Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Matiz 1.2MPI 85Hp 130Nm — serj_atarov — LiveJournal

Идея тюнинга двигателя закралась давно, и вынашивалась по сей день.
Суть данного тюнинга проста и оригинальна. В автомобиле Дэу Матиз комплектации Бест, установлен 1,0 литровый дефорсированный 4-х цилиндровый двигатель от автомобиля Шевролет Авео. Только в Авео точно такой же двигатель имеет объём 1,2 литра.
Уменьшение рабочего объёма в Матизе сделали за счёт коленчатого вала, шатунов и поршней. Т.е. тупо уменьшили ход поршня. Соответственно получили экономию топлива, да и как показалось инженерам, мощности 1,0 литрового двигателя для лёгкого кузова матиза более чем достаточно. И в принципе они были правы. Расход меньше, а динамика 1,0 иногда даже пугает напором.

Но воспалённый моск, и чесоточные руки не давали покоя.
Простой заменой в Матизе поршневой группы от Авео, мы получаем 1,2 литра! При этом серьёзно увеличивается мощность, и совершенно не уменьшается ресурс, так как все детали оригинальные, заводские, становятся на свои места без каких либо доработок!

А дальше как говориться, гулять так гулять. Можно ещё увеличить мощность и крутящий момент за счёт установки тюнингового распредвала, разрезной шестерни и специальной программы управления доработанным двигателем 1,2.
В следствии манипуляций крутящий момент двигателя возрастает до неприличных значений, по меркам матиза, и требуется замена сцепления на усиленное.
Ну и напоследок чтобы облегчить дыхание был заменён выпускной коллектор на оригинал без каталитического нейтрализатора, и приёмная труба, так же оригинал без нейтрализатора. Можно сказать заводской приматок.

Итог всех доработок по двигателю получается такой:
У Матиза 1,0 литра 8 клапанов в стоке мощность 64 Hp, момент 87 Нm,
У Авео 1,2 литра 8 клапанов в стоке мощность 72 Hp, момент 104 Hm,
У Матиза 1,2 литра 8 клапанов с тюнингом мощность 85Hp, момент 130Nm.
На первый взгляд всё очень скромно, но тут стоит освежить в памяти вес матиза! А это менее 800 кг. Так что не соскучишься.

Матиз приобретался специально для этих целей. По этому не новый, но свежий 2008 года, с пробегом 45000 км. И я ещё накатал 5000 за несколько месяцев.
Если не новый, значит всё промывать, прочищать, менять ремень ГРМ, сцепление, все жидкости, и ещё много чего.



Процесс начался с промывки всех систем в жуткий снегопад 25.01.2011

Система охлаждения будучи не ухоженной, «традиционно» оказалась сильно загаженной.

Как и дроссельный узел.

Как и топливные форсунки.

А вот генератор оказался в идеале, только чуточку его почистил.

Снимаем клапанную крышку.

Затем головку блока цилиндров.

Даа, дешёвое масло, и редкие интервалы замены сделали своё дело, в виде нагара и отложений.

Разбираем, вынимаем вал, и всё хорошенько чистим.

Ставим новый тюнинговый распредвал второго поколения, средний ОКБ «Динамика».

Снимаем клапан EGR.

И вставляем десюльку, как в игровой автомат!

Собираем полностью головку.

Вынимаем блок цилиндров.

Причём удалось его извлечь не снимая коробку передач.

Тут та же грязища.

А вот рабочие поверхности в идеальном состоянии.

Старая поршневая в принципе тоже, вот только из-за плохого масла залегли маслосъёмные колечки.

Ставим новую поршневую, и любуемся надписью 1,2

Редкий, можно сказать уникальный коллектор! Ждал его три месяца!

Слева оригинальный штатный с нейтрализатором, справа оригинальный без нейтрализатора.

И к коллектору своя приёмная труба, тоже без нейтрализатора, с пред резонатором, и без отверстия под второй лямбда зонд.

Собираем всё обратно.

Новый ремень ГРМ, натяжной ролик и разрезная шестерня.

Готово! Завёлся с пол оборота!

Первый выезд состоялся 14.02.2011, и началась обкатка.

Перед тем как описывать ощущения, нужно их накатать. А сделать это трудно, так как под колёсами лёд, и нельзя крутить двигатель более 2500 оборотов. Но даже до этих оборотов чувствуется что тяга значительно возросла! На четвёртой с 40 км/ч очень уверенно ускоряется. В потоке можно ездить: первая, сразу вторая, на 20 км/ч третья, и легко так тянет.

деу матиз | REAA

Монстрик
По моему я по любил Автожиры!