Откуда берется вода в глушителе и опасна ли она для автомобиля?
Car.ru
Вы, скорее всего, обращали внимание, что у некоторых автомобилей при старте с места из глушителя начинает выливаться вода. Порой на дорогу вытекает пару капель, а бывает, что вода льется струей.
© Car.ruДавайте разберемся, откуда она появляется и не является ли это признаком поломки?
Видео дня
Каким образом вода попала в глушитель? В составе воздуха довольно много воды, согласно законам физики, конденсирующейся на холодной поверхности. К примеру, это же является причиной возникновения конденсата на стеклах.
Похожие процессы протекают и в системе выхлопа. Воздух, который разогрели выхлопные газы, медленно оседает в виде конденсата на стенках системы выхлопа, которые быстро остывают. Маленькие капли стекают вниз, образуя лужицы. При запуске мотора, накопленный конденсат полностью выталкивает наружу потоком выхлопных газов.
Является ли это угрозой? По сути, конденсат не является существенной угрозой для машины, при этом он способствует ускорению процесса появления коррозии в выхлопной трубе.
Например, на наших первых ВАЗах, где стояли обычные глушители из простой стали, они сгнивали за три года почти полностью.
На иномарках ситуация получше, потому что там часто используется нержавеющая сталь, которая лучше противостоит коррозии. Правда и на современных ВАЗах — Vesta, X-ray и пр. также выхлопная система из нержавейки.
Как избавиться? Для снижения объема конденсата в глушителе нужно уменьшить разницу в температурах воздуха и металлических стенок. С этой целью, к примеру, следует оставлять автомобиль в гараже либо на крытой парковке. При этом не каждый автовладелец может себе такое позволить, по этой причине ничего катастрофического не случится, если не обращать внимания на воду, которая вытекает из глушителя.
Но объем конденсата в глушителе, впрочем, есть возможность уменьшить, тем самым увеличив срок его службы. Чтобы сделать это, надо уменьшить время, за которое авто прогревается при дистанционном запуске мотора.
Дело в том, что есть автомобилисты, запускающие двигатель авто удаленно, который, немного поработав, сам глушится, после этого автовладелец снова его запускает. В зимнюю погоду это становится причиной образования в глушителе большого объема воды, то замерзающей, то тающей и выливающейся.
Итог. Из всего вышеизложенного, можно прийти к выводу, что воде в глушителе можно не придавать особого значения, однако при возможности нужно стараться загонять авто в гараж или крытую парковку.
Автоэксперт
2Car.ru: главные новостиНовая Lada Vesta NG не получит усилитель заднего бампера
ТОП-7 бюджетных автомобилей в России в июле 2023 года
Новый китайский грузовик Linxys Gold Card станет конкурентом «ГАЗели»
причины и как убрать воду из глушителя
В процессе эксплуатации автомобиля многие водители замечают, что из выхлопной трубы может идти белый дым, больше похожий на пар. Обычно это происходит на «холодную», после прогрева выпускной системы пар исчезает. Также можно наблюдать следующее: если стоять за каким-либо автомобилем сзади, в момент ускорения из выхлопной трубы впереди стоящей машины капает или выливается вода.
Так вот, белый дым из выхлопной трубы может появляться в результате:
- поломок, когда антифриз из системы охлаждения попадает в цилиндры;
- по причине скопления конденсата в резонаторе и глушителе.
Что касается неисправностей двигателя, ездить дальше нельзя, так как проблема достаточно серьезная и требует немедленного решения. Если же говорить о воде в глушителе, которая накапливается в виде конденсата, многие автовладельцы задаются вопросом, как это влияет на срок службы всей выхлопной трассы.
Сразу отметим, ресурс самого глушителя, резонатора и других элементов заметно сокращается по причине наличия воды. По этой причине важно знать, как убрать воду из глушителя. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Почему в глушителе собирается вода: основные причины
- Вода в выхлопной системе: последствия
- Как удалить воду из глушителя: доступные способы
- Подведем итоги
Почему в глушителе собирается вода: основные причины
Итак, существует несколько причин, по которым из выхлопной трубы идет пар в виде белого дыма, капает вода из выхлопной трубы и т. п. Как правило, скопление влаги моет происходить по следующим причинам:
- антифриз из каналов системы охлаждения опадает в цилиндры двигателя. Это может происходить в результате пробоя прокладки ГБЦ, а также при наличии трещин в блоке или головке блока цилиндров. Данная проблема достаточно серьезная, так как антифриз попадает в моторное масло и ухудшает его свойства, также нарушается процесс сгорания топливно-воздушной смеси в камере сгорания и т.д.
- вода может попадать в глушитель в том случае, если автомобиль эксплуатировался в жестких условиях (например, проезд водных преград) или был припаркован так, что талая вода (например, из сугроба снега) проникает в выхлопную систему. В подобных случаях вода в буквальном смысле затекает в глушитель через выхлопную трубу или проникает через какие-либо другие отверстия, щели, повреждения, вызванные очагами коррозии и т.д.
- вода в глушителе накапливается в виде конденсата, так как влага активно конденсируется по причине перепада температур. Особенно активно накопление влаги происходит в осенне-зимний период или во время длительных проливных дождей.
Если исключить неисправности самого мотора, белый дым из выхлопной трубы при похолодании можно считать абсолютно нормальным явлением. В норме вода, скапливающаяся в резонаторе, глушителе и других участках выхлопа полностью испаряется по мере прогрева мотора и выхлопной системы.
При этом наличие воды само по себе заставляет многих автовладельцев искать решения, чтобы минимизировать скопление влаги или полностью удалить воду из глушителя. Причина – стремление избежать негативных последствий.
Вода в выхлопной системе: последствия
Основной проблемой, с которой сталкиваются автовладельцы в результате попадания воды в глушитель или активного накопления влаги, считается активная коррозия и сокращение срока службы элементов выхлопной системы. Если глушитель выполнен из обычной стали, срок службы такого элемента сокращается на 30-40% именно в результате попадания воды. На практике, металлический глушитель редко выхаживает больше 50-60 тыс. км. пробега или 3-4 года.
Более дорогие решения, когда глушитель алюминизированный или изготовлен из нержавеющей стали, лучше противостоят коррозии, однако и в этом случае вода, вступающая в реакцию с другими химическими компонентами в отработавших газах, также активно разрушает детали выхлопной системы. В результате срок службы таких выхлопных систем чуть больше, однако, также редко превышает отметку в 70-80 тыс. км. пробега или 5-6 лет.
Еще можно отметить, что также вода в глушителе, если количество такой воды достаточно большое, может попросту замерзнуть зимой. Если вода в глушителе замерзла, может образоваться ледяная пробка, что не позволяет двигателю нормально работать по причине недостаточного отвода выхлопных газов. Также замерзшая вода, превращаясь в лед, расширяется в объеме и может создать избыточное напряжение и разрушить детали выхлопной системы.
Именно по этим причинам многие водители стремятся не допускать скопления воды. Существует несколько способов, позволяющих убрать воду из глушителя, однако важно учитывать целый ряд нюансов, чтобы убирать воду из глушителя правильно.
Как удалить воду из глушителя: доступные способы
Как уже было сказано выше, вода будет неизбежно скапливаться внутри выхлопной системы, даже если полностью исключить попадание влаги снаружи. Это происходит в результате конденсации влаги на стенках внутри выхлопного тракта. При этом чем ниже наружная температура и холоднее сам глушитель, тем большим будет накопление конденсата. В результате после запуска двигателя можно заметить водяной пар из выхлопной трубы.
В целом, после прогрева мотора даже задняя «банка» может разогреться до 90 градусов по Цельсию и даже выше, тогда как температура в области установки катализатора в несколько раз выше. Это значит, что вся вода будет испаряться, то есть влага удаляется сама по себе. Однако проблема заключается в том, что далеко не всегда за время короткой поездки двигатель и выхлопная система усевают полностью прогреться.
В результате влага накапливается, что и приводит к скоплению воды в глушителе. Особенно это актуально зимой, когда водитель может обнаружить, что замерз глушитель, в выхлопной системе лед и т.д. Так или иначе, но вода является основной причиной коррозии, поражающей стенки резонаторов, трубы и другие элементы системы выхлопа автомобиля изнутри. По этой причине нужно сушить глушить, удаляя лишнюю влагу и воду.
- Сразу отметим, что некоторые автовладельцы действуют радикально и принимают решение просверлить глушитель. С одной стороны, лишнюю воду удается слить, также отверстия позволяют избежать дальнейшего ее накопления в полостях. Однако есть нюансы.
Обращаем ваше внимание, что сверлить глушитель автомобиля далеко не самое лучшее решение по ряду причин. Как правило, преимущественно сверлят последнюю «банку» при помощи тонкого сверла 2-3 мм. Также в отдельных случаях владелец может высверлить отверстия как в глушителе, так и в резонаторе, чтобы удалить конденсат из всех без исключения «банок».
Так вот, если глушитель металлический, активная коррозия начинается в области сверления, то есть отверстие сильно ржавеет. Глушитель из «нержавейки» сопротивляется коррозии дольше, однако и в этом случае начинается ускоренное разрушение.
В результате можно получить прямо противоположный результат, то есть вместо увеличения срока службы глушителя за счет создания дренажей происходит его ускоренный выход и строя из-за коррозии. Это стоит учитывать, принимая решение, что лучше, сверлить или не сверлить глушитель.
Еще один нюанс — изменение звука работы выхлопной системы, причем в худшую сторону. Особенно это актуально, если отверстия выполнены не только в задней «банке», но и в резонаторе. В этом случае звук выхлопа меняется, может стать звонким и резким. В целом, машина работает громче, при этом на средних и высоких оборотах можно услышать резонирующий высокочастотный звук.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель дымит сизым дымом или черным дымом. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым из выхлопной трубы идет синий, сизый или черный дым, а также на какие неисправности указывает тот или иной цвет выхлопных газов.Также наличие отверстий в глушителе и резонаторе может привести к тому, что отработавшие газы могут проникать в салон из-под днища автомобиля. Именно по этим причинам опытные специалисты рекомендуют рассмотреть другие способы удаления воды из глушителя, вместо того, чтобы просверлить дренаж в глушителе.
- Чтобы понять, как удалить влагу из глушителя правильно, нужно обратить внимание на методы, которые не предполагают какого-либо вмешательства в устройство автомобиля и внесения тех или иных доработок выхлопной системы. Необходимо помнить, что вода в глушителе собирается в результате недостаточного прогрева выхлопного тракта. Как правило, речь идет об эксплуатации машины в черте города, то есть поездки преимущественно короткие.
Вполне очевидно, чтобы полностью удалить влагу, выхлопную систему нужно хорошо прогреть. Конечно, можно загнать автомобиль в отапливаемый паркинг или другое теплое помещение на пару дней. При этом далеко не всегда и не у всех автовладельцев есть такая возможность.
Более доступный метод – прогрев выхлопного тракта естественным путем. Для этого нужно один раз в две-три недели в зимний период совершать длинную поездку (как минимум, двигатель должен проработать под нагрузкой на средних и высоких оборотах около 40-60 минут).
В рамках такой поездки силовой агрегат и выпускной тракт полностью выходят на рабочие температуры, влага полностью испаряется. Кстати, такая «сушка» выхлопной системы также полезна и двигателю, так как рабочие жидкости (например, моторное масло) тоже накапливают конденсат. Такой конденсат в виде характерной эмульсии можно увидеть, открутив крышку маслозаливной горловины и осмотрев внутреннюю часть крышки.
Оптимально совершать длительную поездку, двигаясь по трассе. За это время хорошо прогревается двигатель, трансмиссия, подсушивается подкапотное пространство.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что проблема скопления воды в глушителе автомобиля и в выхлопной системе в целом больше связана не с какими-либо неисправностями и недоработками, а с тяжелыми условиями эксплуатации транспортного средства.
Безусловно, указанными тяжелыми условиями принято считать постоянную эксплуатацию машины в черте города, короткие поездки, езду с низкими оборотами и небольшой скоростью, недостаточный прогрев силового агрегата и других его систем.
По этой причине, если в какой-то момент водитель услышал плеск воды в глушителе, вместо сверления отверстий лучше хорошо прогреть двигатель и весь автомобиль, а также его выхлопную систему. Для этого оптимально отправиться в поездку, проехав по трассе около 50-60 км. на средней или высокой скорости.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен и работает автомобильный глушитель. Из этой статьи вы узнаете об основных неисправностях глушителей, а также как выполнить ремонт глушителя и на какие нюансы следует обращать внимание в рамках выполнения данной процедуры.Что касается способа, предполагающего необходимость просверлить глушитель, решение сверлить дырки в резонаторах принимает сам автовладелец на свой собственный страх и риск. Перед такой операцией стоит в обязательном порядке отдельно учитывать все нюансы, которые мы рассмотрели выше.
Так или иначе, данный способ может быть подходящим только в том случае, если владелец регулярно сталкивается с проблемой скопления воды в выхлопной системе, при этом такая вода часто замерзает, то есть постоянно образуется ледяная пробка в глушителе. Во всех остальных случаях выхлопной системе показан полноценный прогрев, а не сверление дренажей.
Вода в глушителе! | JetBoaters.net
Спарта
Активный член
- #1
Сегодня я заменил шпигатный клапан и вытащил выпускной шланг для доступа. Смотрю вниз, а в глушителе вода. Насколько я должен быть обеспокоен? Соединения шлангов казались довольно тугими, поэтому я беспокоюсь, что они попали через воздухозаборник и двигатель, когда на прошлой неделе одна из моих крышек люка лопнула. Двигатель заводится нормально. Существуют ли какие-либо профилактические меры, которые я могу/должен предпринять, если в двигателе есть вода?
итсдгм
Реактивные катера Admiral
- #2
Надеюсь, это поможет вам.
Dennis —
[sigpic]25[/sigpic]
Звуковая система Infinity, 2 аккумулятора и переключатель Perko, электрическая тележка для прицепа, сварной носовой упор, плавники Cobra и EZ-Locks, килевой щит, подключение MP3/Ipod, лодка Пряжки, Perfect Pass, регулируемая подставка для сиденья Garelick, вольтметр Faria, SS Scupper, Ultimate Bow Roller, динамики Polk DB651, UBB, комплект для промывки Island Racing, светодиодные задние фонари прицепа, проходная защелка ветрового стекла Taco
Старые лодки: 89 Kawasaki 550SX, 95 SeaDoo SPX и 98 Sportster 1800
Спарта
Активный член
- #3
Ого, цвет меня смущает. Спасибо! Я все еще учусь. Вот еще один глупый вопрос — я слил большую часть воды. Должен ли я добавить обратно? Или в следующий раз, когда я брошу его обратно в воду, все будет в порядке? Еще раз спасибо!
бронза_10
Реактивные катера Admiral
- #4
Все будет хорошо.. Проходит через
Скоттинтексас
Реактивные катера Адмирал
- #5
Во вкладке «Часто задаваемые вопросы» нужно посмотреть «как охлаждающая вода течет через двигатель»
Отличное видео
Последнее редактирование:
. Ознакомьтесь с этой веткой, чтобы узнать об известных проблемах лодок Yamaha «классического» стиля (2004-2009 гг.)
(многие ссылки не работают из-за перетасовки FAQ, используйте кнопку поиска в правом верхнем углу экрана с ключевыми словами)
https ://jetboaters.net/threads/known-issues-for-boat-years-2003-2009-with-mr1-engines.15464/
450 часов на двигателях по состоянию на июнь 2022 г. / буксируется к 1994 г. F350 Dual Crew Cab 7.3 л турбо IDI
Спарта
Активный член
- #6
Спасибо, сделаю!Скоттинтексас сказал:
Вам нужно посмотреть во вкладке «Часто задаваемые вопросы» «как вода для варки течет через двигатель»
Это отличное видеоНажмите, чтобы развернуть…
итсдгм
Реактивные катера Admiral
- #7
Нет необходимости вставлять его обратно. Струйный насос обеспечивает циркуляцию воды через двигатель и выхлопную систему, когда он находится на воде. На самом деле, вы хотите выпустить как можно больше воды (запустив двигатели на несколько секунд, находясь вне воды) перед хранением. Так что ты в порядке.Спарта сказал:
Ого, цвет меня смутил. Спасибо! Я все еще учусь. Вот еще один глупый вопрос — я слил большую часть воды. Должен ли я добавить обратно? Или в следующий раз, когда я брошу его обратно в воду, все будет в порядке? Еще раз спасибо!
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Dennis —
[sigpic]25[/sigpic]
Звуковая система Infinity, 2 аккумулятора и переключатель Perko, электрическая тележка для прицепа, сварной носовой упор, плавники Cobra и EZ-Locks, килевой щит, подключение MP3/Ipod, лодка Пряжки, Perfect Pass, регулируемая подставка для сиденья Garelick, вольтметр Faria, SS Scupper, Ultimate Bow Roller, динамики Polk DB651, UBB, комплект для промывки Island Racing, светодиодные задние фонари прицепа, проходная защелка ветрового стекла Taco
Старые лодки: 89 Kawasaki 550SX, 95 SeaDoo SPX и 98 Sportster 1800
DCB-270
Капитан реактивных лодок
- #8
Взорвать шахту 2-3 раза и все равно получить воду.
99 Возбудитель, группа K, шпала
02 LX 2000, группа K, ступень 2
09 212 Фильтры для исследований и разработок из нержавеющей стали, скоростные стеки, стандартные винты,
Dan
Проверка выпускных коллекторов и стояков
Реклама
Коллекторы и стояки являются одними из наименее обсуждаемых «расходных материалов» на вашей лодке. Но когда они подвергаются внутренней коррозии, они часто разрушают двигатель.
Иллюстрация: Маркус Флоро
Почти каждый стационарный и стационарный/внешний двигатель (I/O) имеет выпускные коллекторы и стояки. Но спросите большинство людей о продолжительности жизни этих основных компонентов, и вы, скорее всего, получите ответы от «несколько лет» до «навсегда».
Задумайтесь на мгновение о том, что что-то сделанное из железа на вашей лодке подвергается воздействию горячих кислотных выхлопных газов и морской воды, и вы начнете понимать, что даже «несколько лет» могут оказаться слишком долгими. В действительности, лодки, работающие во Флориде, могут получить только два или три года от свободных концов и не намного больше от манифольдов, в то время как лодки в штате Мэн могут получить пять или шесть лет. Лодки в пресноводных районах могут прожить еще несколько лет — может быть.
Проблема заключается в том, что «может быть», потому что коллекторы и стояки не имеют срока годности или сигнальной лампочки, сообщающей вам, когда они выходят из строя. И когда они выходят из строя, они могут уничтожить двигатель. Повреждения газовых двигателей гораздо более распространены, поэтому эта статья посвящена им.
Что они делают
Выпускные коллекторы и стояки представляют собой большие металлические отливки, которые отводят горячие выхлопные газы от двигателя стационарных двигателей. Например, все двигатели V-8 и V-6 имеют отдельный выпускной коллектор сбоку от каждого ряда цилиндров. Стояк, который часто имеет форму перевернутой буквы U, расположен на заднем конце или в центре верхней части коллектора. Иногда стояк спускается вниз от конца коллектора, если двигатель находится достаточно высоко над ватерлинией, и в этом случае его часто называют коленом. Выхлопной шланг затем присоединяется к заднему концу стояка или колена.
Эти чугунные детали уникальны тем, что они представляют собой трубы внутри другой трубы. Это устройство с двойными стенками позволяет горячим выхлопным газам во внутренней трубе быть окруженными водой во внешней трубе, называемой водяной рубашкой, которая должна оставаться достаточно прохладной, чтобы ее можно было коснуться. В задней части стояка вода из водяной рубашки смешивается с горячими выхлопными газами и охлаждает их, прежде чем выпустить выхлопные газы за борт. Без охлаждающего эффекта воды выхлопные газы перегревали бы коллектор и стояки, а затем быстро прожигали бы выхлопной шланг.
Коррозия между каналами для воды и газа может привести к попаданию воды в двигатель, что может привести к его разрушению. (Фото: Страховые файлы BoatUS)
Разделение воды и выхлопных газов до их выхода из стояка имеет решающее значение. Если вода попадет в газоотводную камеру до конца стояка из-за негерметичности водяной рубашки, она может просочиться в цилиндры при неработающем двигателе и либо заедать ржавчиной поршни, либо создать «гидрозамок». » состояние. Это происходит из-за того, что вода не может быть сжата в цилиндрах, поэтому двигатель получает огромные, а иногда и непоправимые повреждения, когда вы пытаетесь его запустить. Оба приводят к преждевременной смерти вашего двигателя.
Почему эти тяжелые чугунные отливки выходят из строя? Коллекторы и стояки живут в суровых условиях. Они должны выдерживать очень горячий газ, содержащий коррозионно-активные кислоты, движущиеся с высокой скоростью. Они подвергаются воздействию соленой воды и вибрации, а затем долгое время остаются без дела, пока ржавчина и коррозия разъедают металл и забивают каналы для воды. Удивительно, как они живут так долго.
Снижение вероятности отказа
Предупреждающие признаки потенциального отказа коллектора или стояка неуловимы. Плохой запуск и незнакомый стук при запуске — два признака утечки, но к тому времени повреждение обычно уже нанесено. Когда водяная рубашка коллектора или стояка забивается накипью и коррозией, утечка обычно не за горами, потому что внутренние стенки изнашиваются. Подозревайте это, если двигатель перегревается на высоких оборотах или под нагрузкой, хотя перегрев также может быть вызван, например, поврежденным рабочим колесом, забитым фильтром сырой воды или засорением сетки забора сырой воды.
Наконечник
Ржавчина снаружи коллектора или стояка часто приводит к повреждению ржавчины и внутри.
Иногда можно обнаружить горячие точки, сравнив температуру двух стояков, поднеся руку к металлу. Если один кажется относительно горячим, это может быть признаком того, что каналы для воды на этой стороне забиты. Если с каждой стороны есть независимый выпускной шланг, вы также можете заметить меньше воды, выходящей из выпускного отверстия. Обратите внимание, что указатель температуры двигателя может не указывать на перегрев при работе на холостом ходу на низкой скорости. Однако, при всех равных условиях на двигателях с V-образным блоком, если одна сторона засоряется, другая обычно не сильно отстает. Более научный подход состоит в том, чтобы нанять инспектора по двигателям, который может использовать инфракрасный пирометр для определения изменения температуры в чугунных частях выхлопной системы. Кроме того, вы получаете выгоду от опыта геодезиста.
Другим более заметным признаком неисправности является коррозия в месте соединения коллектора и стояка, что означает выход из строя прокладки между ними. Если вода просачивается снаружи стыка, есть большая вероятность, что она скоро просочится по внутреннему стыку в газовую камеру, если уже не просочилась. Не ждите подтверждения по этому поводу. На самом деле, лучшая политика — вообще не ждать каких-либо предупреждающих знаков, а периодически снимать и осматривать стояки и, возможно, коллектор, в зависимости от того, что вы обнаружите. Примерное руководство по осмотру — ежегодно, после трех-пяти лет в соленой воде и раз в два года в пресной воде. Если вы видите признаки коррозии снаружи, значит, пора.
На что обратить внимание
Хорошая новость заключается в том, что стояк обычно не так уж сложно снять для тех, кто склонен делать это самостоятельно. Всего несколько болтов крепят его к коллектору, а выпускной шланг крепится несколькими хомутами. После этого вы сможете увидеть, открыты ли все водные пути или засорены.
Возьмите большую плоскую отвертку и покопайтесь в поисках ржавого металла, который легко удалить. Если вы сразу попали в твердый металл, вероятно, все в порядке, но если большие куски отслаиваются, замените его. Не должно быть признаков ржавчины в газовой камере на стороне, которая соединяется с коллектором (ожидайте появления черного нагара). Если есть ржавчина, вероятно, вода просачивается через отверстие в водяной рубашке в верхней петле стояка.
Также внимательно осмотрите металлические поверхности в месте соединения коллектора и стояка. Поскольку стенки этих граней достаточно тонкие для прохода воды, прокладки имеют тенденцию к износу и протечкам в самых узких местах. Иногда можно увидеть просачивание воды за пределы стыка, как отмечалось выше. Если металлическая поверхность на коллекторе или на стояке покрыта ямками, замените ее или снова отшлифуйте поверхность; в противном случае он, вероятно, снова протечет, возможно, внутри газовой камеры.
Если вы заменяете стояки (всегда заменяйте оба одновременно), вам нужно решить, следует ли также заменять коллекторы, которые являются более дорогостоящими и их немного сложнее снять. Замена стояка или коллектора обычно стоит несколько сотен долларов каждый, но их несвоевременная замена может привести к повреждению двигателя в несколько тысяч долларов. Любой признак ржавчины в газовой камере указывает на утечку, которая, очевидно, требует замены, но осмотреть внутреннюю часть коллектора сложнее.
Стояки, как правило, выходят из строя раньше, чем коллекторы, потому что вода горячее, когда достигает их. Это ускоряет коррозию и заставляет соль отделяться и легче прилипать к стенкам. Кроме того, верхняя и задняя стороны стояка подвергаются воздействию как соленой воды, так и воздуха, где они сочетаются друг с другом — идеальная среда для коррозии.
К сожалению, не существует практичного и окончательного метода оценки внутреннего состояния коллекторов. Их можно снимать, чистить и даже проверять под давлением, но нет никакой гарантии, что вскоре после этого они не протекут. В конце концов, вам, возможно, придется сопоставить стоимость замены стареющего коллектора со стоимостью замены двигателя, если он выйдет из строя.
Другой вариант, возможный на некоторых двигателях, заключается в переоборудовании двигателя с охлаждением сырой водой и коллектора комплектом для переоборудования системы охлаждения пресной водой. Это увеличит общий срок службы двигателя, и вам не придется беспокоиться о коррозии коллектора под действием сырой воды. Однако стояки всегда охлаждаются сырой водой, поэтому их все равно необходимо регулярно проверять.
Предупреждение: выхлопные шланги, отсоединенные от стояка, обеспечивают свободный проход наружу. Они должны быть заглушены и надежно закреплены выше ватерлинии, чтобы вода не затопила лодку.
Реклама
Связанные статьи
Поиск и устранение неисправностей систем наклона и обрезки
Вы больше всего понимаете важность функции наклона и дифферента подвесного или кормового привода, когда она выходит из строя. Вот здравые советы, которые помогут, когда ваш блок наклона и обрезки не работает.
Подробнее
Смыть фанк
У тебя голова, ну, воняет? Вот 12 советов, которые определенно освежат вашу жизнь.
Подробнее
Поднимите воздух туда: как улучшить вентиляцию на любой лодке
Хорошая вентиляция внутри лодки необходима для обеспечения комфорта и безопасности. Вот как получить прохладный ветерок.
Подробнее
Темы
Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме
как самостоятельно обслуживать системыОпубликовано: февраль 2017 г.