Как балансируют роторы
Балансировка – это процедура, направленная на уравновешивание масс вращающегося ротора. В процессе работы их неравномерное распределение приводит к возникновению вибраций, влекущих за собой повышение нагрузки на подшипники, фундамент и другие элементы агрегатов. Следствием такого воздействия становится сокращение срока службы оборудования. Для предотвращения износа необходимо знать, как балансируют ротор.
Статическая балансировка
Существуют следующие методы данного вида балансировки:
подбор корректирующей массы.
Статическая балансировка ротора используется при малой угловой скорости по направлению оси вращения. Процедура выполняется в определенной последовательности. Сначала ротор укладывается на горизонтальную плоскость. Под действием момента силы тяжести он начинает катиться, пока не займет устойчивое положение. При этом тяжелая часть ротора оказывается внизу. С целью балансировки деталь поворачивается на 90° так, чтобы данная точка оказалась в горизонтальной плоскости.
круговой обход.
По окружности ротор условно делится на 8 равных частей, на которые наносятся пометки. Деталь помещается в балансировочное оборудование таким образом, чтобы первая точка оказалась в горизонтальной плоскости. В этом месте устанавливается масса, поворачивающая ротор на 45°. Таким способом в горизонтальную плоскость переходит вторая точка. Использованный груз снимается и взвешивается. Ко второй точке подбирается новая масса, приводящая к повороту ротора еще на 45° к следующей отметке. Процедура повторяется для всех точек.
Динамическая балансировка
Данный тип балансировки направлен на устранение статического и моментного дисбалансов. Она выполняется при помощи следующих методов:
обход грузом.
При данной динамической балансировке роторов проводится измерение амплитуды вибрации незакрепленного подшипника. К делениям с торцевой стороны детали прикрепляется пробный груз.
После этого выполняется измерение резонансных колебаний, которые вызывает уравновешивающая масса. Результаты отражаются на графике для проведения расчетов. При необходимости на торце ротора изменяется расположение груза и его масса. Если в одной плоскости первой опоры деталь уравновешивается, проводится закрепление ее второго торца, и процедура повторяется с применением корректировочного и добавочного грузов;максимальные отметки.
Цилиндрическая часть ротора, или шейка, покрывается мелом. Одна опора детали закрепляется при свободной балансировке второй в вертикальной плоскости. Ротор подвергается вращению. Во время резонансных оборотов при максимальной амплитуде на забеленную поверхность наносятся отметки. Середина их расположения – это место боя ротора. Данная отметка переносится на торцевую часть детали. На этой же поверхности со смещением на 90° оставляется вторая точка, в которой устанавливается пробный груз. В процессе вращения ротора на те же места наносятся новые отметки.
Вас может заинтересовать наша продукция
Возврат к списку
Поделиться:Виды балансировки колёс и стоимость
Виды балансировки колёс и стоимостьПрофессионально выполненная балансировка колёс предотвратит биение руля, обеспечит водителю комфорт и безопасность управления автомобилем. Данная процедура проводится мастерами автосервиса с использованием специального оборудования и инструментов. Выделяют следующие виды балансировки колес транспортных средств:
- Обычная. Она проводится на балансировочном станке. Мастер раскручивает колесо и следит за показаниями прибора. Места, где необходимо установить балансировочные грузики, отображаются на мониторе.
- Балансировка французских дисков (без центрального отверстия). В данном случае используется специальное балансировочное оборудование, а также фланцевые адаптеры. В остальном, процедура проводится по классической схеме.
- Финишная балансировка. Она выполняется после установки колес на автомобиль и позволяет обеспечить максимальную плавность хода транспортного средства. Машину приподнимают посредством домкрата и подставляют под нее балансировочный стенд. Затем колесо раскручивают, проверяют на наличие дисбаланса и, при необходимости, устанавливают на него грузики.
- Порошковая балансировка. Она предусматривает добавление внутрь покрышки микробисера, который автоматически стабилизирует колесо под воздействием центробежных сил. Данный вариант подходит только для грузовых автомобилей.
Цена балансировки колес зависит от вида процедуры и оборудования, используемого мастерами. Также на нее влияют типоразмер диска и степень его износа. Получить точную информацию о стоимости услуг специалистов вы сможете, обратившись в автосервис.
class=»w1000″>
Комфортная зона ожидания
В нашем филиале на ул. Зорге, д. 7А работает кафе. В нем вы можете с комфортом провести время наблюдая на мониторах за проведением работ с вашей автомашиной, а также пользуясь высокоскоростным бесплатным WI-FI.
Возможно, вас также заинтересует:
Мобильный шиномонтаж
Полировка бортов дисков
Ремонт дисков
Снятие болтов/секреток
Центровочные кольца и проставки
- Наши адреса:
- ул. Зорге, д.7А, тел.: +7 (495) 941-99-88;
- ул. Академика Анохина, д.6, к.6, тел.: +7 (495) 651-12-34;
- ул. Русаковская, д. 1, тел.: +7 (495) 530-77-00;
- ул. Международная, д. 27, тел.: +7 (495) 678-89-99
- ул. Малыгина, д. 8А, тел.: +7 (495) 475-00-33
ЕДИНАЯ СПРАВОЧНАЯ:
+7 (495) 799-02-20
КРУГЛОСУТОЧНО
ПрофШинСервис
группа компанийПредставьтесь, пожалуйста
или
Выберите филиал
АнохинаЗоргеРусаковскаяМеждународнаяМалыгинаВопрос директоруВаш вопрос
xЛичный кабинет
Войдите или зарегистрируйтесь
Что такое балансировка? | Universal Balancing
Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте.
Для обычного человека балансировка ротора часто является «черной магией». Знания большинства людей о балансировке ограничены автомобильными колесами и шинами, которые необходимо отбалансировать перед установкой на автомобили; в противном случае они столкнутся с дрожанием руля, неравномерным износом шин и так далее. Мы поможем вам проникнуть в мир балансировки и помочь избавиться от «черной магии».
НУЖНА ПОМОЩЬ?Несбалансированный ротор
В роторе возникает дисбаланс, когда ось центра масс отличается от оси его рабочего центра. Практически все вновь обрабатываемые детали несимметричны из-за газовых отверстий в отливках, неравномерного количества и расположения отверстий под болты, деталей, установленных не по центру, диаметров обрабатываемых деталей не отцентрованы от мест расположения подшипников и т.
д.Неуравновешенный ротор при вращении хочет вращаться вокруг своей оси центра масс. Поскольку подшипники ограничивают это движение, центробежная сила из-за дисбаланса вызывает вибрацию ротора. Эта вибрация вызывает износ подшипников, создает ненужный шум, а в крайних случаях может произойти разрушение самого ротора. Поэтому необходимо уменьшить дисбаланс до приемлемого предела.
Пределы балансировки
Существуют пределы балансировки, как и пределы обработки, где дисбаланс допустим. Для роторов указаны международные и национальные стандарты, например:. автомобильные колеса балансируются до предела 40 баллов, а малая электрическая арматура балансируется до класса 2,5. Оценки конвертируются в единицы дисбаланса в зависимости от скорости вращения ротора в соответствии со стандартами ISO 1940.
Воспользуйтесь нашим калькулятором балансировки: калькулятор допусков
Единицы дисбаланса
Единицы дисбаланса — это масса, умноженная на радиус, например: добавление веса в определенное положение на балансируемой детали сместит ось массы на ось вращения и, следовательно, будет в равновесии. Вес исправления, умноженный на примененный радиус, даст единицу дисбаланса. Для метрических измерений единицами будут грамм-миллиметры (гмм), а для больших роторов — грамм-сантиметры. Британский эквивалент будет грамм-дюйм или унция-дюйм. Этот вес (масса) будет применяться в радиусе от бегущего центра в светлом положении.
Типы роторов
Роторы делятся на две группы. Во-первых, ротор жесткий и не прогибается вплоть до рабочей скорости включительно.
Другая группа включает гибкие роторы, которые «изгибаются» до рабочей скорости. Первое наблюдаемое отклонение — это «эффект скакалки», который означает, что центр ротора на скорости смещается от его оси вращения, вызывая высокий «статический» дисбаланс.
Типы дисбаланса
Существует три типа дисбаланса:
- Статический дисбаланс – это когда ось массы смещена только параллельно оси вала. Дисбаланс исправляется только в одной осевой плоскости.
- Дисбаланс пары — это место, где ось масс пересекает ось вращения. Например: диск с наклонным биением без статического дисбаланса. Дисбаланс обычно исправляется в двух плоскостях
- Динамический дисбаланс – ось масс не совпадает с осью вращения. Этот дисбаланс обычно является комбинацией статического и парного дисбаланса и корректируется в двух плоскостях
Методы исправления дисбаланса
Удаление материала путем сверления, фрезерования и т. д. из тяжелого места на компоненте используется для устранения дисбаланса. В качестве альтернативы это можно исправить, добавив материал в «легкое» положение на компоненте, прикрутив болтами или приварив балансировочные грузы, чтобы уменьшить дисбаланс.
Балансировочные станки
Для определения положения и величины дисбаланса производители роторов используют балансировочные станки для исправления любого существующего дисбаланса. Эти машины настолько чувствительны, что могут легко и точно идентифицировать любую ось массы на 0,001 мм от оси вращения.
Один тип машины идентифицирует только статический дисбаланс. Это используется для балансировки деталей в форме диска. Другой тип машины выявит дисбаланс в двух осевых плоскостях, например. для балансировки роторов, длина которых пропорционально больше диаметра. Эти машины доступны в версиях, которые уравновешивают ротор по горизонтальной или вертикальной оси.
Благодаря использованию современной электроники точность легко превышает национальные и международные стандарты. Настройка машины очень проста, достаточно ввести измерения в компьютер.
Балансировка жестких роторов
Поскольку дисбаланс присутствует в компоненте даже в неподвижном состоянии, жесткие роторы можно балансировать на низкой скорости, достаточной для создания центробежной силы, регистрирующей дисбаланс.
Балансировка гибких роторов
Этот тип ротора балансируется на низкой скорости, когда ротор не изгибается. Производится коррекция дисбаланса, затем скорость постепенно увеличивается, и дисбаланс корректируется поэтапно до тех пор, пока не будет достигнута рабочая скорость ротора.
Modern Techniques
Учитывая высокую стоимость замены поврежденных роторов, авиационная отрасль требует, чтобы заменяемые части или секции роторов сохраняли приемлемый баланс. Этот метод включает использование фиктивных смежных деталей, например, балансировку модуля компрессора с фиктивным модулем турбины и замену лопаток компрессора и турбины без дальнейшей балансировки. Эти методы доступны для широкой промышленности, если они потребуются клиентам.
Резюме
Новейшие производственные методы уменьшают или устраняют необходимость балансировки в низкоскоростных устройствах, но с постоянно увеличивающимися скоростями, используемыми на вращающихся машинах, динамическая балансировка будет необходима в обозримом будущем. Понимание динамической балансировки упрощает весь производственный процесс.
Посмотреть балансировочные станки
Нужна помощь?Мы будем рады помочь вам с вашей специальной заявкой, введите свои данные ниже, и специалист по балансировке свяжется с вами – никаких обязательств.
Типы балансировочных станков — theteche.com Theteche.com
Балансировочные станки используются для:
- Определение того, полностью ли сбалансированы вращающиеся части станка,
- Проверка статической динамической балансировки вращающихся частей,
- Определить следующую степень балансировки (в случае несбалансированной системы).
Тип балансировочных станков
Три типа балансировочных станков:
- Статические балансировочные станки
Эти машины измеряют только статический дисбаланс. - Машины для динамической балансировки
Эти машины измеряют только динамический дисбаланс. - Универсальные балансировочные станки
Эти станки способны измерять как статический, так и динамический дисбаланс.
Статические балансировочные станки
Ниже описаны два типа статических балансировочных станков – тип I и II.
Статическая балансировочная машина типа I
Очень простая статическая балансировочная машина показана на рис. Ее работа очень похожа на работу машин прямого взвешивания.
Расположение: Вращающаяся часть (R) для уравновешивания устанавливается на оправку и затем помещается на один конец рычага весов, как показано на рис. На другом конце рычага груз W ставится для горизонтального положения рычага.
Статическая балансировочная машина типа IРабочий: Оправка медленно вращается либо вручную, либо с помощью электродвигателя. Если вращающиеся части не сбалансированы, балка (или рычаг) будет двигаться вверх и вниз. Из-за этого движения луча вверх и вниз указатель индикатора (I) будет перемещаться по шкале. (Шкала откалибрована в кг-см или других удобных единицах). Очевидно, что если тело находится в статическом равновесии, указатель индикатора (I) останется неподвижным при вращении оправки.
Статическая балансировочная машина типа II
Эта машина типа II более чувствительна, чем описанная выше машина типа I.
Расположение: Устройство статической балансировочной машины типа II показано на рис. (а). Вращающаяся часть (R), подлежащая балансировке, гибко соединена с двигателем. Как вращающаяся часть, так и двигатель размещены на раме, как показано на виде с торца на рис. Ложе поддерживается двумя шарнирами P-P и двумя пружинами S-S таким образом, что даже небольшая неуравновешенная статическая сила будет создавать большую колебания или вибрации люльки.
Статическая балансировочная машина типа IIРабочий: Вращающаяся часть вращается двигателем. Если вращающиеся части не уравновешены, то неуравновешенная статическая сила вызовет большие колебания или вибрации люльки. Очевидно, что если тело находится в статическом равновесии (может быть, а может и не быть в динамическом равновесии), колебаний люльки не будет.
Динамические балансировочные станки
Этот станок используется только для измерения динамического дисбаланса.
Система вращающихся масс находится в динамическом равновесии, когда отсутствуют равнодействующие центробежных сил и равнодействующая пара.
Компоновка: Динамический балансировочный станок показан на рис. Можно заметить, что этот станок ничем не отличается от статического балансировочного станка типа II, за исключением того, что положения шкворней и пружин меняются местами. В статической балансировочной машине оси шкворней Р-Р параллельны оси вращения А-А, тогда как при динамической балансировке оси шкворней Р-Р перпендикулярны оси вращения А-А, как показано на рис. 9.0003 Динамический балансировочный станок
Обязательное условие: Перед измерением динамического дисбаланса вращающейся детали необходимо, чтобы она была сначала отбалансирована статически.
Рабочий: Вращающаяся часть вращается двигателем. Если есть какие-либо колебания или вибрации люльки, то известно, что вращающаяся часть имеет неуравновешенную динамическую силу. Очевидно, что если тело находится в динамическом равновесии, то колебаний люльки не будет.
В динамической балансировочной машине динамическая пара F×m может быть разделена на две составляющие:
- Составляющая F×m cos θ , действующая в горизонтальной плоскости. На колебания люльки это не влияет; и
- Компонент F×m sin θ , действующий в вертикальной плоскости. Это вызывает вынужденную вибрацию люльки.
Универсальный балансировочный станок
Этот станок измеряет как статический, так и динамический дисбаланс вращающихся частей. Эта машина аналогична динамической балансировочной машине, за исключением того, что в ней не требуется предварительной статической балансировки части машины.
Устройство: Простая универсальная балансировочная машина показана на рис.
Работает: Работает по принципу, что данную систему вращающихся масс можно уравновесить, введя две балансировочные массы в произвольно выбранные плоскости вращения. Первые два самолета говорят, что выбраны L и M . С помощью этих плоскостей измеряются эффекты балансировки и вносятся необходимые поправки.
Универсальный балансировочный станокВращающаяся часть теперь установлена на люльке таким образом, что оси шарниров P-P проходят на одной из выбранных плоскостей, скажем, L , как показано на рис.