Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Типы кузовов легковых автомобилей.




Кузова легковых автомобилей предназначены для перевозки водителя, пассажиров и классифицируются по числу объемов и по конструкции. По числу объемов различают однообъемный, двухобъемный и трехобъемные кузова.

Однообъемный кузов имеет один видимый объем, в котором объединены пассажирский салон и отделения для двигателя и багажа. Такой кузов внешне напоминает кузов микроавтобуса.

Двухобъемный кузов состоит из пассажирского салона, объединенного с багажником, а отделение двигателя занимает отдельный объем, т. е. двигатель жесткой перегородкой отделен от пассажирского салона. В таком кузове нет отдельного багажника, и в багажное отделение возможен доступ из пассажирского салона.

Трехобъемный кузов состоит из трех явно обособленных жесткими перегородками отделений – пассажирского, багажного и двигателя. Прямой доступ к каждому из отделений возможен только снаружи автомобиля.

По конструкции различают множество типов легковых кузовов.

Основные из них – фаэтон, лимузин, кабриолет, седан, родстер, купе, пикап, универсал и хэтчбек. Кроме того, встречаются такие названия конструкций кузовов легковых автомобилей, как внедорожник, минивэн, минифургон и некоторые другие. При этом одна и та же конструкция кузова в различных странах может иметь разное название, например, седан в Англии называют «салун», в Италии – «берлина» и т. п.

***

Типы кузовов легковых автомобилей

Седан – наиболее распространенный в настоящее время тип кузова легкового автомобиля. Седан является трехобъемным кузовом (раздельные багажное, моторное отделения и пассажирский салон). Такой кузов может быть двух- или четырехдверным с двумя (в отдельных случаях – с тремя) рядами сидений. Задней двери в седане нет. Седан имеет наибольший «каламбур» названий. В США и Японии седаны называют «хетчбек», в Италии – «берлина», в Англии – «салун», а в Австрии и Германии их даже иногда называют «лимузинами». Двухдверные седаны в США и Англии иногда называют «котч» или «тюдор», а четырехдверные – «фордор».

Универсал – применяется на легковых автомобилях малого и среднего классов. Это двухобъемный закрытый трех- или пятидверный грузопассажирский кузов, у которого при складывании заднего ряда сидений увеличивается багажное отделение. Имеется задняя дверь. В США универсалы называют «стейшн вэгон», в Англии – «эстейт», во Франции – «бреак», а в Италии – «фамильяле».

Хэтчбек (или хэтчбэк) – очень распространенный кузов, применяемый на легковых автомобилях особо малого, малого и среднего классов. Он тоже имеет несколько названий, например, — «комби», «лифтбек», «свингбек». Название «хэтчбек» (англ. hatchback) происходит от «hatch» — люк и «back» — сзади. Хэтчбек является двухобъемным закрытым трех- или пятидверным кузовом с двумя рядами сидений. Как и следует из названия кузова, имеется задняя дверь. Конструктивно хэтчбек занимает промежуточное положение между универсалом и седаном. Багажник в таком кузове отделен от пассажирского салона легкосъемной полкой. При складывании заднего ряда сидений объем багажного отделения увеличивается, благодаря чему в хэтчбеке можно перевозить существенно больше груза, чем в седане, но меньше, чем в универсале такого же класса.

Иногда в серии кузовов типа хэтчбек отдельно выделяют кузов лифтбек. Лифтбек отличается от хетчбека большей длиной заднего свеса: у лифтбека он по длине примерно такой же, как у седана одинакового класса. Задняя часть крыши при этом может быть как покатой, так и (реже) ступенчатой, напоминающей седан. По сути, лифтбек является переходным типом кузова между седаном и хэтчбеком.

Купе – применяется на легковых автомобилях особо малого класса. Это закрытый трехобъемный двухдверный кузов с одним (реже – двумя) рядами сидений. Иногда название «купе» распространяется на двухдверные седаны. Задней двери в купе, как и в седане нет. Купе с плавно нисходящей назад крышей называют «фастбеком». В Италии кузов купе называют «берлинетта».

Фаэтон применяется на легковых автомобилях среднего и высшего класса. Раньше фаэтоны часто называли «торпедо». Это полностью открывающийся двух- или трехобъемный кузов, имеющий две или четыре двери, два (реже три) ряда сидений, складной матерчатый верх и съемные матерчатые боковины с окнами.

Кабриолет применяется на легковых автомобилях среднего и высшего классов. Это частично открывающийся трехообъемный двух- или четырехдверный кузов с двумя (реже тремя) рядами сидений, складным матерчатым верхом и жесткими боковинами, которые иногда выполняются в виде выдвигаемых из дверей оконных рамок.

Лимузин применяется на легковых автомобилях высшего класса. Это закрытый трехобъемный кузов с двумя или тремя рядами сидений, имеющий застекленную перегородку позади переднего сиденья. Сиденья среднего ряда иногда выполняют откидными. Благодаря застекленной перегородке лимузин можно было бы отнести к четырехобъемному типу кузовов, но следует учитывать некоторую возможность доступа между отделенями водителя и пассажиров.



Отдельный тип кузова легкового автомобиля – стрейч, напоминает удлиненной базой кузов лимузина. От лимузина стрейч отличается тем, что удлинение салона достигается посредством физической врезки в кузов дополнительной секции, расположенной между передними и задними дверьми. Фактически стрейч – удлиненный седан.

Еще два редких типа кузовов легковых автомобилей, являвшиеся предшественниками лимузина – брогам и ландо.

Брогам — кузов, имеющий закрытую заднюю часть для пассажиров (с жесткой крышей) и открытую переднюю часть для водителя (напоминающую место извозчика в конке).
Ландо напоминает брогам, но здесь все наоборот: передняя часть, где сидит водитель, имеет жесткую крышу, а пассажирский салон оборудован складной крышей. Иногда встречается другое название кузова типа ландо — «рондо».
Кузова типа брогам и ландо в настоящее время массово не выпускаются и являются раритетными.

Родстер – полностью открывающийся трех- или двухобъемный кузов с одним (реже двумя) рядами сидений. У некоторых родстеров вместо багажника устанавливают два дополнительных сиденья. Конструктивно родстер напоминает фаэтон, но, в отличие от него, имеет укороченную базу. Второе название родстера — «спайдер» чаще употребляется в европейских странах. Автомобили с кузовами родстерами очень популярны в странах с жарким климатом.

Разновидностью спортивного двухместного родстера является кузов тарга. Тарга – трех- или двух объемный кузов легкового автомобиля с одним рядом сидений, с жёстко закреплённым ветровым стеклом, дугой безопасности позади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Пикап относится к грузопассажирским кузовам автомобилей. Это двухобъемный кузов на базе легковой модели с закрытой кабиной, одним (реже – двумя) рядами сидений, и грузовой платформой, зачастую оборудованной откидными сиденьями в виде скамеек.
Отдельным типом кузова является фургон. Это название закрепилось за закрытыми кузовами грузовых автомобилей, но существуют фургоны на базе легковых автомобилей. Кузов таких фургонов предназначен для перевозки грузов, а водитель и пассажир располагаются в отдельной кабине. Верхняя часть кузова-фургона легкового автомобиля может быть съемной, тогда фургон превращается в пикап.

Минивэн – кузов легкового автомобиля повышенной пассажировместимости.

Автомобили этого класса имеют высокий большой кузов, багажник и просторный салон, рассчитанный на 5-7 пассажиров. Считается транспортным средством, идеальным для многодетных семей и семейных путешествий. Автомобили вместимостью 8…9 пассажиров относят к микроавтобусам, которые занимают промежуточное место между легковыми автомобилями и автобусами.

Иногда среди конструкций кузовов легковых автомобилей выделяют внедорожник и кроссовер.
Внедорожник — тип закрытого двух или трехобъемного кузова трех- или пятидверного автомобиля, обладающего повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Кузов внедорожник обычно имеет высокие потолки и высокую посадку.
Кроссовер — тип закрытого кузова автомобиля, сочетающий в себе конструктивные черты внедорожника и универсала или хетчбека. По проходимости автомобили-кроссоверы значительно уступают внедорожникам и, как правило, компактнее.

***

Устройство кузова автомобиля ВАЗ



Главная страница

  • Страничка абитуриента

Дистанционное образование
  • Группа ТО-81
  • Группа М-81
  • Группа ТО-71

Специальности
  • Ветеринария
  • Механизация сельского хозяйства
  • Коммерция
  • Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Учебные дисциплины
  • Инженерная графика
  • МДК. 01.01. «Устройство автомобилей»
  •    Карта раздела
  •       Общее устройство автомобиля
  •       Автомобильный двигатель
  •       Трансмиссия автомобиля
  •       Рулевое управление
  •       Тормозная система
  •       Подвеска
  •       Колеса
  •       Кузов
  •       Электрооборудование автомобиля
  •       Основы теории автомобиля
  •       Основы технической диагностики
  • Основы гидравлики и теплотехники
  • Метрология и стандартизация
  • Сельскохозяйственные машины
  • Основы агрономии
  • Перевозка опасных грузов
  • Материаловедение
  • Менеджмент
  • Техническая механика
  • Советы дипломнику

Олимпиады и тесты
  • «Инженерная графика»
  • «Техническая механика»
  • «Двигатель и его системы»
  • «Шасси автомобиля»
  • «Электрооборудование автомобиля»

Типы кузовов легковых автомобилей

Типы кузовов легковых автомобилей

Перед покупкой транспортного средства учитывается множество факторов, например, мощность мотора, технические характеристики, багажник и конечно же внешний вид. Прежде всего стоит определится с типом кузова, а выбрать есть из чего.

1. Седан. Данный тип кузова представляет собой закрытый вариант с багажным пространством, которое отделено от пассажирских сидений, седан оснащен четырьмя дверьми (есть модели с шестью, но найти их сложно). На сегодняшний день это один из самых удобных и покупаемых вариантов во всем мире.
2. Хэтчбек. Второй по популярности тип кузова, в переводе с английского значит «задний люк». Машина с таким кузовом является промежуточным вариантом между универсалом и седаном, количество дверей — всегда нечетное число, например, три или пять, одна их них обязательно задняя, как раз из – за нее модели пользуются спросом, так как широкая дверь помогает разместить крупногабаритные предметы в багажном отделении. Чаще всего такие варианты не столь дороги и относится к бюджетному классу.
3. Фастбэк. Машина такого плана имеет либо четыре, либо две двери. Отличительной чертой такого кузова будут плавные линии, особенно впечатляет интересная крыша, которая как бы плавно скашивается назад, а так — же отделенный от салона багажник.
4. Универсал. Третий по популярности тип кузова. Данные модели имеют совмещенное пространство, то есть салон располагается вместе с багажником, с внешней стороны загрузить в него предметы можно по средствам почти вертикально расположенной двери. Универсал — это часто транспорт, предназначенный для перевозок, поэтому как правило все сидения кроме водительского имеют свойство складываться. У некоторых марок, например, БМВ универсальный тип кузова имеет еще одну под классификацию, например, туринг, комби и др.
5. Минивэн. В переводе с английского значит «не большой фургон для перевозок». По сути это тот же универсал только слегка больше по габаритам, с укороченным капотом. Кузов у минивэна однообъёмный. Если сравнить минивэн с легковым и грузовым авто и от первого, и от второго у него есть сходные черты. Кузов чуть больше универсала, так же больше салон, внутри чаще всего размещено три ряда сидений, при этом их расположение может быть разным.
6. Кроссовер. Не так давно появившиеся тип кузова прочно занял свою нишу на автомобильном рынке. Данный тип в переводе звучит как «гибрит», то есть он может одновременно сочетать в себе универсал и внедорожник. Это так называемый многофункциональный вариант как для городских поездок, так и поездок по бездорожью.
7. Внедорожник. Данный тип создан для частых перемещений по сложным маршрутам, его отличает высокий просвет, полный привод, и расположенная сзади полноценная дверь. Такой вариант в народе чаще всего называют джип.
8. Пикап. Машина с таким типом кузова может перевозить крупногабаритный груз, а все из –за открытой платформы, где и расположен багажник. Салон может вместить водителя или водителя и пассажира все зависит от конкретной модели. Есть редкие варианты, как правило, японской сборки, которые могут вместить и больше, но найти в продаже их сложно. Еще одной отличительной чертой станет наличие полного привода.
9. Кабриолет. Этот кузов можно легко отличить от любого другого, у него нет крыши. Исполнение может быть любым, ранние модели могли похвастаться откидными, задними сидениями, сейчас в современных вариациях такой опции нет.
10. Купе. Закрытый кузов чаще всего спортивного типа с боковыми дверьми. Очень похож на двухдверный седан. Вариант имеет отдельно располагающийся багажник.
11. Лимузин. Машина премиум –класса, отличительной чертой будет установленная перегородка между водителем и пассажирами, а также удлиненный салон.
12. Родстер. Двухместный вариант спортивного типа с складывающиеся крышей.

Совет перед покупкой.
Покупатель перед дорогостоящим приобретением должен конкретно определить цель поездок, а также количество пассажиров, исходя из этих параметров будет легче определится по типу кузова будущего авто, а значит значительно сократить круг рассматриваемых моделей.

Типы кузовов автомобилей

седан (британский английский), седан (американский английский), лимузин или Stufenheck (немецкий), Berline (французский), все знают, что это значит тип, 3-х коробочный стиль с багажником, отделенным от салона, обычно 4-дверный, но также существуют 2-дверные и 6-дверные седаны. Обратите внимание, что оригинальный Mini (1959-2000), хотя и не имеет видимого багажника, является седаном, а не хэтчбеком, потому что заднее стекло не открывается вместе с крышкой багажника.

Notchback , менее популярный термин, синоним седана, модельный ряд Chevrolet Vega включал купе с кузовом седан и купе в стиле фастбэк).

Хэтчбек (британский и американский английский), Schrägheck (немецкий), 2-объемный автомобиль с задней дверью, короткая задняя часть без видимой области багажника.

Estate (британский английский), Station Wagon (американский английский), Kombinationskraftwagen (немецкий), Break (французский), Familiare (итальянский), Combi (другие страны), 2-объемный автомобиль обычно с почти вертикальной дверь багажника, длинная задняя часть как у седанов.

Liftback  (британский английский), Fastback (американский английский), Fahrzeugheck (немецкий), менее используемый термин, обозначающий автомобили в форме седана, но с задней дверью, которая открывается больше вверх, чем назад. Когда термин лифтбэк не используется, автомобили называются хэтчбеками. Лифтбеки популярны во Франции, первым автомобилем с лифтбеком был Renault 16 (1965 г.), ошибочно названный «первым хэтчбеком», но на самом деле Renault 4 (1961 г.) тоже был хэтчбеком и не был первым. Другие примеры: Citroën XM, Ford Mondeo, Scorpio, Opel Vectra, Renault Laguna, Safrane и недавний BMW 3/5-Series Gran Turismo.

Пикап , все знают, что это значит.
Leisure Activity Vehicle (британский английский), Hochdachkombi (немецкий), Ludospace (французский), какой-то вид легковых автомобилей на базе транспортных средств, предназначенных в первую очередь для коммерческого использования, популярный только в Европе. Пример: Citroën Berlingo, Fiat Doblo, Opel Combo, Peugeot Partner, Renault Kangoo, Volkswagen Caddy.

MPV (британский английский), Минивэн (американский английский), Van или Großraumlimousine (немецкий), Monospace (французский), аналогично универсалу, но высотой более 1600 мм (определение ЕС) или высотой более 1700 мм (определение США). Европейские MPV в диапазоне 1600-1700 мм при импорте в США классифицируются как хэтчбеки или универсалы, а не минивэны.

Внедорожник , Jeep CJ, Jeep Wrangler и Land Rover Defender, прочные автомобили без функций комфорта (или с меньшими функциями комфорта, чем у современных внедорожников).

Внедорожник , автомобиль с внедорожными способностями и комфортом легкового автомобиля. Первым внедорожником считается Range Rover (1970 г.) и это был единственный внедорожник, выпускавшийся в Европе на протяжении 19 лет. За ним последовали Land Rover Discovery (1989 г.), Opel Frontera (1991 г.) и Ford Maverick (1993 г.).

Кроссовер , маркетинговый термин, используемый с конца 2000-х годов, но пока не имеющий четкого определения. Некоторые внедорожники 2000-х годов стали называть кроссоверами в 2010-х. Возможным определением является транспортное средство, которое имеет общую платформу с автомобилем (обычно хэтчбеком) и громоздкий дизайн, как у внедорожников, но с низким дорожным просветом и ограниченными внедорожными способностями (пример: Range Rover Evoque, Renault Captur) и автомобили высокие, как внедорожник, но без квадратной формы типичных внедорожников (пример: BMW X6). В зависимости от определения первым кроссовером может быть либо Matra Rancho (1977-1984), AMC Eagle (1979-1987), Volkswagen Golf Mk2 Country (1990-1991)

Спортивные автомобили

Купе  (международный) обычно 2-дверный автомобиль со спортивным стилем, но 4-дверные купе (пример : Mercedes CLS) появились в последние годы, 2-дверные седаны тоже есть. ПРАВИЛЬНОЕ европейское определение купе — это автомобиль без центральной стойки и без рамки вокруг оконной двери, также существуют 3-дверные купе, называемые по-немецки Kombicoupe. В Америке купе строго определяется как 2-дверный автомобиль, поэтому 3-дверные и 4-дверные называются хэтчбек и седан.

Convertible (американский английский), Cabrio (британский английский, немецкий, французский и т. д.), все знают, что это значит.

Родстер  (международный), кабриолет на 2 места, разница по сравнению с кабриолетом непонятна, у большинства родстеров тоже трансформируемая крыша.

Targa top (международный), Targadach (немецкий), автомобиль с открытой крышей отличается от кабриолета неподвижным задним стеклом.

Жесткая крыша (международный), автомобиль со съемной крышей для хранения в гараже (не на транспортном средстве), популярный в 1920-х и 1930-х годах, или автомобиль с фиксированной крышей без центральной стойки, популярный в США в 1940-х и 1970-х годах для седанов, универсалов и купе, последними американскими хардтопами были Chrysler Newport и New Yorker 1978 года выпуска. Чем отличается 2-дверный хардтоп от купе непонятно

Shooting-brake , официального определения для него нет, но иногда используется для спортивных автомобилей с почти вертикальной задней дверью (пример: Aston Martin DB5 Shooting Brake.

Винтажные типы кузова

Малолитражка , простой автомобиль без лобового стекла и дверей, популярный примерно до 1915 года. машина. Популярен с 1900-х по 1930-е годы.

Brougham или Town car , автомобиль с передними сиденьями на открытом воздухе, задние сиденья покрыты. Популярный для автомобилей с водителем на заре автомобилестроения, после Второй мировой войны такой автомобиль не производился.

Landaulet или Coupé de Ville , напротив Town car, с закрытыми передними сиденьями и открытыми задними сиденьями, выпускался с 1908 по 1939 год, после Второй мировой войны использовался только в изготовленных на заказ президентских лимузинах (пример: Mercedes 600 использовала королева Елизавета II). Citroen 2CV иногда называют ландо из-за убирающейся крыши, но, в отличие от настоящих кабриолетов, у него фиксированные боковые рамы.

Типы кузовов автомобилей. Варианты.

Чтобы удовлетворить потребности всех водителей, производители автомобилей выпускают автомобили одной и той же марки в разных вариантах.

Кроме того, могло быть и несколько модификаций кузова автомобиля.

Вот список возможных вариантов:

  • Седан. Самая распространенная модификация автомобиля с закрытым кузовом, четырьмя дверями и отдельным багажником.
  • Универсал. Если в седане багажное отделение отделено от салона, то в этом типе автомобиля они объединены. Крыша на нем расширена до задней кромки. Некоторые производители по-своему называют автомобили универсал: комби, универсал, вариант, туринг, авант и т.д.
  • Хэтчбек. В хэтчбеке могут быть установлены один или два ряда сидений. Также в задней части автомобиля есть дополнительные двери. Задний свес таких автомобилей короче, чем у седана или универсала.
  • Лифтбэк. Это менее распространенная модификация. Внешне он может напоминать как хэтчбек, так и седан. По сути, это промежуточный вариант. Крышка багажника выступает больше, чем у хэтчбека, но не так сильно, как у седана.
  • Лимузин. Место водителя отделено от салона перегородкой или стеклом. Очертания автомобиля напоминают очень длинный седан.
  • Внедорожник. Большой автомобиль с другой конструкцией подвески и увеличенным дорожным просветом. Главной его особенностью является повышенная проходимость. Однако в то же время на ровных городских дорогах он менее эффективен.
  • Кроссовер. По сути, это внедорожный хэтчбек. Более универсальная модель как для города, так и для загородных поездок. Дорожный просвет увеличен, но не так сильно, как у полноразмерного внедорожника. Он может быть как с полным приводом, так и без него.
  • Стрейч. Закрытый кузов увеличен за счет вставки дополнительной секции между передней и задней частью кабины. Это удлиненная модель.
  • Купе. В купе обычно две двери и один/реже два ряда сидений. Багажник отделен от салона, но дополнительных дверей за ним нет.
  • Кабриолет. Это то же самое, что и купе, только с откидывающейся крышей. Она может быть мягкой текстильной или жесткой складной.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *