Продажа квадроциклов, снегоходов и мототехники
second logo
Пн-Чт: 10:00-20:00
Пт-Сб: 10:00-19:00 Вс: выходной

+7 (812) 924 3 942

+7 (911) 924 3 942

Содержание

что это такое на Toyota и Lexus

Износ протекторов шин, погодные условия, неправильные действия водителя — причины, по которым автомобиль может сорваться в занос. Колеса теряют сцепление с дорожным полотном, при этом заднюю часть авто поперечная сила “выносит” вправо или влево от вектора движения. Резкие движения рулевым колесом, экстренное торможение или выключение сцепления усугубляют ситуацию: машину начинает вращать, при столкновении с препятствием (бордюром, сугробом) или съезде в кювет авто может опрокинуться.

Чтобы избежать подобной ситуации, инженеры японского автопроизводителя Toyota разработали электронную систему, которая считывает показания нескольких датчиков и помогает водителю предотвратить занос автомобиля. Система получила название VSC System.

Что такое VSC System в Toyota и Lexus

VSC System (Vehicle Stability Control) — система курсовой устойчивости автомобиля, которая помогает водителю избежать бокового скольжения машины.

VSC состоит из нескольких компонентов:

  • Система датчиков. Изменение положения авто вокруг вертикальной оси определяет датчик рыскания YRS (Yaw Rate Sensor), расположенный под центральной консолью. Насколько сильно замедляется смещение центра тяжести в осевом и боковом направлениях, реагирует датчик замедления DS (Deseleration Sensor).  В рулевую колонку встроен датчик поворота рулевого колеса, измеряющий угол поворота колес. Автомобили Тойота и Лексус оснащены датчиками скорости колес (каждого колеса). Угол открытия дроссельной заслонки также определяется специальным датчиком. Для определения силы давления в главном тормозном цилиндре при нажатии водителем на педаль тормоза установлен MCPS (Master Cylinder Pressure Sensor).
  • Блок управления ECU. Информация, полученная от датчиков, поступает в блок управления. Компьютер обрабатывает данные и передает сигнал на управляющие механизмы.
  • Исполнительные механизмы
    . Исполнительные механизмы приводят в действие гидравлику тормозных цилиндров колес и дроссельную заслонку, регулирующую мощность двигателя.
  • Информационный блок. Инфоблок состоит из сигнальной лампы, свидетельствующей о появлении бокового скольжения, и устройства, издающего предупредительный сигнал.

Как работает система VSC

Для того, чтобы понять, как работает система VSC, изучим природу появления бокового скольжения. При повороте на центр тяжести авто действует боковая или центробежная сила. Ее помогает преодолевать сцепление колес с поверхностью дороги. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее центробежная сила. При возникновении момента, когда сцепление шин с дорогой перестает удерживать снос машины, возникает занос передней или задней оси автомашины.

В случае, когда начинает заносить переднюю ось, автомобиль начинает смещаться наружу поворота, при заносе задней оси машина получает излишнюю поворачиваемость и смещается внутрь поворота. Система курсовой устойчивости постоянно контролирует положение авто, чтобы удержать его на траектории движения. Как она реагирует при заносе?

При потере сцепления с дорогой задней колесной оси блок управления получает информацию от всех датчиков. Информационный блок зажигает сигнальную лампу сработки системы курсовой устойчивости, дублирует звуковым сигналом.  Для выравнивания курса ECU приводит в действие исполнительные механизмы:

  • перекрывает дроссельную заслонку, снижая скорость авто и увеличивая сцепные свойства шин;
  • подает сигнал о торможении на тормозной цилиндр переднего колеса с той стороны, в которую начался занос. При этом возникает сила, возвращающая автомашину на курс движения. Это позволяет безопасно закончить поворот.

По сути, VSC помогает водителю выполнить стандартные действия по выводу автомобиля из заноса: нужно снизить скорость и довернуть руль в сторону смещения задней оси.

Читайте также: Что такое ESP в машине и как оно работает.

Что значит Check VSC System

В качестве примера для проверки работоспособности системы курсовой устойчивости можно рассмотреть Lexus GS 300. Проверить работоспособность VSC просто: достаточно вставить в замок и провернуть ключ зажигания. Если контрольные лампы VSC”, “VSC off”, “ABS” и лампочка бокового скольжения загораются примерно на 3 секунды и затем гаснут — система работает нормально.

При неисправности системы курсовой устойчивости сигнал “VSC” горит, “VSC off” — начинает моргать. Для диагностики конкретной неиcправности используют специальный сканер, который подсоединяют к разъему DLC3, который находится под панелью со стороны водителя. Используя пункты меню, специалист считывает код неисправности.

В случае, если специального сканера нет, нужно использовать подкапотный сервисный разъем. В разъеме нужно соединить металлической скрепкой или другим предметом контакты Tc и E1 и включить зажигание. Мигающая лампа “VSC” выдаст диагностические коды. Для того, чтобы стереть коды, нужно не менее 8 раз нажать на педаль тормоза во время мигания лампы.

В случаях неисправностей с VSC на легковых автомобилях Toyota загорается сигнал “Check VSC System”, перестают срабатывать антипробуксовочная и антиблокировочная системы. По отзывам автовладельцев, в некоторых случаях сигнал перестает загораться сам собой, в других — после нескольких циклов запуска и остановки двигателя.

Для получения точной информации о неисправностях системы курсовой устойчивости автомобиля лучше обращаться в специализированные мастерские или сервисные центры, оснащенные специальным оборудованием.

Похожие публикации

что это и как пользоваться

Наверняка все владельцы автомобилей оснащенных автоматической коробкой передач знают о существовании кнопки Shift Lock Release. Обычно она на находиться с левой стороны от рычага переключения режимов АКПП. Но, если о ее существовании знают все, то далеко не всем известно ее назначение. Рассмотрим подробней, для чего нужна кнопка Shift Lock Release и какие функции она выполняет.

Что такое Shift Lock Release на АКПП?

Разобраться самостоятельно экспериментальным методом в назначении этой копки не получиться. При нажатии на нее нельзя заметить видимых изменений в работе двигателя и других узлов. В конечно счете, большинство владельцев просто не придают значения этой клавиши, а между тем, она очень важна, особенно в экстренны ситуациях.

Дословно, название Shift Lock Release можно перевести как: снятие блокировки передачи. Как это работает? Представьте себе ситуацию, что двигатель машины заглох или отключен, при этом, нужно отбуксировать или откатить автомобиль на обочину с дороги, выкатить и гаража или сделать другую манипуляцию. Если ручка АКПП на момент отключения была переключена на режим движения вперед или режим парковки, то сдвинуть автомобиль не удастся. Оттолкать вручную не хватит сил. При попытке буксировки, можно и вовсе вывести коробку из строя, заклинив ее и напросившись на капитальный ремонт.

В этом случае на помощь приходит клавиша Shift Lock Release. Нажав на нее, можно спокойно перевести АКПП в нейтральный режим, перемесить автомобиль в нужное место. В стандартных условиях, стопор рычага переключений, снимается после поворота ключа зажигания и запуска двигателя.

Как пользоваться кнопкой Shift Lock Release

Воспользоваться опцией очень просто. В сложной ситуации, когда двигатель заглох или нет ключа, необходимо просто нажать на Shift Lock Release и удерживая клавишу, перевести рукоять АКПП в нужное положение. В некоторых случаях кнопка может быть закрыта пластиковой заглушкой, которая защищает ее от случайных нажатий. В этом случаее вам также понадобиться отвертка или другой подобный инструмент для того чтобы снять загрушку и нажать на кнопку.

Основным назначением, данной опции, является помощь в экстренных ситуациях следующего типа:

  • Автомобиль заглох на выезде со стоянки;
  • Произошла поломка на светофоре или шоссе во время движения;
  • Машина не заводится находясь в гараже;
  • Нужно немного передвинуть исправный автомобиль, а ключ остался дома.

Во всех перечисленных ситуациях функция снятия блокировки оказывается незаменимой и позволяет сэкономить время, избежать дополнительных поломок, связных с передвижением заблокированного автомобиля.

Данная опция внедрена производителями специально для аварийных и экстренных ситуаций и является штатным решением, не наносящим вреда механизму коробки..

Подводя итог, стоит сказать, что в зависимости от модели автомобиля и экстерьера салона, клавиша Shift Lock Release может различаться формой и размерами. Но на современных автомобилях с автоматикой она должна быть в обязательно порядке. Если Вы оказались в сложной ситуации связанной с остановкой двигателя и блокировкой коробки, не забывайте о назначение этой клавиши и функции которую она имеет.

Shift Lock Release на видео

Похожие публикации

Интегрированная система активного управления vsm

Автор admin На чтение 4 мин. Просмотров 1.3k.

Одна из основных проблем, стоящих перед автопроизводителями – повышение безопасности автомобиля, в том числе и в процессе движения. Для этого машины оснащаются различными устройствами, помогающими водителю справиться с управлением в самых сложных ситуациях. Одной из них является интегрированная система активного управления VSM.

О силах и моментах

Крутящий момент, развиваемый мотором, поступает на колеса, и автомобиль начинает двигаться. Так очень упрощенно можно описать процесс его перемещения. Однако при начале движения, маневрировании и торможении, на автомобиль воздействуют самые разнообразные силы, причем характер их воздействия зависит от скорости, состояния дороги и действий водителя.

Порой эти действия ошибочны и неправильны, следствием чего может оказаться ДТП. Чтобы избежать такого, разработчиками придумано не одно электронное устройство, оказывающее помощь водителю в сложных условиях. Не касаясь их всех, достаточно упомянуть о самых известных и находящихся у всех на слуху:

Работа любого из подобных устройств активного управления, основана на постоянном контроле сигналов от датчиков. По ним контроллером определяется несоответствие реального режима движения автомобиля тому, что должно быть, им же принимаются необходимые меры, например он сбрасывает скорость, притормаживает или разблокирует колесо, меняет режим работы двигателя.

Система активного управления VSM

Стоит упомянуть ещё одну, несколько специализированную, но полезную интегрированную систему управления VSM. Сама по себе она не работает, только в комплекте с ESP и ABS. Если ABS обеспечивает устойчивость при торможении, TCP при разгоне, ESP препятствует боковым смещениям и занимается стабилизацией положения автомобиля при манёврах, то система VSM как бы интегрированная, объединяющая работу всех остальных узлов и действия водителя.

Система VSM объединяет электродвигатель рулевого управления, ESP и ABS. Как заявляют производители авто с VSM, система управления стабилизацией противодействует ошибочным действиям водителя, т.е. если им в критической ситуации выполняются неправильные действия для управления автомобилем, то VSM будет им противодействовать.

В более понятном изложении это значит, что если водитель при выполнении маневра крутит руль не в ту сторону, то это потребует от него значительных усилий. Тогда как при правильном движении руля ничего подобного не происходит.

Задачи, которые решает VSM

Если попытаться обобщить, какие задачи решает подобная интегрированная система, то можно отметить следующее:

  1. облегчение усилия на руле при парковке и маневрировании на малой скорости;
  2. увеличение на большой скорости крутящего момента рулевого колеса;
  3. увеличение реактивного усилия колес при их возврате в среднее положение;
  4. корректировка положения передних колес при движении по дороге с уклоном, боковом ветре, различии давления в колесах;
  5. повышение устойчивости (курсовой).

Таким образом, стабилизацией положения автомобиля на дороге в процессе движения, система VSM занимается точно так же, как ESP, ABS и другие аналогичные по назначению устройства. Разница между ними будет заключаться в том, что VSM через электромеханический усилитель оказывает воздействие на рулевое колесо, а не на тормоза. Иными словами, объединяется воздействие на руль и тормоза.

Особенно это актуально, когда происходит разгон или торможение на разной поверхности (одно колесо на льду, воде или ином покрытии, другое на асфальте). Как правило, в результате автомобиль начинает тянуть в сторону. Для исправления ситуации на рулевой механизм подаются управляющие сигналы, корректирующие положение авто. В принципе, рассмотренная ситуация является типичной для работы подобной системы управления. Возможность возникновения заноса, может повториться при резком маневрировании, в таком случае VSM также поможет удержать автомобиль от заноса.

Необходимо отметить, что подобное устройство не входит в стандартную комплектацию автомобиля.

Такая система активного контроля, как VSM, в первую очередь обеспечивает устойчивость автомобиля на курсе, при его движении по отличающемуся покрытию под разными колесами. В этом случае формируются не только сигналы на притормаживание отдельного колеса, но и на рулевое управление, благодаря чему авто продолжает двигаться по заданному курсу, и удается избежать его заноса.

Мне нравится2Не нравится
Что еще стоит почитать

Интегрированная система активного управления VSM – что это

Для чего нужна система VSM?

Система интегрированного управления VSM — это система, которая способна дать водителю больше контроля над его автомобилем и при этом обеспечить устойчивость авто на дороге.

Кроме того, использование данной системы в автомобиле помогает решить несколько других, не менее важных задач автомобилиста:

  • Парковка и маневрирование на малой скорости благодаря системе становится более простым и удобным, ведь нужно прикладывать меньше усилий на руль.
  • Крутящий момент колеса увеличивается на большой скорости.
  • Существенно увеличивается реактивное усилие колес при их возврате в рамки среднего положения.
  • При движении под углом данная система помогает корректировать положение передних колес. Это также актуально в сложных погодных условиях, когда управление автомобилем усложнено из-за сильного ветра, дождя или даже гололеда.

Главной разницей между этой системой и аналогичными решениями для автомобиля является способ ее воздействия на машину. VSM делает это посредством направления усилия на переднее колесо, в то время как аналоги для улучшения управления, в основном, сосредоточиваются на тормозной системе.

Очень актуально использование данной системы при торможении в сложных условиях, когда одно колесо находится на нормальном дорожном покрытии, а второе на гололеде. В итоге выходит, что авто начинает заносить в одну из сторон, что крайне отрицательно сказывается на ее дальнейшей работоспособности.

При постоянной эксплуатации авто без использования данной системы можно столкнуться с тем, что в любой ситуации на дороге придется прилагать большие усилия для управления машиной. Также стоит отметить, что использование системы предлагает пользователю много преимуществ.

  • Сохранность ходовой, которая обеспечивается благодаря уменьшению нагрузки на ее элементы во время сложного маневрирования и парковки. Это большое преимущество, которое помогает сохранить авто в хорошем состоянии и сэкономить средства на замене данного важного автомобильного узла.
  • Улучшенные возможности для маневрирования водителя. Такое преимущество обеспечивается благодаря качественному аппаратному оснащению систему, которая помогает снять большую часть нагрузки с автомобилиста и переложить ее на механические средства.
  • Это лучшее решение для начинающих автомобилистов, которым пока сложно справляться со всеми трудностями, сопряженными с вождением. VSM наряду с автоматической коробкой передач поможет решить вопрос автоматизации всех процессов вождения, так что это очень просто и удобное решение.
  • Самую высокую эффективность система показывает при движении автомобиля по разным покрытиям на разных колесах. Это означает, что если одно колесо движется по гололеду, а второе по нормальному асфальту, то первое колесо не будет заносить в сторону движения. Благодаря этому надолго удастся сохранить ходовую, во время езды не будет наблюдаться разбалансировка или другие неприятные моменты, являющиеся последствиями такой езды.
  • Высокая эффективность при быстром маневрировании. В таких случаях системе также удается показать себя с лучшей стороны и добиться высоких результатов для пользователей. Неудивительно, что клиенты предпочитают устанавливать ее все чаще.

Данная система все чаще используется при создании новых автомобилей наряду с другими системами управления, но главным ее отличием, благодаря которому удается ее выделить, является направленность на передние колеса.

Остальные варианты, представленные на рынке и внедряемые в современные машины, воздействуют на тормоза, чем и обеспечивают более плавный ход авто. В отличие от них данная система дает возможность пользователю получить не только контроль над своим авто, но также и высокий уровень управляемости с легким ходом руля.

Этот эффект достигается благодаря качественному перераспределению нагрузки между функциональными частями ходовой.

Стоит отметить также тот факт, что система работает за счет объединения действий водителя, а также других интегрированных систем, благодаря чему обеспечивается ее максимальная эффективность и водитель может быть уверен в том, что его не занесет даже на сложной дороге.

Благодаря большому количеству преимуществ, относительно невысокой стоимости, возможности предупреждения заносов еще до их возникновения — эта система снискала высокую популярность у разработчиков.

В некоторых авто она полностью заменяет собой все остальные системы стабилизации, но чаще ее используют вместе с остальными решениями для облегчения управления автомобилем. Так как она является интегрированной, то она выводит важные сигналы на панель управления автомобилиста, чтобы он получал актуальную информацию о текущем положении вещей моментально.

Как работает интегрированная система активного управления VSM?

На чтение 4 мин. Просмотров 562

интегрированная система активного управления vsm. В статье описано основное назначение системы, принципы ее работы и взаимодействия с иными службами безопасности авто.

Аварии автокатастрофы ежегодно уносят миллионы человеческих жизней. Шокирующая цифра напрямую связана с количеством автомобилей, которое в мире уже достигло неких астрономических показателей. Именно поэтому инженеры при разработке современных автомобилей во главу угла ставят безопасность водителя и пассажиров. Одним из последних изобретений современных инженеров, на сегодняшний день является интегрированная система vsm. По сути это именно то, что поможет водителю даже в самой сложной и экстремальной дорожной ситуации при помощи активного управления автомобилем.

Однако понять ее принцип действия, можно только разобравшись с принципами работы самых известных систем безопасности, которые сегодня знакомы многим.

 

Системы безопасности современного автомобиля

При экстренном торможения или при маневрировании, автомобиль ведет себя согласно всем законам физики. Нередки случаи, когда неопытные водители вылетаю с дороги или, попадают в серьезные аварии просто потому, что не знают, чего ожидать от своего же автомобиля. На сегодняшний день существует очень много электронных устройств, которые согласно задумкам их разработчиков, должны прийти на помощь водителю в экстренной ситуации. Вот только самые известные из них:

  • ABS– антиблокировочная система для колес. Выручит при экстренном торможении на скользкой или мокрой дороге. Система прост не позволит колесам блокироваться и пойти юзом, что, в свою очередь, спасет автомобиль от попадания в неуправляемый занос.
  • EPS– служит для курсовой устойчивости (в зависимости от производителя авто, может называться по разному).
  • TCP – антипробуксовочная система.

Все эти устройства во время своей работы обрабатывают полученные от датчиков сигналы и на основе этого реагируют тем или иным образом.

К примеру, система безопасности сама может резко притормозить, изменить нагрузку на двигатель или разблокировать автомобильное колесо.

Казалось бы, при чем здесь интегрированная система? Ответ прост: задача vsm объединить на себе работу всех систем безопасности и при необходимости противодействовать неправильному поведению водителя и тем самым решать вопросы активного управления автомобилем.

Особенности работы

Интегрированная в авто система активного управления агрегат узкоспециализированный. На практике его применяют относительно недавно, и встречается устройство только на относительно новых автомобилях, естественно исключительно на иномарках – Вазовские инженеры ничего подобного пока не изобрели. Фактически она работает только комплектом с вышеперечисленными системами безопасности и координирует их работу. Кроме того, vsm может воздействовать на электрическую колонку руля. Как заявляют разработчики — это система управления в экстренной ситуации может даже блокировать неправильные действия со стороны водителя. На практике это выглядит следующим образом: если водитель начнет  крутить руль не в ту сторону. В тот самый момент маневра от него потребуются значительные усилия, нежели при обычном управлении автомобилем. Разница почувствуется сразу и резко, так, чтобы гарантировано внимание водителя.

Основные задачи

Система управления vsm, по словам, разработчиков способна выполнять как минимум 5 важнейших задач в числе которых:

  • Существенное облегчение движения рулевой колонки при парковке или маневрировании на очень медленной скорости.
  • Крутящий момент рулевого колеса на высокой скорости благодаря работе системы существенно увеличивается.
  • Увеличивается реактивное усилие колес в тот момент, когда они возвращаются в среднее положение.
  • Система корректирует положение передних колес в момент движения по дороге с уклоном, если дует боковой ветер или различается давление в шинах.
  • Курсовая устойчивость значительно повышается.

Таким образом, получается, что чаще всего vsm в момент своей работы обращается к электрическому усилителю руля и через него оказывает существенное воздействие на поведение автомобиля и работу всех систем безопасности. То есть фактически vsm объединяет воздействие служб безопасности автомобиля на руль и тормоза.

На практике свою актуальность и необходимость система доказывает в момент резкого разгона или торможения. Особенно в тех ситуация, когда одно из колес находиттся в неудовлетворительных для вождения условиях в воде или например стоит на неровной поверхности, а другое напротив на сухом и ровном асфальте. Автомобиль  в этой ситуации запросто может начать утягивать в сторону и возможен неконтролируемый занос. Именно в этот момент и вмешивается vsm, которая делает все, чтобы удержать автомобиль на дороге и не дать ему уйти в занос.

На практике работа системы совсем незаметна. Увидеть или почувствовать ее в работе смогут только опытные водители. Новички же действия невидимого помощника, скорее всего, оставят без внимания и почувствуют разницу только пересев на другой автомобиль.

Вспомогательные системы торможения ABS и BAS

На чтение 5 мин. Просмотров 2.1k.

BAS представляет собой вспомогательную систему экстренного торможения, направленную на уменьшение тормозного пути автомобиля на ровной сухой поверхности. На неоднородных и скользких покрытиях активизируется система блокировки пробуксовки колес ABS.

Безопасность у человека всегда бала на первом месте, поэтому в этом направлении активно развиваются технологии, в том числе и в автомобилестроении. За все время существования этой отрасли с каждым годом появлялись все более новые и надежные системы, направленные на исключение или, по крайней мере, смягчение аварийных ситуаций на дороге.

ABS BAS

Уже внедрен в производство целый список систем безопасности, которые обеспечивают эффективность торможения, и при этом автомобиль не ведет юзом. К таким системам относится abs и bas. Эти две системы всегда работают вместе и являются дополнением друг друга.

Что такое bas?

BAS (BrakeAssistSystem) это вспомогательная система экстренного торможения. Она была разработана немецким автоконцерном и впервые внедрена на автомобили марки Mercedes-Benz. Поначалу компании пришлось доказывать необходимость использования bas. Для этого были проведены тесты с разными условиями торможения со 100 км/ч до полной остановки. Автомобиль остановился с тормозным путем на 15% меньшим по сравнению с машиной без этой системы. А это оказалась впечатлительная цифра и сэкономленное расстояние может стать решающим для многих автолюбителей.

Как она работает?

Система вспомогательного торможения непосредственно входит в состав основной системы, и срабатывает при резком надавливании на педаль. При этом неважно, как сильно выжата она, bas обеспечивает максимально допустимое давление. Вследствие чего колеса моментально блокируются. Это происходит за счет насоса высокого давления и датчиков положения педали. Конечно же, имеется свой центральный блок управления, который считывает данные с этого датчика и определяет скорость надавливания на нее. По результатам полученных данных система формирует команду на включение насоса, который моментально нагнетает требуемое давление.

Применение

Использование системы bas, конечно, хорошо, но если покрытие будет скользким, то резкая блокировка всех колес приведет к неуправляемому движению автомобиля на юз. Это может привести к непредсказуемым последствиям, поэтому разработчики используют ее совместно с abs. Это антиблокировочная система, которая обеспечивает неполную блокировку колес, что сохраняет автомобиль быть управляемым. Она включается на скользких покрытиях и активизируется совместно с нажатием педали тормоза. Этот процесс немного сложнее, чем при одной системе bas. При резком надавливании на педаль тормоза активизируется сначала система abs, она не полностью блокирует колеса, а только снижает их скорость вращения. Это начало торможения. Далее, компьютер сравнивает частоту вращения пройденного пути с момента нажатия на педаль и пройденного времени со скоростью самого автомобиля. Если линейная скорость вращения колес меньше чем автомобиля, то это говорит о скользком покрытии. Если же обе скорости равны, то срабатывает bas, вспомогательная система торможения, и блокирует полностью вращение колес. Но конечно же, это не говорит о том, что автомобиль сам определит опасность на пути и затормозит вовремя. Поэтому бдительность водителя превыше всего.

ABS BAS в автомобиле

Следует отметить, что использование только лишь одной abs также не будет хорошей идеей. Это связано с тем, что колеса при ее срабатывании полностью не остановятся, и приведет в итоге к лобовому столкновению. Чтобы избежать подобных ситуаций даже на новом автомобиле следует все системы безопасности регулярно проверять и диагностировать. Можно проверку осуществлять двумя способами, измерять свой тормозной путь на разных покрытиях или проверить автомобиль на диагностическом стенде с компьютерной диагностикой. Подобные установки произведут измерения усилия сопротивления валиков и степень выталкивания автомобиля из зоны измерения.

Система торможения abs имеет уже более чем, 30-летний опыт успешной эксплуатации. А основной целью ее создания было предотвращение заноса автомобиля из-за разных показателей сцепления колес с дорожным покрытием.

Ведь при движении по дороге на ней не всегда одинаковые условия, под каким-то колесом будет хорошая и чистая поверхность, а под другим песок или лужа, а то лучше еще разлитое масло. То, разумеется, при блокировке на скользком месте колесо будет скользить, а на сухой поверхности будет затормаживаться. Чтобы этого не происходило, система циклически опрашивает датчики скорости, находящиеся в колесах, и датчик педали тормоза. И прерывисто снижает давление, что выражается характерными стуками в саму педаль и толчками автомобиля. Такие манипуляции позволяют усреднить значение сцепления с поверхностью, что снижает риск разворачивания машины или движения на юз.

Применение систем abs и bas значительно сокращает тормозной путь автомобиля на ровных и твердых покрытиях по сравнению с машинами без подобных устройств. Поэтому они стали обязательными, как и сама отдельно abs.

Другие технологии

Системы basсегодня устанавливаются на самые разнообразные марки автомобилей, и является обязательной. Но время не стоит на месте и на смену ей пришла более интеллектуальная, которая срабатывает не только при экстренном торможении. Она компенсирует увод машины на скользком покрытии за счет изменения усилия торможения на разных колесах. Это достигается за счет использования сложных систем с распределительными устройствами контроля и управления VSC от компании TRW. В ее основе лежит, конечно же, abs.

Учебное пособие по составлению карты потока создания ценности

— Что такое VSM?

Глоссарий качества Определение: отображение потока создания ценности

Также называется: анализ потока создания ценности, отображение бережливого процесса

Отображение потока создания ценности (VSM) определяется как инструмент бережливого производства, в котором используется блок-схема, документирующая каждый этап процесса. Многие специалисты по бережливому производству рассматривают VSM как фундаментальный инструмент для выявления потерь, сокращения продолжительности технологического цикла и внедрения улучшений.

VSM — это инструмент повышения эффективности рабочего места, предназначенный для объединения этапов обработки материалов с потоком информации, а также другими важными связанными данными.VSM — важный инструмент бережливого производства для организации, желающей планировать, внедрять и улучшать свой путь бережливого производства. VSM помогает пользователям составить надежный план внедрения, который позволит максимально использовать доступные ресурсы и обеспечить эффективное использование материалов и времени.

Прибыльные приложения построения карты экономичного потока создания ценности

Исходный шаблон VSM был создан Toyota Motor Company и реализован с помощью схем материалов и процессов. Этот VSM проиллюстрировал необходимые этапы процесса, которые существовали от ввода заказа до доставки конечного продукта, и был полезен для получения широкого обзора деятельности компании. Это позволило Toyota устранить несущественные действия, приводящие к образованию отходов, при сохранении производственного процесса.

«Поток создания ценности» системы VSM сосредоточен на том, как можно добавить стоимость продукту или услуге путем изменения рыночной формы или функции для удовлетворения потребностей клиента. Это включает добавление функций и функций к продукту или услуге, которые приносят пользу клиенту, не увеличивая потери времени и материалов (также называемые muda , японский термин для отходов) на стороне компании.

Определение масштаба карты потока создания ценности

Понимание объема исследуемого потока создания ценности — хорошее начало при планировании бережливого процесса или карты потока создания ценности. Эта карта — единственная область в вашей организации. Однако при включении нескольких заводов, клиентов или поставщиков создается карта расширенного уровня.

Рассмотрим карту расширенного уровня как вид потока значений на высоте 60 000 футов, карту уровня объекта на высоте 30 000 футов и карту уровня процесса на высоте 10 000 футов. Лучше всего начать с построения схемы карты уровня предприятия, прежде чем пытаться нарисовать карту уровня процесса или карту расширенного уровня, чтобы не оптимизировать одну область и не оптимизировать другую.

Шаг 1. Сформируйте команду для создания карты экономичного потока создания ценности

Сформируйте многофункциональную команду из менеджеров и руководителей высокого уровня со всей вашей компании. Представители нескольких отделов, таких как продажи, обслуживание клиентов, инвентаризация, операции и т. Д., Помогут обеспечить беспрепятственную передачу информации туда и обратно, и что элементы не проскользнут сквозь щели.Подумайте также о добавлении в эту группу важных поставщиков, потому что может оказаться полезным внешний вид.

  • Идеальный размер команды — около 10 человек. Небольшие команды могут упускать важные элементы, в то время как большие команды могут оказаться сложными в управлении и координации.

Шаг 2. Начало кайдзен — планирование VSM

После того, как вы сформировали свою команду VSM, вашим следующим шагом будет трехдневное мероприятие по кайдзен (см. Таблицу 1). Kaizen в переводе с японского означает «перемены к лучшему».»Во время кайдзен члены команды начинают разрабатывать текущие и будущие планы.

Примечание: Важно включить человека с опытом работы с VSM, чтобы помочь в проведении мероприятия кайдзен.


Составление карты потока создания ценности, начало кайдзен

На мероприятии кайдзен команда должна выполнить четыре важных шага:

  1. Определите семейство процессов.
  2. Нарисуйте карту текущего состояния.
  3. Определите и начертите карту будущего состояния.
  4. Составьте план достижения будущего состояния.

После того, как эти четыре шага будут выполнены и группа согласится с планами и тактикой, команда VSM может перейти к следующим шагам.

Шаг 3. Семейство процессов — VSM Planning

Семейство процессов, также известное как семейство продуктов, — это группа продуктов или услуг, которые проходят одинаковые или похожие этапы обработки. Чтобы определить семейство процессов, создайте матрицу, аналогичную примеру, показанному на рисунке 1 ниже.

Отображение потока создания ценности, матрица семейства процессов

В верхней строке запишите все этапы процесса, которые ваша организация выполняет с точки зрения 30000 футов.

  • В первом столбце запишите детали (например, компоненты, складские единицы, готовые товары или услуги), которые ваша организация производит или предоставляет.
  • Поместите X в соответствующее поле, если деталь проходит этап обработки.

Важно, чтобы этот шаг применялся ко всем межфункциональным командам и ключевым областям вашей компании.Это помогает обеспечить включение всех жизненно важных шагов и отсутствие упущенных шагов.

Шаг 4: Выявление сходства

Изучите матрицу и найдите разделы, в которых есть похожие или идентичные этапы обработки. Также ищите разделы, которые разделяют около 80% шагов. Рассмотрите элементы, которые имеют много одинаковых шагов и процедур, которые могут быть созданы вместе — одними и теми же работниками с использованием аналогичных или связанных шагов — более эффективно в производственной ячейке.

После того, как вы обнаружите сходства, команда должна определить, на каком семействе процессов она сосредоточится в первую очередь.В приведенном ниже списке представлены некоторые распространенные причины выбора определенных областей, и это области, которые следует учитывать команде VSM:

  • Самая большая цена за доллар
  • Максимальное сокращение времени выполнения заказа или запасов
  • Самое большое влияние на клиента
  • Наивысшая вероятность успеха
  • Наиболее заметны для заинтересованных сторон
  • Новый товар или услуга
  • Объем или количество

Шаг 5: Создание карты текущего состояния — VSM Planning

Чтобы создать карту текущего состояния, соберите данные и информацию, «пройдя по потоку» и опросив людей, выполняющих задачу.Это выгодно по двум причинам:

  1. У команды будет возможность увидеть весь процесс и поискать отходы.
  2. Люди, которые фактически выполняют работу (например, операторы, сборщики, техники), могут ответить на вопросы и прояснить любые заблуждения или предвзятые представления о том, как выполняются задачи.

Когда ваша команда «идет по потоку», обязательно собирайте важную информацию от сотрудников, в том числе:

  • Время цикла или время обработки
  • Время переключения
  • Надежность оборудования
  • Доходность за первый проход
  • Кол-во
  • Количество операторов и смен
  • Информация на бумажном носителе
  • Электронная информация
  • Уровней инвентаря
  • Очередь или время ожидания

Собранная информация не должна быть точной или чрезмерно подробной.Пока данные дают относительно четкое представление об основных проблемах, команда может приступить к построению карты бережливого процесса.

Шаг 6: Начните с создания базового шаблона VSM

После того, как ваша команда собрала и проанализировала информацию, полученную при «движении по потоку», приступайте к составлению карты потока создания ценности. На рисунке 2 ниже показаны некоторые общие примеры и стратегии разработки шаблонов VSM.

Разработка шаблона отображения потока создания ценности

Ключевые области на карте:

  • Правый верхний угол для информации о клиенте
  • Верхний левый угол для информации поставщика
  • Верхняя половина статьи для информационного потока
  • Нижняя половина для потока материала (или продукта)
  • Желоба сверху и снизу для расчета времени добавленной и не добавленной стоимости

Рассчитайте время цикла vs.время инвентаризации (в днях) для потока материалов и информации. Каждый VSM будет немного отличаться в зависимости от процесса и способа его рисования. На рисунке 3 ниже показан пример карты текущего состояния VSM, используемой для компании-производителя металла.

Отображение потока создания ценности Пример карты текущего состояния

Если это один из первых кайдзен VSM команды, попросите фасилитатора нарисовать карту на большой доске сухого стирания, а затем попросите членов команды нарисовать каждую из своих карт на бумаге (в идеале — карандашом). Карта текущего состояния обычно заполняется ко второму дню, но может потребовать доработки.

Шаг 7. Создание карты будущего состояния

  • Какое время такта?
    • Takt — это немецкое слово, обозначающее дубинку, которую дирижер использует для управления скоростью, ритмом и таймингом своего оркестра. Время такта означает, как часто деталь или компонент должны производиться, чтобы удовлетворить потребности ваших клиентов. Формула представляет собой доступное время (за смену), деленное на потребность (за смену).Например:
      • 22000 секунд (время доступно)
      • ÷ 200 шт. (Спрос)
      • = 110 секунд / шт.
  • Есть ли узкие места или ограничения?
    • Из сбора данных во время кайдзен посмотрите время цикла или время обработки. Если какое-либо из них превышает ваше время такта, у вас есть кандидат на узкое место или ограничение. Это может быть причиной перепроизводства или незавершенного производства (НЗП) в некоторых областях, или дополнительного времени обработки, например сверхурочной работы, для удовлетворения спроса.
  • Где можно сократить запасы (или время ожидания в очереди) или использовать супермаркеты?
    • Супермаркет — это система контролируемых запасов: в последующем процессе товары удаляются с полки, а владельцы процессов на более высоком уровне пополняют эту сумму в супермаркете.
    • Посмотрите на запасы сырья, незавершенного производства, буферных запасов, страховых запасов и готовой продукции, чтобы увидеть, можно ли их сократить. Есть ли смысл ставить в супермаркете систему пополнения?
    • Ключ в том, чтобы найти способы логического сокращения запасов.Также ищите возможности для документооборота, а не сидеть сложа руки, как при пакетной обработке.
  • Где можно улучшить расход?
    • Можно ли поместить материалы в камеру или исключить остановку и ожидание материалов? Если улучшение потока невозможно, можно ли создать полосу «первым пришел — первым ушел» между процессами?
  • Какие еще требуются улучшения?
    • Например, нужно ли повышать надежность оборудования? Являются ли приемлемыми уровни выхода или качества с первого прохода? Требуется ли обучение 5S (организация рабочего места)? Нужно ли создавать новую планировку области?

На VSM поместите всплеск кайдзен (стикер или пузырек с мыслями) вокруг любых предметов, чтобы сигнализировать о необходимости улучшения. Пункты могут включать низкую надежность оборудования или выход за первый проход; длительное время переналадки; большие партии; любые отходы, такие как перепроизводство, движение, транспортировка, ожидание, дефекты или корректировки; и дополнительная или дополнительная обработка.

Шаг 8: Создание эскизного плана VSM

Во время типичного события VSM можно создать черновик плана на основе информации из карты будущего состояния. План потребует дальнейшего уточнения, особенно при определении требуемых ресурсов, таких как время, люди и бюджеты.Хороший план, как показано в примере ниже, будет включать описание проекта, имя руководителя проекта, возможных членов команды, график (или диаграмму Ганта) событий и результатов, оценку затрат и влияние, цели или выгоды.

Что такое карта потока создания ценности (VSM), преимущества, процесс и ценность

Книга

Узнайте, как провести сеанс составления карты потока создания ценности в вашей организации, чтобы определить потоки создания ценности программного обеспечения в вашем портфеле. Определить и зафиксировать поток создания ценности…

Загрузить сейчас Последнее обновление
Блог Plutora — DevOps, управление релизами, управление тестовой средой, управление потоком создания ценности Время чтения 27 минут

Чтобы понять отображение потока создания ценности, мы должны сначала понять что такое «поток создания ценности».Проще говоря, поток создания ценности — это последовательность шагов, которые происходят для предоставления продукта или услуги, которые нужны или нужны их клиентам. Для того, чтобы предоставить продукт или услугу, которые желают клиенты, у каждой компании есть ряд необходимых шагов. Картирование потока создания ценности позволяет нам лучше понять, что это за шаги, где добавляется ценность, а где нет, и, что более важно, как улучшить коллективный процесс. Отображение потока создания ценности (VSM) предоставляет нам структурированную визуализацию ключевых шагов и соответствующих данных, необходимых для понимания и разумного внесения улучшений, которые оптимизируют весь процесс, а не только один раздел за счет другого.

Отображение потока создания ценности определено на iSixSigma.com:

«Отображение потока создания ценности — это метод бережливого производства или бережливого предприятия, используемый для документирования, анализа и улучшения потока информации или материалов, необходимых для производства продукта или услуги для клиент.»

Повысьте эффективность вашей фабрики программного обеспечения с помощью Plutora

Систематически улучшайте процесс цифровой трансформации, масштабируя Agile и DevOps в масштабах всего предприятия.

Узнать больше

Книга «Карты потока создания ценности», написанная Карен Мартин и Майком Остерлингом, объясняет: «Карты потока создания ценности предлагают целостное представление о том, как работа проходит через целые системы».

VSM может быть огромным инструментом, помогающим определить, как улучшить цепочки доставки, требующие сложных процессов. Если у вас очень сложный процесс, VSM можно использовать для создания всестороннего представления и понимания всего процесса, или он может быть при необходимости сфокусирован на сегменте процесса для решения конкретных задач.

Важно отметить, что начальная и конечная точки картирования, известные как столбы ограды, могут различаться в зависимости от ваших целей и задач. Вы также обнаружите, что одна компания может иметь несколько различных потоков создания ценности. Карты потока создания ценности могут быть созданы для каждого отдельного продукта и услуги для любого типа бизнеса. Однако для целей этого обсуждения и для того, чтобы вы могли лучше понять, как применить это в реальном мире, мы сосредоточимся на VSM, поскольку он относится к разработке функций для корпоративных программных решений с использованием упрощенной каскадной методологии.Мы будем называть программные функции «продуктом», разрабатываемым в этом процессе.

Рисунок 1

В отличие от карт процессов или блок-схем, которые показывают только этапы, вовлеченные в процесс, VSM показывает значительно больше информации и использует совершенно другой, более линейный формат. VSM позволяет команде и руководству видеть, где реальная ценность добавляется в процесс, позволяя им повысить общую эффективность, связанную с доставкой программного продукта или запроса функции , а не только количество шагов.

На примере ипотечной компании, поставляющей новое приложение, их блок-схема процесса показывает 64 различных сервера с десятками фактических шагов в процессе подачи заявки. Однако эта блок-схема не показала, что лишь несколько из этих шагов действительно добавили ценности процессу подачи заявки. Вот где VSM имеет большое значение. Он не только нанес на карту ключевые этапы процесса, но также показал, какие из этих этапов действительно имеют реальную ценность для процесса подачи заявки на ипотеку. Этот тип диаграммы может быть бесценным инструментом для обсуждения улучшения качества процесса с членами команды и заинтересованными сторонами.Без него просто невозможно эффективно передать эту информацию.

Терминология, символы и их значение

При таком большом количестве информации, упакованной в VSM, неудивительно, что есть термины и функции, которые могут нуждаться в пояснении. Однако, хотя мы дадим объяснение некоторых стандартизованных функций VSM, имейте в виду, что они могут быть изменены для достижения определенных целей. Таким образом, каждая карта потока создания ценности может иметь некоторые уникальные элементы.

Для начала каждая карта потока создания ценности обычно имеет три ключевых раздела. Например, на рисунке 1 выше показан упрощенный VSM для жизненного цикла разработки программного обеспечения. Обратите внимание на три основных цветных раздела. Цвета были добавлены, чтобы выделить различные разделы VSM. В этих разделах показан поток информации, поток продукта, а также временная шкала или шкала времени выполнения заказа.

Разделы:

Информационный поток

В этом разделе показан обмен информацией, относящейся к процессу, и передача данных.В этом упрощенном примере диспетчер выпуска принимает все запросы клиентов и отправляет только утвержденные запросы в очередь разработки (поставщик). В зависимости от цели или задачи сопоставления точки сбора и распространения информации, показанные здесь как SharePoint и Excel, могут включать много уровней детализации и многие другие интегрированные системы.

Поток продукта

В этом разделе показаны этапы жизненного цикла разработки от концепции до поставки.Однако, в зависимости от ваших целей, это можно переориентировать на определенные части процесса, сделав его более детальным или более высоким, если необходимо. Обычно он показывает как выполняемую задачу (синие прямоугольники), так и человека или команду, выполняющую задачу, в поле непосредственно под ним. Под этими полями вы увидите поля меньшего размера, которые показывают ключевые данные процесса. Для упрощения в этом примере мы решили показать только несколько цифр. C / T представляет «время цикла», а S / T представляет «время настройки».Однако на практике VSM может включать в себя любое количество точек данных в этом разделе, выделяя соответствующую информацию. Желтые треугольники показывают очередь функций, ожидающих на каждом этапе процесса. Пунктирные стрелки от одного этапа к другому называются «стрелками нажатия». Они показывают, где продукт перемещается с одного этапа на другой, а не вытягивается.

Временная шкала

Временная шкала обеспечивает несколько упрощенное визуальное представление временной шкалы потока создания ценности.Верхняя часть временной шкалы представляет собой среднее количество времени, которое функция проводит в очереди или ожидании на каждом этапе или воротах в процессе. Нижняя часть временной шкалы показывает среднее количество времени, в течение которого каждая функция активно работала, или, более конкретно, когда ценность фактически добавляется к функции / продукту на этом конкретном этапе.

Термины:

Время цикла (C / T)

Частота производства единиц / функций или среднее время между завершенным производством одной единицы / функции до завершенного производства следующего.Используя наш сценарий разработки функций для корпоративного программного решения, время цикла — это среднее количество времени, которое проходит от завершения / развертывания одного запроса функции до завершения / развертывания следующего.

Время настройки (S / T)

Время, необходимое для подготовки к определенному шагу. Для разработки приложений и программного обеспечения, в зависимости от этапа, это может указывать количество времени, необходимое для понимания того, что конкретно запрашивается, или время, необходимое для настройки, запуска или выделения тестовой среды.

Время безотказной работы (%)

Дает представление о процентном соотношении общего времени, в течение которого процессы или системы фактически активны. В нашем сценарии это может показывать время безотказной работы системы или время доступности сотрудников.

Время выполнения

Это измерение среднего количества времени, необходимого для одного запроса функции, чтобы пройти через весь цикл разработки концепции до доставки или от начала до конца столба ограждения.

Время такта

Это термин, который обычно используется при отображении потока создания ценности. Это относится к скорости, с которой вам нужно производить свою продукцию, чтобы удовлетворить потребительский спрос. На рисунке 2 показан пример того, как рассчитывается и применяется время такта.

Рисунок 2

Кайдзен-всплеск

(также известный как Kaizen Blitz) означает всплеск командной активности (3-5 дней), направленный на решение конкретных задач. Если целью картирования является идентификация и планирование, то целью пакета кайдзен является достижение фактического разрешения. Его можно использовать для решения проблем, которые не решаются так быстро, как планировалось изначально.Одним из примеров может быть решение проблемы большого количества элементов в рабочей очереди, сокращение ее до более управляемого уровня или любое количество других проблем. Его цель состоит в том, чтобы сосредоточить энергию и ресурсы команды на конкретной проблеме, процессе или деятельности, чтобы быстро устранить препятствие, расточить или реализовать решение. Пакетные действия кайдзен могут быть важным компонентом управления производительностью для устранения препятствий и создания решений по мере того, как вы переходите от одного уровня эффективности потока создания ценности к другому.

Как может помочь отображение потока создания ценности?

Конкурентоспособность бизнеса растет с каждым днем. Чтобы не отставать от требований и ожиданий клиентов, командам разработчиков приходится работать быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде. Однако эти повышенные требования затрагивают не только команды разработчиков. Деятельность VSM может помочь выявить и лучше координировать другие затронутые операционные группы и сегменты процессов, которые являются неотъемлемой частью общего процесса разработки.

Поскольку деятельность по составлению карты потока создания ценности вовлекает членов команды, одно из ключевых преимуществ, которые будут реализованы, состоит в том, что она обеспечивает элемент понимания голоса клиента. Это помогает определить, что именно просит заказчик, что он ценит, что ему нужно и как добиться именно этого наиболее эффективными способами. Понимание качества с точки зрения потребителей может иметь неоценимое значение для производительности процесса и качества продукта.

Это картографическое действие может быть чрезвычайно полезным для предоставления лидерам, заинтересованным сторонам и членам команды единого представления. Этот новый взгляд позволяет им выйти за рамки своей информационной разрозненности и получить более целостное представление об общем процессе, а также об их соответствующих ролях и вкладе в готовый продукт. Эта дополнительная перспектива помогает каждому из них видеть свой индивидуальный вклад как более значительный, ценный и важный для процесса доставки продукта. Без этого члены команды часто теряют перспективу, искажают и / или недооценивают свою роль.Участие в мероприятии VSM — отличный способ для членов команды получить ясность и понимание ценности своих ролей. Конечно, это также имеет большое значение для улучшения индивидуального и командного духа.

Хотя нам хотелось бы верить, что каждый член команды следует установленным в команде процессам, на практике все обстоит иначе. Хотя для определенных сегментов процесса может существовать предписанный процесс, обычно эти процессы дополнительно модифицируются или упрощаются отдельными лицами или группами.Эти процессы также могут сильно различаться изо дня в день в зависимости от того, кто приходит на работу, их настроения, загруженности и ряда других факторов. Без единого и целостного взгляда полное согласование каждой из команд и их членов на постоянной основе практически невозможно. Конечно, в предписанных процессах по-прежнему будут вариации, но, по крайней мере, при целостном взгляде на весь процесс конечный результат, вероятно, будет лучше согласован с потребностями последующих этапов.

В результате улучшенные процессы и понимание значительно снизят потребность в преследовании и тушении пожаров, уделяя больше внимания предотвращению пожаров.Такое сокращение количества проблем с пожаротушением упрощает точное планирование графиков и доставки продукции. Это связано с тем, что количество незапланированных трудозатрат и бюджета проекта, затрачиваемого на исследование проблем и устранение проблем, значительно сокращается.

Без целостного понимания, которое обеспечивает VSM, любые улучшения жизненного цикла обычно приносят пользу одному сегменту, часто за счет другого. Упрощенный пример показывает, что если вы просто ускорите процесс разработки, это, скорее всего, увеличит количество невыполненных тестов, а также приведет к большему количеству проблем с качеством, которые могут найти путь в производственной среде.

VSM также является наиболее эффективным способом записи текущего состояния вещей. При внесении изменений в цикл разработки лучшим способом будет создание базовой линии или VSM текущего состояния для будущего сравнения. Это позволяет легко сравнивать данные о производительности до и после, чтобы определить, оказали ли внесенные изменения желаемое влияние.

Кому выгодно картирование потока создания ценности?

Упражнение по картированию потока создания ценности можно использовать для достижения множества целей. Например, он может иметь очень тактическую функцию при разработке и применении на уровне практикующего врача / специалиста.С другой стороны, он может выполнять стратегическую функцию высокого уровня, когда разрабатывается и применяется руководством.

При создании VSM очень важно знать с самого начала, каковы ключевые цели и кто должен присутствовать в сеансах сопоставления, чтобы оказать желаемое влияние. Если цель состоит в стратегических изменениях, сессия сопоставления должна состоять из руководителей соответствующего уровня, которые могут напрямую влиять на и вносить необходимые стратегические изменения. Точно так же, если ваша цель более тактическая, вам понадобятся соответствующие члены команды, которые смогут выполнять такие тактические изменения.

Хотя существует ряд преимуществ, которые будут реализованы различными членами команды, заинтересованными сторонами, руководителями и даже акционерами, реальная выгода для VSM реализуется заказчиком. Покупатель получит более качественный продукт, он будет доставлен быстрее и будет лучше соответствовать его потребностям и ожиданиям.

История картирования потока создания ценности?

Отображение потока создания ценности набирает популярность в последние годы и все еще рассматривается многими как относительно новый инструмент в усилиях по повышению эффективности бизнеса.Несмотря на то, что по-прежнему сохраняется это относительно новое ощущение, оно существует довольно давно и претерпело ряд улучшений.

Картирование потока создания ценности восходит к более чем 30-летней давности, к методике визуального картирования, используемой в Toyota Motor Corporation. Тогда это было известно как «поток материалов и информации». Это произошло по мере того, как компания сместилась в сторону лучшего понимания потока материалов и информации в своей организации. Популярность этого метода картирования росла по мере того, как американские компании наблюдали и изучали эффективность и согласованность операций Toyotas.

Термин «поток создания ценности» впервые был использован в книге «Машина, которая изменила мир» (1990), написанной Джеймсом Вомаком, Дэниелом Джонсом и Дэниелом Роосом. Затем она получила дальнейшую популяризацию благодаря другой книге «Бережливое мышление» (1996), авторами которой также являются Джеймс Вомак и Дэниел Джонс. Эти книги, по сути, положили начало движению Lean. Они определили поток создания ценности как «последовательность действий, которые организация обязуется выполнять по запросу клиента».

По мере того, как набирало обороты движение Lean, росла и эта техника картирования, разработанная Toyota.Он продолжал развиваться, чтобы стать тем, что мы теперь знаем как отображение потока создания ценности, которое гораздо более применимо и полезно для предприятий и потоков создания ценности всех типов.

Как составить карту вашего первого потока создания ценности разработки программного обеспечения

Существует несколько ключевых шагов по созданию VSM для вашей организации.

  1. Определите свой фокус — Это, вероятно, самый важный этап всего упражнения VSM. Начните с четкого определения цели. Имея в виду четкую цель, определите соответствующий фокус, объем и процесс, которые необходимо отобразить.Типичные цели для потоков создания ценности разработки программного обеспечения могут включать скорость или скорость, улучшенное качество, улучшенное управление и соответствие требованиям, а также повышенную эффективность.

    Затем определите столбы забора или начальную и конечную точки вашего картирования. Например, будет ли отправной точкой создание запроса функции клиента или вы начнете с утвержденного запроса? Это может показаться несколько тривиальным, но это будет иметь значение при выборе вашей команды VSM и деталях сопоставления. Завершите ли вы поставку продукта на производство или вы закончите подписанием клиента на стороне производства? Это вещи, которые необходимо определить заранее, до встречи команды VSM.Причина этого объясняется на следующем шаге.

    Имейте в виду, что карта потока создания ценности не является блок-схемой процесса. Тем не менее, нет необходимости отображать все возможные входящие или исходящие потоки процесса. Если сосредоточить внимание на заранее определенных целях и опорах, картографическая деятельность с большей вероятностью будет оставаться намеченной и целенаправленной. Еще одна вещь, о которой следует помнить, — это то, что отображение потока создания ценности не привязано к определенной методологии. Он будет одинаково хорошо работать с водопадом, Agile, DevOps, CI / CD, гибридами или чем-то еще.VSM также можно использовать в качестве инструмента для перехода от одной из этих методологий к другой.

  2. Выбор команды VSM — Вам необходимо убедиться, что соответствующая команда собрана для достижения целей деятельности по картированию потока создания ценности. В команду должны входить те люди, которые могут напрямую вносить изменения, которые могут возникнуть в результате деятельности. Например, вы не хотите, чтобы ваша команда состояла только из разработчиков и тестировщиков, если определено, что необходимы изменения, требующие поддержки со стороны операций, или если определенные изменения носят организационный характер и требуют высшего руководства.Точно так же вы не хотите, чтобы группа высшего руководства была вовлечена в деятельность, если целью является улучшение тактических процессов низкого уровня.

    При выборе команды важно не делать картографическую команду слишком большой. Если вы привлечете слишком много людей, вы можете пострадать от аналитического паралича. Группа из 6-10 человек — хорошая цель. Используя наш пример разработки программного обеспечения, команда отображения может состоять из владельца продукта, мастера схватки, инженера по конвейеру, архитектора, менеджера по разработке, менеджера тестирования, менеджера среды тестирования и менеджера выпуска.

  3. Перейти в гемба (пройти процесс) — «Гемба» — это японский термин, означающий «реальное место». «Идти в Гемба» означает пойти туда, где выполняется работа. Посетите клиента, у которого используется программное обеспечение, и поймите, почему ему нужны запрашиваемые функции. Посетите менеджера выпуска, разработчиков, тестировщиков, менеджеров тестовой среды и т. Д. Посмотрите, что они делают, как они это делают, поймите их процесс, что для них работает, а что нет.Поступая так, вы разовьете более целостное видение процесса. Важно делать это с мыслями о клиенте: какую выгоду он получает на каждом этапе процесса. Картирование потока создания ценности никогда не должно выполняться из-за стола. Сопротивляйтесь желанию прыгнуть в сорняки и внести изменения, прежде чем вы поймете весь поток создания ценности. Эта ошибка является ключевым фактором, способствующим неоптимизированности процессов в одной области за счет другой.

    В зависимости от команды и процесса, рекомендуется, и это может быть очень полезно, если вся команда будет «идти в Гемба» с вами.Это поможет всем быть на одной странице с одинаковыми взглядами и пониманием. В идеале, групповое картографирование должно происходить в месте, где весь процесс будет поблизости и доступен для дополнительных обходов, если это необходимо. Это пригодится, когда они встретятся и зададут дополнительные вопросы, которые могут потребовать дополнительных посещений одного или нескольких сегментов процесса.

  4. Определите основной поток создания ценности — Начните с элементарного VSM, чтобы дать вашей команде отправную точку.Это помогает ускорить работу, когда вы впервые встречаетесь в команде. Главное здесь — изложить только основы процесса. Затем, как команда, добавьте дополнительные детали. Это пропускает отупляющую деятельность по обнаружению очевидного. Он также показывает грубый пример того, как это выглядит и работает, а также быстро перемещает деятельность к более качественным обсуждениям, вводным материалам и открытиям.
  5. Операция по картированию команды — Картирование потока создания ценности — это деятельность, которую должна разработать команда.Каждый из членов команды является экспертом в своих сегментах процесса. Командный подход дает разные точки зрения на необходимые изменения и способы их наилучшего применения. Изменения, внесенные изолированно от членов вашей команды VSM, почти всегда приводят к ошибочным попыткам, которые не более чем тратят время и деньги.

    Картирование — это совместное обсуждение разработки VSM. В зависимости от отображаемого процесса, это действие может занять от нескольких часов до нескольких дней.Каждый из членов команды должен подготовиться или иметь возможность быстро получить доступ к данным, необходимым для завершения соответствующих сегментов VSM.

  6. Разработайте карту потока создания ценности текущего состояния — Начиная с вашего базового VSM (с шага 4), добавьте дополнительные процессы и соответствующие им данные, включая текущее время цикла, время выполнения, время готовности, время такта, SLA, и т. д. Это должно отражать все этапы в пределах определенных столбов забора и их соответствующие значения, каковы они в настоящее время, а не такие, какими они должны быть или предполагаются.Это называется VSM «Текущее состояние». Эту текущую версию будет чрезвычайно важно сохранить и использовать в качестве базового уровня вашего процесса.

    Исходя из этого текущего состояния, картографическая группа сможет лучше понять весь процесс. Это позволяет команде продуктивно обсуждать «что, если» и разрабатывать более эффективные решения для выявленных «горячих точек». Это текущее состояние VSM также пригодится в будущем после того, как вы внесете изменения. Это позволяет вам сравнить процесс до и после и его показатели производительности, чтобы узнать, оказали ли изменения желаемое влияние.

  7. Разработайте карту потока создания ценности целевого состояния — После завершения текущего состояния VSM группе необходимо будет разработать VSM целевого состояния. Целевое состояние представляет собой четкую цель, в которой вы хотите закончить. Эти цели могут быть выражены в скорости доставки, метриках, ориентированных на качество, соблюдении требований или любой их комбинации. Здесь важно определить цель, над которой нужно работать как команда.

    Цель составления карты потока создания ценности — предоставить инструмент, помогающий перенести процесс с того, что на самом деле происходит, на то, что должно происходить.

    Когда VSM целевого состояния завершен, гораздо проще создать VSM будущего состояния, которые будут использоваться в качестве ступеней лестницы для достижения конечного целевого состояния. Имейте в виду, что VSM целевого состояния не является чем-то особенным. Он может развиваться со временем и радикально изменяться по мере необходимости, чтобы отразить новую направленность, или итеративно обновляться по мере необходимости.

  8. Разработайте карту потока создания ценности будущего состояния — Используя VSM текущего состояния, определите области, которые являются горячими точками, узкими местами, отставаниями, сильными и слабыми сторонами и т. Д.После того, как эти области определены, а также VSM целевого состояния, показывающий, как в конечном итоге должен выглядеть целевой поток создания ценности, команда может начать работу над целостными улучшениями процесса.

    По мере выявления и планирования улучшений процесса команде VSM необходимо будет разработать план внедрения. Эти улучшения часто требуют поэтапного подхода для внесения необходимых изменений для достижения целевого состояния. Для этого необходимо создать VSM будущего состояния для каждого состояния плана реализации, который обычно включает 30, 60, 90-дневное представление.Он должен отражать ожидаемые данные, время, объем и т. Д. Это позволяет вам проверять свои предположения на каждом этапе плана внедрения, чтобы убедиться, что изменения оказывают желаемое влияние и перемещают производительность потока создания ценности в правильном направлении. Это позволяет команде VSM вносить корректирующие изменения по мере необходимости, чтобы поддерживать их на правильном пути для достижения желаемых целей производительности в будущем. VSM будущего состояния дает вам и членам вашей команды единый взгляд на весь процесс, а также на поставленные цели, над которыми нужно работать.

Работа со сценарием «Что, если»

Есть много способов проработать и выявить проблемы в потоке создания ценности. Многие эксперты по бережливому производству начинают с текущих данных о состоянии и ищут горячие точки, узкие места или проблемы, которые можно легко решить. Этот метод обычно ищет низко висящие плоды и соответственно определяет приоритеты изменений в процессе.

Остальные начнут с конца. Например, начиная с целевого состояния, если они знают, что им нужно, чтобы время такта было ниже определенного порога, они начнут с этого и вернутся обратно, сжимая процесс, пока не достигнут своей цели.

Используя образец VSM текущего состояния, показанный ниже на рисунке 3, мы можем увидеть, что есть ряд горячих точек, которые необходимо проработать с командой VSM для внесения улучшений. Вот несколько примеров:

Рисунок 3


Пример №1:
Обратите внимание, что в разделе «Информационный поток» группы проектирования и разработки U / I используют SharePoint, а Excel используется группами тестирования и сборки.

Возможное решение: после обсуждения команда VSM решила, что единое решение для обмена информацией, такое как Plutora, увеличит скорость перехода от одной команды к другой и обеспечит прозрачность конвейера.Обратите внимание, что изолированные информационные хранилища, подобные показанным здесь, вызывают неэффективность процессов, узкие места, а также плохую межведомственную коммуникацию и рабочий процесс.

Пример № 2: В разделе «Временная шкала» мы видим, что каждый запрос функции будет находиться в среднем в течение трех дней, прежде чем он будет проработан группой проектирования U / I. В результате накопилось 18 функций, которые готовы и ждут своей работы. Это было бы отличным местом для начала обсуждения улучшения процесса с командой VSM.

Возможное решение: группа VSM решает, что они могут временно переназначить одного из членов своей группы, чтобы помочь проработать трехдневное отставание, чтобы помочь разобраться с делом. Это временное задание может быть повторно применено при необходимости, чтобы помочь, когда кто-то из команды U / I пропускает работу.

Пример № 3: В разделе «Поток продукта» мы видим, что группа тестирования имеет среднее время настройки 45 минут для каждой функции и имеет невыполненные задачи из 12 функций, которые необходимо протестировать.Обсуждения команды VSM обнаруживают, что это вызвано каждым разом вручную перенастраивать тестовую среду.

Возможное решение: команда VSM обсуждает это и решает, что решение для управления тестовой средой Plutora решит эту проблему, а также поможет сократить двухдневное отставание, показанное на временной шкале между командой разработчиков и командой тестирования.

Наконец, команда VSM разрабатывает VSM будущего состояния, показанное на рисунке 4, и определяет, что за счет реализации этих трех изменений время выполнения заказа сокращается с 12.От 5 до 8 дней, что вполне соответствует желаемому диапазону.

Рисунок 4

Измерение результатов

Эффективность можно измерить с помощью большого количества показателей в зависимости от организации и уровня детализации, который отслеживается. Однако для всего, что отслеживается, всегда важно иметь установленный базовый уровень, который показывает вашу отправную точку. Например, если исходный VSM был создан в январе, а теперь, в апреле, все изменения внесены и работают без сбоев, сравнение вашей исходной карты текущего состояния с января с обновленной картой текущего состояния с апреля предоставит вам сравнение всех изменений в данных о производительности по принципу «яблоки к яблокам».Это дает исчерпывающий обзор не только того, как изменения повлияли на измененную область, но и всего процесса.

Непрерывное улучшение и как это выглядит

Используя приведенный выше пример, мы можем определить, что новые изменения повысят общую производительность процесса на 36%. Однако, поскольку отрасль очень конкурентоспособна, было быстро определено, что нам необходимо продолжать усилия по улучшению показателей жизненного цикла разработки. Отображение потока создания ценности предоставляет отличный способ внести изменения и улучшения в процесс, не делая этого за счет других сегментов процесса.

В зависимости от организации, картографирование потока создания ценности должно проводиться так часто, как это необходимо для каждого процесса. Если в потоке создания ценности вашего проекта используется методология водопада, это может быть несколько раз в год. Но если вы используете методологию Agile, это может быть ежемесячно. Его также можно использовать для сосредоточения внимания на более мелких сегментах процесса, что позволяет глубже погрузиться в эти особенности процесса. Используя приведенный выше пример, мы могли бы провести мероприятие по картированию потока создания ценности со всеми инженерами по тестированию, чтобы сосредоточиться на процессе тестирования или сделать то же самое с командой разработчиков или U / I.

Рисунок 5

Цель состоит в том, чтобы постоянно итеративно улучшать процесс, используя стратегию перед тактикой. Цикл непрерывного совершенствования CI / CD (рис. 5) — отличный пример того, как должно выглядеть это постоянное улучшение. Эти улучшения могут принимать различные формы, такие как изменения в процедурах, включение автоматизации, добавление новых инструментов, увеличение штата и т. Д. Также важно отметить, что не все улучшения сосредоточены на времени или эффективности процессов. Некоторые выявленные улучшения могут быть сосредоточены на повышении морального духа команды, объединении команды или межгруппового взаимодействия, обучении, повышении концентрации команды или прозрачности межведомственных процессов и рабочих процессов.

Визуализации в реальном мире

Чтобы оставаться конкурентоспособным в бизнесе, необходимо постоянное совершенствование процессов и мониторинг. Недостаточно получать обновленные показатели производительности только тогда, когда собрана команда VSM. Эти показатели необходимо отслеживать регулярно, некоторые даже ежедневно или ежечасно. Так как же отслеживать эти числа в реальном мире? Большинство организаций создают отчет или серию отчетов, в которых показаны интересующие данные. Панели мониторинга также являются отличным способом отображения текущих показателей.Пример, показанный на рисунке 6, является примером панели управления от Lean Teams USA.

Рисунок 6

Конечно, существует широкий спектр инструментов, которые можно использовать для отслеживания и составления отчетов о необходимых точках данных потока создания ценности на протяжении всего отображаемого процесса. Некоторые из них даже обеспечивают поддержку других функций управления жизненным циклом разработки. Например, при рассмотрении процесса разработки в масштабе предприятия решения Plutora Value Stream Management Solutions могут отслеживать и предоставлять подробную отчетность и аналитику по всему процессу разработки от концепции до доставки.Этот тип информационной панели может быть мощным инструментом для отображения данных о текущем состоянии потока создания ценности почти в реальном времени. Эта панель также дает зрителю возможность легко переходить к горячим точкам данных для выявления конкретных проблем и узких мест. Вы можете увидеть интерактивную демонстрацию этого в Интернете под названием «Визуализируйте свой поток создания ценности». Он также интегрируется с такими инструментами, как ServiceNow, для дальнейшего расширения возможностей отслеживания и отчетности, включая время безотказной работы производственной системы, отслеживание выпусков производственной стороны, запросы функций и многое другое.

Что такое управление потоком создания ценности?

Такие инструменты, как Plutora, предназначены для отслеживания и создания отчетов по всем типам данных, включая данные, используемые в картах потока создания ценности. Эти инструменты идеально подходят для предоставления панелей мониторинга, отчетов и аналитики, которые отслеживают производительность всего отображаемого процесса почти в реальном времени. Они обеспечивают удивительную прозрачность и ясность текущего состояния на протяжении всего жизненного цикла. Они также позволяют пользователю детализировать данные для выявления и решения проблемных областей.

Независимо от того, какой инструмент вы в конечном итоге используете для отслеживания текущего состояния метрик, вам необходимо убедиться, что он легко доступен для этих команд и членов команды на протяжении всего процесса, чтобы он продолжал обеспечивать целостную перспективу для каждой команды, которая часть потока создания ценности.

В конце концов, цель состоит в том, чтобы развить корпоративную культуру, которая обеспечивает наилучший продукт, отвечающий или превосходящий потребности и ожидания клиентов. В конечном итоге это достигается путем постоянного улучшения потока создания ценности.По мере развития потребностей и ожиданий наших клиентов, наши потоки создания ценности также должны изменяться и постоянно развиваться.

Узнайте больше о том, как Plutora может помочь улучшить ваш поток создания ценности.

Когда делать карты потока создания ценности (а когда нет!)

Зачем делать карты потока создания ценности

Карты потока создания ценности — это метод создания структурированного изображения потока материалов и информации в цехе. Вы часто слышите, что карта потока создания ценности должна быть первым и последним делом при бережливом проекте.Иногда кажется, что все, что вам нужно, это VSM и Кайдзен, и вы на пути к успеху. Это ерунда! Хотя отображение потока создания ценности иногда бывает весьма полезным, это не универсальный инструмент.

Немного истории

1918 поток материалов и информации

Идея структурированной диаграммы потока материалов в производстве появилась задолго до Toyota и бережливого производства. Книга 1918 года « Установка методов эффективности » включала диаграммы, очень похожие на современные потоки создания ценности (спасибо Брайану Лунду и Мишелю Бодену за то, что они раскопали эту и другие детали).

В компании Toyota это называлось Анализ материальных и информационных потоков, или сокращенно MIFA. Другое название было MIFD для диаграмм материальных и информационных потоков. Там он использовался в основном во внутренней группе бережливого консультирования OCMS. Оттуда он перешел в бережливое производство.

Библия по картированию потока создания ценности в западном мире — это бестселлер « Learning to See » Майка Ротера и Джона Шука, опубликованный в 1999 году. VSD) и определил наиболее часто используемый набор символов при отображении потока создания ценности.

Современный западный взгляд на отображение потока создания ценности основан на этой книге. Тем не менее, он почти начал жить сам по себе, и в западном мире VSM в настоящее время имеет гораздо большее значение, чем когда-либо предполагали авторы, а иногда даже больше, чем они хотели (подробнее об этом позже).

Почему карты потока создания ценности так популярны?

О важности потоков создания ценности

Поток создания ценности — это все… НЕ!

Часто вы слышите, что карты потока создания ценности — это начало и конец бережливых улучшений, они — ваша альфа и ваша омега, они — ваше утро и ваша ночь, ваши инь и янь, ваши A и Z, ваши… Это ерунда!

Преимущества потоков создания ценности в западном мире сильно преувеличены.На самом деле в Toyota очень мало потоков создания ценности. Они предпочитают работать прямо в цехе.

Хотя мне нравятся потоки создания ценности и я часто их использую, я лично считаю, что в западном мире уделяет слишком много внимания картированию потока создания ценности. Многие тратят слишком много времени на создание потока создания ценности, и тогда у них не остается времени или энергии для реального улучшения ситуации в цехе.

Я встречал компании, в которых вознаграждение руководителя завода зависело (среди прочего) от того, как часто завод обновляет свой поток создания ценности.Один раз в год был неудачным, два — приемлемым, но только после четырех обновлений потока создания ценности на предприятии в год бонус начал выглядеть хорошо. Таким образом, от двух до четырех раз в год все производственное руководство тратило день на рисование потоков создания ценности. Они редко использовались для чего-то полезного, кроме как для повышения шансов на повышение для всех участников. На мой взгляд, эти карты потока создания ценности были колоссальной тратой ресурсов.

Опять же, карты потока создания ценности могут быть очень полезны, если их применить к правильной проблеме.Выполнять их «просто потому» — колоссальная трата времени!

Тогда почему потоки создания ценности так популярны на Западе?

Итак … что вы снова производите?

В Toyota улучшения в цехе производятся людьми из цеха, и они это очень хорошо знают. На Западе бережливые проекты часто реализуются внешними консультантами. Эти консультанты (надеюсь) имеют большой опыт в проектах по улучшению, но, скорее всего, они мало знают о ваших продуктах и ​​еще меньше знают о том, как вы их производите.

Следовательно, им сначала нужно разобраться в цехе. Однако представьте, что консультант говорит клиенту, что в течение первой недели проекта он ничего не делает. Они только попытаются понять то, что клиент уже знает — как производить свою продукцию. Конечно, консультанты по-прежнему хотят выставлять счет клиенту за то время, пока они ничего не делают, а только учатся понимать систему клиента. По всей видимости, клиент будет менее чем впечатлен.

Вам это нужно… пожалуйста!

Однако, если консультанты говорят клиенту, что они сразу начинают работу с потоком создания ценности, это уже звучит намного лучше (и гораздо более оплачиваемым).Если консультанты говорят клиенту, что карта потока создания ценности — это самая важная вещь для бережливого производства и ее нельзя пропустить ни при каких обстоятельствах, гораздо проще выставить счет за время и получить поддержку клиента для обучения консультантов. К тому же, в конце концов, у консультантов даже есть красивая модная диаграмма (карта потока создания ценности), которую можно показать клиенту.

Карты потока создания ценности часто продвигаются консультантами, которым необходимо ознакомиться с цехом своего клиента.

Кроме того, в западных компаниях менеджменту часто нравятся модные слайды и вычурные диаграммы . Карты потока создания ценности удовлетворяют это желание. Тем не менее, наличие карты потока создания ценности и улучшение производственного процесса — это не одно и то же. Убедитесь, что решение соответствует проблеме. Кроме того, на мой взгляд, руководство редко вникает в детали составления карты потока создания ценности кого-либо еще, а скорее рассматривает это как красивую картинку.

Значит ли это, что консультанты не должны заниматься потоками создания ценности?

Эй, стой, держи лошадей.Вы действительно хотите, чтобы консультант возился с вашим цехом, не понимая, что на самом деле происходит? Для успешного бережливого проекта необходимо дать консультантам время, чтобы разобраться в цехе! Если они составят карту потока создания ценности на стороне, это не повредит. Просто помните, что поток создания ценности имеет конкретное применение, но не является инструментом для решения всех проблем.

Альтернатива обучению ваших консультантов…

Однако, если вы просто хотите познакомить посторонних с вашей системой, другой возможностью было бы дать консультантам рабочий костюм и заставить их работать в очереди в течение дня или двух вместе с нормальные операторы.Это также дает им хорошее представление о цехе, возможно, даже больше, чем карта потока создания ценности. Хотя я полагаю, что это может быть не слишком популярно среди некоторых консультантов.

Когда использовать карты потока создания ценности

Карта потока создания ценности может дать вам графическое представление потока информации и материалов. Это, в свою очередь, может помочь вам как в понимании, так и в улучшении организации вашего цеха.

Когда вы ДОЛЖНЫ нарисовать карту потока создания ценности

Как и во всех проектах бережливого производства, у сначала должна возникнуть проблема, которую вы хотите исправить! Затем, в зависимости от проблемы, вы собираете данные, проводите различные анализы и используете подходящие инструменты бережливого производства для решения вашей проблемы.Инструмент сам по себе не является решением. Как и многие другие инструменты бережливого производства, составление карты потока создания ценности для составления карты не очень поможет.

Следите за потоками материалов и информации

Карта потока создания ценности — это схема потока материалов и информации. Таким образом, он может помочь вам визуализировать и понять поток материала и информации. Это можно сделать для текущего состояния (также называемого анализом потока создания ценности или VSA), а также для будущего желаемого состояния (также называемого проектированием потока создания ценности или VSD).

Таким образом, карты потока создания ценности могут помочь вам понять поток информации и материалов. Это может помочь вам увидеть проблемы и несоответствия. Распространенные проблемы, при которых отображение потока создания ценности часто бывает полезным, включают, например:

  • Проектирование новой производственной линии (где это является частью процесса)
  • Улучшение потока материалов и информации существующей линии в поточном цехе (в сравнение с мастерской)
  • Определение времени выполнения заказа и времени пополнения запасов в производственном цехе (например,g., для расчета количества канбанов)
  • Уменьшение неравномерности (мура) в материальном и информационном потоке потоковых цехов

Имейте в виду, что в зависимости от конкретной задачи, которую вы пытаетесь решить, карты могут выглядеть по-разному. Например, если я хочу определить время выполнения заказа, я считаю материал. Однако, если мне не нужны запасы, было бы бесполезно их подсчитывать.

Когда вы МОЖЕТЕ нарисовать карту потока создания ценности

Сопоставление потока создания ценности может помочь вам только с некоторыми

Для других проблем карта потока создания ценности может помочь, а может и не помочь, в зависимости от деталей вашей проблемы.Ниже приведены некоторые примеры того, когда карта потока создания ценности может быть построена где-то во время улучшения, но это не обязательно ясно в начале проекта.

  • Ограничения емкости
  • Проблемы эффективности
  • Поиск и устранение отходов (помогает найти некоторые, но также многое упускает. Не идеальный инструмент для устранения отходов.)
  • Вопросы затрат
  • Проблемы с производительностью доставки
  • Связанные с потоком проблемы в мастерских по ремонту , потому что поток материалов не стандартизирован и может отличаться для каждой детали.Это затрудняет составление карты потока создания ценности и, следовательно, обычно делает ее неполной. Вы можете сосредоточиться на более частой важной части, но это все равно даст вам неполную картину. Чем больше у вас общих частей, тем больше смысла будет составлять карту потока создания ценности.

Когда НЕ СЛЕДУЕТ рисовать карту потока создания ценности

Здесь нет VSM

Сопоставление потока создания ценности — полезный инструмент. Однако это не универсальный многоцелевой инструмент, который решает все ваши проблемы. Любая проблема, не связанная с материальным или информационным потоком, вряд ли выиграет от карты потока создания ценности.Точно так же системы без строго линейной информации и материального потока обычно не получают выгоды от построения карты потока создания ценности (для этого более полезны диаграммы дорожек). Типичные примеры того, когда карта потока создания ценности обычно не имеет смысла, например:

  • Входящие или исходящие проблемы качества
  • Время простоя и поломки машин
  • Руководитель, находящийся выше, хочет поток создания ценности (Хорошо, в зависимости от менеджера , это может помочь вашей карьере, поэтому вы можете переместить его в категорию « определенно, прежде всего »)
  • Проблемы с моральным духом сотрудников
  • Развитие поставщиков
  • Косвенные области, административные области и службы поддержки, потому что они часто не имеют структурированного потока.
Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *