Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Как выбрать материалы для шумоизоляции автомобиля

Поездку в салоне автомобиля с высоким уровнем шума нельзя назвать комфортной. Сильный шум становится причиной быстрой утомляемости водителя, что негативно сказывается на безопасности всех участников дорожного движения. Кроме того, плохая шумоизоляция авто не позволяет наслаждаться качественной музыкой даже при установке самой современной аудиосистемы.

К сожалению, производители автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента обычно шумоизолируют только два-три основных узла или вообще игнорируют защиту от шума. И потому многие автолюбители задумываются над тем, как можно максимально снизить уровень шума в салоне.

Виды материалов для обесшумливания авто

Итак, вы решили, что вам необходима шумоизоляция автомобиля, материалы для которой широко представлены в специализированных автомагазинах. Но какие именно материалы для шумоизоляции нужны для качественного обесшумливания автомобиля? Как правильно их выбрать? Эти вопросы интересуют каждого, кто хочет обесшумить свое транспортное средство.

Источником шумов в автомобиле являются как работающие узлы и агрегаты, так и металлические панели кузова, а также пластиковые детали салона. Кроме того, шум создают и потоки воздуха, которые обтекают автомобиль при движении. Посторонние звуки проникают в салон через неплотности кузова, а также передаются на панели кузова через элементы подвески, трансмиссию и прочие узлы, контактирующие с ними.

Чтобы добиться максимального уровня комфорта в салоне, шумоизоляция автомобиля должна проводиться с помощью материалов с различными свойствами:

  • вибропоглотители – для снижения вибрации от силового агрегата, трансмиссии и колес авто;
  • шумоизоляторы – для уменьшения звуков работающего двигателя, колесных пар и прочих узлов и агрегатов;
  • шумопоглотители – для поглощения шумов, проникающих в салон автомобиля;
  • антискрипные материалы – для устранения скрипа салонного пластика.

Экологичность и пожаробезопасность – это те требования, которым должна соответствовать качественная шумоизоляция, материалы для нее необходимо приобретать в специализированных магазинах. И при покупке обязательно проверьте наличие сертификата качества.

Правильно комбинируя шумоизолирующие материалы, можно добиться практически идеального обесшумливания автомобиля. Для получения такого эффекта вначале поверхности оклеивают вибродемпфером, а поверх наносят слой звукопоглощающих или звукоизолирующих материалов. Шумоизоляция авто будет неполной, если в салоне будет слышен скрип трущегося пластика. Поэтому все стыки пластиковых деталей обрабатывают противоскрипными лентами.

Вибропоглотители

Виброизолирующие материалы эффективно снижают вибрацию, которая передается в салон от двигателя, трансмиссии и колесных пар. Они представляют собой самоклеющиеся листы различной толщины на битумной, мастичной или комбинированной основе.

Вибропоглотители утяжеляют поверхность, смещают резонанс вниз частотного диапазона и гасят низкочастотные шумы. Толщину вибродемпфирующего слоя подбирают таким образом, чтобы эффективно гасить вибрации и чтобы шумоизоляция авто не слишком утяжеляла транспортное средство. Очень важно правильно клеить вибродемпфер – стык в стык. Перед оклеиванием поверхность обязательно очищают и обезжиривают, а все наклеенные куски обязательно прикатывают валиком.

Наилучшей эффективностью вибродемпфирования обладают многослойные виброизоляторы – к примеру, Шумoff МиксФ. Этот вибродемпфер состоит из восьми слоев битума, между которыми имеются дополнительные армирующие слои. Армирование позволяет виброизолятору сохранять прочность в условиях постоянных вибраций.

Однако есть у многослойных вибродемпфером и минус, они имеют самый большой вес. Кроме того, тяжелые листы снижают в целом резонанс кузова и есть риск получить в салоне постоянный гул. Поэтому комбинированные вибродемпферы стоит использовать только на участках, подвергающихся самым высоким вибронагрузкам. К примеру, на колесных арках, моторном щите, тоннеле коробки передач.

Для обработки остальных поверхностей лучше применять более легкие материалы. К примеру, для обесшумливания металлической основы дверей, крыши, пола, багажника и прочих элементов отлично подойдут вибропоглотители средней тяжести – Шумoff М2 или Шумoff М3. Эти вибродемпферы устойчивы к воздействию окружающей среды, обладают высокой эластичностью и просты в укладке. А легкие виброизолирующие листы, к примеру Шумoff L2, идеальны для снижения шума пластиковых панелей.

Современная листовая виброизоляция – это еще и эффективная защита металла кузова от коррозии. Качественная прикатка вибродемпфера к металлу кузова закрывает доступ кислорода и влаги, за счет чего исключаются коррозионные процессы.

Шумоизолирующие

Звукоизоляционные материалы для автомобиля отражают звуковые волны и предназначены для защиты салона от внешних шумов. Они имеют закрытоячеистую структуру и непроницаемую лицевую пленку. В основе шумоизоляторов лежит пенополиэтилен или вспененная резина.

Звукоизоляторами оклеивают двери, пол, крышу и другие элементы кузова, которые непосредственно контактируют с внешней средой. А, например, на капот авто клеить шумоизоляционные материалы не имеет особого смысла. Шумоизоляторы наклеивают поверх слоя вибродемпфера, стык в стык и без зазоров. При необходимости допускается монтаж внахлест.

Один из самых популярных звукоизоляционных материалов – звукоизолятор Шумoff Комфорт на основе вспененной резины. Он легко монтируется на поверхностях со сложной геометрией, не боится воздействия влаги и может эксплуатироваться как при низких, так и высоких температурах.

Теплошумоизоляционные

Шумоизоляция авто с использованием теплошумоизоляционных материалов – отличный способ не только обесшумить салон, но и сохранить комфортную температуру. Благодаря гибкой структуре теплошумоизоляторы можно устанавливать на поверхности сложной конфигурации.

Для обесшумливания и теплоизоляции салона удобно использовать Шумoff П4В на основе вспененного полиэтилена, обладающий низкой теплопроводностью. Отличительная особенность этого теплозвукоизолятора – исключительная устойчивость к влаге, что позволяет использовать его в тех зонах, где неизбежен контакт с водой.

Звукопоглощающие

Шумопоглотители отличаются от звукоизоляторов тем, что не отражают, а поглощают звуковые волны. Их наносят поверх звукоизоляционных материалов или вместо них. Они обладают мягкой высокопористой структурой и поглощают до 95% звуковых волн.

Звукопоглотители в обязательном порядке наносят на капот автомобиля. Их клеят поверх вибропоглотителя или штатной звукоизоляционной панели. Кроме того, шумопоглотители наносят на пластиковую обшивку дверей, элементы приборной панели. В этих случаях звукопоглотитель может выполнять и функцию антискрипа.

Один из самых популярных шумопоглощающих материалов – Шумoff Герметон, имеющий рельефную структуру. Он изготавливается на основе специального пенополиуретана и обладает более высоким коэффициентом шумопоглощения по сравнению с традиционным поролоном. Шумoff Герметон обеспечивает эффективное звукопоглощение и рассеивание шумов в широком диапазоне.

Противоскрипные

Шумоизоляция авто подразумевает и устранение скрипа и прочих неприятных звуков, которые возникают при контакте пластиковых или металлических деталей. Для этого используют разнообразные антискрипные материалы. Их наносят в местах соприкосновения элементов салона, чтобы исключить взаимное трение в процессе движения автомобиля. А также оборачивают провода и штекеры, чтобы не было дребезжания.


виды, характеристики и плюсы, какая лучше

В дорогих автомобилях проблема шумоизоляции решается производителем еще на этапах создания концепта. По-другому дело обстоит в дешевых моделях, где защита от шума игнорируется или проводится минимальный объем работ по шумоизоляции двух-трех узлов.

Шум, распространяющийся по воздуху, издает двигатель и трансмиссия. Также шумят механизмы выхлопа, шины и уплотнители дверей – звуковые помехи зависят от степени проработки конструкции этих узлов.

Другой вид шума, который называют структурным, возникает из-за вибраций силового агрегата, механизма трансмиссии и ходовой части. Элементы подвески являются проводниками вибраций на составные панели кузова и элементы пола.

Комфортность поездки в таких авто сводится к минимуму.

Постоянная раздражительность, утомляемость за рулем, невозможность послушать музыку – эти факторы подталкивают водителя предпринять действия по шумоизоляции автомобиля с применением качественных материалов и современных технологий.

Виды шумоизоляции автомобиля

Вибродемпферы

Это битумно-мастичные плитки, наклеиваемые на очищенный металл кузова автомобиля. Основа шумоизоляции автомобиля, которая погашает вибрационные волны двигателя, трансмиссии и подвески, передаваемые на кузов.

Толщина и структура вибродемпфера подбирается по толщине кузова автомобиля. Виброизоляторы-самоклейки наносятся первым слоем шумоизоляции корпуса, придают ему дополнительную прочность.

Шумоизоляторы

Укладываются вторым слоем, поверх вибродемпферов. Они выполняют двойную функцию: оберегают салон автотранспорта от внешних шумов и утепляют капот автомобиля.

Шумопоглотители

Мягкие и высокопористые структуры, поглощающие звуковые волны. Коэффициент поглощения достигает 95%.

Уплотнители (антискрипы)

Устраняют скрипы, биения уплотнений стыков панелей и тяг в автомобиле. Это изоляторы звуков деталей машины.

Принцип работы

Вибродемпферы

Снижают амплитуду вибраций и колебаний механических узлов машины. Звук, возникающий в агрегатах автомобиля, при ударе о поверхности преобразуется в вибрации полного частотного диапазона.

Чтобы поглотить их и преобразовать энергию колебаний в тепловую, используются специальные материалы с вязкоупругими свойствами. Они состоят из вязкого битума и мастик, накрытых сверху слоем фольги.

Упругий материал трется о фольгу, и энергия механических колебаний преобразуется в тепловую. С обратной стороны на листы вибродемпфера наносится клеевой состав, закрепляющий лист на полу или потолке машины.

Шумоизоляторы

Выступают как барьер для вибраций, подавляя их до минимальных значений. Гибкая структура  шумоизоляторов позволяет устанавливать их на детали сложной конфигурации – в салон и на багажник авто.

Площадь соприкосновения звуковой волны с шумоизолятором настолько обширна за счет ячеистой структуры, что звук теряется в многочисленных пустотах.

Характеристики и плюсы шумоизоляции для авто

Вибродемпферы

Приведем перечень вибродемпферных материалов и перечислим их характеристики, которые были подтверждены исследовательскими лабораториями:

БиМаст Бомб

Основу составляют битум и мастика. Сверху основа покрыта алюминиевой фольгой. Площадь рекомендуемой обработки ограничивается 50% от общей поверхности автомобиля.

Это необходимо, чтобы избежать утяжеления конструкции, ведь удельный вес БиМаст Бомб составляет 6 кг/м2. Четырехмиллиметровые листы нарезаны на куски по 0,4 м2.

БиМаст Супер

Легче, чем предыдущий тип, но слой фольги заменен на бумагу. Разогрев обязателен перед началом установки на автомобиль. Характеристики толщины, размеров и удельного веса такие же, как у предыдущей марки БиМаст.

БиМаст Стандарт

Выполнен эластичным и упругим, применяется без нагревания. Для прочной адгезии на сложные поверхности можно слегка подогреть, это улучшает сцепляемость клея. Битумно-мастичная основа покрыта сверху нетканым материалом.

Материал толстый – 3 мм, а листы отформатированы по размеру 0,53х0,75 м. Учитывая, что материал на треть легче, чем другие, БиМастом обрабатывается до 60% поверхности.

ВиброПласт Сильвер

Продукт, применяемый для виброзащиты пластмассовых и композитных поверхностей, характеристика по удельному весу составляет 3,0 кг/м2. Листы монтируются в холодном состоянии.

Ширина и длина листов те же, но они тонкие (2 мм). Обрабатывается до 70-80% составных частей автомобиля.

ВиброПласт Голд

Практичен для нанесения в тех местах, где нежелательно утяжелять конструкцию (поверхность двери). Благодаря эластичной структуре монтируется без разогрева.

Толщина достигает 2,3 мм, показатель удельного веса – 4 кг/м2. Им можно обрабатывать до 80% площади авто.  Лист 0,53 м в ширину и 0,75 м в длину.

Визомат ПБ-2

Влагостойкий битум, клейкая основа. Выдерживает агрессивные воздействия со стороны окружающей среды, стоек к разложению. При обработке поверхностей Визомат разогревается до 40-50 градусов. Относительный вес незначителен.

Подходит для изоляции дверей и потолка автомашины.

Шумоизоляторы

К первому типу материалов шумоизоляции на волоконно-структурной основе относится структура «войлок – битум», при этом войлок – натуральный или изготовлен из синтетических волокон.

Натуральное волокно интенсивно впитывает влагу. Со временем это приводит к гниению материала и появлению ржавчины на металле в тех местах, где оно применялось. Недостаток исчезает у искусственного войлока: он влагостоек и не разлагается.

Ко второму типу относятся синтетические газонаполненные составы.

Чаще автомобилисты используют такие виды шумоизоляторов:

Шумоизолятор Акцент

Практичный, удобный в применении и легкий материал, обладающий весом 0,5-0,8 кг/м2. Синтетические слои сверху покрыты фольгой, защищающей от влаги; снизу нанесен слой из клейкого состава.

Коэффициент звукопоглощения (КЗП) при плотном монтаже достигает 70-90%. Толщина листов составляет 10, 15 или 20 мм. Они нарезаются в рулоны по 0,75 м2.

Изотон

Внешне ничем не отличается от Акцента, но внутренняя структура иная. Ячейки мелкие, способные улавливать и подавлять частоты от 600 Гц до 4000 Гц, в то время как у Акцента верхняя планка подавляемых частот равна 3000 Гц.

Верхнее покрытие выполнено в виде перфорированной лавсановой или ПВХ-пленки. Снизу – клеевой слой. Толщина Изотона составляет 10 и 20 мм при габаритах 1х2 м или 2х2 м. Вес – 0,25-0,5 кг/м2.

Шумоизоляция БитоПласт

Шумопоглощающий и противоскрипный материал. Гасит звуковые волны отраженной природы, поглощая их в развернутом состоянии. Выпускается в двух вариантах – толщиной 5 и 10 мм. Вес – 0,4 кг/м2. КЗП достигает 60%. Размер стандартного листа – 1х0,75 м.

Шумоизоляция БиПласт

Усовершенствованный по показателю звукопоглощения вариант предыдущего шумопоглотителя. Им обклеиваются пластиковые панели. Коэффициент звукопоглощения доходит до 85%. Удельный вес меньше, чем у Битопласта, и составляет 0,35 кг/м2. Площадь листа – 0,75 м2.

Шумоизоляция Сплэн

Материал с клеевым слоем изолирует звуки и тепловые потоки, изготовлен на базе пенополиэтилена. Теплопроводность – 0,038 Вт/К. Температурный диапазон работы: от -70 до +80°С. Производитель поставляет листы 4 или 8 мм толщиной, размерами 1х2 м.

Материал рекомендуется для применения на арках колес и в перегородке двигательного отсека, где возникают высокие температуры. Гасит шумы до 18 дБ.

Уплотнители для автомобилей

В роли уплотнителей автомобилисты часто используют подручные прокладочные материалы: поролон, карпет (ковролин), пластилин. Они недолговечны, разлагаются под влиянием внешних воздействий. Средства заводского производства гораздо эффективнее.

БитоПласт Голд

Уплотняет технологические зазоры, одновременно поглощая шумы. При сжимании БитоПласт устремляется в прежнее состояние, обладает «памятью», поэтому до предела заполняет стыки. Реализуется в виде образцов 1х0,75 м при толщине 5 мм. Вес – 0,4 кг/м2, КПЗ – 60%.

БиПласт

Улучшенная марка БитоПласта представляет собой открытую структуру из тысяч ячеек. Заменяет Акцент на сложных по конфигурации поверхностях.  Материал эластичен и гибок, гасит вибрации до низких значений, снабжен клеящей поверхностью.

Коэффициент звукопоглощения достигает 85%. Толщина и размер те же, что и у БитоПласта, но весит он в два раза меньше.

Антискрип для авто Маделин

Представляет собой плотную декоративную материю с нанесенным снизу липким составом. Основательно уплотняет минимальные зазоры в местах стыковки воздуховодов.

Толщина Маделина – 1 или 1,5 мм, он относится к категории материалов с малым весом (0,34 кг/м2). Площадь пластины стандартного размера – 2 м2.

Из жидких шумоизолирующих материалов распространение получили:

Nuxodol 3100

Паста шведской фирмы AUSON AB выпускается в виде баллончика для аэрозольного напыления. Выполнена на полимерной основе, пластична, превращает вибрации в тепло.

Наносится валиком, распылителем или кисточкой на обезжиренную металлическую или пластиковую поверхность в несколько приемов, слой за слоем, пока не получится пленка требуемой толщины (от 1 до 2,5 мм).

На исходных поверхностях толщиной от 0,5 до 5 мм получается прочное полимерное покрытие, защищающее от шума и обладающее водоотталкивающими и антиабразивными свойствами. На квадратный метр хватает 2-4 кг материала.

Шумоизоляция Dinitrol 479

В составе содержится синтетическая резина, которая является шумоизоляционным и антикоррозионным материалом. Используется для нанесения на днище автомобиля, оберегает от повреждений гравием.

Пленка 1-1,5 мм наносится кистью или распылителем, полимеризуется за 6-12 часов.

Мастика Noise LIQUIDator

Вибропоглощающая и антикоррозионная мастика дает снижение шума на 3 дБ. Рекомендуется наносить ее на жесткие детали с рельефной поверхностью (на арках). В работе используется шпатель.

Недостатки

Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.

При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.

Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:

  • Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
  • Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
  • Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.

Какую выбрать

Выбирайте образцы для виброизоляции по техническим характеристикам – удельному весу и КМП. Во многих случаях первый показатель становится решающим. Чем выше значение, тем лучше и с большей отдачей материал гасит вибрации.

Потребителя должны интересовать такие особенности:

  • насколько сложно монтируется данный материал;
  • подвержен ли он легкому сгибанию и разгибанию;
  • обладает ли пластичностью;
  • как поведет себя при наклейке на криволинейные поверхности;
  • используется ли тепловой фен для нагрева.

Уплотнители сравниваются по следующим свойствам:

  • насколько плотно контактируют детали, между которыми они установлены;
  • насколько эффективно устраняют скрипы;
  • какова сопротивляемость истиранию;
  • за какое время восстанавливается прежняя форма, какова эластичность деформации;
  • насколько способны сжиматься при использовании в маленьких зазорах между деталями.

Шумоизоляция защищает от средне- и высокочастотных шумов звукового диапазона. Эффективность прямо пропорциональна толщине материала.

Показатель удельного веса для шумоизоляционных блоков не критичен, для них главным признается коэффициент звукопоглощения. В идеальном случае КЗП равен 1, но материалы со значением КЗП в 0,8-0,9 считаются наиболее подходящими для шумоизоляции автомобиля.

Продукты звуко- и теплоизоляционной группы имеют ряд достоинств в виде низкой себестоимости, влагостойкости, хорошего теплоотражения. Но материалы этой категории не могут быть основными, они используются как теплоизоляторы под капотом автомобиля.

Какая шумоизоляция для автомобиля лучше

  • При выборе виброизоляционных материалов учитывайте структурные характеристики основы листа – мастики. Если во время прокатки листа по поверхности мастика выдавливается, растекается после прогревания, то качество материала оставляет желать лучшего.

Обращайте внимание на липкость и качество верхнего слоя, ведь фольга выполняет функции армирующего покрытия. Слишком тонкий материал разрывается при монтаже.

  • Важно учитывать и технические характеристики виброматериала. КМП у него должен быть как можно больше, а удельный вес – как можно меньше. Виброизолятор выбирают нетоксичный, не выделяющий посторонние запахи после установки на место.

Срок службы приравнивается к сроку эксплуатации автомобиля, а то и превышает его.

  • Для зазоров, образовавшихся между кожухами дверей, подходит БитоПласт, а грани крышки бардачка, миллиметровые стыки на панели проклеиваются Маделином.

Эксплуатация

Цель применения виброизоляционных материалов достигается, если удается снизить вибрации, идущие из двигательного отсека, колесных арок и трансмиссии. Пластинами оклеивается до 50% поверхности кузова, что не критично для общей массы авто.

Процедура монтажа изолятора против вибраций проходит в несколько этапов:

  • Поверхности кузова очистите от грязи, ржавчины и пыли, обезжирьте.
  • Сначала снимите защитный слой виброизоляционного листа и уложите на обрабатываемую поверхность.
  • Предварительно прогрейте лист с использованием строительного фена со стороны клеевого слоя равномерно, не доводя до кипения.
  • Приклейте лист к поверхности и прокатайте по нему монтажный валик.

Способ монтажа, когда прогрев происходит внутри машины после заклейки одного конца листа, не рекомендуется. Он грозит повреждением деталей салона авто и расплавкой лакокрасочных покрытий.

Гарантия

 

При покупке шумоизоляционных материалов интересуйтесь документами, дающими гарантии соответствия продукции санитарно-гигиеническим нормам. Эти заключения говорят о том, что у товара высокое качество, и он безвреден для человека.

Производители

StP

Крупный производитель на российском рынке. Через сеть региональных представителей StP поставляет на рынок популярные шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы.

Они прошли сертификацию, что подтверждено гигиеническими заключениями. Продукция «Стандартпласт» доступна по цене.

SGM

Продукция компании «СГМ-Техно» также широко известна потребителям специфичной продукции. Представляет собой многопрофильное предприятие, которое разрабатывает и производит специальные изделия и материалы для автошумоизоляции под маркой «СГМ-вибро (SGM)».

Продукция характеризуется хорошим качеством и низкой стоимостью.

Тэкникал Групп

Покупателю с высокими запросами по качеству подойдет продукция российской фирмы «Тэкникал Групп».

Научно-производственное предприятие разрабатывает и создает шумо- и виброизоляционные материалы для автотранспорта, базируясь на современных инновационных материалах и технологиях.

Шумофф

Разработчик и производитель самоклеящихся полотен, находящих применение в противошумовом тюнинге автомобилей. Каждый третий из опрошенных профессионалов утверждает, что продукция компании отвечает критериям, предъявляемым к современным шумоизоляторам.

Продукция компании занимает средний ценовой сектор рынка и подходит по параметрам для большинства моделей автомобилей.

 

 

Реклама от спонсоров: // // //

Виды, цели и способы шумоизоляции автомобиля ― 130.com.ua

Шумоизоляция автомобиля — это специальный тех. процесс, который необходим для того, чтобы уменьшить лишние звуки в салоне машины, снизить уровень шумов различного происхождения, уменьшить вибронагрузку.

Шумоизоляция — это основной шаг при тюнинге авто. Кроме того, благодаря обработке автомобиля материалами шумоизоляции, значительно повышается пассивная безопасность и привносятся антикоррозийные качества, так как на эти материалы не влияет коррозия.

Комфорт — это, пожалуй, одна из основных эмоций в жизни человека. К сожалению, современные производители автомобилей для того, чтобы уменьшить стоимость, выполняют только самые минимальные работы, чтобы обеспечить акустический комфорт. Не удивительно, что в последнее время спрос на дополнительную обработку автомобиля растет все выше и выше.

Основные виды шумоизоляции:

  • комплексная (полная) и частичная вибро-шумоизоляция автомобиля
  • термо-, вибро- и звукоизоляция
  • шумоизоляция дверей
  • шумоизоляция потолка
  • шумоизоляция арок колес
  • шумоизоляция пола салона
  • шумоизоляция багажного отделения
  • удаление скрипов внутри салона
  • обесшумливание салона автомобиля, дверей и т. д.

Зачем нужна шумоизоляция автомобиля

Основная цель шумоизоляции — это уменьшить звуковую и вибронагрузку, создать уют для водителя и пассажира, устранить надоедливые скрипы различных элементов салона, улучшить комфортное ощущение от вождения авто.

Все работы по шумоизоляции автомобиля, можно поделить по таким задачам:

1. Вибро-Шумоизоляция:

  • Уменьшение вибрационной нагрузки автомобиля;
  • Снижение уровня шумов, которые исходят от моторного отсека, коробки переключения передач, снижение уровня шума дороги;
  • Ликвидация скрипов декоративных компонентов салона.

2. Создание правильной акустики — улучшение звучания методом вибро-шумоизоляции компонентов чтобы создать условия для правильного звука и функционирования динамика.

3. Теплоизоляция в салоне.

Шумоизоляцию можно проводить в разных классах авто — A, B, C, D, E, SUV, Pickup, Minivan. Это необходимо из-за минимизации себестоимости производителями, которые производят автомобили в данный момент. Естественно, мало внимания уделяется и шумоизоляции. Производители резины делают свои продукты качественней, подвеска делается все тише, а страны Европы повышают стандарты на дорожное покрытие и, в результате, шумоизоляция становиться ненужной, ведь посторонние шумы сводятся к минимальному значению.

К сожалению, автомобили, которые были созданы для Европы, не могут нормально ездить в украинских реалиях. Плохое покрытие, ямы, выбоины, брусчатка — все это делает дополнительную шумоизоляцию очень важным моментом, так как шум, который попадает в салон, создает значительный дискомфорт. Какая бы ни была марка автомобиля, дополнительная шумоизоляция даст положительный эффект. Это может быть даже BMW, AUDI или любой автомобиль класса люкс. Покупая автомобиль в салоне, первое, что делает покупатель — это проверяет его отличия в шумности, ну и сам комфорт внутри салона. Во время эксплуатации могут появиться различные посторонние звуки — сверчки (скрипы внутри салона), уровень шума усилится (потому, что уши водителя привыкли к звуку авто) и появляется дискомфортное ощущение, которое можно устранить методом шумоизоляции автомобиля.

Автомобили разных производителей имеют отличия по шумности, но в основном это связанно с их конструкцией. Менее шумные практически всегда идеальны по конструкции, но такое бывает достаточно редко.

Какой эффект дает вибро-шумоизоляция

Поняв, как именно распространяется звук, можно абсолютно точно сказать, что все посторонние звуки, шумы, призвуки попадают в салон через разнообразные элементы: двери, потолок, пол, моторный отсек, багажник. У звука, до того, как он попадает в салон, есть множество преград: разные металлические перегородки, обшивка салона, ковер, пластик, кожа и другие элементы. Поэтому звук, при проникновении, частично несет потери. При неполной потере и сталкивании со всякими преградами звук стает вибрацией и уже способен проникать глубже (волна звука переходит в колебания). Не стоит забывать и о вибрациях, которые создает двигатель, коробка передач, ходовая. Они могут порождать новые звуковые волны, воспринимаемыми человеческим ухом. В конечном итоге мы получаем первичные шумы (проникающие в салон снаружи) и вторичные (которые были вызваны вибрацией).

Для того, чтобы побороть шумы первичного и вторичного типа, используются комплекты вибро- и шумоизоляции. Виброизоляция наклеивается непосредственно на чистый, уже обезжиренный метал, а шумка — на виброизоляцию. Виброизоляция является своеобразным буфером против вторичных шумов (вибрацию метала впитывает виброизоляционный слой), таким образом, обезвреживая шум, который мог бы появится. Шумоизоляция успешно справляется с первичными шумами благодаря технологическому составу и поглощающим свойствам. С доставкой по Украине вибро-шумоизоляцию можно купить в Киеве, Харькове, Одессе на 130.com.ua.

Важным является и тот факт, что шумоизоляция может дать положительный результат только тогда, когда применяется также и виброизоляция. Это позволит успешно побороть как первичные, так и вторичные шумы.

Процесс обработки автомобиля

Шумоизоляция автомобиля — это довольно сложный процесс, в которых входят четыре ключевых этапа:

1. Абсолютная разборка салона.

2. Укладывание вибро-шумоизоляционных элементов.

3. Борьба со скрипами внутри салона.

4. Полная сборка салона и проверка качества обработки.

Во время полной шумоизоляции автомобиль подвергается полной разборке всего салона (включая в себя торпеду, или не включая, если это не нужно по программе) аж до метала — демонтируются и снимаются кресла, пороговый пластик, пластик с багажника, стойки, полки, обивка/кожух с потолка, ковер. В итоге выходит абсолютно голый салон с установленной торпедой. Главное — это аккуратность при разборке элементов салона (пистоны могут поломаться в зависимости от качества самих пистонов и марки автомобиля). После разборки и обезжиривания нужно начать сам процесс укладки шумоизоляционных материалов.

Укладывание материалов проходит по принципу виброизоляция->шумоизоляция. Площадь обработки салона вибро-шумоизоляционными материалами составляет около 80-90% площади поверхности из металла.

Правильный подбор материалов шумоизоляции для разных зон — это очень важный момент! Использование одинакового материала для шумоизоляции всех участков не даст хороший результат. Материалы, которые используются в разных элементах, необходимо подбирать с учетом зоны поверхности, которую надо избавить от шумов.

Что касается скрипов, борьба с ними — это крайне необходимое мероприятие во время шумоизоляции авто. После проведения шумоизоляции, скрипение элементов внутри салона становится огромной проблемой. Да, общий уровень шума в салоне падает, но поскрипывания, сверчки в салоне становятся крайне невыносимыми. Есть целый ряд материалов, с помощью которых можно избавиться от сверчков. Также виброизоляционными материалами можно обрабатывать элементы из пластика, тем самым утяжеляя их для того, чтобы убрать колебания. В целом же, противостояние с пластиком внутри салона проходит методом тщательной проклейки стыков и заполнения прокладочными материалами.

После того, как было проведено вибродемпфирование, укладка шумоизолиции и обработка пластиковых частей, происходит сборка салона в обратном порядке. Приятным результатом проведения шумоизоляции автомобиля стает кардинальное улучшение акустики автомобиля. Акустическая обработка шумоизоляционными материалами элементов, где присутствуют и динамики, дает возможность акустической системе проявить себя в максимальном качестве. В любом случае, замена или установка акустики требует в обязательном порядке работу с акустической обработкой, иначе потенциал не раскроется.

Что касается обработки отдельных зон, которые на первый взгляд не могут нести какой-либо шум. По этому поводу конкретного ответа дать нельзя, как и на вопрос что служит самым большим источником шума. Это из-за того, что каждая машина по марке и модели абсолютно индивидуальна и требует уникального подхода (у любого авто есть слабые места, которым нужно уделить самое большое внимание).

Изоляция отдельных частей автомобиля

Двери. Через них проникает большое количество шумов извне. Двери имеют большие плоскости металла (филенки) и небольшое количество ребер жесткости. Обработка дверей значительно меняет ситуацию — двери автомобиля с завода практически не обрабатываются и имеют очень слабую шумоизоляцию (это касается абсолютно всех марок без исключения). Именно поэтому качественно обработанные двери имеют очень хороший эффект, который, в некоторых случаях, может посоревноваться с обработкой нескольких зон одновременно. Дополнительно шумоизоляция дверей улучшает акустическое оформление двери. Динамик, который установлен в двери, получает объемность в своей работе, что, в конечном итоге, приводит к значительному улучшению звучания акустической системы.

Материалы для вибро-шумоизоляции дверей:

Багажник. Изоляция багажника особенно актуальна для тех людей, которые много времени проводят в движении. Багажник, который имеет качественную обработку, уменьшает шум в салоне, делает менее слышным заднюю часть машины, убирает лишний звук, исходящий от задних арок.

Материалы для вибро-шумоизоляции багажника:

Потолок. Во время движения эта зона имеет достаточно большой уровень шумов, так как ее вибронагруженность довольно высока и способна создавать лишний шум. Обработка крыши вибро-шумоизоляционными материалами помогает убрать гул, который исходит от крыши на скорости, уменьшить слышимость дождя в салоне.

Материалы для вибро-шумоизоляции потолка:

Капот. Данная зона очень актуальна для дизельных автомобилей, так как площадь капота велика, а вибрационная нагрузка от двигателя передается на большие плоскости. Виброизоляция капота очень благоприятно сказывается на уровне шума и вибрации внутри салона автомобиля.

Материалы для вибро-шумоизоляции капота:

Пол. Пол салона автомобиля — это важный участок для произведения шумоизоляции. Источники шума и вибраций узлов подвески находятся в непосредственной близости и делает пол основным источником шума.

Правильный подбор и укладка материалов (материалы, которые специально созданы для высоко вибронагруженных зон) дают результат, который способен впечатлить любого автомобилиста.

Материалы для вибро-шумоизоляции пола:

Колесные арки. Сами арки не шумят, но передают вибрацию на остальные участки, которые имеют меньшое сопротивление и жесткость при образовании вибрации. Уменьшение передачи вибраций производиться виброизоляционными материалами.

Материалы для вибро-шумоизоляции арок колес:

Выводы

1. Автомобили различных моделей и от разнообразных производителей являются разными в плане проведения шумоизоляции. К индивидуальному авто нужен свой подход. Это касается и зон, к которым нужно уделить основное внимание, а также использование различных материалов для достижения лучшего эффекта.

2. Важно использовать только качественные материалы, которые способны предотвратить необоснованные траты финансов, а также избавить от негативных последствий, которые чаще всего возникают из-за неправильно выбора материалов по параметрам.

3. Для отдельных зон необходимо подбирать правильные материалы, так как использование двух-трех материалов для обработки всего автомобиля не даст нужного результата.

4. Немаловажно обратить внимание на борьбу со скрипами и сверчками внутри салона.

5. Перед тем как купить шумоизоляцию, не нужно стеснятся консультироваться с менеджерами интернет-магазина, а саму установку лучше доверить специалистам. Не стоит забывать, что шумоизоляция — это очень трудозатратный процесс и проводя ее самостоятельно, можно потратить много сил и времени, а результат может не удовлетворить.

Если все сделано правильно, шумоизоляция (виброизолиция, шумоизоляция, прокладочные материалы) и грамотное применение материалов способно значительно улучшить ситуацию с шумовой картиной внутри салона автомобиля.

ТОП-3 материала для шумоизоляции

 

Материалы по теме

Виды шумоизоляции авто

То, что мы всегда ценили в импортных автомобилях – это низкий уровень шума, который доносится до наших ушей из-под капота транспортного средства. И дело здесь не только в отлаженном механизме двигателя, который работает как часы и звучит точно также. Дело в качественной шумоизоляции авто. К сожалению, часто приходится встречать автомобили отечественной сборки, но иностранного бренда с пониженным требованием к шумоизоляции. От этого положительный эффект от приобретения авто сходит на нет, оставляя осадок от самого факта неоправданных надежд.

Правда, специалисты мира промышленного производства автомобилей утверждают, что подобное явление – характерная черта и для других производств автомобилей за пределами Европейского Союза. Что это? Экономия? Нежелание отвечать собственным стандартам для своих клиентов за пределами ЕС? По сути, нас это не должно быть важно. Если в тюнинг-салон Eastline-Garage приезжает клиент и просит понизить уровень шума, то какая нам разница, по какой причине этот шум вообще доносится (при условии, что внутренности в исправном состоянии)? Наша задача – убрать этот шум, и что самое главное – мы знаем, как это сделать лучшим образом.

Наиважнейший элемент любой шумоизоляции. Основная причина постороннего звука, доносящегося в салон авто – это возникающая вибрация металлической конструкции транспортного средства ввиду работы двигателя и прочих автоматических систем. В работе применяются следующие виды материалов: вибропласт (универсальное покрытие), бимаст (акцент на внутрисалонной перегородке) и визомаст (колесные арки, двери, крыша). Каждый салон сам выбирает приоритет используемых материалов.

Это второй слой сразу после вибропоглощения. Любая вибрация способна доставлять шум, звук, именно на поглощение последних и ориентирован данный слой. Он нейтрализует не только внутренние шумы, но и внешние. Самыми распространенными видами материалов звукопоглащения являются акцент, сплен, барьер, вибротон, битопласт, изотон. Область применения последнего – шумоизоляция капота и багажника.

Данный вид шумоизоляции специализируется на «скрипах» внутри салона: трущийся и проминающийся пластик, попавшие в щели грязь или песок и многие другие подозрительные звуки, к которым мы прислушиваемся на каждом перекрестке. В качестве материалов для уплотнителей рекомендуем маделин и битопалст.

По вопросам перетяжки, пошива салона, а также приобретения материала звоните 8-968-823-48-61 или 8-495-227-73-75.
Или пишите нам на почту [email protected], и наши консультанты ответят на любые интересующие вас вопросы.

Выбираем материалы для шумоизоляции автомобиля

Звукоизоляционные материалы для автомобиля и области расположения

Какие материалы нужны для шумоизоляции автомобиля вопрос, с которым сталкивается каждый желающий шумоизолировать свою машину, тем более только комплексное решение с целью улучшения комфорта (акустики) в салоне, заключается в правильной подборке и установления комплекса материалов с разными свойствами в разных частях кузова. Для снижения шумов из внешней среды при помощи правильной (грамотно наклеенной) шумоизоляции приведет к снижению утомляемости, плюс к заметному приросту чистоты звучания любой аудиосистемы, кроме того шумоизоляция авто и материалы повышают защиту корпуса от коррозии, а так же позволяет сохранить в салоне машины в холодный сезон тепло, в жаркий сезон прохладу.

Зачем она нужна

Любые современные автомобили в процессе эксплуатации издают различные вибрации а так же шумы:

  • Иномарки как правило подвержены такому в наименьшей степени, зато отечественные автомобили – в гораздо большей
  • Максимально снизить уровень шума внутри салона – вот о чем мечтает большинство владельцев машин
  • Очень многие владельцы заблуждаются, наивно думая, что шумоизоляция автомобиля и материалы для неё нужны исключительно любителям громкой качественной музыки
  • На самом деле необходима она тем, кто хочет сидя в салоне нормально общаться либо просто любит наслаждаться тишиной в своем любимом автомобиле
  • Кроме того длительная поездка с повышенным шумом в машине, быстро утомляет водителя, он становится рассеянным либо раздражительным, это повлияет на безопасность его движения
  • Вдобавок, большинство деталей машин сами становятся источниками шума по причине вибрации, которую сами же издают
  • В таком случае шумоизоляция автомобиля значительно уменьшает посторонние шумы и сделает передвижение в машине более комфортным
  • Шумоизоляция авто подручными материалами не рекомендуется, времени истратите много, а толку будет мало, не все материалы годятся и дают нужный эффект
  • Шумоизолирующие материалы наклеивают на элементы корпуса автомобиля по разработанной технологии, что дает появление структуры типа «сэндвич», в нижней части которого находится виброизоляция, а последующие кладутся шумоизоляцией либо поглотителем шума

Рассмотрим виды существующих материалов

Все применяемые материалы подразделяют в зависимости от свойств на подгруппы, перед применением понадобится инструкция:

Виброизоляционные

Вибропласт сильвер

Виброизоляция – это первый и основной материал для шумоизоляции авто в комплексной шумоизоляции машины:

  • Он выпускается листами определённых размеров
  • Виброизоляторы в свою очередь бывают чисто битумные, мастичные, и комбинированные мастично — битумные, с фольгой в основе либо без неё
  • Материалы битумные и комбинированные требуют нагрева при их нанесении, зато эффективность такой изоляции заметно выше
  • Материал с такими свойствами наносится на наиболее вибронагруженные места — колесные арки передние и задние, днище(см. Шумоизоляция днища автомобиля: что нужно учитывать при выполнении), и моторный отсек
  • Материалы на базе мастики не требует при нанесении нагрева, и применяется на дне багажника, а так же под задними сидениями, крыше, дверях и капоте
  • При этом материалы с фольгой в основе более удобные при нанесении

Теплошумоизоляционные

Сплен

Теплошумоизоляция (фото вверху)– является самоклеящимся вспененным полимерным материалом с закрытой ячеистой структурой, кроме того они имеют  отличные теплоизолирующие свойства:

  • Являются отличным решением в борьбе с посторонним шумом в средних и высокочастотных диапазонах
  • Как правило, такие материалы клеятся поверх виброизоляторов
  • Теплошумоизоляция не требует предварительного нагрева
  • К подобным материалам относят: Сплэн 3002- 3008, Барьер 4 и 8КС, Флекс 6-10
  • Они влагу не впитывают, но имеют не устойчивый к воде слой клея, это ограничивает места их применения

Шумоизоляционные

Являются тяжёлыми, но самыми эффективными материалами:

  • К таким относятся NoiseBlock 2 и 3милиметра, которые наносят исключительно третьим слоем, после шумоизоляции либо шумопоглотителя

Поглотитель NoiseBlock

  • Такие материалы имеют структуру с открытыми ячейками
  • Типичные представители такой авто шумоизоляция материалы- Бипласт 5,10 и20К, БипластПремиум, Акцент 8 и 10КС и Акцент 10ЛМКС (материал с фольгированной основой и обладающий теплоизоляционными свойствами), Битопласт 5 и 10К
  • Для ощутимого эффекта от этих материалов эффективнее использовать NoiseBlock — та небольшая часть шумов, которая прорывается сквозь Акцент, затем отражается от NoiseBlock, снова направляется в Акцент, и там глушится окончательно