Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Ремонт, настройка и регулировка карбюратора Солекс

Главная » Топливная система » Вы читаете статью:

по Евгений

Популярным карбюратором для отечественных автомобилей является Солекс. Его можно обнаружить под капотом «девяток», «восьмерок», а также у ВАЗ-овской классики. Конструкция этого прибора помогает сократить расход топлива и обеспечить качественное создание топливной смеси.

Однако, для осуществления своих должна проводиться правильная настройка и регулировка карбюратора Солекс. Эту операцию можно выполнить самостоятельно даже в гаражных условиях. Необходимо воспользоваться подручными инструментами, которые найдутся практически у любого автовладельца.

Содержание

  • 1 Настройки поплавковой камеры
  • 2 Возможные проблемы при регулировках
  • 3 Работа карбюратора при нажатии на педаль газа
  • 4 Заключение

Настройки поплавковой камеры

Позаботиться о том, чтобы не происходило переливов топлива во время работы автомобиля, можно с помощью выставления уровня поплавка относительно карбюраторной крышки. Для данной операции используется специальный шаблон. Но не все водители доверяют такому методу. Это связано с различным количеством установленных прокладок, а, значит, установка окажется менее точной.

Многие также не соглашаются и заводским настройкам, ведь устройство карбюратора Солекс будет в машинах одинаковым, а бензонасосы при этом работают по-разному. Обкатка может быть активна или заглушена, а этот параметр влияет на давление запорного клапана. Если его правильно не отрегулировать, то перелив топлива будет неизбежен.

Популярной методикой для регулировки является следующий алгоритм:

  1. На нижней плоскости карбюратора расположен винт, отвечающий за регулировку качества топливной смеси. Необходимо на заглушенном моторе закрутить его до упора от руки.
  2. Вывинчиваем от заглушенного состояния его примерно на 5 оборотов обратно.
  3. Запускаем мотор, убрав подсос, с помощью винта количества смеси делаем обороты мотора 700-800 в минуту.
  4. При помощи винта качества создаем максимально возможные обороты.
  5. С помощью настроек винта количества смеси доводим тахометр до стабильного показателя в 900 об/мин.
  6. Возвращаемся к винту качества и снижаем показатель до 800 об/мин.
  7. Теперь можно докручивать медленно немного глубже винт качества до состояния, когда работа мотора станет нестабильной.
  8. Вывинчиваем на 1-1,5 оборота винт качества назад.
  9. Винтом количества доводим регулировку таким образом, чтобы в теплое время года на холостых оборотах тахометр демонстрировал водителю показания из интервала 800-900 об/мин, а зимой можно поднять уровень к 900-1000 об/мин.

Перед тем как отрегулировать карбюратор Солекс, нужно понимать смысл этой операции. Задача данной регулировки сводится к тому, что двигатель должен стабильно работать на холостых оборотах, но при этом потреблять минимальное количество топлива.

Возможные проблемы при регулировках

В некоторых случаях мотор слабо или практически никак не реагирует на ввинчивание/вывинчивание винта количества. Хотя в результате вкручивания обороты обязаны снижаться, а при выкручивании должен происходить обратный процесс. Подобное поведение является свидетельством того, что через отверстие холостого хода идет значительный поток топлива, а винт не может повлиять на его снижение.

Настройки поплавковой камеры

В такой ситуации причины бывают следующие:

  • жиклер деформирован или его посадочное место;
  • слабо закручена заглушка либо электромагнитный клапан плохо закрыт, поэтому топливо свободно поступает мимо отверстия жиклера холостого хода;
  • в канале стоит больший жиклер, чем нужно.

Провести предварительную диагностику, ремонт и настройка карбюратора Солекс получится простыми методами. На работающем моторе можно откинуть контакт от электромагнитного клапана, после этой процедуры правильно настроенный двигатель должен сразу заглохнуть. В противном случае причиной окажется больший, чем нужно жиклер.

Проверка жиклеров

В том случае, если силовая установка продолжает работать, то это является свидетельством поступления бензина, минуя жиклер холостого хода. Для устранения неисправности надо выкрутить заглушку (электромагнитный клапан) и проверить ее и посадочное отверстие на наличие деформаций. При повреждении последнего, вопрос решится только заменой крышки карбюратора. Без явных проблем достаточно смазать уплотнительное кольцо, вернуть жиклер на место и от руки ввинтить по резьбе так, чтобы ее не сорвать.

Работа карбюратора при нажатии на педаль газа

Правильно работающий двигатель должен без перебоев отзываться на плавное нажатие педали акселератора. Никаких провалов в оборотах не допускается. Если нестабильная работа мотора заметна после подгазовки, то понадобится немного обогатить смесь с помощью винта качества.

Нужно знать, что при завинчивании винта качества снижаются выбросы СО в атмосферу.

Когда при резком нажатии на педаль газа появляются проблемы, то стоит уделить внимание носику ускорительного насоса. Переобогащенная смесь может выявить себя черным дымом из выхлопной трубы во время нажатия на газ и характерным неприятным резким запахом газов. Можно установить носик 40х40 и подобрать для него соответствующий жиклер холостого хода из интервала 38-41.

Заключение

Точная настройка карбюратора Солекс может получиться не с первого раза. Для установки всех параметров бесперебойной работы на различных оборотах в некоторых случаях уходит пара недель. Водитель должен прислушиваться к своему мотору и в нужное время вносить корректировку в настройки. Правильная работа карбюратора существенно снизит расход бензина и обеспечит долгую бесперебойную эксплуатацию всей топливной системы автомобиля.

Интересное по теме:

загрузка…

Регулировка холостого хода на карбюраторе Солекс

Автор фото:администрация сайта

Рис. 1

Автор фото:администрация сайта

Рис. 2

Автор фото:администрация сайта

Рис. 3

Автор фото:Korsan (Drive2)

Рис. 4

Автор фото:Dmitrik27 (Drive2)

Рис. 5

Автор фото:администрация сайта

Рис. 6


Для регулировки холостого хода потребуется узкая, плоская отвертка. Также, возможно, потребуется ключ на «13» и тонкая проволока (рис.1).

Порядок действий

  1. Отвернуть винт качества до щелчка и завернуть на 2-3 оборота.
  2. Запустить и прогреть двигатель.
  3. Винтом количества выставить обороты в районе 850-950 об/мин.
  4. Винтом качества поймать положение максимальных оборотов.
  5. Еще раз винтом количества убавить обороты до 850-950 об/мин.
  6. В заключение, контрольная проверка винта качества – он должен находится в положении максимальных оборотов. При необходимости, подкорректировать его положение.

Описание регулировки холостого хода:

  1. Берем отвертку и отворачиваем винт качества до легкого щелчка (щелчок чувствуется руками, когда винт слетает с резьбы). После этого заворачиваем его на 2-3 оборота (рис.2 и рис.3).
  2. Регулировка холостого хода производится только на прогретом двигателе. Заводим автомобиль и ждем пока он прогреется до рабочей температуры. В процессе прогрева убираем подсос полностью. Если подсос будет не убран, отрегулировать холостой ход не получится.
  3. ВНИМАНИЕ

    Подсос считается убранным, если воздушная заслонка находится в строго вертикальном положении (рис. 4). Если это не так, производим регулировку системы холодного пуска.


  4. Винтом количества выставляем обороты холостого хода в районе 850-950 об/мин (рис.2 и рис.3). Штатный тахометр (если он имеется) может иметь достаточно серьезные огрехи в показаниях (вплоть до разницы в 500 об/мин). Поэтому лучше ориентироваться на слух или воспользоваться портативным электронным тахометром.
  5. Далее берем отвёртку и начинаем заворачивать винт качества до момента максимальных оборотов двигателя. Может сложится ситуация, когда в процессе заворачивания винта качества, обороты двигателя начнут не повышаться, а наоборот понижаться. В этом случае производим следующие действия:
    1. Снимаем корпус воздушного фильтра.
    2. Отсоединяем провод от электромагнитного клапана и откручиваем его ключом на «13» (рис.4)
    3. Извлекаем из клапана жиклер холостого хода (рис.5)
    4. Тонкой проволокой немного расширяем отверстие жиклера (рис. 6). Проволока должна быть меньшего диаметра, чем отверстие жиклера. На этом этапе не следует прилагать чрезмерные усилия.
    5. Собираем все в обратной последовательности. Электромагнитный клапан должен быть затянут ключом, но не прилагайте в процессе затяжки больших усилий. В случае излишней затяжки произойдет деформация жиклера (жиклер будет сплющен). Не забываем вернуть на место провод электромагнитного клапана.
    6. Повторяем регулировку винта качества в пункте 4. При необходимости, повторяем все действия с пункта “a”.

    ВНИМАНИЕ

    Отверстие жиклера холостого хода должно быть расширено всего лишь на 0.02-0.03 мм. Будьте аккуратны.

    Следует добиться того, чтобы обороты двигателя падали с максимальных значений как при закручивании винта качества, так и при его откручивании. Возможна ситуация, когда максимальные обороты двигателя устанавливаются только тогда, когда винт качества почти закручен до упора или даже, упирается в конец резьбы.

    В этом случае следует заменить жиклер холостого хода (жиклер электромагнитного клапана) на другой жиклер с меньшим диаметром отверстия.

  6. Установить винтом количества обороты в районе 850-950 об/мин.
  7. Контрольная проверка винта качества. Еще раз проверить, что винт качества находится в положении максимальных оборотов двигателя. Если максимальные обороты двигателя держатся в широком диапазоне положения винта качества, то винт качества следует сместить к границе обеднения топливной смеси (закрутить).

Если карбюратор не реагирует на винт качества смеси, то это может говорить о следующих неисправностях: не затянут электромагнитный клапан, засорение жиклера холостого хода, неисправность электромагнитного клапана холостого хода или его электропитания, проверка игольчатого клапана поплавковой камеры и регулировка уровня топлива, регулировка заслонки второй камеры, неисправность экономайзера мощностных режимов (ЭМР), негерметичное уплотнительное кольцо канала холостого хода.

* * *

Холостой ход. РЕГУЛИРОВКА НА ПРАКТИКЕ + ТЕОРИЯ.

Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!

Ремонтируем Холостой Ход (Подсос воздуха)

CGN Лампа задней фары, стандартный винт E10 6В 1,8Вт для SOLEX, старых мопедов, скутеров

    Ссылка 2707

    • Описание
    • информация о продукте

    Описание

    Идеально подходит для замены ламп в задних фонарях на SOLEX и других старых мопедах. Вот лампы CGN, хорошего качества, они не стоят бокового освещения и качества ORSRAM, но работают хорошо. Модель для прицеливания Е10, 6В, мощность 1,8Вт. Также доступен в 14V!

     


    Внимание! Обязательно контролируйте и соблюдайте мощность по напряжению и мощности освещения, чтобы вас могли видеть и иметь возможность безопасно перемещаться. Цена указана только за одну штуку!

    Информация о продукте

    Ссылка 2707

    В наличии 51 шт.

    Состояние Новый продукт

    Еще 16 товаров из этой же категории:

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Быстрый просмотр

    Лампа хорошего качества, конечно, не такого качества, как OSRAM, но все же обеспечивает хорошее освещение.

    SOLEX 44PA1 — Google SUCE

    ALLBILDERSHOPPINGVIDEOSMAPSNEWSBücher

    SUCOOPTION

    Bilder

    ALLE ANZEIGEN

    ALLAR ANZEIGEN

    SOLEX 44 PAI VOLVO PREVIAREA PROPARATRA PREGATRARES PROSERATRA PREGATU Dichtsätze

    vergasermanufaktur.de › Магазин Vergasermanufaktur › Dichtsätze

    37,89 € Auf Lager

    Solex 44 PAI Volvo Penta Vergaser Profi Reparatursatz. Вергасермануфактура. 37,89 € * 65,89 € * (42,5% gespart). вкл. MwSt. згл. Версандкостен.

    44 PAI 7, Solex Vergaser, Volvo Penta — di-michele.net

    di-michele.net › artikeldetails

    481,99 €

    44 PAI 7 Solex Vergaser. для Volvo Penta Motoren, с 34 мм Вентури. Alle neuen Vergaser die unsere Firma verlassen, werden auf der Hauseigenen.

    Solex 44 Pai — eBay Kleinanzeigen

    www. ebay-kleinanzeigen.de › s-solex-44-pai

    Solex 44 PAI 7 для Volvo Penta. 280 €. Ботинки SOLEX 44 PAI 7 Vergaser для VOLVO Penta Marine Motoren. Брауншвейг. 07.02.2023. SOLEX 44 PAI 7 Vergaser für …

    Solex 44 PAI — boote-forum.de — Das Forum rund um Boote

    www.boote-forum.de › Motor › Motoren › Motoren und Antriebstechnik

    14.07.2010 · Здравствуйте Alle die das lesen, habe gerade Probleme mit meinem Vergaser. Двигатель Volvo Penta 230a mit Vergaser Solex 44 PAI läuft im Leerlauf wie …

    AQ171C Solex 44PA1 Vergaserproblem — Neuling — boote-forum.de

    Solex Vergaser 44 PAI — boote-forum.de — Das Forum rund um Boote

    Solex 44 PAI Flansch — boote-forum.de — Das Forum rund um Boote

    Solex 44 PAI, Fachmannaussage — boote-forum.de

    Weitere Ergebnisse von www.boote-forum.de

    Reparatursatz Ремкомплект для Solex 44PA1 Карбюратор Vergaser Volvo www …

    ›.dewartinsky ›. .. › Motor & Antrieb › Vergaser › Volvo Penta

    28,91 € AUF Lager

    VergaserReparatratsatz für solex vergaser volvo penta motor nachbauteil von hohertät / kein errycompatil passend unter vorbehalt für:

    Markenkompatibilä unter vorbehalt für:

    Markenkompatibilä unter vorbehalt für:

    .

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *