Наиболее вероятной причиной поломки стартера, служат не механические повреждения, а электрические.
Механической частью стартера автомобиля ВАЗ 2115 является втягивающий механизм, который на протяжении всей эксплуатации автомобиля, работает исправно, лишь в редких случаях он ломается, и только на машинах с большим пробегом. Электрические неисправности стартера, могут предоставить реле, окисленные соединения проводов, короткое замыкание и другие факторы. При первых неудачных запусках двигателя, большинство ищут проблему в стартере, что не всегда правильно. Работа стартера напрямую зависит от реле, контактных соединений и наличия необходимого электричества. Чтобы проверить работает ли электростартер, можно запитать его напрямую от аккумулятора, подсоединив плюсовой провод от клеммы. Этим способом можно запустить двигатель, чтобы продолжить движение, при неисправной системе энергоснабжения стартера. Многие пытаются найти в автомобиле Ваз 2115 реле стартера, где находится узел электронной системы автомобиля, но поиск не дает результата. Это происходит по простой причине его отсутствия с момента выпуска. Возможно производитель ВАЗ, уже оснащает новые серии авто, реле стартера, но прежние версии этих автомобилей выпускались без него. Это не критично, поскольку стоимость ничтожная, а польза видна моментально, и установить можно самостоятельно, без навыков автоэлектрика. Установкой дополнительного оборудования занимаются многие владельцы авто ВАЗ, поскольку это улучшает характеристики машины.
Можно установить Ваз 2115 реле стартера, где находится основной узел электроники, или в другом удобном месте. Зачем нужна установка дополнительного реле стартера авто ВАЗ 2115? Дополнительное реле обеспечивает более стабильную работу стартера при включенном дополнительном электрооборудовании. Таким образом, стартер работает даже при слабо заряженном аккумуляторе, включенном освещении и при низких температурах.
Такие проявления характерны поломки втягивающего реле, исправление которых, производится съемом стартера и заменой реле. Ремонт втягивающего реле стартера ВАЗ 2115Наличие одной вышеперечисленной причины при попытке запуска мотора, свидетельствует о необходимости проведения ремонта, который можно провести самостоятельно.
Для этого потребуется эстакада и некоторые инструменты. Сначала необходимо снять стартер, открутив крепежные болты и предварительно отключив питание аккумулятора. Помните – главное, обеспечить безопасность проведения ремонта. После удачного съема электростартера, необходимо открутить болты втягивающего реле. В большинстве случаев, втягивающее реле неразборное, но починить его все-таки можно. Для этого понадобится отвертка, паяльник, медный обмоточный провод, сердечник, который при осмотре, может оказаться целым и невредимым. В таком случае менять его не нужно. Отпаяв провода паяльником, можно приступать к развальцовке корпуса катушки. Разобрав катушку, можно определить ее повреждения и заменить нуждающиеся элементы. https://www.youtube.com/watch?v=UpVJSYub72s Сборку проводят в противоположном порядке, придерживаясь последовательности прикручивания частей. Читайте так-же, другие обзоры
|
kip-pribor.ru
не крутит, ремонт, замена, неисправности
Ремонт или замена стартера требуется, когда при повороте ключа зажигания в положение «запуск двигателя» стартер не крутится или крутится с провалами. Бывает, что стартер вращается, а двигатель нет. Это легко проверить по подозрительному звуку и отсутствию вращения шкива генератора.
Оглавление
Не крутит
Ремонт
Замена
Неисправность
Снятие
Не крутит
Первым делом стоит обратить внимание на следующие элементы:
1) Разряженный аккумулятор.
Самая часто встречающаяся проблема в данном случае! Особенно она актуальна в зимний период времени! В данном случае нужно зарядить, заменить аккумулятор, либо отогреть (если проблема возникла зимой) или прикурить его.
Основным признаком неработающего аккумулятора будет шум срабатывающего реле во время поворота ключа зажигания! Но если аккумулятор «здоров», а шум срабатывающего реле присутствует, то смотрите следующий пункт.
Вообще, запуск двигателя в зимний период времени – это отдельная тема. Которой будет посвящена отдельная статья!
2) Отсутствие «массы» на втягивающее реле.
Обратите внимание на надёжность крепления минусового провода от «массы» аккумулятора к втягивающему реле стартера. При необходимости зачистите и заново закрепите массу на втягивающее стартера.
3) Обрыв в цепи «зажигание-стартер»
Когда вы проворачиваете ключ зажигания, а в ответ пустая тишина, не срабатывает даже реле, то проблема кроется в контактной группе зажигания.
Первым делом проверьте наличие контакта от зажигания к стартеру. Если с этим всё впорядке, то переходим к втягивающему реле.
4) Неисправно втягивающее реле
Здесь ничего не остаётся, как заменить его (Как заменить втягивающее реле?). Но прежде опять таки обратите внимание на клеммы втягивающего. В 90% случаев, их нужно зачистить. Если при попытке завести автомобиль с ключа, вы слышите щелчки, то проблема скорее всего в разряженном аккумуляторе, но если он заряжен – то проблема с контактами реле. Если же звуков и щелчков никаких нет, то сгорела обмотка реле (в данном случае её нужно заменить).
5) Щётки неплотно прилегают к коллектору
6) Сильный износ коллектора
Ремонт
1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).
2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.
3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.
5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.
6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.
7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13″.
8. Извлеките шайбу-скобку.
9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.
10. Проверьте состояние втулок.
11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.
12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.
13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.
14. Второе стопорное подковырните отверткой.
15. Снимите бендикс.
Теперь собственно сама замена бендикса: возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и сделайте запуск двигателя.
Замена
Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:
ключи на 8 и на 13;
жидкость WD-40.Работы лучше проводить под навесом или в гараже.
В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.
Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:
— Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
— Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
— Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
— Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
— Отсоединяем плюсовые контакты
— Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
— Снятие креплений стартера
— Снимаем стартер со шпилек.
Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.
Неисправность
Причина неисправности | Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает | |
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею или замените |
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | 3. Замените тяговое реле стартера ваз 2115 |
4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | 4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» | 5. Замените контактную часть выключателя зажигания |
6. Заедание якоря тягового реле стартера ваз 2113 | 6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает | |
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею или замените |
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | 2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей | 3. Подтяните крепления наконечников провода |
4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | 4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | 5. Зачистите коллектор, замените щетки |
6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря | 6. Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается | |
1. Разряжена аккумуляторная батарея | 1. Зарядите батарею |
2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | 2. Замените тяговое реле лада самара 2 |
3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | 3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается | |
1. Пробуксовка муфты свободного хода | 1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
2. Повреждены шестерни редуктора ваз 2114 | 2. Замените поврежденные шестерни |
Необычный шум стартера при вращении якоря | |
1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода | 1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами |
2. Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления | 2. Замените втулку стартера ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 |
3. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода | 3. Подтяните гайки крепления или замените стартер ваз 2115 |
4. Стартер закреплен с перекосом | 4. Проверьте крепление стартера ваз 2113 |
5. Повреждены шестерни редуктора | 5. Замените поврежденные шестерни |
6. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | 6. Замените привод или маховик |
7. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: — заедание муфты на шлицах вала привода — заедание якоря тягового реле ваз 2114 | 7. Проделайте следующее: — очистите шлицы и смажьте их моторным маслом — замените тяговое реле или устраните заедание |
Снятие
1. Мы будем снимать стартер сверху без демонтажа защиты. Первым делом нужно все обесточить, поэтому как всегда снимаем «-» клемму с АКБ.
2. Далее снимите воздушный фильтр, для этого нужно открутить два болта ключом на «8».
3. Теперь необходимо ослабить хомут от ДМРВ и снять с корпуса датчика защитную гофру.
4. Отключите разъем ДМРВ и достаньте из гнезда резиновый крепеж фильтра.
5. Аккуратным движением снимите металлическую гофру воздуховода, затем демонтируйте воздушный фильтр.
6. Возьмите ключ на «13» и открутите «+» провод от втягивающего реле, затем снимите гнездо с красным проводом.
7. Для того чтобы открутить непосредственно сам стартер, я бы рекомендовал использовать ключ с удлинителем и трещоткой. Благодаря такому ключу легче выкручиваются верхние и нижние гайки.
8. Снимите стартер ВАЗ 2115, места у вас должно быть более чем.
Стартер снят, теперь у вас есть возможность либо заменить стартер, либо произвести его частичный ремонт и установить обратно.
Сборка производится в обратной последовательности. Во время сборки обратите внимание на состояние крепления провода массы к мотору, в случае необходимости произведите его зачистку или подтяжку самой гайки. Многие игнорируют это, однако следует понимать, что из-за плохого контакта у вас могут возникнуть проблемы, вплоть до полного выхода стартера из строя.
vz15-up.ru
Причина неисправности |
Метод устранения |
При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает |
|
1. Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея |
1. Зарядите батарею или замените |
2. Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |
2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв |
3. Замените тяговое реле стартера ваз 2115 |
4. Обрыв в цепи питания тягового реле стартера |
4. Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
5. Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» |
5. Замените контактную часть выключателя зажигания |
6. Заедание якоря тягового реле стартера ваз 2113 |
6. Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает |
|
1. Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея |
1. Зарядите батарею или замените |
2. Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники |
2. Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
3. Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с аккумуляторной батареей |
3. Подтяните крепления наконечников провода |
4. Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах |
4. Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
5. Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ |
5. Зачистите коллектор, замените щетки |
6. Обрыв или замыкание в обмотке якоря |
6. Замените якорь |
При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается |
|
1. Разряжена аккумуляторная батарея |
1. Зарядите батарею |
2. Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле |
2. Замените тяговое реле лада самара 2 |
3. Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов |
3. Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается |
|
1. Пробуксовка муфты свободного хода |
1. Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
2. Повреждены шестерни редуктора ваз 2114 |
2. Замените поврежденные шестерни |
Необычный шум стартера при вращении якоря |
|
1. Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода |
1. Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами |
2. Чрезмерный износ втулки вала привода в картере сцепления |
2. Замените втулку стартера ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 |
3. Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода |
3. Подтяните гайки крепления или замените стартер ваз 2115 |
4. Стартер закреплен с перекосом |
4. Проверьте крепление стартера ваз 2113 |
5. Повреждены шестерни редуктора |
5. Замените поврежденные шестерни |
6. Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика |
6. Замените привод или маховик |
7. Шестерня не выходит из зацепления с маховиком: — заедание муфты на шлицах вала привода — заедание якоря тягового реле ваз 2114 |
7. Проделайте следующее: — очистите шлицы и смажьте их моторным маслом — замените тяговое реле или устраните заедание |
Возможные неисправности стартера и способы их устранения |
|
Причина неисправности |
Способ устранения |
Стартер и тяговое реле не включаются |
|
Сильно разряжена батарея |
Заменить батарею или зарядить ее |
Окислились выводы батареи |
Зачистить выводы |
Неисправен выключатель зажигания и стартера |
Подключить на вывод <50> выключателя зажигания и корпус контрольную лампу. Если при повороте ключа в положение <пуск> лампа не загорается, заменить выключатель |
Неисправно дополнительное реле |
Контрольной лампой проверить наличие напряжения на выводе <30> дополнительного реле |
Обрыв провода от дополнительного реле к тяговому реле стартера |
Пересоединить контрольную лампу на вывод <87> и корпус. Если при повороте 1 ключа в положение <пуск> лампа не загорается, заменить дополнительное реле |
Ненадежный контакт с корпусом удерживающей обмотки тягового реле |
Контрольной лампой проверить исправность провода; при необходимости отремонтировать его.Заменить реле |
Тяговое реле включается, но якорь не вращается |
|
Сильно разряжена батарея |
Заменить батарею или зарядить |
Окислились выводы батареи |
Зачистить выводы |
Подгорание клапанов выключателя стартера в тяговом |
motorsmarine.ru
Реле стартера автомобиля ВАЗ 2115: причины неисправностей
ВАЗ 2115 – это одно из самых достойных детищ Волжского автопрома. В простонародье этот автомобиль называют пятнашкой, он поистине считается одним из самых востребованных и недорогих автомобилей на отечественном рынке, выпускаемый с 1997 года. Свою популярность автомобиль заслужил вполне честно, поскольку эксплуатация и ремонт не представляет особой проблемы владельцу авто. Однако существуют такие поломки, о которых должны знать все, кто имеет в своём подчинении этот замечательный автомобиль. Речь пойдёт о реле стартера, его поломках а также путях починки.
Расположение реле стартера
Что нужно знать о реле стартера автомобиля ВАЗ 2115?
Сам по себе стартер представляет четырёхполюсный двигатель с постоянным током, который питается электричеством от батареи аккумулятора. Технический осмотр стартера необходимо делать через каждые 100 000 км пробега. По принципу своей работы стартер потребляет достаточно мощный ток, поэтому даже незначительные колебания сопротивления могут значительно снизить его производительность и привести к полной поломке. Для того, чтобы убедиться что поломка заключается именно в реле, необходимо сделать проверку. Однако, перед тем, как проводить данного рода проверки самостоятельно, будьте очень осторожны, чтобы исключить возможный травматизм. Включаем зажигание и поворачиваем ключ, если при этом стартер не работает, но на слух можно определить некие характерные щелчки, значит реле работает, а вот сам стартер придётся разбирать. Если же ситуация противоположная и при перемыкании контактов на задней стенке стартера, не снимая его с двигателя вы услышите как механизм закрутился, то вся проблема именно в реле.
ВАЗ 2115 стартер
Принцип работы тягового реле ВАЗ
Катушка стартера, которая получает электропитание от аккумулятора, создаёт магнитное поле, воздействующее на якорь. Он приходит в движение, сжимая при этом возвратную пружину, которая задействует бендикс, соединяющийся со шлицами венца маховика. Происходит замыкание контактов элементов, втягивающая обмотка остаётся без питания, но якорь остаётся внутри катушки, так как его удерживает сильное магнитное поле. После того, как двигатель запускается катушка теряет своё питание и якорь соответственно возвращается в своё первоначальное положение. При этом сам бендикс расцепляется.
Неисправности реле стартера
Существует несколько вариантов проверки реле, по которым можно определить о его неисправности.
- При запуске двигателя стартер не отключается сам. Это легко можно определить по достаточно громкому и резкому жужжанию, которое слышно в салоне ВАЗ 2115;
- При поворачивании ключа в замке зажигания отчётливо слышен щелчок, но при этом ничего не происходит и стартер не запускается;
- При повороте ключа стартер якобы начинает работать, но двигатель при этом не запускается.
В большинстве автомобилей марки ВАЗ реле похожи между собой, отличаясь лишь способом крепления к стартеру. И к сожалению, поломки, которые касаются именно реле, в 95 % случаев заканчиваются именно его заменой. Но всё же, перед тем, как поставить данный диагноз, нужно убедиться ещё в одной исправности, а именно работоспособности контактов в месте пайки провода и клеммы. Зачастую, при окислении контакт теряется, и спаяв его заново можно избавиться от проблемы поломки реле стартера, при условии, что после данной процедуры автомобиль полностью работает.
Для ВАЗ 2115 рентабельнее произвести замену реле, чем его отремонтировать до того состояния, чтоб он исправно работал.
Выполнить такую замену помогут на любом СТО, однако стоит и стоит это удовольствие относительно дорого. Куда более дешёвым способом будет сделать всё своими руками. Если же хозяин автомобиля знает своего подопечного 2115 как говориться от и до, то такую замену можно произвести самостоятельно без особых усилий, зная конкретную последовательность действий.
Замена реле: последовательность
Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.
- Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
- Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
- Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
- Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
- Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
- Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
- Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.
Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.
Таким образом, придерживаясь точных рекомендаций, можно выполнить замену реле стартера самому, однако перед началом съёма и разбора самого стартера нужно проверить по показателям, которые описаны выше, и убедиться, что вся проблема именно в этой детали автомобиля, иначе попусту затраченные силы не решат основной проблемы. Если же проблема вами не выявлена, то опытные сотрудники СТО всегда помогут и сделают всё необходимое за вас!
autodont.ru
Неисправности стартера ваз 2115 инжектор
Откручивание гаек крепящих стартер на автомобиле ВАЗ 2115.
Во время поездки, иногда необходимо остановится, чтобы зайти в магазин или справить нужду, при возврате водителя и намерении продолжить движение, водителя ожидает неприятное молчание или щелчки при повороте ключа в замке зажигания.
Если стартер перестал работать во время поездки, можно запускать двигатель без него, но такая эксплуатация автомобиля актуальна только для завершения поездки, после чего, следует произвести поиск и устранение неисправности. Когда не крутит стартер ваз 2115 инжектор, необходимо проверить состояние аккумуляторной батареи, а также плавкие предохранители. Возможно, от влаги случилось замыкание, впоследствии привело к перегоранию предохранителя и неработоспособности стартера. Тогда понадобится заменить сгоревший предохранитель, в случае его отсутствия, поставить фольгу на место сгоревшей нити. Это позволит продолжить движение и в случае повторного замыкания проводки, он сработает, как положено.
Бывали случаи, когда не крутит стартер ваз 2115 инжектор, от испорченного реле, окисленных контактов клемм аккумулятора, обрыва и разъединения проводов и других подобных причин. Все эти поломки можно починить в условиях гаража, располагая определенным количеством времени и твердыми намерениями.
Чтобы определить работает ли стартер, необходимо напрямую перемкнуть на нем провода с помощью куска толстого медного провода. Эта проверка, позволит определить вероятную причину неисправности электропроводки, или втягивающего реле стартера.
Сильно окисленные клеммы аккумуляторной батареи дают очень плохой контакт и часто это является причиной неработающего стартера.
Если смыкание контактов стартера ник чему не приводит – значит, проблема во втягивающем реле, а если стартер начал вращать колен вал, необходимо осмотреть проводку и электро-узлы участвующие в работе стартера.
Чтобы добраться до втягивающего реле, необходимо снять стартер и произвести ремонт или замену испорченной детали. Для этого необходимо приготовить торцовые ключики на 13, 10 и отвертку. Перед съемом стартера, необходимо обесточить автомобиль, чтобы предотвратить возможное замыкание. Главное в ремонте – безопасность.
В проверке повреждений проводки и вспомогательных реле в работе стартера, необходимо осмотреть провода, идущие к стартеру, проверять их соединения и другое оборудование.
В статье рассматривается рациональность ремонта реле стартера, а так-же возможность цельной замены данного узла.
Замена стартера ВАЗ 2112Из статьи вы узнаете, как легко и просто заменить стартер на автомобиле ВАЗ 2112.
Популярные обзоры
Тойота Лэнд Крузер 200
Люксовая модель Лэнд Крузера, выпущенная в 2007.
Хонда Пилот
Хонда Пилот это восьмиместный паркетник, который.
Рено Сандеро Степвей
Модификация стандартного Рено Сандеро, с.
Порше Кайен
Шикарный автомобиль Cayenne, производства Porsche.
Аукционы по продаже автомобилей от банков
Есть ли смысл приобретать автомобиль не у.
Главная страница О сайте Написать нам Реклама на сайте
© 2012 AUTOGREP «авто Россия»
Все материалы, представленные на сайте, защищены авторскими правами (см. Гл. 70 ч. 4 ГК РФ). Использование материалов сайта в печатных изданиях или в сети интернет возможна только с разрешения владельца сайта. (с) autogrep.ru.
Стартер ВАЗ-2115: возможные неисправности
ВАЗ-2115 — поистине народный автомобиль. Выпускался он серийно более десяти лет. Свою популярность этот автомобиль обрел благодаря простому устройству и дешевизне обслуживания. Однако ничто не вечно. И порой такая надежная деталь, как стартер, дает сбои. Машину невозможно запустить. Что же делать в таком случае? Как устроен стартер ВАЗ-2115, поиск неисправностей и методы их устранения – далее в нашей статье.
Характеристика
В любом автомобиле предусмотрена система зажигания. Однако это не только свечи, катушка и бронепровода. В эту систему входит и стартер. ВАЗ-2115 тоже им оснащается. На автомобилях «Самара-2» он редукторного типа. Элемент идет в сборе с тяговым реле и механизмом привода. Стартер взаимодействует с замком зажигания и двигателем, являясь неким промежуточным звеном. Главное назначение элемента – создать необходимый крутящий момент для двигателя, что даст ДВС возможность самостоятельно работать.
Устройство
Сам стартер ВАЗ-2115 состоит из следующих элементов:
- Статор.
- Ротор (якорь).
- Контактная пластина.
- Щетки с держателем.
- Тяговое реле.
- Механизм привода.
Питание к обмоткам стартера осуществляется через тяговое реле. Так, при повороте ключа зажигания от АКБ идет пусковой ток (порядка 500 ампер) на реле. Далее этот механизм перемещает элемент привода. В зацепление входит ведущая шестерня стартера и зубчатый венец маховика. Достаточно несколько оборотов, чтобы агрегат успешно запустился (разумеется, если у вас исправный стартер). ВАЗ-2115 имеет простое устройство данного элемента. Однако не стоит исключать неисправности с ним. Итак, давайте рассмотрим, почему на автомобиле ВАЗ-2115 не заводится стартер и что с этим делать.
Не крутит вовсе
Если при включении зажигания якорь не вращается и не срабатывает тяговое реле, проверьте напряжение в АКБ. Для успешного запуска требуется не менее 12 вольт. На стартер у батареи забирается много энергии. Поэтому так важно держать ее в исправном состоянии. Проверить напряжение на АКБ можно несколькими способами. Лучший метод – это мультиметр. При замыкании контактов на устройстве выведется результат. Но если такого прибора нет, а индикатор напряжения на панели отсутствует, можно воспользоваться дедовским методом. Для этого берут 12-вольтовую автомобильную лампочку и пару проводов. Оголенными контактами ее замыкают на клеммах. Если напряжение — 12 вольт, она загорится как следует. Если меньше, будет очень тускло гореть.
Следующая причина, по которой не включается тяговое реле, — это слабо затянутые наконечники проводов (причем как со стороны АКБ, так и со стороны стартера). Возможно, там окислились контакты. Воспользуйтесь специальным очистителем или наждачной бумагой. Специалисты не исключают и обрыв во втягивающей обмотке. Если очистка контактов не помогла и не крутит стартер, ВАЗ-2115 требует замены тягового реле. Как это сделать, рассмотрим в конце статьи.
Якорь медленно вращается, реле не срабатывает
Что делать, если автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, стартер крутит и не «схватывает»? В этом случае требуется зачистить гайки крепления проводов. Если это не помогло, можно констатировать подгорание коллектора либо износ щеточного узла. В таком случае щетки подлежат замене. Не исключен и обрыв якоря. Он меняется целиком на новый.
Реле срабатывает, но отключается
В таком случае наблюдается сильный перепад напряжения в цепи питания тягового реле. Проверьте состояние цепи от АКБ до штекера «50» на ВАЗ-2115. Само реле исправно – важно найти, где периодически пропадает контакт. Опять же проверьте уровень зажима клемм на стартере. В большинстве неисправностей причиной является именно плохой контакт.
Якорь вращается, маховик – нет
В таком случае причина заключается в пробуксовке муфты свободного хода. Требуется разобрать стартер и осмотреть его состояние визуально. При необходимости замените шестерни редуктора.
Шум при вращении якоря
В данном случае проверьте состояние вкладышей подшипника вала привода и якоря. Замените изношенные элементы. Возможно, ослабло крепление стартера или сломана его крышка на одном из концов. Из-за этого механизм работает наперекос. Осмотрите сам маховик. На его зубьях не должно быть выработки. При ее наличии маховик требуется заменить. Случается, что шестерня не выходит из зацепления с ним. В этом случае причина неисправности в муфте. Она заедает на шлицах вала. Реле стартера ВАЗ-2115 при этом может работать нормально. Очистите шлицы и обработайте их маслом. Это помогает устранить заедание.
Как поменять реле своими руками?
Для этого нам нужно обесточить бортовую сеть – снимите клеммы с аккумулятора. Далее очистите поверхность стартера от пыли и грязи. Открутите гайку с реле и извлеките его контакт. Выкрутите болты крепления реле к телу стартера. После этого снимаете с торца гайки.
Дальше требуется демонтировать старый сердечник и на его место поставить новый. Все элементы собираются в обратной последовательности. Важно проверить работу нового устройства сразу после ремонта. Устанавливаем стартер на место, подкачаем клеммы и запускаем двигатель. Мотор должен завестись с пол-оборота (при условии нормально заряженной АКБ).
Что еще нужно знать про реле?
Поскольку стартер потребляет достаточно мощный ток, проверка целостности его элементов должна производиться каждые 100 тысяч километров или раз в 3 года. За это время в механизме могут произойти незначительные колебания в напряжении, из-за чего реле может выйти из строя.
Проверить его работоспособность можно по характерному щелчку. Бывает так, что при запуске стартер продолжает работать. В таком случае вы услышите резкий визг. Это говорит о том, что втягивающее вышло из строя. Механизм не может вернуться в свое обратное положение.
Заключение
Итак, мы выяснили, как устроен стартер на автомобиле ВАЗ-2115, каковы его неисправности и как их устранить. Данный элемент должен находиться всегда в рабочем состоянии. При любых неисправностях нужно производить полную диагностику. Иначе завести мотор удастся лишь «с толкача», что не всегда представляется возможным.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Ремонт стартера ВАЗ 2115
Сегодня я Вам постараюсь подробно рассказать о ремонте стартера ВАЗ 2115 своими руками. Статья будет сопровождаться подробным описанием и фотографиями.
Признаки неисправности стартера:
— Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле.
— Перебои напряжения.
— Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.
— Задержки в отключении стартера.
— Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.
— Стартер крутит, но не запускает двигатель.
Инструменты:
— Торцовые ключи на «10″ и «13″.
— Крестовая и плоская отвертки.
— Прямые руки (желательно) и свободное время.
Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками
1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).
2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.
3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.
5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.
6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.
7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13″.
8. Извлеките шайбу-скобку.
9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.
10. Проверьте состояние втулок.
11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.
12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.
13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.
14. Второе стопорное подковырните отверткой.
15. Снимите бендикс.
Теперь собственно сама замена бендикса: возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и сделайте запуск двигателя.
Напомню, что предыдущая статья была про шумоизоляцию ВАЗ 2115 своими руками.
Как заменить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2107
Одной из основных причин поломки стартера на ВАЗ 2107 является выход из строя втягивающего реле. Увидеть первые симптомы неисправности — это когда при повороте ключа зажигания слышны щелчки, а стартер так и не начинает крутить. Сегодня мы рассмотрим
Замена стартера ВАЗ 2110
Публикуем актуальную информацию про самостоятельную замену стартера на ВАЗ 2110. Опытные водители наверняка уже знают весь ход действий, а вот новичкам данная информация будет очень полезна.
Источники: http://autogrep.ru/review/339.html, http://fb.ru/article/300993/starter-vaz—vozmojnyie-neispravnosti, http://vazgarage.ru/vaz2115/dvigatel2115/213-remont-startera-vaz-2115.html
ladafakt.ru
Реле стартера ВАЗ 2115: где находится, замена
Наиболее вероятной причиной поломки стартера, служат не механические повреждения, а электрические. Механической частью стартера автомобиля ВАЗ 2115 является втягивающий механизм, который на протяжении всей эксплуатации автомобиля, работает исправно, лишь в редких случаях он ломается, и только на машинах с большим пробегом. Электрические неисправности стартера, могут предоставить реле, окисленные соединения проводов, короткое замыкание и другие факторы.
Оглавление
Где находится
Втягивающее
Замена
Где находится
Если не забыл, то правое — реле блокировки стартера.
Втягивающее
Самостоятельная проверка реле стартера
Для начала, перед проверкой втягивающего реле нужно проверить сам стартер, так как в этих проверках есть свои нюансы и их надо выполнить, что бы разобраться, что конкретно не работает.
Для этого включаем замок зажигания и поворачиваем ключ, если стартер не работает, но при этом слышны характерные щелчки, значит реле работает, а стартер нет.
Дальше не снимая стартера, если вы конечно сможете до него добраться, можно проверить его перемкнув два контакта (медных болта) на задней крышке тягового реле. Если механизм закрутится, то неисправно втягивающее.
При самостоятельной проверке, разборке или ремонте различных деталей будьте внимательны и осторожны, так как это может привести не только к поломке деталей, но и к различным травмам.
Если же по каким то причинам вам не удалось на месте его проверить, то вам придется его демонтировать. При проверки будьте осторожны, так как вращение механизма довольно сильное, что бы он не вырвался и не нанес травмы.
Расположите его возле аккумуляторной батареи, а лучше всего на земле и при помощи провода объедините контактный вывод реле с положительным выводом. С помощью другого провода объедините массу АКБ с массой стартера.
После того как провода коснутся клейм реле должно сработать, издав при этом резкий и быстрый щелчок. Если вы почувствовали, что релюшка срабатывает слишком медленно, то возможно подгорели контакты.
Замена
Перед началом работы необходимо отключить питание от аккумулятора, потому что пока создаётся электрическая цепь, снимать стартер запрещено, поскольку можно полностью спалить всю проводку автомобиля.
— Очистить поверхность стартера от грязи и пыли;
— Открутить гайку с болта реле и снять его контакт;
— Открутить винты, которые крепят реле к телу стартера;
— Снять с торца гайки и разделяем стартер на 2 части;
— Изъять старый сердечник и на его место поставить новый;
— Собрать все компоненты в обратном порядке и проверить исправность, подключив к аккумулятору;
— Установить стартер с заменённым реле на двигатель автомобиля и проверить работу.
Перед тем, как выполнить проверку стартера на самом автомобиле ВАЗ, необходимо проверить, чтобы все контакты, которые имеются в данной конструкции, занимали своё правильное положение и в конечном итоге не привели к замыканию, ведь как ни крути, а дело имеем с током. Проверяется работа реле вначале на холостом ходу, затем при езде, точнее при резком торможении.
vz15-up.ru
Ремонт стартера ВАЗ 2115 — Ремонт ваз своими руками
Сегодня я Вам постараюсь подробно рассказать о ремонте стартера ВАЗ 2115 своими руками. Статья будет сопровождаться подробным описанием и фотографиями.
Признаки неисправности стартера:
– Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле.
– Перебои напряжения.
– Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера.
– Задержки в отключении стартера.
– Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера.
– Стартер крутит, но не запускает двигатель.
Инструменты:
– Торцовые ключи на «10″ и «13″.
– Крестовая и плоская отвертки.
– Прямые руки (желательно) и свободное время.
Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками
Напомним, что на нашем сайте мы уже публиковали статью о том, как снять стартер ВАЗ 2115 своими руками.
1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея).
2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.
3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.
5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.
6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера.
7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на «13″.
8. Извлеките шайбу-скобку.
9. Открутите ключом на «10» два длинных стяжных болта, затем достаньте их.
10. Проверьте состояние втулок.
11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.
12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.
13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.
14. Второе стопорное подковырните отверткой.
15. Снимите бендикс.
Теперь собственно сама замена бендикса: возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). Ремонт стартера ВАЗ 2115 своими руками можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и сделайте запуск двигателя.
Напомню, что предыдущая статья была про шумоизоляцию ВАЗ 2115 своими руками.
vazgarage.ru