимо снять вместе со шлангом при работе двигателя на холостом ходу. Если на клапане не чувствуется вакуум (приложите палец к его отверстию), скорее всего, либо клапан, либо проблема со шлангами. Устранить потерю герметичности шлангов. Для этого сначала выключите двигатель. Встряхните клапан. Если внутри не слышно стука, его необходимо заменить. Дело в том, что внутри клапана имеется пропускная система в виде шара, которая пропускает газы только в одном направлении. Вместе с газами в систему попадают и пары масла. Если она забита, нужно замена клапана вентиляции картера .
Вместе с клапаном может потребоваться замена втулки. Он также может иметь загрязнения и дефекты. Также необходимо проверить состояние воздуховода. Эта труба напрямую связана со всей системой, и если вентиляционный клапан загрязнился, то его, скорее всего, тоже нужно заменить.
Имейте в виду
Клапан вентиляции картерных газов часто идет в комплекте с крышкой, так как рекомендуется заменять оба элемента одновременно. Новый клапан должен соответствовать типу и размеру двигателя. Необходимо установить деталь, рекомендованную производителем.
Рекомендуется заменять клапан PCV при каждом капитальном обслуживании. Регулярная замена моторного масла предотвратит образование отложений шлама внутри масляного поддона, что может привести к выходу из строя клапана PCV.
Насколько это важно
Неисправность клапана приводит к обратному срабатыванию. Воздух поступает в систему напрямую, давление увеличивается. Повышенный расход масла в двигателе. Вместе с этим расходуется больше топлива.