Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

✔ Вся информация о редукторах

Редуктором называют устройство, входящее в состав приводов машин. Его главная задача – увеличение крутящего момента, но одновременно снижение частоты вращения элементов конструкции. Разновидности устройства присутствуют практически в любой машине.

Типы редукторов

В зависимости от особенностей применения выделяют следующие типы устройств:

  • Общего назначения. Универсальный автономный агрегат, конструкция которого позволяет использовать его для разного оборудования.
  • Специального назначения – устройства, которые предназначены для использования в конкретных отраслях (например, авиационной или автомобильной). Конструкция таких редукторов соответствует специфике их применения.

Кроме того, агрегаты можно отнести к разным группам в зависимости от количества ступеней, расположение осей валов относительно друг друга и в пространстве, а также по методу крепления.

Число ступеней

Ступенью называют пару передач (зубчатых колес), благодаря которым происходит преобразование крутящего момента. Число ступеней рассчитывается просто: оно равно количеству валов минус один. Устройство может иметь как одну ступень, так и несколько. Значительно больше преимуществ перед устройствами других типов у моделей с двумя или тремя ступенями раздвоенных либо развернутых схем, поскольку они отличаются высоким КПД и способностью выдерживать значительные нагрузки.

Расположение валов

Валы могут располагаться вертикально или горизонтально. Благодаря вертикальному расположению экономится пространство для того, чтобы можно было горизонтально разместить ось двигателя – для многих агрегатов это критически важно. Например, подобная конструкция характерна для устройств с конической и червячной передачей.

Относительно осей детали могут быть расположены перекрестно, параллельно или под прямым углом. Подходящая схема определяется типом передачи:

  • Редукторы с цилиндрической передачей, как правило, имеют параллельное расположение.
  • В червячных или червячно-цилиндрических конструкциях оси валов сходятся под прямым углом. Это обеспечивает сниженный уровень шума, высокие передаточные числа, но по КПД такие устройства уступают аналогам.
  • В конических редукторах, как и в коническо-цилиндрических, используется пересекающееся расположение.

Виды передач

Большинство механических редукторов имеют схожую конструкцию, однако различаются типов механической передачи.

Червячные

Особенно широкое распространение получили червячные редукторы, которые передают усилие от механизма между двумя валами, пересекающимися в одной плоскости. Основной элемент конструкции – червеобразный винт, помимо него агрегат включает следующие элементы:

  • Шестерня в форме цилиндра, на поверхности которого расположены зубья, непосредственно соединенная с винтом.
  • Вал под прямым углом к червяку.
  • Корпус, который часто производится из чугуна.
  • Уплотнительные элементы.
  • Подшипники нескольких типов.

Причины широкой популярности агрегатов – в их достоинствах, по сравнению со многими другими типами редукторов:

  • Крутящий момент может передаваться в соотношении 1000/1, это недостижимо для большинства других моделей.
  • Высокий потенциал крутящего момента при сниженной частоте вращения вала.
  • Достаточно одной ступени для получения того же передаточного числа, что у цилиндрического трехступенчатого устройства.
  • Сниженный уровень шума.
  • Простота управления.
  • Плавность хода.
  • Только в устройствах червячного типа есть функция самоторможения.

При этом не исключены потери энергии, которые происходят из-за трения червяка о колесо. Кроме того, для зубчатого колеса характерен сравнительно быстрый износ, а также низкий КПД: потери могут достигать 30%. При применении устройства важно помнить, что оно должно постоянно находиться в смазанном состоянии, поскольку при трении происходит существенный нагрев элементов.

Одна из разновидностей червячного редуктора – глобоидный. Его винт отличается выпуклой формой, тогда как у других устройств она цилиндрическая. За счет подобной особенности конструкции увеличивается мощность привода. Глобоидные редукторы используются там, где важна высокая надежность – например, в приводах, которыми оснащаются пассажирские лифты. Глобоидные механизмы хорошо выдерживают переменные нагрузки, которые возникают при подъеме лифтов и их торможении.

Цилиндрические

Еще один очень популярный тип редукторов, устанавливаемый в большинство устройств, — цилиндрический. Он позволяет передавать большие мощности при впечатляющем КПД, который достигает 95%. Вращение в этой конструкции передается между соосными либо параллельными валами, а мощность определяется типоразмером устройства. Передаточное отношение определяется количеством ступеней – от передаточного числа 1,5-10 у одноступенчатого редуктора до 60-400 у трехступенчатого.

Применяется несколько схем расположения цилиндрических пар, среди них самая распространенная – развернутая. Редукторы с такой схемой достаточно универсальны, их можно использовать с унифицированными валами и другими элементами. Благодаря этому снижается себестоимость продукции, поскольку универсальность применения позволяет обеспечить массовое серийное производство.

С целью удешевления производства и ради возможности осуществлять массовый выпуск реализуется особая конструкция редуктора, предполагающая правое направление колеса и левое – зубьев шестерни для каждой ступени. Если комплектация осуществляется индивидуально при сборке агрегата в единичном экземпляре, используется следующая схема:

  • На первой ступени – левый вектор зуба шестеренки.
  • На второй ступени – наоборот, правый вектор.

Такая комплектация продлит срок службы агрегата благодаря снижению нагрузки на опоры.

Редукторы, в конструкции которых использована развернутая схема, имеют удлиненную форму, а их вес несколько больше устройств, которые произведены на основе раздвоенной схемы (в среднем на 15-20%). Применение последней наиболее целесообразно для быстроходной ступени. В этом случае промежуточный вал производится как «вал-шестерня», а быстроходный перемещается в обоих направлениях благодаря плавающим опорам.

Еще одна схема – соосная.

Для такой конструкции характерно совпадение осей двух валов – тихоходного и быстроходного. Редуктор, собранный на основе этой схемы, имеет практически те же габариты, что и устройства на основе развернутой схемы. Также совпадают вес агрегатов и их стоимость. При этом конструкция соосных редукторов отличается большей сложностью, поскольку снижена нагрузка на быстроходную ступень, за счет чего увеличивается ее мощность. Средний ресурс агрегата, произведенного на основе соосной схемы – от 25 тыс. часов.

Конические

Конструкция редуктора, называемого коническим, предусматривает наличие двух типов колес – оснащенных как прямыми зубьями, так и круговыми. При работе агрегата совпадают направления, в которых наклонены зубья и происходит вращение колеса. Это необходимо для того, чтобы на шестерню не воздействовало зацепление, которое образуется в результате осевой отрицательной силы. Если совпадение не обеспечено, шестерня может быть затянута в зацепление. Диапазон передаточных чисел редукторов этого типа — от 1 до 5.

Коническо-цилиндрические

Подобные механизмы представляют собой комбинацию конического устройства и цилиндрического с одной ступенью. Одна из главных особенностей устройств – значительные габариты, которые обусловлены ограниченной нагрузочной способностью. Чтобы уменьшить размеры редуктора, используется дополнительный элемент – коническая быстроходная ступень.

Что касается достоинств и недостатков этой группы устройств, то они, являясь гибридами, совмещают плюсы и минусы конических и цилиндрических агрегатов. Одна из главных особенностей устройств – большие габариты, которые обусловлены невысокой нагрузочной способностью. Чтобы уменьшить размеры конструкции, применяется дополнительный элемент – коническая быстроходная ступень.

Режим эксплуатации таких устройств рассчитывается в соответствии со следующими коэффициентами:

Режим

3 ч.

8 ч.

24 ч.

Тихий

1, 25

1

0,8

С толчками средней силы

1

0,8

0,65

С сильными толчками

0,55

0,65

0,5

Насадные

В эту группу входят агрегаты, которые оснащаются полым выходным валом. Название они получили благодаря особенностям монтажа: устройства надеваются непосредственно на вал, какие-либо дополнительные соединения и передачи при этом отсутствуют. Конструкции отличаются небольшим весом, компактностью – в этом заключается их главное преимущество по сравнению с редукторами других групп.

Подобным способом могут монтироваться и другие устройства – например, червяные. Исключение – цилиндрические соосные агрегаты, конструкция которой делает подобную установку сложной для воплощения.

Еще одна особенность насадных конструкций – необходимость оборудования дополнительной защиты привода или других элементов, предотвращающих выход оборудования из строя. Он может произойти из-за резкого увеличения нагрузки, ложащейся на выходной вал. Обычно это может произойти, если возникает нештатная ситуация. Отсутствие муфты для соединения – одна и главных причин поломки оборудования.

Планетарные

Конструкции, которые называют также дифференциальными редукторами, включают следующие элементы:

  • В центре редуктора располагается центральная шестерня (солнечная), которая всегда неподвижна – ведущий элемент.
  • Вокруг солнечной шестерни устанавливаются вспомогательные, имеющие одинаковый размер – ведомые элементы.
  • Солнечную и вспомогательные шестерни надежно удерживает фиксатор, обеспечивая их прочное сцепление.

Это общее описание конструкции, характерной для всех планетарных редукторов, однако некоторые детали могут различаться. Самые главные элементы, в зависимости от особенностей которых планетарные редукторы разделяются на несколько подгрупп:

  • Количество ступеней – из число может быть от одного до трех.
  • Вид используемых подшипников. Это могут быть, например, подшипники качения, которые используются, если устройство эксплуатируется на низкой скорости. Подшипники скольжения необходимы, если предполагается эксплуатация на высоких скоростях.
  • Схема планетарной передачи.

Планетарные редукторы применяются в разных сферах, но чаще всего – в машиностроении. Например, без них не обходятся приводы, предназначенные для перемешивания компонентов в фармацевтической, химической отрасли, а также в микробиологии. Планетарные редукторы используются и в универсальных приводах, имеющих общепромышленное назначение. Достоинство таких устройств – возможность круглосуточной эксплуатации как при постоянной нагрузке, так и при переменной.

Чтобы выдержать интенсивную эксплуатацию, планетарные редукторы должны соответствовать определенным требованиям. В частности, очень важно, чтобы зубцы устройств легко приводились в движение, но при этом должно быть обеспечено их плотное соприкосновение. Производство планетарных редукторов требует очень высокой точности.

Технологии фиксации редукторов

Для крепления устройств используется три технологии:

  • На лапах. Этим термином называют кронштейны с плоской поверхностью, которые оборудованы специальными отверстиями для осуществления крепежа. Лапы могут быть монолитными или съемными, во втором случае конструкция становится более универсальной. Крепление на лапах обычно используется, если корпус конструкции выполнен из легкосплавного материала, это позволяет значительно уменьшить вес конструкции. Чтобы была возможность быстро прикрепить редуктор, в корпусе оборудуются специальные зоны.
  • Фланцем называется ровная поверхность, расположенная у выходного вала. По периметру фланца оборудуются монтажные отверстия. Еще одна особенность фланца – наличие центрирующего выступа, который позволяет осуществить точную установку и обеспечивает фиксацию агрегата в нужном положении.
  • Крепление насадкой предусматривает наличие полого выходного вала, устройства надеваются сразу на вал.

Смазка

Чтобы исключить преждевременный износ элементов, входящих в конструкцию редуктора, и выход из строя всего агрегата, используется смазка машинным маслом, которым обрабатываются зацепления и подшипники. При несвоевременной смазке не обеспечивается стабильная работа устройства, снижается мощность редуктора.

Если устройство отличается небольшой скоростью зацепления, а также умеренной мощностью, для смазки используется масляная ванна. Она предполагает, что в масло, которое будет залито в корпус, погружаются колесо, червяк и разбрызгивающее кольцо. Для смазки подобного оборудования также можно применять метод разбрызгивания.

Если устройство быстроходное и характеризуется высокой мощностью, необходимо использование насоса, который буде подавать масло из масляной ванны. Отдельно обрабатываются подшипники, для этого необходима смазка, имеющая густую либо жидкую консистенцию.

Виды зацеплений

В конструкции зубчатых колес используются следующие типы зацеплений:

  • Эвольвентное. Такой профиль имеет большинство зубчатых колес, поскольку благодаря ему обеспечивается постоянство передаточного отношения. Кроме того, эвольвентное зацепление точно стандартизируется, поэтому вероятность ошибок в расчетах при производстве подобного оборудования крайне мала. Эвольвентное зацепление предполагает, что профиль зуба выполняется в виде эвольвенты. Это обеспечивает стабильность сцепления, облегчает установку, исключает неточности межосевых расстояний.
  • Зацепление Новикова, называемое также круговинтовым. Предполагается, что в торцевом сечении зубцы колес очерчиваются окружностями, которые имеют близкие радиусы. Такое зацепление отличается высокой нагрузочной способностью, сниженным уровнем шума. Контакт зубьев осуществляется точечно, поэтому передача не слишком чувствительна к возможным перекосам колес.

Корпус

На корпус редуктора в процессе эксплуатации ложится значительная нагрузка, поэтому одно из главных требований к нему – высокая прочность. Кроме того, он должен быть жестким, поскольку это качество, в сочетании с прочностью, позволит исключить возможный перекос валов. Конструкция корпуса может быть двух типов:

  • Разъемные. Такие корпуса состоят из двух частей – прочного основания и съемной крышки. Некоторые модели могут иметь больше разъемов – по двум или даже по трем плоскостям. В любом случае, разъемы обязательно обрабатываются герметиком. Это необходимо для того, чтобы исключить протекание масла. Установка прокладок между основанием и крышкой может привести к их деформации, которая нередко происходит при закручивании крепежа. Это приводит к тому, что нарушается посадка подшипников, и устройство перестает эффективно справляться со своими задачами.
  • Неразъемный корпус оснащается съемной крышкой. Чаще всего подобная конструкция применяется для устройств, отличающихся небольшим весом – например, для червячных редукторов.

Чаще всего корпуса агрегатов производятся из чугуна марок СЧ 10-15. Иногда вместо него используется листовая сталь, однако применение этого материала целесообразно только в отдельных случаях – например, когда привод имеет большие габариты и изготавливается для выполнения специальных задач, по индивидуальному проекту.

Низкое распространение стальных корпусов обусловлено небольшой толщиной металла. Так, толщина стенок у редуктора в корпусе из стали примерно на треть меньше, чем у чугунной конструкции. Еще один материал, который также может применяться для производства редукторов и в последнее время приобретает популярность – сплавы на основе алюминия.

Усовершенствование редукторов

Производители, сохраняя габариты и размеры присоединений, стремятся к усовершенствованию конструкций для облегчения их использования, повышения прочности и эффективности. Вместе со стандартными широко распространенными решениями на рынке появляются и усовершенствованные модели. Основные направления модернизации:

  • Стандарты ISO – соответствие устройств международным требованиям к качеству.
  • Редукторы на основе блочно-модульной конструкции, которые позволяют предлагать потребителям большое разнообразие конструкций редуктора и выбирать наиболее подходящую схему.
  • Современные механизмы защиты.
  • Усовершенствование зубчатых зацеплений для обеспечения их максимальной сопряженности, в том числе под нагрузкой, без деформаций и вибраций.
  • Модернизация корпуса. Главное направление работы конструкторов и инженеров – создание монолитных корпусов, которые имеют небольшой вес, но при этом отличатся прочностью и высокой теплоотдачей.
  • Расширение возможностей производства корпусов из алюминиевых сплавов, в том числе за счет использования метода литься под давлением.
  • Подбор и применение синтетических масел на протяжении всего периода работы агрегатов.
  • Минимизация необходимости в дополнительном обслуживании, обеспечение бесперебойной работы редукторов в период всего срока их службы.

Процесс модернизации устройств происходит непрерывно. Благодаря этому расширяются их функциональные возможности, совершенствуются технические и эксплуатационные характеристики, появляются более удобные и эргономичные варианты исполнения. На рынке широко присутствует зарубежная продукция, но оборудование от ведущих российских производителей не уступает ей по качеству. Все усовершенствованные системы предполагают, что потребитель может без дополнительных затрат и сложностей перейти к их использованию вместо типовых конструкций.

Большое разнообразие как стандартных, так и усовершенствованных редукторов предлагает компания «Мир привода». Наша миссия – обеспечивать потребителей надежными, современными, удобными агрегатами, а также комплектующими к ним.

✔ Вся информация о редукторах

Редуктором называют устройство, входящее в состав приводов машин. Его главная задача – увеличение крутящего момента, но одновременно снижение частоты вращения элементов конструкции. Разновидности устройства присутствуют практически в любой машине.

Типы редукторов

В зависимости от особенностей применения выделяют следующие типы устройств:

  • Общего назначения. Универсальный автономный агрегат, конструкция которого позволяет использовать его для разного оборудования.
  • Специального назначения – устройства, которые предназначены для использования в конкретных отраслях (например, авиационной или автомобильной). Конструкция таких редукторов соответствует специфике их применения.

Кроме того, агрегаты можно отнести к разным группам в зависимости от количества ступеней, расположение осей валов относительно друг друга и в пространстве, а также по методу крепления.

Число ступеней

Ступенью называют пару передач (зубчатых колес), благодаря которым происходит преобразование крутящего момента. Число ступеней рассчитывается просто: оно равно количеству валов минус один. Устройство может иметь как одну ступень, так и несколько. Значительно больше преимуществ перед устройствами других типов у моделей с двумя или тремя ступенями раздвоенных либо развернутых схем, поскольку они отличаются высоким КПД и способностью выдерживать значительные нагрузки.

Расположение валов

Валы могут располагаться вертикально или горизонтально. Благодаря вертикальному расположению экономится пространство для того, чтобы можно было горизонтально разместить ось двигателя – для многих агрегатов это критически важно. Например, подобная конструкция характерна для устройств с конической и червячной передачей.

Относительно осей детали могут быть расположены перекрестно, параллельно или под прямым углом. Подходящая схема определяется типом передачи:

  • Редукторы с цилиндрической передачей, как правило, имеют параллельное расположение.
  • В червячных или червячно-цилиндрических конструкциях оси валов сходятся под прямым углом. Это обеспечивает сниженный уровень шума, высокие передаточные числа, но по КПД такие устройства уступают аналогам.
  • В конических редукторах, как и в коническо-цилиндрических, используется пересекающееся расположение.

Виды передач

Большинство механических редукторов имеют схожую конструкцию, однако различаются типов механической передачи.

Червячные

Особенно широкое распространение получили червячные редукторы, которые передают усилие от механизма между двумя валами, пересекающимися в одной плоскости. Основной элемент конструкции – червеобразный винт, помимо него агрегат включает следующие элементы:

  • Шестерня в форме цилиндра, на поверхности которого расположены зубья, непосредственно соединенная с винтом.
  • Вал под прямым углом к червяку.
  • Корпус, который часто производится из чугуна.
  • Уплотнительные элементы.
  • Подшипники нескольких типов.

Причины широкой популярности агрегатов – в их достоинствах, по сравнению со многими другими типами редукторов:

  • Крутящий момент может передаваться в соотношении 1000/1, это недостижимо для большинства других моделей.
  • Высокий потенциал крутящего момента при сниженной частоте вращения вала.
  • Достаточно одной ступени для получения того же передаточного числа, что у цилиндрического трехступенчатого устройства.
  • Сниженный уровень шума.
  • Простота управления.
  • Плавность хода.
  • Только в устройствах червячного типа есть функция самоторможения.

При этом не исключены потери энергии, которые происходят из-за трения червяка о колесо. Кроме того, для зубчатого колеса характерен сравнительно быстрый износ, а также низкий КПД: потери могут достигать 30%. При применении устройства важно помнить, что оно должно постоянно находиться в смазанном состоянии, поскольку при трении происходит существенный нагрев элементов.

Одна из разновидностей червячного редуктора – глобоидный. Его винт отличается выпуклой формой, тогда как у других устройств она цилиндрическая. За счет подобной особенности конструкции увеличивается мощность привода. Глобоидные редукторы используются там, где важна высокая надежность – например, в приводах, которыми оснащаются пассажирские лифты. Глобоидные механизмы хорошо выдерживают переменные нагрузки, которые возникают при подъеме лифтов и их торможении.

Цилиндрические

Еще один очень популярный тип редукторов, устанавливаемый в большинство устройств, — цилиндрический. Он позволяет передавать большие мощности при впечатляющем КПД, который достигает 95%. Вращение в этой конструкции передается между соосными либо параллельными валами, а мощность определяется типоразмером устройства. Передаточное отношение определяется количеством ступеней – от передаточного числа 1,5-10 у одноступенчатого редуктора до 60-400 у трехступенчатого.

Применяется несколько схем расположения цилиндрических пар, среди них самая распространенная – развернутая. Редукторы с такой схемой достаточно универсальны, их можно использовать с унифицированными валами и другими элементами. Благодаря этому снижается себестоимость продукции, поскольку универсальность применения позволяет обеспечить массовое серийное производство.

С целью удешевления производства и ради возможности осуществлять массовый выпуск реализуется особая конструкция редуктора, предполагающая правое направление колеса и левое – зубьев шестерни для каждой ступени. Если комплектация осуществляется индивидуально при сборке агрегата в единичном экземпляре, используется следующая схема:

  • На первой ступени – левый вектор зуба шестеренки.
  • На второй ступени – наоборот, правый вектор.

Такая комплектация продлит срок службы агрегата благодаря снижению нагрузки на опоры.

Редукторы, в конструкции которых использована развернутая схема, имеют удлиненную форму, а их вес несколько больше устройств, которые произведены на основе раздвоенной схемы (в среднем на 15-20%). Применение последней наиболее целесообразно для быстроходной ступени. В этом случае промежуточный вал производится как «вал-шестерня», а быстроходный перемещается в обоих направлениях благодаря плавающим опорам.

Еще одна схема – соосная. Для такой конструкции характерно совпадение осей двух валов – тихоходного и быстроходного. Редуктор, собранный на основе этой схемы, имеет практически те же габариты, что и устройства на основе развернутой схемы. Также совпадают вес агрегатов и их стоимость. При этом конструкция соосных редукторов отличается большей сложностью, поскольку снижена нагрузка на быстроходную ступень, за счет чего увеличивается ее мощность. Средний ресурс агрегата, произведенного на основе соосной схемы – от 25 тыс. часов.

Конические

Конструкция редуктора, называемого коническим, предусматривает наличие двух типов колес – оснащенных как прямыми зубьями, так и круговыми. При работе агрегата совпадают направления, в которых наклонены зубья и происходит вращение колеса. Это необходимо для того, чтобы на шестерню не воздействовало зацепление, которое образуется в результате осевой отрицательной силы. Если совпадение не обеспечено, шестерня может быть затянута в зацепление. Диапазон передаточных чисел редукторов этого типа — от 1 до 5.

Коническо-цилиндрические

Подобные механизмы представляют собой комбинацию конического устройства и цилиндрического с одной ступенью. Одна из главных особенностей устройств – значительные габариты, которые обусловлены ограниченной нагрузочной способностью. Чтобы уменьшить размеры редуктора, используется дополнительный элемент – коническая быстроходная ступень.

Что касается достоинств и недостатков этой группы устройств, то они, являясь гибридами, совмещают плюсы и минусы конических и цилиндрических агрегатов. Одна из главных особенностей устройств – большие габариты, которые обусловлены невысокой нагрузочной способностью. Чтобы уменьшить размеры конструкции, применяется дополнительный элемент – коническая быстроходная ступень.

Режим эксплуатации таких устройств рассчитывается в соответствии со следующими коэффициентами:

Режим

3 ч.

8 ч.

24 ч.

Тихий

1, 25

1

0,8

С толчками средней силы

1

0,8

0,65

С сильными толчками

0,55

0,65

0,5

Насадные

В эту группу входят агрегаты, которые оснащаются полым выходным валом. Название они получили благодаря особенностям монтажа: устройства надеваются непосредственно на вал, какие-либо дополнительные соединения и передачи при этом отсутствуют. Конструкции отличаются небольшим весом, компактностью – в этом заключается их главное преимущество по сравнению с редукторами других групп.

Подобным способом могут монтироваться и другие устройства – например, червяные. Исключение – цилиндрические соосные агрегаты, конструкция которой делает подобную установку сложной для воплощения.

Еще одна особенность насадных конструкций – необходимость оборудования дополнительной защиты привода или других элементов, предотвращающих выход оборудования из строя. Он может произойти из-за резкого увеличения нагрузки, ложащейся на выходной вал. Обычно это может произойти, если возникает нештатная ситуация. Отсутствие муфты для соединения – одна и главных причин поломки оборудования.

Планетарные

Конструкции, которые называют также дифференциальными редукторами, включают следующие элементы:

  • В центре редуктора располагается центральная шестерня (солнечная), которая всегда неподвижна – ведущий элемент.
  • Вокруг солнечной шестерни устанавливаются вспомогательные, имеющие одинаковый размер – ведомые элементы.
  • Солнечную и вспомогательные шестерни надежно удерживает фиксатор, обеспечивая их прочное сцепление.

Это общее описание конструкции, характерной для всех планетарных редукторов, однако некоторые детали могут различаться. Самые главные элементы, в зависимости от особенностей которых планетарные редукторы разделяются на несколько подгрупп:

  • Количество ступеней – из число может быть от одного до трех.
  • Вид используемых подшипников. Это могут быть, например, подшипники качения, которые используются, если устройство эксплуатируется на низкой скорости. Подшипники скольжения необходимы, если предполагается эксплуатация на высоких скоростях.
  • Схема планетарной передачи.

Планетарные редукторы применяются в разных сферах, но чаще всего – в машиностроении. Например, без них не обходятся приводы, предназначенные для перемешивания компонентов в фармацевтической, химической отрасли, а также в микробиологии. Планетарные редукторы используются и в универсальных приводах, имеющих общепромышленное назначение. Достоинство таких устройств – возможность круглосуточной эксплуатации как при постоянной нагрузке, так и при переменной.

Чтобы выдержать интенсивную эксплуатацию, планетарные редукторы должны соответствовать определенным требованиям. В частности, очень важно, чтобы зубцы устройств легко приводились в движение, но при этом должно быть обеспечено их плотное соприкосновение. Производство планетарных редукторов требует очень высокой точности.

Технологии фиксации редукторов

Для крепления устройств используется три технологии:

  • На лапах. Этим термином называют кронштейны с плоской поверхностью, которые оборудованы специальными отверстиями для осуществления крепежа. Лапы могут быть монолитными или съемными, во втором случае конструкция становится более универсальной. Крепление на лапах обычно используется, если корпус конструкции выполнен из легкосплавного материала, это позволяет значительно уменьшить вес конструкции. Чтобы была возможность быстро прикрепить редуктор, в корпусе оборудуются специальные зоны.
  • Фланцем называется ровная поверхность, расположенная у выходного вала. По периметру фланца оборудуются монтажные отверстия. Еще одна особенность фланца – наличие центрирующего выступа, который позволяет осуществить точную установку и обеспечивает фиксацию агрегата в нужном положении.
  • Крепление насадкой предусматривает наличие полого выходного вала, устройства надеваются сразу на вал.

Смазка

Чтобы исключить преждевременный износ элементов, входящих в конструкцию редуктора, и выход из строя всего агрегата, используется смазка машинным маслом, которым обрабатываются зацепления и подшипники. При несвоевременной смазке не обеспечивается стабильная работа устройства, снижается мощность редуктора.

Если устройство отличается небольшой скоростью зацепления, а также умеренной мощностью, для смазки используется масляная ванна. Она предполагает, что в масло, которое будет залито в корпус, погружаются колесо, червяк и разбрызгивающее кольцо. Для смазки подобного оборудования также можно применять метод разбрызгивания.

Если устройство быстроходное и характеризуется высокой мощностью, необходимо использование насоса, который буде подавать масло из масляной ванны. Отдельно обрабатываются подшипники, для этого необходима смазка, имеющая густую либо жидкую консистенцию.

Виды зацеплений

В конструкции зубчатых колес используются следующие типы зацеплений:

  • Эвольвентное. Такой профиль имеет большинство зубчатых колес, поскольку благодаря ему обеспечивается постоянство передаточного отношения. Кроме того, эвольвентное зацепление точно стандартизируется, поэтому вероятность ошибок в расчетах при производстве подобного оборудования крайне мала. Эвольвентное зацепление предполагает, что профиль зуба выполняется в виде эвольвенты. Это обеспечивает стабильность сцепления, облегчает установку, исключает неточности межосевых расстояний.
  • Зацепление Новикова, называемое также круговинтовым. Предполагается, что в торцевом сечении зубцы колес очерчиваются окружностями, которые имеют близкие радиусы. Такое зацепление отличается высокой нагрузочной способностью, сниженным уровнем шума. Контакт зубьев осуществляется точечно, поэтому передача не слишком чувствительна к возможным перекосам колес.

Корпус

На корпус редуктора в процессе эксплуатации ложится значительная нагрузка, поэтому одно из главных требований к нему – высокая прочность. Кроме того, он должен быть жестким, поскольку это качество, в сочетании с прочностью, позволит исключить возможный перекос валов. Конструкция корпуса может быть двух типов:

  • Разъемные. Такие корпуса состоят из двух частей – прочного основания и съемной крышки. Некоторые модели могут иметь больше разъемов – по двум или даже по трем плоскостям. В любом случае, разъемы обязательно обрабатываются герметиком. Это необходимо для того, чтобы исключить протекание масла. Установка прокладок между основанием и крышкой может привести к их деформации, которая нередко происходит при закручивании крепежа. Это приводит к тому, что нарушается посадка подшипников, и устройство перестает эффективно справляться со своими задачами.
  • Неразъемный корпус оснащается съемной крышкой. Чаще всего подобная конструкция применяется для устройств, отличающихся небольшим весом – например, для червячных редукторов.

Чаще всего корпуса агрегатов производятся из чугуна марок СЧ 10-15. Иногда вместо него используется листовая сталь, однако применение этого материала целесообразно только в отдельных случаях – например, когда привод имеет большие габариты и изготавливается для выполнения специальных задач, по индивидуальному проекту.

Низкое распространение стальных корпусов обусловлено небольшой толщиной металла. Так, толщина стенок у редуктора в корпусе из стали примерно на треть меньше, чем у чугунной конструкции. Еще один материал, который также может применяться для производства редукторов и в последнее время приобретает популярность – сплавы на основе алюминия.

Усовершенствование редукторов

Производители, сохраняя габариты и размеры присоединений, стремятся к усовершенствованию конструкций для облегчения их использования, повышения прочности и эффективности. Вместе со стандартными широко распространенными решениями на рынке появляются и усовершенствованные модели. Основные направления модернизации:

  • Стандарты ISO – соответствие устройств международным требованиям к качеству.
  • Редукторы на основе блочно-модульной конструкции, которые позволяют предлагать потребителям большое разнообразие конструкций редуктора и выбирать наиболее подходящую схему.
  • Современные механизмы защиты.
  • Усовершенствование зубчатых зацеплений для обеспечения их максимальной сопряженности, в том числе под нагрузкой, без деформаций и вибраций.
  • Модернизация корпуса. Главное направление работы конструкторов и инженеров – создание монолитных корпусов, которые имеют небольшой вес, но при этом отличатся прочностью и высокой теплоотдачей.
  • Расширение возможностей производства корпусов из алюминиевых сплавов, в том числе за счет использования метода литься под давлением.
  • Подбор и применение синтетических масел на протяжении всего периода работы агрегатов.
  • Минимизация необходимости в дополнительном обслуживании, обеспечение бесперебойной работы редукторов в период всего срока их службы.

Процесс модернизации устройств происходит непрерывно. Благодаря этому расширяются их функциональные возможности, совершенствуются технические и эксплуатационные характеристики, появляются более удобные и эргономичные варианты исполнения. На рынке широко присутствует зарубежная продукция, но оборудование от ведущих российских производителей не уступает ей по качеству. Все усовершенствованные системы предполагают, что потребитель может без дополнительных затрат и сложностей перейти к их использованию вместо типовых конструкций.

Большое разнообразие как стандартных, так и усовершенствованных редукторов предлагает компания «Мир привода». Наша миссия – обеспечивать потребителей надежными, современными, удобными агрегатами, а также комплектующими к ним.

Коробка передач Введение | Что такое коробка передач?

Важный момент

1

Коробка передач Введение

Коробка передач называется трансмиссией ger. Это просто относится к ступеням шестерни и их корпусу; эти коробки передач в основном используются в автомобилях. Большинство двигателей легковых и грузовых автомобилей работают на высоких оборотах холостого хода и имеют высокую рабочую трансмиссию, что позволяет машине работать эффективно.

В основном используется в автомобильной промышленности. Эти редукторы используются для передачи энергии от одного вращающегося источника энергии к другому, в основном используемому в автомобильной промышленности.

Читайте также: Что такое синхронизатор? | Принцип синхронизатора коробки передач | Работа синхронизатора

Что такое коробка передач?

Коробка передач — это система, которая поддерживает скорость автомобиля и является неотъемлемой частью системы трансмиссии автомобиля. Коробка передач — это устройство, которое увеличивает выходной крутящий момент и изменяет или уменьшает скорость двигателя транспортного средства.

Двигатель имеет вал, соединенный с концом редуктора и, по всей конфигурации, внутренний с шестернями редуктора, который будет обеспечивать заданный выходной крутящий момент и скорость, которые задаются передаточным отношением.

Говоря простым языком, Gearbox — это устройство, передачи которого определяют скорость автомобиля. Смысл Gearbox скрыт в нем самом. Это метод, с помощью которого мы можем передавать энергию от одного устройства/машины к другому, и обычно он используется для увеличения скорости или крутящего момента транспортного средства и снижения скорости и крутящего момента.

Большинство механических устройств использовали этот метод коробки передач, например, инструменты машин, оборудование в промышленности и силовые передачи для изменения скорости и крутящего момента в соответствии с необходимостью.

Также прочтите: Работа редуктора с постоянным зацеплением | Что такое редуктор с постоянным зацеплением? | Различные передаточные числа в редукторе с постоянным зацеплением

Каково назначение редуктора?

Коробка передач обеспечивает преобразование крутящего момента и скорости благодаря пластинам внутреннего сгорания. Это также облегчает изменение направления выходного вала на обратное. Основная цель коробки передач в автомобиле — уменьшить нагрузку на двигатель, контролируя крутящий момент и скорость автомобиля.

Коробка передач также имеет возможность выбора различных типов передаточных чисел. Как только двигатель пересекает ограничение скорости на первой передаче, он рекомендует повысить передачу и снизить обороты двигателя, что позволяет выбрать более высокую скорость и ускорение и улучшить экономию топлива.

Коробки передач большинства транспортных средств используются для увеличения крутящего момента и снижения скорости вторичного вала, что создает механическое преимущество. Автомобильная коробка передач также имеет временное применение, противоположное тому, что она предлагает, увеличивая скорость выходного вала с уменьшением крутящего момента.

Читайте также: Что такое редуктор? | Определение редуктора | Почему используется редуктор? | Типы редукторов

Как они работают?

Гидравлический двигатель и электродвигатель устанавливаются на одном конце редуктора. С другой стороны, энергия преобразуется в крутящий момент на низкой скорости. Материал, используемый в коробке, имеет долгий срок службы и долгий срок службы, что помогает или поддерживает огромную прочность.

Механизм переключения передач

  • Печень шестерни, используемая для переключения передач, расположена на рулевом колесе или рулевой колонке.
  • В легковых автомобилях используется механизм колонки переключения передач, в то время как, с другой стороны, механизм подножки используется в грузовых автомобилях, фургонах, джипах и транспортных средствах среднего размера.
  • Механизм переключения передач используется для легкого переключения передач в автомобиле. У меня была вилка на коробке передач, чтобы зацепить слот коробки передач.
  • Наконечник устанавливается на рычаге переключения передач в верхней части вилки селектора в прорези.
  • Предлагает свободное боковое движение в нейтральном положении. В случае, если колонка рулевого механизма меняет свое расположение, то свободное перемещение осуществляется в направлении вниз и вверх.
  • Механизм переключения напольного типа требует меньших затрат на техническое обслуживание.
  • Механизм переключения рулевого механизма на колонке прост в управлении, так как водителю не нужно перемещать руку на большое расстояние. В этом механизме водителю приходится перемещать руку на небольшое расстояние, и благодаря этому автомобиль может предоставить/предложить больше места в салоне.
  • Но научиться работать с этим подрулевым механизмом переключения довольно сложно, он требует большего обслуживания и стоит дорого.

Также прочтите: Что такое планетарная коробка передач? | почему это называется планетарной коробкой передач | Возможности планетарных редукторов | Типы планетарных редукторов

Типы редукторов

Существует четыре основных типа редукторов

  • Параллельные
  • Крепление вала
  • Концентрический
  • Прямоугольный

Также прочтите: Редуктор со скользящей сеткой | Части редуктора с раздвижной сеткой | Строительство скользящей сетки | Работа редуктора с раздвижной сеткой

#1.

Параллельный

В параллельном редукторе тихоходный и высокоскоростной валы находятся в горизонтальной плоскости, что является одинаковым и параллельным. И его установка на ножках.

№2. Крепление на валу

В редукторе с валом коробка передач устанавливается непосредственно на ведомый вал и поддерживается им. И его установка смонтирована на валу.

№3. Концентрический

В концентрическом редукторе быстроходный и тихоходный валы находятся в горизонтальной и вертикальной плоскостях, которые совпадают. И его установка на ножках.

№4. Прямоугольный

В прямоугольном редукторе высокоскоростные и низкоскоростные валы расположены под углом 90 градусов. И его установка на ножках.

Также прочтите: Процесс плазменно-дуговой обработки | Что такое плазма плазменно-дуговой обработки? | Принцип работы плазменно-дуговой обработки

Ниже приведен список пяти различных типов промышленных редукторов

  • Планетарный редуктор
  • Уникальная точка цилиндрического редуктора
  • Червячный редуктор
  • Конический цилиндрический редуктор

Также прочтите: Применение шплинтового соединения | Что такое шплинт | Типы шплинтового соединения

#1.

Планетарный редуктор

Этот планетарный редуктор известен своей точностью, долговечностью и отличительной функциональностью. Точными приложениями он характеризуется. Использование планетарной коробки передач в автомобиле продлит срок службы вашего устройства и улучшит ходовые качества автомобиля.

Планетарный редуктор доступен в двух типах: либо в виде сплошной полости, либо с различным креплением, включая фланец, опору и вал. Тип отрасли зависит от снасти. Редукторы спроектированы таким образом, чтобы упростить их механическую работу в различных отраслях промышленности.

№2. Уникальная точка косозубого редуктора

Уникальная точка косозубого редуктора: она расположена под углом и зафиксирована, позволяя двигаться в том же направлении в том же направлении, что и она. В результате контакт остается постоянным в течение определенного времени.

Косозубая передача, представляющая собой экструдер, также используется при оптимальном использовании силы кручения, а также для приложений с низким возбуждением. Области применения включают конвейеры, сталь, лифты, прокатные станы и нефтяную промышленность.

№3. Червячный редуктор

В червячном редукторе используется колесный червяк большого диаметра. На периферии коробки передач зубья входят в зацепление с червяком или винтом. Из-за движения, подобного экипажу, червячный редуктор заставляет колесо вращаться аналогичным образом. Установка шестерни спроектирована таким образом, что установка может вращать шестерню.

Но он не может вращать червяка. Угол винта плоский, поэтому я использовал шестерню в их конвейерной системе торможения и экстренного торможения. В фармацевтике, конвейерах заводов по розливу и машинах, используемых в пищевой промышленности, и упаковочных машинах во всех этих коробках передач используются.

№4. Конический цилиндрический редуктор

Конический цилиндрический редуктор представляет собой набор изогнутых зубьев. Поверхность коническая вблизи края машины. Коническая передача также создает вращательное движение между непараллельными валами. В шахтах задействованы конвейерные ленты, а также в смесителях.

Также прочтите: Допуски на шаблоны при литье | Почему затронуты допуски на модели при литье | Усадка типичных образцов различных металлов

Этапы ремонта коробки передач

Ниже приведены шесть шагов, которые помогут вам в ремонте коробки передач.

  • Не превышать указанную цену
  • Начальная оценка
  • Разборка
  • Как вы нашли Состояние Сообщите об этом
  • Восстановить
  • Проверка обеспечения качества

Также прочтите: Функция турбины | Турбинная функция ТЭЦ | Что такое функция паровой турбины?

4.1. Не превышайте цену

Всякий раз, когда вы обращаетесь в сервисный центр по поводу оборудования, первое, что они должны сделать, это предоставить вам цену, не превышающую цену. И предположим, что они ремонтируют Коробку передач, которая знакома по стоимости. Это описывает потенциальные затраты, связанные с обновлением вашего диска.

И, конечно же, запросить дополнительную платную услугу, например, проверку на наличие магнитных частиц. Эта услуга гарантирует, что любая микротрещина в устройстве будет обнаружена до того, как она появится.

4.2. Оценка исходного состояния

Всякий раз, когда вы получаете этот промышленный редуктор, проведите базовую визуальную оценку внешнего вида, которая проводится непосредственно перед вскрытием устройства. При этом участвуют этапы, которые осматривают внешнюю поверхность и проверяют общую функциональность этого оборудования, настройки подшипника и люфта.

4.3. Разборка

На этом этапе ремонта коробки передач агрегат будет полностью разобран с помощью техника. Все компоненты машин, даже подшипники, также разбираются. Это сделает его способным или позволит техническому специалисту зафиксировать коробку передач, в каком состоянии она находится и ее внутренние компоненты, доставленные на объект.

4.4. Как вы нашли в отчете о состоянии

После разборки и осмотра техник предоставит вам отчет, известный как отчет «Как найдено состояние».

В этот отчет включены фотографии вашего привода с любым заметным повреждением, а все наблюдения, сделанные техническим специалистом, дают набор деталей для работы и любые рекомендации для любого компонента или детали, которые могут потребоваться для замены или обслуживания. .

4.5. Re-Establish

Как только ваше предложение по переустановке привода будет одобрено и устройство будет разобрано, начнется процесс переустановки. Любая информация, относящаяся к части компонента, которая нуждается или не нуждается в замене, будет включена в отчет о состоянии.

Детали/компоненты, требующие замены, включают шестерни, шестерни и вал. Прокладки, уплотнения и подшипники всегда заменяются компонентами/деталями шины одного поставщика.

Дальнейшие шаги в процессе восстановления после очистки и осмотра, который проводится во второй раз для оставшихся компонентов и деталей, заключаются в повторной сборке редуктора и осмотре текущего отремонтированного привода.

4.6. Проверка качества

После завершения переустановки привода специалистами все детали собираются на место. В этот момент он произведет или установит зазор шестерни, и будет проведен тест на вращение без нагрузки. Эти меры по обеспечению качества обеспечат душевное спокойствие и помогут обеспечить долговечность вашего накопителя.

Затем он будет отправлен на пескоструйную обработку и будет перекрашен двумя типами слоев эпоксидной краски, если он пройдет оба теста: шум и вибрацию. Эта краска предназначена для того, чтобы выдерживать суровые условия эксплуатации коробки передач.

Также прочтите: Батарея бесключевого дистанционного управления разряжена | Когда замена батареи брелока замена? | Как заменить батарею бесключевого пульта


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Ремонт коробки передач

National Gear Repair предлагает аварийный ремонт и восстановление редукторов в соответствии со спецификациями производителя для всех иностранных и отечественных редукторов для таких отраслей, как химическая промышленность, градирни, продукты питания и напитки, горнодобывающая промышленность, нефтепереработка, фармацевтика, производство пластмасс и резины, производство электроэнергии, целлюлоза. и бумага, возобновляемые виды топлива и многое другое.

Услуги по ремонту коробок передач

Услуги по восстановлению и изготовлению коробок передач на заказ. Все виды коробок передач. Осматривайте, анализируйте, ремонтируйте, восстанавливайте и тестируйте. ЧПУ обработки. Услуги по разборке.

Ремонт промышленных редукторов

Мы восстанавливаем редукторы для различных отраслей промышленности. Мы используем только качественные подшипники и фурнитуру. 35-летний опыт делает работу быстро.

Редуктор Введение

Редуктор (редуктор) представляет собой механическое устройство, используемое для увеличения выходного крутящего момента или изменения скорости (об/мин) двигателя. Вал двигателя соединен с одним концом редуктора и за счет внутренней конфигурации шестерен редуктора обеспечивает заданный выходной крутящий момент и скорость, определяемые передаточным числом.

Для чего предназначена коробка передач?

Коробка передач предназначена для увеличения или уменьшения скорости. В результате выходной крутящий момент будет обратной функции скорости. Если закрытый привод является редуктором скорости (выходная скорость меньше, чем входная скорость), выходной крутящий момент увеличится; если привод увеличивает скорость, выходной крутящий момент уменьшается.

Типы редукторов

В целом существует три различных типа редукторов: концентрические, параллельные и прямоугольные. Четвертый тип, называемый креплением на валу, также используется в ситуациях, когда приложения находятся в конфигурации, в которой они не могут быть установлены на ногах.


Полное руководство по наиболее распространенным типам коробок передач

Коробки передач всегда считались важными компонентами в мире механики, их успех заключается в их полезности . Редукторы представляют собой механические приводы, состоящие из зубчатых колес, которые передают движение двигателя соответствующей машине, снижая скорость и адаптируя ее к потребностям. Редукторы снижают скорость и многократно увеличивают передаваемое усилие, технически определенный крутящий момент. Смена велосипеда — самый распространенный пример: велосипедист может использовать одну и ту же силу для движения по равнине или по высокогорному перевалу. Удобство эксплуатации больших систем с использованием небольших двигателей делает редукторы наиболее рациональным, надежным и экономичным способом передачи мощности.

Как они работают?

На одном конце редуктора установлен электрический или гидравлический двигатель, а на другом конце энергия преобразуется в низкоскоростной приводной крутящий момент. Внутри этого ящика, изготовленного из высокопрочных материалов, преобразуется огромная сила: можете ли вы представить себе энергию, необходимую для перемещения обломков круизного лайнера во время маневра, или контейнерного крана, или машины, которая копает туннель под землей? .

Типы редукторов:

Червячные редукторы :

Это технология, не требующая развития, к настоящему времени она стала настольным продуктом, стандартизированным, цена и время доставки обеспечивают их успех на рынке. Механизм червячных редукторов основан на червячном колесе, имеющем вид традиционной цилиндрической шестерни, спирали, которая толкается вперед колесом. Затем он создает скользящее действие, узкоспециализированное, хотя иногда и немного неэффективное. Этот тип редукторов используется для:

  • Бесшумных применений: благодаря малому шуму механизм идеально подходит для общественных мест, таких как театры и аэропорты.
  • Ситуация, требующая быстрой остановки, например, транспортеры или легкое оборудование
  • Ударные нагрузки: червячные редукторы поглощают такие нагрузки. На самом деле, они также используются в машинах для перемещения и других тяжелых материалов.

Цилиндрические редукторы:

Это проверенная технология для больших систем, часто используется в промышленных приложениях с большой мощностью для непрерывных рабочих сессий. До сих пор этот тип редукторов является крупнейшим сегментом рынка, на который приходится более 30% мирового спроса, и их можно разделить на три категории:

Рядные редукторы 

Рядный редуктор размещает выходной вал на одном уровне с входным валом

 

Редукторы 900 81   с параллельной осью

Вал двигателя и выходной вал расположен в одном направлении

Редукторы с ортогональной осью

Вал двигателя расположен ортогонально относительно входного вала двигателя.

Планетарный редуктор:

Это авангард отрасли, завоевавший рынок с 80-х годов. В этом семействе мы можем выделить двух братьев: те, что с фиксированной короной, подходящие для применения в промышленных секторах, и те, что с вращающейся короной, для самоходных применений, таких как колесные или гусеничные машины. Это слово означает, что редуктор должен снижать скорость входного двигателя, чтобы на другом конце возвращалась низкая скорость вращения с высоким крутящим моментом. В планетарной передаче с фиксированной короной входной вал (определяемый как солнечный) приводит в движение три шестерни (определяемые как сателлиты), которые, в свою очередь, вращаются внутри неподвижного зубчатого кольца, называемого короной. Сателлиты вращаются медленнее по сравнению с исходным солнечным, тогда выходной вал, объединенный с сателлитами, вращается с уменьшенной скоростью. Редукторы поворотной короны имеют ту же конструкцию, что и предыдущая, с той лишь разницей, что корона приводится в движение сателлитами, а сателлитные порты при своем движении вызываются солнечными.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *