Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

с ГУР, с ЭУР и без усилителя руля. Описание и способы определения типа рулевого управления вашего автомобиля

Автомобили бывают с тремя типами рулевого управления:

  1. С гидроусилителем руля (с ГУР)  
  2. С электроусилителем руля (с ЭУР)
  3. Без усилителя руля

Описание типов:

1. Автомобили без усилителя руля оборудованы механической рулевой рейкой (или редуктором) и имеют рулевую колонку только с механической регулировкой положения руля или без регулировок. Под регулировкой положения руля понимается возможность перемещения руля вверх-вниз и/или к себе-от себя относительно водителя.

Вращение рулевого колеса на автомобилях с данным типом рулевого управления осуществляется достаточно тяжело и требует сравнительно больших усилий.

2. Автомобили с ГУР оборудованы гидравлической рулевой рейкой (или редуктором), и могут быть оборудованы рулевой колонкой с механической регулировкой положения руля, или рулевой колонкой с электрической регулировкой положения руля.

При этом в системе гур может применяться насос как с механическим приводом (приводится вращение ременная передача), так и с электрическим приводом (электромотор и насос в одном корпусе). Вращение рулевого колеса на автомобилях с данным типом рулевого управления осуществляется достаточно легко.

3. Автомобили с электроусилителем руля (ЭУР) могут быть оборудованы либо механической рулевой рейкой, либо электромеханической рулевой рейкой.

i)        В случае применения механической рулевой рейки в автомобиле, усиление рулевого управления осуществляется электроусилителем встроенным в рулевую колонку. В таком случае рулевая колонка всегда с электроусилителем руля и может быть как с механической регулировкой положения руля, так и с электрической регулировкой положения руля.

ii)       В случае применения электромеханической рулевой рейки в автомобиле, усиление рулевого управления осуществляется электроусилителем встроенным в рулевую рейку.

В таком случае рулевая колонка всегда без электроусилителя и может быть как с механической регулировкой положения руля, так и с электрической регулировкой положения руля.

В автомобилях с электроусилителем руля (с ЭУР) встроенным в рулевую колонку или рулевую рейку насос отсутсвует.

Вращение рулевого колеса на автомобилях с электроусилителем рулевого управления осуществляется так же легко как на на автомобиле с ГУР.

Вы можете определить тип услилтеля (или его отсутствие) в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или заглянуть под капот автомобиля и попробовать найти бачок для жидкости гидроусилиетля руля.

Бачок гидроусилителя руля на разных автомобилях может располагаться в разном месте, и выглядеть они могут по разному. Объём бачка обычно не большой — до 1 литра (обычно 300-600 мл)

Фото бачков ГУР:

Если вы нашли его, то с большой вероятностью у вас гидравлическая рулевая рейка

Если похожего бачка нет, то у вас либо электромеханическая либо просто механическая рулевая рейка.

Вам могут быть полезны следующие наши услуги:

Ремонт рулевых реек

Диагностика рулевой рейки

Диагностика рулевого управления

Диагностика подвески

Какой сервис вам удобднее?

у метро Киевская
у метро ш. Энтузиастов

Ваше имя:

Ваш телефон:

Нажимая кнопку «Заказать звонок», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Какой сервис вам удобднее?

у метро Киевская
у метро ш. Энтузиастов

Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш Email:

Ваш автомобиль:

AcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyndaiInfinitiIvecoJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoНет моего автомобиля

Укажите какой у вас авто:

Тема вопроса — Выберите тему —Вытекает масло из гидросистемы автомобиляТуго вращается рульПовышенный шум из под капотаЛюфт и стук в рулевом управленииЖидкость ГУРШланги и трубки ГУРТечь рулевой рейкиПрочее

Ваш вопрос:

Прислать ответ на email

Нажимая кнопку «Задать вопрос», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27. 07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».
Какой сервис вам удобднее?

у метро Киевская
у метро ш. Энтузиастов

Ваше имя:

Ваш телефон:

Ваш автомобиль:

AcuraAlfa RomeoAudiBMWCadillacChevroletChryslerCitroenDaewooDodgeFiatFordGeelyGMCGreat WallHondaHummerHyndaiInfinitiIvecoJaguarJeepKiaLand RoverLexusMazdaMercedes-BenzMiniMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSaabSeatSkodaSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoНет моего автомобиля

Укажите какой у вас авто:

Опишите кратко проблему или выберите из предложенных:

Нажимая кнопку «Записаться», я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю своё согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27. 07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных».

Рулевой механизм – назначение, устройство, типы механизмов, работа

Рулевой механизм является основой рулевого управления, где он выполняет следующие функции:

  • увеличение усилия, приложенного к рулевому колесу;
  • передача усилия рулевому приводу;
  • самопроизвольный возврат рулевого колеса в нейтральное положение при снятии нагрузки.

По своей сути рулевой механизм является механической передачей (редуктором), поэтому основным его параметром является передаточное число. В зависимости от типа механической передачи различают следующие типы рулевых механизмов: реечный, червячный, винтовой.

Реечный рулевой механизм

Реечный рулевой механизм является самым распространенным типом механизма, устанавливаемым на легковые автомобили. Реечный рулевой механизм включает шестерню и рулевую рейку. Шестерня устанавливается на валу рулевого колеса и находится в постоянном зацеплении с рулевой (зубчатой) рейкой.

Работа реечного рулевого механизма осуществляется следующим образом. При вращении рулевого колеса рейка перемещается вправо или влево. При движении рейки перемещаются присоединенные к ней тяги рулевого привода и поворачивают управляемые колеса.

Реечный рулевой механизм отличает простота конструкции, соответственно высокий КПД, а также высокая жесткость. Вместе с тем, данный тип рулевого механизма чувствителен к ударным нагрузкам от дорожных неровностей, склонен к вибрациям. В силу своих конструктивных особенностей реечный рулевой механизм устанавливается

на переднеприводных автомобилях с независимой подвеской управляемых колес.

Червячный рулевой механизм

Червячный рулевой механизм состоит из глобоидного червяка (червяка с переменным диаметром), соединенного с рулевым валом, и ролика. На валу ролика вне корпуса рулевого механизма установлен рычаг (сошка), связанный с тягами рулевого привода.

Вращение рулевого колеса обеспечивает обкатывание ролика по червяку, качание сошки и перемещение тяг рулевого привода, чем достигается поворот управляемых колес.

Червячный рулевой механизм обладает меньшей чувствительностью к ударным нагрузкам, обеспечивает большие углы поворота управляемых колес и соответственно лучшую маневренность автомобиля. С другой стороны червячный механизм сложен в изготовлении, поэтому дорог. Рулевое управление с таким механизмом имеет большое число соединений, поэтому требует периодической регулировки.

Червячный рулевой механизм применяется на легковых автомобилях повышенной проходимости с зависимой подвеской управляемых колес, легких грузовых автомобилях и автобусах. Ранее такой тип рулевого механизма устанавливался на отечественной «классике».

Винтовой рулевой механизм

Винтовой рулевой механизм объединяет следующие конструктивные элементы: винт на валу рулевого колеса; гайку, перемещаемую по винту; зубчатую рейку, нарезанную на гайке; зубчатый сектор, соединенный с рейкой; рулевую сошку, расположенную на валу сектора.

Особенностью винтового рулевого механизма является соединение винта и гайки с помощью шариков, чем достигается меньшее трение и износ пары.

Принципиально работа винтового рулевого механизма схожа с работой червячного механизма. Поворот рулевого колеса сопровождается вращением винта, который перемещает надетую на него гайку. При этом происходит циркуляция шариков. Гайка посредством зубчатой рейки перемещает зубчатый сектор и с ним рулевую сошку.

Винтовой рулевой механизм в сравнении с червячным механизмом имеет больший КПД и реализует большие усилия. Данный тип рулевого механизма устанавливается на отдельных легковых автомобилях представительского класса, тяжелых грузовых автомобилях и автобусах.

 

 

Система рулевого управления – CarAdvise

Система рулевого управления

За последние несколько лет автомобильная промышленность приблизилась к полностью беспилотным автомобилям. Тем не менее, нам, возможно, придется подождать некоторое время, пока это не станет реальностью, а пока нам придется полагаться на автомобили с системой рулевого управления.

Способы проектирования и реализации систем рулевого управления претерпели значительные изменения с годами. Давайте рассмотрим все виды систем рулевого управления и из чего они состоят, а также концепцию гидроусилителя руля и принцип работы центровки.

Основы системы рулевого управления

На самом базовом уровне система рулевого управления предназначена для преобразования силы вращения рулевого колеса в движение передних колес. Карты — отличный пример простой системы рулевого управления. От рулевого колеса вниз идет вал, который соединяется с небольшим рычагом внизу. К маленькому рычагу прикреплены наконечники рулевых тяг, по одному выходу на каждое колесо. Когда вы поворачиваете рулевое колесо, движение передается на концы рулевых тяг, которые, в свою очередь, приводят в движение колеса.

Рулевое управление вашего автомобиля работает так же, как и картинг, только немного сложнее. Рулевое колесо крепится к рулевой колонке, которая соединена с рулевым механизмом. Рулевой механизм перемещает компонент, известный как шатун, который соединяется с несколькими концами поперечной рулевой тяги. Как и в картинге, наконечники рулевой тяги соединены с каждым колесом и поворачиваются при повороте руля, передавая движение на передние колеса.

Ваши колеса установлены на металлических компонентах, называемых шпинделями. Эти шпиндели крепятся между концами рулевой тяги и колесом. Они двигаются, когда их толкает и тянет рулевая тяга, заставляя ваши колеса поворачиваться по мере необходимости. Они закреплены шаровыми шарнирами, что позволяет шпинделям перемещаться, не нарушая выравнивания автомобиля.

Типы систем рулевого управления

Рулевое управление с реечной передачей

Обычно ваш автомобиль или грузовик использует систему рулевого управления с реечной передачей. Эта простая система состоит из двух основных частей: рейки, горизонтального куска металла с зубьями на верхней стороне, и ведущей шестерни, круглой шестерни на конце рулевого вала, которая сцепляется с зубьями рейки. Эта механическая система обычно устанавливается внутри трубы. Когда вы поворачиваете руль, рулевой вал и ведущая шестерня поворачиваются вместе с ним. Это затем сместит рейку в ту или иную сторону, в результате чего концы поперечной рулевой тяги будут перемещать шпиндели и колеса в нужном направлении.

Количество зубьев на ведущей шестерне также влияет на управляемость. Меньшее количество зубьев облегчит поворот руля, но для совершения крутого поворота потребуется больше оборотов. Больше зубов даст вам более быстрый крутой поворот, но потребует немного больше силы для завершения. В большинстве современных автомобилей эта система рулевого управления сочетается с системой рулевого управления с усилителем, чтобы уменьшить усилие, необходимое для выполнения поворотов.

Реечное рулевое управление с усилителем

Как уже упоминалось, многие современные автомобили с реечным рулевым управлением также оснащаются системой рулевого управления с усилителем. Эта пара известна как реечное рулевое управление с усилителем. Эта система включает в себя цилиндр и поршень, расположенный на рейке. Поршень соединен с магистралями гидроусилителя руля с обеих сторон. Трубопроводы обеспечивают путь для подачи жидкости гидроусилителя рулевого управления от насоса гидроусилителя рулевого управления, расположенного снаружи рейки. Когда вы поворачиваете руль, поворотный клапан на насосе гидроусилителя руля направляет больше жидкости гидроусилителя руля на эту конкретную сторону поршня, что помогает облегчить рулевое управление. При движении по прямой поворотный клапан обеспечивает одинаковое давление с обеих сторон поршня.

В более продвинутых системах величина давления жидкости может изменяться в зависимости от дополнительных факторов, таких как скорость автомобиля, сила поворота или вес/нагрузка автомобиля. В результате усилителя вы можете легче поворачивать при движении на низких скоростях (например, при парковке) и иметь больший контроль при движении на скоростях по шоссе.

Рулевое управление с рециркуляцией шариков

До появления рулевого управления с усилителем предпочитаемой системой рулевого управления было рулевое управление с рециркуляцией шаров. Система рециркуляции шаров выполняет те же задачи, что и реечная система, но с некоторыми ключевыми отличиями. Вместо зубьев в системе рециркуляции шариков используется червячная передача — длинная спираль, похожая на болт. Эта система по-прежнему имеет рулевой вал, который вращается при вращении рулевого колеса, только теперь вал вращает червячную передачу вместо шестерни. Червячная передача вставлена ​​внутрь металлической коробки с зубьями в ней. Затем зубья металлического блока передают движение секторной шестерне – шестерне, у которой зубья только с одной стороны.

Затем секторная шестерня поворачивает рычаг, известный как шатун, который прикрепляется к рулевой тяге. Эта связь состоит из внутренних и внешних тяг, соединенных со шпинделями, которые завершают вращательное движение. Внутри металлического блока находится множество крошечных шарикоподшипников. Шариковые подшипники уменьшают трение между червячной передачей и зубьями, а также устраняют люфт между болтами и резьбой. Отсюда и пошло название «рециркулирующий шар».

Компоненты гидроусилителя руля также можно комбинировать с системой рециркуляции шаров для усиления рулевого управления. Это работает аналогично реечной системе с усилителем, где жидкость для гидроусилителя руля под давлением подается на определенную сторону блока, чтобы облегчить рулевое управление в этом направлении.

Рулевое управление с электроусилителем

Самая экологичная и экономичная система рулевого управления из всех систем рулевого управления с электроусилителем использует электродвигатель, который заменяет насос гидроусилителя руля в традиционной системе рулевого управления с усилителем. Этот электродвигатель крепится либо к реечному узлу, либо непосредственно к рулевому валу. Используя различные датчики, внутренний компьютер определяет, в каком направлении водитель хочет повернуть, и приводит в действие двигатель, чтобы предложить помощь в этом направлении. Поскольку насос гидроусилителя рулевого управления заменяется, гидроусилитель рулевого управления доступен без какой-либо дополнительной мощности двигателя, как в стандартных системах гидроусилителя рулевого управления. Отзывчивость систем рулевого управления с электроусилителем также можно регулировать во время движения, обеспечивая оптимальное усилие рулевого управления всякий раз, когда это необходимо.

Развал-схождение

Независимо от того, какая система рулевого управления используется в вашем автомобиле, развал-схождение имеет решающее значение для функционирования вашего рулевого управления. Плохое выравнивание может вызвать множество проблем, включая, помимо прочего, увод автомобиля в одну сторону, отклонение автомобиля от центра после завершения поворота и отклонение в сторону после наезда на неровность. В системе рулевого управления различают три угла выравнивания: схождение, развал и кастер. Они взаимосвязаны и влияют на износ ваших шин и влияют на управляемость вашего автомобиля.

Схождение

Схождение регулирует и контролирует направление движения шин относительно центра автомобиля. Это наиболее распространенный угол выравнивания, который нуждается в регулировке. Если он выключен, износ шин будет неравномерным. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль тянет в одну сторону или издается визг шин или колес.

Развал

Развал регулирует вертикальный наклон шин. Отрицательный развал означает, что верхние части шин наклонены внутрь, тогда как положительный развал означает, что верхние части шин наклонены наружу. Плохой развал может изнашивать шины, шаровые шарниры, подшипники и шпиндели.

Кастер

Вы можете увидеть кастер вашего автомобиля сбоку – это угол оси поворота рулевого колеса. Хороший угол кастера способствует устойчивости при движении по прямой. Плохой угол кастера приведет к тому, что автомобиль будет чувствовать себя неустойчиво. Кастер автомобиля обычно не регулируется. Он устанавливается при изготовлении автомобиля, и его необходимо сбросить только после аварии или в случае чрезмерного износа рулевого управления и подвески.

Техническое обслуживание системы рулевого управления

Благодаря достижениям в области автомобильных технологий требуется минимальное техническое обслуживание системы рулевого управления вашего автомобиля. Если в вашем автомобиле есть гидроусилитель руля (как и в большинстве современных автомобилей), проверка и замена жидкости гидроусилителя руля является частью вашего регулярного профилактического обслуживания. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы отметить интервал, в течение которого необходимо выполнять эти услуги.

Самое важное обслуживание системы рулевого управления, за которым нужно следить, — это регулировка углов схождения. Каждый раз, когда вы меняете шины или чувствуете тягу в одном направлении, обратитесь к специалисту по обслуживанию автомобилей для проверки развал-схождения.

Лучший способ записаться на регулировку — записаться на прием через CarAdvise. CarAdvise упрощает уход за автомобилем и гарантирует, что вы заплатите за все услуги меньше, чем в магазине!

Типы, детали, функции, схемы и рулевые механизмы

В этом посте вы узнаете о системе рулевого управления и ее работе, регулировке колес, типах системы рулевого управления с деталями, функциях, схеме, типах и из рулевых механизмов .

Система рулевого управления

Система рулевого управления автомобиля или просто система рулевого управления является наиболее важной частью системы рулевого управления автомобиля, так хорошо реагирующей на действия водителя во время вождения. Рулевое управление позволяет чувствовать себя в безопасности во время вождения.

Система рулевого управления в автомобиле представляет собой процесс управления транспортным средством в нужном направлении путем поворота, как правило, передних колес. Для эффективного и безопасного управления транспортным средством во всем диапазоне скоростей необходимо правильное рулевое управление.

Система позволяет водителю использовать только легкие силы для управления тяжелым автомобилем.

Управление также возможно за счет поворота задних колес, что обычно используется в низкоскоростных низкопольных транспортных средствах для подъема и транспортировки тяжелых предметов на короткие расстояния, например, вилочного погрузчика.

Если вы хотите узнать все о системе рулевого управления автомобиля. Например, как это работает, какие бывают типы рулевого управления, как оно поддерживает управляемость, устойчивость на дороге и управляемость, тогда, пожалуйста, продолжайте читать.

Автомобили всегда оснащены системой управления передними колесами. На рисунке показан простой эскиз системы рулевого управления автомобиля.

Основы системы рулевого управления

Управлять транспортным средством довольно просто, но знаете ли вы, как это работает? Кажется, это так просто, но на самом деле это не так. Давайте посмотрим, что на самом деле делают движущиеся части вашего автомобиля.

Когда вы поворачиваете рулевое колесо, рулевой вал вращает ведущую шестерню. Зубья шестерни и рулевой рейки сцепляются при вращении шестерни. Это вращение будет толкать рейку, когда рейка перемещает прикрепленные тяги, а поворотные кулаки действуют как точки поворота и поворачивают передние колеса.

Например, вращение рулевого колеса влево толкает багажник вправо, а передние колеса поворачиваются влево.

Чем больше вы поворачиваете руль, тем больше толкается рейка и тем круче поворот будет немного запутанным, не волнуйтесь, вам не нужно быть механиком, чтобы управлять транспортным средством, но мы хотели, чтобы вы имели наглядное представление именно то, что происходит, когда вы делаете этот поворот колеса.

Несмотря на то, что есть много движущихся частей и слов, о которых вы никогда не слышали, с небольшим усилием и помощью вашей системы рулевого управления легко управлять вашим автомобилем.

Как работает система рулевого управления автомобиля?

Система рулевого управления преобразует вращательное движение рулевого колеса в угловой поворот передних колес.

  • Рулевое колесо поворачивает рулевую колонку.
  • Редуктор рулевого управления установлен на конце этой стойки. Поэтому при вращении колеса поперечный вал в редукторе колеблется.
  • Поперечный вал соединен с опускающимся рычагом. Этот рычаг соединен с помощью тяги с рулевыми рычагами.
  • Рулевые рычаги на обоих колесах соединены стяжками с тягой.
  • При повороте рулевого колеса поворотный кулак перемещается туда-сюда, при этом поворотные кулаки соединяются друг с другом.
  • Один конец тяги соединен с рулевой тягой. Другой конец соединен с концом опускаемого рычага.

Назначение системы рулевого управления

Для эффективного управления автомобилем во всем его диапазоне скоростей с безопасностью и без особых усилий водителя на различных типах дорожных покрытий необходимо правильное рулевое управление.

Для правильной работы и полезной службы автомобиля необходимо, чтобы движущееся транспортное средство находилось под полным контролем водителя. Таким образом, управление автомобилем осуществляется с помощью системы рулевого управления, обеспечивающей изменение направления движения автомобиля.

Функция системы рулевого управления

Важная функция системы рулевого управления заключается в следующем :

  1. С помощью системы рулевого управления водитель может управлять автомобилем так, как он хочет.
  2. Рулевое управление обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге.
  3. Минимизирует износ шин.
  4. Предотвращает попадание дорожных толчков на водителя.
  5. Рулевое управление обеспечивает эффект самовыравнивания после поворота.

Развал-схождение

Развал-схождение определяется как правильная регулировка осей вращения, управляющих движением колес.

Таким образом, сход-развал означает правильное расположение передних колес и рулевого механизма для облегчения управления, снижения износа шин до минимума, а также обеспечения курсовой устойчивости автомобиля.

Правильная установка передних колес приводит к.

  • Удобство управления.
  • Равномерный износ шин.
  • Минимальное потребление энергии.
  • Минимальные вибрации.
  • Нет биения колеса.
  • Уменьшите усилие водителя при повороте автомобиля.
  • Для самоцентрирования колеса после поворота.
  • Для обеспечения курсовой устойчивости автомобиля во время движения.

Типы системы рулевого управления в автомобиле

Ниже приведены три типа систем рулевого управления:

  1. Рулевое управление велосипеда.
  2. Рулевое управление поворотной платформой или центральной поворотной осью.
  3. Рулевое управление по Аккарману или боковое рулевое управление.

1.

Велосипедное рулевое управление

В этих типах систем рулевого управления переднее колесо фиксируется, а переднее — управляемым. Для безопасного поворота важно, чтобы два колеса катились вокруг одной точки. В этом случае перпендикуляр к переднему колесу при сокращении добавляется к перпендикуляру к заднему колесу, и эта точка называется мгновенным центром .

2. Поворотная платформа или рулевое управление с центральным шарниром

В четырехколесном транспортном средстве два передних колеса установлены на оси, а ось, в свою очередь, прикреплена к поворотной платформе с одним шарниром.

При повороте передних колес вся передняя ось поворачивается вокруг центральной оси. В этом случае также перпендикуляры всех колес встречаются в одной точке при любом повороте, так что поворот безопасен, а колеса катятся свободно.

Этот тип системы рулевого управления обычно используется в конных экипажах и трейлах. Это не подходит для легковых автомобилей, потому что оно нестабильно на высоких скоростях. Кроме того, рулевое управление с центральным шарниром требует много места и потому для поворота всей оси.

3. Рулевое управление Аккермана или боковое рулевое управление

Это современная схема рулевого управления почти всех автомобилей. В этом типе системы рулевого управления каждое переднее колесо поворачивается отдельно вокруг боковой оси.

Передняя ось поворачивается с обеих сторон осей. А в качестве поворотных осей установлены колеса. Поворотные цапфы поворачиваются с помощью рулевых рычагов, соединенных с поперечной рулевой тягой.

Рулевые рычаги не параллельны, а наклонены. Линия, полученная из наклонных рычагов, встретится в центре линии задней оси, образуя угол, называемый 9.0003 «Угол Аккермана» .

Чтобы добиться хорошего сход-развала, необходимо учитывать следующие факторы:
  1. Развал (угол наклона колеса или угол развала).
  2. Кастер.
  3. Наклон шкворня.
  4. Схождение.
  5. Схождение.

Развал

Угол между осевой линией шины и вертикальной линией, если смотреть спереди автомобиля, называется развалом. Когда колеса наклонены наружу в верхней части, это называется положительным развалом, а если они наклонены внутрь в верхней части, это называется отрицательным развалом. Равный угол развала обеспечен на обоих передних колесах.

При положительном развале колеса становятся вертикальными под нагрузкой, шина будет иметь полный контакт с дорогой, следовательно, износ шины будет равномерным. Если положительный развал чрезмерный, то внешняя кромка шины будет изнашиваться быстрее. Если отрицательный развал чрезмерный, внутренняя кромка шины будет изнашиваться быстрее.

Неравный развал обоих передних колес приведет к вибрации колес на низкой скорости. Старые модели имеют значительный развал. В современных автомобилях используется улучшенный дизайн и материалы, у них очень маленький развал. Развал не должен превышать 2°. Развал на современных автомобилях регулируется с помощью эксцентрикового кулачка на оси поперечного рычага.

Кастер

Ось поворотного шкворня или ось рулевого управления может быть наклонена вперед или назад от вертикальной линии. Этот наклон известен как Кастер. Угол кастера: Угол кастера — это угол, образованный наклоном оси рулевого управления вперед или назад от вертикали, если смотреть сбоку от колеса.

Наклон назад известен как положительный кастер, а наклон вперед известен как отрицательный кастер. Если кастер не будет одинаковым с обеих сторон, автомобиль будет тянуть в сторону колеса с меньшим углом кастера. Угол кастера у современных автомобилей колеблется от 2° до 8°.

Назначение ролика
  • Для поддержания курсовой устойчивости и контроля.
  • Для повышения устойчивости рулевого управления.
  • Уменьшить усилие приводов для поворота автомобиля.

Наклон шкворня

Угол между линией автомобиля и центром шкворня или оси поворота, если смотреть спереди автомобиля, называется наклоном шкворня.

Угол наклона шкворня в современных автомобилях варьируется от 7° до 8°. Он должен быть равным с обеих сторон. С одной стороны она больше, чем с другой, автомобиль будет склоняться в сторону, имеющую больший угол.

Основные функции наклона шкворня следующие:

  • Помогает в самоцентровке колес после поворота.
  • Для обеспечения курсовой устойчивости.
  • Уменьшает усилие на рулевом колесе.

Схождение

Передние колеса слегка наклонены внутрь спереди Расстояние между передними колесами спереди (А) меньше, чем расстояние сзади (В), измеренное на высоте ступицы уровне и в центре протектора колеса.

Разница в расстоянии составляет «схождение» (B-A). обычно это 2-3 мм. Цель схождения состоит в том, чтобы преодолеть плохой эффект развала. Схождение регулируется наконечниками рулевых тяг.

Схождение

Всякий раз, когда автомобиль выполняет поворот с геометрией рулевого управления Аккермана, внутреннее колесо поворачивается на большее количество градусов, чем внешнее колесо, так что перпендикуляры всех четырех колес находятся в точке, когда они производятся. Эта точка называется мгновенным центром, так что все колеса очень легко катятся без задиров.

Типы системы рулевого управления в зависимости от рычага

Существует два типа рулевого управления в зависимости от рычага, обеспечиваемого между опорным катком и рулевым колесом, а также количества ударов и вибраций, передаваемых от опорных катков к рулевым колесам , а именно

  1. Реверсивный руль.
  2. Нереверсивное рулевое управление.

Реверсивное рулевое управление

Реверсивное рулевое управление — это такое, в котором передаточное число составляет 1:1. Например, управление велосипедом или скутером. В редукторе любое угловое движение рукоятки вызывает такое же угловое движение колеса, и колебания или вибрации колеса точно передаются на рулевую рукоятку. Такое расположение подходит только для велосипедов, мотоциклов, скутеров и т. д.

Нереверсивное рулевое управление

Здесь передаточное отношение между колесами и рулевым колесом очень высокое. Экс-В дорожных катках это примерно 40:1.

Здесь требуется очень высокая передача. Потому что нагрузка на колесо очень велика. При таком типе рулевого управления не будет передачи понятия из-за вибрации колеса от опорных колес к рулевым колесам.

Рулевые механизмы

Если рулевое колесо соединено непосредственно с рулевой тягой, для перемещения передних колес потребуется большое усилие. Поэтому в помощь водителю используется система снижения. Рулевой механизм представляет собой устройство для преобразования вращательного движения рулевого колеса в прямолинейное движение рычажного механизма с механическим преимуществом. Рулевые механизмы заключены в коробку, называемую рулевым редуктором.

Типы рулевых механизмов

Ниже перечислены восемь важных рулевых механизмов:

  1. Шаровой рулевой механизм с рециркуляцией.
  2. Реечный рулевой механизм.
  3. Рулевой механизм червячный и секторный.
  4. Червячный и роликовый рулевой механизм.
  5. Червяк и гайка шарикового подшипника рулевого механизма.
  6. Кулачковый и роликовый рулевой механизм.
  7. Кулачковый и штифтовой рулевой механизм.
  8. Кулачковый и двухрычажный рулевой механизм.

1. Шариковый рулевой механизм с рециркуляцией

Шариковый редуктор аналогичен червячному и шарикоподшипниковому, а не рулевому механизму. Шарики находятся в полугайке и переходной трубке. При вращении кулачка или червяка шарики проходят от одной стороны гайки к переходной трубке на противоположную сторону. Так как гайка не может вращаться, а движение шариков по дорожке кулачка увлекает за собой гайку, позволяющую вращать вал коромысла.

2. Реечный рулевой механизм

В рулевом механизме с реечной передачей шестерня устанавливается на конце рулевого вала. Он зацепляется со стойкой, на каждом конце которой есть шаровой шарнир, позволяющий колесам подниматься и опускаться.

Дороги соединяют шаровые опоры со стабами excels. Вращательное движение рулевого колеса поворачивает шестерню, которая перемещает рейку вбок. Это движение стойки преобразуется в колеса.

3. Червячно-секторный рулевой механизм

В червячно-секторном рулевом механизме червяк на конце рулевого вала входит в зацепление с сектором, установленным на секторном валу. При вращении червяка за счет вращения руля сектор также поворачивается, вращая секторный вал. Его движение передается на колесо через рычажный механизм.

Обратите внимание, что 6секторный вал также известен как вал шатуна, вал шатуна, вал ролика, вал рулевого рычага, поперечный вал.

4. Червячно-роликовый рулевой механизм

В червячно-роликовом рулевом механизме двухзубый ролик крепится к сектору или роликовому валу так, что он входит в зацепление с резьбой червячной передачи или вала на конце рулевой вал или трубка.

Когда червячный вал вращается, это заставляет ролик двигаться по дуге, чтобы вращать вал ролика, и в то же время поворачивать штифт, соединяющий его с валом. Ролик установлен на шарикоподшипнике.

Червячный вал установлен на подшипнике, способном выдерживать как радиальную, так и осевую нагрузку. Этот тип рулевого механизма широко используется в американских легковых автомобилях.

5.

Червяк и гайка с шариковым подшипником Рулевой механизм

В червячном с гайкой с шариковым подшипником рулевом механизме шариковая гайка устанавливается на червяк рулевого вала. Червяк и гайка имеют сопрягающиеся спиральные канавки, в которых циркулируют стальные шарики, чтобы обеспечить привод без трения между червяком и гайкой.

Используются два набора шаров, каждый из которых работает независимо от других. К внешней поверхности гайки прикреплена направляющая возврата шарика. Когда рулевой вал поворачивается влево или вправо, шариковая гайка перемещается вверх и вниз под действием шариков, которые катятся между червяком и гайкой.

Секторная шестерня, установленная на валу сектора, входит в зацепление с шариковой гайкой, так что она приводится в движение шариковой гайкой.

6. Кулачковый и роликовый рулевой механизм

В кулачковом и роликовом рулевом механизме кулачок входит в зацепление с роликом. Когда кулачок вращается, ролик вынужден следовать за кулачком и при этом заставляет вращаться вал коромысла, тем самым перемещая опускаемый рычаг.

Контур кулачка предназначен для зацепления с дугой, создаваемой роликом, что обеспечивает постоянную глубину зацепления и равномерное распределение нагрузки и износа на сопрягаемые детали.

7. Кулачковый и штифтовой рулевой механизм

В кулачковом и штифтовом рулевом механизме, прикрепленном к коромыслу, имеется конический штифт, который входит в зацепление с кулачком. Когда кулачок вращается, штифт перемещается по канавке, вызывая вращение вала коромысла.

8.

Кулачковый и двухрычажный рулевой механизм r

В кулачковом и двухрычажном рулевом механизме специальный червяк, называемый кулачком, заменяет червяк, используемый в двух типах червячного и секторного рулевого механизма и червячного и роликового рулевого механизма.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *