Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

Виды торможения в коре головного мозга (безусловное и условное)

В результате взаимодействия процессов возбуждения и торможения осуществляется нормальная деятельность коры головного мозга. Возбуждение ведет к выработке и проявлению условных рефлексов, а торможение – к их подавлению. Различают два основных вида торможения условных рефлексов: безусловное и условное.

I. Безусловное торможение не требует выработки, оно присуще организму с рождения (рефлекторная задержка дыхания при резком запахе нашатыря). Оно возникает быстро, без предварительной выработки и удерживается сравнительно недолго. Безусловное торможение имеет три разновидности: внешнее, запредельное, врожденные рефлексы.

1. Внешнее торможение возникает всегда, когда начинается новая деятельность. Новое возбуждение, как более сильное, вызывает торможение старого. В результате этого прежняя деятельность автоматически прекращается. Например, у собаки выработан прочный условный рефлекс на свет, и лектор хочет продемонстрировать его аудитории. Опыт не удаётся – рефлекса нет. Незнакомая обстановка, шум многолюдной аудитории – новые сигналы, которые полностью выключают условно-рефлекторную деятельность, в коре возникает новое возбуждение. Если собаку ввести в аудиторию несколько раз, то новые сигналы, показавшиеся биологически безразличными, угасают, и условные рефлексы осуществляются беспрепятственно. Не проявится прочный условный рефлекс и в том случае, если у животного что-то болит или переполнен мочевой пузырь.

2. Запредельное (охранительное) торможение возникает в ответ на очень сильные раздражители, требующие от организма действий, превышающих его возможности. Сила раздражения определяется частотой нервных импульсов. Чем сильнее возбуждён нейрон, тем большей частоты поток нервных импульсов он генерирует. Но если этот поток превышает известные пределы, возникают процессы, препятствующие прохождению возбуждения по цепи нейронов.

Поток нервных импульсов, следующих по рефлекторной дуге, прерывается, и наступает торможение, которое охраняет исполнительные органы от истощения.

3. К безусловному торможению следует отнести и некоторые врождённые рефлексы, в которых определенные раздражители вызывают прекращение определенных действий: тревожное кудахтанье наседки останавливает на время выход птенцов из яиц, наступление темноты прекращает пение кенаря (для того, чтобы заставить замолчать этого пернатого певца, достаточно набросить на его клетку тёмное покрывало).

Таким образом, благодаря безусловному торможению организм защищает от непосильной деятельности, от второстепенных раздражений. Безусловное торможение способствует проявлению биологической осторожности.

II. Условное (внутреннее) торможение – это особый вид торможения, специфический для нервных клеток коры больших полушарий. Условное торможение вырабатывается постепенно и сохраняется относительно долго. Оно формируется обычно при систематическом неподкреплении условного раздра­жителя безусловным. Неподкрепляемый раздражитель вызывает процесс торможения в тех же самых клетках коры, в которых он раньше вызывал процесс возбуждения. Центр условного раздражителя затормаживается не из другого центра, а торможение возникает внутри этого же центра, поэтому этот вид торможения и называют внутренним. В зависимости от того, как осуществляется неподкрепление условного раздражителя безусловным, различают четыре вида внутреннего торможения: угасание, дифференцировка, условный тормоз и запаздывание.

1. Угасательное торможение возникает в том случае, если условный рефлекс не подкрепляется безусловным, если сигнал перестал соответствовать тому, о чём он сигнализировал. Много раз свет лампочки сопровождался кормлением, но вот дан свет, а пищи нет. При достаточном числе таких неподкреплённых сочетаний временная связь придёт в состояние внутреннего торможения, и животное перестанет реагировать на свет пищевой реакцией.

Однако временная связь при этом не разрушается полностью, а лишь затормаживается. Угасший рефлекс при подкреплении может быть быстро восстановлен. Биологическое значение угасательного торможения заключается в том, что на сигналы, которые не сопровождаются безусловными рефлексами, животное не развивает бесполезной деятельности. Нетрудно представить себе, что было бы, если бы все образовавшиеся в разное время условные рефлексы, переставшие соответствовать новым условиям, оставались на всю жизнь. Тогда проголодавшаяся собака, например, долго бегала бы «по старой памяти» к старому дому, жильцы которого когда-то её кормили. Или вышедшая на охоту лисица бесполезно сидела бы у какой-нибудь пустой норы суслика. От устаревших и бесполезных условных связей высшая деятельность избавляется путём их угасания. Люди расстаются с устаревшими взглядами, когда оказывается, что идущая вперёд жизнь не подкрепляет ранее сложившихся у нас представлений.

2. Дифференцировочное (различительное) торможение развивается, если один сигнал подкреплять пищей или другим важным раздражителем, а другой нет. Тот сигнал, который не подкрепляется, в результате угасательного торможения начнёт вызывать всё меньшую и меньшую реакцию, которая, наконец, совсем прекратится. Подкрепляемый же сигнал будет по-прежнему вызывать условную реакцию. В результате животное на одно раздражение будет отвечать действием, а на другое – отказом от действия. Дифференцировочное торможение вызывается раздражением, похожим на условный сигнал, но не связанным с событиями, о которых он предупреждает. Дифференцировочное торможение позволяет находить разницу между сходными предметами. Например, оно лежит в основе обучения распознаванию близких нот и интервалов между ними. Ошибочные действия на тренировках подкрепляются: за них снижают оценки. Правильные действия отмечаются высокими баллами. После известной тренировки и выработки различительного торможения приобретается способность тонко различать звуки по высоте.

3. Запаздывающее торможение возникает в том случае, когда подкрепление даётся с опозданием. После некоторой тренировки ответная реакция на условный раздражитель наступает не сразу, а лишь после начала действия условного сигнала, к моменту получения пищи или другого биологически важного воздействия. В естественных условиях такое торможение можно наблюдать у кошки, которая подстерегает мышь или птичку. Кошка может сидеть неподвижно многие минуты и даже часы. Появление грызуна не вызывает у кошки немедленной реакции. Она задерживается до наиболее удобного момента. Благодаря запаздывающему торможению хищник может действовать с большими шансами на успех.

4. Условный тормоз возникает тогда, когда к условному раздражителю, на который уже выработался прочный условный рефлекс, добавить еще один и эту комбинацию не подкреплять безусловным раздражителем. Например, у собаки сформирован слюноотделительный условный рефлекс на вид вертушки. Начинают применять вертушку вместе с тоном «до» и эту комбинацию не подкрепляют. Вначале благодаря прочно выработанному рефлексу на вертушку животное дает положительную реакцию.

Затем развивается внутреннее торможение собака начинает отличать положительный раздражитель от неподкрепляемой комбинации. Внутреннее торможение типа условного тормоза вырабатывается лишь в том случае, если прибавочный агент и положительный условный раздражитель сливаются друг с другом во времени.

Все виды условного торможения имеют большое значение в жизни человека. Выдержка и самообладание, точное распознавание окружающих нас предметов и явлений, точность и четкость движений невозможны без торможения. Есть все основания полагать, что торможение основано не просто на угнетении условных рефлексов, а на выработке особых, тормозных условных рефлексов. Центральным звеном таких рефлексов является тормозная нервная связь. Тормозной условный рефлекс нередко называют отрицательным в противоположность положительному условному рефлексу.

Способы торможения на лыжах — ПоискПути

Дата публикации: 25. 12.2018

Категория: Статья

Прочитано: 52284

Торможение на лыжах

ПоискПути

+7(966)347-00-77 Россия, г.Москва, ул. Буковая аллея, д.6

Лыжи

Зима

Спорт

ПолезныеСоветы

Обучение

Лыжные походы, поездки на горнолыжные курорты – любимое занятие большинства отдыхающих в холодное время года. Забравшись на склон, нужно суметь не только устоять и съехать с него, но и правильно затормозить, чтобы не получить массу травм и не покалечить окружающих, подробнее о безопасности на горнолыжном склоне.

На сегодняшний день самыми распространенными способами торможения на лыжах выступают:

  • остановка при помощи палок;
  • торможение полукругом;
  • с помощью падения;
  • с помощью сведения и разведения ног;
  • боковым скольжением;
  • плугом или полуплугом;
  • экстренное торможение.

Осуществляя маневр, призванный остановить движение, необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. Важно правильно подобрать технику торможения с учетом собственных физических возможностей и крутизны спуска, состояния снежного покрытия.
  2. Ни в коем случае не падать на спину.
  3. Не разводите палки в разные стороны.

Торможение полукругом (упором)

В данном случае остановка спортсмена происходит с применением одной лыжи, за счет чего постепенно снижается скорость передвижения. В ходе выполнения этого правила пятка одной из лыж отводится в сторону, образуя определенный угол и кант, за счет чего происходит замедление. Следует отметить, что носки лыж при этом находятся на одном уровне.

Торможение плугом

Если спортсмену предстоит спускаться по сбитому снегу на прямом спуске, то этот вариант подойдет идеально. Для торможения потребуется развести пятки в сторону. Ни в коем случае не скрещивайте ноги. Достаточно равномерно распределить вес тела и поставить лыжи на внутреннюю поверхность ребра.

Торможение боковым соскальзыванием на лыжах

Этот вариант замедления скорости передвижения лыжника применим только на крутых склонах. Используя этот способ торможения, необходимо поставить снаряжение поперек спуска. При этом важно делать упор на верхние канты.

Техника торможения на лыжах с помощью палок

В случае если спортсмену не удается снизить скорость передвижения на лыжах стандартными способами, то в ход могут пойти палки. Важно правильно использовать их при торможении чтобы не получить травмы и не нанести их окружающим. Снижение скорости достигается путем работы рук: необходимо активно прижимать палки к снегу кольцами рядом с корпусом.

Торможение падением на лыжах

В случае если на пути спортсмена возникло препятствие, то для резкой остановки можно прибегнуть к падению. В ходе  этого метода торможения необходимо правильно упасть. Чтобы исключить завороты и заносы, рекомендуется присесть, расположить лыжи поперек спуска, палки направить назад, крепко удерживая их в руках. Падать нужно строго в сторону, боком.

Остановка с помощью сведения и разведения ног

В этом случае остановка будет происходить плавно. Для этого следует разводить и сводить ноги, ставя их при этом на внутреннее ребро. Лучше всего тормозить данным способом, если на пути не возникает никаких преград и препятствий.

Экстренное торможение на лыжах

Бывают случаи, когда спортсмену требуется резко остановиться во избежание серьезных проблем и травм. Для этого прибегают к экстренному торможению. В подобных случаях выполняют резкий разворот поперек спуска, устанавливая при этом лыжи ребром.

К методам экстренного торможения также относят остановка с помощью бокового падения, торможение палками.

Различные типы торможения двигателя постоянного тока

Различные типы торможения двигателя постоянного тока

  • Посмотреть увеличенное изображение
Двигатели постоянного тока

очень актуальны и используются во многих промышленных машинах и приложениях. Независимо от того, в какой отрасли вы работаете, вероятно, где-то каким-то образом задействован двигатель постоянного тока.

Если вы читаете это, велика вероятность, что вам нужны новые тормоза для вашего двигателя постоянного тока. Хорошей новостью является то, что двигатели постоянного тока преобразуют прямую электрическую энергию в механическую и очень эффективны. Существует несколько различных методов торможения двигателей постоянного тока.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о типах торможения двигателей постоянного тока.

Электрическое и механическое торможение

Существует два типа тормозных систем: электрические и механические. Первое, на что следует обратить внимание при рассмотрении типов тормозных систем, это то, что электрические всегда лучше механических. На это есть несколько причин.

Во-первых, электрические тормоза быстрее и эффективнее во всех отношениях.

Электрические тормоза также сэкономят вам деньги в дороге. Это связано с тем, что они выделяют меньше тепла, что может привести к отказу и снижению затрат на техническое обслуживание с течением времени. В некоторых случаях они возвращают часть генерируемой энергии обратно в источник питания, что снижает затраты.

Электрические тормозные системы также позволяют управлять более высокими скоростями и нагрузками.

Электрические типы торможения двигателей постоянного тока

Итак, лучше всего использовать электрические тормоза, но какие существуют типы тормозных систем для двигателей постоянного тока? Читайте дальше, чтобы узнать о трех типах систем и о том, когда они применимы.

1. Рекуперативное торможение

Регенеративное торможение используется, когда приводная нагрузка заставляет двигатель постоянного тока работать на скорости выше скорости холостого хода. Это приводит к реверсированию тока двигателя и превращает его в электрический генератор.

В этом случае двигатель фактически не останавливается. Скорее, он используется для контроля и снижения скорости, когда она превышает скорость без нагрузки.

Рекуперативное торможение также приводит к тому, что часть генерируемой энергии возвращается в источник питания. Однако, если мощность нагрузок, подключенных к линии, меньше рекуперируемой мощности, мощность может не поглощаться и может привести к пробою изоляции.

2. Динамическое торможение 

Другим видом торможения является динамическое торможение, также называемое реостатным торможением. Этот метод торможения, как правило, менее эффективен, поскольку генерируемая энергия рассеивается в виде тепла.

Динамическое торможение происходит, когда происходят две вещи. Во-первых, он отключен от источника питания, а во-вторых, тормозной резистор быстро подключается через якорь. Кинетическая энергия, хранящаяся в двигателе, преобразуется в электрическую энергию, которая превращается в тепло.

Рекуперативное торможение обычно используется для управления скоростью двигателей, приводящих в движение нагрузки, например, в электрических лифтах, локомотивах, кранах и подъемниках.

Регенеративное торможение обычно используется для управления скоростью двигателей, приводящих в движение нагрузки, например, в электровозах, лифтах, кранах и подъемниках.

3. Блокировка

Блокировка или торможение обратным током происходит, когда клеммы якоря или полярность питания двигателя постоянного тока с независимым возбуждением меняются местами. В результате питающее и индуктивное напряжения в конечном итоге действуют в одном направлении и в конечном итоге обеспечивают удвоенное напряжение питания.

Подключение считается неэффективным, поскольку мощность, подаваемая нагрузкой и источником, тратится на сопротивление.

Этот тип торможения часто используется в кранах и подъемниках.

Выберите правильный тип тормозной системы для вас

Теперь, когда вы знаете, почему электрические тормозные системы идеальны, пришло время выбрать, какой тип электрической тормозной системы вам подходит. Три типа торможения для двигателей постоянного тока включают рекуперативное, динамическое и торможение.

Независимо от того, в какой отрасли вы работаете или для какой машины вы ищете тормоза, мы обеспечим вас. Проверьте наш широкий выбор сегодня.

 

Типы тормозных систем и типы тормозов

Большинство тормозов скрежещут по разным сторонам колеса, а суммарное давление на колесо преобразует энергию двигателя движущегося предмета в тепло. Рекуперативное торможение преобразует значительную часть энергии в электрическую энергию, которую можно сохранить для последующего использования. Тормоза с вихревым потоком используют поля притяжения для преобразования энергии двигателя в электрический поток, который затем преобразуется в тепло в тормозной пластине, кромке или рельсе.

В данной статье будут рассмотрены наиболее известные типы тормозных систем в современных автомобилях. Как правило, полезно знать, какие из них совместимы с вашим автомобилем, чтобы легко проводить исследования и корректировки.

Гидравлическая тормозная система:

В этой системе для работы используются тормозная жидкость, камеры и контакт. Эфиры гликоля или диэтиленгликоль питают тормозные подушки, чтобы колеса не двигались, вызывая внутреннее напряжение.

• При сравнении гидравлической и механической тормозных систем гидравлическая тормозная система производит больше мощности.

• Гидравлическая тормозная система считается одной из важнейших тормозных систем современных автомобилей.

• В гидравлической тормозной системе вероятность отказа тормоза крайне минимальна. Прямое соединение между приводом и тормозным кругом или барабаном значительно снижает риск отказа тормоза.

Электромагнитная тормозная система:

Электромагнитные тормозные системы используются во многих современных и полуторных автомобилях. Эта структура торможения работает на концепции электромагнетизма; следовательно, продолжительность жизни и надежность тормозов увеличиваются. Это нововведение способствует эффективности, поскольку не требует трения или масла. По сравнению с традиционными тормозными системами, она также относительно мала и в основном используется в канатных дорогах и поездах.

Быстрый ток проходит в направлении, противоположном переменному ходу колеса для работы электромагнитных тормозов, что приводит к привлекательному переходу. Это снижает мощность, прилагаемую к вращению колеса, и замедляет его.

• Электромагнитное торможение быстрое и мягкое.

• Электромагнитное торможение не требует дополнительных расходов, таких как регулярная замена тормозных колодок.

• Используя электромагнитные тормоза, ограничения рамы, такие как более высокие скорости и более тяжелые нагрузки, могут быть подняты на новый уровень.

• Часть энергии передается в хранилище, что снижает эксплуатационные расходы.

• При электромагнитном торможении выделяется небольшое количество тепла, тогда как при механическом торможении большое количество тепла передается тормозным колодкам, что приводит к отказу тормоза.

Тормозная система с сервоприводом:

Эта тормозная система известна как вакуумное торможение или вакуумное торможение. В этих рамках увеличивается давление водителя на педаль.

В них используется разрежение, создаваемое системой подачи воздуха во впускную трубу двигателя или вакуумным сифоном в дизельных двигателях.

Сервотормозная система использует силовую поддержку для снижения нагрузки на человека. Моторный вакуум часто используется в транспортных средствах, чтобы заставить огромный живот сгибаться и управлять камерой управления.

• С гидравлической тормозной системой используются суппорты тормозной системы с сервоприводом. Используются и размер камеры, и колеса. Вакуумные промоутеры увеличивают тормозное усилие.

• Вакуум на спонсоре создается нажатием на педаль тормоза. Разница в атмосферном давлении заставляет желудок хотеть разбить колесо.

Механическая тормозная система:

Механическая тормозная система управляет ручным тормозом, также известным как аварийный тормоз. Это тормозная система, в которой тормозная мощность, подаваемая на педаль тормоза, передается на последний тормозной барабан или круговой ротор через различные механические соединения, такие как трубчатые стержни, опоры и пружины, чтобы полностью остановить автомобиль. В старых автомобилях использовались механические тормоза; в настоящее время они устарели из-за низкой жизнеспособности.

Различные типы тормозов включают:

Рабочие тормоза, которые останавливают ваш автомобиль во время движения, делятся на два типа: дисковые и барабанные тормоза. Кроме того, практически все транспортные средства оборудованы антиблокировочной системой тормозов и системой экстренного торможения.

Дисковый тормоз

Дисковый тормоз — это метод замедления или остановки вращения колеса. Эти тормоза часто состоят из цельного металла; однако они также могут состоять из углерод-углеродных или керамических каркасных композитов. Резиновый материал, такой как тормозные колодки, прижимается к двум сторонам диска, чтобы остановить колесо. Круговое колесо будет замедляться или останавливаться в результате решетки.

Барабанные тормоза

Барабанные тормоза — это распространенный тип обкатки, при котором решетка создается группой колодок или подушек, нажимающих на вращающуюся деталь в форме барабана, известную как тормозной барабан.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *