что нужно о нем знать? opex.ru
Меню- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
28.01.2020
КАМАЗ — габаритное транспортное средство, в конструкции которого предусмотрен ТНВД. Это топливный насос высокого давления, который устанавливают на дизельные двигатели и используют для подачи топлива в топливную систему. Задача насоса — организовать необходимое давление для эффективной работы силового агрегата.
Конструкция
Насос высокого давления состоит из цилиндра и поршня, которые представляют собой плунжерную пару. Всего таких пар 4, а сам агрегат имеет V-образную форму. Также в конструкции устройства предусмотрены:
- основной корпус, в котором содержатся поршни и цилиндры;
- кулачковый вал, расположенный внизу корпуса;
- поршни, передающие крутящий момент на пары.
В процессе перемещения поршня в цилиндре создается необходимое давление, за счет которого происходит передача топлива в систему двигателя. Синхронизацию устройства с силовым агрегатом обеспечивают пружинные толкатели.
Конструкция плунжерной пары, в свою очередь, содержит несколько впускных и выпускных клапанов, а также специальных канавок, которые отвечают за вывод лишнего топлива, восстанавливая необходимый уровень жидкости в устройстве. Направление потока организуют клапанные механизмы, закрытие и открытие которых происходит в автоматическом режиме.
Принцип работы
Насос предназначен для обеспечения необходимого давления, за счет которого топливо сможет переместиться в цилиндр и попасть в двигатель. Принцип работы ТНВД представляет собой выполнение устройством следующих действий:
- Сначала топливо проходит путь из бака в фильтр грубой очистки, откуда посредством топливного насоса низкого давления поступает в следующий фильтр, предназначенный для тонкой очистки жидкости.
- Преодолев фильтры, жидкость попадает в основной насос.
- От коленчатого вала двигателя передается крутящий момент, который приводит в действие толкатели и конструкцию ТНВД.
- Насос организует передачу топлива в двигатель, что обеспечивает комфортную эксплуатацию транспортного средства.
Вроде бы принцип действия несложный. Однако это не совсем так. Любой насос в КАМАЗе представляет собой сложный механизм, от действия которого зависит работоспособность силового агрегата.
Какие могут возникнуть неисправности в работе насоса?
В процессе эксплуатации топливного насоса двигателя КАМАЗ высокое давление создается за счет движения поршня, который плотно прилегает к стенкам цилиндра. Любое нарушение герметичного соединения приводит к ухудшению работы насосной системы и последующему выходу из строя насоса.
В результате возникновения поломки давление в системе начинает стремительно падать, двигатель прекращает свою работу, и эксплуатация транспортного средства становится невозможной.
Чтобы обеспечить длительный срок службы насоса, двигателя и машины, необходимо позаботиться об использовании качественного дизельного топлива. Это является одним из главных условий надежной эксплуатации транспортного средства. Для этого необходимо тщательно выбрать АЗС, на которой впоследствии будет заправляться автомобиль.
Второе решение, которое поможет продлить срок службы ТНВД и двигателя — это регулярное и своевременное проведение работ по техническому обслуживанию. Такие работы включают в себя:
- замену фильтров;
- подтяжку крепежных элементов;
- проверку герметичности поршней.
В случае проведения замены вышедших из строя элементов рекомендуется на их место устанавливать оригинальные расходные материалы, приобретенные у производителей или официальных дилеров.
У насоса, как и у любого механизма, предусмотрен рабочий ресурс, который в течение определенного промежутка времени израсходуется. Когда это произойдет, устройство потребуется ремонтировать или менять. Стоит отметить, что конструкторы КАМАЗа предусмотрели этот момент и сделали ТНВД автомобиля максимально прочным, а также пригодным к ремонту. При необходимости механизм удастся отремонтировать или заменить.
К сожалению, самостоятельно справиться с починкой целого устройства не получится. В случае поломки потребуется обратиться в автомастерскую, где с помощью специального оборудования проведут диагностику, а также организуют качественные работы по замене элементов.
Причины неисправностей
Выделяют следующие причины, способные вызвать поломку элементов ТНВД:
- Проникновение воды в топливную систему. Жидкость может появиться внутри из-за износа топливного фильтра. Также причина появления воды может крыться в увеличении ее процента в дизельном топливе или нарушении герметичности провода, по которому поступает топливо.
- Возникновение механических примесей. В этом случае проблем кроется в изношенном или сломанном фильтре. Чтобы этого не происходило, следует регулярно чистить элементы топливного бака.
- Ухудшение смазочных качеств топлива. Основная причина — использование несертифицированного оборудования. При выборе запчастей рекомендуется приобретать товар у проверенных центров.
- Нарушение герметичности топливопровода. В систему в этом случае начинает проникать лишний воздух, который повышает трение поршней о стенки цилиндров, из-за чего ускоряет износ конструкции.
К распространенным неисправностям, вызванным перечисленными причинами, относят неравномерное потребление топлива двигателем, увеличение его расхода, а также запаздывание впрыска топливной жидкости в систему. Все это приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик транспортного средства, что в итоге приводит к невозможности его управления.
Любая поломка требует незамедлительного ремонта. При этом важно отнестись к решению проблемы ответственно, закупившись необходимым оборудованием и обратившись за помощью к опытным мастерам.
Как снять насос?
Если механизм ТНВД вышел из строя, его необходимо починить. Для этого потребуется снять насос. Выполняется процедура следующим образом:
- В первую очередь, нужно отсоединить тросы ручного управления. Тросы подсоединены к двум рычагам — остановки двигателя и управления регулятором.
- Далее потребуется отсоединить все трубы, которые обеспечивают подачу топлива к насосу. К ним относятся отводящая и дренажная. Также одна из труб подсоединяется к фильтру, ее тоже необходимо демонтироваться.
- Третий шаг заключается в извлечении стяжного болта и двух дополнительных болтов крепления, которые отвечают за фиксацию полумуфты. Для удобства выкручивания крепежных элементов необходимо провернуть коленчатый вал.
- Следующий шаг заключается в снятии топливопроводов. Сначала необходимо устранить проводы факельных свечей, затем — высокого давления.
- Пятый этап — это отсоединение трубки, отвечающей за подачу воздуха в рабочий цилиндр. Дополнительно потребуется открутить 4 болта, обеспечивающие крепление основного насоса.
Последний шаг заключается в снятии насоса. После этого можно будет приступить к разборке механизма и устранению неисправности.
Как проводится разборка?
Разборка механизма — процесс сложный, требующий много времени и терпения. Мастеру потребуется:
- Открутить винты задней крышки, которая защищает регулятор частоты вращения, и снять ее.
- Демонтировать муфту автоматического впрыска топлива. Для этого необходимо воспользоваться специальным инструментом.
- Удалить пломбы с защитных кожухов и демонтировать винты крепления. Снять сам кожух.
- То же самое проделать с крышкой регулятора.
- Вынуть рычаг.
- Открутить и демонтировать стопорное кольцо. Дополнительно рекомендуется убрать державку грузов, которая предусмотрена конструкцией.
- Удалить рейку, стопорные шайбы штуцеров секций, эксцентрик привода и второй подшипник.
- Снять крышку заднего и переднего подшипников, чтобы открыть доступ для проведения следующих работ.
Далее от мастера потребуется снять сами подшипники и секции. Только в этом случае топливоподкачивающий насос будет считаться разобранным. Стоит уточнить, что в процессе разборки конструкции необходимо запоминать или каким-то образом фиксировать положение элементов, чтобы впоследствии удалось повторить обратную сборку и установить все на свои места.
Установка и включение насоса
Сборка ТНВД осуществляется в обратном порядке. Для восстановления конструкции механизма потребуется использовать специальные инструменты, а также предусмотреть необходимые зазоры между элементами. Так, например, свободный ход вала не должен превышать 0,1 мм.
Когда конструкция будет собрана, останется провести установку и включение топливного насоса. Процедура осуществляется в несколько этапов:
- Сначала потребуется провернуть коленчатый вал, придавая ему нужное положение. Оно должно соответствовать началу впрыска топлива в первый цилиндр. Фиксатор в этом случае должен находиться в зацепленном с маховиком состоянии. Дополнительно рекомендуется проверить метку на заднем фланце.
- Следующий шаг подразумевает обратный монтаж насоса на двигатель. При этом необходимо совместить две метки на корпусе насоса и муфте опережения впрыска топливной жидкости.
- Третий этап — затяжка болтов крепления.
- Далее потребуется аккуратно затянуть верхний болт, отвечающий за крепление ведомой полумуфты привода. Дополнительно нужно будет переставить фиксатор в предусмотренный для него мелкий паз и еще раз провернуть коленчатый вал.
- После необходимо установить крышку люка картера.
- Последний этап подразумевает подсоединение трубопроводов к нужным позициям. Трубы необходимо подключить к фильтрам, цилиндрам, двигателю и другим устройствам, от которых они были отсоединены в процессе разборки насоса.
Когда все работы будут завершены, останется только запустить двигатель и проверить работоспособность механизма, отрегулировав предварительно минимальную частоту вращения холостого хода.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Кран управления тормозами прицепа КАМАЗ
03.03.2020 21:27:00
Фильтр картерных газов: особенности, назначение и применение
03. 03.2020 21:07:00
Турбированный МТЗ: особенности и нюансы процедуры по модернизации
03.03.2020 20:33:00
ПЖД КАМАЗ – предпусковой обогреватель двигателя, схема работы, характеристики
03.03.2020 20:13:00
Расход топлива газель: факторы и особенности
03.03.2020 18:38:00
Тормозная система ГАЗ 3307 : устройство и принцип работы
03.03.2020 17:54:00
Влагоотделитель КАМАЗ: устройство, принцип работы, ремонт
03.03.2020 12:15:00
Что такое топливная ЯМЗ 650 и как она функционирует?
02.03.2020 09:10:00
ТНВД Камаз евро 2
30.01.2020 18:10:00
Коробка передач КамАЗа 5490
30.01.2020 16:00:00
Почему важно знать, сколько весит КАМАЗ?
28. 01.2020
Секреты идеального тюнинга для автомобиля ГАЗ 3110
27.01.2020
Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности
27.01.2020
Люфт ГУРА КАМАЗ
26.01.2020
Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок
25.01.2020
Карбюратор 53 – конструкция и регулировка
24.01.2020
Горный тормоз Камаз
23.01.2020
Регулировка клапанов МТЗ 80
22.01.2020
Система смазки МАЗ: конструктивные особенности и принцип работы
21.01.2020
Ремонт рулевого управления трактора МТЗ-80
30.12.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Статьи маркетплейса truckinstock.com
29. 04.2021Кузов КАМАЗа — это цельнометаллическая сварная платформа, которая при необходимости поднимается и опускается. Но для этого недостаточно нажать на одну кнопку, здесь работает целая система механизмов. Чтобы понять, как можно поднять кузов на КАМАЗе, необходимо знать его устройство и принцип управления.
Устройство платформы и подъемного механизма
Основу самосвального оборудования КАМАЗа составляют платформа, надрамник, гидравлический механизм. Объем кузова — 12 м³, максимальный угол опрокидывания — 50°. Сварной металлический каркас надрамника состоит из лонжеронов, поперечных балок и усилителя рамы.
Гидравлический механизм подъема и опускания включает следующие элементы:
- коробка отбора мощности (КОМ) — обеспечивает отбор мощности от КПП;
- масляный насос марки НШ — предназначен для подачи масла к гидрораспределителю;
- гидравлический распределитель — обеспечивает управление гидравлическими потоками в гидросистеме;
- гидравлический цилиндр — телескопический одностороннего действия;
- клапан ограничения подъема — обеспечивает остановку платформы при достижении максимальной высоты;
- масляный бак — оснащен специальными фильтрами;
- стабилизатор — предназначен для удержания поднятого кузова, чтобы избежать его поперечного перемещения.
Принцип работы
За работоспособность платформы отвечает гидравлический механизм. Процесс подъема и опускания состоит из нескольких операций.
Для поднятия кузова на КАМАЗе сначала нужно включить коробку отбора мощности, чтобы заработал гидравлический насос. Для этого необходимо выжать сцепление и запустить включатель КОМа. При этом происходит подача воздуха на пневмоцилиндр, и масло начинает идти по гидравлике. После этого нужно постепенно отпустить сцепление.
Далее следует нажать клавишу подъема кузова. Она имеет 3 позиции: в нижнем положении — поднятие, в среднем — нейтраль (остановка), в верхнем — опускание. После нажатия клавиши вниз начинается подъем платформы. Согласно ТТХ, она поднимается в течение 30 секунд. Если кузов идет медленно и тяжело, можно добавить газ.
Для остановки необходимо отключить магнит управления гидрораспределителем. Для этого нужно снова выжать сцепление и переключить клавишу подъема в нейтраль.
Чтобы опустить платформу, требуется перевести клавишу в положение вверх. Кузов опускается в течение 15-30 секунд. Когда он полностью опущен, следует выжать сцепление, перевести клавишу подъема в нейтральное положение и выключить КОМ.
Возможные неисправности и методы их устранения
Если кузов не поднимается, необходимо проверить состояние гидро- и пневмомагистралей, уровень масла в баке, работоспособность масляного насоса и коробки отбора мощности, наличие напряжения в сети.
Одной из возможных проблем может быть попадание воздуха в пневмосистему управления. Необходимо снять трубку, которая отвечает за подъем, и проверить наличие воздуха, перегибов и потертостей. После устранения неисправности масло снова будет идти в систему, и кузов поднимется.
Также можно посмотреть на распределителе состояние золотника. Если он забит грязью или обледенел, необходимо его вычистить.
Стоит проверить, включается ли насос. После запуска коробки отбора мощности потрогать рукой шланг, есть в нем давление или нет.
Возможно, под предохранительный клапан распределителя попала грязь. Нужно его вскрыть, почистить, при необходимости выставить требуемое давление.
Чтобы предотвратить возникновение аварийных ситуаций, следует регулярно проверять состояние и работу основных узлов, в том числе клапана ограничения подъема. Для этого сначала нужно убедиться в надежности его крепления к поперечной балке. Не допускается искривление штока клапана, утечка масла из уплотнителя и в резьбовом соединении. При нарушениях в подъемной системе эксплуатация кузова запрещается.
Поделиться
наверхКитай Производитель насосов гидроусилителя руля, Рулевая рейка, Поставщик водяных насосов
Дом Производители/Поставщики
Подробнее
Список продуктов
Конец стойки
Мин. Заказ: 200 штук
Свяжитесь сейчасВыбранные поставщики, которые могут вам понравиться
Поставщик станков с ЧПУ на заказ Алюминий Нержавеющая сталь Латунь Сталь Автомобильный двигатель Запчасти для авто Детали для станков с ЧПУ
Свяжитесь сейчас
Обработка на заказ с ЧПУ в Китае Запчасти для мотоциклов и автомобилей
Свяжитесь сейчас
DIN ANSI Hl Стандартная экспортная упаковка Автозапчасти для механической обработки
Свяжитесь сейчас
Насос с магнитным приводом Fdt Non-Leakage для химических агрессивных жидкостей
Свяжитесь сейчас
Lhy Теплоизоляция Погружной вертикальный химический серный насос
Свяжитесь сейчас
Циркуляционный насос горячего масла Wry для котла / теплового масляного насоса
Свяжитесь сейчас
Литье под давлением алюминия корпуса насоса
Свяжитесь сейчас
Алюминиевое литье под давлением/корпус насоса
Свяжитесь сейчас
Алюминиевый корпус насоса для литья под давлением
Свяжитесь сейчас
Bajaj Bm100 Bm150 Boxer Мотоцикл Шасси Часть Рамы CT100 Высококачественная Часть Мотоцикла Refacciones PARA Moto Запасные Части Мотоцикла Mtosir Часть Мотоцикла
Свяжитесь сейчас
Bajaj Pulsar 220/220f/220ns Карбюратор Рама шасси Электронные детали Запчасти для мотоциклов Repuesto PARA Moto Запчасти для мотоциклов Mtosir
Свяжитесь сейчас
Cg125 Cg150 Cg200, Cdi125, Akt125, FT125 Высококачественные запасные части для мотоциклов Части рамы шасси Mtosir Запчасти для мотоциклов
Свяжитесь сейчас
То же, что и Scala2, насос повышения давления с регулируемой скоростью, идеальное давление.
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Gpm450 Двигатель с постоянным магнитом Интеллектуальное давление Небольшой насос для повышения давления воды
Рекомендуемый продукт
Свяжитесь сейчас
Gpm450 Двигатель с постоянным магнитом Интеллектуальное давление Небольшой насос для повышения давления воды
Рекомендуемый продукт
Универсальный регулятор топливного насоса, герметично закрытый, подходит для Камаз 3 -4 заменяет 9Выберите ваше местоположение lateauRiversSokotoYobe
Пожалуйста, выберитеAbule Egba (Agbado Ijaye Road)Abule Egba (Ajasa Command Rd)Abule Egba (Ajegunle)Abule Egba (Alagbado)Abule Egba (Alakuko)Abule Egba (Ekoro road) )Абуле Эгба (Мейран Роуд)Абуле Эгба (Новый Око Оба)Абуле Эгба (Старая Отта Роуд)АгбараАгеге (Аджувон Акуте Роуд)Агеге (Допему)Агеге (Иджу Роуд)Агеге (Старая Абеокута Роуд)Агеге (Старая Отта Роуд)Агеге ( Orile Agege) Agilitiagungi (Lekki) Ajao estatealfa Beachamuwoanthony vilageapapa (ajegunle) apapa (amukoko) apapa (gra) apapa (kiri kiri) apapa (olodi) apapa-arvoy-arwopa-arwopa-arwoy-awypa-arwoy-arwoy- Awoyaya- Eko Akete EstateAwoyaya-EputuAwoyaya-Gbetu Iwerekun RoadAwoyaya-Idowu EletuAwoyaya-Mayfair GardensAwoyaya-Ogunlana BusstopAwoyaya-OlogunfeAwoyaya-OribanwaBadagryBanana IslandBERGERBogijeCokerDoyinEjigbo-Ailegun RoadEjigbo-BucknorEjigbo-I Ле-ЭпоEjigbo-Isheri OsunEjigbo-Jakande Wood MarketEjigbo-NNPC RoadEjigbo-Oke-AfaEjigbo-PipelineEjigbo-PowerlineElemoroEPEFagba ( Iju Road)FESTAC (1st Avenue)FESTAC (2nd Avenue)FESTAC (3rd Avenue)FESTAC (4th Avenue)FESTAC (5th Avenue)FESTAC (6th Avenue)FESTAC (7th Avenue)Gbagada- IfakoGbagada-Abule OkutaGbagada-AraromiGbagada-Deeper LifeGbagada- ДияГбагада-Скоростная автомагистральГбагада-БольницаГбагада-L&KГбагада-Новый ГаражГбагада-ОлопомехиГбагада-ПедроГбагада-ЛесозаводГбагада-ШолуйиИбеду-Лекки АйетежуИбеджу-Лекки АкодоИбеду-Лекки Амен ЭстейтИбеджу-Лекки Данготе удобренияИбеду-Лекки Данготе НПЗИбеду-Л ekki Dano MilkIbeju-Lekki Eleko JunctionIbeju-Lekki IgandoIbeju-Lekki MagbonIbeju -Lekki OnosaIbeju-Lekki OrimeduIbeju-Lekki Pan African UniversityIbeju-Lekki ShapatiIDIMUIGANDOIJANIKINIJEGUN IKOTUNIjegun-Obadore RoadIJORAIikeja (ADENIYI JONES)Ikeja (ALAUSA)Ikeja (ALLEN AVENUE)Ikeja (computer village)Ikeja (GRA)IKEJA (M M Airport)I кеджа (МАНГОРО)Икея (ОБА-АКРАН)Икеджа (ОПЭБИ)ИКОРОДУ (Адамо)ИКОРОДУ (Агбеде)Икороду (Агбова)ИКОРОДУ (Сельское хозяйство)ИКОРОДУ (Байеку)ИКОРОДУ (Эйита)ИКОРОДУ (Гберигбе)ИКОРОДУ (Иджеде)ИКОРОДУ (Имота)ИКОРОДУ (Ита олуво) Ikorodu (itamaga) ikorodu (offin) ikorodu (owode-ibese) ikorodu (радио) Ikorodu Road-Ajegunleikorodu Road-Irawoikorodu Road-Owode Onirinikorodu (eleepe) ikorodu (laspotech) ikorodu (ogoronto) ikoroloRod Алебский университет AgufoyeIkorodu-BensonIkorodu-GarageIkorodu-OdokekereIkorodu-OdonlaIkorodu-OgijoIKOTAIKOTUNIkoyi (Awolowo Road)Ikoyi (Bourdillon)Ikoyi (Dolphin)Ikoyi (Glover road)Ikoyi (Keffi)Ikoyi (Kings way road)Ikoyi (Obalende)I koyi (Queens Drive)IKOYI MTN ( СТАНЦИЯ ВЫБОРА)Икойи-ПарквьюИЛАХЕ (БАРИГА)ИЛУПЕЖУ (Лагос)ИШЕРИ ИКОТУНИШЕРИ МАГОДОИСОЛОЙЯНА ЭджигбоИЯНА ИБАЙяна Ипая (Абесан)Ияна Ипая (Абору)Ияна Ипая (Айобо-роуд)Ияна Ипая (Командная дорога)Ияна Ипая (Эгбеда)I яна Ипая (Ikola Road) Iyana Ipaja (Iyana Ipaja Road)Iyana Ipaja (Shasha)JAKANDE (LEKKI)JANKANDE (ISOLO)Jumia-Experience-CenterKetu- AgboyiKetu-AlapereKetu-CMD roadKetu-DemurinKetu-Ikosi RoadKetu-IleKetu-Iyana SchoolKetu-Tipper GarageLagos Island (Aden) иджи) Остров Лагос (Марина)Остров Лагос (Оникан)Остров Лагос (Сура)Остров Лагос (TBS)ЛАКОВЕЛакове-Адеба-роудЛакове-ГольфЛакове-КаджолаЛакове-Школьные воротаLEKKI -VGCLekki 1 (Bishop Durosimi)Lekki 1 (F.