Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Как производится замена шруса ВАЗ-2115

Грустно, когда с машиной что-то не так и нужен ремонт. Лишние траты времени, денег, которые в график и бюджет не вписываются, вызывают только чувство досады. Мало кто обрадуется тому, что в машине что-то поломалось. Даже если было очевидно, что вот-вот произойдет поломка, радости от этого события нет. Иногда не понять: что не так, что создает помехи и препятствия?

Перебои в работе – сигнал для проведения комплексной диагностики, но в автосервис все как-то не по пути, и хорошо бы не забыть, да забывается. Приходится рискнуть, отложить на потом поездку в автосервис, хотя известно, что машина в неисправном состоянии опасна для жизни, здоровья самого водителя, окружающих людей. Аккуратно ехать, пожалуй, – это самое важное, если какая-то проблема дает о себе знать. Полезный навык самостоятельной диагностики есть не у всех.

Негативные эмоции в связи с поломкой машины – естественная реакция. Идти на поводу у них все же не стоит. Износ неизбежен. Постоянная забота, внимание, бережное отношение позволит отсрочить этот момент, проехать больше километров. Ухоженная машина – источник положительных эмоций, независимо от марки.

Читайте также: Подключение и настройка бортового компьютера ВАЗ-2115

Содержание

Шрус нужно заменить

ВАЗ-2115 – красивая машина эконом-класса. Конечно, о шикарной и эффектной иномарке мечтают многие люди. Автомобилю ВАЗ-2115, возможно, не хватает лоска, блеска, зато ему присуща легкость и элегантность. Хорошая сборка является еще одной особенностью. Но не все так гладко. Нет ничего вечного, и это средство передвижения со временем начинает беспокоить.

Шрус – деталь, нагрузка на которую велика. Это шарнир равных угловых скоростей, элемент хрупкий и прочный одновременно.

Иногда он ломается и нужен ремонт. Вот только как определить, что это он доставляет хлопоты? Миллионы причин порой провоцируют один и тот же сбой. Стоит ли браться за работу водителю или лучше все же заехать на СТО? Для того чтобы принять правильное решение, нужно тщательно взвесить все за и против.

Признаки неисправности

Определить, что сломался шрус, можно по некоторым признакам. Диагностика в этом случае проблем не вызывает. Есть симптомы характерные. Если они появились, надо глянуть на состояние именно этой детали. Поломку сопровождают:

  • хруст под колесами;
  • рывки при смене скорости, начале движения.

Именно хруст проще всего заметить, и именно на этот признак стоит ориентироваться в первую очередь при диагностике. Вот только как отличить звук, исходящий от наружного элемента от звука, который издает внутренний шрус? Проверить состояние наружного можно, повернув руль до упора и начав движение. Хруст во время движения по прямой свидетельствует о неисправности внутреннего шруса. Проверить состояние данной детали также можно, если приподнять машину и прокрутить колеса вхолостую. Появившийся при этом звук – 100%-ная гарантия. Неисправен один из шрусов.

При появлении хруста и рывков также надо осмотреть механизм. Возможно, треснул пыльник. Визуальный осмотр позволит найти трещины, сколы, деформацию и станет ясно, что не так, что делать.

Устранить поломку без помощи специалиста

Для того чтобы определить, стоит ли ехать на СТО или сделать все своими руками, хорошо бы знать, как выполняется замена шруса на ВАЗ-2115. Что лучше – переоценить свои силы или недооценить? Кто-то любит ремонтировать машину, по старинке не доверяет это занятие никому, кто-то считает это пережитком прошлых лет. Раньше многие люди разбирались в машиностроении. Создать робота хотели и взрослые, и дети. Купив автомобиль, его по традиции с удовольствием исследовали.

Шрус меняют полностью. Так что возиться особо не с чем: разбирать на части, исследовать устройство, искать какой-то элемент не надо. Купить шрус, как внешний, так и внутренний, не проблема. Пыльник тоже легко найти, но не о нем сейчас речь.

Алгоритм действий таков:

  1. Зафиксировать автомобиль при помощи стояночного тормоза.
  2. Под задние колеса подложить фиксирующие бруски.
  3. Снять защитный колпак и открутить гайку ступицы.
  4. Ослабить болты креплений колеса.
  5. Теперь машину следует приподнять домкратом.
  6. Необходимо снять болты, которые фиксируют шаровую и поворотный кулак.
  7. Привод необходимо вытянуть из ступицы, руль перед этим надо повернуть влево.
  8. Срезать старый пыльник и снять шрус.
  9. Надеть новый шрус, тщательно обработав его смазкой, которая поможет продлить срок эксплуатации детали.
  10. Поставить все детали на свои места в обратной последовательности.

Читайте также: Отключение иммобилайзера ВАЗ-2115

Процедура не сложная. Но физическая сила здесь нужна. Понадобится и смекалка – как лучше все это сделать знает только автомеханик, которому раскрывали свои секреты опытные мастера, педагоги. А вот если ремонтировать машину для собственного удовольствия, не зная ровным счетом ничего о шрусах и гайках, их скрепляющих, пригодится фантазия и воображение, а также уверенность, четкость движений, хороший упор, надежная фиксация машины.

Повредить соседние детали, усугубить ситуацию сложно и все же реально – надо помнить о рисках, потенциальной угрозе. Существует вероятность травм. Осторожность пригодится при самостоятельном ремонте автомобиля независимо от того, насколько процедура проста или сложна. Во время замены шруса лучше не спешить, подготовиться к тому, что процесс займет несколько часов, располагать временем. Замененный шрус будет долго исправно работать, если следить за дорогой и состоянием пыльника.

 

 

Как вам статья?

Замена внутреннего шруса на ВАЗ 2109

  1. Главная
  2. Ремонт

Признаки износа шруса

Конструктивное исполнение автомобиля с передним приводом, которым, как известно, является и ВАЗ 2109, предполагает использование приводных полуосей. Причиной обратить внимание на полуось, и задуматься о предстоящем ремонте может стать характерное похрустывание, которое проявляется при значительном повороте руля или при движении под нагрузкой.

После первых признаков износа, шрус ВАЗ 2109 стоит подвергнуть визуальному осмотру. Нарушение целостности резинового уплотнителя, наличие свободного перемещения – люфта, всё это дает возможность определить необходимость замены шарнира равных угловых скоростей.

Нужно учитывать, что обслуживание и ремонт, как правило, являются достаточно сложным технологическим процессом, и не могут дать гарантии безотказного и продолжительного использования детали. Поэтому, следует менять шарнир в сборе, для чего предварительно следует изучить порядок выполнения работ.

Замена шруса

Операцию по замене шруса будет удобнее проводить на подъёмнике, но и обычной смотровой ямы будет достаточно. Заранее стоит подготовить необходимый инструмент и запасную часть.

Далее работы проводим в необходимой последовательности:

  • снимаем переднее колесо с нужной стороны, при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован;
  • откручиваем ступичную гайку. Нужно учитывать, что эта процедура может оказаться не под силу пневматическому инструменту, а наращивать рукоятку воротка нужно, соблюдая меры безопасности.
  • освобождают два болта шаровой опоры колеса.

Весь порядок работы показан на изображениях:

 

 

 

Шрус может быть выведен из зацепления со ступицей колеса. Для дальнейших работ потребуется полностью демонтировать весь узел. С этой целью требуется слить на одну треть масло из коробки передач.

Внутренний шарнир выдвигается из коробки достаточно свободно путём легких постукиваний молотком и специальной надставкой. Приводной вал удобно закрепляем в слесарные тиски, и приступаем в разборке наружного шарнира. Последовательно снимаем крепёжный хомут, чехол, внешнюю и внутреннюю части шарнира.

Приобретая комплект для замены шарнира, следует обратить внимание, чтобы в комплекте находились не только детали шруса, но обязательно новый пыльник, крепёжный хомут, молибденовая смазка, новая гайка ступицы.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *