Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

5 причин, почему гудит редуктор автомобиля, и чем это крайне опасно — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Постороние звуки со стороны ведущей оси часто раздражают водителей машин с задним или подключаемым полным приводом. Это гудит редуктор, причем причин этого шума может быть очень много. О самых часто встречающихся, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Обычно редуктор гудит, когда зубья его главной пары износились. Такая проблема требует срочного внимания, потому как ремонтировать узел сложно и дорого. Но и тут не все просто. Похожие звуки могут издавать и другие узлы трансмиссии: подшипники ступиц и полуосей, элементы карданной передачи и даже очень грязные защитные щитки тормозных механизмов.

Понять, что «шумит» именно редуктор, помогут появляющиеся в разных режимах движения симптомы. Например, о неисправностях расскажут звуки, возникающие, когда водитель нажимает газ, а когда он отпускает педаль, они пропадает. Обычно подобные симптомы указывают именно на износ зубьев главной пары редуктора.

«Троллейбусный» вой при торможении двигателем даст понять, что ослаблена гайка хвостовика. А еще вместе с воем может появиться течь сальника.

Фото из открытых источников

Проблемы с подшипниками проявляют себя в виде жужжания, постоянно возникающего на малых скоростях. А при трогании с места можно услышать хруст или треск. Износ ступиц проявляется похожими симптомами. Сначала на малых скоростях слышны скрипы, а при наборе скорости они перерастают в вой.

А посторонние звуки, появляющиеся после ремонта редуктора, значат, что горе-мастера неправильно отрегулировали положение хвостовика относительно ведомой шестерни. В этом случае нужно ехать в сервис и устраивать скандал. Ремонтники явно напортачили и исправлять ошибки должны за свой счет.

Бывает и так, что редуктор начинает гудеть из-за низкого уровня масла. Звук усиливается по мере набора скорости и не утихает при разгоне, торможении двигателем и движении накатом. В этом случае хорошо видны потеки смазки на хвостовике, из-под крышки, пробки или на «чулках» полуосей, а уровень лубриканта в редукторе оказывается намного ниже уровня заливного отверстия.

Фото производителя.

Если факт «недостачи» масла внутри узла действительно имеет место, то в таком случае желательно провести полную замену «трансмиссионки». Откладывать на потом это дело явно не стоит. Тем более, что на машинах с механической трансмиссией процедура стоит недорого. Самое же главное — правильно подобрать масло для редуктора автомобиля. А вот здесь могут возникнуть сложности, так как на рынке для данных узлов предлагается масса самых разнообразных продуктов.

Однако вы точно не ошибетесь, если приобретете минеральное трансмиссионное масло Hypoid-Getriebeoil TDL 80W-90. Лубрикант, разработанный фирмой Liqui Moly, относится к универсальной классификации TDL — Total Drive Line. Что фактически переводится, как единый сорт масла для всех узлов трансмиссии. Состав в полной мере отвечает требованиям международных классификаций трансмиссионных смазок, выпускаемых для МКП и гипоидных редукторов ведущих мостов.

По оценкам экспертов, тестировавших масло, оно имеет отличную вязкостную и температурную стабильность рабочих характеристик. Что неудивительно, ведь при производстве Hypoid-Getriebeoil TDL 80W-90 используются базовые компоненты последнего поколения. К тому же масло содержит специальный пакет присадок, обеспечивающий надежную защиту деталей трансмиссии от износа.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Самые частые проблемы с тормозами в мороз

38422

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Самые частые проблемы с тормозами в мороз

38422

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

дешевые машины, бюджетные авто, автосервис, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Гудит редуктор — причины и способы решения проблемы

Любой посторонний звук в автомобиле сигнализирует о наличии неполадок. Если гудит или воет редуктор в полноприводном или заднеприводном авто, необходимо устранить его причину. Своевременная дефектовка узлов трансмиссии способна предотвратить серьезную поломку и снизить вероятность дорогостоящего ремонта. Исправный редуктор работает практически бесшумно. Своевременная замена масла и качественная присадка способна значительно продлить ресурс трущихся элементов.

Причины посторонних звуков в редукторе

Редуктор — это один из элементов трансмиссии. Его название образовано от английского слова reduce (снижать, уменьшать). Задача этого узла заключается в передаче крутящего момента с карданного вала на колеса с одновременным понижением скорости.

Процесс обеспечивает система зубчатых механизмов, подшипники и дифференциал. Ведущая шестерня крепится на хвостовике карданного вала. Снижение скорости вращения происходит за счет разницы в количестве зубцов на ведомой и ведущей шестерне, составляющих главную пару.

Постукивания, гул и вой возникают в редукторе по нескольким причинам. Назовем четыре основных в порядке убывания их распространенности:

  • износились шестерни главной пары;
  • неисправны подшипники;
  • неправильно затянута гайка хвостовика;
  • нарушена регулировка узла.

Часто автовладельцы не обращают внимание на первые признаки неполадок. В результате оказывается упущен момент, когда большой ремонт можно предупредить минимальным вмешательством. Например, своевременное добавление специализированных присадок к маслам позволяет предупредить истирание шестерен и значительно отдалить срок их замены.

Редуктор неправильно отрегулирован

В редких случаях гудение возникает в новом узле, например, после его замены. Характер звука бывает разным и локализуется как в переднем, так и в заднем редукторе. Гул слышен при разгоне, а также при движении с включенной скоростью по инерции. Звук пропадает при переключении на «нейтраль».

К чему приводит: Движение на автомобиле с главной парой, у которой сбита регулировка, неминуемо приведет к образованию выработки, быстрому износу и замене шестерней.

Как устранить: Обычно редуктор не нуждается в регулировке — она выполняется однократно при сборке узла и установке главной пары. Если гул слышен на новом автомобиле сразу после покупки или после замены редуктора, необходимо безотлагательно обратиться в автосервис для устранения неисправности.

Ослабла гайка хвостовика

Иногда редуктор издает звук, похожий на гул приближающегося троллейбуса. Он возникает во время движения с включенной передачей на «холостом» ходу. Если редуктор воет, вероятно, ослабла гайка хвостовика. Иногда она не снабжается фиксирующим механизмом или может оказаться неправильно затянута после замены сальников, ремонта редуктора.

К чему приводит: Ослабленный крепеж не способен удержать хвостовик на предусмотренном конструкцией месте. Он смещается и вызывает повышенный износ главной пары. В итоге главная шестерня может повредить дифференциал и закончиться заклиниванием моста..

Как устранить: Если разболталась гайка хвостовика, необходимо отбуксировать машину в сервис. Если нет возможности воспользоваться эвакуатором, двигайтесь своим ходом максимально осторожно. Предельная скорость движения — не более 30 км/час.

Важно: Если опасаетесь повреждения главной пары, после ремонта используйте триботехническую присадку для трансмиссии. Она восстанавливает сточенные поверхности металлических деталей.

Износилась главная пара

Если редуктор при разгоне издает мелодичный вой, стоит предположить сильный износ шестерен главной пары. Звук усиливается при нажатии на педаль газа, а при движении по инерции исчезает. Гул отличается музыкальностью, в нем нет стуков или хрустов. При торможении двигателем никаких посторонних шумов не слышно.

Важно: Чаще всего, редуктор начинает «выть» на скоростях около 80 км/час.

Этот комплекс признаков говорит о том, что зубцы ведущей и ведомой шестеренок истерлись и перестали плотно прилегать при сцеплении. Гудеть может передний или задний мост. Это зависит от конструкции автомобиля. На отечественных автомобилях ВАЗ и Нива чаще страдает задний редуктор. Причина неисправности — естественный износ из-за большого пробега или ошибки при ремонте.

К чему приводит: Главная пара — ключевой элемент редуктора. Выход из строя этой детали влечет за собой поломки дифференциала, заклинивание моста и дорогостоящий ремонт. Если продолжать ездить с этой неисправностью, проблемы начнутся уже через 1000 км пробега.

Как устранить: Рекомендуем сразу после того, как редуктор «завыл», использовать специальный триботехнический состав. Если повреждения невелики, присадка нивелирует микроповреждения, частично восстановит геометрию зубцов, остановит износ деталей. Если зубцы сильно повреждены, может потребоваться из замена или установка нового редуктора.

Неисправны подшипники

Если износились подшипники в системе трансмиссии, то редуктор гудит и воет вне зависимости от режима движения. Звук навязчивый, напоминает жужжание, без хруста и стуков. На них приходится значительная нагрузка, так как подшипники обеспечивают вращение ведущего вала редуктора. Поломку этих деталей заднего моста ускоряет перетянутая гайка хвостовика.

Вызвать ускоренный износ подшипников может несвоевременная замена масла. Отработанное масло теряет свои рабочие свойства, смазка крутящих элементов недостаточна, ролики и обоймы подшипников перегреваются и быстро входят из строя. Редуктор гудит.

К чему приводит: Сильный износ подшипников вызывает образование выработки и стачивание зубцов на ведущей и ведомой шестерне. Если отложить ремонт, следом за подшипниками может выйти из строя главная пара.

Как устранить: Ничего, кроме замены испорченной детали, сделать невозможно. Подшипники необходимо обновить сразу, как только появился характерный гул редуктора. Для профилактики износа подшипников и увеличения ресурса добавлять специальные присадки.

Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от поломки, вовремя проходите ТО, проверяйте количество автомобильного масла и трансмиссионной жидкости. Работу редуктора улучшают молибденовые присадки, но они не отменяют необходимость починки неисправного узла. Помните, что посторонние шумы позволяют обнаружить и устранить неполадки на ранней стадии.

ДИАГНОСТИКА ШУМА (ЧАСТЬ 1) | Yukon Gear & Axle

Многое может пойти не так внутри дифференциала. Хотя намеки часто бывают едва уловимыми, большинство надвигающихся неудач дают справедливое предупреждение в виде шума.

 

Прочтите эту статью на испанском языке

 

Шум в виде кольца и шестерни может возникать в некоторых ситуациях. Если шестерни были тихими и начали подвывать, вероятно, они износились или износились. Если шестерни воют только при торможении, возможно, ослаб предварительный натяг ведущей шестерни. Вой при ускорении на всех скоростях указывает на то, что что-то в дифференциале — шестерни, ведущая шестерня или подшипники водилы — изношены или больше не поддерживают правильное выравнивание передач. Если шестерни воют при разгоне в определенном диапазоне скоростей, но не на всех скоростях, скорее всего шестерни изношены из-за отказа смазки или перегрузки. Когда воет только что установленная шестерня, заподозрите конструкцию или настройку.

Распространенной проблемой является изношенные опорные подшипники, о чем свидетельствует низкочастотный гул на скорости выше 20 миль в час. На автомобилях с осями с С-образными зажимами шум может различаться при прохождении поворотов. Изношенные подшипники шестерни могут вызывать жужжание на всех скоростях, при замедлении и/или ускорении. Подшипники ведущей шестерни имеют тенденцию скорее жужжать, чем грохотать, потому что ведущая шестерня вращается в несколько раз быстрее (в зависимости от передаточного числа), чем водило. Сильно изношенные подшипники также могут вызывать завывание, если они неправильно поддерживают шестерни.

Изношенные ступичные подшипники трудно определить. Очень плохой ступичный подшипник обычно дает о себе знать с большой ясностью; именно подшипник портится, но не разрушается, его трудно найти. Поворот назад и вперед от крайнего правого к крайнему левому может определить виновника; однако меня обманули правые передние ступичные подшипники, которые издают шум при повороте направо (что сильно нагружает внутренний левый передний ступичный подшипник, но также нагружает внешний правый передний подшипник).

Одна распространенная ситуация, которая может не издавать шума: Шестерня вращается, но шины не вращаются. Сломанные шестерни крестовины могут сделать дифференциал неподвижным и обычно издают громкий хрустящий звук, когда они совершают свой последний отъезд. Сломанный зубчатый венец позволяет дифференциалу продвигать автомобиль примерно на восемь футов за раз, а затем стучать или скрежетать, когда секция со сломанными зубьями пытается войти в зацепление с шестерней. В зависимости от соотношения, сломанный зуб (или зубья) шестерни будет стучать примерно через каждые два-три фута.

Сломанную ось легко определить. После поломки ось конструкции C-clip может быть вытащена из корпуса, ничего не отвинчивая, или даже может найти выход самостоятельно. На многих осях с болтовой конструкцией колесо выдает сломанную полуось, изгибаясь под углом.

Выпуклость на зубе шестерни может звучать так же, как сломанная шестерня, но будет издавать шум только при ускорении или торможении, так как пятно появляется только с одной стороны зуба-нарушителя. Высокое место на зубчатом венце будет издавать сильный щелкающий звук примерно через каждые восемь футов; высокая точка на шестерне издает шум каждые два или три фута, и он гораздо более выражен из-за более высокой частоты.

Будь то большой или маленький, дифференциальный шум говорит вам о чем-то. Слушай внимательно! Если вы сомневаетесь, снимите крышку или снимите третий элемент, чтобы рассмотреть его поближе. Поймать плохую часть до того, как она разрушит других, определенно стоит затраченных усилий.

Звуки смерти: история о поломке дифференциала

Поломка дифференциала может быть внезапным и ужасным событием. Если вам часто приходилось бывать на дрэг-стрипе, вы, несомненно, видели, как громкий хот-род с полным кулачком сбрасывает сцепление, а затем сбрасывает на трассу кучу шестерен и металла. На трассе борющаяся установка, наконец, подключается, и внезапный крутящий момент становится слишком большим для дифференциала, что приводит к окончательной гибели агрегата.

Прочтите эту статью на испанском языке

Дифференциал также может медленно умирать, предупреждая вас о неминуемой гибели. Транспортное средство в движении издает множество различных звуков, большинство из которых передает гармоничное состояние бытия. Но в Силе могут быть толчки. Когда в дифференциале все начинает идти не так, появляются шумы, которые служат подсказками к тому, что происходит, и знание того, что означают эти шумы, поможет вам определить, что может быть не так. С этой целью мы предлагаем краткое изложение распространенных шумов и их вероятного происхождения.

Звуки смерти

«Жужжащий» звук, издаваемый разгрузкой посредством замедления практически на любой обычной скорости движения, вероятно, может быть связан с выходом из строя подшипника шестерни или плохим предварительным натягом подшипника шестерни. Эта болезнь часто диагностируется как плохой зубчатый венец и шестерня.

Создание «воющего» или «воющего» звука при положительной нагрузке, т. е. ускорение больше соответствует изношенному или неисправному зубчатому венцу или зубчатому венцу, который не был правильно настроен.

Если вы слышите «грохочущий» звук на скорости выше 32 км/ч, частота которого меняется во время поворота автомобиля, это может быть вызвано износом несущих подшипников. Но это могут быть и плохие ступичные подшипники. Для подтверждения поддомкратьте автомобиль на неровном углу и потрясите шину. Если в колесе/шине большой люфт, скорее всего, виноват ступичный подшипник.

[Слева: вот настоящий крикун. Раздавливание втулки или подшипника ведущей шестерни привело к тому, что ведущая шестерня пыталась заедать водило.]

Регулярный ритмичный «лязг» или «щелканье», слышимый через каждые несколько футов, может быть сломанным зубом на зубчатом венце или шестерне. Если вы недавно заменили новый подвижной состав, проверьте внутреннюю часть колеса на наличие открытого прикрепляемого внешнего веса колеса, который может ударять по корпусу амортизатора при каждом обороте.

Более агрессивный «стук», граничащий со «стуком», который возникает при прохождении поворотов, может быть вызван сломанными зубчатыми колесами, плохой смазкой самоблокирующегося дифференциала или узлов тяги или изношенными пакетами фрикционов в дифференциалах повышенного трения или узлах поз.

Основные правила

В этом процессе услышать звук достаточно просто… сложно отследить источник. Большая проблема заключается в том, чтобы распознать неисправный подшипник в дифференциале и ступичный подшипник, который движется на юг. Звук похож. Одним из определяющих факторов является тот факт, что шум ступичного подшипника будет меняться в зависимости от скорости вращения колеса, но обычно не изменяется при изменении нагрузки, т. е. при ускорении или замедлении, но звук изношенного заднего дифференциала будет меняться в зависимости от скорости вращения колеса и нагрузки.

Слушай своими глазами

Утечки также являются предупреждающими знаками.

Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *