Все что нужно знать о двигателе при покупке машины
При покупке машины предлагается ознакомиться с характеристиками двигателя. Непрофессионалу сложно сходу понять, на что указывают те или иные обозначения и цифры. Большинство современных авто оборудуются исключительно двигателем внутреннего сгорания (ДВС) и, чтобы разобраться в его характеристиках, необходимо узнать некоторые основные понятия.
Цилиндры
В автомобилях их обычно от 2 до 16. Располагаются они одним из способов:
- последовательно в один ряд;
- V-образным способом (с обеих сторон коленчатого вала). У такой разновидности есть несколько вариаций (расположение в два ряда W-образным способом и рядный V-образный).
Если расположение двух- и 4-рядное, то важное значение имеет угол развала цилиндра – чем он больше, тем меньше центр тяжести, что позитивно сказывается на возможности охлаждения и непрерывности маслоподачи. Но при этом падают характеристики динамические и повышается инерционность. Небольшой угол обладает существенным недостатком – быстрый перегрев.
Лучшим будет такой тип двигателя, в котором цилиндры расположены под наклоном 180°. В таком строении возможные недостатки минимальны, зато преимущества использованы в полной мере. Двигатель с расположением в ряд V-образным способом весьма редкий: цилиндры хоть и стоят последовательно, но с отклонением в обе стороны. Такое строение позволяет им лучше охлаждаться.
От того, в каком количестве и как расположены цилиндры, двигатели различаются по габаритам и весу. Тем не менее, меньше шума и вибрации у двигателя с четным расположением цилиндров в ряду.
Особенности двигателей
Объем двигателя – самый важный показатель, поскольку он влияет на основные свойства и рабочие характеристики. Чем больший объем в его камерах сгорания, тем выше мощность, ну и соответственно топливный расход также увеличивается.
Двигатель обычно изготавливается из чугуна, алюминия иди магниевых сплавов. Первая разновидность тяжелее, средняя – менее прочная, а последняя – идеальна по массе и прочности, но имеет высокую цену.
Материал, из которого изготовлен двигатель, в основном указывает на ресурс его работы и уровень вибрации, а вот другие показатели более важны для потребителей.
Среди них выделим такие основные:
- Мощность, измеряемая в силах лошадиных (л.с.) или кВт. Указывает на максимально допустимую скорость и время разгона.
- Максимальное тяговое усилие, измеряемое в ньютон-метрах (Nm). Указывает на способность ускорения на пониженных оборотах.
- Число оборотов в минуту, которые делает коленвал. Указывает на то, сколько оборотов двигатель может выдержать без падения ресурсной прочности. Чем выше показатель об/мин, тем более динамически плавная работа двигателя.
- Расход и вид топлива. Норма расхода горючего обозначается в литрах из расчета на 100 км. Разновидности, используемые для авто – это дизтопливо или бензин различного октанового числа.
- Расход и разновидность масла. Расход масла измеряется из расчета на 1 тыс. км. Максимальный показатель – 1 л, а если машина неисправна, то он может быть и выше. Тип масла прописывается в таком виде 11W22, где 11 – плотность, а 22 – вязкость. Для синтетических масел характерны обозначения: 0W40 и 5W40, для полусинтетики — 10W40, а для полностью минеральных 15W40 и 20W40.
- Ресурсная прочность – показатель указывает на то, как часто следует делать диагностику и проходить техобслуживание. Обычно значение колеблется в пределах от 5 до 30 тыс. км.
Выбирая автомобиль принимайте во внимание все его технические особенности с учетом того как и где он будет эксплуатироваться. Если необходим автомобиль для тяжелой работы, то изучите и другие более сложные характеристики, такие как тип и система впрыска, разновидность компрессора и другие.
Закажите обратный звонок
и мы ответим на все интересующие вас вопросы:
Метки:двигатели, Днепр, Днепропетровск, Полезное, статьи
Общие сведения о двигателях. | Автоновости и полезные советы для автолюбителей
Продолжим пополнять нашу автоэнциклопедию новыми материалами. Сегодня, хотелось бы уделить внимание «сердцу» автомобиля – двигателю, без которого автомобиль не был бы автомобилем, а стал бы всего лишь кучей железа. Очень надеюсь, что данная статья поможет тем, кто только-только начал постигать этот сложный механизм, под названием автомобиль.
Общие сведения о двигателях.Двигатель внутреннего сгорания – это и есть та сила, которая заставляет автомобиль ездить. Это очень сложное устройство, и не только для тех, кто впервые столкнулся с ним, но и для профессионалов. Но знать о характеристиках все равно нужно, особенно если вы решили приобрести автомобиль.
Все современные моторы легковых автомобилей, являются поршневыми двигателями внутреннего сгорания. Рабочие процессы в нем основаны на превращение тепловой энергии сгорающего топлива в механическую энергию для вращения вала.
Все эти процессы происходят внутри двигателя с помощью возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра.
Как именно все это работает? Давайте посмотрим этот процесс на примере одного поршня. В цилиндре находятся два клапана: впускной и, соответственно, выпускной. В начале движения, когда поршень пошел вниз, впускной клапан открывается, выпускной же закрывается, в это время в цилиндр засасывается смесь из топлива и воздуха, которая создается в карбюраторе. Когда поршень доходит до своей нижней точки, закрывается впускной клапан, при этом выпускной остается закрытым. Далее, поршень снова поднимается вверх и, смесь сжимается, создавая давление.
Когда он дойдет до высшей точки, искра от свечи поджигает горючую смесь. Газы, которые образовались, сильно толкают поршень вниз. Когда он снова доходит до нижней точки открывается выпускной клапан и использованные газы уходят через выхлопную систему.Поступательное движение поршня, при помощи шатуна и коленчатого вала, создают вращательную энергию, которая и переходит к колесам.
По типу топлива двигатели делятся на бензиновые и дизельные. Бензиновые же, разделяются на карбюраторные и инжекторные. Топливо в карбюраторном двигателе, с помощью этого-самого карбюратора, перемешивается с воздухом в определенной пропорции, и в таком виде попадает в цилиндры двигателя. Так как топливо в карбюраторный двигатель попадает струей, это плохо сказывается на расходе топлива, управляемости и КПД (коэффициент полезного действия).
В настоящее время, карбюраторные двигатели почти полностью вытеснены инжекторными.
Инжекторный двигатель лучше во всех показателях: в мощности, расходе топлива, в динамике разгона и так далее. Даже в плане экологичности. Впрыск топлива в воздушный поток осуществляется с помощью специальных форсунок, все это контролируется бортовым компьютером. Также, в отличие от карбюраторного, инжекторный двигатель может саморегулироваться с помощью того же компьютера, что почти полностью исключает настройки вручную. Сегодня, почти все автопроизводители перешли на производство автомобилей с инжекторными двигателями.
Принцип работы дизельного двигателя основан на компрессионном (самопроизвольном) сгорании топлива, которое впрыскивается в камеру сгорания, и смешивается с нагретым и хорошо сжатым воздухом. Дизельный двигатель обладает большой мощностью, его широко используют в производстве грузовых автомобилей и внедорожников. Также, много легковых моделей имеют дизельные двигатели, к примеру, в Европе они начали вытеснять своих бензиновых собратьев.
Немаловажный фактор в двигателе – это количество цилиндров. В современных автомобилях их количество бывает от 2 до 16-ти. Есть два основных типа расположения цилиндров: когда цилиндры расположены друг за другом – так называемое рядное, и V – образное, здесь, на одном коленвале, цилиндры установлены с двух сторон. Угол развала цилиндров, здесь играет непосредственную роль. Если угол развала большой, это способствует лучшему охлаждению, улучшает маслоподачу и понижает центр тяжести. Минус этого варианта в том, что двигатель быстрее перегревается.
На мощность и разгон автомобиля, влияют такие показатели, как мощность двигателя и крутящий момент. Мощность, обычно, измеряется в лошадиных силах, редко в киловаттах. С мощностью, думаю все понятно, что же по крутящему моменту, то это максимальное тяговое усилие, которое может создать двигатель. Измеряется крутящий момент в Ньютон-метрах.
Кроме того, двигатель можно разделить на отдельные системы и механизмы, по их прямому назначению;
Система питания двигателя – нужна для подготовки порций горючей смеси, которая состоит из топлива и воздуха, и для подвода ее в цилиндры.
Кривошипно-шатунный механизм – преобразует давление поршней во вращательную энергию коленчатого вала. Состоит из цилиндров, поршней, шатуна, поршневого пальца, картера, коленчатого вала и прочих деталей.
Механизм газораспределения – нужен для своевременного впуска свежей порции топлива и выпуска отработанных газов.
Система охлаждения – состоит из радиатора, водяных рубашек, вентилятора водяного насоса и прочих деталей. Служит для предотвращения перегрева, отвода тепла от цилиндров и головок.
Система зажигания – нужна для подачи тока на свечи, чтобы получить искру, которая необходима для сгорания горючей смеси.
Система смазки – нужна для подачи масла в трущиеся поверхности и для отвода продуктов износа. Состоит из насоса, масляного поддона, фильтров тонкой и грубой очистки, масляных клапанов и маслопроводов.
Есть множество других характеристик, которые также нужно хорошо знать, но, как уже было написано выше, здесь были даны только общие сведения.
Наш сайт присутствует также в Твиттере, Вконтакте и Facebook. Кроме того, вы можете подписаться на нашу e-mail рассылку и ленту RSS.
Насколько важен двигатель вашего автомобиля?
Многие знают, что автомобиль работает благодаря двигателю, но насколько он действительно нужен? Во многих автомобилях имеется более 90 000 деталей, и все они важны для того, чтобы ваш автомобиль двигался и работал долгие годы. Какую роль играет двигатель автомобиля? Всегда ли требуется замена? Как сохранить здоровье? Узнайте, почему многие автомобильные профессионалы называют двигатель вашего автомобиля «сердцем вашего автомобиля» и что он на самом деле делает, чтобы вы могли двигаться по дороге!
Что делает двигатель вашего автомобиля?
Двигатель автомобиля состоит из множества частей, работающих вместе для создания энергии и движения автомобиля. Некоторыми из основных частей автомобильного двигателя являются цилиндры, поршни, клапаны, свеча зажигания и винты, которые их соединяют. По сути, у вас есть толстая вращающаяся металлическая деталь, которая соединяется с разными цилиндрами двигателя вашего автомобиля. Когда происходит вращение этой части двигателя, поршни будут двигаться вверх и вниз в области цилиндров автомобиля.
При этом открываются и закрываются впускные и выпускные клапаны. Когда эти клапаны открываются, они либо пропускают топливо и воздух в камеры сгорания для использования в качестве энергии, либо выпускают выхлопные газы. Эта и другие системы будут обеспечивать энергию, необходимую вашему автомобилю для движения.
Почему горит индикатор Check Engine?
Если вы за рулем и вдруг видите, что загорается индикатор «проверьте двигатель», вы можете нервничать, когда будете водить машину. Существуют общие причины, по которым горит этот индикатор двигателя, и не все из них являются причинами, из-за которых вам нужно нервничать. Общие причины включают в себя:
- Проблемы с бензобаком: Всегда следите за тем, чтобы вы надежно закрепили бензобак. Autozone сообщает, что эта простая крышка «герметизирует топливную систему и помогает поддерживать давление в топливном баке». Если вы затормозите или потеряете эту крышку бензобака, вы можете легко потерять свой бензин из-за испарения, даже если вы не ведете машину. Это означает частые поездки на заправку и много вонючих выхлопов.
- Датчики: Индикаторы на приборной панели постоянно загораются для датчиков, которые неисправны или сломаны. Когда дело доходит до двигателя вашего автомобиля, вам может потребоваться заменить MAF, который является датчиком массового расхода воздуха. Этот маленький датчик очень важен, так как он измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель, и регулирует расход топлива. Несвоевременная замена может привести к повреждению других частей автомобиля, таких как датчики 02 и свечи зажигания.
- Кислородный датчик: если ваш кислородный датчик не работает должным образом, он не может измерить содержание кислорода в выхлопной системе вашего автомобиля. Вы можете сжечь топливо как сумасшедший и повредить другие датчики или детали автомобиля.
- Шланги/провода: Если у вас есть протекающие шланги или провода, которые неисправны или изношены, загорится индикатор проверки двигателя. Свечи зажигания
- : Каждому двигателю автомобиля нужна свеча зажигания, поскольку она представляет собой преобразователь, обеспечивающий работу двигателя. Эта свеча зажигания подает электрический ток в камеру сгорания вашего двигателя, чтобы запустить автомобиль. Когда он неисправен, ваш автомобиль может немного трястись и плохо работать. Каталитический нейтрализатор
- : этот нейтрализатор превращает монооксид углерода в диоксид углерода. Если не проводить техническое обслуживание автомобиля, со временем он может выйти из строя.
Поддержание вашего автомобиля в рабочем состоянии
Скорее всего, вам никогда не придется заменять двигатель вашего автомобиля. Как только он выйдет из строя, замена всех деталей, из которых состоит двигатель автомобиля, может обойтись довольно дорого. Вот почему многие водители просто инвестируют в новый автомобиль, чтобы начать с совершенно нового работающего двигателя. Тем не менее, со временем вам может понадобиться замена мелких деталей, особенно если вы активно используете свой автомобиль каждый божий день. Детали просто ломаются со временем, точно так же, как бытовая техника и другая техника. Однако вам никогда не нужны серьезные поломки вашего двигателя, особенно если вы живете в районах, где людей немного и далеко друг от друга.
Для водителя очень важно часто проводить техническое обслуживание автомобиля, чтобы избежать серьезных и дорогостоящих проблем с автомобилем. Количество времени, которое вы должны ждать между проверками технического обслуживания, будет зависеть от типа вашего автомобиля. Тем не менее, вы должны проверять свой автомобиль не реже одного раза в год в качественном автосервисе, если не каждые 6 месяцев. Если вы ездите каждый день или зарабатываете на жизнь, стремитесь к 6-месячным проверкам технического обслуживания, а не к более длительным ожиданиям между ними. AAA сообщает, что большинству автомобилей потребуется техосмотр каждые 12 месяцев.
Техническое обслуживание
В нашем автомагазине мы предоставляем услуги, техническое обслуживание и замену автомобильных запчастей в таких областях, как:
- Системы кондиционирования и отопления
- Проверка и ремонт соосности
- Генераторы и стартеры
- Ремни и шланги
- Автомобильные аккумуляторы
- Полная диагностика и ремонт двигателя
- Ремонт и обслуживание системы охлаждения
- Электрические системы
- Ремонт выхлопных газов
- Топливные насосы и трубопроводы
- Очистка форсунок топливной системы
- Замена масла, фильтров и смазки
- Ремонт и обслуживание радиаторов
- Ремни и цепи ГРМ
- Обслуживание и ремонт коробки передач
- Настройка
Все эти услуги сосредоточены на том, что находится под капотом, в двигателе автомобиля или рядом с ним. Когда вы продолжите техническое обслуживание, мы можем недорого заменить детали, которые больше не работают. Если вы давно не обслуживали свой автомобиль, вы можете запланировать его сегодня, позвонив в Scott’s Fort Collins Auto по телефону (9).70) 682-4202!
Как работают автомобильные двигатели | Артикул
Окунитесь во взрывоопасный мир четырехтактного двигателя
Приблизительно один миллиард автомобилей на дорогах используют для передвижения бензин. И хотя основные принципы работы двигателей внутреннего сгорания, на которые они опираются, не претерпели кардинальных изменений в течение почти 150 лет, в наших автомобилях используется удивительный уровень химии.
Источник: © X-RAY Pictures/Shutterstock
Слова «машина» и «взрыв» несовместимы. Но именно поршневые взрывы в двигателе внутреннего сгорания заставляют ваш автомобиль двигаться
В большинстве автомобилей используется четырехтактный двигатель, разработанный Николаусом Отто в 1861 году. Этот двигатель имеет ряд отверстий, называемых цилиндрами, с поршнем внутри. Когда поршень опускается, он втягивает воздух и бензин, смесь углеводородов и присадок для защиты двигателя. Затем поршень движется вверх, сжимая смесь и создавая идеальное сочетание температуры – до 2500°C – и давления. Как только поршень достигает своего верхнего положения, создается искра.
Теперь у нас есть ключевые ингредиенты для горения – кислород, топливо и тепло – которые вызывают взрыв, который снова опускает поршень. На обратном пути поршень выдавливает продукты сгорания в виде выхлопных газов и возвращается в исходное положение, чтобы цикл начался снова. Прикрепив нижнюю часть поршня к коленчатому валу, взрывы, создаваемые каждым цилиндром, приводят автомобиль в движение. Весь процесс происходит быстро: кривошип болида Формулы-1 вращается со скоростью около 15 000 оборотов в минуту, что составляет примерно 50 000 взрывов в двигателе на каждом круге.
Загадка возгорания
Однако с этой установкой связано много проблем. Во-первых, это невероятно неэффективно. Хотя углеводороды содержат много химической энергии, большая ее часть теряется в виде тепла, а не для питания автомобиля. Даже самый эффективный двигатель внутреннего сгорания может работать только с тепловым КПД 50%. Также трудно получить точный баланс топлива и воздуха в двигателе, чтобы обеспечить полное сгорание. Слишком мало воздуха означает, что топливо «богатое» и более мощное, но расточительное. Слишком много воздуха и «обедненное» топливо, которое производит меньше энергии и заставляет двигатель гореть сильнее.
Мир переходит на электромобили, в которых используются литий-ионные аккумуляторы, которые имеют гораздо более высокий КПД (до 90%) и практически не выбрасывают вредных веществ
Взрывы тоже могут быть проблемой. Ранние бензиновые двигатели часто имели проблему «детонации», когда небольшие воздушные карманы в цилиндре воспламенялись сами по себе, а не поршень, толкаемый гладкой стеной пламени. Эту проблему решил химик Томас Мидгли-младший, который предложил добавлять в бензин тетраэтилсвинец. Если бы образовался карман, вместо того, чтобы прервать цикл, он просто образовал бы небольшие комочки свинца или газообразного оксида свинца, которые можно было бы вытолкнуть с выхлопом. К сожалению, свинец токсичен для человека, что приводит к повреждению головного мозга, а его выделение с выхлопными газами автомобилей оказалось смертельным. Сегодня этилированный бензин запрещен во всем мире, а проблемы с детонацией решаются другими способами.
Истощающее загрязнение
Еще есть отработанный газ. Неполное сгорание в двигателе приводит к выхлопу, содержащему углеводороды, двуокись углерода (CO 2 ), окись углерода (CO) и смесь оксидов азота (NO x ), которые могут вызывать кислотные дожди. Все эти атмосферные загрязнители ужасны для планеты, поэтому почти все современные автомобили включают в себя каталитический нейтрализатор выхлопных газов — небольшую коробку с керамической сотовой структурой, заполненную такими металлами, как платина или палладий.