Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

ремонт и реставрация, как отремонтировать своими руками, ремкомплект

Рулевые наконечники входят в состав механизма управления и являются одними из самых простых элементов в устройстве авто. Но если они выходят из строя, то водитель ощущает не только дискомфорт при езде, но и попадает под реальную угрозу. Более подробно о назначении этих деталей, признаках их неисправности, а также способе замены читайте ниже.

  • Из чего состоят наконечники, принципы их работы
  • Когда нужно ремонтировать рулевые наконечники
    • Срок службы
    • Признаки неисправностей
  • Как отремонтировать
    • Ремкомплект наконечников рулевых тяг
    • Пошаговая инструкция
      • Видео: как разобрать и собрать рулевой наконечник
      • Видео: восстановление рулевого наконечника
    • Замена и установка

Из чего состоят наконечники, принципы их работы

Чтобы иметь возможность управлять машиной и осуществлять на ней повороты, хотя бы одна её ось должна быть управляемой. При поворачивании руля, управляющий механизм производит преобразование вращательного движения в линейное, передавая его на колёсную базу, за счёт чего появляется возможность повернуть колёса.

Однако учитывая, что рулевой механизм крепко соединён с кузовом, а колёса упруго подвешены и имеют свойство пружинить вверх-вниз и в стороны, независимо от типа конструкции шасси, передача усилия осуществляется довольно сложно. Одним из звеньев, позволяющих решить задачу, и стал наконечник рулевой тяги.

Он локализуется между рулевым механизмом, тягой и поворотным кулаком колеса. Такое положение элемента обеспечивает постоянное наличие свободного пространства между рулевым управлением и рычагом поворотного механизма. Таким образом, создаётся точность колейности при поворотах и отсутствие трения.

Состоит рассматриваемый элемент из:

  • корпуса со специальной осью;
  • штыря с резьбой по всей длине;
  • тефлоновой прокладки;
  • картера;
  • пластмассового чехла;
  • силиконового кольца;
  • пружины;
  • гайки.

В зависимости от типа механизма, рулевая тяга может быть оснащена наконечниками с обеих сторон или же иметь наконечник с одной стороны, а с другой — только резьбу.

Когда нужно ремонтировать рулевые наконечники

Если вовремя не отремонтировать рассматриваемый узел, то при осуществлении движения усложнится манёвренность, что может послужить причиной аварии.

Важно! Вращайте руль только тогда, когда машина находится в движении. Если она стоит на твёрдой поверхности, то при повороте руля на наконечники осуществляется давление в пределах 1 тонны, что приводит к их быстрому износу.

Учитывая это, каждый водитель обязан знать:

  • каков примерно срок службы у наконечников;
  • когда именно требуется ремонт узла.

Срок службы

Эксплуатационный срок для рассматриваемого элемента устройства авто полностью зависит от стиля вождения, а также дорог, по которым совершаются поездки.

Быстрее выходят из строя узлы:

  • при поездках по трассам с многочисленными ямами, песочному покрытию;
  • резком вывороте руля при агрессивном вождении;
  • в зимний период при поездках по гололёду, а также при повышенной влажности.

По регламенту, данная деталь подлежит замене каждые 50 000–60 000 км. Однако, при наличии вышеперечисленных факторов, делать это приходится гораздо чаще — в среднем, каждые 20 000–40 000 км.

Признаки неисправностей

О том, что пора восстанавливать или менять полностью рулевые наконечники, можно догадаться по поведению машины на дороге при движении, а также проведя ряд диагностических манипуляций.

Важно! Профилактические проверки, даже если всё нормально и в машине ничего не стучит, необходимо проводить 2 раза в год — при смене резины на летнюю и зимнюю. Наиболее часто поломки рулевой тяги и наконечников обнаруживаются именно по окончании зимнего сезона.

Основные признаки неисправности узла:

  • увеличение люфта колёс;
  • наличие стука в передней подвеске при движении;
  • при преодолении неровностей на трассе рулевое колесо сильно уходит в сторону, поэтому приходится постоянно подруливать;
  • изменяются особенности работы усилителя — он включается сразу на полную мощность.

Диагностику авто на наличие неисправности в работе рассматриваемого узла можно произвести на СТО или же самостоятельно.

При втором варианте следуют такой инструкции:

  1. Поднять диагностируемую сторону авто при помощи домкрата.
  2. Взяться за вывешенное колесо и постараться пошевелить его из стороны в сторону — при износе наконечника ощущается люфт и слышны постукивания в подвеске.
  3. Провести аналогичные манипуляции со вторым колесом.
  4. Снять машину с домкрата. Подлезть под кузов и попробовать приложить усилия непосредственно к наконечнику — если он изношен, также ощущается люфт и слышен стук.

Как отремонтировать

Восстановление рулевых наконечников — несложная задача. Справиться с ней сможет даже человек, не сведущий в автомеханике. Преимущественно проводится именно реставрация узла. В большинстве случаев после таких работ элемент служит намного дольше, чем при замене на дешёвый дубликат.

Ремкомплект наконечников рулевых тяг

Для проведения восстановительных работ нужно первым делом подготовить ремкоплект.

Вам понадобятся:

  • домкрат;
  • балонный ключ;
  • съёмник;
  • кордщётка;
  • наборы рожковых ключей и торцевых головок;
  • смазка WD-40 или её аналог;
  • наждак или болгарка;
  • экструдер;
  • сварочный аппарат;
  • зубило;
  • молоток;
  • слесарные тисы;
  • компрессор;
  • электродрель с большим баллоном.

Пошаговая инструкция

Восстанавливать рулевые наконечники целесообразно в том случае, если причиной неисправности является шарнирная часть. Основная задача в этом случае заключается в устранении люфта, т. е. свободного хода шарового пальца. Чаще всего это происходит при усадке полимерного вкладыша. Именно это и приводит к появлению характерного стука при движении.

Шарнирные опоры можно реставрировать одним из двух способов:

  1. Преобразовать неразборную деталь в разборную, заменить вкладыши и отшлифовать шар.
  2. Загнать в пространство между шарниром и корпусом размягчённую пластмассу, используя экструдер.
Видео: как разобрать и собрать рулевой наконечник

При выборе первого варианта потребуется провести разборку узла. Для осуществления второй задачи этот процесс проводить не придётся.

Пошаговый инструктаж восстановления наконечников посредством преобразования в разборную деталь:

  1. Поставить машину на домкрат.
  2. Разобрать опоры.
  3. На двухчашечном корпусе одну из чашек наметить сверлом в двух точках. При помощи зубила и молотка разбить по ним часть на 2 половины.
  4. Развальцованные края корпуса со вставленным донцем сточить болгаркой или наждаком. Совершить удар по торцу пальца и вынуть донце.
  5. В двухчашечный корпус вставить палец с новым вкладышем. Заварить сваркой — делать работу очень аккуратно, чтобы не перегреть вкладыш.
  6. В корпусе с выбитым дном определить наружный и внутренний диаметры.
  7. Используя полученные замеры, изготовить стальное кольцо высотой 10 мм, с резьбой и пробкой, которую можно будет ввинчивать.
  8. Приварить деталь к корпусу. Дождаться остывания металла. Вставить новый вкладыш и палец, ввинтить пробку, поджать немного конструкцию.
  9. Сделать отверстие диаметром 2 мм в кольце, как можно ближе к пробке. Зашплинтовать это углубление.

Манипуляции по восстановлению нецелесообразно проводить, если палец свободно вынимается из шарнира. Отверстие под штырь должно быть меньше внутреннего диаметра шара, чтобы при поломке деталь не выпала и не стала причиной аварии. При таком типе повреждений поможет только полная замена наконечников на новые. При проведении подобных работ всегда следует делать дополнительную шлифовку шара. Это позволит продлить срок эксплуатации.

Пошаговый инструктаж, позволяющий восстановить наконечники посредством заливки размягчённой пластмассы, следующий:

  1. Поднять машину домкратом.
  2. В дне корпуса проделать отверстие диаметром около 6 мм — точные размеры полностью зависят от того, какого размера экструдер имеется в наличии.
  3. Продуть пространство между шаром и пальцем сжатым воздухом: цель манипуляции — устранить песок, старую смазку и загрязнения.
  4. Загнать в просверленное отверстие размягчённую пластмассу при помощи экструдера. Дождаться застывания материала.

Недостатком вышеописанной манипуляции является отсутствие возможности адекватно оценить состояние самого шара и пальца, т. к. не проводится разборка. Учитывая это, достигнутый результат будет недолговечным.

Видео: восстановление рулевого наконечника

Замена и установка

Определив, что узлу требуется полная замена, следует первым делом найти его аналог. Деталь заказывают в интернет-магазине или на СТО.

Последовательность работ следующая:

  1. Поставить машину на домкрат.
  2. Снять колесо, освободив доступ к изношенной детали.
  3. При помощи кордщётки зачистить поверхность гаек тяги и наконечника.
  4. Нанести на очищенное место смазку.
  5. Спустя 2–5 минут открутить гайки со стороны тяги, наконечника.
  6. Используя съёмник, снять наконечник.
  7. Установить новую запчасть, проведя все манипуляции в обратном порядке.
  8. Провести развал-схождение.

Такую важную деталь рулевого управления, как наконечник, приходится менять довольно часто ввиду различных факторов, влияющих на его износостойкость. Сделать это можно самостоятельно, имея под рукой необходимый инвентарь.

Ремонт рулевых тяг автомобиля | UniversalService24

Рулевая тяга является связующим механизмом рулевого управления между колёсами транспортного средства и остальными элементами данной системы. При этом с помощью данной детали удаётся стабильно обеспечивать подвижное соединение поворотных кулаков и рулевых наконечников. Стоит сказать, что в зависимости от собственной конструкции рулевая тяга может выступать как в виде специализированных штоков с нанесённой на них резьбой, так и обладать на конце шариковым соединением.

Что следует знать владельцу автомобиля о ресурсе рулевой тяги?

Ресурс рулевых тяг автомобиля ограничен не только естественным износом, но и многими другими факторами. Так, например, на рулевое управление современного транспортного средства оказывают активное влияние: манера езды владельца, качество дорожного полотна, на котором эксплуатируется автомобиль, скорость движения и многое другое. Как показывает практика, обычно замена рулевых тяг необходима автомобилю иностранного производства, эксплуатируемого в России после совершения им 40 тысяч километров пробега. Помимо этого, нельзя не отметить тот факт, что спровоцировать поломку и выход из строя рулевых тяг могут повреждённые пыльники или утрата ими целостности, что приводит к попаданию внутрь элемента влаги, пыли и грязи.

Какие понять, что рулевая тяга неисправна?

Если при эксплуатации своего транспортного средства вы столкнулись с одним из нижеперечисленных симптомов, то это значит, что вам пора обратиться в сервис по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей для проведения диагностики и восстановления рулевых тяг. К этим признакам относятся:

  • наличие стуков или скрежета во время ускорения, торможения или езды по неровной дороге;
  • появление люфта в рулевой тяге, из-за чего рулевое колесо начинает ходить слишком легко и свободно;
  • возникновение отдачи в педали газа;
  • присутствие сбоев во время проведения настройки правильного угла развала схождения, а также расшатывание колёс транспортного средства в горизонтальной плоскости.

Как мы уже отмечали ранее, при возникновении таких симптомов у вашего транспортного средства необходимо незамедлительно обратиться в специализированный сервис и выполнить диагностику рулевых тяг. Стоит сказать, что для того чтобы максимально качественно и быстро провести диагностику рулевых тяг автосервис должен располагать специализированным диагностическим оборудованием, только в этом случае можно будет максимально точно определить причину неисправности, а также выбрать наиболее оптимальные способы ремонта.

Где можно выполнить ремонт и восстановление рулевых тяг в Москве?

Центр по ремонту и диагностике легковых автомобилей в Москве Universalservice24 предлагает автовладельцам Москвы и Московской области услуги ремонта и восстановления рулевых тяг по выгодной для клиента стоимости. В процессе проведения восстановления и ремонта рулевых тяг мы используем современное оборудование, а также оригинальные запасные части и расходные материалы. Кроме того, перед тем, как приступить к процессу восстановления рулевой тяги, наш автосервис проведёт диагностику рулевой системы вашего железного коня и предоставит вам полный и максимально подробный отчёт о её техническом состоянии, а также найдёт оптимальные способы исправления ошибок и небольших поломок, присутствующих в данной системе. Таким образом, вы уже после диагностики рулевого управления будете точно знать все неисправности и дефекты транспортного средства, получите советы по исправлению ситуации, а также будете ознакомлены с итоговой стоимостью ремонта.

Universalservice24 – профессиональное восстановление и ремонт рулевых тяг легковых автомобилей

Для того чтобы восстановление и ремонт тяги проходили максимально быстро и качественно, в штате нашего автосервиса присутствуют только опытные и высококвалифицированные специалисты, прекрасно знакомые со всеми нюансами и тонкостями данного процесса. Помимо этого, мы оснастили собственный сервис специализированным бельгийским оборудованием, позволяющим проводить восстановление рулевых тяг с использованием аналоговых материалов по наиболее современным технологиям. Применение в процессе восстановления современного бельгийского оборудования, а также уникальных расходных материалов позволяет нам существенно повысить ресурс и износостойкость рулевой тяги после процесса восстановления. Таким образом, обращаясь в нашу компанию, потенциальный клиент получает возможность провести ремонт и восстановление рулевой тяги своего автомобиля и увеличить её надёжность, износостойкость и долговечность.

Сколько стоит ремонт и восстановление рулевых тяг легкового автомобиля в Universalservice24?

Для того чтобы процесс восстановления и ремонта рулевых тяг был максимально доступным для большинства автовладельцев Москвы, вне зависимости от их уровня ежемесячных доходов, мы предлагаем клиентам не только качественные, профессиональные услуги, но и привлекательное ценообразование. Для того чтобы цена на восстановление рулевых тяг была максимально доступной для потенциальных клиентов, мы используем современное, профессиональное оборудование, позволяющее проводить ремонт тяги по наиболее низкой стоимости. Кроме того, в процессе проведения ремонтных работ наши специалисты используют запасные части и расходные материалы, закупаемые непосредственно у компаний производителей по прямым договорам и низкой оптовой цене. Также мы не повышаем стоимость услуг за счёт популярности и востребованности среди автолюбителей нашего сервисного центра, как это делает большинство конкурентов. Благодаря всему вышеперечисленному, каждый потенциальный клиент, решивший выполнить ремонт и восстановление рулевых тяг собственного автомобиля, отдаёт собственное предпочтение профессиональным услугам, имеющим выгодную стоимость.

Какие преимущества получает клиент, решив выполнить восстановление и ремонт рулевых тяг в нашем автосервисе?

  • Наш сервис располагает современным диагностическим и ремонтным оборудованием.
  • В штате компании присутствуют только настоящие профессионалы, прекрасно знакомые со всеми нюансами и тонкостями ремонта и восстановления рулевых тяг легкового автомобиля.
  • В процессе проведения ремонтных и восстановительных работ наши специалисты используют технологии и расходные материалы, направленные на увеличение ресурса и износостойкости ремонтируемого оборудования.
  • Мы внимательно относимся к каждому обратившемуся в компанию клиенту и предлагаем высокий уровень сервиса.
  • На все оказываемые нашей компанией услуги присутствует привлекательное и выгодное для потенциальных клиентов ценообразование.

Записаться на обслуживание:

Ваше имя

Ваш номер телефона

Нажимая кнопку «Записаться», я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных данных


Компания Dozer Motors производит восстановление, реставрацию и изготовление рулевых тяг, рулевых наконечников, шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, пыльников, реактивных штанг, стоек, амортизаторов, подушек крепления коробки передач и двигателя.

Компания Dozer Motors производит восстановление, реставрацию и изготовление рулевых тяг, рулевых наконечников, шаровых опор, сайлентблоков, рычагов, пыльников, реактивных штанг, стоек, амортизаторов, подушек крепления коробки передач и двигателя, упоров, ограничителей, подшипников, втулок стабилизатора, отбойников, брызговиков, а так же продажа новых аналоговых и оригинальных запасных частей.

112778 реактивная штанга

112779 реактивная штанга

112820 сайлентблок

112819 реактивная штанга

112823 реактивная штанга

112814 сайлентблок

112825 реактивная штанга

112824 сайлентблок

112800 сайлентблок

112806 сайлентблок

112848 реактивная штанга

212803 сайлентблок

112866 реактивная штанга

212600 ремкомплект

112809 сайлентблок

112862 реактивная штанга

112810 сайлентблок

112816 сайлентблок

112864 реактивная штанга

112872 сайлентблок

112842 реактивная штанга

112848 реактивная штанга

112852 реактивная штанга

112853 реактивная штанга

112846 реактивная штанга

112854 реактивная штанга

112857 реактивная штанга

112859 реактивная штанга

 212861 ремкомплект

 212860 ремкомплект

112817 сайлентблок

112842 реактивная штанга

112840 реактивная штанга

112829 сайлентблок

112848 реактивная штанга

112849 реактивная штанга

112844 реактивная штанга

112850 реактивная штанга

112860 реактивная штанга

212860 ремкомплект

112875 реактивная штанга

112866 реактивная штанга

112600 сайлентблок

112878 реактивная штанга

112772 реактивная штанга

112774 реактивная штанга

212761 ремкомплект

112770 сайлентблок

212830 втулка

212832 втулка

112782 реактивная штанга

112783 реактивная штанга

112784 реактивная штанга

112770 сайлентблок

112786 реактивная штанга

112787 реактивная штанга

112788 реактивная штанга

112785 сайлентблок

112789 реактивная штанга

112853 реактивная штанга

112772 реактивная штанга

112774 реактивная штанга

212516 втулка стабилизатора

112570 сайлентблок

212554 втулка

212555 втулка стабилизатора

212556 втулка стабилизатора

112500 реактивная штанга

112503 реактивная штанга

112504 реактивная штанга

212558 втулка стабилизатора

212538 втулка стабилизатора

212521 втулка стабилизатора

212523 втулка стабилизатора

112572 сайлентблок

212501 втулка стабилизатора

212500 втулка стабилизатора

112500 рулевая тяга

212502 втулка стабилизатора

212503 втулка стабилизатора

212504 втулка стабилизатора

212575 сайлентблок

212576 сайлентблок

212546 втулка стабилизатора

212547 втулка стабилизатора

212548 втулка стабилизатора

212542 втулка стабилизатора

212543 втулка стабилизатора

212544 втулка стабилизатора

212538 втулка стабилизатора

212537 втулка стабилизатора 

212535 втулка стабилизатора

212536 втулка стабилизатора

112506 рулевая тяга

112507 рулевая тяга

112505 рулевая тяга

112508 рулевая тяга

112510 рулевая тяга

112511 рулевая тяга

112512 рулевая тяга

112513 рулевая тяга

212525 втулка стабилизатора

112570 сайлентблок

212516 втулка стабилизатора

212517 втулка стабилизатора

212580 втулка стабилизатора

212581 втулка стабилизатора

212568 втулка стабилизатора

212569 втулка стабилизатора

112596 втулка стабилизатора

212598 втулка стабилизатора

112594 втулка стабилизатора

112595 втулка стабилизатора

112597 втулка стабилизатора

112598 втулка стабилизатора

112400 подушка

112717 подушка

112716 подушка

112715 подушка

212620 ремкомплект

112620 сайлентблок

R12620 сайлентблок

112623 реактивная штанга

112622 сайлентблок

R12622 сайлентблок

R12623 сайлентблок

112632 реактивная штанга

112633 реактивная штанга

112630 сайлентблок

R12622 сайлентблок

R12623 сайлентблок

112605 реактивная штанга

112606 реактивная штанга

112604 сайлентблок

212735 втулкаи амортизатора

112862 реактивная штанга

112815 сайлентблок

112637 реактивная штанга

112638 сайлентблок

112608 реактивная штанга

112609 реактивная штанга

112611 реактивная штанга

Для моделей Caterpillar, Катерпиллер, Daf, Даф, Mercedes, Мерседес, Nooteboom, Нутебум, Dong Feng, Донг Фенг, Komatsu, Комацу, Howo, Хово, Renault, Рено, Mitsubishi, Митсубиси, Scania, Скания, Freightliner, Фредлайнер, Peterbilt, Петербилд, Mack, Мак, Volvo USA, Вольво, Hino, Хино, Isuzu, Исузу, Welton, Велтон, Bpw, Бпв, Mazda, Мазда, Shacman, Шакман, Saf, Саф, Tec, Тек, Kenworth, Кенворт, Shaanxi, Шанкси, Schmitz, Шмитц, Kogel, Кёгель, Faymonvile, Феймонвиль, Mеrcedes-benz, Мерседес Бенц, Fruehauf, Фрюхов, Ror, Рор, treylor, Тейлор, Kassbohrer, Кассбохер, Broshuis, Брошиус, lohr, Лор, Yerk, Ерк, Faw, Фав, Iveco, Ивеко, Foton, Фотон, Baw, Бав, Nissan, Ниссан, Man, Ман, Krone, Крон, Goldhofer, Голдхофер, Hania, Хания, Toyota, Таёта, Volvo, Cummins, Камминс, International, Интернейшенл, Deutz, Дойц.

Мы работаем в районах Москвы таких как: Люберцы, Машково, Марусино, Мотяково, Егорьевск, Шатура, Малаховка, Митино, Останкино, Мытищи, Химки, Одинцово, Ленинградка, Троицк, Зеленоград, Красногорск, Королев, Щёлково, Балашиха, Реутов, Москва, Московская область, Заречье, Мосрентген, Дзержинский, Лыткарино, Жуковский, Раменское, Коммунарка, Видное, Щербинка, Сходня, Нахабино, Апрелевка, Лобня, Пушкино, Электросталь, Лосино-Петровский, Подольск, Домодедово, Внуково, Шереметьево, Строгино, Очаково, Царицино, Чертаново, Марьино, Люблино, Кузьминки, Измайлово, Хамовники, Коптево, Басманный, Таганский, Нагорный, Коньково, Выхино, Жулебино, Щукино, Ховрино, Дмитровский, Бибирево, Ярославский, Тушино, Вешняки, Косино, Беседы, Капотня, Котельники, Томилино, Красково, Октябрьский, Островцы, Апаринки, Быково, Купавна.

Общий | Как отремонтировать наконечник рулевой тяги | Практик-механик

Зимбо
Алюминий